• Авторизация


методичка по педагогике 17-04-2010 14:04


Префектура Юго-западного административного округа г. Москвы
Дом пионеров и школьников «Севастополец»














Виноградов Ю.С.


Методические основы работы с коллективом детского общественного объединения





Методическое пособие

















Москва - 2010

ББК
УДК

Виноградов Ю.С. Методические основы работы с детским коллективом. Учебно-методическое пособие. М., 2010.



Рецензенты: доктор психол.наук, проф. Темнова Л.В.,
кандидат педагогических наук. доцент Клочкова Л.И.



В данном методическом пособии сделана попытка через описание методики создания детского коллектива ответить на вопрос: «Как создать условия для развития личности ребенка?».
В нем раскрываются вопросы организации коллективной творческой деятельности, развития детского коллектива, роли педагога в решении задачи формирования личности ребенка и построения детского коллектива. В пособии приведены методические разработки коллективных творческих дел, «огоньков», схемы анализа деятельности детского коллектива.
Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, заместителей по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, старших вожатых, вожатых летних лагерей, а также всех тех, кто интересуется проблемами становления детского общественного движения.
















ISBN
©ДПиШ «Севастополец»
Содержание

Введение 4
Несколько слов в «защиту» воспитания в коллективе 6
Договариваемся о терминах 7
Этапы развития коллектива детского общественного объединения 10
«Мероприятие» или «Дело»? 23
Огоньки 37
Заключение 57
Список литературы 58





















Введение
Так все же, что для педагога важнее: «коллектив» или «личность»? Это «противостояние» имеет исторические корни. Еще каких-то 30 лет назад термин «коллектив» использовался очень широко и был тесно связан с идеологической линией, проводимой коммунистической партией Советского Союза. Коллективом именовалась любая общность людей, даже независимо от численности. Имели место коллективы заводов и фабрик, колхозов и совхозов, школ, институтов, даже была «Великая общность – Советский народ». Коллектив был везде и его власть была безмерной. В результате коллектив стал ассоциироваться с такой системой отношений, где меньшинство всегда подчиняется большинству, общественные интересы ставятся выше личных, да и сама личность рассматривалась в качестве «винтика в большом механизме», что, естественно, у одних формировало позицию «надо быть как все»; «от меня ничего не зависит», а у других – отторжение, при том что из всех динамиков и со страниц газет звучало: «все мы в едином порыве…». Это несоответствие официальной позиции, насаждаемой всеми средствами идеологического воспитания, с одной стороны, и личного опыта, с другой стороны, и легло в основу того спора, который до сих пор идет среди педагогов.
Изменение политической ситуации в стране, рыночная экономика, социальное расслоение общества, огромный информационный поток - это и многое другое изменило самосознание людей и сформировало иной «социальный заказ» общества к процессу формирования личности. Больше не нужны «винтики». Маятник нашего педагогического сознания качнулся в другую сторону. Если раньше основная задача состояла в том, чтобы «воспитывать коллективистов», то теперь нужны индивидуумы - активные, инициативные, яркие лидеры, способные жить и выживать в условиях жесткой конкуренции. Именно поэтому все наши усилия брошены на «формирование личности» и развитие ее различных способностей. Вот тут-то мы и столкнулись с вопросом КАК эту самую личность формировать и, уж тем более, воспитывать. Многочисленные «лидерские программы», появившиеся на «педагогическом рынке» в качестве интеллектуального продукта психологов, управленцев, специалистов по подбору персонала и т.д. направлены на формирование и развитие лидерских качеств, но не отвечают на вопрос: «лидеров КОГО или лидеров ЧЕГО мы обучаем на этих программах»? Получается, что ценен становится «лидер сам по себе», а как же тогда быть с «командой» (термин, пришедший в педагогику не так давно); а как быть с другими личностями, которые не обнаружили в себе лидерские качества?
Эти и еще многие вопросы и побудили нас к написанию данного пособия, которое посвящено одному из принципов воспитания, а именно, воспитанию личности в коллективе.



комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 22-10-2009 19:46


Я Тракененская!
[показать]
Вы покладисты и мягки. С увлечением вы ставите перед собой задачи и легко преодолеваете препятствия. Вы элегантны, вас не застанешь в плохом костюме. Вы можете погорячится, но голос разума всегда вернет вас в реальность. Вы покоритесь шпорам, но с легкостью примете и мягкие доводы. Иногда на вас надевают мундштук, но редко им пользуются.
Узнайте, какая Вы лошадь?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

У Мрачега скатала)) 26-03-2008 21:50

Это цитата сообщения foto-graf Оригинальное сообщение

О прЫнце мечтали?

