Повезло, реально повезло. Повезло понять что такое хорошая квартира. Повезло понять что такое хороший дом. Два приятеля работали малярами по найму и однажды делали ремонт в Замке. Так они сами называли это место. После ремонта в нем прижились и как только узнали что одна из 40 квартир Замка освободилась, кинулись в ноги смотрителю просить за нас и вот мы въезжаем не глядя. Замок на самом деле являлся монастырем бродячих монахов. Монахов-пиллигримов. Были такие что постоянно были в пути отказавшиеся от комфорта. Ходили в Святую землю и назад. Монастырь был построен в 18 веке одной семейной парой и надо думать стоял за Лондоном,но со временем район оброс канцел-хаузами и был заселен выходцами из Нигерии. Как маленькая сказочная крепость, монастырь бился с моногоэтажными угрюмыми великанами. Было в нем 2 этажа. Построен по осадному принципу- квадратом с воротами в стене для проезда внутрь. Двор представлял собой сад с пальмами и стриженным газоном 40 на 40 метров. В центре сада была могила семьи-основателей. Я никогда не видел того кто выполняет этот милый ритуал,но каждый день на их скромной могиле лежала одна свежая роза. Входы в квартиры были в готических арках,а в углах стояли массивные вазы с живыми цветами. К стене кто-то лет 40 назад прислонил черный велосипед с плетенной корзиной. Выглядело все так как если бы 40-ка лет еще не прошло. Когда моностырь основали,то состоял он из 40 келий и одной церкви. Лондонские риэлторы превратили его в Замок из 40 квартир-студий и одного лофта. В подвалах, где в древности хранилось монастырское вино и наказанные послушники, установили стиральную машинку и сушку. Тот кто прислонил 40 лет назад к стене велосипед -жил тут же и остальные квартиры населяли приимущественно те кто видели как он это велосипед прислонял.
В церкви расположенной над воротами жил управляющий и по совместительству смотритель Замка. В его огромной квартире без стен сохранились, потемневшие от лампад и молитв, балки на потолке,а на окнах витражи с ликами святых. Там от куда отец настоятель читал когда-то заутреннию, смотритель Замка просыпался в своей кровати. Над нами жил отличный парень-музыкант,который пропадал месяцами в Гоа , а когда приезжал,то мы дружили. На его подоконнике стояли две одинаковые хайтековские стальные вазы. В них очень обильно рос, маленькими кустиками, огненно-красный, во всех смыслах, перец-чили. В угловой квартире по утрам распевалась испанская оперная певица на пенсии. Ее соседки - сотрудник министерства образования и галерейщица имели привычку разговаривать между собой через открытые окна . Испанская певица на пенсии прерывала распевку что бы ответить и после ответа продолжала свои певческие упражнения. В такие моменты их угол походил на утро в итальянском квартале.
Мы каждые выходные собирались в центре сада,по-тихонечку бухали,курили и жарили шашлыки. Говорили по-русски или учили русскому какого-нибудь соседа привлеченного нашей веселостью и странным языком. Кто-то выносил матрас и спал под пальмами . Бывали случаи, особенно в восскресным днем после клаббинга, кто-нибудь засыпал настолько крепко что когда начинался дождь этот кто-нибудь лежал в луже образованной матрасом и по его лицу текли струи дождя. При этом он бормотал во сне что то по-русски и вздрагивал. Однажды когда на лужайке в саду собрались мы, англичанин 50-ти лет который никогда ни ел гуся , любил чернокожих женщин и ходил в галстуке-бабочка , а также хороший парень-музыкант привезший пару днй назад новую гоанскую татуировку , произошел следующий разговор:
- А когда день рождения Замка?
- Да никто не знает
-Как же так?! Это самый лучший дом в моей жизни и он не имеет дня рождения.
-Есть идея ! Давайте всем домом праздновать день рождения замка каждую 2-у субботу августа.
Пришли еще гости с пивом и травой , пришлось еще раз сходить на заправку за одноразовым мангалом и курицей. Стемнело и мы переместились к нам в квартиру. Состав участников редел и вскоре мы легли спать бросив неубранный стол. Утром подходя к тяжелым кованным воротам я застал соседа в бабочке-галстуке. Он отстегивал свой велик и в своей странноватой загадочной манере сказал : А объявление уже весит. Так как голова немного шумела я ответил что то типа ОК.
Лето продолжалось ,сад продолжал радовать каждые выходные. Особенно после клуба на Брикстоне. Каждый день появлялась свежая роза. В один из дней когда мы достаточно взвинченные выходили что бы провести пятничную ночь на танцполе , меня окликнул сосед из окна и спросил : Ну что вы готовы? . "Конечно!" -заржали мы. Потому как мы реально были - Готовы!
