В данном видеоролике рассмотрена теоретическая сторона работы нагайкой и шашкой. Особое внимание уделяется нагайке, как вспомогательному средству при обучении работы шашкой. Видео предназначено для начинающих.
Власти Ростова согласовали митинг в поддержку кубанского казака Евгения Стригина. Акция пройдет завтра, 3 марта, с 12.00 до 13.30 на Театральной площади.
Житель станицы Преградной Урупского района Карачаево-Черкесской Республики в октябре 2012 года получил девять лет по статье «Убийство». Однако вслед за приговором в РФ поднялась мощная протестная волна. Казаки всех войск считают приговор несправедливым, и завтра в десятках городов страны пройдут митинги и пикеты с требованиями отменить решение суда.
По данным казаков, в первые дни января 2011 года на дом Стригиных, где находились жена и двое маленьких детей, напали пьяные дебоширы – по данным очевидцев, их было около 20 человек. Они били стекла, угрожали убить жену и детей. Когда к дому подъехал Евгений и два его друга, внимание нападавших переместилось на мужчин: их начали избивать. Стригину удалось прорваться в дом – из сейфа он достал охотничье ружье, вышел на крыльцо и открыл огонь. В одном случае дробь попала в автомобиль, от ранения погиб один из участников нападения.
«Любой независимый суд признал бы действия Евгения необходимой обороной. А суд Карачаево-Черкесии признал его виновным в умышленном убийстве и в покушении на умышленное убийство нескольких лиц. Потому что погибший, как и нападавшие, был представителем титульной нации республики. Потому что местные политические силы использовали этот случай как повод для игры на националистических чувствах. Потому что радикальные националистические силы, угрожая волнениями, фактически диктовали свою волю суду. Потому что государство оказалось способным пожертвовать своим гражданином и справедливостью в угоду проявлениям национализма», – говорится в проекте резолюции ростовского митинга.
Это интервью с командиром 96-го казачьего полка Петром Молодидовым было опубликовано в газете "Вечерний Ростов" в октябре 1999 года. Оно актуально до сих пор, поскольку подробно рассказывает о казачьем движении в 90-е годы. Сейчас Петр Молодидов, еще не отбыв предыдущий срок, снова находится под очередным судом: на сей раз его обвиняют в экстремизме...
Ростовский казачий полк № 96 переживает нелегкие времена: сразу 12 казаков этого формирования сейчас находятся в местах лишения свободы. Что же происходит с ростовским казачеством? Об этом беседа с Петром Молодидовым, который тоже совсем недавно вышел из мест лишения свободы. Личность Петра Молодидова, войскового старшины 96-го ростовского казачьего полка, известна каждому, кто хоть немного знаком с донским казачеством. Петр Молодидов вписал страницу и в криминальную историю Ростова, благодаря своим многократным столкновениям с Законом. Чего стоит хотя бы его конфликт с толпой цыган на улице Мадояна, в 1992 году, когда Молодидов рассеял ее из автомата, а потом сами же цыгане стояли возле здания суда с плакатами "Свободу Молодидову!".
Казачий 96-й полк, созданный Молодидовым из числа наиболее радикально настроенных казаков, воевал в самых разных "горячих точках" - как в России, так и за ее пределами. Казаки 96-го полка сумели отличиться и в Ростове - во время захвата Дома Парамонова в 1992 году, и во время попытки политического переворота в области - в холодном марте 1993-го - когда казаки стояли строем напротив входа в областную администрацию на площади Советов. Известный у нас певец Константин Ундров посвятил Молодидову песню "Господин хорунжий", в которой рефреном повторяются слова "Запахло дымом на Дону". Дымом тогда пахло действительно очень здорово...
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Как минимум 50 тысяч донских казаков готовы выйти в поход на село Ремонтное. Главной своей целью они ставят устранение причины межнационального конфликта, разразившегося в селе. При этом ограничивать себя в методах они не намерены.
Сменить руководство администрации Ремонтненского района и местной полиции уже сейчас требуют жители района, а нереестровые казаки их поддерживают. Последние также объявили о готовности выйти в поход, чтобы разрешить сложившуюся в селе ситуацию.
Напомним, с 13 сентября Ремонтное находится буквально в состоянии войны: улицы села круглосуточно патрулируют сотни полицейских, а также здесь расквартированы порядка 200 бойцов ОМОН. Причиной сложившейся ситуации стал масштабный конфликт, возникший, по одним данным, из-за ссоры двух местных жителей, а по другим – из-за стрельбы, которую открыл на рынке села представитель одной из диаспор. В итоге на улицы села вышли сотни местных жителей, потребовавшие от властей приструнить приезжих из республик Северного Кавказа. За пять дней, столько уже длится напряженная ситуация в селе, произошло несколько драк между представителями конфликтующих сторон. По данным фактам уже возбуждены 13 уголовных дел, а также идет 19 проверок.
«Необходима смена главы района и полицейских, которые допустили подобное развитие событий», – заявляетпоходный атаман Всевеликого войска донского Василий Литвинов. Стоит отметить, что в настоящее время руководство местной полиции, смены которого требуют многие местные жители и их сторонники, находится под следствием по подозрению во взятке.
По словам Василия Литвинова, казаки настаивают на выселении всех приезжих из республик Северного Кавказа. Именно они, утверждает походный атаман, не соблюдают правила поведения и законы, пасут тысячи овец вне санитарных зон, уничтожая таким образом поля и пастбища, а также скупают землю. Тем не менее Василий Литвинов уверен, что идею о выселении вряд ли поддержат в правительстве Ростовской области.
«Сейчас в Ремонтном находятся шесть наших представителей, которые наблюдают за развитием ситуации в селе. В случае обострения конфликта туда отправятся минимум 50–60 тысяч казаков. Сейчас они ждут только приказа выдвигаться. Мы собираемся навести порядок и заставить всех соблюдать местные традиции и законы», – подчеркивает Василий Литвинов.
Окончательное решение о походе будет принято в эту пятницу на Совете атаманов. И ограничиваться только селом Ремонтным и его окрестностями казаки не намерены. Если войско все же выйдет в поход, казаки планируют навести порядок на территории всего Верхнего Дона.
Реестровые казаки Всевеликого войска донского между тем не спешат делать громких заявлений, а тем более объявлять «сполох».
«Казаками войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и членами казачьей дружины Ремонтненского района в настоящее время осуществляется ряд мероприятий совместно с сотрудниками правоохранительных органов по урегулированию сложившейся ситуации, обеспечения безопасности населения и правопорядка, – сообщает информационная служба ВКО ВВД. – Данную работу координируют представители местной администрации и атаман Сальского казачьего округа Александр Коротков, который также находится в районе».
Во Всевеликом войске Донском (реестровом) заявляют, что в настоящее время в Ремонтном осуществляется оперативный контроль ситуации и принимаются меры по ее скорейшему урегулированию. Также казаки обещают не допустить разжигания межнациональной вражды.
Предупредить эскалацию межнационального конфликта в Ремонтном стремятся и полицейские. Для этого в районе создали телефонную горячую линию, позвонив по которой местные жители могут сообщить полицейским о совершенных или готовящихся преступлениях, правонарушениях. Впрочем, назвать номер горячей линии в главном управлении МВД России по Ростовской области корреспонденту 161.ru отказались, пояснив, что все жители Ремонтного района уже его знают.
«В ходе проведенных профилактических мероприятий за минувшие сутки на территории Ремонтненского района
Ставропольские границы готовят к межэтническим конфликтам Ставрополье перестало быть фильтром между Кубанью и Кавказом, заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. После чего в Краснодаре начали формироваться казачьи дружины, призванные бороться с нелегальной миграцией. Специальный корреспондент "Ъ" ИЛЬЯ БАРАБАНОВ проехал по восточным районам Ставрополья и выяснил, что проблема межэтнической напряженности действительно существует. Хотя и не так тревожна, как ее представляет господин Ткачев.
