• Авторизация


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕЗАВИСИМОСТЬ» 17-12-2009 08:27


I. НАРКОМАНИЯ

«Можно повернуться спиной к человеку, но нельзя повернуться спиной к наркотикам!»
Хантер С. Томпсон

Вопрос: Что вы знаете о наркомании? И вообще что такое наркомания?

Наркомания (от греческого narke – оцепенение, сон; mania – безумие, страсть, влечение) – социально опасное психическое заболевание, в основе которого – неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции «зон комфорта» в центральной нервной системе путем приема тех или иных химических соединений.
За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины – психиатрии, перешла в разряд глобальных общесоциальных проблем.
На сегодняшний день в незаконное потребление наркотиков вовлечено не менее 2,5 млн россиян, или 1,7% населения страна, 67,3% из них молодые люди в возрасте до 30 лет.
Наркомания – это болезнь, требующая лечения. Организм человека привыкает получать токсические вещества; со временем они становятся важной составляющей обмена веществ.

Вопрос: Как вы думаете, кто больше всего подвергнут к употреблению наркотиков?

Наиболее характерными признаками группы риска по развитию наркомании:
• Алкоголизм или наркомания у близких родственников (в 2-3 поколениях риск возрастает)
• Патология беременности (т.е. токсикозы и перенесенные матерью заболевания, медикаментозное лечение во время беременности)
• Осложненные роды (затяжные, с родовой травмой или с гипоксией новорожденного, наркоз матери и ребенка)
• Острые и хронические заболевания в детском возрасте
• Воспитание в неполной семье, т.е. одним родителем, или длительное отсутствие одного родителя, или его постоянная занятость
• Сотрясения или другие травмы головного мозга
• Отсутствие матери или односторонняя связь с матерью
• Нежеланный ребенок
• Единственный ребенок в семье
• Развод родителей до пятнадцатилетноего возраста ребенка или в подростковом возрасте
• Раннее (до 12 лет) начало употребление алкоголя или летучих наркотических веществ
• Психические или поведенческие нарушения у родственников или у самого ребенка
• Взаимоисключающие отношения между родителями
• Подавление самостоятельности у ребенка в воспитании, гиперопека
• Психологическая незрелость

Неудовлетворенные потребности души – сильнейший мотив для того, чтобы стать наркоманом.

Вопрос: Как сказать «нет» наркотикам?

Основные симптомы употребления наркотических веществ
• Состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет
• Систематическое нарушение координации движений
• Нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется возможности разбудить человека или сделать это труднее, чем было раньше
• Резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Колеблется настроение: от безудержного веселья до депрессии
• Замкнутость. Человека перестает интересовать события в семье, на работе, институте и даже школе
• Ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит
• Сокрытие от родственников, друзей и просто близких людей мест, которые он посещает, того, с кем и чем будет заниматься, и т.д.
• Увеличение прогулов в школе, институте, на работе; плохое поведение
• Разговор по телефону сводится к ответам «да», «нет», употребление незнакомых слов
• Попытки всякий раз уйти от разговоров и вообще скрыться с ваших глаз, стремление к уединению
• Стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.
• Долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома
• Повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью
• Необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания
• Нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости
• Специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций
• Неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке
• Пропажа денег, вещей, ценностей и т.д.
• Задержание милицией за воровство

Отдельно взятый признак (симптом) может еще ни о чем не говорить, но несколько признаков, да еще систематически повторяющиеся, достаточно определенно свидетельствуют о том, что человек начал пробовать наркотики. Если у Вас есть подозрение, что Ваш знакомый употребляет наркотики, можно протестировать его не ездя ни в какие больницы. Для этого нужно приобрести тест на наркотики – один из таких – мультитест на 5 видов наркотиков. Есть еще один безотказный способ – реакция зрачка на свет.
У нормального человека зрачок меняется в размере, если закрыть, а затем открыть глаза. Если человек принимал психотропные препараты, то зрачок не будет изменяться в размере.

Вопрос: Встречали ли вы людей в кругу своего общения с подобными симптомами?