Усталые от рейва мы входили назад в ворота на следующий день. Все пространство вокруг сада было заставленно столами и стульями,креслами и табуретками. Дымились барбекью и косяки. Курила даже сотрудница министерства образования. При этом у всех в руках были неосушаймые бокалы с вином и пивом. В некоторых окнах первого этажа стояли более крепкие напитки и выглядели как
Сначала у нее появились и миллиметрами стали увеличиваться трещины. Конец одной из них полоснул по мочке уха с массивной малахитовой серьгой. Мочка и серьга бесшумно отделилась и зацепившись при падении пару раз за розовую махеровую кофточку,с глухим стуком встретилась с половой доской коричневого цвета. Процесс распада было уже не остановить. Части тела вместе с одеждой отделялись и отпадали как пепел от сигареты и при ударе об пол становились невзрачными сероватыми кучками. Так ,примерно, распадалась система советского школьного образования в лице моей первой учительницы. Ну по крайней мере , я себе это так представил после встречи с грузином.
Первый день в качестве работника кухни в одном из отелей Лондона,принес мне знакомство с бывшим сотрудником грузинского правительства в бегах. Такой шустрый плотный мужичок в белом китченпортовском комбинезоне и лихо надетой набок бумажной белой шапочке. Он очень напомнил грузинских дембелей из военной части,что соседствовала со мной в моем детстве. Этот грузин все время делал очень серьезное лицо и потел от того что он не может заставить меня делать его работу и мало того я, по своей природной лени, отлынивал от своей. Он, ввиду незнания английского языка, не мог пожаловаться супервайзеру, а из-за своего нелегального статуса наезжать на меня при всех тоже не мог. Так что делать вид, постоянно кипящей работы, ему приходилось за двоих. Он все время что то натирал тряпочкой и делал страшные глаза когда встречался со мной взглядом. Но в минуты перекуров он был добр и рассказывал о себе и своей истории.
Приехал на конференцию и решил объявить себя беженцем. Заплатил денег и получил работу по мытью посуды, а вот дома то я был почти министр. В первый день ужаснулся- как много в Англии хлеба выкидывают. Стал его собирать из мусорки и домой относить в пакетах. Из урн доставал. Это же хлеб! Ты понимаешь-ХЛЕБ! Когда хлеб стало некуда раскладывать,то соседи по дому сказали что это уже даже не смешно и пока я был на работе все выкинули. Скоро и остальные работники кухни стали замечать мое хлебособирательство. А один повар сказал- что ты Гоги делаешь ? Ты в порядке? Я пытался объяснить ему что это же - ХЛЕБ!.
Я представил грузина с красным лицом и каплями пота, пытающимся при помощи двух слов "Bread" и "My country" объяснить значение хлеба для всякого советского человека английскому повару.
Повар сказал " Это просто хлеб, иди работай"
У моей первой учительницы было 2 хита. Каждое новое поколение первоклашек моей школы знали их наизусть. Героический труд, рассказывать 30 лет, каждый год рассказ про мальчика каторый кричал "Волки! Волки!" и трогательный рассказ о том как дети во дворе играли черствым батоном хлебом в футбол и проходящий мимо пожилой человек встал на колени, поднял этот батон и заплакал. Рассказывать так как будто это звучит в первый раз.