"У нас единственная дискотека в округе, до границы с Дагестаном 40 км, столько же до Калмыкии. Каждую субботу отдохнуть к нам в село приезжало по 100-150 человек, слово за слово – вот вам и драка! А затем уголовное дело по статье "Разжигание межнациональной розни"",– рассказывает глава селения Величаевское Ставропольского края Иван Шульгин. Казачья дружина, патрулирующая улицы по вечерам, в Величаевском была создана еще осенью 2011 года – задолго до того, как Александр Ткачев заявил, что Ставропольский край больше не справляется с ролью фильтра, отсеивающего от Кубани мигрантов из северокавказских республик. На Ставрополье на слова господина Ткачева обиделись, а новый губернатор края Валерий Зеренков, постоянно подчеркивающий, что он сам потомственный казак, даже заявил: "Я не советовал бы больше никакому губернатору высказывать, фильтр мы или не фильтр".
И чиновники, и эксперты, и казачьи атаманы в разговорах со спецкором "Ъ" признавали: проблема межэтнической напряженности в регионе есть. До Ставрополя она еще не дошла, хотя в 2011 году здесь стреляли в танцоров лезгинки, после чего ее перестали плясать на улицах. Но на юге, в районе Пятигорска, Кавказских Минеральных Вод и особенно в восточных районах, которые еще называют "восточной зоной" или "восточными территориями", проблема отношений местного населения с мигрантами из северокавказских республик стоит остро.
Восточные сторожевые "Восточные территории" – это несколько районов, занимающих примерно треть Ставрополья и граничащих с Дагестаном, Калмыкией и Чечней. Начинаются они сразу за Буденновском и отличаются от остального края даже визуально: плодородное черноземье на глазах сменяется засушливой степной полупустыней. Самый крупный населенный пункт здесь – город Нефтекумск, чуть меньше 30 тыс. жителей. И хотя официально русских здесь 80% населения, на улице их почти не видно, а городской рынок больше напоминает восточный базар. "У меня жена отсюда родом,– рассказывает таксист Виталий.–Но дом ее мы уже продали, купив квартиру в Ставрополе, и уже строимся на Кубани, планируем переезжать туда. Кавказцы нас постепенно вытесняют". На городском форуме Нефтекумска все дискуссии в итоге тоже сводятся к межэтническим проблемам: "Криминальная статистика Нефтекумска: 88% правонарушений совершают приезжие из республик", "Нефтекумский колледж – лидер края по студенческой преступности". В кафе и на улицах обсуждают случившееся в начале августа исчезновение местного таксиста Тимура Мушиева, который выехал на дежурство на своей "Ладе Приора", но так и не вернулся. "В Нефтекумском региональном политехническом колледже сегодня из 1300 студентов ровно половина (650 человек. – "Ъ") –приезжие из Дагестана",– отмечалось и в аналитической записке, подготовленной референтурой губернатора Ставропольского края и местными экспертами весной 2010 года для полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина (имеется в распоряжении "Ъ"). "Но признавать проблему роста межэтнической напряженности не хотят ни в полпредстве, ни в аппарате губернатора,– рассказал "Ъ" один из авторов документа.– Референтуру в итоге разогнали, сказали нам: "Не высовывайтесь". На том все и закончилось".
Селение Величаевское, где добровольные дружины патрулируют улицы уже год, относится к "восточным территориям". "Наши проблемы начались после реформы МВД,–говорит глава села Иван Шульгин, сам ранее бывший атаманом местных казаков.– Отдел полиции из 30 человек расформировали, остался один участковый, да и тот за 40 км. В итоге я созвал казачьих старейшин, представителей диаспор, и мы сформировали совместные дружины". По вечерам на улицы станицы выходит отряд из восьми человек: четыре казака и четыре представителя от диаспор. "Когда драка начинается, казаки тащат в сторону русских, а мы – своих",– рассказывает дружинник Магомедали, переехавший в Величаевское из Дагестана еще в начале 1990-х. "Результат от совместного патрулирования был почти моментальным,– продолжает Иван Шульгин.– За первое полугодие 2012 года число заявлений о преступлениях снизилось на 52%, а уголовных дел, возбужденных по
А. Невесов. Иртышский казак // Сибирские вопросы, 1912, № 18.
( ... ) Целый ряд прочно связанных между собою факторов направил казака по тому пути, на каком застал его век напряженнейшей борьбы за существование, и сразу поставил в положение, мало чем отличающееся от того, в каком теперь находится любое инородческое племя: или вычеркивай себя из всех списков, или принимай все условия жизни. ( ... ) Еще несколько лет — и коренной казак, как тип, исчезнет совершенно. ( Дальше. +15 фото )
[600x]
На фотографии изображен отряд красных горских евреев в Дагестане, 1919 год.
Я как то с темой еврейского казачества, которое поминали при виде этого фото, не особо знаком, так что фотография с флагом показалась весьма занятной. Заинтересовался, начал смотреть, а там оказывается, вполне себе были казаки-евреи, воевавшие не только на стороне красных, но и на стороне белых.
Вот на эту тему пишут рукопожатные "бело-дельцы".
Среди донских казаков также были казаки еврейского происхождения, хотя конкретных цифр не сохранилось. Однако в работах астраханского историка-краеведа А.А. Горшкова приводятся факты принятия в казаки в начале 1900 годов евреев музыкантов, создателей казачьих полковых оркестров.
В начале XX века во Владивостоке проживал известный общественный деятель Иван Иннокентьевич Циммерман, который, как подтверждают конкретные документы, происходил из казаков Забайкальского войска.
В годы Гражданской войны эти казаки еврейского происхождения также испытали геноцид со стороны большевиков, ужасы «расказачивания» (24 января 1919 года вышло людоедское Циркулярное письмо ВЦИК «О расказачивании», подготовленное Бронштейном (Троцким) и Аптемкманом (Свердловым), с оружием в руках выступили против Советской власти. Например, забайкальские казаки-евреи воевали на стороне атамана Семенова, была сформирована особая еврейская полусотня. А финансовую помощь атаману Семенову оказывали Владивостокские купцы Циммерманы. В тоже время часть евреев (вероятно, не казаков) воевала в рядах партизанских отрядов Лазо и Каландаришвили.
По окончании Гражданской войны эти уцелевшие потомки еврейских казачьих родов отправлялись в эмиграцию. Евреи-выкресты были и в составе Русской армии в Галлиполи, данным военным лагерем, как известно, руководил генерал Кутепов, а комендантом лагеря был генерал Штейфон (потомок евреев-выкрестов).
http://www.proza.ru/2010/05/16/1245 - цинк
В журнале "Невероятные евреи" (ха-ха), так же обнаружилась статья про "Казаков-евреев", с последующей бурной дискуссией на тему, правильные это казаки или нет.
Евреи продолжали становиться казаками даже в 20-м веке, причём во время Гражданской войны, в самый разгар борьбы белого движения против «жидовско-коммисарской власти». Так в Новочеркасске сыновья доктора Сегаля были приняты в казаки и награждены земельным паем за участие в борьбе с большевиками. В Штабе Донской армии обер-офицером для поручений состоял ростовский еврей-домовладелец Г. Л. Халиевский.
В общем на досуге, надо будет почитать на эту тему. Все таки клишированный образ евреев, поголовно воевавших за большевиков, несколько однобок.
http://don-stroy.livejournal.com/50862.h
|
|
|
|
В ходе этого осеннего призыва на военную службу из Ростовской области направлены в войска более 400 казаков, для которых были организованы торжественные проводы, вручены наказы на ратную службу от родителей, атаманов, освящения и молебны в честь будущих воинов. «Призывники, являющиеся членами казачьих обществ, направляются для прохождения службы в мотострелковые соединения, дислоцированные в Волгоградской области и Ставропольском крае», – сообщили корреспонденту 161.ru в пресс-службе Южного военного округа. А на сборном пункте Ростовской области под руководством военного комиссара Ростовской области Анатолия Трушина, атамана войскового казачьего общества (ВКО) «Всевеликое войско Донское» Виктора Водолацкого, председателя регионального отделения ДОСААФ России Ростовской области Владимира Лесняка завершилось трехстороннее совместное совещание, в котором приняло участие более 100 должностных лиц. На совещании обсуждали вопрос по организации тесного взаимодействия по подготовке молодежи в образовательных учреждениях ДОСААФ и призыва казаков на военную службу. Собравшиеся отметили качество допризывной подготовки в 12 казачьих учебных заведениях Ростовской области, которое заметно выше средних общеобразовательных школ. |
|
Елена Генералова, специально для 161.ru |