Передозировка. Причина передозировок
• Одновременное потребление нескольких наркотиков одной группы (включая алкоголь)
• Слишком чистый наркотик
• Наличие добавок в уличных наркотиках
• Внезапная потеря
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
ВАЖНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 17-12-2009 08:25


В наши дни наблюдается огромное количество детей - алкоголиков/наркоманов и просто курящих. И в основном за курением и распитием алкогольных напитков замечены девушки подростки в возрасте от 12 до 17 лет. В проведенном соц.опросе среди подростков оказалось, что только 1% населения не пробовали ни наркотики, ни алкоголь, ни сигареты. Согласитесь удручающая картина?! В связи с этим я разработала социальный проект «Независимость», который рассчитан, как беседа с подростками по поводу вреда наркомании и алкоголизма.
Проект рассчитан на детей в подростковом возрасте 13-15 лет, когда они еще не взрослые, но уже и не маленькие. На этом возрастном рубеже подростки особенно склонны к употреблению алкоголя и наркотиков.
Данный проект создается не только для ознакомления с проблемой Наркомании и Алкоголизма, но и для того чтобы научаться определять наркомана или алкоголика, как среди знакомых, так и среди родственников. Научиться оказывать первую помощь больным этими страшными заболеваниями.
И самое главное объяснить подросткам в их сложный пограничный возраст, когда они делят все только на черное и белое, что наркоманы и алкоголики это не изгои общества и их не надо бояться, унижать и ненавидеть, а наоборот – это больные люди и им нужна наша помощь в преодолении их страшных недугов.
Цель: показать подросткам к чему может привести употребление алкоголя и наркотиков, провести воспитательную беседу, провести дружеский разговор о наркомании и алкоголизме.
Задача: развеять все мифы, связанные с алкоголизмом и употреблением наркотиков, научить ребят говорить «НЕТ» наркотикам и алкоголю. Объяснить, что наркоман это не изгой, а просто больной человек. Объяснить, как можно помочь наркоману вылечиться от этой пагубной привычке.
Весь проект создан не как назидательная лекция, а как диалог вожатого с детьми, своего рода семинар. Помимо предоставления вожатым фактов о наркомании и алкоголизме, он должен задавать вопросы детям, общаться с ними, как равный с ними человек, а не как это происходит в школе (учитель – ученик). Во время этого семинара вожатый должен занять позицию друга/товарища по отношению к ребенку.

План работы:

1. Рассказать детям о наркомании;

2. Провести беседу с детьми о только, что услышанном по поводу наркомании;

3. Рассказать детям об алкоголизме;

4. Провести беседу с детьми о только, что услышанном по поводу алкоголизма;

5. Провести анонимный письменный опрос;

6. Обсудить с детьми увиденное в фильме, узнать их мнение и отношение к людям, употребляющим алкоголь или наркотики;

7. Попросить ребят написать Эссе – небольшой рассказ – на тему: «Ваше мнение о наркомании и алкоголизме после услышанного и просмотренного»
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ОТРЯДНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, УГОЛКОВ И НОМЕРОВ НА РАЗЛИЧНЫЕ ЛАГЕРНЫЕ МЕРО 17-12-2009 08:22


Важные факторы на которые всегда необходимо обращать внимание при создании презентации отряда
1. Средний возраст детей в отряде

В зависимости от возраста детей в вашем отряде будет зависеть идея презентации. Не всегда идея, подходящая для старших детей подойдет для малышей и наоборот и это надо учитывать, иначе ваше выступление окажется провальным.
2. Количество детей в отряде

Нужно сделать так чтобы по возможности всем детям в отряде достались роли и они смогли выступить, особенно обратите внимание на этот пункт вожатые которые работают с детьми младшего возраста.

