• Авторизация


О роли женщины и мужчине в семье 28-08-2013 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Муж с женой подобен луку, 
Луку с крепкой тетивою, 
Хоть она его сгибает, 
Но ему она послушна, 
Хоть она его и тянет, 
Но сама с ним неразлучна, 
Порознь оба бесполезны!"

Генри Лонгфелло

Сейчас в моей жизни наступают очень важные лично для меня перемены, связанные с работой, которые сопровождаются душевными переживаниями и муками сомнений. Таков уж мой характер, любой решительный шаг дается мне ценой нервного спокойствия и душевного равновесия. Но я хочу поговорить с вами сейчас не об этом, хотя нет, об этом тоже хочу, но не в этой записе.

Я хотела бы обсудить с вами тему мужского и женского предназначения, разделения обязанностей и взгляде на равноправие между полами в семейных вопроса. И прежде чем выразить свое мнение, мне очень хочется процитировать отрывок из книги "Очарование женственности", которую я сейчас читаю. 

Чтобы преуспеть

Чтобы преуспеть, нужно твердо помнить о мужской роли главы семьи, защитника и кормильца. Помните, если вы хо­тите, чтобы ваш муж был счастлив, он должен исполнять муж­скую роль, чувствовать, что он вам нужен, и превосходить вас в исполнении своей роли. Пусть он руководит семьей, выпол­няетm мужскую работу по дому и обеспечивает вас всем необхо­димым. И только в случае крайней необходимости вам можно будет переступить границу между вашими ролями и взяться за выполнение мужской работы.
Когда он исполняет мужскую роль, не ждите от него совер­шенства. Не придирайтесь по мелочам, не вмешивайтесь в то, как он это делает. Если он пренебрегает выполнением мужской работы, и в результате вы сталкиваетесь с серьезными пробле­мами, не жалуйтесь. Просто скажите ему: «У меня проблема». Ясно и четко изложите суть проблемы и ее последствия. Затем спросите: «Как ты думаешь, что с этим делать?» Таким образом, вы почтите его как главу семьи, переложите проблему на его пле­чи и поможете ему ощутить себя нужным. Если он и дальше не возьмется за разрешение проблемы, наберитесь терпения. Изме­нения не происходят быстро.
Далее начните хвалить его. Исполнение мужской роли не­легкое дело, и я скоро объясню, что я имею в виду. Ваша похва­ла будет для него самой большой наградой. Будьте щедры на слова благодарности. Для него это больше, чем награда за труд. И, наконец, верно и постоянно исполняйте собственные обя­занности по дому. Тогда вы проведете четкую границу между вашими ролями и поможете ему преуспеть в выполнении муж­ских функций.

Смешение ролей
Когда мужские и женские роли не определены четко, проис­ходит смешение ролей. В таком случае женщина отчасти выпол­няет мужскую работу, а мужчина — женскую. Если подобное положение вещей временное, ничего страшного, но если такое становится образом жизни, семье наносится серьезный вред.
Детям нужно развивать в себе природу, свойственную их полу, и в связи с этим им нужно видеть в своих родителях не размытый, но четкий образ мужчины и женщины, чтобы брать с них пример. Мать демонстрирует свой женский образ, когда исполняет женскую роль. Когда она ходит по дому в женствен­ной одежде, выполняет домашние обязанности, нежно заботясь о детях, нянчась с ребенком, она формирует в детях женский об­раз. Если она излучает довольство и счастье в исполнении этой своей роли, она рисует детям положительную картину женствен­ности.
Когда отец исполняет мужскую роль в качестве сильного лидера, защитника и кормильца и когда дети имеют возмож­ность видеть его в действии, когда он с готовностью берет на себя мужские обязанности и получает удовольствие от работы, он представляет им благоприятный мужской образ. Если в доме есть четкое различие в мужском и женском образе, мальчики вы­растут мужественными, а девочки — женственными.
Но когда все складывается не так, как нужно, когда роли раз­мыты, тогда в семье назревает серьезная проблема. Многие слу­чаи гомосексуальности возникли в домах, где роли мужчин и женщин были размыты. Девочки и мальчики в таких семьях не получили четкого представления о мужском и женском образе, и не могли сформировать идеал, которому они могли бы под­ражать.
Дети в процессе воспитания должны многому научиться, чтобы стать нормальными, успешными и счастливыми людьми. Но нет ничего важнее для мальчика, чем стать мужественным, а для девочки — стать женственной.

 

Что вы думаете по этому поводу? Действительно ли разделение женских и мужских функций так необходимо для семьи? 

В качестве согласия  с автором, мне очень хочется рассказать историю моей семьи 

Мама всю жизнь работала на самой мерзкой работе в мире - в паспортном столе. Ее зарплата составляла 13 тысяч !представьте, что это за сумма по московским ценам! и единственный аргумент, из-за которого она прозябала в этом жутком месте 20 лет - не сидеть на шее! Понятное дело, что ее гроши не составляли и единого процента от дохода семьи и сколько я себя помню, папа все время уговаривал маму уволится. С недавних пор маме увеличили зарплату на 6 тысяч и ..... Сделали рабочую субботу! Ты только представьте, 19 тысяч за 6 дневной рабочий день с одним выходным! Естественно это переходило все границы, к тому же вместо благодарности за нелегкий труд, ее начальник вел себя как свинья и не отпускал в отпуск и на больничный. Мама уволилась, и что вы думаете, папе тут же прибавили в зарплате, у него сразу же появился левый доход и теперь они то и дело путешествуют и отдыхают! За лето родители слетали в Турцию и Таиланд, через 2 недели они снова летят в Турцию и на конец осени папа, без маминого ведома, купил ей билеты в Доминикану! И как вы считаете, кто самый счастливый во всей этой истории? - ПАПА! Он реально настолько сейчас рад, что мама дома, что она под его защитой, что он в любое время может купить ей билеты, и они могут вместе улететь отдыхать, что дома всегда вкусный ужин и глаженые рубашки, что его жена высыпается и чувствует себя прекрасно! 

Я не могу сказать, что когда то видела маму сильно уставшей или плачущей от того, как ей не хочется исполнять свои трудовые обязанности. такова уж моя мама, они никогда не жалуется, всегда все успевает всю свою жизнь является для меня иконой женственности, матери и жены. Наверное поэтому мой мозг всегда работал в правильном направлении и я никогда не испытывала недостатка в любви и уважении. И почти все, о том, что пишет Хелен Анделин в своей книге, в большинстве своем для меня не является открытием, ибо у меня всегда был живой пример перед глазами, но! мы живем в веке эмансипации и пресловутого равенства, которой некоторым образом влияет на наш тип мышления, и мнение общества, проявления эгоизма и личные амбиции очень часто уводят нас ( и меня в частности) он гармоничного и природой заложенного предназначения. 

Я действительно считаю, что приоритетное женское предназначение в семье ( но если счастливой вас делает именно карьера и вы умеете удачно совмещать работу с личной жизнью, то тогда мои умозаключения вас не касаются) и если основа вашего личностного роста связна с успехом именно на поприще любви и семьи, то разделение функционала между мужем и женой необходимо. 

И я так считаю вовсе не потому, что мне  лень работать и единственной целью я считаю валяться дома, заниматься приятными вещами, тратить деньги муженька и оправдывать все это "выполнением сугубо женской роли". Конечно же нет, я противник лени и нахлебничества, подаваемого под соусом благочестия и женственности. Речь идет совсем о другом, я считаю, что нам как хранительницам очага, необходимо отдать пальму первенства мужчине и беспрекословно довериться его уму, мужественности и силе. Пусть ОН решает, где взять деньги на еду и жилье, пусть Он принимает все самые ответственные вопросы и на его плечах будет безопасность жены и детей. Так правильно! Так заложено в природе! И отрицая это, таща все бремя мирских проблем на себя, решая все самые важные вопросы самостоятельно, мы лишаем мужчин их смысла существования, превращая в безвольные покладистые существа. Мне сразу же хочется привести аналогию с накаченным наркотиками львом в клетке, который всеми внешними признаками неотличим от царя зверей, но по факту это никчемное несчастное существо, не имеющее конкурентного преимущества даже перед мышью. А мужчинам ведь жизненно необходимо о нас заботится, нас оберегать и защищать! 

И самое страшное знаете что? Это то, что мы сами того не желая,  абсолютно не осознано делаем наших мужчин несчастными и превращаем в недольвов:  соревнуясь с ним в карьере, не разрешая оплачивать за ужин в ресторане, зарабатывая себе на самостоятельное существование, таща тяжелые сумки из магазина, принимая важные решения, не перегружая его работой, беря на себя ответственность за собственную же жизнь и много многое другое, что нынче принято считать "нормальным". А ведь не нормально все это, не-но-р-ма-ль-но! И мы и мужчин этим губим, и себя, и детей неправильно воспитываем! Так что нужно брать себя в руки, засовывать свои амбиции подальше и учится жить согласно природе, иначе можно наделать кучу ошибок. 

И напоследок, я сейчас вам скажу то, что произнес мне вчера на ночь мой муж, когда я подавленная сомнениями и переживаниями не давала себе спать " Если ты мне по-настоящему доверяешь, прекрати эти самоистязания. Денежный вопрос-это мой вопрос и позволь мне самостоятельно его решить, иначе, зачем я тебе нужен?" и я думаю этой фразой он выразил мнение всех достойных мужчин мира!

 

[600x400]
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): «первая «назад
Ответ на комментарий ChristinaPro # А мне Кристину
juliaeuphoria 28-08-2013-21:17 удалить
Юленька, пусть твое счастье не кончается никогда! От всей души!! :)
Ответ на комментарий juliaeuphoria # Спасибо Юленька! И я тебе желаю всегда всегда быть любимой и желанной ;)
sn_koroleva 28-08-2013-23:29 удалить
Мне кажется все очень индивидуально. Мне нравится моя работа, мужу нравится его. Мы оба трудоголики. И нет никакого деления. Платит тот, у кого есть деньги. Готовит тот, кто не устал. Убираемся вместе. Меня и моего мужа это устраивает. Он не становится менее мужественным или ответственным от этого. А я менее женственной и нежной. И если у него будут проблемы и он не сможет их решить - их решу я. Так же как и он мои. Главное, что бы каждую пару устраивала та модель, которая есть. Мы вместе почти 6 лет. Из них живем вместе 5,5. Самое лучшее что может быть для семьи - это распределение ролей, которое по честному устраивает обоих))))
joker677 28-08-2013-23:32 удалить
Я работаю в коллективе женщин-трудоголиков. Какое там с 9 до 6. Некоторые и до 12 ночи сидят. И мужья у них есть, и семьи. Это с одной стороны плохо, но я вижу их азарт и вовлеченность в работу и я хочу дорасти по карьере до их уровня. Получать большие деньги и статус. Пока я еще в начале пути, да мне будет 26 в этом году, но я пока не думаю ни о семье, ни о детях. После рождения детей я хочу вернуться на высокую должность, после декрета, а для этого надо уйти в декрет с высокой должности. В общем, я мыслю так. И 95% выпускниц моего вуза тоже, мои подруги. Мы строим карьеру, не зря же я получала красный диплом. Предполагаю, что мой мч будет зарабатывать в будущем меньше чем я, но для меня это не проблема.
какая ты умничка! совсем недавно совершенно случайно тебя нашла и долго-долго смотрела фотографии и читала твои записи. я полностью разделяю эти взгляды. мне самой жутко хочется быть самостоятельной. но все вышеперечисленное в конце концов дает понять, что быть слабой, женственной и беззащитной под крылом человека, которому ты доверяешь на 100% (обязательное условие), куда приятнее и важнее!!
Vanda73 29-08-2013-02:24 удалить
Все-таки очень многое зависит от воспитания и склада ума. У меня мужской склад ума, и я люблю "бить кулаком по столу", решать проблемы и прочее. И когда встречаю мужчину со стандартным складом ума, начинаются расприи "кто в доме хозяин?", и мне этого мужика на место хочется поставить и буквально сказать, что, мол, иди полы мой, да, еду готовь )) Все это не правильно и не стандартно, как обществом принято, но мне так комфортно и мне нужен мужчина с женским складом ума ))
MaRy_FrOm_Moscow 29-08-2013-08:54 удалить
Я никак не могу понять кто я? Карьеристка или хранительница очага... Я любила свою работу но не добилась каких-то грандиозных успехов (хотя как сказать, я не окончила вуз , в 22 года я зарабатывала 40 тысяч - в 2 раза больше, чем моя мама), сейчас я в декрете, занимаюсь ребенком... Но есть люди, которым в кайф вести хозяйство. Реально. Им вкайф готовить, убирать, создавать уют. А меня не прет :( и у меня есть еще 2.5 года, чтобы понять кто я и что хочу от жизни
Daria_Pankova 29-08-2013-11:03 удалить
Юль, у тебя прекрасный муж) берегите друг друга!) а по поводу разделения обязанностей... да. это должно быть. мужчина должен быть опорой семьи. а женщина должна быть опорой мужчины. поддерживать, вдохновлять его, поддерживать дом в чистоте (важная составляющая душевного равновесия и счастья кстати). я работаю, потому что хочу иметь свой постоянный доход. но не чтоб платить за себя везде, взваливать на себя все обязанности и пр. а для того, чтобы и мне быть опорой своего мужчине. ситуации бывают разные, семья это когда один споткнулся, другой подхватил. как то так короче)))))
Ответ на комментарий sn_koroleva # sn_koroleva, Days_Of_Bers, Отвечу так же, как ответила Кристинке: та модель отношений, которую я веду и о которой пишу подходит исключительно для тех, кто либо остро нуждается в изменениях, так как их модель построения семьи им не подошла, либо для тех, кто поддерживает мои взгляды. Естественно, девушкам с другим типом мышления, сумевшие построить счастливую семью и создать для абсолютную зону комфорта, вовсе не должны менять свое мнение и следовать каким то ни было советам, но тем, чьи отношения зашли в тупик и на первый взгляд выхода нет, я думаю стоит обратиться к этой модели ровно потому, что она, в первую очередь, основана на законах природы. По сути, то о чем я написала, это проекция "идеальной модели" к которой нужно стремится в построении семьи, но адаптировать под собственные особенности. Допустим к вам за советом пришла девушка чей брак неизбежно ведет к разводу, а дети растут абсолютно непослушными бестолковыми эгоистами. Какой совет вы ей дадите, к какой модели семьи посоветуете присмотреться? Углубиться в карьеру и или продолжать принимать самостоятельные решения? Мне кажется, что нет. Ну по-крайней мере, я бы точно такой совет не дала. И в общем то весь смысл этой записи был в том, что бы попытаться направить свои собственные мысли и мысли моих читателей в нужное русло, показать некую идеальную модель, к которой при необходимости может изменить жизнь, если в этом появилась необходимость.
Ответ на комментарий Alena_VdoxnoVenie # Alena_VdoxnoVenie, MaRy_FrOm_Moscow, Daria_Pankova, Наша задача как женщин, быть гибкими и уметь приспосабливаться к любым ситуациям: семья требует внимания, любви и заботы - кладем крест на карьере и отдаем себя семье, тяжелое жизненное положение - достаем запас всех своих знаний и навыков, встаем на ноги и дружно с мужем выходим из трудного положения. Единственный критерий всего этого - любовь и сплоченность между членами семья, как мне кажется!
Ответ на комментарий Vanda73 # Мне кажется, главным критерием во всем должен быть личный комфорт. Если тебя абсолютно устраивает твоя жизнь и ты не испытываешь ни каких негативных последствий от собственных взглядов на отношения, то тебе вовсе ни к чему переделывать себя под общепринятую модель
joker677 29-08-2013-12:33 удалить
Ответ на комментарий Пушкарева_Юлия # Julia_Chernova, согласна с тобой ) всё весьма индивидуально и понятие комфорта у всех разное) главное чтобы он был! А если его нет - понять, как к нему прийти)
Moira_Cherry 29-08-2013-12:51 удалить
Юлечка, спасибо за книгу! Я её прослушала в аудиоформате за 2 дня и узнала много полезного. Хочу теперь купить такую маме!) [309x185]
WickeD_SweeT 29-08-2013-12:54 удалить
Юлечка,извинт,я вообще хочу влезть совершенно не в тему,но очень давно тебя читаю и хочу написать,что я в какой-то степени завидую твоему характеру!!ты для меня - идеал девушки!) сейчас объясню,почему...дело в том,что мой характер - то,что выше написала Кристина))это и не удивительно,я такой же овен,как и она)) и это не плохо!но я временами так устаю сама от себя! От своего стремления все всегда контролировать самой и самой решать проблемы в отношениях,зарабатывать себе,от своей напористости и всего подобного! Мне так иногда хочется стать такой легкой как ты) мне кажется,что такая девушка,как ты помогает мужчине раскрыть свой потенциал на все сто процентов!ты такая,за которую мальчики превращаются в рыцарей и прекоасных принцев!!я тебе желаю никогда не терять это прекоасное качество!!!)) счастья тебе! а вопрос,который поднят в посте,очень непростой..я согласна со всеми мнениями высказанными в комментариях,но скорее я склоняюсь к тому,чтобы довериться и быть хранительницей очага,а на "всякий пожарный" иметь какие-то навыки (образование,курсы фотографии,визаж или все что угодно,на чем можно заработать ), и контакты,чтобы если что,не растеряться))а в идеале иметь какое-то свое дело...возить шмотки из-за границы и т.д.))
Ответ на комментарий # Я поняла что кайф в самореализации, занимаешься любимым делом не ради дохода, а ради себя, ходишь счастливая и во круг семья счастливая, потому что ты в хорошем настроении и не ненавидишь всех за то, что дома сутками торчишь или не пашешь по 12 часов как лошадка. так что сосредотачиваем свою энергию на то, что бы найти свое призвание в этом мире
Ответ на комментарий WickeD_SweeT # Мне так приятно было сейчас читать твои слова, спасибо тебе большое! на самом деле у любой медали есть две стороны, всегда и во всем важно сохранять баланс. Если ты чувствушь, что твоя внутренняя сила, самодисциплина, ответственность и стала приносить тебе неприятности, то самое время "включать девочку-девочку". В постоянном балансировании между силой и нежностью, умом и наивностью, стойкости и беззащитности и заключается наша женская сущность и мудрость. Никогда не стоит надевать на себя чью то маску, важно оставаясь с собой, уметь подстраиваться по ситуации и во всем руководствоваться собственным ощущением счастья и комфорта.
Баркова 29-08-2013-14:23 удалить
полностью поддерживаю, Юль. самая большая сила в том, чтобы не бояться быть слабой. мою изначально совершенно мужскую душу и мужской склад характера перекраивала в течение последних двух лет, и в конечном итоге убедилась, что всё не зря. всё верно и изначально правильно. век наш сумасшедший, конечно, но мы сами в этом виноваты. и здорово, что сейчас всё большее количество девушек осознанно приходит к тому, чтобы следовать своей первичной природе и, живя в гармонии с ней, делать счастливой не только себя, но и своего мужчину.
E-go-ist-ka 29-08-2013-16:14 удалить
А если муж уйдет что делать? Без работы и без сбережений? Клянчить алименты и содержание... К сожалению многих подруг это коснулось, кто работал и рассчитывал на себя спокойно себе живут дальше. Парочка заек в розовых очках так и занимают по друзьям, плачутся в жилетку и рассказывают сколько они для мужей сделали...когда спрашиваешь что ж такого они сделали, полуаешь гордое: я пекла пироги! гладила его рубашки! Я интерьером занималась... Угу, пироги...поставил творение Метров духовку на 20 минут, привет пирог, привет химчистке, ну и про все эти псевдо провансы я молчу. то может дать не работающая жена? О чем с ней говорить? Как она гладила? как заказывала очередную интерьерную хрень? О чем сплетничала с подругами...это скучно любому нормальному мужчине.
Ответ на комментарий E-go-ist-ka # Господи, мне одной кажется, что все буквально сума посходили с желанием мне даказать, что нужно работать. Вот скажи мне, где в этом тексте ты увидела фразу "Женщина не должна работать, где?" Я пишу о том, что женщина не должна быть лидером, не должна тянуть одеяла на себя. должна быть мягкой и покладистой, мудрой, не перекладывать на себя гору ответственности, не взваливать на свои плечи тонну рабочих дел, не работать как лошадь. Где, ну где же я или автор сказали, что женщина это безработная наивная зайка ну не впадайте же в крайности, а!
E-go-ist-ka 29-08-2013-16:50 удалить
Ответ на комментарий Пушкарева_Юлия # Только одной кажется, думаю людям пофиг кто работает, а кто нет) Мне кажется такие женщины начинают придерживаться подобных точек зрения только если они не могут найти достойную работу. Вот и начинается...я вот тут цветочки в букетики собираю, так как больше мне ничего ни кто не доверит...да копейки, но зато я вся такая милая и нежная...
-Женя 29-08-2013-18:25 удалить
охохо,как я тебе завидую в том,что ты такая девочка-девочка) мне кажется,что психология тех девушек,который рвутся к самостоятельности,основана на воспитании в неполной семье. Я сама воспитана одной мамой, мама мне с детства в голову вбивала,что я должна получить образование, найти хорошую работу,чтобы если вдруг что - я выплыла. И вот теперь я такая девочкопарень, крайне самостоятельная и порой даже стесняюсь просить о помощи. А еще я многое делаю лучше своего МЧ и меня так уже достало это,кошмар. Счастье только,что у него установки,как у Никиты, и я всё же надеюсь когда-нибудь научиться расслабляться и доверять по полной... и еще. девушки,которые хотят мало работать,но работать - идите в учителя! рабочий день до двух-трех, а можно вообще взять один класс и ходить на работу на час в день) мама моего МЧ так и работает :)
Dragon_She 29-08-2013-20:44 удалить
Согласна с тобой полностью!!! Даже добавить нечего)
Veravoit 29-08-2013-22:38 удалить
Полностью согласна с тобой и с Хелен Анделин)! Большое спасибо за рассказ истории твоих родителей (можно на Ты? :)) Желаю твоей семье мудрого решения в этом вопросе!
Ответ на комментарий E-go-ist-ka # Можно, что бы избежать волну споров и убеждений, я отвечу тебе словами Жени Барковой? "на мой взгляд, от состояния "быть просто домохозяйкой" до состояния "не работать" может быть целая пропасть других, куда более ярких пограничных состояний. я никогда в своей голове не ставлю знак равенства между этими фразами."-лучше и не скажешь, реально.
Happy_iris 31-08-2013-15:17 удалить
хороший пост!!! у моих родителей похожая ситуация...! и я так же согласна с тем что мужчина голова всему..!
IwantTobePerfect 18-09-2013-21:25 удалить
Я с тобой полностью согласна... НО мне вот интересен такой момент...Я сейчас работаю ради денег, и в будущем хотела бы получать дофига но не для своей семьи (так как я считаю, что это должно быть на муже), а чтобы помогать родителям...Это мой долг и они уже в возрасте приличном и я единственный ребенок и я чувствую, что это мой долг обеспечить им хорошую старость...так что все так сложно...
Abra_Kada_Bris 16-10-2013-03:57 удалить
В некотором роде согласна, но в чем-то поддерживаю иную точку зрения, которую здесь в комментариях писали. Я вот уже почти 11 месяцев без работы и схожу с ума. Мой мч временами сам говорит, наподобии твоего: не нужно тебе работать, я сам обо всем позабочусь, но когда у него на время нет дополнительного заработка, он мне говорит противоположное: ты что вообще не собираешься работать? Если бы ты пошла работать, было бы нам обоим легче и мы смогли бы даже откладывать деньги на совместные планы. Вот и попробуй пойми мужчин. Я и сама хочу работать, но ищу подходящую работу, парт-тайм хотя бы, но чтобы она мне нравилась хоть на 70-80%. И заработанные мною деньги никогда не будут лишними в семье, я считаю (это пока у нас нет детей). В твоей семье все по-другому. Папа может зарабатывать на двоих. Это совсем другое дело. А когда есть недостаток в финансовом плане, женщина должна помочь своему мужчине, хотя бы некоторое время, пока он не найдет способ полноценно обеспечивать всю семью.


Комментарии (58): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О роли женщины и мужчине в семье | Пушкарева_Юлия - Краткий курс счастливой жизни | Лента друзей Пушкарева_Юлия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»