Молодая индианка ,c лицом резиновой гдэровской куклы, ловит рыбу. Весь ее вид какой- то озорной и от того ее формы, приятной округлости ,казались тропически-свежими. Малиновое сари плотно облегало узкую талию и оставляло, тем не менее, достаточно обнаженности. Концы сари заткнуты за за пояс -что бы не намочить. Она, как изящную игрушку, держала в руках простую удочку сотоящую из тростинки, лески и крючка. У ее босых ног, с увешенными браслетами щиколотками, стояло плетенная корзинка с выловленными золотыми рыбками. Она улыбалась . И видимо секунду назад откинула блестящую прядь черных волос и поправила лотос дополняющий прическу. Пробежав по торчащим из воды камням, она остановилась посредине фрески нарисованной на всю стену индуского кафе и являлась главным украшением этого места. Вся картина напоминала карточки с красотками, так любимыми американскими солдатами во время второй мировой . Такой хиппи -пинап. Да и нарисовали ее наверняка в те же хиппи-времена на волне увлечения Индией. Сама обстоновка давольно спартанская , а позвал на сюда зазывала - индус в резиновых сапогах. Принесли пинту прохладного пива "Кобра" и я сделал 4 глотка. Есть у меня такая теория что первые 4 глотка пива всегда самые вкусные. Важна степень охлажденности и сегодня она была идеальна. Отличный финал субботней прогулки. Когда она начилась планов как таковых небыло, но в полученном от студента флайре было предложенно посетить праздник День Олд Стрит. По улицам бродила продвинутая студенческая молодежь в кедах, вязанных шапках и приталенных небрежных пиджаках. Множество кафешек и лотков предлагали вегетарианскую органик еду,а один ямаец предложил кекс с марихуаной. Утверждал что тоже органик. Наверное он не в курсе что марихуана в его кексе выращенна в соседнем доме при помощи специальных ламп и удобрений и по сему органик не является. Скорее гидропоник. Прошлись по болошинным рядам. Мне кажется что у посещения блошинного рынка и детской клептомании одни корни. Желание обладать сокровищем ,которое возможно таковым и не является, а сокровищ тут было предостаточно. Азарт их поиска убил пару часов моей жизни. Произвела впечатление карманная фляжка для виски. Произвела настолько что мы быстрым шагом добежали до магазина и купили маленькую бутылку-фляжку виски. "Фли найти найн " -попросил с нас пакистанец за кассой. Когда потратили еще фли найти найн ,пришел голод. Потому я сейчас сижу в индуской кафешке , жду свой карри и рассматриваю фреску. Когда принесли ароматную еду мы несколько минут молча насыщались прекрасными лепешками и нежными, пропитанными и очень острыми кусочками мяса. Такого вкусного риса я не ел в жизни!
- Послушай, ожорство смертный грех. Так?
-Ммм,так.
- Это заповедь дана было Богом и означает что нельзя обжираться потому как это свойственно животным.Она, как бы, говорит что человек должен искоренять в себе животное. Так?
- Ммм,так.
-То есть тем самым Он косвенно подтверждает что мы произошли от животных и теория эволюции не бред.
- Похоже на то
Карри подходило к концу ,но именно в конце собралась такая аппетитная подлива - жаль вылизать тарелку не прилично. Мы соредоточенно собирали этот нектар
- А прикинь какая у меня родилась идея
Я отпил новую пинту пива
-Представь такой ресторан где все блюда когда их съедаешь имеют такую вкусную и обильную жижку. Ну как когда мама салат из огурцов-помидоров сметаной заправляет.
-Вот вот, я к этому и веду. В этом ресторане тебе к блюдам подают такие хлебные лепешечки в виде черпалки на один укус. Лепешки как хлебная корочка и с одного края пропечена до твердости что бы пальцами держать. Хочешь съедаешь,а хочешь только лепешечку-черпалку до этого края откусываешь.
- Круто! Мне таже представилась ,что то типа вафельницы в которую лист теста вставляешь и ,чик ! , он на множество лепешек-черпалок разрезается и они внутри пекутся.
- Да, такие штуки можно в каждом ресторане держать или дома.
- Слушай, пошли еще вискаря выпьем.
- Да,нет завтра в первую смену опять тарелки мыть 8 часов. Наверное я посуду на всю жизнь возненавижу.
С клуба вышел слегка не в себе. Раннее утро. За спиной умц-умц-умц и усталый секюрити,а перед глазами залитая солнцем воскресная улица и никуда не спешашие английские мамаши с колясками. Состояние как в замедленном кино,ноги обесчувственные и слегка заленоватый цвет лица - у меня и моего приятеля. Да,темные очки не помешают. Все равно все понимают что я ночь проТорчал на танцполе ,не совсем адекватен и у же начинаю бороться с пост-клубной депрессухой. Но очки,они не для зрителей,они для меня-я за них прячусь как ребенок который лодошкам закрывает глаза от стыда. Маршрут уже отработан. Всегда после клуба мы идем в офф-лайценз (работает 24 часа) за баночкой-другой легкого спиртного и затем ищем приятное уединеное местечко что бы вернуться в примерно-нормальное состояние. Как правило это кладбище. Кладбище в Англии может быть вполне веселым местом. При каждой церкви(как правило готической) есть кладбище. Покосившиеся и позеленевшие надгробья,как правило сдвинутые в сторону. Кладбище располагаются перед входом и когда, например, свадьба с венчанием ,то молодые и их гости радостно высапают после церемонии прямо на кладбище . Радостно обнимаются и обсыпают молодоженов рисом или чем-то типа того. А невеста ,так же на кладбище, кидает свой букет через голову. Ну правила вам известны. Мрачновато? Да нет, в России тоже принято на могилы героев ездить,делать там скорбный вид и фотографии,а букет возлагать.
Церковь мы выбрали ,тамошний скверик нам давно приглянулся. По дороге к храму нам встретился эстейт этажей в пять ,диккенсовского вида. Мрачный ,из кирпича цвета запекшейся крови. Длинный забор отого дома был сварен из металических медицинских носилок утилизованных после 1-ой мировой войны. Обычный вообщем дом.
Мы нашли удобную лавочку пшикнули баночками с пивом и раскурили всеотпускающий джоинт. Надо отметить что приятель мой выпускник Камбервелского колледжа исскуств и всегда, после клуба, я завожу с ним один и тот же разговор- про исскуство. Так было и на этот раз.
Послушай,я вот не пойму , я же могу взять валяющиеся палки и мусор всякий и свалить их беспорядочно в кучу. Это что будет исскуство?
Вот когда ты поймешь что это и есть иссккуство-тогда оно им и станет.
Ок, как же тогда различить дизайн и исскуство?
Вот ,например , можно сделать кресло качалку у которой по бокам будут по тумбочке для курительных принадлежностей и книг- это будет дизайн. А можно сделать такое кресло которое будет складным с тряпочным сидением. Удерживать его от складывания будет прикрепленная с двух сторон за подлокотники проволока. Очень тонкая,но при этом очень прочная. Расчитать что бы могла выдержать килограмм 200. Через систему колесиков пропустить эту проволку под креслом . Там же под креслом установить ветикально кинжал ,почти касаясь острием провисающего под тяжестью седока сиденьем. И натянутая проволока должна упираться в лезвие кинжала. Что бы было ощущение что она вот-вот разрежится и седок всем весом сядет на кинжал. Но этого не случится потому как все будет рассчитано. Вот это уже исскуство . Даже чертежи этого кресла-уже исскуство
Это были веселые русские девчонки из Америки. Случайное знакомство на убогой русской дискотэкэ в Лондоне. Именно ДИСКОТЭКЭ. По другому и не назавешь это действо. " Руки Вверх" -звезды вечера. Девчонки сидели на баре и настойчиво пытались сменить обстановку текилой. Я напросился в компанию. Когда вставило ,решили обменяться телефонами и созвониться. Звонка ,если честно ,не ждал. Но он случился. Девчонки просили показать им такой Лондон,который не купишь в турагенстве. Я слегка подстрял . И пришла мне в голову Abbey Road. Та самая картинка с знаменитого диска Битлов. Там где они в черно-белом цвете и переходят вчетвером пешеходный переход. Даже сейчас ,вспомнив эту картинку, я погрузился на долю секунды в полумрак своей советской квартирки и в тогдашние свои мечты под музыку с "Abbey Road" . Девчонкам по возрасту было не положенно иметь такие мечты,но они имели старших братьев и конверт от винила тех лет знали прекрасно. Решив что это будет бест подарок для братьев и реальная картинка Лондона,мы двинулись в путь. Вот и Abbey Road. С место фотографа тех лет картинка была цветной , слева низенькая белая стеночка-забор студии где делали альбом Битлы. Справа уходящие вниз ступеньками ,кирпичные малоэтажки. Деревья стали другими и немножко другими стали машины. На заборе студии пару надписей типа Beatles Forever! Было решено попросить прохожего сфотографировать нас четверых переходящих этот знаменитый переход-так же как Битлы. Место не людное ,фотографа пришлось подождать. Минут через 5 из-за угла появился рыжеватый английский молодой человек. В белой бейсболке и поднятым воротничком на рубашке-поло. Просим сфотать. Он сфотал и ......
(*состояние полного умиротворения. Типичное состояние для жителей Тайланда)
Прохладное соленое плечо. Другое нагрето солнцем. Прикосновение, легкий разряд. Капля бирюзового моря. Пробежала, оставила дорожку. Местный желтый песок. Напротив лег пес. Местный желтый пес. Солнечно сузил глаза. Улыбнулся собачей улыбкой.
- Смотри, бродячий, а не чешется.
- Наверное он шанти-шанти.
- Может блохи шанти-шанти?
МОТОЦИКЛ
Вход как сад. Камни, пальмы и фонтанчик. Кондиционируемое Интернет-кафе. Два раскошных американца. Хром, кожа, мощь. Стальные пожиратели километров. Пошарил в мозгах. Есть мотоциклы без спидометра. Настоящим рокерам не нужен. Зачем смотреть на стрелку? Просто ветер в лицо.
- Один чувак пишет на русско-тайском форуме.
- «когда вас встречать? Позвоните за день. Дни недели, числа . Я ,тут в Тайланде не в курсе.»
- Правда ,какая разница. Просто живешь
ВОПРОС НЕПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА
Бар обычный навес. Крыша –связанный тростник. Новости на экране телека. Крепкие европейские затылки. Татуировки ,пиво в руках. Президент Ирана удивил всех. Все проблемы от евреев ,говорит. Галдят европейцы. Как холокоста не было? Маленькая тайская женщина . Возраст от 20 до 50. Тянет за рукав европейца.
- А кто такие евреи?
ПАПА
Ровные грядки ананасов. Широкие ленивые листья бананов. Чуть краснеющий край неба. Пыльный грузовичок спелых ананасов. Пыхтит пытается выехать. Темнокожий неулыбчивый таец за рулем.
- Прикинь его сына в школе. Кто-нибудь спросит "кем твой папа работает?"
- Он ответит " водителем ананасовоза"
Обезьяны
В очереди за едой перепалка. Беспорядочный секс. Подошел один крутой. На всякий случай долбанул кого-то . После протянул жалобную руку. Старые и больные сидят в стороне. В глазах тоска и неуверенность. И все равно они живут вместе. Это храм обезьян. Среди них живут монахи . В желтых одеждах.
- Да, мы все точно обезьяны . Грустно.
- Посмотри как улыбаются монахи. Они знают правду. Кто мы. Как далеко и как близко от них. И какой наш путь.
Фаранг*
(*фаранг- на тайском человек с запада. Белый человек)
Ленивый тайский рынок. Пахнет едой на костре. Тележки украшены гирляндами цветов. Желтыми и белыми на удачу . Медленно еду на мопеде. Дорогу переходит бабушка. Тайская рубашка под горло. Широкие короткие штаны. Соломенная шляпа . На плече бамбуковое коромысло. Подвешены две корзинки. Выстланы зелеными листьями. На листьях еда. Уступаю дорогу. Улыбается и пропускает меня.
- Всегда мечтал уступить дорогу. На мопеде .Тайской бабушке с коромыслом. А она не дала.
В кожанно-курточной клубящейся России 90-х выходил культовый журнал " ОМ" . Помните у Зимфиры " ....и в тумбочке " ОМ" . В первом попавшем мне в руки журнале была подборка про молодых британских художников. Суперские фотки и тексты. Я был заворожен ,я был восхищен. И я был удручен невозможностью Это увидеть своими глазами. Демиан Херст с нарезанной как колбаса коровой, Братья Чапмены с их жуткими инсталяциями членоносых манекенов в кроссовках и наконец Рон Мьюик с Мертвым папой. Мертвый папа взорвал мне башню. Это скульптура из силикона -мертвого папы художника. Таким каким он увидел его в морге. Абсолютное соответствие .До каждого волоска. До каждой родинки. Только размером не более метра. В интерьвью художник сказал " Я беру его на руки и баюкаю. Где-то там он успокаивается. Успокаиваюсь и я ". И вот много лет спустя я приезжаю в Лондон. 3 года работы на кухнях-стройках, начала и развития своего дела,приключений, квартир в районах всех цветов. Многие часы сна в дабл-декерах на последних сиденьях. Я научился доезжать на велике в любой конец Лондона быстрее метро. Я проходил тысячи раз перед Биг-Беном и был на похоронах королевы -матери. Но не мог 100% осознать свое присутствие в этой чудной точке планеты- в Лондоне. И вот в один из выходных , на другом от Биг-Бена конце Вестминстерского моста ,я зашел что бы убить время ,на выставку " 100 работ изменившие британское исскуство" . Купил билет ,зашел в зал и ..... и в центре лежит МЕРТВЫЙ ПАПА. Медлено подхожу и вижу каждый волосок и каждую родинку и еще ,силиконовая кожа сморщилась в местах соприкосновения с полом. Как настоящая. В этот момент я был одновременно и в тоске российских 90-х и в Лондоне. Да, именно в этот момент я вытек из своей российской жестянной банки как сгущенка через дырочку и растворился в Лондон-чай. Это было волшебство. Это было в Saatchi Gallery. Это был мой первый настоящий лондонский день.
Маршрут прежний ,а все как бы и по другому. Весенний маршрут всегда другой,пахнет лучше и звучит тоже. Зимой на велосипеде по городу всегда как работа. Куртка намокает и тяжелеет. Изнутри все мокрое от пота. Иногда хочется бросить крутить педали, пристегнуть велосипед у незнакомого паба и в автобус на второй этаж. Весной же едешь как турист и удивительным образом все таблички памятные на домах читаешь. Типа в этом доме родился Чарли Чаплин, тут жил Карл Маркс. А у калиток металлических вполне живые велосипеды пристегнуты . Вот и сегодня был один из первых постоянных ,но весенних маршрутов от куда-то -домой. Дома соседи уже распаковывали вечернее пиво и свои фаст-фуды. Между делом звякнул входной звонок и "Hello,mate ! For 10 pounds, please. See you soon! Buyyyy! " хлоп и кто-то уже крутит папироску. Вечер трудового дня начался. Сосед ,бывший прапорщик Советской Армии, начал рассказывать свои армейские будни : Бывало идем колонной ЗИЛов по сельским дорогом, а они разбитые , ЗИЛы греются от усилий. У ЗИЛов есть слабое место- прерыватель. Он искры распределяет между свечами. Вроде маленькая деталь ,а без нее ЗИЛ просто металлолом. Так в Советской Армии придумали бойцы ,в случае крайней необходимости , заменять прерыватель на лягушку........ Папироска подошла по кругу к прапорщику. Как лягушку? И я выпускаю сладкий дым. А вот так -привязываешь к левой верхней лапе и правой нижней проводки одного цвета и к другим лапам другого. По лягушке ток идет ,она верещит , а ЗИЛ едет. С киллометр. На большее лягушки не хватает , другую ловишь. Так лягушка за лягушкой боевую задачу и исполняешь. Мммм,дааа!
Тут я свой сегодняшний весенний маршрут вспоминаю. На Парк Лейн вдоль Гайд парка поставили памятник погибшим во время войн животным. То есть тем что человеку помогали. Композиция такая : стена полукругом ,разорванная посередине. Метров 10 в длинну и метра 3 в высоту. С лицевой стороны пол ,метра 3 ,каменный и по нему в щель в стене заходит бронзовый мул в натуральную величину. Навьючен пулеметом и какими то мешками. Вид очень усталый. А если за памятник зайти ,то там сразу от стены очень зеленая лужайка и по ней идут собака и не запряженный конь (бронзовые и в натуральную величину) смотрят назад в щель. Как будто они через эту страшную щель навьюченные прошли,умерли и восскресли свободными. Впечатляющая картинка. На стене той -все животные что так или иначе в войне участвовали. В виде брельефов. Слоны , собаки,ослы ,лошади . Это все я и расказываю в ответ на историю с боевой лягушкой. И есть ,говорю, на стенке даже святлячки. Их британские солдаты в банки собирали и в темноте освещали карты военные. И памятник человечный до слез. Притихли все. Дымок сладкий выдули и ... решили завтра письмо с описанием жестокой смерти лягушек в Советской Армии отправить автору памятника. На полном серьезе. Только один раз стало смешно - представилось нам что за такую смерть должен он лягушку из золота отлить и увенчать ею свой памятник. Я даже имя скульптора записал на следующий день ,но был еще один весенний вечер на кухне ,а там и выходные пришли. И еще раз и еще выходные,а про лягушку уже и не вспоминали.
Жила-была одна знакомая ,давняя. Была девушкой Лендлорда. Сама из России ,официанткой в кафешке работает ,а спит с Лендлордом. История темная и место темное ,пожалуй самое темное место в Лондоне. Как сказал нынешней парень этой давней знакомой " Как еду на басе из центра так краски сгущаются" . И расстались с Лендлордом они плохо . Полюбил Лендлорд простую украинскую девушку - тоже официанку. Лендлорд из другого мира как будто ,но так только в
сказке сказывается. Любой кто тебе квартиру сдает по английски - Лендлорд . А история темная ,так это потому что Ленлорд был черный парень-водитель автобуса из черного района Лондона. Веселый ,белозубый и трава у него отличная. А еще нервы как канаты. На городском автобусе 8 часов по пробкам один на один с пассажирами. Как то недавно пригласил меня этот черный парень на большущее барбекю .На шашлыки- скажем так . Приглашение через давнюю знакомую передал. Ждал очень и друзья его ждали. А она приглашение не передала. В отместку. Ну что тут скажешь - сука. Я как узнал так как будто дымком костерка обдало . Мягкий ритм регги ,острая курочка . И ребята все прямо из природы -простые , черные, танцующие. Улыбаются и называют братом. Марихуану курят и подпевают своими церковно-блюзовыми голосами.
А вместо этого сидел дома и вспоминал школьный рассказ про негра, его дочку ,рабочего и красные туфельки. И не любил свою давнюю знакомую-русскую официантку из лондонской кафешки.
Эта смска решила все. Recharge,reload,reset,re......все возможные re. Мне нужен побег и глоток воздуха не моей квартиры и не моего района и не моей улицы и не моего города. Кроссовки ,джинсы,футболка,кредитка. Ты готова,девочка? В путь? Да!!! Может дадим сбыться моей мечте? Поедем на родину "Депеш мод"? Да!!! Тонкие косые линии- редкие дождевые капли рисуют на окне скоростного поезда. Первые лучи сегодняшнего солнца осветили ровный квадрат ярко-желтой люцерны. Next station Basildon! Черно-белые картинки,как клипы "Депеш мод" , нарисовали возможные сцены из жизни этих ребят ,только пересекающиеся с параллельным миром моего сегодняшнего побега. Ближайщий к станции паб. Каждая пятница 80-х начиналась с первой пинты "Гиннеса" в этом пабе. Ведь от сюда начинался путь в бледно-начесанные панковские тусовки Лондона. В декаданские пати Сохо. Городок рабочих ,с наспех построенными,как бы временными,панельными жилыми кубами. Ветром прибило в уголок ,у забора, синие пакеты местного супермаркета. По этой улице они шли в одиночестве думая о своих девчонках,ближайших планах на жизнь и сочиняли свою божественную музыку. Ноги привели на изгибающиюся мягкой дугой 4-х полосную трассу . Пойдем вдоль нее? Да какая разница. Пешеходная дорожка повторяла изгиб периодически пуская отростки между придорожными домами. Что-то краснееет на обочине. Слабый ,шевелящий на ветру свои алые лохмотья-лепестки, мак. Стелится под тяжестью СО2,но живет. Трасса резко свернув превратилась в мост над огромным супермаркетом. 24 часа! Купи 2 по цене 1! Бесплатная стоянка! Ряд разукрашенных фур проталкиваюи свои туши в узкую горловину разворота на погрузку. Над ними скудная зеленая гора с не то замком ,не то часовней. Достопремичательность. Указатель сообщает направление и название - парк и церковь святого такого-то. Путанная система пешеходных переходов никак не приводит куда надо . Sorry! Не знаете как пройти к парку и церкви святого такого-то. К парку и церкви кого? Thanx! Мы сами как-нибудь. Нашли. Ничего особенного . Старое кладбище ,старинная ,серого камня церквушка . С горы виден идустриальный муравейник с горящим на горизонте факелом какого-то газохранилища. 3 часа дня. Нам нужены : Первое- по порции виски, Второе- запить виски пинтой "Гиннес" . Бредем к станции. Паба нет. Что будем делать? Ноги как- то сами привели к кассе и вопрос спросился сам собой. "Нам два билета до ближайшего моря". " Southend central - ближайший пляж , вам билеты туда и обратно?" ." Нет в один конец" ." 7.50. Please" . " Thnx!" . Бежим через мостик на платформу. С густым жужжанием подкатил поезд. Зеленый велюр сидений , клерки в костюмах уныло листают бесплатные газеты и по лицам читается - быстрей бы первая вечерняя пинта. Через 20 минут стоянка яхт ,а еще через 5 турникеты нашей станции. С шипение сомкнулись двери вагона и с таким же шипением затормозило время. Направо,по мощенной мостовой. Идем по запаху ,запаху июня моего детства,запаху Моря. Пребрежная улица сбегает ступенями к пляжу . К, звенящим-улюлюкающим-пиликающим, салонам детских игровых автоматов и визжащими ,детскими голосами, карликовым американским горкам. Вдоль пабов скамейки. Мы наконец получаем: Первое- порции виски , Второе- запиваем их пинтами "Гиннеса" - медленно , со скоростью заката. Кричат чайки ,в порт заходит корабль. Ну что остаемся? Да!!! Ноги заняты делом, голова чиста и спокойна. Ищем ночлег. No vacancies. No vacancies. Мы не одни сбежали -как оказалось. Ноги продолжают работать. Вдруг захотелось пустить блинчик по воде. Не могу себе отказать и мелкая галька хрустит под кроссовками. 1-2-3 -не густо. Хрущу галькой назад.
Веранды прибрежных домов смотрят на море ,удобно расставив стульчики и шезлонги. Цепочку калиток прерывает низенький белый заборчик- на калитке латунная щеколда явно корабельного происхождения. За калиткой садик 3 на 3 засыпанный круглой ,отшлифованной морем галькой. Кое-где тарчат длинные перья какого-то растения ,мягко ловящего морской бриз. Отслужившая свою рыбацкая лодчонка поставленна на попа и врыта в землю. Лавка в ней развернута и в лодке образовалась уютная беседка для целующихся. Вокруг уложенны краболовки ,якорь ,весла и почерневшая балка старинного парусника. По середине сада шевелил своими алыми лепестками вскормленный морским ветром мак. Крепкий и красивый. Я понял этот знак и позвонил в дверь. Розовощекий викинг сообщил что для нас есть комната и пригласил внутрь. Наша комната смотрела на моря -как бы выдвигаясь маленькой стекляной нишей. Слышен вечерний прибой. В нише белый плетенный столик и два таких же кресла . Все комната белая с синим - нереально чиста . Перевернутые вверх дном китайские форфоровые чашки для чая. На стене картина . Солнечные краски ,ряд разноцветных пляжных домиков и играющие на песке у кромки моря собаки. В двери домиков выглядывают купальщицы. Прикроватные тумбочки и ночники с какой то рыбацкой шхуны. На концах шнуров включателей света - деревянные рыбацкие поплавки.
Есть такая дата 9/11 . Как считается ,после этой даты, мир изменился и никогда не будет прежним. И в самом деле ,9/10 люди ложась в свои постели не предполагали ничего такого особенного на завтрак. Вот и я не представлял и 9/11 встретил по своему.
Жил я в то время в сквоте на Боу Роуд. Дом был многоэтажный ,покрытый шубой. Шуба это такое изобретение советских калымщиков. Главный механизм в шубе - жестянная коробка литра на 3 с ручкой как у ведра. Внутри установленно колесо с лапостями,на манер колес у колесных речных параходов. К колесу приделанна ручка как у мясорубки . Наливаешь жидкий раствор бетона в перемешку с мелкими камушками в коробку и вращая ручку колеса разбрызгиваешь эту жижу на стену. Когда жижа на стене засохнет,то получается шершавая поверхность об которую если терануть локтем, то кожи как не бывало. Цвета это все серого. В советских селах ,на выделенные председателем деньги ,таким способом украшали памятники героям этого села. Сверху еще ржавую звезду приваривали. Не веселого вида ,одним словом,был сквот. Причем не один дом ,а целый жилой массив. Дома эти готовились к сносу и освобождающиеся квартиры занимала интернациональная босота. Как правило в квартирах оставалась мебель и техника,так что жить было можно. Находились умельцы которые за жбан сидра могли и воду включить и электричество и на гитаре играть неплохо. Вот с такими я и зажил под одной крышей. Проход в квартиру был совсем не для северных широт - по балкону . Этажей в сквоте было 2 ,причем на первом был только вход и мини-прихожая. На втором кухня ,выходящая окнами на сторону балкона и комнаты. На балконе перед нашей дверью стоял ,отморозивший свое ,холодильник и никому уже давно не мешал. В тот вечер 9/10 как всегда был джем-сейшн. Мои соседи до ночи курили гашиш и лабали на своей гитаре с ободранной описью на деке. О,этой описью соседи гордились! Это была наклейка сделанная в полиции с указанием инвентаризационного номера и даты. Ее сделали при одном из арестов сквотеров в результате облавы. Песни они пели русские-депрессионные. Помню слова типа : Для тебя что любовь,что чипсы лааа-ла-ла-ла и т.д. Кумирами их были Red Hot Перцы. Часа в 2 ночи разошлись.
Проснулся я от диких ударов в дверь и сирены. В чем был выбегаю в двери,а там чернее ночи. Едкий ,мажущий черным дым заполнил все жизненное пространство. В панике я стал орать на русском - Спасите! на английском Хелп! и телепатически SOS!. Удары снизу стали сильнее и вскоре ,дыша как водолаз, по лестнице снизу стал подниматься пожарный в серебрянном скафандре. Я быстро натянул джинсы ,свитер и кеды- приготовился к спасению. Меня вывели из квартиры и передали в руки медикам. Перед погружение в Скорую я посмотрел наверх - в сквоте совсем не было пожара и мои вещи там не горели. Горел холодильник на балконе и его синтетический дым затягивало в окно на кухне. Я сделал попытку отбиться от врачей,но они деловито обмениваясь командами,погрузили меня на носилки и с сиреной повезли спасать. Прибыли мы в приемный покой Королевского Госпиталя Вайтчапела. Да уж -Королевский ! Меня тут же раздели по пояс накрыли простыней и выкатили в просторный мраморный холл где на таких же каталках лежали накрытые простынями сотни страждущих. Через минуту ко мне подлетела медсестра и молча ,тренированным движением, натянула на меня никуда не подключенную прозрачную пластиковую маску. Я начал свое лежание. Часов на 5 . Очередь . И от нечего делать разгадал секрет никуда не подключенной маски. В верхней части маски есть закрытая с одной стороны трубочка сантиметров 5-6 длинной. В этой трубочке ,диаметром миллиметров 5, находится флюресентный красный шарик. Когда выдыхаешь-шарик вверх,при вдохе-вниз. Маска абсолютно прозрачна и движущийся вниз-вверх шарик очень хорошо видно издалека. Выбегает санитарка в заставленный каталками холл и фиксирует взлетает шарик или нет. если у кого то не взлетает,то к нему неспеша идут санитары.
Со здоровьем моим все обошлось и по выходу из Королевского Госпиталя я узнал что сегодня 9/11