О прЫнце мечтали?  Взято у  Slavija


- Ой, а Вы кто? - удивилась Аня, увидев в дверях мужчину лет тридцати, невзрачного вида, в поношенном плаще, грязной вязаной шапочке и со щетиной на лице.
- Здравствуй, Аня! Я- Твой Принц На Белом Коне! - с подкупающе искренним
взглядом сказал мужчина и от него пахнуло перегаром.
- А где конь? - усмехнулась Аня.
- В лифте сидит - караулит, чтобы не уехал, - все также искренне ответил
Принц,
- Аня, собирайтесь, мы прямо сейчас едем ко мне во дворец.
- А почему я должна с Вами куда-то ехать? - сдержанно спросила Аня.
- Так ты же меня всю жизнь ждала! Чтобы я приехал и забрал тебя.
- Вы себя с кем-то путаете! - Аня попыталась закрыть дверь, но Принц успел
подставить ногу.
- Аня, только без глупостей! У меня нет времени на все эти шуры-муры!
Одевайтесь, поехали.
- Да пошел ты! - Аня смогла закрыть дверь.
- Дура набитая! - Принц стукнул по двери кулаком, - Зачем мечтала-то тогда?
Не дождавшись ответа, Принц повернулся и зашел в лифт.
- Грубо ты с ней! - сказал Белый Конь.
- Я хотел по-хорошему, а она видишь как! - с досадой процедил Принц.
- А я бы тебе даже открывать не стал - весь грязный какой-то, небритый, -
Белый Конь сплюнул на пол.
- Надоело все! Каждый день эти дурочки с жидкими косичками и прыщами и к каждой еще нужно подход найти! А я уже иссяк, понимаешь, иссяк! Это еще года три назад я сострить и обаять мог, а сейчас... - Принц устало махнул рукой.
- "Завязывать" пора, - сказал Белый Конь и затушил окурок о стену лифта.
- Да ты что?! Их еще вон сколько, а нас с тобой только двое. Если мы "завяжем", кто будет этим заниматься?
- Ладно, хозяин, замяли! Деньги-то на автобус у тебя есть?
- У меня-то есть, а ты как?
- А я опять сделаю вид, что случайно зашел в автобус.
Принц, сутулясь, вышел из подъезда…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-03-2008 21:24


Зверь в душЕ

Твое имя
В душе тыбелый тигр
Друзья видят тебяпавлином
А по сути тыгиппопотам
Иди и срочно купибелую мышь
и тогда...ты обретешь истинную гармонию
«Зверь в душЕ» © Кусака Би
Twidog.ru — веселые тесты.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-03-2008 21:14


Чтобы вам сказали великие?

Твое имя
В древностиЖелание избежать ошибки вовлекает в другую
В средние векаБольшая разница - не хотеть или не уметь согрешить
В XX векеБескорыстная дружба возможна только между людьми с одинаковыми доходами
В современностиЕсли вам говорят, что дело не в деньгах, значит речь идет о чужих деньгах
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гражданская Оборона Ядерное Оружие (ещё) 13-03-2008 20:38


Краткая характеристика поражающих факторов ядерного оружия и их воздействие на людей и объекты

Ядерным называется оружие, поражающее действие которого обусловлено энергией, выделяющейся при ядерных реакциях деления и синтеза. Оно является самым мощным видом оружия массового поражения. Ядерное оружие предназначено для массового поражения людей, уничтожения или разрушения административных и промышленных центров, различных объектов, сооружений и техники.
Поражающее действие ядерного взрыва зависит от мощности боеприпаса, вида взрыва, типа ядерного заряда. Мощность ядерного боеприпаса характеризуется тротиловым эквивалентом. Единица ее измерения - т, кт, Мт.
Поражающими факторами наземного ядерного взрыва являются:
• воздушная ударная волна (50%);
• световое излучение (35%);
• проникающая радиация (4%);
• радиоактивное заражение (10%);
• электромагнитный импульс (1%).
Воздушная ударная волна
Зона сжатого воздуха, распространяющаяся от центра взрыва. Ее источник - высокое давление и температура в точке взрыва. Основные параметры ударной волны, определяющие ее поражающее действие:
• избыточное давление во фронте ударной волны, ΔРф, Па (кгс/см2);
• скоростной напор, ΔРск, Па (кгс/см2).
Скоростной напор ΔРск - это динамическая нагрузка, создаваемая потоком воздуха, движущимся за фронтом ударной волны. Метательное действие скоростного напора воздуха заметно сказывается в зоне с избыточным давлением более 50 кПа, где скорость перемещения воздуха более 100 м/с. При давлениях менее 50 кПа влияние ΔРск быстро падает.
время действия ударной волны (с) (при q=20 кт - = 0,6 с, при q=1 Мт - = 3 с).
При воздействии на людей ударная волна вызывает различные по степени тяжести поражения (травмы):
• прямые - от избыточного давления и скоростного напора;
• косвенные - от ударов обломками ограждающих, кровь из носа и ушей);
• тяжелые при ΔРф ≥ 60 кПа (тяжелые контузии, повреждения слуха и внутренних органов, потеря сознания, переломы);
• смертельные при ΔРф ≥ 100 кПа.
Характер разрушений промышленных зданий в зависимости от нагрузки, создаваемой ударной волной:
• полные разрушения при ΔРф ≥ 50 кПа (разрушение всех элементов конструкции зданий);
• сильные разрушения при ΔРф ≥ 30-50 кПа (обрушение 50% конструкций зданий);
• средние разрушения при ΔРф = 20-30 кПа (трещины в несущих элементах конструкций, обрушение отдельных участков стен);
• слабые разрушения при ΔРф ≥ 10-20 кПа (повреждения окон, дверей, легких перегородок).
Световое излучение.
Под световым излучением ядерного взрыва понимается электромагнитное излучение, включающее в себя ультрафиолетовую, видимую и инфракрасную области спектра.
Световое излучение ЯВ поражает людей, воздействует на здания, сооружения, технику и леса, вызывая пожары.
Основным параметром, характеризующим поражающее действие светового излучения, является световой импульс (Uсв). При воздействии на людей световое излучение вызывает ожоги тела.
Uсв - это количество световой энергии, падающей на 1 м2 площади, перпендикулярной к направлению излучения за все время свечения огненного шара. Единица измерения Uсв - Дж/м2; 1 кал/см2 = 40 кДж/м2.
Величина Uсв зависит от интенсивности и продолжительности излучения. Продолжительность в свою очередь зависит от мощности боеприпаса:
при
q = 20 кт - 3 с;
q = 1 Мт - 10 с;
q = 10 Мт - 23 с.
На величину Uсв также влияют вид взрыва и прозрачность атмосферы. При = 80-160 кДж/м2 (покраснение, припухлость кожных покровов); воздействии на людей световое излучение вызывает ожоги тела:
• 1 степени при Uсв
• 2 степени при Uсв = 160-400 кДж/м2 (образование пузырей);
• 3 степени при Uсв = 400-600 кДж/м2 (омертвление кожи и мышечных тканей);
• 4 степени при Uсв ≥ 600 кДж/м2 (обугливание кожи, тканей, возможна как временная, так и полная потеря зрения и т.д.).
Большую опасность для людей в очаге ядерного поражения представляют пожары. В Хиросиме и Нагасаки ожоги от пожаров составили 70÷80%. 6 августа 1945 г. в Хиросиме огневой шторм продолжался 6 ч, сгорело около 60 тысяч домов, высота пламени достигала 7 км, скорость ветра в зоне огневого шторма - VВ = 50÷60 км/ч.
Распределение пожаров в зонах разрушений ОП:
• в зоне полных разрушений (ΔРф ≥ 50 кПа) - наблюдается тление в
завалах;
• в зонах сильных и средних разрушений (ΔРф = 50-20 кПа) - сплошные пожары, горит ≈ 90% зданий;
• в зоне слабых разрушений (ΔРф = 20-10 кПа) - отдельные пожары, горит одно или несколько зданий.
При тепловом воздействии на материалы световое излучение вызывает их воспламенение, обугливание и оплавление, что приводит к выходу из строя оборудования и технических средств.
Проникающая радиация
Поток γ- и нейтронных излучений в окружающую среду из зоны ЯВ в течение первых 15-20 с после взрыва, радиус 3÷5 км. γ-излучение составляет основную часть проникающей радиации. Нейтронное (n) излучение
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Гражданская Оборона ЧС техногенного характера 13-03-2008 20:36


ТЕМА 5.
ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Из 960 чрезвычайных ситуаций, произошедших в России в 2004 году, почти две трети — техногенного характера. Причины возник¬новения ЧС в техногенной сфере хорошо известны: изношенность производственных фондов, устаревание технологического оборудо¬вания, отсутствие контроля за опасными производственными про¬цессами, слабая дисциплина, халатное отношение к своим обязанно¬стям. Как правило, именно эти причины приводят к возникновению аварий и катастроф.
Авария — это повреждение машины, станка, оборудования, зда¬ния, сооружения. Происходят на коммунально-энергетических се¬тях, промышленных предприятиях. Если эти происшествия значи¬тельны и повлекли за собой серьёзные человеческие жертвы, то их относят к разряду катастроф.
Катастрофа — это крупная авария, повлёкшая за собой большие человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей природной среде.
В результате аварий на производстве возможны взрывы и пожа¬ры, а их последствия — разрушение и повреждение зданий, сооруже¬ний, техники и оборудования, затопление территории, выход из строя линий связи, энергетических и коммунальных сетей. Наибо¬лее часты они на предприятиях, производящих, использующих или хранящих АХОВ.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяют¬ся на аварии (катастрофы):
— транспортные;
— с выбросом АХОВ;
— с выбросом радиоактивных веществ;
— в выбросом биологически опасных веществ;
— на электроэнергетических системах;
__в коммунальных системах жизнеобеспечения;
— на очистных сооружениях;
— гидродинамические (прорывы плотин); а также пожары и взрывы.

РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ
ВЕЩЕСТВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Сегодня в мире действуют большое количество объектов с ядерны¬ми установками, вырабатывающими электрическую и тепловую энергию, приводящими в движение надводные и подводные кораб¬ли, работающие в научных целях. И все они потенци¬ально опасны.
Всему миру известны крупные аварии на АЭС, вы¬звавшие тяжёлые последст¬вия. Первая — в 1957 г. (Ан¬глия), вторая — в 1979 г. (США) и третья — в 1986 г. (СССР). А всего в 14 странах мира произошло более 150 инцидентов и аварий раз¬личной степени сложности и опасности.
О масштабах последст¬вий радиационных аварий и катастроф можно судить по событиям в Чернобыле. Одиннадцать областей, в ко¬торых проживали 17 млн. человек, из них 2,5 млн. де¬тей до 5-летнего возраста, оказались в зоне заражения. В районах жёсткого радиационного контроля — 1 млн. человек. Только в течение первых двух лет бы¬ло дезактивировано 21 млн. м2 поверхности оборудования, захо¬ронено 500 тыс. м3 грунта, обеззаражено 600 деревень и сёл. Свы¬ше 5 млн. человек прошли профилактический медицинский кон¬троль. Для эвакуированных за этот же период было построено бо¬лее 21 тыс. домов и 800 объектов социально-бытового и культурно¬го назначения.
Радиационная авария — это потеря управления источником ио¬низирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями обслуживающего персонала, стихий¬ными бедствиями или иными причинами, которые привели или мог¬ли привести к облучению людей выше установленных норм или к ра¬диоактивному загрязнению окружающей среды.
Ионизирующие излучения
Ионизирующее излучение — это любое излучение, взаимодействие которого со средой приводит к образованию электрических зарядов разных знаков.
При ядерном взрыве, авариях на АЭС и других ядерных превращениях появляются и действуют не видимые и не ощущаемые человеком излучения. По своей природе ядерное излучение может быть электромагнитным, как, например, гамма-излучение, или представлять поток быстро движущихся элементарных частиц — нейтронов, протонов, бета и альфа-частиц. Любые ядерные излучения, взаимодействуя с различными материалами, ионизируют их атомы и молекулы. Ионизация среды тем сильнее, чем больше мощность дозы проникающей радиации или радиоактивного излучения и длительнее их воздействие.
Действие ионизирующих излучений на людей и животных заключается в разрушении живых клеток организма, которое может привести к различной степени заболевания, а в некоторых случаях и к смерти. Чтобы оценить влияние ионизирующих излучений на человека (животное), надо учитывать две основные характеристики: ионизирующую и проникающую способности.
Давайте рассмотрим эти две способности для альфа-, бета-, гамма-и нейтронного излучений.
Альфа-излучение представляет собой поток ядер гелия с двумя положительными зарядами. Ионизирующая способность альфа-излучения в воздухе характеризуется образованием в среднем 30 тыс. пар ионов на 1 см пробега. Это очень много. В этом главная опасность данного излучения. Проникающая способность, наоборот, очень невелика. В воздухе альфа-частицы пробегают всего 10 см. Их задерживает обычный лист бумаги.
Бета-излучение представляет собой поток
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Гражданская Оборона ЧС природного характера 13-03-2008 20:32