3. Красочность

Важно, насколько красочно будет выглядеть ваш номер со сцены.
Вы должны учитывать, что все должно выглядеть в едином стиле – задумка, одежда, грим, даже отрядная песня должна соответствовать.
Чем ярче, тем выигрышнее смотрится ваш номер, и зрители могут не заметить некоторых неполадок, если таковые будут.
4. Отрядная песня

Как уже упоминалось выше финальной точкой любой презентации является отрядная песня и она должна быть полностью выдержана в стиле самого номера/сценки.
Привожу пример из личной жизни, летом 2009 года у меня была презентация, которую мы полностью посвятили ежегодному песенному конкурсу «Евровидение» 2009, Москва.
Мы перевели на русский язык песню победителя «Евровидения 2009» Александра Рыбака «Fairytale». В переводе песни на русский язык и выгодным положением текста на музыку занималась с Мерзляковым Глебом (пионером – исполняющим русскую версию песни) и ст.пионер вожатой Мирошниченко Таней.
Моя звезда!
(«Fairytale» by Alexander Rybak)
Переведено У. Борисова, слова положила на музыку Т. Мирошниченко и исполнено Г. Мерзляковым

Как-то раз, еще мальчишкой
Знал девчонку я одну.
Много раз не понаслышке
Слышал про неё молву.

Припев:
Что со мной? Что за чудеса?
Моя боль – любовь!
И мне плевать, если разум я
Потеряю вновь!

Каждый день с тобой ругались
По ночам мирились мы.
Много раз с тобой встречались
Я не раз видал цветные сны…

Я не знаю, как случилось,
Разошлись мы навсегда.
И сейчас, её ищу я
Ну, где же ты, моя звезда!

Припев:
Что со мной? Что за чудеса?
Моя боль – любовь!
И мне плевать, если разум я
Потеряю вновь!

Ты моя звезда!
Да!
Моя боль – любовь!
И мне плевать, если разум я
Потеряю вновь!

5. План презентации

Все презентации строятся по стандартному плану, единственное, что меняется это порядок выполнения пунктов:
1) Вступительное слово ведущих
2) Театральный номер
3) Танцевальный номер
4) Отрядная песня
5) Заключительный танцевальный номер с участием всего отряда

6. Пример: Сценарий презентации

Презентация выполнялась в соответствии с тематикой смены «Год за смену или праздник каждый день», нам с напарником и нашим детям пришлось искать праздник который бы подходил по духу нашему отряду – и мы выбрали 29 апреля – Международный день танца.
Я с напарником и нашими подопечными детьми уже не первую смену вместе, поэтому мы решили сделать презентацию не похожею ни на одну в лагере!
Фанфары
Голос за кадром: Встречайте ведущих этой презентации Мерзляков Глеб и Ким Андрей!
М. Г. (Мерзляков Глеб) – Добрый Вечер!
К.А. (Ким Андрей) – Hallo, «Дружба»!
М. Г. - 29 апреля – Международный День Танца!
К. А. - И это наш день – день самого танцевального отряда!
М. Г. - История нашего отряда была и остается тесно связанной с танцами.
К. А. - Вспомните прошлые года и такие не побоюсь этого слова легендарные отряды как Broadway и step up!
М. Г. - Без стеснения можно заявить, что мы самородки
К. А. - Поэтому сегодняшняя наша презентация это небольшой экскурс в историю танцев нашего отряда
Вдвоем - И так – мы начинаем!

Театрализовано – танцевальный номер по мотивам канадского мюзикла “Dracula. Entre l’amour et la mort” (Дракула. Между любовью и смертью)
Главные герои в презентации отряда – Дракула и Вельгемина (Мина), массовка – 3 вампирши.
Фонограмма полностью взята из мюзикла.

К.А. – 2-ая смена и BROADWAY это, конечно же, хорошо, но и 3-я смена тоже была не хуже!
М. Г. – И так встречайте 3-я сменяя 2008 года – Step up!

Танцевальный номер по мотивам фильма “Step up 2. Streets” (Шаг вперед 2. Улицы).
За основу был взят финальный танец фильма.

К. А. – Но, к сожалению это осталось в прошлом, а сейчас новое лето, новая смена и новые мы – САМОРОДКИ!

