[483x363]
Jackson Soloist или "суперстрат" - второе детище компании Jackson (после модели RR), созданное на базе Fender Strat, в котором разработчики попытались воплотить более усовершенствованый стратокастер путем идей сквозного грифа,замены сингла на хамбакер и установкой двухсторонней машинки Floyd Rose. В результате чего и появился этот суперстрат, который ныне мы знаем как Soloist. На сегодняшний день в конфигурации Soloist как бы нету ничего такого, чтобы можно было сказать: "...ух ты...вот это да!" Почему? Да потому что множество брендов сейчас выпускают похожие по конструкции и конфигурации модели (имеется ввиду сквозной гриф, хамбакеры,флойд роуз и т.д.), но если переместиться годов эдак...на 25 назад, то идея сквозного грифа и его воплощения, была чем-то фантастическим. Большинство моделей того времени имели конструкцию грифа на болтах (Fender) или же вклееный гриф (Gibson), и лишь компания Jackson сделала резкий прорыв в гитаростроении, оставив позади своих конкурентов, применив новую технологию, а именно - сквозной гриф. Но, обо всем попорядку...
В первые три десятилетия существования электрогитар, на рынке в действительности были представлены только две модели - Fender Stratocaster и Gibson Les Paul, а также всевозможные модификации на них. Коньком компании Fender были, да и являются, гитары с болчёными грифами, а компания Gibson была фаворитом в конструировании гитар со вклеенными грифами. Лишь с парой исключений, все гитары за последние пятьдесят лет были изготовлены по данным методам. И только компания Jackson добавила новое направление в конструировании.
Несмотря на то, что многие производители гитар в Калифорнии пытались экспериментировать с различными технологиями производства, компания Jackson стала первым производителем, который воспользовал все три метода конструирования. Пока BC Rich и другие все еще экспериментировали с дизайном, компании Jackson раньше всех удалось добиться блестящих результатов. Создание Jackson Soloist в конце 1982 года определило будущее. С конструкцией сквозного грифа Jackson предлагала рынку инновацию в дизайне электрогитар за последние 30 лет. Гитары со сквозным грифом предлагали то, что раньше не могли предложить другие дизайны: струны начинались и заканчивались на одном куске дерева, длина грифа соответствовала длине гитары, появился невиданный для тех времен сустейн, а также обеспечивался очень удобный доступ к верхним ладам. Две стороны корпуса приклеивались к центральной части грифа, отсюда и название - «гриф сквозь корпус». Достоинства сустейна были очевидны, тон также улучшился. Ноты высекались с великолепной ясностью и четкостью,мощность выходного сигнала хамбакера тоже давала о себе знать. У некоторых первых моделей гитар было всего 22 лада, а в конце 1983 года солоисты с 24 ладами получили всеобщее признание.
Первые Jackson Soloists, изготовленные в Калифорнии в городке Сан Димас, за пределами специализированных мастерских были представлены в двух вариантах, в качестве моделей Student и Custom. У гитары Student накладка на гриф была выполнена из палисандра с инкрустациями в виде точек, у custom гитар – из черного дерева с перламутровыми инкрустациями «акулий плавник», первыми в своем роде. Форма корпуса гитар пользовалась особой популярностью, были возможны варианты его изготовления из махагони и ольхи.
Самым распространенными из тремоло были Kahler Pro, но встречались и варианты Floyd Rose или бридж со струнами сквозь корпус. Стандартная комплектация звукоснимателей включала два звукоснимателя на одной катушке(single) и один хамбакер. Чуть позже появилась модель SL2H с двумя хамбакерами. В ассортимент входили почти все модели звукоснимателей: от звукоснимателей, изготовленных Jackson и Seymour Duncan, до активных звукоснимателей EMG. По тем временам система управления тоже была новой: каждый звукосниматель был снабжен отдельной ручкой громкости или тоном , что позволило добиться ранее недостижимых тембров в звуковом арсенале.
К середине 80-х компания Jackson начала производство знаменитых Archtop Soloists, деревянная верхняя поверхность корпуса которых имела изогнутую форму(подобную форме Gibson Les Paul), а за счет добавления еще одного слоя дерева заметно менялось и звучание инструмента. Такой метод изготовления верхней поверхности корпуса был очень сложным и дорогим, что значительно сокращало объем производства.В результате чего открылось производство гитар в Японии с более дешевыми комплектующими и породой дерева что заметно отразилось на цене инструмента. Появилась линейка Soloist Pro XL, STD, Jackson Stars soloist и т.д.
Взглянув на современные популярные гитары, можно заметить, что они в долгу перед инновациями дизайна Jackson Soloist. BC Rich, Kramer, Ibanez, ESP, Hamer, Carvin, Anderson и многие другие заимствовали, копировали и прямо-таки «сдирали» всё с гитары,
Читать далее...