Замечательная сказка на новый лад. Создали друзья из Омска и друзья друзей. В общем, много народу и ресурсов ушло.
Очень весело и с обязательным "сказка - ложь, да в ней намек, круглым молодцам урок". Марат, Дима и все причастные, которых я не знаю, вы большие молодцы! Это здорово!
Тонино Гуэрра - писатель, поэт и автор сценариев ко многим фильмам Феллини, Антониони, Тарковского и других выдающихся режиссеров, был человеком, который саму свою жизнь превратил в искусство. Например, одним из первых подарков, сделанных им будущей жене Элеоноре Яблочкиной (Лоре, как он ее называл), была птичья клетка, которую он стал заполнять любовными посланиями на итальянском. Лора вынимала записочки и пыталась прочитать, что я написал. С этих записочек началось ее изучение итальянского языка. Он вообще никогда не дарил банальных подарков: мог подарить античный черепок, этрусские бусы, старинное венецианское стекло, но чаще всего - стихи.
Творил он, казалось, ежеминутно. После него осталось не только множество сценариев, стихов и рассказов, но и коротенькие истории, «сказки для взрослых». В них вроде бы нет ничего фантастического, и в то же время их сюжеты кажутся причудливыми, загадочными и мудрыми, как настоящие сказки. Впрочем, сам Тонино Гуэрра утверждал, что никогда не выдумывает свои истории.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- Однозначных правил нет, - папа отвечает.
- Всё зависит от того, кто воспринимает.
Помнишь, драл тебя ремнём? Мой коньяк разгрохал.
Ты орал - оглох весь дом. Явно было плохо.
Мазохиста ж плетью бить, так тому приятно.
В общем, с "плохо-хорошо", сына, непонятно.
Не так давно в очередной раз перечитывал "Числа" Пелевина и один эпизод особо так зацепил. Частенько же бывает, что перечитываешь книгу, и внимание к себе приковывают такие вещи, которых раньше или не замечал, или они просто не были для тебя актуальны, скрывались до нужного момента, так сказать. Ждали твоего осознания, озарения, назовите это, как угодно. Цитирую далее.
***
— Вы вообще не понимаете, что такое терпимость к чужому образу жизни. Тем более что такое moral tolerance. Погляди на эту демонстрацию, — Мюс кивнула на телевизор, передававший новости ВВС, в которых мелькнул поп-дуэт. — Наше общество стремится обеспечить потребителю не только дешёвый бензин, но и моральное удовлетворение от протеста против метода, которым он добывается. В эфире постоянно идут раскалённые теледебаты, где происходит срывание масок с разных всем известных фарисеев, и так каждую войну. И все спокойно живут рядом. А у вас все стараются перегрызть друг другу глотку. И при этом ни теледебатов, ни протеста, так, дождик за окном. Потому что общество недоразвитое, understand?«Понимаешь?» Просто какое-то убожество. Вот почему вы не выражаете протест против Чечни?
Степа вспомнил Мусу с Исой.
«Ну да, — подумал он, — попробуй вырази, когда один на кокаине, а другой на героине. Такие качели будут, что мало не покажется. Если б не джедаи, так и банка, наверно, уже не было бы».
— Почему? — повторила Мюс. — Ведь самим потом будет интереснее телевизор смотреть!
***
Моё внимание привлёк не весь отрывок. Не буду сейчас обсуждать спорные политические моменты и разбираться, кто прав, кто виноват, кто врёт, а кто просто покурить вышел.
Моё чтение притормозила фраза "Ведь самим потом будет интереснее телевизор смотреть!".
За одну секунду передо мной промелькнуло множество кадров, как в дурацком фильме. Многочисленные телешоу, в которые, как в истину от "главного" канала, верует моя благоверная. Заполонившие ютюб видеоролики от "говорящих правду оппозиционеров", хренова туча событий за прошедшие годы сознательной жизни: от войны в Чечне до оккупировавшего все органы информационного выделения коронавируса.
Много всяких картинок промелькнуло в моём замшелом мозгу, и мне вдруг подумалось, а может действительно всё, что сыплется на человечество со всех сторон, устроено только по одной безумной причине – чтобы было интереснее телевизор смотреть (газеты читать/радио слушать/ролики на ютюбе смотреть и т.д., не забываем, что "Море – всего лишь символ, Маша – всего лишь образ").
Нет, я не хочу сказать, что глобальные мировые проблемы – фикция. Войны, голод, разруха, беспредел властей – это реальные, насущные беды, которые просто необходимо искоренять, которые для многих живых реальных людей – настоящая, совсем не виртуальная трагедия. Но как же много спекулирующих на этих темах гнид и сволочей! Когда эти болезненные темы используют – центральные каналы для пропаганды, диванные воины для пиара своего имени и заработка в интернете – становится не по себе.
Зомбоящиком становится любое устройство с монитором и динамиками. Зомби-апокалипсис не в кино, он здесь, он идёт полным ходом, и мы не наблюдатели, мы, мать их так, в гуще событий...
Возможно, я сгущаю краски и не всё так печально. Возможно, я вообще говорю не о том, и это пустой монолог на пьяную голову. Не серчайте, я ведь просто старая улитка и пишу только для того, чтобы было интереснее этот пост прочитать.
Я становлюсь старпёром. Это очевидно. Причём непонятно, как мне к этому относиться. В один момент что-то щёлкнуло, и я вдруг понял, насколько изменилось мироощущение и восприятие. Как-то я проскочил первые четыре стадии и сразу попал на стадию "Признание". Либо наоборот, я попал на нулевую и пытаюсь вдуплиться, что вообще происходит, и начинаю ворчать о том, что раньше и небо было голубее, и трава зеленее, и колбаса расколбасней.
Сменилось сетевое поколение (вполне возможно, неоднократно). Дочь сидит в каком-то Тик Токе, оперирует словами "хайпить", "криповый", "пэйринг", но домашку по английскому всё равно папе нужно проверить. Сын в 6 лет лучше меня обращается с моим же смартфоном, еще в три с половиной года сумел залезть на ebay и чуть не купил монстр-трак за три ляма. Оцифрованное поколение, блин.
Убывают текстовые сочинения в жежешечках, им на смену приходят короткие словесные высеры, посты-перепосты, лайки-белки-стрелки, копипасты, картинки, себяшные фотки и видео в "инсте" и прочих общественных сетках. Долгие тексты уже "не в тренде", осилить много букв – такой напряг.
"Матрице" и "Бойцовскому клубу" уже 20 лет, "Криминальному чтиву" вообще четверть века. Возраст "Назад в будущее" и первого "Терминатора" лучше, наверно, не подсчитывать.
Поменялось настроение. Очень. В 18 лет я сидел с компанией ночью на балконе универской общаги, и было ощущение, что впереди счастливая неизвестность и магия будущего. Сегодня выхожу на балкон разве что треники проветрить.
Бросил курить, периодически бегаю по утрам, покупаю салфетки и новую мебель, разве что слоников на комод еще не поставил. Тайлер был бы в шоке, махнул рукой и застрелился бы сам.
Зачем сюда пишу? ХЗ. Ностальгия что ли. Как будто из всех отхожих мест духа в интернете ЛиРу – самое родное и близкое, как дом, в котором ты провёл своё детство. Пожалуй, так оно и есть. Вместе с тем, хочется начать всё с чистого листа, провести генеральную уборку в сознании. Не так давно поудалял все записи к чертям собачьим. Просто понял, что их писал другой человек, в другой жизни, в другой вселенной, как угодно. То с целью пографоманить, то с целью продвинуть какой-то служебный канал. В жопу всё.
В общем, теперь это по-настоящему дневник (хочется надеяться). Мысли, восприятие, впечатления, бред. Для кого? А почему это должно меня волновать? Для себя. Гости придут сами, если захотят. Без приглашения, экспромтом, как в старые добрые... блин, всё-таки я старпёр на пятой стадии. Да и хрен с ним. Привет, счастливая неизвестность.
К сожалению, только для читающих на английском (ну или яндекс-гугл транслейтор вам в помощь). Интересный сайт на тему всякой исторической и мифологической фигни. Раскопки, легенды, древние сказания, артефакты, памятники архитектуры, много всякой всячины. Материала много, написано кратко, без воды, только самая суть.
Пока офсайт в какой-то странной коме...
...можно следить за творчеством Виктора Олеговича на этом сайте.
Придуманный мультяшный человечек придумал свой мир с блэкджеком и мф-койнами. Любопытный кадр, до сих пор стебёт окружающую реальность, офисный планктон и диванных философов.
Настроение сейчас - Ироничное
Я так похож на человека,
Когда не злюсь и не кричу.
Я так похож на человека,
Когда намеренно молчу.
Мне пыль в глазах не помешает
В другом обиду увидать.
И знаю я того, кто знает
То, что и так дано всем знать.
Я видел все, и то и это,
Хоть в четырех стенах сидел.
И не бродил по белу свету,
Бродяжничать - не мой удел.
Не разбивал на счастье блюдца,
Не бился в стенку головой.
Я видел, что вокруг смеются,
И был уверен - надо мной.
Ни грань листа, ни четкость линий
Я никогда не нарушал.
И рисовать под солнцем иней
Я сам не смел и всем мешал.
И в мыслях тоже все понятно,
Там всюду полки и ряды.
Все просто. Мило. Четко. Внятно.
И мной гордиться можешь ты.
Прожить бы так, хотя б с пол-века,
Навряд ли сдюжу целый век.
Я так похож на человека,
Видать, я вправду человек.