Включается минусовая фонограмма песни “Fairytale” Александра Рыбака – победителя песенного конкурса ЕВРОВИДЕНИЕ 2009 в Москве – и Мерзляков Глеб начинает петь русский вариант песни – 1 куплет и 1 припев:

Как-то раз, еще мальчишкой
Знал девчонку я одну.
Много раз не понаслышке
Слышал про неё молву.

Припев:
Что со мной? Что за чудеса?
Моя боль – любовь!
И мне плевать, если разум я
Потеряю вновь!

После этого как бы перебивая его вклинивается танец (танец разделен на 2 части).

Прошу заметить, что приведенный сценарий презентации занял первое место в общелагерном конкурсе отрядных презентаций.
7. Примеры названий отрядов:
+ и зашкаливает
12 злобных
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
РАБОТА С ОТРЯДОМ В ЦЕЛОМ И С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ В ЧАСТНОСТИ 17-12-2009 08:19


Проблема личностных особенностей и межличностных отношений детей (подростков) представляет собой целый комплекс факторов.
Неустойчивость эмоциональной сферы, зыбкость границ «Я», тенденция самооценки к значительным колебаниям, роль ситуативных влияний, воздействие разных по своей объективной значимости «героев» из реальной действительности и из произведений искусства - все это создает выраженные трудности в определении типологической принадлежности ребенка. И все же следует пытаться выявить ведущие тенденции детского характера, лежащего в основе формирующейся личности.
Согласно теории ведущих тенденций, каждому ребенку присуща индивидуальная избирательность по отношению к явлениям окружающего мира и свой собственный стиль усвоения полученной информации, что и создает базу для формирования разных, по-своему неповторимых личностей даже при одинаковых средовых условиях. Понятие "ведущая тенденция" более емкое и динамичное, чем “черта”, “свойство”, ”состояние". Ведущая тенденция пронизывает все уровни и этапы формирования личности - от индивидуально-типологической предиспозиции и черт характера до сформированной личности. Словом, это – сквозная устойчивая личностная характеристика, проявляющаяся на всех этапах развития личности и на всех уровнях самосознания.
Если сформированная личность взрослого человека обладает устойчивыми характеристиками индивидуального стиля, то черты еще незрелой личности ребенка больше проявляются как свойства темперамента, на базе которого еще предстоит сформироваться личности в процессе социализации. Личность не является «застывшей окаменелостью»: это - динамичная система, открытая внешним воздействиям, реагирующая на изменения среды, в пределах индивидуально очерченного диапазона изменчивости, что делает структуру личности адаптивной и выносливой к стрессу.
Однако именно устойчивые свойства личности не позволяют социуму целиком поглотить индивидуальность, а ситуативные факторы не приводят к непрерывным изменениям. У ребенка влияние социума в качестве морального цензора в основном вызывает противодействие в силу непосредственного побуждения к свободе и независимости, а ситуативные аспекты в виде соблазна реализовать свои желания и потребности подталкивают их к импульсивным поступкам. При отсутствии развитого внутреннего самоконтроля у детей в большей степени, чем у взрослых проявляется тот тип переживания и поведения, который определяется ведущей индивидуально-личностной тенденцией.
Интеграция личности в целое реализуется через самосознание, самооценку и самоконтроль, составляющие реальное "Я" человека, в то время как его идеальное "Я" определяет направление, в сторону которого движется личность в процессе самосовершенствования. У ребенка самосознание формируется через сравнительный анализ своих чувств, мнений и поступков с переживаниями, мыслями и поведением окружающих лиц, однако личность еще слабо интегрирована, в связи с чем в переживаниях и поведении преобладают черты темперамента. Однако индивидуально-типологический стиль как врожденная черта характера уже отчетливо намечен. В формировании характера в качестве базовых свойств выступает врожденный темперамент, а в качестве интегрирующего фактора – стиль воспитания, идущий от окружающих взрослых: мать, отец, учителя.
Повышенные показатели по шкале Тревожности
выявляют тип личности, аналогичный тому, который у взрослых (как это приведено в предыдущей главе) описан как личность с повышенной тревожностью, и свидетельствуют о преобладании у ребенка таких черт характера как нерешительность, выраженное чувство ответственности, внутренняя потребность в соответствии требованиям окружения – преподавателей, родителей, класса, а также мнительность, боязливость, склонность к необоснованным страхам. Ученики такого типа более старательны в выполнении заданий из страха получить плохую отметку, болезненно переживают упреки и наказания, очень нервничают перед разного рода контрольными заданиями и экзаменами. Они проявляют верность и преданность в дружбе, но, в основном, на ролях ведомых, являются преданными проводниками морали старших – родителей, преподавателей, любят пожаловаться на своих обидчиков, наябедничать. Феномен ябедничества тесно связан с потребностью слабой личности, не способной постоять за себя, в сильном покровителе.