ТЕМА 4.
ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
На территории России наблюдается более 30 видов опасных при¬родных явлений. Они могут вызвать катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценно¬стей, поражением и гибелью людей, животных и растений.
Наиболее разрушительными из них являются землетрясения, наводнения, массовые лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури, ураганы, смерчи, снежные заносы, обледенения.
Только в 2000 году произошло почти 300 ЧС природного харак¬тера.
Чрезвычайные ситуации можно классифицировать следующим образом:
— геофизические опасные явления (землетрясения, извержения вулканов);
— геологические (оползни, сели, обвалы, лавины и т.п.);
— метеорологические (ураганы, бури, смерчи, шквалы, засуха, заморозки и т.п.);
— гидрологические (цунами, наводнения, заторы, зажоры, вет¬ровые нагоны);
— природные пожары (лесные, торфяные);
— инфекционная заболеваемость людей, сельскохозяйственных животных и растений.
Теперь остановимся на некоторых стихийных бедствиях под¬робнее.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
Это подземные удары (толчки) и колебания поверхности земли, вызванные естественными процессами, происходящими в земной коре.
По данным ЮНЕСКО, землетрясениям принадлежит первое мес¬то по причиняемому экономическому ущербу и числу человеческих жертв.
Проекция центра очага землетрясения на поверхности земли на¬зывается эпицентром. Очаги возникают на различных глубинах, большей частью в 20—30 км от поверхности. По своей интенсивно¬сти подразделяются на 12 градаций — баллов.
Когда землетрясение происходит под водой, возникают огромные волны — цунами. Порой их высота достигает 60 м (16-этажный дом), вызывая огромные разрушения на суше.
Точно предсказать начало землетрясения практически невозмож¬но. Прогноз оправдывается в 80 случаях из 100 и носит ориентиро¬вочный характер.
Пятая часть территории России подвержена землетрясениям си¬лой более 7 баллов. К чрезвычайно опасным зонам относятся Север¬ный Кавказ, Якутия, Прибайкалье, Сахалин, Камчатка, Куриль¬ские острова.
Как следует действовать при землетрясении? Если первые толч¬ки вас застали дома (на первом этаже), надо немедленно выбежать на улицу. В вашем распоряжении не более 15—20 сек. Тем, кто оказал¬ся на втором и последующих этажах, встать в дверных и балконных проёмах, распахнув двери. Чтобы не пораниться кусками осыпаю¬щейся штукатурки, разбивающихся стекла, посуды, картин, све¬тильников, спрячьтесь под стол, кровать, в платяной шкаф, закрыв лицо руками. Можно воспользоваться углами, образованными капи¬тальными стенами, узкими коридорами внутри здания, встать возле опорных колонн, т.к. эти места наиболее прочны. Ни в коем случае не прыгать из окон и с балконов.
Если первые толчки застали вас на улице, немедленно отойдите дальше от зданий, сооружений, заборов и столбов — они могут упасть и придавить вас.
После первого могут последовать повторные толчки, поэтому нужно быть готовым к этому в течение нескольких часов, а иногда и суток.
Лучше не приближаться к объектам, имеющим воспламеняющи¬еся, взрывчатые и другие опасные вещества. Не следует стоять на мостах, прикасаться к проводам — они могут оказаться под током.
В момент разрушения опасность представляют также разлетаю¬щиеся кирпичи, стёкла, карнизы, украшения, осветительная арма¬тура, вывески, дорожные знаки, столбы.
Почти всегда землетрясения сопровождаются пожарами, вызван¬ными утечкой газа или замыканием электрических проводов.

СЕЛЕВЫЕ ПОТОКИ И ОПОЛЗНИ
Сель — это внезапно формирующийся в руслах горных рек вре¬менный поток воды с большим содержанием камней, песка и других твёрдых материалов. Причина его возникновения — интенсивные и продолжительные ливни, быстрое таяние снега или ледников.
В отличие от обычных потоков сель движется, как правило, от¬дельными волнами, а не непрерывным потоком. Одновременно вы¬носится огромное количество вязкой массы. Размеры отдельных ва¬лунов и обломков достигают 3-4 м в поперечнике. При встрече с пре¬пятствиями сель переходит через них, продолжая наращивать свою энергию.
Возникают селевые потоки на Северном Кавказе, в некоторых районах Урала и Восточной Сибири.
Обладая большой массой и высокой скоростью передвижения (до 15 км/ч), сели разрушают здания, дороги, гидротехнические и другие сооружения, выводят из строя линии связи, электропередачи, приво¬дят к гибели людей и животных. Все это продолжается очень недолго — 1-3 часа. Время от начала возникновения в горах и до момента выхода его в равнинную часть исчисляется 20-30 минутами.
В профилактических целях для снижения потерь закрепляют по¬верхность земли посадками, расширяют растительный покров на горных склонах, устраивают противоселевые плотины, дамбы и дру¬гие защитные сооружения.
Для своевременного принятия мер, организации надёжной защи¬ты населения первостепенное значение имеет чёткая система опове¬щения и предупреждения. Времени в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гражданская Оборона Ядерное оружие 13-03-2008 20:30


Ядерный Контроль №3. Май-Июнь 1999. Владимир Белоус. Характеристики и задачи современного нейтронного оружия
©ПИР-Центр, 1999. All rights reserved.
(с) Ядерный Контроль, 1999.
Опубликовано в журнале «Ядерный Контроль», №3, Май-Июнь 1999, с.61-66. Размещено 07 мая 1999. Текст ниже приведен с сокращениями. Для получения полной версии подписывайтесь на журнал «Ядерный Контроль»: subscription@pircenter.org
Как известно, Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) наложил запрет на проведение «любых испытательных взрывов ядерного оружия или любого иного ядерного взрыва». При этом договор базируется на общеизвестных взрывных технологиях, связанных с реакциями деления или деления-синтеза. Однако этот международный документ не дает точного определения границы между запрещенными ядерными взрывами и незапрещенной деятельностью в ядерной сфере. Специалисты не без оснований указывают на существование серых зон, на которые не распространяется запрет ДВЗЯИ, но которые могут иметь военную направленность. Это, в частности, касается термоядерных экспериментов на различных установках, где наряду с исследованиями, направленными на получение энергии, изучается возможность создания компактной, чисто термоядерной взрывчатки.
При этом некоторые ученые придерживаются мнения о том, что изучение методов поджига небольших количеств термоядерных компонентов, к которым относятся инерциальный термояд и подобные эксперименты, не подлежат запрету. Ныне к подобным экспериментам стали относить и такие, где для осуществления имплозии термоядерной смеси применяется химическая взрывчатка или сжатие магнитного поля. По свидетельству некоторых ученых, подобные эксперименты проводятся в Лос-Аламосской и Сандийской национальных лабораториях США и во Всероссийском институте экспериментальной физики в Сарове (Арзамас-16). Наиболее вероятным побочным результатом проводимых исследований может стать значительное повышение энергомассовых характеристик ядерных боезарядов и создание нейтронной мини-бомбы. Такой нейтронный боезаряд с тротиловым эквивалентом всего в одну тонну может создать смертельную нейтронную дозу на расстояниях 200–400 м.
Создание такого мини-оружия будет стирать границу между ядерным и обычным оружием, сделает его боевое использование более вероятным. О возможных последствиях проводимых работ по созданию нового поколения ядерного оружия предупреждает видный американский физик-ядерщик Ганс Бете, руководивший в годы второй мировой войны теоретическим отделом Манхэттенского проекта. В апреле 1997 года он направил письмо президенту Биллу Клинтону, в котором указал на необходимость прекращения финансирования работ, направленных на создание новых конструкций ядерного оружия, в частности, чистого термоядерного.
Поражающее действие нейтронного оружия
Разработанные к настоящему времени нейтронные боеприпасы представляют собой термоядерные заряды сравнительно небольшой мощности, с тротиловым эквивалентом от 1 до 10 кт и усиленным выходом нейтронного излучения. При взрыве такого заряда за счет уменьшения доли энергии, преобразуемой в ударную волну и световое излучение, увеличивается количество энергии, выделяемой в пространство в виде потока быстрых нейтронов со средней энергией около 14 Мэв. По мнению профессора Э. Буропа, принципиальное отличие устройства нейтронной бомбы от термоядерной заключается в различной скорости выделения энергии. «В нейтронной бомбе, – утверждает он, – выделение энергии происходит гораздо медленнее. Это нечто вроде пиропатрона замедленного действия». Для подогрева синтезируемых веществ до температуры в десятки миллионов градусов используется мини-детонатор из высокообогащенного плутония. Количество выделяющихся нейтронов прямо пропорционально массе веществ, участвующих в реакции синтеза, то есть зависит от величины тротилового эквивалента заряда. По расчетам ученых, на каждую килотонну мощности выделяется десять в двадцать четвертой степени нейтронов.
При движении нейтронов в воздухе в результате столкновений с ядрами атомов газов они постепенно теряют свою энергию. Степень ослабления нейтронного потока при распространении его в атмосфере характеризуется длиной релаксации, то есть расстоянием, на котором поток нейтронов убывает в e раз (e=2,72 – основание натурального логарифма). Взрыв нейтронного заряда сопровождается испусканием гамма-излучения, которое образуется в ходе ядерных реакций, а также в результате взаимодействия выделяющихся нейтронов с материалами конструкции оболочки боеприпаса. Для нейтронов и гамма-излучения, испускаемых в ходе реакций синтеза, длина релаксации в воздухе на небольшой высоте над поверхностью земли составляет около 235 и 350 м соответственно. В результате разной длины релаксации меняется соотношение между величиной их потоков на различных расстояниях от центра взрыва. На близких расстояниях доля нейтронов в общем потоке проникающей радиации значительно преобладает над долей гамма-излучения, однако по мере удаления от центра взрыва это
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Гражданская Оборона Лучевая болезнь 13-03-2008 20:27


