Кто такой Боб Марли?! Сейчас раскажу. Не поленитесь прочитать это. Этот человек был есть и остаётся велики. На ямайке день его смерти по прежнему траур. Это его биография:
Культовая фигура, выдающийся исполнитель реггей, Боб Марли (Bob Marley) стал первым артистом Ямайки, который сумел добиться международного признания. Именно благодаря ему солнечная музыка его родины достигла самых отдаленных уголков земного шара, став неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. В своих страстных песнях он рассказывал о трудностях и ежедневной борьбе народа Ямайки, создавая портреты людей угнетенных и обделенных, но искренних, светлых, одухотворенных - что было неисчерпаемым источником их силы. Мощь его таланта и заразительный темперамент оставили яркий след в творчестве многих поколений этнических музыкантов.
Роберт Неста Марли (Robert Nesta Marley) родился 6 февраля 1945 года в городке Пэриш, провинция Святая Анна, Ямайка. Его отец, Norval Sirclay Marley, служил офицером морского флота, когда познакомился с 18-летней туземной девушкой, будущей матерью Боба Марли. Слишком большая разница в возрасте и социальном статусе не принесла этой семье счастья. Роберт был еще ребенком, когда остался без отца. После нескольких лет жизни в Найн Майлз 14-летним подростком он ушел из дома и отправился на поиски счастья в Кингстон, столицу Ямайки. Роберт стал учеником местного певца Джо Хиггса (Joe Higgs) и тогда же познакомился и близко сошелся с Невилом О'Райли Ливингстоном (Neville O'Riley Livingstone), по прозвищу Банни (Bunny). Сблизила их, причем на долгие годы, конечно же, любовь к музыке.
В 1962 году 17-летний Боб Марли записал первый сингл "Judge Not", но, не сумев поделить гонорар с продюсером Лесли Конгом (Leslie Kong), порвал с ним отношения. В 1963-м Марли собрал свою первую группу, которую без обиняков назвал Teenagers. По штатному расписанию в коллективе значились юные музыканты Питер Тош (Peter Tosh), Банни Ливингстон, Джуниор Брейсвейт (Junior Braithwaite), Бенерли Келсо (Benerly Kelso) и Черри Смит (Cherry Smith). Группа не раз меняла названия, успела побывать и Wailing Rudeboys, пока наконец не превратилась в The Wailers. Вскоре в легендарной Studio One команда уже записывала свою первую серьезную работу - сингл "I'm Still Waiting" с продюсером Коксоном Доддом (Coxsone Dodd). Когда из группы вышли Брейсвейт и Смит, Бобу Марли пришлось взять на себя обязанности вокалиста. В 1964 году их сингл "Simmer Down" неожиданно возглавил рейтинг Ямайки. Такой же успех ожидал и другие синглы группы, изданные в течение последующих двух лет: "Let Him Go (Rude Boy Get Gail)", "Dancing Shoes", "Jerk in Time", "Who Feels It Knows It" и "What Am I to Do".
В начале 1966 года, несмотря на первоначальный успех и около 70 уже готовых песен, участники Wailers разбежались кто куда. В феврале Боб Марли женился на Рите Андерсон (Rita Anderson), вокалистке группы Soulettes, и перебрался с ней в Соединенные Штаты, где с 63 года жила его мать. Молодое семейство обосновалось в Ньюарке, и Боб нашел работу на фабрике. Его энтузиазма едва хватило на полгода. Вернувшись в октябре 66 года на Ямайку, он реанимировал Wailers при участии Ливингстона и Тоша. Все трое музыкантов к этому времени примкнули к растафарианам, адептам доминирующей на Ямайке вере Rastafari, которая значительно повлияла на мировоззрение Боба Марли и все его музыкальное творчество.
В 1968 году Wailers наладили отношения с продюсером Дэнни Симсом (Danny Sims) и записали с ним массу нового материала, хотя их сотрудничество продлилось всего год. Его заменил Ли «Скретч» Перри (Lee "Scratch" Perry), под руководством которого музыканты сделали новые версии наиболее известных своих песен: "My Сup", "Duppy Conqueror", "Soul Almighty", "Small Аxe" и других. С помощью бэк-группы Upsetters, которую привлекал Ли Перри, в этот период Wailers придали саунду реггей те характерные черты, которые позволили ему уверенно выйти на мировой музыкальный рынок: оригинальные ритмы, мощный вокал и изобретательное продюсирование.
Музыканты Upsetters, басист Эстон Барретт (Aston "Family Man" Barrett) и его брат, барабанщик Карлтон Барретт (Carlton Barrett), в 1970 году влились в ряды Wailers. Через год команда основала собственный независимый лейбл Tuff Gong и успела выпустить несколько синглов, прежде чем отправиться в Лондон, где были узаконены их отношения с рекординговой компанией Island Records, которая взяла под свою опеку новосозданный лейбл.
Альбом 1973 года "Catch a Fire", дебют на Island Records, был в то же время и первым альбомом группы, изданным за пределами Ямайки. Пластинка принесла Wailers удачу, интерес к реггей проявили меломаны за пределами Ямайки, что подтвердили гастроли группы по Америке и Великобритании. Когда команда вернулась из турне, сразу же начались новые студийные сессии, давшие жизнь второму альбому "Burnin'". Запись, изданная в том же 1973-м, включала кавер-версию хита Эрика Клэптона "I Shot the Sherrif". Лонг-плей отметился в чарте поп-альбомов
Читать далее...