Тревожный тип
чаще встречается среди девочек. Мальчики, принадлежащие этому типу, выглядят как «тихони», «приличные», «воспитанные мальчики». При достаточно продуктивном интеллекте и те, и другие могут в силу старательности систематически получать высокие оценки за успеваемость, нравятся учителям, на них не жалуются родители, но стереотипный стиль мышления и компромиссность в поведении не позволит им совершить прорыв в какой либо интересной сфере знаний и они всегда будут занимать ведомую позицию по отношению к сильным личностям.
Повышенная шкала Агрессивности
(стеничности), напротив, говорит о выраженной уверенности в себе, стремлении к самоутверждению, к двигательной активности и
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
НАЧАЛО РАБОТЫ С ОТРЯДОМ 17-12-2009 08:09


Полагаю, что с общими фразами покончено и теперь я бы хотела рассказать о том как надо работать в первые дни..
Самым неотъемлемым фактором является позиционирование себя перед отрядом.
Каким образом происходит формирование образа вожатого у ребенка. Здесь нужно понимать, что на вас работает множество факторов:
- Вы для него чистый лист и как вы себя представите, так он и будет вас воспринимать, если вы сами все не испортите;
- На ваш авторитет работает весь лагерь;
- Дети – конформисты и как правила готовы принимать правила игры, которые вы предлагаете.
Поскольку выбор образа дело сугубо личное и выбор «красок» каждый для себя делает сам, я буду рассматривать этот процесс на своем примере, выделяя важные именно для меня пункты.
1. День заезда.
Первая встреча – я не суечусь, уверена в себе, добродушна, доброжелательна, каждый имеет право на мое внимание, любые обострения снимаю шуткой.
Цели – создание позитивного первого впечатления, закладывая основы личных отношений и авторитета.
Первая беседа (инструктаж, первое собрание) – я человек лагеря ( я здесь главный, правила лагеря- мои правила, я выполняю правила и законы , я готов бороться за их соблюдение, мы одна команда, я отвечаю за отряд и каждого ребенка, я решаю проблемы.) Цели - заявка на лидерство в отряде, формулирование законов совместного существования, приглашение к выстраиванию отношений, закладка этических норм отношений в отряде.
Первое мероприятие – я организатор (то что я делаю я делаю хорошо, я яркий и умелый, со мной хорошо). Цели - заявка на успешность, решение первого дисциплинарного момента, подтверждение заявки на лидерство, выстраивание личных отношений, через совместное действие.
Вечерняя «свечка» – вы интересны мне ( я взрослый человек, общение со мной интересно, я честен с ними, готов честно отвечать на заданные вопросы, называю вещи своими именами). Цели – налаживание личных отношений, завоевание доверия, заявка себя, как личности (формирование легенды о себе), формулирование этических норм жизни в нашем отряде.
Здесь необходимо оговорить, что решая задачи по собственному позиционированию, одновременно оказывается помощь и поддержка в позиционировании своих напарников и всего лагеря.
2.Следующие два-три дня.
Представление отрядов – мы творческие личности ( вы предлагаете, а я реализую интересные идеи , работать со мной интересно и весело, я верю в значимость того, чем мы занимаемся). Цель- подтверждение собственной успешности, введение отряда состояние успеха.
Решение дисциплинарных и организационных вопросов – я сказал - я сделал (правила поведения в лагере не пустой звук, я отвечаю за свой слова, мои слова не расходятся с делом ). Цели - закрепление доверия, фиксирование лидерской позиции в отряде, подкрепление своей «взрослости».
Личное общение – я твой старший друг ( мне можно доверять, я готов помочь решить твои проблемы, я честен с тобой, мой жизненный опыт может быть тебе полезен, ты мне интересен). Цели - выстраивание отношений, завоевание доверия, обозначение перспектив личностного роста (ребенок должен ощущать, что я воспринимаю его более интересным, чем он сам воспринимает себя , т.е. видеть во мне перспективу собственного роста).
Нужно понимать, что твой образ формируется и обсуждается всем отрядом, поэтому постоянно добавляется дозированная информация о себе (семейное и социальное положение, истории из жизни, опыт работы в лагере, опыт работы вне лагеря, хочу отметить, что дети с которыми я работаю пограничного возраста т.е. 13-14 лет – и я обязана показать, что пора уже задумываться о бедующем: о будущей профессии. о ВУЗе в который бы ребенку хотелось бы поступить).
3.Завершение позиционирования как правило совпадает с окончанием орг. периода. Отряд завершает распределение ролей и мы имеем тот коллектив и те взаимоотношения, с которыми проживем всю смену.
Если мне удалось, за предыдущие дни сформировать у детей образ интересного, симпатичного, взрослого человека, поступкам и оценкам которого можно доверять, если они убедились, что то, что мы делаем – здорово и т.д. – то задачи позиционирования выполнены.
И еще одно, для начинающих вожатых важно расписывать весь свой будущий день вплоть до минуты и рассчитывать все возможные форс мажорные обстоятельства, это и просто организовывает и не даст вам впасть в панику если, что, то пойдет не так как вы задумали. И просто на просто вы будите, спокойны и всегда уверены в том, что у вас есть план работы на все случаи жизни.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НАПАРНИКАМИ, И МЕЖДУ ВОЖАТЫМИ И ДЕТЬМИ 16-12-2009 08:54


С чего же все начинается? С опыта? С детей? С твоего отношения к детям? С желания работать с детьми? – НЕТ!
Конечно это все важные вопросы, которые имеют место быть! Но опыт подсказывает, что все начинается с твоего напарника! Это как в портновском деле, когда все начинается с выкройки, так вот в вожатском деле ты и твой напарник – это выкройка!
И так вожатые делятся на две основные группы – актив и пассив, пока ничего особенного, все как в жизни.
Существует еще несколько категорий вожатых: лидер, серый кардинал, творец, менеджер…
Но я выработала свою структуру критериев, по которой можно распределить напарников на несколько групп.
1) Сухофрукты - обычно бабушки, отработавшие всю жизнь в школе и летом то ли не могут без детей, то ли уже не нужны особо у себя дома, но каждый год они едут в лагерь... что касается меня это мой самый любимый тип напарников ибо у них много опыта, знают как решить любую даже самую сложную ситуацию в отряде... есть чему поучится... но так же по личному опыту и наблюдениям такие люди встают на младшие отряды, допустим на те отряды где их внуки малыши.
2) Фрукты - женщины средних лет которые едут в лагерь со своим ребенком ради него же... среди них есть женщины, которые работают только на своего ребенка и не замечают ничего вокруг себя – это худший вариант напарника. Или же наоборот, мамаши, которые понимают что они приехали работать, а не нянчится все время со своим ребенком.
3) Ягодки - ответственные молодые люди в возрасте примерно от 18 до 26 лет, и не важно мужчина это или девушка, очень удобно с ними работать ибо нет возрастных барьеров, всегда помогают в постановке номеров, и их мировоззрение направлено на креатив и молодое поколение.
4) Задатки - ребята любого возраста, которые работают первый сезон в своей жизни которых приходится очень много чему учить, в этом заключается основная проблема такого напарника.
5) "О горе"- люди которые приехали отдохнуть, и даже дети им не мешают, обычно люди пьют первые дни, потом если лагерь хороший то их выгоняют, а если нет то они работают с вами на отряде и жизнь ваша превращается в АД! Напарников такого типа отличает не присутствие на рабочем месте, сон до обеда, не присутствие на отбое, отсутствие помощи в постановке номеров и т.д.
Главное в сотрудничестве вожатых-напарников это стразу расставить все точки над “i”, кто за что отвечает, кто, в чем более силен…
Зачастую распределение идет по банальной траектории вожатая-девочка отвечает за все творческие конкурсы, будь то презентация отряда или же создание отрядного уголка, а мальчики-вожатые отвечают за дисциплину в отряде, но как показывает практика при такой дележке обязанностей девушки работают намного больше, т.к. молодые люди не считают нужным в помощи организации творческих номеров и реппетицый, и все это падает на хрупкие плечи девушек.
Ты и твой напарник это единое целое и если вы этого не поймете на первых стадиях сотрудничества, то смена превратиться не в приятное времяпрепровождения, а в кошмар.
Панацеи в этом вопросе нет, поэтому тут приходиться взывать к здравому смыслу! Кто умнее в вашем дуэте, тот может занять позицию лидера либо серого кардинала и руководить процессом. На ранних стадиях твоего рабочего опыта проще быть сначала подмастерией рядом с опытным вожатым-наставником, затем лидером, а с приходом многолетнего опыта вы поймете, что лучшая позиция в работе как с напарником, так и с отрядом это серый кардинал.
В данном случае понятие «серый кардинал» - это тот человек, который помогает неопытному человеку принять правильный выбор так чтобы он подумал, что эта идея пришла ему в голову сама! Это очень удобная позиция для тех, кто насытился пребыванием в центре всеобщего внимания. А насыщение, как правило, приходит с опытом и возрастом.
А в основном отношения напарников похожи на отношения, как я уже говорила, между девушкой и молодым человеком или же между мужем и женой. Напарники становятся семьей на короткий промежуток времени, где они занимают главенствующие роли, и в принципе, осмелюсь заметить, если вам удалось проработать смену с напарником без особого напряжения ни с вашей, ни с его стороны, то вам легко будет прожить в браке с одним человеком, больше чем 24 дня!
Многие считают, что на отряд лучше всего вставать с другом, которого знаешь ни один год! Кажется, что ты его знаешь как свои пять пальцев и знаешь, что от него ожидать в любой ситуации! Но не тут то было! В лагере все гипертрофировано, большинство друзей перестают общаться после того как постоят на одном отряде хотя бы одну смену. Но бывает и противоположная сторона медали, когда два совершенно не знакомых друг другу человека, так срабатываются, что действительно становятся лучшими друзьями!
Не спорю, что все бывает с точностью да на оборот, друзья напарники сближаются еще сильнее и становятся еще дружнее; и на оборот не знакомые друг другу становятся врагами и тут на первый план должен выйти профессионализм или просто спокойно отрабатывают смену и расходятся в разные
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Моно 15-12-2009 22:51
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мои детки 15-12-2009 22:50

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волчок 15-12-2009 22:49
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Слезы любви 15-12-2009 22:46
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вожатый 15-12-2009 20:50


Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый - ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка.
Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных качеств, опытом работы (ведь без этого не возможно понять, кто же такой ВОЖАТЫЙ), его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями, и самое главное – это любовь к детям разного возраста. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия.
Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов.
Вожатый - это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, тем к кому можно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому.
Вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник.
Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.
Дети, которые проводили свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят – особенно своих вожатых, заменивших им на время отдыха практически всех.
Так кто такой вожатый?
Смею утверждать исходя из личного опыта работы вожатым, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро.
Вожатый - это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Как говорится, чтобы ночью тебя подняли…
Участие в мероприятиях своего отряда и достойное выступление - 80% работа вожатого. Дети - они хитрые, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет прическа. Тут в дело включается вся фантазия (даже если ты о ней и не подозревал).
Вожатый - это скорее не профессия, а состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.
Лагерь и непосредственно работа вожатого – это отличная школа жизни и подготовка к будущей семейной жизни.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
И это моя история, спустя два года молчания! 14-12-2009 23:51


Место которое сплотило нас!


ДОЛ «Дружба» начал работать практически сразу после Великой Отечественной войны.
Уже в то трудное время руководство ОАО "ИЛ" во главе с прославленным конструктором основной боевой летной машины войны – истребителя Ил-2 Сергеем Владимировичем Ильюшиным думало о том, как организовать отдых детей.
Некоторое время лагерь скитался по сельским школам разных районов Московской области, а в 1955 году было выбрано место в районе деревни Каменка Дмитровского района.

Сегодня это благоустроенная территория площадью 14 гектаров.


И вот летом 2010г ему исполнится 55 лет! Ну вот скажите, какой лагерь может похвастаться 55ти летней историей своего существования. Традиционно на юбилей приезжают первые поинеры нашего лагеря и руководство ОАО "ИЛ". И только некоторые наши поинеры могут похвастаться тем, что они отдыхают в тоже лагере, что и их родители и бабушки с дедушками!

А наш вожатский коллектив, о котором я буду рассказывать в следующих своих записях, без перебоя работает вот уже второй год! И это достаточно много для лагерей, так чтобы один и тот же коллектив без изменений в составе работал второй год подряд! И некоторые из этих вожатых, включая и меня, выросли в нашем лагере.

Можно заявить, без стиснения, что наш лагерь - это определенная каста людей... Как шутит наш начальник: "нормальный человек работать в лагерь не поедет"

Вожатый - это отдельный тип людей, который переставая работать вожатым все равно им остается!




Dance project "MADEAST"


Изначально они собрались только для постановки танца на концерт, потом решили собраться для еще одного концерта, а потом, уже в Москве они создали свой танцевальный проект.


Спросите – Почему "MADEAST"?


Ответ абсолютно прост – это абривиатура из первых букв имен участников первого состава


M - Мария


A - Александра


D - Дмитрий


E - Екатерина


A - Андрей



S - Сергей


T – Татьяна


Потом с течением обстоятельств их осталось шесть, пятеро из них были из первого состава, но потом их осталось четверо.


И это был третий состав, самый сильный, какой, наверное, был из этих трех…. Эти четыре человека были зачинщиками этого танцевального проекта, этим составом они участвовали в ежегодном студенческом фестивале самодеятельности «ФЕСТОС» в 2009, выступали в г.Лобня на различных праздниках и в РГСУ.



И вот сейчас их пятеро!



Трое старичков и двое новеньких ребят…


Не плохая история для танцевального проекта, которому всего лишь один год, не правда ли?..



Официальная группа ВКонтакте - http://vkontakte.ru/club4488563
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Цвет твоей души...." 10-03-2007 21:15


Результат теста:Пройти этот тест
"Цвет твоей души...."

Красная душа

Твоя душа ни черна, и не бела...Но у тебя есть то, что отсутвует в других цветах..Страсть ..ТЫ можешь любить так, как не любит никто ...
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Что для тебя значит лучший друг?!" 05-03-2007 13:00


Результат теста:Пройти этот тест
"Что для тебя значит лучший друг?!"

1

Мои поздровления!Для тебя лучший друг это как брат(сестра).Как будто одной крови!Вас не разбить!А если вы друг друга потеряете...То как будто оторвется частичка сердца...Так держать!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Какое ты животное?" 05-03-2007 12:55


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "ТЕСТ ДЛЯ ДЕВУШЕК - КАКОГО ЦВЕТА У ТЕБЯ ВОЛОСЫ?" 05-03-2007 12:44


Результат теста:Пройти этот тест
"ТЕСТ ДЛЯ ДЕВУШЕК - КАКОГО ЦВЕТА У ТЕБЯ ВОЛОСЫ?"

Блондинка

Вы красивы,легкомысленны, имеете много друзей,берёте от жизни всё! Вам всё легко даётся!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Скоро лето! 05-03-2007 08:57


[525x700]
В колонках играет - Мы короли ночной Вероны!
Настроение сейчас - Отличное

Я больше не могу терпеть!
Очень хочу лето! Хочу скорее на работу к своим друзьям и любимым деткам!
ДОЛ "Дружба" Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии