• Авторизация


Моя математика 23-02-2008 22:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


*** (16:18:21 10/01/2008)

Такая скука на работе. Ещё и дифференциальные уравнения дома забыл :-(

Я сначала аж позавидовала :) Эх, и мне бы сейчас уравнения порешать!

Но, сказать по правде, одумалась я довольно быстро. Почему? Да дело в том, что есть у меня задачки не хуже :) По вкусу! Иностранные языки...

Признаюсь, есть такое приятное умственное напряжение, когда, скажем, в немецком, при составлении предложения, одновременно нужно подумать о спряжении сильного глагола, о том, чтобы поставить его в конец (в случае с подчинительным предложением), о склонении существительного, согласно его роду, и о склонении прилагательного, в зависимости от того, есть ли рядом артикль, местоимение или, к примеру, числительное.

Это такая сладкая пытка для мозга, когда, ставя глагол в испанском языке в повелительную форму, не забываешь о том, что есть разница, утвердительное ли приказание (сделай что-нибудь!) или отрицательное (не делай!), принимаешь во внимание, обращаешься ли к другу, друзьям или имеешь дело с уважаемым человеком и, следовательно, используешь вежливое местоимение «Вы». Плюс ко всему необходимо держать в голове всевозможные исключения!

Это, конечно, начальный этап изучения, когда задумываешься над каждым словом, анализируешь, и о беглости речи говорить не приходится. Но какое же наслаждение – разложить всё по полочкам, а точнее собрать… собрать все слова в нужной форме в одно предложение. И правильно!

Потом – после перевода примитивных мама-мыла-раму-предложений – начинаешь углубляться в тонкости конкретного языка и подмечать, как сказал бы истый немец, англичанин и проч. Тогда заостряешь внимание уже на содержании каждого слова, поскольку подходящая форма сама срывается с языка. И бывают даже такие моменты, когда какую-то фразу порой проще сказать, к примеру, на английском, чем на родном, русском. В общем, получается, примерно так, как сказал нам когда-то преподаватель по стилистике: «А у вас не бывает так, что не хватает артиклей в русском?!»

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): «первая «назад
Finneas 26-02-2008-22:45 удалить
mirada_triste, я - математику, психологию и системный анализ. Адский наборчик))) А он - ну не буду хвастаться, но неплохой)))
Эгоюга 28-02-2008-00:49 удалить
mirada_triste, я думаю у любого студента есть за что не любить свой факультет)) вот за английский я его не люблю... та и еще есть старые преподши, которым на пенсию пора. а так нормально)
Finneas, да ничего такой наборчик! Солидный)
Эгоюга, по поводу недостатков на любом факультете согласна. А возраст преподавателей... спорный вопрос, насколько это важно :) Несправедливо обобщать...
Эгоюга 28-02-2008-15:10 удалить
mirada_triste, у нас преподы, кому около 70 - это реально ужас... они, во-первых, не помнят, что рассказывали тоже самое уже 300 раз. во-вторых, дизайн уже шагнул настолько далеко и их опыт уже как бы не актуален... они рассказывают о том, что было еще при совке! а какой дизайн в союзе???
Извиняюсь, что вмешиваюсь, Эгоюга, я с твоим утверждением полностью согласен. Разве что хочу заметить, что в СССР дизайн все ж был, только в разные периоды весьма конкретной (в том числе, безликой) направленности. Но именно там мы впервые увидели прототипы дизайна, в основе которого заключена конструкция. Т.е. если здание строится из прямоугольных блоков (кирпичей), значит вся его архитектура будет наследовать прямой угол. Простенько, но довольно универсально.
Эгоюга, я поняла: ты пишешь о конкретных преподавателях :) Видимо, так совпало. А я говорю в целом, что учителя разные бывают, хорошие и плохие, независимо от возраста. У нас есть такие молодые, что у меня ощущение: ходи я на занятие, не ходи - разницы никакой. А, к примеру, моему репетитору по испанскому тоже около 70, но она - умничка!!! Да она в сотни раз лучше некоторых молодых!!!!!!
mirada_triste, у молодых часто встречается феномен субординационной войны: все время, почти подсознательно, всем своим видом и действиями, обращением с учащимися, указывают на то, кто есть кто. Но бывают и очень мягкие и не грубые, тем не менее, уважаемые преподаватели, которые своих студентов всего на пару-тройку лет старше.
jan-batiste, да, есть такой феномен. Но я, прежде всего, знания преподавателей имела в виду и, следовательно, пользу от занятий, раз уж о них, если я не ошибаюсь, зашла речь ранее :)
Эгоюга 28-02-2008-19:15 удалить
jan-batiste, да, печально вспомнить советский дизайн, а особенно одежду... и что намогут рассказать преподаватели, вся карьера которых развивалась в советское время... mirada_triste, ну языки это же совсем другое дело) там прогресс особо не повлиял. а вот какой дизайн теперь без того же компьютера! и сколько технических возможностей появилось. и сами принципы не те... и людям в таком возрасте трудно осваивать что-то новое
mirada_triste, а, как ни крути, сначала личностные отношения (симпатия/антипатия), а уж потом - знания. Чаще результат лучше, при взаимном расположении.
jan-batiste, я прошу прощения, но отсутствие знаний сводит на нет любую, возникшую изначально, симпатию. А антипатию, разумеется, усугубляет. Прямо-таки боюсь быть таким 'специалистом'... Точнее, НЕспециалистом.
mirada_triste, да, если брать такой крайний случай, то все верно.


Комментарии (43): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Моя математика | Кошка_Милка - Красиво жить не запретишь! | Лента друзей Кошка_Милка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»