Лучевая болезнь развивается в результате воздействия ионизирующего излучения. В зависимости от длительности облучения и сроков проявления заболевания различают острую и хроническую Л.б. Основной симптомокомплекс острой Л.б. формируется после кратковременного облучения в относительно короткие сроки. Хроническая Л.б. возникает при длительном облучении в дозах, существенно превышающих допустимые; формирование ее может происходить в течение месяцев и даже лет.
Острая лучевая болезнь
К развитию острой Л.б. могут приводить последствия атомного взрыва; нарушения правил работы или ошибки персонала, использующего источники ионизирующего излучения, авария систем, содержащих радионуклиды; применение высоких доз ионизирующего излучения с лечебной целью и (или) при подготовке к трансплантации костного мозга; а также случайный доступ к радиоактивному источнику лиц, не осведомленных о характере его действия.
В основе патогенеза острой Л.б. лежит повреждение систем клеточного обновления лимфоидной ткани, костного мозга, эпителия тонкой кишки и кожи. Возникновение дефицита родоначальных клеток при воздействии излучения в определенном диапазоне доз приводит к цитопении (костномозговой синдром), поражению слизистой оболочки тонкой кишки (кишечный синдром), развитию интоксикации и гемодинамических нарушений вследствие обширной деструкции радиочувствительных органов и тканей (токсемический синдром) и, наконец, к нарушению функции и невосполнимой гибели нейронов (нервный, или церебральный, синдром).
Типичная острая Л.б. возникает вследствие кратковременного общего внешнего облучения или поступления внутрь радионуклидов, создающих в теле среднюю поглощенную дозу (см. Доза ионизирующих излучений), превышающую 1 Гр. В случае однократного облучения в дозе до 0,25 Гр обычное клиническое исследование существенных отклонений не обнаруживает. При облучении в дозах 0,25—0,75 Гр могут быть отмечены нерезкие изменения в картине крови, нервно-сосудистой регуляции, возникающие на 5—8-й неделе от момента облучения, очевидные лишь при сравнительном обследовании облученных и лиц из контрольной группы.
В формировании типичной формы острой Л.б. выделяют четыре фазы:
I — первичной общей реакции,
II — видимого клинического благополучия (латентная),
III — выраженных клинических явлений (разгара болезни),
IV — непосредственного восстановления.
• Фаза первичной общей реакции длится 1—3 сут. и характеризуется преобладанием нервно-регуляторных и диспептических нарушений, перераспределительными сдвигами в картине крови (чаще нейтрофильный лейкоцитоз), изменениями в деятельности различных анализаторных систем. Обнаруживаются признаки прямого радиационного повреждения лимфоидной и кроветворной ткани (начальная лимфопения, гибель молодых клеточных элементов костного мозга), а также ранние реакции сосудистой и нервной систем в виде нарушений гемодинамики, общемозговых и очаговых неврологических симптомов; при более высокой дозе излучения появляются признаки отека мозга.
• Фаза видимого клинического благополучия в зависимости от дозы излучения продолжается от 10—15 дней до 4—5 нед. и характеризуется постепенным нарастанием изменений в наиболее радиочувствительных органах и тканях (продолжающееся опустошение костного мозга, энтерит, орофарингеальный синдром, подавление сперматогенеза, эрозии, пузыри и некроз кожи, эпиляция) при некотором стихании общих нервно-регуляторных нарушений и, как правило, удовлетворительном самочувствии больных.
• Фазы выраженных клинических проявлений со стороны отдельных органов и систем возникает в различные сроки, что во многом определяется цитокинетическими параметрами систем клеточного обновления. Отмечаются глубокое поражение системы крови, угнетение иммунитета, развитие инфекционных осложнений, лихорадка и геморрагические явления, тяжелая астения с выраженной адинамией (см. Астенический синдром). Утяжеление общего состояния влечет за собой возникновение различных по глубине явлений нарушения сознания, вплоть до комы.
При дозах, превышающих 2,5—3,0 Гр, и несвоевременном или нерациональном лечении возможен смертельный исход. Непосредственными причинами смерти являются глубокое нарушение кроветворения, инфекционные осложнения (чаще геморрагически-некротическая пневмония), реже кровотечения. Длительность III фазы в случаях выздоровления не превышает 2—3 нед. К концу этого срока на фоне еще выраженной цитопении появляются первые признаки регенерации — молодые клеточные формы в клетках костного мозга.
• В фазе восстановления общее состояние больных улучшается, температура тела снижается до нормы, исчезают геморрагические проявления, происходит отторжение некротических масс и полное или частичное заживление эрозированных поверхностей на коже и слизистых оболочках. В целом период восстановления продолжается 3—6 мес. (реже 1—2 года) и отличается (особенно при тяжелых формах заболевания) тем, что наряду с регенераторными процессами в поврежденных органах длительное время сохраняется повышенная истощаемость и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гражданская Оборона. Радиация 13-03-2008 20:15


Радиация - это явление, происходящее в радиоактивных элементах, ядерных реакторах, при ядерных взрывах, сопровождающееся испусканием частиц и различными излучениями, в результате чего возникают вредные и опасные факторы, воздействующие на людей и животных, а также приводящие к радиоактивному заражению воздуха, почвы, воды, растительности и всех окружающих объектов.
Как действует радиация на человека и окружающую среду? Это одна из многих сегодняшних проблем, которая приковывает к себе внимание огромного количества людей.
Радиация действительно опасна: в больших дозах она приводит к поражению тканей, живой клетки, в малых - вызывает раковые заболевания и способствует генетическим изменением.
Однако опасность представляют вовсе не те источники радиации, о которых больше всего говорят.
Радиация, связанная с развитием атомной энергетики, составляет лишь малую долю; существенную часть облучения население получает от естественных источников радиации: из космоса и от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре, от применения рентгеновских лучей в медицине, во время полета на самолете, от каменного угля, сжигаемого в бесчисленном количестве различными котельными и т.д.
Радиоактивностью называют самопроизвольный распад неустойчивых ядер с испусканием других ядер или элементарных частиц. Сама по себе радиоактивность - явление не новое, как считают некоторые, связывая ее возникновение со строительством АЭС и появлением ядерных боеприпасов. Она существовала на Земле задолго до зарождения жизни. С тех пор как образовалась Вселенная, радиация постоянно наполняет космическое пространство.
Различают радиоактивность естественную и искусственную.
Естественная радиоактивность встречается у неустойчивых ядер, существующих в природных условиях.
Искусственной называют радиоактивность ядер, образованных в результате различных ядерных реакций. Принципиального различия между естественной и искусственной радиоактивностью нет. Им присущи общие закономерности.
Радиоактивное излучение бывает трех типов:
1) Альфа-распад состоит в самопроизвольном превращении одного ядра в другое ядро с испусканием альфа частицы (ядра атома гелия).
Примером альфа-распада является превращение радона в полоний, а полония в свинец. Альфа-излучение обладает высокой ионизирующей способностью и характеризуется малой проникающей способностью. По своим свойствам альфа-частицы не представляют опасности до тех пор, пока радиоактивные вещества, испускающие альфа-частицы, не попадут внутрь организма через рану, с пищей или вдыхаемым воздухом; тогда они становятся чрезвычайно опасными.
2) Бета-распад заключается во внутриядерном взаимном превращении нейтрона и протона. Различают три вида бета-распада:
а) электронный, или бета-минус-распад, который проявляется в вылете из ядра бета-частицы (электрона). Примером может служить превращение трития в гелий.
б) позитронный, или бета плюс-распад. Примером бета-плюс-распада является превращение рубидия в криптон.
в) электронный, или е-захват. Примером е-захвата может быть превращение бериллия в литий. Бета-излучение отклоняется электрическим и магнитным полями. Его ионизирующая способность на два порядка меньше, а проникающая способность гораздо больше, чем у альфа-частиц. Бета-частицы могут проникать в ткани организма на глубину один-два сантиметра.
При альфа- и бета-распадах возможно возникновение гамма-излучения.
3) Гамма-излучение - в отличие от двух предыдущих, не отклоняется электрическим и магнитным полями. Ионизирующая способность невелика. А вот проникающая способность просто колоссальна. Гамма-излучение - это коротковолновое электромагнитное излучение, у которого длина волны не велика, но распространяется она со скоростью света; его может задержать лишь толстая свинцовая или бетонная плита. Следствием этого являются ярко выраженные корпускулярные свойства. Период полураспада сокращается, приблизительно в два раза. Это время, в течение которого распадается половина радиоактивных ядер.
Понятие о радионуклидах.
Ядерные взрывы, выбросы радионуклидов предприятиями ядерной энергетики и широкое использование источников ионизирующих излучений в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, медицине и научных исследованиях привели к глобальному повышению облучения населения Земли. К
При ядерных взрывах в окружающую среду поступают радионуклиды деления, наведенной активности и неразделившаяся часть заряда (уран, плутоний). Наведенная активность наступает при захвате нейтронов ядрами атомов элементов, находящихся в конструкции изделия, воздухе, почве и воде. По характеру излучения все радионуклиды деления и наведенной активности относят к бета- и бета- гамма- излучателям.
Выпадения подразделяются на местные и глобальные (тропосферные и стратосферные). Местные выпадения, которые могут включать свыше 50% образовавшихся радиоактивных веществ при наземных взрывах, представляют собой крупные аэрозольные частицы, выпадающие на расстоянии около 100км от места взрыва. Глобальные выпадения
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 22-01-2008 22:45

Это цитата сообщения tataTT Оригинальное сообщение

притча

по пустыне шел человек, с ним были его верные спутники - лошадь и собака. Они преодолели долгий путь, как вдруг увидели дверь и стоящего рядом стражника. Человек спросил: "Что за дверью?" Страж ответил: "Там - рай. Если хочешь - можешь пройти." "Я могу взять с собой друзей? - спросил человек указывая на животных. "Нет, только тебе разрешено пройти" - ответил страж. Человек задумался. Он вспомнил как они вместе шли по лесам и болотам, горам и лугам, превознемогая холод и жару, ненастья и болезни, как делили пищу и ночлег. "Я, пожалуй, пойду" - сказал человек и зашагал прочь, лошадь и собака последовали за ним. Но не прошли они и десяти километров, как увидели еще одну дверь и стражника, стоящего у входа. И человек опять спросил: "Скажи, что за дверью?" "Там - рай", - ответил стражник и открыл дверь. "Я могу пройти?" - осторожно спросил человек. "Конечно", - ответил стражник. "А мои друзья?" " Разумеется, проходите все". "Странно, я видел дверь в рай совсем недалеко, но пропускали только меня. Я не понимаю..." И стражник ответил: "То был ад. Место для тех, кто предал своих близких".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 22-01-2008 21:11

Это цитата сообщения mrakksu Оригинальное сообщение

странно

все ниже написанное надо не читать глазами, не понимать большими полушариями и серым веществом головного мозга, нет надо почувствовать душой и сердцем и чем то еще, что нельзя назвать словами...

