- Выпьем до последней капли чашу страданий в этой убогой земной жизни, - вещал Эскрива де Балагер. - Что могут значить десять, двадцать, пятьдесят лет страданий, если потом рай навеки?
- И важнее всего... - продолжал основа-гель ордена, - если мы страдаем, чтобы утешить Господа Бога нашего, чтобы угодить Ему духом исправления, в единении с Ним на Кресте, словом - если мы приемлем страдания Любви ради.
Монсиньор Эскрива провозглашал также:
- Если знаешь, что вот эти страдания - физические или нравственные являются очищением и заслугой - благослови их.
Завет основателя ордена: "Молодые люди отдают все, что у них есть, и самих себя без остатка" - часто воспринимается опусдеистами буквально: подавляющее число членов "Опус деи" завербовано среди несовершеннолетних. Для них создана изощренная система "духовной помощи", в основе которой необычайно суровые правила: отдаление от родителей, постоянный взаимный контроль над поступками и даже мыслями, умерщвление плоти.
Журнал "Панорама" опубликовал рассказ итальянской девушки по имени Эва Сичильяно, которая поведала о своем восьмилетнем пребывании в ордене.
Когда Эве было 12 лет и она училась в школе, ее отвезли в культурно-религиозный центр "Япиджа клуб" (ныне он называется "Звезда Востока"), состоявший из нескольких комнат, молельни и постоянной часовни. Эву учили там играть на гитаре, домоводству и живописи на стекле. Одновременно ее приобщали к религиозным медитациям и беседам о богоматери и о жизни Эскривы де Балагера. Медитация (лат. "meditatio", от "meditor" размышляю, раздумываю) психическая активность личности, целью которой является достижение состояния углубленной сосредоточенности. Почти каждую неделю Эва исповедовалась священнику
- члену "Дела божьего".
- Вначале мне там не очень нравилось,
- рассказывает Эва. - Меня больше влекло море, плавание, гребля, но моя мать была поражена любезностью, приветливостью хозяев этого дома, всей этой очень приличной обстановкой...
Затем на пасху 13-летняя девочка две недели провела в международном общежитии в Кельне, в красивом особняке на улице Ашенерштрассе. Вместе с ней там было еще 15 итальянок, 30 испанок и представительницы десятка других стран под строгим присмотром нумерариев разного ранга, которые в Кельне знакомят новообращенных с "Нормами", продиктованными основателями ордена:
- Святость труда и образа жизни, ежедневное чтение текстов организации, усердные молитвы и искупления в определенное время дня и прежде всего полное послушание богу и духовным руководителям "Опус деи" в гораздо большей степени, чем всем остальным, включая родителей. Эскрива де Балагер учил также:
-Предположим, что член "Опус деи" открыл химический состав, с помощью которого можно сделать философский камень, и ему осталось лишь перелить каплю этого состава из одной пробирки в другую. Так вот, он должен оставить свою работу и забыть об этой капле, если его руководитель дал ему другое поручение.
В следующем году во время поездки в Рим на пасху произошел коренной поворот в жизни 14-летней Эвы. В это время отмечается большой ежегодный праздник кандидатов в члены "Опус деи": сотни юношей и девушек из всех стран мира размещаются в гостиницах, собираются на коллективные встречи с беседами, песнопениями. Встречаются также и с руководителями ордена, и с самим папой римским.
- Впечатление поразительное, - говорит Эва. - Непрерывным лейтмотивом всех этих бдений была идея, что жизнь нужно пожертвовать богу. Я решила это сделать, то есть стать нумерарией "Опус деи".
И вот, когда ей исполнилось 14с половиной лет, Эва направила письмо с просьбой принять ее в члены организации самому главе "Опус деи" Альваро дель Портильо. Этот акт называют "питар" (по-испански "свисток").
19 марта, в день святого Иосифа, Эва вместе с другими будущими нумерариями дала обет бедности, целомудрия и послушания. А через пять лет обет верности, в знак чего выдается кольцо, которое члены организации носят на левой руке.
День Эвы был строго расписан на общие молитвы, молитвы за папу и руководителей ордена, мессы, причастия, повторение молитв с четками в руках, медитации, беседы с начальниками.
- Нумерарии должны умереть выжатыми как лимон, - говорит Эскрива де Балагер.
После приема в "Опус деи" Сичильяно познакомилась также с умерщвлением плоти.
- Однажды директриса показала мне вериги - металлическую цепь, одна из сторон которой была густо утыкана гвоздиками, с крючком, с помощью которого цепь закрепляют на
бедре. Она объяснила мне, как она употребляется и зачем: чтобы укрепить характер и пострадать за господа.
Журнал "Панорама" пишет, что нумерарии обязаны носить эти вериги ежедневно по два часа, пока они работают, учатся или беседуют с другими членами ордена. Вериги больно врезаются в тело, особенно когда человек сидит, и оставляют на теле ранки. Еще большую боль причиняет веревочный хлыст, которым стегают себя по ягодицам до появления крови. Бичевание хлыстом, который называют здесь "дисциплиной", применяется в обязательном порядке раз в неделю, в
Читать далее...