• Авторизация


О материнской усталости 17-11-2015 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно подруга скинула мне вот эту статью:http://mamochek.net/schastye-materinstva/

Признаться честно, после прочтения мне захотелось закурить, настолько тяжелой и гнетущей она мне показалась. Я закрыла вкладку с этим сайтом с мыслями о том, как хорошо что у нас «не так» и попыталась отвлечься на что то более позитивное и жизнерадостное. Но то и дело мои мысли возвращались к этой статье и к этой девушки, осмелившись во всеуслышание озвучить то, о чем в нашем обществе не принято говорить. А на самом ли деле я так далека в своем материнстве от автора статьи?

«Дети-это счастье» гласят журналы, книги, соц сети и социум в большинстве своем. «Ты так не думаешь? Ты устала, хочешь отдохнуть?, от кого?- от ребенка?!» - побойся Бога! Миллионы женщин лишены возможности держать на руках собственного малыша, видеть как он растет и развивается, а ты тут сопли распустила, молчи и радуйся!» Молчи и радуйся….

Мы так ждем заветные две полосочки на тесте, с трепетом в сердце сообщаем супругу радостную новость, отсчитываем каждую неделю, с наслаждением наблюдаем, как растет животик и ощущаешь эти ни с чем не сравнимые шевеления СОБСТВЕННОГО ребенка. Беременная голова забита выбором коляски посимпатичней и покупкой  прекрасной милой одежки на крошечного малыша. О том, что ждет нас дальше, мы имеем весьма смутное представление, да и зачем забивать голову даже малейшим негативом, пусть будет, как будет, сейчас мы в предвкушении чуда…

И вот Чудо случается! Наше собственное Чудо, Новая Жизнь, которую ты держишь на руках. Маленький крошечный человек, который так сильно меняет твою жизнь на до и после. И новый спектр эмоций охватывает твою голову. «Но почему же ты тогда плачешь? И почему твои слезы совсем не похожи на слезы счастья? Как тебе не стыдно, немедленно прекрати, нельзя позволять гормонам управлять тобой, что ж ты за мать то такая»

И вот с этим ощущением «недоматери» мы так часто боремся в своей голове. Честно сказать, я думала, что я далека от перфекционизма и синдрома матери-наседки.  Но почему то последнее время в моей голове все чаще и чаще проскальзывает чувство вины по отношению к сыну: я недостаточно много с ним занимаюсь, мне тяжело бегать за ним по детской площадке и сотню раз поднимать на горку и оттаскивать от дороги, я избегаю общения с другими мамами и их детьми, рацион моего ребенка очень скудный, он совсем не ест суп и я не варю его, хотя должна была бы… Я должна была бы быть более расторопной, организованной, хозяйственной, внимательной… А вдруг я чего то ему не додаю?! А вдруг, я упускаю что то очень важное? Почему в моей жизни так много соц сетей и так мало реальных плодотворных дней? Почему во время его сна я ложусь читать книгу или спать, а не мою пол, который неплохо было бы помыть… Я плохая хозяйка, да и жена…

Недавно мама посоветовала мне почаще устраивать ужины при свечах, я посмеялась. Свечи? Ванна с пеной? Может еще и секс на всю ночь?-хаха! Все это из другой жизни, из жизни Валяевой, пожалуй.  Мне же хочется свернуться калачиком, уткнуться носом в вкусную макушку и заснуть, ну или провести вечер за просмотром незамысловатого фильма рядом с таким уже родным и нужным мужем.

Но об этом не принято говорить, не принято жаловаться на усталость, на тоску по прошлой жизни, на желание отдать ребенка маме на пару дней и сбежать в неизвестном направлении. У нас обязательно должен быть ежедневно вымытый пол, ужин на столе к приходу мужа и ребенок, который ходит на горшок в свои полтора года и говорит как минимум 20 слов. Иначе ты не справляешься, иначе ты откровенная лентяйка и тебе должно быть стыдно! А если за это не стыдно, значит, будет стыдно за что-то другое, такова цена материнства, ибо общество не принимает твое несовершенство, ты должна и точка.

За тот год, что я мама, я могу вспомнить десятки, нет, тысячи счастливых моментов. И все эти моменты мы всегда делили с мужем. И радость от первых шагов, и тихий Никитин голос, читающий сыну сказку, и мило открывающийся ротик при очередной ложке каши, которую так заботливо приготовил для Данилы папа. А что, если бы мой муж был как в том стихотворении, где «сынок забота ваша, на то вы и мамаша». Могла ли бы я так радоваться взрослению сыну? Могла бы я сказать, что материнство прекрасно, если бы мы годами не бывали в кино, а на кафе и отпуск не хватало денег? Нравилось бы мне гулять часами на улице, если бы не компания близкой подруги, с которой не нужно соревноваться в успехах наших детей?

И даже при наличии всех перечисленных выше факторов, при активной помощи мамы, при наличии замечательной понимающей свекрови, которая не прочь побаловать внука дорогими подарками, при всеобщей любви и помощи, я все равно устаю и периодически плачу от ощущения «замотанности». И у меня так же бывают дни, когда все достало и я ничего не хочу, не успеваю, не могу… Но если я об этом расскажу на каком-нибудь беби блоге, обязательно найдутся те, кто скажет «зажралась, как так можно» . Да что уж там, почитайте комментарии к посту о котором я упомянула в самом начале своей записи, сколько непонимания, непрошенных советов осуждения и жалости услышала девушка, поделившись своим состоянием. И я, кстати,  тоже в числе них со своим мысленным «ой нет, у меня не так». Это происходит автоматически, ты  читаешь мнение человека, которое не входит в рамки общепринятого и думаешь: «да ну ты что, ты же говоришь о своем ребенке, как же так можно: видеть в материнстве один лишь негатив». А ведь на самом деле, я уверена, эта мама любит своего ребенка ни на грамм меньше, чем многие из нас, и ее ребенок так же счастлив будучи рядом с ней, как и наши дети, просто у нее был тяжелый день/неделя/месяц/год и в ней нашлось смелости об этом написать. А для меня эта запись лишнее напоминание о том, что не нужно судить и мыслить шаблонно. 

Я не знаю, какой итог подвести. Да и о чем именно эта запись мне тоже трудно ответить. Просто поток несвязанных мыслей в моей голове, который я попыталась уместить на этой странице в надежде на то, что меня кто-нибудь поймет :)

Всем хорошего вечера. Чувствую в себе силы снова вернуться на аскбук, так что, если я кому то еще интересна, милости прошу)))) 

[700x466]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (50): «первая «назад
Ответ на комментарий _LS # Потому что это давка! Потому что ты сама не знаешь "как правильно" и "как надо", ты сомневаешься, принимаешь решения под собственную ответственность, и у тебя нет права на ошибку ни перед самой собой, ни перед обществом. Ибо общество не понимает и не принимает несовершенства матери, вот как Вы сейчас. Раз попала в такую ситуацию, значит "сама виновата", "кто заставлял", "зачем рожала", "зачем замуж выходила за эгоиста". Отчасти да, это так, но когда тебя повсеместно и ежечасно тыкают в твои ошибки, твою несостоятельность: "ваш ребенок невоспитан", "вы так плохо выглядите", "как?! , вы просите помощи у уставшего мужа после работы", "почему вы жалуетесь? Вы сами сделали свой выбор, вас никто не заставлял" - это ломает, ломает настолько, что хочется, как пишет автор, выйти в окно. Почитайте комментарии под постом, сотни женщин написали о своем согласии, поделились своими переживаниями. Проблема есть, проблема серьезная, и о ней нужно говорить, но мы ее игнорируем, не понимаем и осуждаем. Мать не должна жевать сопли и точка. Поэтому женщины и замыкаются в себе и своей неполноценности, сходят с ума и сводят с ума своих родных. И мы (общество) в этом виноваты, ибо все что от нас требуется-это хотя бы не осуждать, даде если понять не можем.
Ответ на комментарий Leaffee # Очень согласна!
Leaffee 21-11-2015-13:51 удалить
chelseygirl, точно определяет хороший клинический психолог. Не курица с дипломом, высосанным из пальца на педагогическом отделении, а именно клинический. Или психиатр. Отличия в том, что психиатр имеет право выписывать лекарства, а психолог нет. Там сдаются тесты и многое другое. В принципе по себе могу примерно перечислить симптомы: общий упадок сил, постоянная усталость, невозможность выспаться, несмотря на отличный сон и возможность спать долго, не хочется никуда выходить, ничем заниматься, притупляются эмоции. Настроение хорошее, но постоянно замыкаешься в себе, местами будто проваливаешься в какой-то анабиоз - вроде живешь, но мыслями где-то там. Сильно ухудшается память - я не воспринимала ничего сложнее любовных романов Бертрис Смолл, не запоминаешь прочитанное, путаешь даты, вылетают из памяти события итп итд. При этом может быть вполне себе неплохое самочувствие и настроение - это важно отметить. Последствия депрессии очень печальны - может начаться серьезное гормональное расстройство, к примеру, проблемы с ЖКТ, с сердцем. Поэтому если хороший психолог на самом деле поставит диагноз "депрессия", это нужно лечить. ПРогулками, вкусненьким и шопингом такое не лечится. Более того, больной человек может воспринимать такие добродушные советы, как натуральную издевку. По крайней мере, так было со мной - было ощущение, что как будто сквозь стекло кричишь, тебя не слышат. Мама хотела добра, ну не воспринимают люди ее поколения депрессию, как болезнь - купи пироженку, поспи-отдохни, все пройдет. А мне казалось, что она надо мной смеется - мол, фигня все это. Друзья, кстати, воспринимали мою болезнь всерьез - этим очень помогли. Важно показать девушке, что ее поддерживают и понимают, как ей плохо и тяжело. Надеюсь, что вы сумеете помочь подруге! Если в Мск, могу дать координаты неплохих психологов.
ты не одна такая все молодые мамочки замотанные здесь самое главное поддержка мужа если его все устраивает тогда в чем проблема со временем ребенок подрастет станет более самостоятельным у вас появится немного времени на себя. и еще если есть возможность переложите часть работы-заботы на мужа. а на каждый роток не накинешь платок!
Ответ на комментарий итрегубчик # Да нет никакой проблемы, просто иногда устаю, просто захотелось рассказать об этом, вот и все :)
_LS 21-11-2015-21:25 удалить
Leaffee, нет, детей у меня ещё нет. но вы ведь понимаете, что это не аргумент. я понимаю о чём вы говорите, имея в виду финансовую зависимость многих женщин. но ведь при таком раскладе - поприкаемой, избиваемой, унижаемой и вечно должной мужчине/его родственникам можно быть без причины на то,даже и детей рожать не надо! я просто снова повторяю очевидную истину, - всё описанное автором статьи и так дружно поддерживаемое другими женщинами в комментариях - не есть норма! норма, - это любящий, заботливый, понимающий, помогающий партнёр по жизни, которого вы выбрали в отцы вашего потомства. я не пытаюсь преуменьшить материнского колоссального труда, мне просто дико читать о том, как женщины сами загоняют себя в такие жизненные кондиции, а потом придумывают себе оправдания и ждут сострадания. и да, рожать надо избранным - избранным мужчинам, если не хотите потом писать вот такие статьи с криком души. ну а если таковой встретится к 50, что же, так тому и быть, в помощь детские дома и эко!
Leaffee 21-11-2015-21:31 удалить
Lux_Star, а кто говорит, что это норма?) Для меня норма - это любящий, заботливый муж, любящая, заботливая жена. Причин для унижения может быть много. Но опять же, почти невозможно предсказать, какие тараканы всплывут в голове у мужа и у жены во время беременности. Тут может сказаться скрытая травма, комплекс, да все, что угодно. Ребенок круто меняет жизнь, и к этому невозможно подготовиться заранее на 100%. Вспомним хотя бы пример Юли, в дневнике которой мы все это обсуждаем: они очень хотели ребеночка. Оба. Не Юля умоляла Никиту, а оба хотели и решили. И все равно она писала, что ей было неимоверно тяжело. Хорошо, когда два человека могут перестроиться на новую роль родителей, пусть с шишками, но как же без них? А если один перестроился, а другой нет? А если еще рядом бабушки-дедушки, у которых тоже рвет крышу? Не все так просто. Если бы была возможность посмотреть на своего партнера и на себя через 5-10-15 лет после свадьбы заранее, то многие, я уверена, и не стали бы жениться-выходить замуж. Но эта возможность только гипотетически. Либо к тарологу, если что. ЧТо касается ЭКО и усыновления, то некоторые специалисты нетрадиционной медицины обоснованно полагают, что усыновление из дет.дома приводит к огромным проблемам в семье усыновителей. Нормальных исходов один на много не удачных. Рожать в 50 лет - это не вариант, организм уже изношен для этой цели. Поэтому зачастую найти отца для ребенка - та еще лотерея.
_LS 21-11-2015-21:42 удалить
Ответ на комментарий Пушкарева_Юлия # Пушкарева_Юлия, я себя никак виноватой в проблемах этих женщин не считаю :) "кто заставлял", "зачем рожала", "зачем замуж выходила за эгоиста" - от части? а в остальном чья вина, тоже, небось, моя и ваша? я верю в такую простую и цивилизованную вещь, как равноправие (ака феминизм). и в то, что два взрослых любящих человека в состоянии равномерно разделить всю бытовую и вообще жизненную отвественность связанную с ребёнком. если всё не сложилось у пары и мужчина совсем не торт, то на плечи женские ложится вся эта ноша, облегчаемаю алиментами. либо же, наоборот, у женщины есть выбор оставить ребёнка отцу. я не знаю как именно социум, и я как часть его, могу облегчить матерям их материнскую участь?
_LS 21-11-2015-21:57 удалить
Leaffee, да, рожать в 50 это я загнула, конечно. столько женщин писали о своём тягостном опыте материнства, что повисло в воздухе что-то намекающее, что так и должно быть. что так у всех. что вот она, ужачная жертва материнства. как-то мрачно и накрученно. но это, наверное, хорошо, что такие тексты гуляют по сети, хотя бы потому, что кого-то это отрезвит и приоткроет призму всех сложностей роли матери.
Solenaya 22-11-2015-06:09 удалить
2 дня перечитывала статью это девушки и думала, что с этим не так. Вроде понятно делится трудными моментами, осуждать нельзя, советовать нельзя - "обесцениваешь опыт автора"... можно только говорить "да у меня так же". Я вот читала и да в принципе и у меня были эти моменты, тоже злилась на малышку, когда она никак не могла замолчать, даже, если уж совсем начистоту как-то накричала (ну насколько можно накричать ночью когда все домашние спят).. потом было жутко стыдно. и не потому что социум и общественное мнение "тыжмать" и так нельзя. А просто пришло осознание, что она беспомощная и кроме меня ей никто не поможет, а ей больно, неприятно, страшно, а я тут со своим "нормально поспать". Да и вообще понятно все мамы устают и порой допускают такие мысли, но я считаю это правильно, что мы их не озвучиваем, не пишем в сетях, не доказываем с пеной у рта, что так бывает - потому что как только начинаешь это писать/излагать это становится еще большей реальностью, а ребенок все чувствует - и что может почувствовать ребенок когда мама пишет "мне не говорили как будет тяжело и тд и тп и если бы сказали я бы еще подумала заводить детей или нет", у ребенка формируется подсознательное чувство жуткой вины. за то что он появился на свет, нарушил привычный порядок жизни и теперь мама не может например нормально спать.. а потом ребенок вырастает, а это чувство подсознательной вины перед всем миром остается и бог весть к чему оно может привести. Поэтому мне прям очень хочется помочь этому автору попасть на прием к хорошему психологу (причем я сама хожу к психологу и не вижу в этом ничего постыдного, профессионал это все-таки не подружки, и помогает решать проблемы изнутри), но девушка считает себя абсолютно нормальной.. как и все на том портале. Ну и сравнение материнства с работой 24 часа в сутки это конечно верх эгоизма... мне было бы очень обидно услышать от мамы, что я была "работой".. ребенок это как бы жизнь... а с тобой полностью согласна - даже при полной поддержке по всем фронтам все равно периодически чувствуешь усталость)))) главное не обращать внимание на мнения "о зажралась"))
Ответ на комментарий Solenaya # Хоть я и являюсь сторонником теории принятия, но все таки считаю, что мама должна находить выход своим эмоциям, иначе эти эмоции копятся, а потом взрываются и отправляют жизнь всем гораздо в большем масштабе , нежели минутная слабость в виде слез усталости. Я недавно на себе это очень хорошо почувствовала, когда позвонила маме и разрывалась в трубку (я тогда отвратительно себя чувствовала и не могла буквально встать с кровати (проблемы со здоровьем), так вот, она меня пожалела, не давала советов, не говорила "терпи дочка, сама так хотела" и эти ужасные "а нам каково было баз подгузников и мультиварок", а просто по человечески пожалела и предложила помощь. И мне стало легче! В сотню миллионов раз, я буквально ожила хоть и физически продолжала чувствовать себя омерзительно. Это к слову о том, что не стоит об этом писать/говорить, иначе ребенок все чувствует. У кого то нет таких мам, и им приходится выливать свое состояние и интернете, порой ведь так нужно кому то выговорится, а во-круг все близкие будто заладили "терпи, тыжмать". Так и рождаются такие "крики души". Уверена, эта девушка после написания данной статьи пошла и поцеловала своего сына, она вы говорилась и ей стало легче, а дальше можно с чистого листа начинать.,.. Ну мне по крайней мере хочется в это верить :)
chelseygirl 22-11-2015-14:31 удалить
Ответ на комментарий Leaffee # Leaffee, симптомы идентичны! Причем все до одного. Аж не по себе стало, что это может быть такая болезнь. Да, мск. Если есть контакты-буду благодарна!
Чем взрослее Рома- тем меньше я думаю о втором ребенке, точнее думаю- но с пометкой " второй? Вы серьезно? Ха - ха!" Последний раз на неделе была просто истерика, что материнство это видимо не мое вообще... особенно если почитать что в год и 4 дети должны знать 7 цветов, пол алфавита, рисовать, говорить 60 слов и прочее прочее что знает " обычный нормальный ребенок ", а мой выходит не нормальный даже и я его сама ведь родила, значит я виновата. Люблю сына, очень, но я так задолбалась .. и кино кафе в моей жизни не было с родов и не будет я думаю еще долго, т.к в нашей семье этого никто не понимает - какое кино? У вас же ребенок букв не знает, сидите и учите
Ответ на комментарий Журналисточка # Я месяцев с десяти зареклась не читать "что должен ребенок ребенок в ...", нахер, это сплошная нервотрепка. И если кто то заводит разговор "а что вы уже умеете", аккуратненько с него съезжаю, ибо это больше смахивает на выставку породистых собачек, нежели разговор о детях. Маш, не думала о няне на не постоянную занятость? недавно узнала, что это совсем не дорого (у нас 250р в час) и можно пригласить ее на 2 часа, например, 2 раза в неделю. Допустим сама на фитнес/курсы/кино/кафе, няня рядом на площадке гуляет? У меня прям надежда на жизнь с двумя детьми появилась, ибо мама хоть и помогает очень, но живет в другом конце Москвы (час езды в одну сторону) и ради моих занятий на фитнесе жалко ее дергать
Ответ на комментарий Пушкарева_Юлия # Пушкарева_Юлия, да зарекаться не стоит) пошла к неврологу и там твой ребенок уже чмо, потому что 60 слов- мамочка, 60 а не 20 и не кошечка мяу- а слово кошечка он должен знать. Да, я искала няню только что бы сидела с Ромой а я работала 2-3 часа, но первое- мне закатила скандал вся родня, второе- рома с бабушками то не остается, так как он их и не знает толком. А про такие вещи как фитнес я даже борюсь озвучивать, и даже не на почве денег ( хотя конечно с м декретом их стало меньше), а с тем что опять же "тыж мать" какой фитнес? толстей и не надо краситься, ты замужем, кто тебя видит, тебе 27- можно смело на свалку еще через год. Ох, короче я просто задолбалась, но это опять же нельзя никому говорить- потому что рожала себе и хватит прекрываться ребенком)
sn_koroleva 25-11-2015-17:37 удалить
Ответ на комментарий Журналисточка # Простите, а почему Вы вообще слушаете кого-то? Поступайте так, как считаете нужным. Вы уже сама мама, взрослая женщина.
Баркова 02-12-2015-18:29 удалить
спасибо за наводку, Юль. как ни странно, последнюю неделю меня буквально преследуют статьи о материнской усталости! видимо, чтобы иллюзий не строила с самого начала)) как тебе вот эта? http://www.pravmir.ru/kaming-aut-kareristki/
Ответ на комментарий Баркова # Строй Женечка, строй! И это не иллюзии, ибо даже не смотря на усталость физическую и психо-эмоциональную, ты никогда не захочешь вернуть все назад. Все эти статьи про усталость, это скорее некий эмоциональный взрыв, который нужно выплеснуть, что бы пойти дальше спокойно готовить своему пупсу самый вкусный ужин и придумывать задания для адвент календаря. Получила поддержку, поняла что не одна, что не мать ехидна, и вперед, любоваться на свое чадо. Мы сейчас лежали с мужем, еле языками от усталости шевелили, а сын на ушах ходил, время 11 часов, у него ни в одном глазу, и я вот лежу и любуюсь, какая ж у него ямочка на щеке красивая, и как ему идет новая стрижка. Вот вроде устала, ужас, жду когда заснет, что бы выдохнуть, а потрм он засыпает, и мне хочется его разбудить :))) а на счет статьи, мне она импонирует больше, чем та, которую привела я, ибо на одну и ту же ситуацию можно смотреть по разному, и можно замкнуться в своей усталости и нереализованности, а можно пойти навести какао с маршмелоу для вас двоих и включить лунтика, и при этом получить от этого кайф, а уж ночью, ближе ко сну,подумать, эх...а могла бы диссертацию защитить, ох уж этот малыш, все силы ему отдала. И улыбаясь заснуть :)
eto_interesno 22-12-2015-19:48 удалить
Ответ на комментарий Italianochka # Спасибо!


Комментарии (50): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О материнской усталости | Пушкарева_Юлия - Краткий курс счастливой жизни | Лента друзей Пушкарева_Юлия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»