С сегодняшнего дня я начну выкладывать в своем дневнике ту или иную информацию о музыкальных колективах,направлениях электронной музыки и все что с этим связанно.Все что интересует меня из выше перечисленного на данный момент.Сегодня я познакомлю вас с новым модным музыкальным явлением - Nu Rave а так же с некоторыми представителями последнего,которые очень заинтересовали меня в последнее время а именно:Justice и Simian Mobile Disco.
Позаимствованно с
http://musiclook.ru/?s=justice статья конца 2006 года.
[293x269]
Совсем недавно, в начале ноября прошедшая в Копенгагене церемония музыкальных наград MTV EMA 2006 была ознаменована одним скандальным эпизодом: в момент вручения премии за лучший видеоклип года на сцену выскочил известный рэппер Кэйни Уэст (Kanye West), проигравший в этой номинации, и стал буквально всему миру в прямом эфире жаловаться на то, что эту премию, несмотря на миллионы затраченных на его клип долларов, дали не ему, а каким-то неизвестным, по его мнению, “придуркам”. “Придурки” звались Justice и Simian, а Кэйни стал посмешищем для всего мира, потому что награду за свой безбашенный клип на песню We Are Your Friends те получили по общему мнению совершенно заслуженно.
Наверное, можно считать, что победа Justice и Simian стала тем моментом, когда о так называемом “новом рейве”, или “ню-рейве” (см. регулярный выпуск MusicLook №162), узнали далеко за пределами аудитории британских музыкальных изданий. В принципе, смысл словосочетания “новый рейв” для подавляющего большинства любителей музыки до сих пор остаётся чем-то очень размытым и непонятным. Да, в Британии этим летом случился всплеск нелегальных танцевальных вечеринок, ностальгически напомнивших “ветеранам” рейв-движения начала 90-х собственную молодость; да, журнал NME свозил под флагом “ню-рейв-революции” в турне пару-тройку групп. Но ни то, ни другое, казалось бы, ещё не повод делать громкие заявления о появлении целого нового музыкального движения, тем более, что о стилистическом единстве всех тех групп, которые приписывают к “ню-рейву”, говорить совершенно не приходится, да и в музыкальном плане этот мутировавший танцевальный панк ничуть не похож на старый добрый рейв.
Но с другой стороны - что-то явно происходит. Это “что-то” - наблюдающийся дрейф интересов поклонников “независимой” музыки от популярного в последние годы ретро-рока в сторону “ретро-электроники”. Всё больше адептов ортодоксальной рок-музыки признаётся в своей любви к танцевальным её разновидностям, всё больше критиков ставит на вершины списков лучших альбомов года “гибридные” электронно-роковые записи, всё больше и больше ремиксов на рок-треки оказываются куда более узнаваемыми и популярным, чем их оригинальные версии; и, что самое удивительное - всё большее и большее число самих рок-музыкантов забрасывает гитары и берётся за синтезаторы и сэмплеры. Квинтэссенцией этой тенденции и можно считать один из главных танцевальных хитов ушедшего лета: трек Justice vs Simian - We Are Your Friends.
История этой песни началась целых 4 года назад, в 2002 году, когда на альбоме британских инди-рокеров Simian, увлёкавшихся в тот момент экспериментами с психоделической поп-музыкой 60-х и синти-попом 80-х, был издан трек Never Be Alone. Альбом этот был назван по строчке из припева-кричалки Never Be Alone, “We Are Your Friends“, получил высокие оценки критиков, а одна песня с него, LA Breeze, даже попала в рекламу каких-то автомобилей и благодаря этому стала мини-хитом, но в целом этот альбом, увы, остался незамеченными даже в среде поклонников инди-музыки. Но “где нужно” на него всё-таки обратили внимание: в тот же год два молодых парижанина, Ксавье де Росне (Xavier de Rosnay) и Гаспар Огэ (Gaspard Augé), объединённых в дуэт под названием Justice, сварганили для какого-то локального французского диджейского конкурса на собственных домашних компьютерах ремикс на Never Be Alone. В конкурсе они победили; призом было заключение контракта с одним из ведущих французских лейблов танцевальной музыки, Ed Banger Records. Ну а ремикс после этого пошёл гулять по элитным парижским танцевальным клубам и пользоваться там бешеной популярностью. В 2004 году этот ремикс был издан лейблом International DeeJay Gigolo Records ограниченным тиражом на виниле, и после этого разошёлся по дискотекам всего мира. В его популярности не было ничего удивительного: панк-энергичность оригинального трека Simian, его припев (”We! Are! Your Friends! You’ll! Never Be Alone Again!“), который так здорово оказалось кричать хором, удивительно удачно легла на “грязную” Daft Punk‘оподобную электронику Justice. Всё это время Justice, конечно, не сидели сложа руки: в свет вышли их новые ремиксы (среди прочих - на песни Fatboy Slim, Franz Ferdinand, Death From Above 1979 и даже Britney Spears), а также их первые самостоятельные записи (например, Waters of Nazareth,
Читать далее...