Не так давно,бегая по делам,решила немного остановиться и прогуляться просто так по городу.Погода была комфортная и домой что-то не хотелось.Есть приятность какая то в таком неторопливом гулянии:многое замечаешь,что раньше мимо пролетало,людей успеваешь рассмотреть,что то про них понять.И что то так мне понравилось; и лица встречаються очень приятные и умные,и обрывки фраз вселили оптимизм в наличие хороших людей(были и исключения-но это нормально,их ожидалось гараздо больше) ...Подойдя к остановке я услышала как пищал кот-такой классический бродяга:с порванным ухом и мордой разбойничьей.Ну мое правило всегда гласит:делай для помощи все что можно в данный момент.А в данный момент я могла только избавить его от приступа голода,т.к. дома у меня резерв свободных мест исчерпан(5 кошек и 3 собаки).Благо нашего времени-наличие магазинов в каждой подворотне,да и присуцтвие в оных мясных продуктов!Возвращаюсь я на остановку,коту уже кто то пожертвовал булочкой,которую он ел как то не охотно,что уже настораживает .Ну ладно,думаю,обманул ты нас,ну да шут с тобою-держи колбаски хорошей.Ну на колбаску он сразу отреагировал,а булку бросил,сидит неспеша чавкает,а я стою не далеко.И вжу боковым зрением,как к коту подходит мужчинка какой то-ну я насторожилась на случай если обидеть захочет.Кошусь эдак я на него ,но прямо не смотрю и что то не могу понять,что сейчас может произойти.Мужчинка так ничего:обыкновенный,не бомж с виду,серенький какой то и маленький.Подошел он вплотную к коту,напягся весь и вдруг как то быстро- быстро схватил брошенную котом булку и стал ретироваться в подворотню,где и скрылся...А я испытала микро шок.Первые минуты я вообще ни чего не понимала,даже не знала как мне к этому отнестись.И вдруг возникла сама собой мысль(так и не обьяснила почему):как же надо хотеть есть,что бы так кинуться добывать грязный кусок хлеба!!!А потом ужаснулась,что для меня это было внове,я ведь все это и раньше видела: и попрошаек на улице и в магазинах,и бездомных старух и детей и т.п. и.т.д...Но что ж меня так раньше не пронимало?Я прям физически ощутила какой то сгусток боли и отчаяния!Тут же очнувшись,попаталась найти этого бедолагу-но где там!Видимо его опыт подсказывал,что надо дуть от нас подальше...И подумалось,вот кот выполз на дорогу,запищал по жалобнее,и хоть и рожа криминальная-а вон нашлись же жалельщики.А вот попытайся этот мужик попросить у нас хлеба-его бы сразу обвинили в тунеядстве или еще в чем то подобном,прочитали бы целую лекцию о его паразитическом образе жизни и т. д....Я сама так всегда реагирую.А тут прям как то тоскливо стало.Вот теперь и мучаюсь!Как же к этому относитья а ?
Прошлась по некоторым сообществам,почитала и мысль одолела одна:как много шума и заздравных ухабистых возгласов ,прославляющих силу оружия,призывающих ко всякого рода подвигам во славу веры своей.Оей!А слова-то те жи,только имена разняться. Во имя ли Христа или во имя Рода бряцать оружием-по мне не велика разница.Наверное не все понимают для себя коренную разницу между язычеством и ортодоксами от любой монотеической религией.Вот сейчас частенько Перуна поминают,возводят в ранг главных богов,но это всего лишь покровитель дружины княжеской,он в чести стал,когда войной профессионально стали заниматься.А всю жизнь наши предки воевали не охотно,да и относились к этому,как к неприятной необходимости.Воин большую часть своей жизни был охотником и земледельцем,ремесленником ну или купцом...И в жизни наших предков главным было не терять связи с богами дарующими в лесу-зверя,в поле-колосья,а зимой в доме-огонь и безопасность.Они жили вместе со своими богами,для них и благодаря им!Но вот выбрался ушлый товарищ в князьки,обзавелся добром всяким,понял,что на него много и других претендентов-вот и придумал согнать всех под свое крыло(якобы так проще будет жить) ,обложил всех данью,а на эти деньги собрал братков-бездельников,любящих оружием только махать да грабить.Кстати ,история утверждает,что этими братками как правило были люди не местные.И стали расставлять богов по значимости:которые за войну-направо а остальные-потеснимся.Так вот потом и подготовили почву для чужого бога,а тех,кто питает и сохраняет стыдливо поместили на задворках памяти!
Вот и свершилось-свадьбу отыграли!10-12-2008 23:12
Как много сил и денег нужно приложить,что бы молодая семья заявила о своем образовании!Но все позади-и ты один- на один со своими мыслями:а что же будет дальше?Тут и всякие "умные" умники начинают во все уши трындеть:пусть молодые все сами делают,пусть и живут отдельно,пусть всего сами добиваються,а родители,дескать,могут теперь и для себя пожить.....Да я все вроде бы понимаю и согласна,что нужно отпускать молодежь в самостоятельную жизнь,но лучше это делать потихоньку,а то это слишком похоже на выбрасывание за борт,не умеющих плавать.Плавали-знаем!Нас вот так в свое время тоже выбросили,и как бы плохо нам не было-ни кто не хотел нам помогать по-настоящему-отделывались только советами и констотацией факта.что из нас ни чего путного не получиться.Ну не утонули,выплыли и даже немного взобрались на суше.И тут у наших родственников внезапно "любовь приключилась во всем теле" к нам.А толку то-мне эта "ЛЮБОВЬ ТО" нужна была,когда выть хотелось от трудностей,а не теперь,когда мне наплевать на все! А я не хочу,что бы моему ребенку приходилось оказывать мне знаки внимания только лишь по законам хорошего воспитания!Я понимаю,что теперь моя дочь-это уже еще и жена,а может в будущем и мать.Что ее муж уже не будет спокойно относиться к тому.что я могу "ругать" свое чадо,как раньше,за некоторые вещи.Я уже должна помнить,что оставаясь моим ребенком,она все же взрослый и состоявшийся человек,впрочем как и ее муж.Вот я думаю,что это и есть главная беда нас-мам-мы или отдоляем своих детей,уча их самостоятельности,или ни как не можем смириться с их новым статусом взрослого человека.А если научиться любить их,не надоедая ,не давя на них,не забывая,что это взрослые люди...Зять-это тоже еще один ребенок,но это еще и мужчина и глава семейства.Я с удовольствием приготовлю для него и сделаю все,что ему понадобиться,но я ни за что не буду указывать ему,как строить отношения в его семье,как тратиь деньги и как воспитывать детей и т.д. и т. п.Если будет интересно мое мнение и он меня об этом спросит-тогда мы по беседуем,а так-.....Я все равно их обоих очень люблю-и думаю,что любую поблему мы сможем решить.Посмотрите,какие они у меня чудесные! [486x648]
Старость-это диагноз или неизбежность?Как то очень часто приходитьтся задумываться над этим,встречая в очередной раз кого-нибудь очень старого знакомого или давно не встречавшихся ровесников.Некоторые встречи просто физически убивают!Потом по пол дня пытаешься разобраться:либо это я не правильно оцениваю их,либо переоцениваю себя...Закопалась в своих "придумках" и как-то не поняла,что время просто промчалось с космической скоростью,люди постарели(некоторые уж очень),дети выросли,а некоторые ровестники ушли в мир иной...Интересно?... : Это повод для для депрессии или как?Наверное нужно было бы расстроиться-а мне как то и не хочеться.Моё языческое мировоззрение настолько вросло в каждую мою клеточку,что даже такие факты совершенно меня не убивают.Более того,мне не очень понятна причина,по которой можно было бы начать сетовать на скоротечность времени.Ну да,мы изменились,но кто придумал,что это так страшно?Я очень комфортно ощущаю себя 45-ти летней женщиной,более того-мне очень нравиться мой возраст.Как женщину меня ни когда не обделяли вниманием,как личность с каждым приобретенным годом я только расту.Совсем скоро к моим регалиям жены и матери прибавиться новая-я стану тещей!И я буду бесконечно счастлива ,если вслед я еще стану и бабушкой!Как это здорово!Во всем этом есть грусть только от того,что нужно привыкнуть к мысли,что твой ребенок тоже прибавлят в списке своего статуса-и все. Я ни когда не страдала ни женском шовенизмом,ни мужским,ни семейным.Поэтому мне не будет очень сложно научиться радоваться всем этим изменениям.Я вспоминаю,что когда я поняла,что очередной "друг" моей дочи наверное станет уже чем-то больше-мне немного взгрустнулось.А потом я нашла повод для оптимизма-у меня появиться еще один ребенок-и счастье удвоиться!И вот уже скоро 2 года как мы познакомились ,и я могу сказать,что я действительно люблю своего будущего зятя .Удивительно,но это правда.Вот так бывает,когда считаешь самым большим грехом и оскорблением своим богам уныние и пессимизм.А любить можно и не только идеальных,а просто нормальных людей,не заставляя их ломать ни себя,ни свой мир,а только обогащать.Так же как и с нашей прародительницей-ПРИРОДОЙ:сохранять и преумножать.И не делать из этого подвига,а просто так жить.Я вот вообще не могу смотреть ни на одну помойку:сразу придумываю как ее "убить" и развести цветы(метафора).И мне на чихать на то,что меня примут за ненормальную-я то ведь так молюсь своим богам!Все лето я превращала строительную площадку в царство роз,а зимой я буду расшивать цветами ,птицами и бабочками все что получиться.Да и как то и стариться пока некогда.
Когда теряешь близких людей- это трагедия,с ними уходит часть твоей жизни.Пока мы молоды-смерть кажеться нам далекой и неизвестной.И первая потеря вызывает только негодование на несправедливость этого мира.И кажеться что это просто трагическая случайность,что все скоро наладиться и подобного больше не будет...Ан нет-это только первый звонок.А дальше с этим сталкиваешься все чаще и чаще.И начинаешь понемногу привыкать,что люди смертны и всему приходит конец. Недавно мне пришлось попрощаться с большой и верной дружбой,занявшей огромный промежуток моей жизни,не обременявшей меня обязательствами,дарившей мне веру в человеческую порядочность и настоящую привязанность к человеку безо всяких корыстных целей.Я не верю в простую дружбу между противоположными полами и эти отношения считаю счастливым исключением(подтверждающим правило).Я вот все думаю,а будет ли мне кому сказать такое"прощай"?Он знал уходя,что по нему есть кому горевать,не выставляя напоказ,не афишыруя свое горе.И это не горе,а вселенская пустота и сиротство,это окончательное одиночество,которое не в состоянии заполнить другими,даже очень близкими и любимыми людьми.Мы оба знали,что счет пошел на дни и минуты ,у нас не было паники,мы даже с этим справились вдвоем.Больше всего нам не хотелось причинять еще большую боль нашим семьям посвещая их в наши отношения(каждый из нас ревниво хранил нашу дружбу даже от самых близких людей).И это был не обман,а просто так сложилось,что дружить мы стали за долго,как обзавелись семьями,да и с этим у моего друга как-то протекало все скоротечно.Потом он перебрался в другой город и мы больше общались виртуально.И вот всему этому пришел конец!И мене не с кем разделить свое горе от этой потери.Но во мне что-то умерло...Спасает только моя вера-я знаю,что смогу и дальше общаться с моим другом,когда проклюнеться и подрастет тот маленький желудь,что сидит у меня в цветочном горшке(я посадила его в день,когда не получила больше по СМС-почте маленького смайлика от моего друга).Для этого и нужны настоящие друзья,чтоб было с кем проститься в последний час!А отавшиеся сохранят память о нас.Вот это и есть бессмертие в моем понимании.
Умение пожаловаться-это слабость или наоборот?19-10-2007 18:11
Всегда наводила на мысль одна летучая фраза,что жалость унижает.В разное время по-разному относилась к этому.На своем опыте несколько раз убедилась в справедливости утверждения,что от добра добра не ищут,что как бы не было искреннем желание сделать добро,это желание всегда тебе обернеться "боком".Почему-то люди реагируют на помощь,как на еще один способ унизить или оскорбить.И получивши помощь,надолго затарощаем ивают ненависть к своему благодетелю.И может быть от того и выработалась привычка в своих бедах разбираться только самостоятельно (как животное,которое заболевая,уходит из стада и пока самолечение не даст положительных результатов,не возвращаеться к сородичам).А может быть и так,что человек,оказывающий помощь,тоже осуществляет свою потребность в покровительстве и тем самым самоутверждаеться таким образом? Я не знаю,что встаки лучше:уметь попросить помощь или ее оказать?И нужна ли нам по-настоящему помощь других?Почему мы ненавидим тех,кому обязаны и с охотой прощаем тех,кто остался в стороне от наших проблем?
Вот тут почитала опять все что новенького по теме веры нашей появилось-и опять как-то не по-себе стало."Что то не ладно в Датском королевстве"!НЕ приятно мне читать,там где мы же сами себя как только не называем,за то,что ,дескать,и веру свою забыли и от предков своих отказались!Много информации и про исторические казусы и про всякие гадости,делающиеся во славу Христа.А я вот не позволю себя называть дурой и прочее...Что такое моя вера-это свет и радость от созерцания моей земли.Это огромная любовь к каждому деревцу и к каждому родничку,что питают наши древние реки.Это настоящее поклонение жизни в самом исконном ее понимании.Это отношение к рассвету и к закату,как к подарку нам,любующимся такой красотой.И это еще много и много всего-жизни не хватит,чтоб рассказать о всем!Только вот мне хочеться,что б не только я могла жить с этим теплом,но и по мере сил еще кого-то научить греть других.И это ничего общего не имеет с "сопливым" христианским призывом ко всеобщей любви.У них все выхолощено и придумано для импотентов,а мы ведь живые! И этим принципиально отличаемся!Не хочу уподобляться рабам и заниматься самоистязанием,давайте просто жить не так,как нас заставляют,а так,как велит нам наша душа,наследница нашего великого прошлого!
Борьба с ксенофобией – борьба с собственным народом
Интересная статья-размышление Елены Чудиновой. Время и место другие, но все признаки начала гибели цивилизации русских ариев налицо.
В комментариях кое-кто предлагал эту статью распространять, как листовку для русских. Я согласна.
Елена Чудинова: Борьба с ксенофобией – борьба с собственным народом
Россия: 2007-07-02 19:08:43
Минувшей весной в Москве случилось две трагедии. Один юноша убит, а другой избит, избит зверски, до тяжелейшей черепно-мозговой травмы. Знакомы они меж собою не были, пострадали в разных местах и в разные дни, так что вроде бы ничего и не объединяет эти две судьбы. Разве что одно совпадение… ах, прошу прощения, этого совпадения-то как раз и не существует: национальность преступников в протокол отныне не заносится. Что же, будем законопослушны, выразимся так: преступники в обоих случаях — граждане РФ, прибывшие в столицу из города Грозного. Надеюсь, эта формулировка достаточно толерантна?
Москва
История гибели Евгения Кузнецова, не вызвавшая, кстати, никакого резонанса в СМИ, на самом деле отдает какой-то инфернальщиной, она абсолютно неправдоподобна. Это и заставляет думать и думать над ней в поисках хоть какого-то объяснения: ну как же такое могло произойти? Пьяной драки не было, не было даже пьяной ссоры. Не было выяснения отношений. Вообще ничего не было, кроме убийства.
Напомню, Евгений, в компании друзей, зашел в тот день в кафе на Большой Дмитровке. Кажется, они отмечали какое-то футбольное достижение любимой команды. Ребята сдвинули два стола, начали рассаживаться. Одного стула не хватило. Евгений заметил свободный — рядом сидело двое … граждан РФ из города Грозный, а третий стул за их столиком пустовал. Евгений подошел и взял этот стул. Возможно, он даже забыл сказать: «Извините, многоуважаемые, не будете ли вы против, если я позаимствую…». А дальше уязвленный подобной бесцеремонностью гость столицы выхватил травмирующий пистолет и в упор выстрелил в юношу. В шею, в сонную артерию. Смерть наступила прежде, чем 28-летний уроженец Грозного перестал стрелять. Прежде, чем скрыться, тот успел еще тяжело ранить одну из девушек.
Через гетто к королям
Убийство совершено из-за стула. Совершено взрослым человеком, не состоявшим на учете в психдиспансере и относительно трезвым. (Невменяемо пьяные не уносят столь резво ноги с места преступления). Так не бывает, но если это все же так — должен быть какой-то скрытый смысл! Он есть, этот смысл, и еще как есть. Он и связывает убийство Евгения Кузнецова и черепно-мозговую травму второго юноши, Юрия (фамилия покуда не называется), воедино. Этот смысл объединяет также инициированную недавно гостями столицы большую драку и множество других, крупных и мелких эпизодов нашего сегодняшнего дня.
Один мой хороший знакомый, оказавшись в студенческие годы в Париже, первым делом захотел побывать в Сен-Дени, усыпальнице королей. Любовь к культурно-историческим символам чудом не обошлась ему слишком дорого. За пять остановок до Сен-Дени из вагона вышел последний белый. За три остановки до Сен-Дени из вагона вышел последний цветной, не имеющий вопиюще криминального вида. Величественные надгробия не произвели сильного впечатления. Осмотреть-то он их осмотрел, но думал при этом только о том, доберется ли живым до дому. Полиции на улицах не было вообще, вместо нее открыто царили продавцы и потребители наркотиков, резвилась шпана. Много занятных уличных сценок мой знакомый успел повидать средь бела дня, оставим за скобками, что же творилось ночью. Это было более десяти лет назад, надо сказать. Сегодня он едва ли отделался бы легким испугом.
По закону дна
История каждого большого города помнит, как спокойные и достойные районы превращались в «дно». Даже лондонский Минт, печально известная в XXVIII веке вотчина висельников, место продажной любви и беспробудного пьянства, столетьи эдак в XVI радовал глаз веселыми палисадниками, мимо которых поспешали на базар почтенные матери семейств. Дно — паразит большого города, всегда ждет, куда б ему еще разлиться, в каком направлении увеличиться. И вот уже фасады домов грязны, и страшно зайти в подъезд, и Закон отступает, нет, не перед произволом, перед другим законом, законом дна. Дно современного европейского мегаполиса отличается от дна прежних столетий только одним, зато чрезвычайно важным признаком: этнорелигиозным. Закон, который дно хочет устанавливать на «своей» территории — теперь не «закон» уголовников, а закон шариата. С одной стороны, в новостных сводках постоянно проходят факты вроде волеизъявления немецкой уммы или шуры, или как ее там еще, жить по шариату внутри демократичнейшей Германии, одним законом внутри другого, варварством внутри цивилизации. С другой стороны – малейшее предположение, что нечто подобное возможно и у нас, моментально провоцирует наши власти на неадекватно
Целый месяц вынужденного безделья-и уже тошно от такой жизни.Из-за трамвы правой руки пришлось сломать свой обычный ритм жизни.Кто мечтает о покое-бред!Уже через три дня я на стены "лезьть" была готова от безделья.Правда пришлось много читать,но от этого как-то не легче.Беллитристикой я уже давно не увлекаюсь,а "умная" литература в 30-ти градусную жару как-то плохо воздействовала.Еще раз подтвердилось,что я человек действия,а думать обо всем предпочитаю под работу.Зато за это время накопилось масса идей ,что надо обязательно попытаться сделать.Вот жду теперь,когда окончательно смогу управляться с рукой-и за работу.Хочу в этом году активнее использовать цвет в изделиях,а то раньше меня больше сюжет увлекал.И еще-чой-то скушно стало делать просто картинки на стену,поняла ,что мне все таки больше нравиться выполнять "носибельные" вещи,но приближенные к искусству.Тут еще и обьем надо учитывать и пропорции,а уж отделка-это не отдельный элемент а часть всего целого.Попробую еще исторической реконструкцией костюма занятьсь(пока болела наблюдала,как моя дочь шила славянский костюм на"Ярилин день"-все вручную.Самой стало интересно попробовать.Прочла интересную книжецу по истории орнамента,сейчас подбираю материал о истории кроя.)Похоже осень и зима пролетят не заметно.
Вчера целый день был посвящен военной теме.Странно,но для меня вот именно вчера пришло ощущение настоящего праздника.Может это из-за того,что наконец стала абсолютно апполитична,что прошел налет партийной идеологии,прапогандистких лозунгов и много много всего,что мешало разглядеть человеческое.С утра почему-то вспомнилось все,что когда то слышала о войне от живых свидетелей,от тех кто на себе испытал,что случаеться ,когда политиканы просто зарываються в своих амбициях.Первым вспомнила рассказы моих любимых Питерцев о блокаде,о том,как после снятия оной всех мальчишек,достигших призывного возраста собирали в "учебку",а по сути просто пытались подкормить перед отправкой на фронт.Помню фото,где все мальчики на одно лицо-лицо голода.Правда было там 3 особи,совершенно не вписывающихся в общую картину,про национальность коих даже не стоит уточнять(с этих пор в семье моих родственников сильны антисимитские настроения),и как эти особи после отбоя жрали под простынями,распространяя такие дразнящии ароматы среди изголодавшихся пацанов...Как потом провожали их матери на на фронт и прощались навсегда,потому что не верили,что выжить удаеться дважды.А моего любимого(ныне почивщего) дядю Мишу его мама провожала пятым по счету из семьи,и на этот момент было уже 4 похоронки!!!Как он сразу попал на фронт и оказался в самом пекле войны,как отбивали Калининград(из истории помните,что это было ужаснейшее сражение),как его тяжело раненого отправили в госпиталь и врач плакал,глядя на него .Так осколок и жил с ним и его сердцем всю жизнь.
Когда все это читаешь в книгах-это конечно очень забирает,но когда это тебе рассказывают люди,сами все это пережившие,да еще если они тебе дороги-это совсем другое!Моей дочери было 3 года,когда я отвела ее на Невский проспект и мы положили цветы у надписи,сохраненной с войны,а позже мы с ней проехали по Дороги Жизни и долго стояли у памятника Тани Савичевой.Так что и мой ребенок уже не забудет о той человеческой боли,что испытали наши деды.И вчера я искренне радовалась,видя с какой гордостью молодежь(и моя дочь)украшали себя георгиевскими лентами и поздравляли всех с праздником.И я хочу от всей души поздравить нас всех с настоящим праздником!Мы все причастны к нему и в этом наша сила(на зависть другим)!
А вот решила исправить настроение!26-04-2007 18:24
Если долго думать о плохом-так и заболеть можно!Можно найти массу поводов для хорошего настроения.У меня вот чудная альпийская горка под окном расцветает!Розы все перезимовали отлично-значит летом будет рай!Все мои питомцы четвероногии здоровы и веселы-чего и нам желают!И в довершении- с подругой,которой не было 2 месяца,встретились и поболтали вволю!А скоро куча выходных-значит проведем их в разных местах.Хочу опять к воде и в лес,но только подальше от мест постоянного отдыха населения.Хочу научиться ловить рыбу(мне подарили какую-то "крутую" удочку,придеться учиться делать это хорошо).И еще-пора наконец решаться работать за деньги.Делаю много вещей,но в основном дарю или так-благотворительностью занимаюсь(по себестоимости).Вот ведь пережиток прошлого-не могу четко отрегулировать вопрос о взымании достойной оплаты за свой труд.Зато сама могу выбирать заказ,что б интересно его было делать.И еще-совершенно лишена желания рекламировать свои изделия(я вообще не люблю рекламу),я даже не фотографирую ни чего-наверное это от моего спокойного отношения к себе и своему месту под солнцем.И из-за этого не млею ни перед чем(даже не перед шедеврами),а восхищаюсь только одним явлением-Матерью нашей,ее мудростью и великодушием.Поэтому и наших старых богов чту,они то по этой земле ходят и ее нуждами занимаються,а не о бессмертии пекуться.И смерти-не боюсь,т.к.знаю,что со мной потом будет-и от этого очень даже не страшно!ВО!
Ужасно скорбно отмечать такие даты-година смерти близких друзей.Не знаешь как нужно себя вести,что бы не скатиться до простых формальностей.И более всего ужасно-это посещение огромного кладбища,от зрелища коего уже перестаешь думать о причине,приведшей тебя сюда и начинаешь погружаться в какую-то тьму безысходности.Посмотришь вокруг:все одинаковое; и могилы, и оградки, и кресты,кресты....А ведь большинство из усобших наверное и креститься то не умели.Если при жизни человек еще хоть как-то сопротивляеться,то после уже он и не вправе претендовать на индивидуальность-все как у всех.И даже крест тебе водрузят,ведь альтернатив,как правило,почти нет.Что за мода пошла на эту христианскую атрибутику?Конечно тут как и везде -все дело в прибыли,кою имеют наши православные бизнесмены.Да и сопротивляться становиться все как-то труднее-уж очень агрессивно ведут себя сторонники "оболванивания".Не так давно видела,как подрались две старухи у входа в церковь(причину толком не поняла)но одна кричала на другую,что та ересью занимаеться и что за это надо с ней сделать:перечислять не буду,скажу,что такой злости и жестокости давно даже в "УЖАСТИКАХ" не чуствовала.Вот до чего смиренные христиане доходят в своем стремлении к всеобщей любви!Чей-то тошно!А что делать?...
В детстве самые страшные кошмары связаны с мыслью о смерти.Потом как то забываешь даже думать об этом,а может быть и подсознательно не хочеться даже задевать эту тему,разве что по трагическим обстоятельствам жизнь заставляет об этом вспомнить.А так наваливаеться куча дел и думать о чем-то еще уже нет сил.И наверное это хорошо,когда много дел,много забот и т.д.Но самое поразительное,что когда вдруг из твоего привычного круга обязанностей вдруг проподает что-то начинаешь ощущать это как трагедию.Вот,например,я большую часть своей жизни прожила с главной целью-забота о своей семье и о ребенке.И вдруг наступает такой момент,что начинаешь отчетливо сознавать,что ребенок то вырос и теперь не я ,а совсем другой человек занимает главное место в ее жизни!И в первое время из-за этого просто рушиться мир.Сначала кажеться,что жизнь потеряла смысл,потом лихорадочно ищешь себе замену,придумываються разные ухищьрения,что бы только не впадать в истерику...Я все понимаю,я знаю,что это не исправить и не отменить,жизнь везде берет свое,но как это трудно ,имея единственное чадо,в котором сосредоточена вся жизнь,вдруг практически его лишиться!Наверное и к этому нужно просто привыкнуть,но пока очень трудно!И вот прибывая в этоком растройстве,упросила мужа съездить на выходной в одно волшебное место.Узнала я его очень давно,когда,будучи студенткой,нас повезли на геологическую практику(училась на биофаке)в село Глебовское,что находиться на месте впадения Волги в Рыбинское водохранилище и с тех пор,лучще я ни чего не встречала.Првда с тех пор там все изменилось:не стала прекрасных голубых елей(спилили навориши),разбили и утащили огромный комень,оставшийся от древнего ледника(мы еще на нем трафаретом рисовали надпись,что это памятник природы и т.д.),но для современных предсатавлений это ни чего не значит.И самое страшное,что за это время исчезла богатейшая экспозиция местого краеведческого музея,которую основал прекрасный человек,положивший свою жизнь на собирание и изучение местной культуры и истории.О нем нам рассказывал еще наш преподаватель,который имел счастье быть с ним лично знаком,также учась еще в университете.Он то еще и помнил,как этот потомственный Питерский интеллигент собирал по всем деревням и церквям все,что мог увести,как раз перед затоплением этого сказочного места,рассказывал,как он из семян выращивал кедры и говорил,что когда-нибудь это будет его память на этой земле(кедровая роща стоит-но москвичи огородили ее забором и наставили там шашлычниц,а за забором теперь помойка).А за годы наплевательского отношения ко всему весь берег перерыли все те-же в поисках раковин аммонитов(маленькая справка:это место уникально тем,что во время таяния ледника давление на почву в этом месте было огромным и в результате сдесь поизошел сдвиг пород и на поверхность поднялись слои,залегавшие очень глубоко,сответственно и окаменелости оказались легко доступны-вот и стали там все перепахивать в поисках раковин древних маллюсков)В старом краеведческом музее я еще видела раковины в диаметре до 80-ти см,и сама на практики в песчаннике нашла маленькую раковину.От нашего преподавателя узнала,что на противоположном берегу наши археологи нашли остатки древних поселений,однако за неимением средств,они их только обозначили на карте и законсервировали.И еще много можно интересного рассказывать про это место,но самое главное что там само по себе красивейщее место:с высоченного берега открываеться вид на постепенное превращение реки в расходящуюся водную баскрайность!На противоположном берегу нет ни одного строения,только лес,а дальше начинаются границы Дарвиновского заповедника.И солнце там заходит по вечерам как на море-за водный горизонт!И вот так,стоя на этом берегу и глядя на закатное солнце,подумалось,что теперь то умирать и не страшно-теперь я знаю,что это не все,мы обязательно возвращаемся,только в другом качестве.Наверное смысл нашего пребывания:накопить жизненный опыт и потом воплотить его в новом качестве для тех,кто будет жить после нас.И от того,что за опыт ты накопил,будет зависить чем это обернеться:либо это будут шуметь красавцы кедры ,либо это будет помойка со страшными шашлычницами....Выбор у каждого свой.
Как все относительно в жизни:недавно еще было тепло,а сегодня у нас целый день сыпет снег.И вроде бы есть повод для хандры,но все равно -хорошо!Вот только перестал падать снег,и моментально очистились успевшие позеленеть листочки,да и земля быстро избавилась от белого налета-теплая уже она!Вот и подумалось,надо бы и нам вот так-не бояться неожиданных неприятностей,знать,что все плохое проходит,а жизнь на вере в доброе строиться.Банально,но это пока повторяешь чужие мысли,а вот когда их сам прочуствуешь-тогда это уже что-то другое...А может и хорошее ценить начинаешь,только после того,как худого хлебнешь!
Дом-мельчайшая частица,неделимый атом древнего общества был весь пропитан магическо-заклинательной символикой,с помощью которой семья каждого славянина стремилась обеспечить себе сытость и тепло,безопасность и здоровье.Дом и двор древнего славянина и русского средневекового человека -это хорошо продуманная и веками создававшаяся система заклинательных охранительных мер.Микрокосм древнего язычника был оборудован как крепость,ожидающая внезапного нападения.Везде были расставлены как стражи благожелательные божества:на дворе был <<дворовоый>>,в овине-<<овинник>>(Сварожич),на гумне-<<гуменник>>,в бане-<<банник>>.Воеводой этого воинства был персонифицированный предок-<<домовой>>,или <<кутный бог>>(бес-хороможитель).Помимо этого на самых уязвимых участках жилища и двора размещались доброжелательные языческие символы:изображения солнца,"громовые знаки",фигура богини на вершине строения,конские головы в качестве "кнеса",подковы у дверей и т.п.Заклинательным орнаментом покрывались все проемы,все отверстия,через которые всевозможные злыдни могли проникнуть к человеку.Подобные обереги и преврещали каждую хоромину в своеобразную крепость от навий.
Заклинательные действия начинались уже при постройке дома,при выборе места под будущее жилье.Освещали выбранную площадку таким образом:на земле чертился большой квадрат;его делили крестообразно на четыре части.Затем глава семьи отправлялся "во все четыре строны" и приносил из четырех полей четыре камня,которые укладывались в центрах малых квадратов.В результате на месте будущей усадьбы появлялась идеограмма плодородия(известная со времен энеолита).Для строительства избы выбирались особые деревья,не относящиеся к разряду"буйных" или "стоеросовых".Закладку строения следовало начинать,"когда наполниться месяц",т.е. после новолуния.Под углы первого венца бревен клали с магической целью клочек шерсти,горсть зарна,ладан,воск.Археологические материалы свидетельствуют,что часто под угол дома укладывали конскую голову("кон"-означает основу,начало).
Во все время сооружения дома внутри него должно было постоянно находиться молодое деревце(позднее на него вешали и иконку).Когда воздвигались стропила,деревце укрепляли на щипце кровли,на месте будущего конька.
Особыми обрядовыми действиями сопровождалось укрепление матицы(сволока),на которую настилался потолок(стель):к ней привязывали вывороченный мехом наружу полушубок(отголосок культа медведя) и каравай хлеба,порого или горшок с кашей.В это же время с верхнего венца сруба со всякими добрыми пожеланиями разбрасывали хлебные зерна и хмель.На матице нередко вырезали "громовой знак"-колесо Юпитера-Рода с шестью спицами.
После завершения постройки устраивался пир;если же изба строилась"толокой",т.е. с помощью родичей и соседей,то участников торжественно кормили после каждого этапа строительства.
В новый дом первым входил хозяин с квашней в руках,за ним-хозяйка с курицей,дальше шла молодежь.Все это сопровождалось обрядом перенесения огня из старого жилья и переселения домового из старого подпечья в новое.
Внутри дома проводился целый рыд языческих праздненств; это и узкосемейные дела вроде крестин,постригов,сватовства,свадеб и похорон.Почти все общесельские или общеплеменные многолюдные"соборы" и "события" проводились в двух планах:какая-то часть обряда совершалась на площадях, в святилищах и требищах,а какая-то-каждой семьей в своей хороминне,у своей печи,у своего коника.Дом оставался тем пунктом,где начиналось и где кончалось каждое языческое священнодействие,какой бы масштаб оно не принемало в момент кульминации.Недаром словосочетание"домашний очаг"приобрело устойчивый социальный смысл.
С точки зрения средневековых людей,еще не изживших анимистического представления о повсеместнности субьектов зла-навий-и еще приносивших жертвы упырям,чрезвычайно важным являлся вопрос о снабжении дома-жилья,дома-храма достаточным количеством постоянных оберегов.В этнографическом материале можно увидеть декоративную резьбу,украшавшую избы Севера и Поволжья,с явно языческими элементами.На примере севернорусских построек(не испытавших влияния корабельной резьбы,ни влияния московских архитекторов)можно выделить важную систему расположения солярных знаков,идущих из древности и связанных с геоцентрическими представлениями о движении солнца вокруг земли:левый от зрителя край кровли-восходящее,утреннее солнце;верхний конек на щипце кровли-полдневное солнце в зените;правый край кровли-вечернее заходящее солнце.Соединение каждого солнечного символа с фигурой коня подчеркивает динамичность всей композиции- это дневной ход святила над землей.
Космологическая система защиты от духов зла предусматривала не только солнце и его путь по небу,но и само небо как предполагаемое вместилище дождевой воды("твердь" или "небесные хляби").Самым частым изображением "хлябий" являлся волнистый орнамент или узор из городков,которые на расстоянии тоже воспринемаються как волны.Очень часто наряду с волнистыми линиями изображаються
Почти неделю хожу в каком то странном настроении-не знаю как и обозвать?А началось все в прошлый выходной.Погода сами знаете-чудная стоит,и прорсто преступление-сидеть дома в такое время.Вот и решили организовать поездку за город.Только вот пришлось ехать туда компанией.Ну а это чревато посиделками и шашлыками( ненавижу эти шашлыки-есть уже не могу!).Ну все и пошло,как всегда-через пол часа мне удалось тихонько слинять от кострища-отговорилась,что голова заболела.А место у нас там обалденное!Сосновый бор кругом и речка по нему протекает с чистейшей водой(родников на ней-не сосчитать).Мерин наш запретил там даже участки под строительство выделять без его личного согласия.
Вот и пошла я "погулять"-без телефона и часов.Сначала я все хотела уйти от запаха костра,а потом все место где можно посидеть искала.Вот и ушла .А время в лесу идет по-особому.Чуствую,что вроде бы устала,нашла удобное место,решила отдохнуть.Да и так хорошо мне стало-тишина,ни кого нет,да и страха ни какого нет(один только-что б ни кого из людей не встретить).Весна ,как подарок-и ранняя и теплая!Сижу-слушаю жизнь.И как в книжках пишут-не заметила,как задремала.Во!Первый раз так.Да самое странное,что сон начал сниться!Да какой:вижу я холм крутой,на самом верху стоят люди.Только все они вроде бы на одно лицо(как на картинах Босха) и одеты во что то белое и не понятное.Стоят все скучившись и почти не двигаються,а смотрят вниз,там где медленно скатываеться большое колесо,пылая ярким огнем.Колесо катиться не естественно медленно,так,что даже пламя не успевает закручиваться языками по ходу движения,а горит ровно и красиво.И вот все остальное время я уже больше ни чего не вижу,кроме этого волшебного зрелища-огненное колесо медленно скатываеться,очень плавно подпрыгивая на кочках.И чем дальше,тем большее хотелось,что б это продолжалось и продолжалось...Но пришлось и проснуться-не удобно как то на пеньке проспать долго.Ну как все дальше было-не интересно.Только вот уже сколько времени прошло,а у меня все перед глазами это колесо катиться,что бы я не делала.Может это что то да значит?Пока думаю,но ни к чему не пришла.Как к этому относиться?