В колонках играет - Animal Джаz - Можешь лететьНастроение сейчас - Тогда было здорово приподнятоеШины нашего Hyndai мягко шли по асфальту, в чуть приоткрытое окно иногда врывался ветер и раздувал кудряшки на голове маленькой моей племянницы, слегка накрапывал дождь, хрипел, едва перекрывая мощный гул ветра, голос Высоцкого, отец слегка прищуренными покрасневшими от недосыпания глазами внимательно следил за дорогой лениво держа руль и напевая что-то себе под нос, а я сидел и пялился в окно, ибо более интересного занятия в машине просто не нашел на тот момент. Мы направлялись к нашим родственникам в Заозерный, забрать племянника, который в это время там гостил. Поездка не предвещала ничего интересного или приятного, ну разве что была возможность сходить в нормальную, хорошую баню, что кстати для моего больного организма было как раз далеко не лишним. Оставив пару минут назад Вознесенку машина катилась по трассе. Я ждал хоть чего нибудь, ливня, грозы, спущенного колеса на худой конец! Хоть чего то, что могло бы разнообразить наше "путешествие". Но ничего, абсолютно ничего не происходило: небо оставалось хмурым и безразличным, ветер все так же монотонно задувал и уже начинал бить по ушам, дорога все так же шуршала, даже ямы, коих такое изобилие на наших дорогах, отец умудрялся объезжать...
Шел примерно 60й километр когда небо таки стало разнообразней. причиной тому оказался Як-12, который еще называют "Летающим автомобилем" (небольшые размеры и такая же небольшая скорость), пролетающий поперек дороги метрах в 300 выше нас.
- Смотри пап, машина летит. - буркнул я отцу, пригнувшись смотря в лобовое стекло.
- О! Точно! - радостно воскликнул отец.
(Тут следовало долгое и разнообразное перечисление тех авиалюбителей кто вероятно сейчас летал)
- Слышишь Наташ, а давай завернем на Балай? Глядишь пролетим маленько, молодость вспомним, а? Сашка покатается (при этих словах мое сердце сделало радостное сальто с криком Yes!!!) - голосом 15 летнего поцана быстро проговорил папка.
- Деееелайте что хотите... - протянула мама.
Опрометчивая с ее стороны фраза оказалась - отец ловко крутанул руль и колеса зашуршали и запрыгали по плохо утрамбованному гравию в сторону небольшого частного аэродрома. Когда мы подкатили туда Як-52 (спортивно-тренировочный самолет для выполнения основных фигур высшего пилотажа) уже заходил на посадку. Оставив маму с ребенком, мы с батькой радостно затопали к групе летчиков которые засуетились вокруг зарулившего Як-52. Поздаровавшись со всеми отец сразу ушел с каким-то серьезным дядькой и через 5 минут они с ним уже на Як-12 были в воздухе. А я остался на попечительстве МС по вот этим самым полетам на Як-52 (Виктор).
- Так, тебе лесенку на крыло поставить? - хитро спросил Виктор.
- Нее! - протянул я запрыгнув в кабину.
- Так ну тут у нас парашют... - начал объяснять он технику безопасности, - пристегиваемся сначала к парашюту, вот так, ага, а теперь вместе с парашютом к сидению, ну чтоб не выпал если что в полете. Теперь слушай, если у тебя в воздухе открылась кабина, то ты не пугайся, даже если вниз головой висим, дерни вон за тот шарик и на себя.
Тут я представил себя вниз головой на 1000 метров лихорадочно ищущего какойто шарик за головой...Не обрадовало надо сказать, ну да оно того стоит.
- Ну теперь дальше, если я тебе скажу выходить из самолета в воздухе, то не спрашивай почему, просто открываешь кабину, отстегиваешься от сиденья и выходишь на крыло, прыгаешь с него и летишь, купол на парашюте автоматический, но если сильно руки чешуца дернешь за вон ту красную ручку...(Опять не обрадовало) Ну все, от винта!
Вырулили на полосу, зашелкал и зашуршал в гарнитуре эфир, запросили разрешение на взлет...Взревел мотор и самолет, подпрыгивая на кочках, начал набирать разгон. Отрыв. Летим.
- Так, Саш, у тебя там под ногами педали, а перед тобой ручка (однако незаметные же они с сарказмом подумал я) бери их. Скорость набора 170, высота 1000, рули. - прошелестел голос Виктора в наушниках.
Первое что я понял, что это не многотонный Ан-24, загруженный под завязку, и не тренажер Ту-154го, и даже не наш самый надежный кукурузник Ан-2...Самолет управлялся чуть ли не силой мысли. На малейшее давление ручки сразу реагировала вся машина.
- Так теперь развернись направо под 90 градусов, угу неплохо, теперь на 180, угу, летчиком будешь (твоиб слова да Богу в уши подумал я) ну теперь отпускай все, я порулю...И первое что мы с тобой попробуем это штопор на 2 оборота...
Самолет ни с того ни с сего упал на правое крыло и пару раз крутанулся вокруг себя, пикируя в землю...Полет выровнялся так же неожиданно как и нарушился, следущей была петля Нестерова, иначе Мертвая петля. Чудесная фигура надо признать, особенно 2 самых приятных момента: зависание вниз головой в верхней точке, и возврат на горизонт в конце, когда все тело испытывает перегрузку 4.0 (масса тела возрастает в 4 раза). Так забавно растекаться по сиденью надо сказать. Потом
Читать далее...