наткнулась только что (всякими сложными обходными путями и совершенно случайно) на дневник одного человека, который 30 апреля 2006 года оставил в своем дневнике запись о том что едет на Эльбрус...
если хорошо вспомните новости прошлго года то может припомните погибших на эльбрусе...
а дальше коменты на 12 стр сначала "давай, удачи", потом "нет они все гонят", "это ведь не правда?", "вернись", "похороны...", "помним"...

вот теперь мысли странные одолевают. Помню разговор с Григом. Ивсегда буду помнить и через 10 лет, и когда гненибудь замерзать буду обязательно вспомню. только вот не то что не согласна с ним.. просто каждому свое... смерть страшна и возможно если побывать на её грани может я может и перестану лезть на рожен, только вот лезть просто всеравно не перестану... странно, страшно, но не смогу просто жить и просто ходить по городу, особо никуда не лезть. если такое когда нибудь случится знайте, что от меня осталась только одна оболочка, что меня уже нет... как у арии "...они мертвы внутри, но ходят и смеются, не зная, что их нет..." не хочу так, хотя все будут довольны, мол ходит оболочка, ну подумаешь изменилась, повзрослела...
ДА, может это я сейчас так говорю. НЕТ не хочу умирать. НО успокоиться НИКОГДА. если не горы найду еще что нибудь.
в душе что-то прям перевернулось, и не ляжет никогда обратно... и глаза горят хотят вперед в неизвестность....

http://caesar-rb.livejournal.com/322734.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-01-2008 01:00

Это цитата сообщения ArVentus Оригинальное сообщение

Без заголовка

Безжалостны истории страници
Писать на них удел не слабаков
На каждой строчке чьито судьбы, лица
Рев пламени, лязг стали, стук подков.
Но время добрый друг и враг закляый
Неумолимо увлечет их в тень,
И станет для потомков просто датой
Комуто жизнь перевернувший день.
И зналибы невинные герои,
Борясь, спасая, веря и любя,
Что заполняя летописи кровью,
Ни капли не оставят для себя...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-01-2008 00:59


Безжалостны истории страници
Писать на них удел не слабаков
На каждой строчке чьито судьбы, лица
Рев пламени, лязг стали, стук подков.
Но время добрый друг и враг закляый
Неумолимо увлечет их в тень,
И станет для потомков просто датой
Комуто жизнь перевернувший день.
И зналибы невинные герои,
Борясь, спасая, веря и любя,
Что заполняя летописи кровью,
Ни капли не оставят для себя...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я вернулась! 26-08-2007 20:23


Я вернулась в Москву! с моря, после практики! фотки с коровника будут позже!! комп мене так брат и отдал поэтому былазю через мобилу.... надеюсь Мрак уже выложила фотки с гор! Усё@, пошла смотреть! ~)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
еще один тест--какой ты воин 20-05-2007 15:51


Поздравляю!!! Ты - мастер топора.
Ты врубаетешься во вражеский строй, как в деревянную колоду. Надо заметить, что в деревянную колоду твой топор тоже вполне может врубиться, так что не перепутай в случае чего. И вообще, топор крайне полезная штука в хозяйстве. Главное, не увлекайся и постарайся не забыть, что ты не гном Гимли и не Железный дровосек.

[показать]

Пройти тест
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
вот прошла тест--моя грань-воздух 20-05-2007 15:39


В колонках играет - Алиса
Настроение сейчас - Жара

Когда появился человек и кристалл раскололся, в твою душу попала грань... Воздух
Грань,что живёт в тебе даётся человеку свободному.Лёгки на общение с людбми,но найти истиного друга очень тяжело,ибо не каждому дано понять переменчивый характер.Попав в паралельный мир ты бы выбрал(а) путешествовать по разнм странам и искать приключения.Твоя душа жаждет полёта,свободы и понимания.Ты чаще улыбаешься,чем грустишь,несмотря ни на что.Здравству,храниетль грани Воздуха, и прощай,но помни,что выбирая путь свободы,можно перепутать его с путём одиночества.
Пройти тест

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Какая ты на вкус?" 12-05-2007 16:33


Результат теста:Пройти этот тест
"Какая ты на вкус?"

Ты гремучая смесь как Келли Осборн. Любюишь близких и умеешь быть заботливой, но палец тебе в рот не клади. Прихорошем раскладе ты можешь выкинуть такое, что мало никому не покажется.

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Кто ты из Симпсонов?.." 12-05-2007 16:31


Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты из Симпсонов?.."

Мама

Ты любишь готовить,любишь детей,ты прекрасно воспитываешь их,ну или ты прекрасная мама в будующем!!!Мардж трудолюбивая,чистоплодная женщина,и ты вылетая она!..
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии