• Авторизация


Сирко и д’Артаньян kap-3 10-10-2013 10:07

Это цитата сообщения kap-3 Оригинальное сообщение

Сирко и д’Артаньян

[400x393]
Во второй половине XVII ст. во всей Украине не было более популярной личности, чем кошевой атаман Запорожского войска Иван Дмитриевич Сирко. Восемь раз казаки выбирали его своим вожаком. Выдающийся полководец, умелый дипломат и дальновидный политик, Сирко вписал немало славных страниц в историю украинского народа.

Год и место рождения атамана доподлинно неизвестны. Не сохранились даже словесные описания внешности героя. Только художник Илья Репин создал в своем воображении образ кошевого в центре знаменитого полотна «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Большинство исследователей называют родиной Сирко хутор Мерефа на Слобожанщине. Причем, согласно легенде, когда Иван появился на свет, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, которого пригласили окрестить новорожденного, отказался брать его на руки. Осенил крестным знамением издали и убежал прочь. А малыш даже не заплакал. Лежал на столе и забавлялся куском пирога, а затем на глазах у изумленных родителей… съел его. Младенец родился с зубами! Не знамением ли это было того, что «ему уготовано всю жизнь грызть врагов»?

Рассказывали, что Сирко мог рукой поймать на лету пулю, умел превращаться в пса и тайком пробираться во вражеский стан, сражаться даже с нечистой силой. Якобы в честь одной такой битвы с чертом и получило название поселение в Сечи — Чертомлык. Однако самой известной была легенда о письме-послании турецкому султану Мухаммеду IV, в составлении которого принимал участие Сирко. В народной памяти он запечатлелся как бесстрашный и бескорыстный воин, готовый сложить голову за родину.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Шашка и нагайка. Немного теории Tor-Vic 16-03-2013 13:52

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение



В данном видеоролике рассмотрена теоретическая сторона работы нагайкой и шашкой. Особое внимание уделяется нагайке, как вспомогательному средству при обучении работы шашкой. Видео предназначено для начинающих.



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Тактико-технические характеристики шашки Tor-Vic 12-03-2013 23:45

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

(dikoepole.com)



 

Воинская культура и традиции казаков на на dikoepole.com

 

Шашка – ТТХ

Нагайка

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В Ростове пройдет митинг в поддержку казака Евгения Стригина Tor-Vic 02-03-2013 21:03


 

 
[250x200]

Власти Ростова согласовали митинг в поддержку кубанского казака Евгения Стригина. Акция пройдет завтра, 3 марта, с 12.00 до 13.30 на Театральной площади.

Житель станицы Преградной Урупского района Карачаево-Черкесской Республики в октябре 2012 года получил девять лет по статье «Убийство». Однако вслед за приговором в РФ поднялась мощная протестная волна. Казаки всех войск считают приговор несправедливым, и завтра в десятках городов страны пройдут митинги и пикеты с требованиями отменить решение суда.

По данным казаков, в первые дни января 2011 года на дом Стригиных, где находились жена и двое маленьких детей, напали пьяные дебоширы – по данным очевидцев, их было около 20 человек. Они били стекла, угрожали убить жену и детей.  Когда к дому подъехал Евгений и два его друга, внимание нападавших переместилось на мужчин: их начали избивать. Стригину удалось прорваться в дом – из сейфа он достал охотничье ружье, вышел на крыльцо и открыл огонь. В одном случае дробь попала в автомобиль, от ранения погиб один из участников нападения.

«Любой независимый суд признал бы действия Евгения необходимой обороной. А суд Карачаево-Черкесии признал его виновным в умышленном убийстве и в покушении на умышленное убийство нескольких лиц. Потому что погибший, как и нападавшие, был представителем титульной нации республики. Потому что местные политические силы использовали этот случай как повод для игры на националистических чувствах. Потому что радикальные националистические силы, угрожая волнениями, фактически диктовали свою волю суду. Потому что государство оказалось способным пожертвовать своим гражданином и справедливостью в угоду проявлениям национализма», – говорится в проекте резолюции ростовского митинга.

Анна Дунаев
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Казаки kap-3 31-01-2013 15:25

Это цитата сообщения kap-3 Оригинальное сообщение

Казаки


[360x480]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Петр Молодидов: через войну и тюрьму - к воле Tor-Vic 05-01-2013 15:19


[показать] 

 Это интервью с командиром 96-го казачьего полка Петром Молодидовым было опубликовано в газете "Вечерний Ростов" в октябре 1999 года. Оно актуально до сих пор, поскольку подробно рассказывает о казачьем движении в 90-е годы. Сейчас Петр Молодидов, еще не отбыв предыдущий срок, снова находится под очередным судом: на сей раз его обвиняют в экстремизме...

Ростовский казачий полк № 96 переживает нелегкие времена: сразу 12 казаков этого формирования сейчас находятся в местах лишения свободы. Что же происходит с ростовским казачеством? Об этом беседа с Петром Молодидовым, который тоже совсем недавно вышел из мест лишения свободы. Личность Петра Молодидова, войскового старшины 96-го ростовского казачьего полка, известна каждому, кто хоть немного знаком с донским казачеством. Петр Молодидов вписал страницу и в криминальную историю Ростова, благодаря своим многократным столкновениям с Законом. Чего стоит хотя бы его конфликт с толпой цыган на улице Мадояна, в 1992 году, когда Молодидов рассеял ее из автомата, а потом сами же цыгане стояли возле здания суда с плакатами "Свободу Молодидову!".

Казачий 96-й полк, созданный Молодидовым из числа наиболее радикально настроенных казаков, воевал в самых разных "горячих точках" - как в России, так и за ее пределами. Казаки 96-го полка сумели отличиться и в Ростове - во время захвата Дома Парамонова в 1992 году, и во время попытки политического переворота в области - в холодном марте 1993-го - когда казаки стояли строем напротив входа в областную администрацию на площади Советов. Известный у нас певец Константин Ундров посвятил Молодидову песню "Господин хорунжий", в которой рефреном повторяются слова "Запахло дымом на Дону". Дымом тогда пахло действительно очень здорово...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
~ Общественный и военный строй, быт и нравы казаков в конце XVII в... SAKALIBA 25-10-2012 17:57



Источник: "Древняя история казачества" Е. П. Савельев.

Почтение к старшим и в особенности испытанным в боях воинам
была обязанностью для молодого поколения.
Молодежь не имела права садиться в присутствии стариков.
Военные игры за городом и стрельба в цель
были любимыми занятиями молодежи в свободное время.

Эти упражнения развивали такую меткость в стрельбе,
что многие из казаков могли на значительном расстоянии
выбивать пулею из рук монету,
зажатую между пальцев, не задев руки.
Казак рождался воином;
с появлением на свет младенца начиналась его военная школа:
новорожденному все родные и односумы отца
приносили в дар на зубок ружье,
патрон пороха и пулю, лук и стрелу;

дареные вещи развешивались на стене,
где лежала родильница с младенцем.
По истечении сорока дней,
после того, как мать, взяв очистительную молитву,
возвращалась домой, отец надевал на ребенка саблю,
подстригал ему волосы в кружок и сажал на лошадь,
а потом возвращая сына матери, поздравлял ее с казаком.

Когда же прорезывались у нового казака зубы,
отец и мать сажали его вновь на лошадь
и везли в церковь служить молебен Ивану-воину.
Первыми словами малютки были чу и пу (понукать лошадь и стрелять).
Трехлетние дети уже свободно ездили на лошадях по двору,
а в 5 лет скакали по степи.
Pp. Дон и Донец для детей казаков были родной стихией:
в них они купались и плавали, как утки, с младенческих лет,
катались в каюках и баркасах (лодках Асов),
приучаясь быть отважными и храбрыми моряками.


Казаки, как народ военный,
всегда готовый поголовно выступить на защиту родины,
чуждались земледелия и говаривали:
«Кормит нас, молодцов, Бог, как птиц небесных.
Мы не сеем и не собираем в житницы, а всегда сыты бываем».

Любимым их промыслом в свободное от войны время была охота или гульба.
Гулебщики отрядами человек по сту рыскали по задонским степям,
пробирались даже на Куму и Кубань.
Там они иногда сталкивались с ногайскими и черкесскими наездниками
и привозили вместе с убитыми зверями пленных ясырок или черкесских узденей,
а также пригоняли их табуны лошадей и стада рогатого скота.

Привольная и братская жизнь сильно привязывала казаков к родине.
Они любили свой Дон и называли его батюшкой и кормильцем родимым.
В плену или на чужбине,
умирая сраженный вражеской пулей,
казак всегда мысленно взывал к своему кормильцу:
«Прости, мой батюшка Тихий Дон Иванович!
мне по тебе теперь не ездити, дикаго зверя не стреливати, вкусной рыбки не лавливати»


Казачьи поговорки, в которых как известно душа народа...

«Кто развязал язык, тот вложил саблю в ножны»;
«От лишних слов слабеют руки»
«Казак поклянется душою христианскою и стоит на своем,
а турок поклянется душою магометанскою и солжет»

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Замирение Кавказа по Ермолову Tor-Vic 07-10-2012 22:34



byrnas
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Казаки против казаков. Часть 1 Tor-Vic 07-10-2012 22:10


Казаки…как много слышится в этом слове, сколько образом, сколько историй, сколько эмоций… И, причем не только проживающим на землях древней Руси, Кавказа и Сибири, но и благочинным иностранцам, некоторые из которых считают, что по Московии верхом на медведях ездят бородатые Kosaks в шапках ушанках с «Калашниковым» в одной руке и бутылкой водки в другой. Казаки – это и гордость, и сила, и страх недругов. Но, к сожалению, в последнее время это еще и …смех. Трудно иногда воспринимать идеи о возрождения казачества, видя огромное количество ряженых клоунов обвешанных самодельными побрякушками, которые они считают за награды, с обязательной нагайкой в руке, с самодовольным видом, рассуждающим о неких субстанциях, которые вызывают или издевку или недоумение. Ну, чтож – веяние эпохи, и без этого никуда. Значит, есть интерес, есть востребованность. Я лично знаю немало достойных людей, считающихся себя казацкого роду и гордящимся этим. Почему нет? Хотя должен напомнить, что козак – это не национальность, а сословие. А сословий в современном обществе у нас нет. Посему мне кажется, что казаки нынче – это состояние души.
[350x262]
Донское войско. Станица Луганская.
Как все начиналось, откуда они пришли и как образовались, сегодня не скажет никто. Версий немало, и версии эти в свое время выказывали такие замечательные, и не побоюсь этого слова выдающиеся историки как Соловьев, Ключевской, Гумилев, Савельев, Вернадский, Яворницкий и многие иные… Кто-то считал, что черкасы (не путать с черкесами) – а так чаще всего именуют казаков в XIV веке, это степняки, принявшие православие и состоящие на службе русских князей; кто-то, что это племена касогов, кто-то, что это ветераны Старших Дружин, которым дали землю князья за хорошую службу, в обмен на защиту крайних рубежей (этакие первые пограничники), а некоторые говорят, что это остатки великих ватаг варягов, которые когда то возвели на престол Рюриковичей. На самом деле это не столь важно. Важно то, о чем мы можем говорить с определенностью – а именно о том, что к середине XVI столетия образовалось 2 крупных казачьих центра – на днепровских порогах и на Дону.
[392x299]

Первых мы знаем как славное и могучее Войско Запорожское. Вторых не менее овеянных славой -Донское казачье войско. И донцы, и запорожцы неоднократно помогали друг другу, но было бы наивным считать, что казачество было единым и спаянным братством, объединенными едиными целями и задачами. Вовсе нет, повсюду встречаются свидетельства о том, что казаки воевали друг против друга, проявляя сколь большой героизм и бесстрашие, так и неподдающееся разумному осмыслению жестокость по отношению друг к другу. О наиболее известных конфликтах козаков друг против друга и поговорим сегодня.
[580x310]
запорожцы возвращаются в Сечь по окончании Тридцатилетней войны 

Началось все, как мне кажется, в Ржечи Посполитой. Поляки, в отличие от не особо активного на Дону московского государя, посчитали выгодным иметь на официальной службе отважных и мастеровитых воинов, и придумали брать на службу небольшое количество казаков с Малороссии,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
50 тысяч казаков собираются в поход на Ремонтное Tor-Vic 18-09-2012 21:31


 

[250x200]

Как минимум 50 тысяч донских казаков готовы выйти в поход на село Ремонтное. Главной своей целью они ставят устранение причины межнационального конфликта, разразившегося в селе. При этом ограничивать себя в методах они не намерены.

Сменить руководство администрации Ремонтненского района и местной полиции уже сейчас требуют жители района, а нереестровые казаки их поддерживают. Последние также объявили о готовности выйти в поход, чтобы разрешить сложившуюся в селе ситуацию.

Напомним, с 13 сентября Ремонтное находится буквально в состоянии войны: улицы села круглосуточно патрулируют сотни полицейских, а также здесь расквартированы порядка 200 бойцов ОМОН. Причиной сложившейся ситуации стал масштабный конфликт, возникший, по одним данным, из-за ссоры двух местных жителей, а по другим – из-за стрельбы, которую открыл на рынке села представитель одной из диаспор. В итоге на улицы села вышли сотни местных жителей, потребовавшие от властей приструнить приезжих из республик Северного Кавказа. За пять дней, столько уже длится напряженная ситуация в селе, произошло несколько драк между представителями конфликтующих сторон. По данным фактам уже возбуждены 13 уголовных дел, а также идет 19 проверок.

«Необходима смена главы района и полицейских, которые допустили подобное развитие событий», – заявляетпоходный атаман Всевеликого войска донского Василий Литвинов. Стоит отметить, что в настоящее время руководство местной полиции, смены которого требуют многие местные жители и их сторонники, находится под следствием по подозрению во взятке.

По словам Василия Литвинова, казаки настаивают на выселении всех приезжих из республик Северного Кавказа. Именно они, утверждает походный атаман, не соблюдают правила поведения и законы, пасут тысячи овец вне санитарных зон, уничтожая таким образом поля и пастбища, а также скупают землю. Тем не менее Василий Литвинов уверен, что идею о выселении вряд ли поддержат в правительстве Ростовской области.

«Сейчас в Ремонтном находятся шесть наших представителей, которые наблюдают за развитием ситуации в селе. В случае обострения конфликта туда отправятся минимум 50–60 тысяч казаков. Сейчас они ждут только приказа выдвигаться. Мы собираемся навести порядок и заставить всех соблюдать местные традиции и законы», – подчеркивает Василий Литвинов.

Окончательное решение о походе будет принято в эту пятницу на Совете атаманов. И ограничиваться только селом Ремонтным и его окрестностями казаки не намерены. Если войско все же выйдет в поход, казаки планируют навести порядок на территории всего Верхнего Дона.

Реестровые казаки Всевеликого войска донского между тем не спешат делать громких заявлений, а тем более объявлять «сполох».

«Казаками войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и членами казачьей дружины Ремонтненского района в настоящее время осуществляется ряд мероприятий совместно с сотрудниками правоохранительных органов по урегулированию сложившейся ситуации, обеспечения безопасности населения и правопорядка, – сообщает информационная служба ВКО ВВД. – Данную работу координируют представители местной администрации и атаман Сальского казачьего округа Александр Коротков, который также находится в районе».

Во Всевеликом войске Донском (реестровом) заявляют, что в настоящее время в Ремонтном осуществляется оперативный контроль ситуации и принимаются меры по ее скорейшему урегулированию. Также казаки обещают не допустить разжигания межнациональной вражды.

Предупредить эскалацию межнационального конфликта в Ремонтном стремятся и полицейские. Для этого в районе создали телефонную горячую линию, позвонив по которой местные жители могут сообщить полицейским о совершенных или готовящихся преступлениях, правонарушениях. Впрочем, назвать номер горячей линии в главном управлении МВД России по Ростовской области корреспонденту 161.ru отказались, пояснив, что все жители Ремонтного района уже его знают.

«В ходе проведенных профилактических мероприятий за минувшие сутки на территории Ремонтненского района

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Казачий фильтр Tor-Vic 17-09-2012 21:02

Это цитата сообщения Бивис Оригинальное сообщение


 

Ставропольские границы готовят к межэтническим конфликтам Ставрополье перестало быть фильтром между Кубанью и Кавказом, заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. После чего в Краснодаре начали формироваться казачьи дружины, призванные бороться с нелегальной миграцией. Специальный корреспондент "Ъ" ИЛЬЯ БАРАБАНОВ проехал по восточным районам Ставрополья и выяснил, что проблема межэтнической напряженности действительно существует. Хотя и не так тревожна, как ее представляет господин Ткачев.

"У нас единственная дискотека в округе, до границы с Дагестаном 40 км, столько же до Калмыкии. Каждую субботу отдохнуть к нам в село приезжало по 100-150 человек, слово за слово – вот вам и драка! А затем уголовное дело по статье "Разжигание межнациональной розни"",– рассказывает глава селения Величаевское Ставропольского края Иван Шульгин. Казачья дружина, патрулирующая улицы по вечерам, в Величаевском была создана еще осенью 2011 года – задолго до того, как Александр Ткачев заявил, что Ставропольский край больше не справляется с ролью фильтра, отсеивающего от Кубани мигрантов из северокавказских республик. На Ставрополье на слова господина Ткачева обиделись, а новый губернатор края Валерий Зеренков, постоянно подчеркивающий, что он сам потомственный казак, даже заявил: "Я не советовал бы больше никакому губернатору высказывать, фильтр мы или не фильтр".

И чиновники, и эксперты, и казачьи атаманы в разговорах со спецкором "Ъ" признавали: проблема межэтнической напряженности в регионе есть. До Ставрополя она еще не дошла, хотя в 2011 году здесь стреляли в танцоров лезгинки, после чего ее перестали плясать на улицах. Но на юге, в районе Пятигорска, Кавказских Минеральных Вод и особенно в восточных районах, которые еще называют "восточной зоной" или "восточными территориями", проблема отношений местного населения с мигрантами из северокавказских республик стоит остро.

Восточные сторожевые "Восточные территории" – это несколько районов, занимающих примерно треть Ставрополья и граничащих с Дагестаном, Калмыкией и Чечней. Начинаются они сразу за Буденновском и отличаются от остального края даже визуально: плодородное черноземье на глазах сменяется засушливой степной полупустыней. Самый крупный населенный пункт здесь – город Нефтекумск, чуть меньше 30 тыс. жителей. И хотя официально русских здесь 80% населения, на улице их почти не видно, а городской рынок больше напоминает восточный базар. "У меня жена отсюда родом,– рассказывает таксист Виталий.–Но дом ее мы уже продали, купив квартиру в Ставрополе, и уже строимся на Кубани, планируем переезжать туда. Кавказцы нас постепенно вытесняют". На городском форуме Нефтекумска все дискуссии в итоге тоже сводятся к межэтническим проблемам: "Криминальная статистика Нефтекумска: 88% правонарушений совершают приезжие из республик", "Нефтекумский колледж – лидер края по студенческой преступности". В кафе и на улицах обсуждают случившееся в начале августа исчезновение местного таксиста Тимура Мушиева, который выехал на дежурство на своей "Ладе Приора", но так и не вернулся. "В Нефтекумском региональном политехническом колледже сегодня из 1300 студентов ровно половина (650 человек. – "Ъ") –приезжие из Дагестана",– отмечалось и в аналитической записке, подготовленной референтурой губернатора Ставропольского края и местными экспертами весной 2010 года для полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина (имеется в распоряжении "Ъ"). "Но признавать проблему роста межэтнической напряженности не хотят ни в полпредстве, ни в аппарате губернатора,– рассказал "Ъ" один из авторов документа.– Референтуру в итоге разогнали, сказали нам: "Не высовывайтесь". На том все и закончилось".

Селение Величаевское, где добровольные дружины патрулируют улицы уже год, относится к "восточным территориям". "Наши проблемы начались после реформы МВД,–говорит глава села Иван Шульгин, сам ранее бывший атаманом местных казаков.– Отдел полиции из 30 человек расформировали, остался один участковый, да и тот за 40 км. В итоге я созвал казачьих старейшин, представителей диаспор, и мы сформировали совместные дружины". По вечерам на улицы станицы выходит отряд из восьми человек: четыре казака и четыре представителя от диаспор. "Когда драка начинается, казаки тащат в сторону русских, а мы – своих",– рассказывает дружинник Магомедали, переехавший в Величаевское из Дагестана еще в начале 1990-х. "Результат от совместного патрулирования был почти моментальным,– продолжает Иван Шульгин.– За первое полугодие 2012 года число заявлений о преступлениях снизилось на 52%, а уголовных дел, возбужденных по

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
События в Рязани- новая Кондопога? kap-3 20-08-2012 09:53

Это цитата сообщения kap-3 Оригинальное сообщение

События в Рязани- новая Кондопога?

Оригинал взят у в События в Рязани
Оригинал взят у в События в Рязани
Материал взят http://pavel-sviridov.livejournal.com/79297.html#cutid1  Пишет Павел Раста

Вы что-нибудь слышали о событиях в Рязани, имевших место на прошлой неделе и продолжающих происходить сейчас? Сильно в этом сомневаюсь.
О том, что в одном из крупнейших русских городов, фактически, происходит новая Кондопога,
молчат и будут молчать до упора.
Другое дело, что до большого кровопролития там пока не дошло и, надеюсь, не дойдёт.
Но лекарство от этого только одно: огласка. Что же именно случилось? Сейчас расскажу.
Несмотря на то, что ссылки на события уже потихоньку начали просачиваться, узнал я об этом не из них, а по телефону.
От непосредственных участников. Так что излагать сегодня я буду их версию.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Иртышские казаки Tor-Vic 12-08-2012 23:11


А. Невесов. Иртышский казак // Сибирские вопросы, 1912, № 18.


[показать]
Н. Г. Катанаев. Сибирские казаки на службе и дома: Старики–казаки. 1909.

... ) Целый ряд прочно связанных между собою факторов направил казака по тому пути, на каком застал его век напряженнейшей борьбы за существование, и сразу поставил в положение, мало чем отличающееся от того, в каком теперь находится любое инородческое племя: или вычеркивай себя из всех списков, или принимай все условия жизни. ... ) Еще несколько лет — и коренной казак, как тип, исчезнет совершенно. Дальше. +15 фото )

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Казаки-евреи Tor-Vic 03-06-2012 17:06


[600x]
На фотографии изображен отряд красных горских евреев в Дагестане, 1919 год.

Я как то с темой еврейского казачества, которое поминали при виде этого фото, не особо знаком, так что фотография с флагом показалась весьма занятной. Заинтересовался, начал смотреть, а там оказывается, вполне себе были казаки-евреи, воевавшие не только на стороне красных, но и на стороне белых. 

Вот на эту тему пишут рукопожатные "бело-дельцы".

Среди донских казаков также были казаки еврейского происхождения, хотя конкретных цифр не сохранилось. Однако в работах астраханского историка-краеведа А.А. Горшкова приводятся факты принятия в казаки в начале 1900 годов евреев музыкантов, создателей казачьих полковых оркестров.
В начале XX века во Владивостоке проживал известный общественный деятель Иван Иннокентьевич Циммерман, который, как подтверждают конкретные документы, происходил из казаков Забайкальского войска.
В годы Гражданской войны эти казаки еврейского происхождения также испытали геноцид со стороны большевиков, ужасы «расказачивания» (24 января 1919 года вышло людоедское Циркулярное письмо ВЦИК «О расказачивании», подготовленное Бронштейном (Троцким) и Аптемкманом (Свердловым), с оружием в руках выступили против Советской власти. Например, забайкальские казаки-евреи воевали на стороне атамана Семенова, была сформирована особая еврейская полусотня. А финансовую помощь атаману Семенову оказывали Владивостокские купцы Циммерманы. В тоже время часть евреев (вероятно, не казаков) воевала в рядах партизанских отрядов Лазо и Каландаришвили.
По окончании Гражданской войны эти уцелевшие потомки еврейских казачьих родов отправлялись в эмиграцию. Евреи-выкресты были и в составе Русской армии в Галлиполи, данным военным лагерем, как известно, руководил генерал Кутепов, а комендантом лагеря был генерал Штейфон (потомок евреев-выкрестов).


http://www.proza.ru/2010/05/16/1245 - цинк

В журнале "Невероятные евреи" (ха-ха), так же обнаружилась статья про "Казаков-евреев", с последующей бурной дискуссией на тему, правильные это казаки или нет.

Евреи продолжали становиться казаками даже в 20-м веке, причём во время Гражданской войны, в самый разгар борьбы белого движения против «жидовско-коммисарской власти». Так в Новочеркасске сыновья доктора Сегаля были приняты в казаки и награждены земельным паем за участие в борьбе с большевиками. В Штабе Донской армии обер-офицером для поручений состоял ростовский еврей-домовладелец Г. Л. Халиевский.

В общем на досуге, надо будет почитать на эту тему. Все таки клишированный образ евреев, поголовно воевавших за большевиков, несколько однобок.

http://don-stroy.livejournal.com/50862.html - цинк на фотографию

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Свидетельство О Рождении. Национальность Казак. СССР. Dzigunenko 21-04-2012 09:19


[400x464]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кровавая дата Российского казачества Tor-Vic 31-01-2012 22:28

Это цитата сообщения RUGER Оригинальное сообщение



Кровавая дата Российского казачества

Можно долго рассуждать о положительной или отрицательной роли казачества в истории государства Российского, но одно можно утверждать уверенно: вклад казаков в укрепление и развитие России, как сильной и могущественной державы, огромен. «Казаками построена Россия», – писал гениальный российский писатель Л. Н. Толстой, и с этим нельзя не согласиться. На протяжении всей своей истории казачество не только неистово отстаивало свои свободы, но и самозабвенно, героически служило России, своим потом и кровью создавало великую державу. Казачество было тем летучим авангардом, за которым сомкнутыми рядами медленно, шаг за шагом, шли осваивать новые целинные земли российские землепашцы и градостроители. На всех рубежах – от Дона до Терека, от Днепра и до Тихого океана – для казака его воинская доблесть была неотделима от гражданского долга, он служил Отечеству и Вере. И неслучайно именно эти качества были столь ненавистны врагам России, мечтавшим о Мировой Революции, которые русский народ и его авангард – казачество рассматривали как удобрение, на котором прорастет новый вид человека – легко управляемый и послушный их воли.

В декабре 1918 года на собрании партийного актива в городе Курске Л.Д. Троцкий – председатель Реввоенсовета республики и народный комиссар по военно-морским делам, анализируя результаты года гражданской войны, наставлял: «Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы своё искусство, своё мастерство управлять получили в наследие от своих дедов и прадедов. Что можем противопоставить этому мы? Чем нам компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, – только террором. Террором последовательным и беспощадным! Уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат которой, если понадобится, сможет уничтожить десятки тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены встать на путь уничтожения».

В подтверждение и развитие этих слов 24 января 1919 года Я. М. Свердловым от лица ЦК РКП(б) направлено циркулярное письмо, известное как «директива о расказачивании всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Директива гласила:

«Последние события на различных фронтах и казачьих районах, наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт Гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.

5. провести полное разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

Центральный Комитет постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзема разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. ЦК РКП(б)».

Первым с огромным воодушевлением отозвался на директиву председатель Реввоенсовета республики Лев Троцкий, издавший приказ о ее немедленном исполнении. Вскоре и Реввоенсовет Южного фронта отдает приказ № 171 «О расказачивании». А председатель Донбюро ВКП(б) Сырцов в своем постановлении требует: «Физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т. е. от 18 до 50 лет; физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимавших участия в контрреволюционных действиях…».

Учитывая такую жесткую постановку вопроса, местные партийные и советские органы начали реализацию этого циркулярного письма. Началось поголовное расказачивание. Запрещалось ношение традиционной формы и лампасов. Часть станиц переименовывали в волости, хутора – в села. Во главе станиц ставили комиссаров,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
400 казаков пополнят ряды войск ЮВО и станут мотострелками Tor-Vic 15-11-2011 19:45



Описание: http://161.ru/_img/x.gif

В ходе этого осеннего призыва на военную службу из Ростовской области направлены в войска более 400 казаков, для которых были организованы торжественные проводы, вручены наказы на ратную службу от родителей, атаманов, освящения и молебны в честь будущих воинов.

«Призывники, являющиеся членами казачьих обществ, направляются для прохождения службы в мотострелковые соединения, дислоцированные в Волгоградской области и Ставропольском крае», – сообщили корреспонденту 161.ru в пресс-службе Южного военного округа. А на сборном пункте Ростовской области под руководством военного комиссара Ростовской области Анатолия Трушина, атамана войскового казачьего общества (ВКО) «Всевеликое войско Донское» Виктора Водолацкого, председателя регионального отделения ДОСААФ России Ростовской области Владимира Лесняка завершилось трехстороннее совместное совещание, в котором приняло участие более 100 должностных лиц. На совещании обсуждали вопрос по организации тесного взаимодействия по подготовке молодежи в образовательных учреждениях ДОСААФ и призыва казаков на военную службу.

Собравшиеся отметили качество допризывной подготовки в 12 казачьих учебных заведениях Ростовской области, которое заметно выше средних общеобразовательных школ.

 

Елена Генералова, специально для 161.ru

http://161.ru/newsline/455597.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крепость св. Анны под Старочеркасской Tor-Vic 07-11-2011 19:43

Это цитата сообщения Tor-Vic Оригинальное сообщение

[показать]

кликабельно...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Казачий этнотуризм - Ставрополье man-yak 12-10-2011 17:30




А. Сиротин, http://www.1tv.ru/news/other/188029
Необычный аттракцион предлагают туристам жители станицы Боргустанская Ставропольского края. Любой желающий там может отправиться в прошлое. В качестве машины времени - одна из старых хат, где в точности сохранены все детали казачьего быта.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Социальная сеть этнических казаков "Казачий народ" Dzigunenko 05-10-2011 23:30


 

Социальная сеть этнических казаков "Казачий народ" http://kazaknation.com/
Есть все: фото, видео, форум, блоги, чат, видео и аудио чат, мероприятия, магазин, группы, файлообменник, аудио и т.д.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии