Звонит ближе к полвторому, подобен грому.
Телефон нащупываешь сквозь дрему,
И снова он тебе про Ерему,
А ты ему про Фому.
Сидит где-то у друзей, в телевизор вперясь.
Хлещет дешевый херес.
Городит ересь.
И все твои бесы рвутся наружу через
Отверстия в трубке, строго по одному.
«Диски твои вчера на глаза попались.
Пылищи, наверно, с палец.
Там тот испанец
И сборники. Кстати, помнишь, мы просыпались,
И ты мне все время пела старинный блюз?
Такой – уа-па-па… Ну да, у меня нет слуха».
Вода, если плакать лежа, щекочет ухо.
И падает вниз, о ткань ударяясь глухо.
«Давай ты перезвонишь мне, когда просплюсь».
Бетонная жизнь становится сразу хрупкой,
Расходится рябью, трескается скорлупкой,
Когда полежишь, зажмурившись, с этой трубкой,
Послушаешь, как он дышит и как он врет –
Казалось бы, столько лет, а точны прицелы.
Скажите спасибо, что остаетесь целы.
А блюз этот был, наверно, старушки Эллы
За сорок дремучий год.
(c)vero4ka
КОЛЬЦО
"Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои"
Екклесиаст, 1, 6
Тени смерзаются в студень. Полночные пчелы
Медленно пробуют экстези лунного меда.
Камень крошится. Я скоро тебя позабуду.
Все хорошо, что кончается вовремя, детка.
Я окликаю забвенье по имени. Это
Смелый поступок, безумный поступок. Я знаю,
Что не удержишь в ладонях ни ртути, ни пара.
Что ж говорить о твоем неприкаянном сердце...
Как же меня искалечила полночь! Я вязну
В чем-то аморфном, как стон, и, как похоть, горячем.
Эхо без крика, и крик остается без эха.
Тело сейчас миновало шестой перекресток.
Я не умею писать на асфальте смолою
Горьких пустот, но тем более пробую это.
Пробую голос, меняю пространство на время,
Пробую ветви на чуткость к истерикам ветра.
Дай мне письмо, что написано так и не будет.
Брось мне в лицо, что положено бросить сегодня.
Дай напоследок еще на тебя насмотреться.
Как ты красива, но это тебе не на пользу.
Я раскрываю тетрадь на сгоревшей странице.
Я волоку за собою никчемные речи.
Кто-то бушует на гребне кольца. Это ветер
Хочет кольцо разорвать, но куда ему! Разве...
Впрочем, едва ли какие-то "разве" бывают.
Небо окончено. Подпись, число, отпечаток
Божьего пальца на рваной холстине творенья.
Я не хочу собирать и разбрасывать камни.
Я не хочу обнимать, чтоб потом от объятий
Не уклоняться -- мучительно это, а кроме,
Кроме того, погляди, как растаяли руки.
Стали туманом. Туман превращается в тени,
Тени смерзаются в студень....
25 мая 1999 года
Вот ведь как бывает в жизни подчас
Наша встреча караулила нас
Я заметил твой смеющийся взгляд
И влюбился как пацан в первый раз
Припев: А ты стоишь на берегу в синем платье
Пейзажа краше не могу пожелать я
И распахнув свои шальные объятья
Ласкает нас морской прибой – бой – бой
А впереди у нас три дня и три ночи
И шашлычок под коньячок вкусно очень
И я готов расцеловать город Сочи
За то что свел меня с тобой
У тебя далеко дом и семья
И меня с курорта ждут сыновья
Так что в этой бесшабашной любви
Между нами получилась ничья
Припев.
Мы расстанемся с тобой навсегда
Нас затянут суетой города
Только изредка всплакнут две души
Как же счастливы мы были тогда
Припев: А ты стоишь на берегу в синем платье
Пейзажа краше не могу пожелать я
И распахнув свои шальные объятья
Ласкает нас морской прибой – бой – бой
Небо номер 7
Если бы кто-то знал,
Как я устал бежать от сна,
Но видно я должен был,
Донырнуть до дна.
Глядя, в стекло окна,
Как я молил сойти с ума,
Нo в этом холоде и была цена.
Я не умею сам,
Не доверять своим глазам,
Я не боюсь лететь,
Я успел решить.
Жизнь это просто нить,
Я так устал бояться жить,
Ты не умела ждать,
Я не смог забыть.
Выдохнуть жизнь,
Делая шаг,
Сердце пусть вниз, а вверх – душа
И получить счастье взамен
Счастье под небом номер семь.
Прожитый шанс, падая ввысь,
Верить в любовь длинней, чем жизнь,
Брошенный мир, найденный день,
Счастье под небом номер семь
Баллада о ненависти и любви
I
Метель ревет, как седой исполин,
Вторые сутки не утихая,
Ревет, как пятьсот самолетных турбин,
И нет ей, проклятой, конца и края!
Пляшет огромным белым костром,
Глушит моторы и гасит фары.
В замяти снежной аэродром,
Служебные здания и ангары.
В прокуренной комнате тусклый свет,
Вторые сутки не спит радист.
Он ловит, он слушает треск и свист,
Все ждут напряженно: жив или нет?
more
Все мелодии спеты,
Стихи все написаны.
Жаль, что мы не умеем
Обмениваться мыслями.
То ли это ветерок мои губы колышет,
То ли это я кричу тебе,
Но ты меня не слышишь!
Если хочешь остаться,
Останься просто так,
Пусть тебе приснятся сны
О тёплых берегах.
Давно за двенадцать,
А ты ещё в гостях.
Ты думаешь остаться,
Так останься просто так.
more [630x417]
Прелюдия
Каждый раз, когда кто-нибудь между делом спросит — «А как правильно фотографировать» или «Как это снято» у меня появляется желание написать какой-нибудь туториал, о том, как я мыслю о фотографии и о том что такое фотография, какие у неё ограничения и как ими пользоваться... Но, каждый раз мне становилось невмоготу осилить подобный труд, и я откладывал всё это на потом... Сейчас и наступило это самое обещанное «потом».
О тексте
Я думал иллюстрировать текст фотографиями и картинками, но банальность многих из них делает это мероприятие заранее проигрышным. Поэтому здесь — только техническая основа и цифры и концепции, которые позволяют мне снимать, при должном усердии, на пределе возможностей камеры.
Текст рассчитан на тех, кто уже снимает. Данный текст планировался для того, чтобы получше понять ограничения, создаваемые камерой, и рассказать о том как данные ограничения обойти, и получить лучшее возможное качество. Речь здесь, конечно, пойдёт о цифровых камерах. Несмотря на мою любовь к плёнке, этот отдельный медиум, который, тем не менее, похож на цифру в основных аспектах (точнее, конечно, цифра похожа на плёнку).
О технике
Во-первых, техника значения не имеет. Эта старая фраза особенно актуальна сейчас, когда различия в технике стираются и когда такие камеры как Canon 350/400D или Nikon D50 доступны практически любому. Говоря о технологиях, современное развитие матриц позволяет снимать ранее технически недостижимые фотографии. В основном своём, цифровая техника превысила по качеству пленочную, как в плане разрешения, так и по шуму. Современная камера выдаёт 10 мегапиксельный «отпечаток» и имеет шум, несравнимый с плёнкой (на глаз, ISO400 на Canon 20/30D напоминает ISO100 на дорогом слайде, а ISO1600 — напоминает по рисунку ISO400). И учитывая, что средняя «мыльница» теперь имеет в наличие 6+ мегапикселей и разношёрстные технологии, речь о плёночных камерах можно даже не заводить.