Фелипе Масса доминировал на протяжении 65 кругов Гран При Испании и одержал комфортную победу за рулем Ferrari, опередив на финише Льюиса Хэмильтона, который, в свою очередь, становится единоличным лидером чемпионата после своего четвертого подряд финиша на подиуме. Фернандо Алонсо финишировал третьим в очередной разочаровывающий день для действующего чемпиона мира.
Судьба гонки, как это так часто имеет место в этом году, была по сути дела решена на подходе к первому повороту после старта. Сорвавшись с места с поул-позишн, Масса переместился в правую часть трассы, чтобы занять внутреннюю траекторию в первом повороте. Нисколько не смущенный этим, Алонсо предпринял попытку смелого маневра по внешней траектории, по сути дела выдавливая Массу на обочину, и в результате у двух соперников произошел небольшой контакт.
Масса смог продолжить гонку без малейших проблем, в то время как Алонсо отправился скакать по гравийной ловушке, после чего вернулся в пелетон. Для Алонсо все его надежды на повторение своей победы в прошлом году были на этом окончены, поскольку другие двое его соперников, Хэмильтон и Кими Райкконен, успели за это время выйти на вторую и третью позиции.
Хэмильтон ни в один из моментов гонки не обладал скоростью, которая позволила бы ему бросить вызов Массе в борьбе за лидерство, и бразилец без особых проблем одержал свою вторую победу в сезоне, с преимуществом в семь секунд над Хэмильтоном на финише, несмотря на небольшое возгорание топлива во время его первого пит-стопа. Хэмильтон очень старался на протяжении всей гонки и комфортно удерживал позади себя Алонсо, который принял странное решение использовать более жесткий тип покрышек на своем среднем отрезке дистанции и в итоге приехал на финиш только третьим.
Кими Райкконен начинал гонку в качестве одного из лидеров чемпионата, но из-за редкой проблемы с электроникой был вынужден вернуться в боксы практически в самом начале гонки. Для Райкконена, первый сход в сезоне отбрасывает его сразу на четвертое место в личном зачете чемпионата.
Роберт Кубица провел сильную гонку, стартовав с пятой позиции, и финишировал четвертым за рулем своей BMW Sauber. Его партнер по команде Ник Хайдфельд вплотную преследовал Кубицу в начале дистанции, но в результате ошибки во время его первого пит-стопа он начал выезжать с пит-лейн до того, как переднее правое колесо на его машине было полностью закреплено. Это редкая ошибка в исполнении BMW в итоге, как оказалось, не сыграла никакой роли, потому что Хайдфельд все равно позже сошел с дистанции из-за поломки коробки передач.
Дэвид Култхард пережил чрезвычайно напряженные последние несколько кругов, поскольку на его Red Bull Renault также начались проблемы с коробкой передач. После очередного хорошего выступления Култхард смог удержать позади себя Нико Росберга и заработал свои первые очки в этом сезоне за неплохое пятое место.
Williams Toyota будет довольна сильным выступлением Нико Росберга и его шестой позицией на финише, но Алекс Вурц снова стал одной из первых потерь, когда врезался сзади в машину Ральфа Шумахера на первом круге.
Хейкки Ковалайнен провел самую сильную для себя гонку до настоящего времени и финишировал на седьмой позиции. Больше не видно было никаких ошибок, которые мы могли наблюдать в предыдущих Гран При, и несмотря на дополнительный пит-стоп из-за проблемы с заправочным оборудованием, он заработал свои вторые очки в этом сезоне. Его партнер по команде Джанкарло Физикелла потерял позиции на первом круге, а также был вынужден совершить третью остановку в боксах и поэтому финишировал только на обидном девятом месте.
Последнее очко досталось Такуме Сато, который провел сильную гонку и заработал для Super Aguri Honda их первое очко в зачет чемпионата. Энтони Дэвидсон финишировал одиннадцатым за рулем второй Super Aguri Honda.
Рубенс Баррикелло сделал все, что мог, со своей Honda, и закончил гонку на десятой позиции. У него произошел небольшой контакт со своим напарником Дженсоном Баттоном, когда они сражались между собой за позицию после пит-стопа. Баттону пришлось снова возвращаться в боксы за новым передним крылом, и в итоге он финишировал двенадцатым в очень изнурительной гонке. Адриан Сутиль был классифицирован тринадцатым на своей Spyker, впереди своего партнера по команде Кристиана Альберса, которому пришлось отбывать наказание и проезжать через пит-лейн после того, как он не подчинился сигналам синих флагов.
Было очень много сходов сегодня днем. Ральф Шумахер также сошел с дистанции из-за повреждения подвески как следствие своего столкновения на первом круге. Тонио Льюцци вернулся в боксы на своей Toro Rosso Ferrari с какими-то механическими проблемами, в то время как у его напарника Скотта Спида на высокой скорости развалилась покрышка, и на этом день для него был окончен.
Ярно Трулли рассчитывал на сильную гонку, но из-за проблемы с топливным насосом его Toyota заглохла еще на стартовой решетке, и он был вынужден отказаться от своей шестой позиции
Читать далее...