• Авторизация


Навеяло 12-11-2008 21:09


И НЕ ХОТЕЛ, И НЕ МОГ ДАЖЕ.
А ЕСЛИ БЫ… ТО, КОНЕЧНО, НАВЕРНОЕ.
ХОТЯ НЕИЗВЕСТНО, КТО ИЗ НИХ КРАШЕ,
ТА, ДАЛЕКАЯ, ИЛИ МОЯ БЛАГОВЕРНАЯ…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
х/ф Адмиралъ 19-10-2008 01:12


Вы знаете, а ведь вопреки расхожему мнению мы (отечественный народ:) войну проигрывали. На нашу беду это была самая важная война. Противостояние характеров, ценностей, жизненных позиций, гражданственности. Она так и называлась гражданская. И к несчастью все светлое и белое, что накапливалось в России веками, затопила, смешала с собой красно-серая масса. Невесть откуда, со всех щелей повысовывалось, а потом и смело разбрелось всякого рода отродье- отребье и своими отмороженными взглядами залихорадило – загадило целую Империю. Часто говорят, что это государи, генералы, адмиралы сами виноваты – мол, не уберегли Родину. Может оно и верно, только вот не могли эти достойные люди до уровня простолюдинов опускаться и ,например, классовые расстрелы устраивать. Но, кажется, все!- перетерпели. Раз новый светлый подход в основу художественных фильмов ложиться, значит, время на теле нашей истории раны заживило и, более того, эти места уже заматерели и защетинились. Да так, что можно состригать урожай нового поколения. Состригать, но главное - после не расслабляться, чтобы из полученных ниточек спасения петлей не наплести, ведь новый виток истории, он поначалу, ох, как коварен бывает.

P.s что-то я про сам фильм не слова. А самой красивой там была не революция и даже не Боярская с Ковальчук, а финальная песня. Правда ,звучит она почему-то в самом конце титров, видимо для самых терпеливых..
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Душа Испании, ставшая песней 03-07-2008 22:59


Самая печальная радость — быть поэтом.
Все остальное не в счет. Даже смерть.
Ф. Г. Лорка

Когда у бездетного зажиточного арендатора Федерико Гарсии Родригеса умерла жена, он уже и не надеялся стать отцом. И тем более даже в самых смелых своих мечтах не мог представить, что ему посчастливится воспитать сына, которому будет суждено воспеть Испанию. Но небо преподнесло пожилому Федерико более чем щедрый подарок. Оно способствовало появлению в его холостяцкой жизни скромной школьной учительницы Висенты Лорки. И однажды, возвращаясь после трудового дня, дон Федерико заметит непривычную суету возле своего дома и тут же почувствует постыдную слабость в ногах. А соседки, как по команде, повернутся к нему и торжествующе заверещат наперебой: «Поздравляем, дон Федерико! Сын!» Так 5 июня 1898 года в селении Фуэнте близ Гранады на свет появится Федерико Гарсия Лорка.
В сознание крохотного человечка капля за каплей начинают проникать краски этого мира. Целое море звуков, цветов, форм обрушивается на ребенка с каждым его пробуждением. Но будущего поэта больше всего интересуют именно звуки. Разноголосая речь и треск погремушки, шаги и таинственные шорохи, а также скрипы, звяканье. Но самую большую загадку представляла тишина. Малыш понял, что и у нее есть свой собственный голос. Повзрослев, Лорка напишет: «В детстве я ощущал себя единым с природой. Я думал, что все вокруг — всякая вещь, стол, стул, дерево, камень — живые. Возле нашего дома росли тополя. Как-то вечером я вдруг услышал, что они поют. И с тех пор я часами слушал их песню и пел — вторил ей... Но вдруг однажды замер, изумленный. Кто-то звал меня по имени, по слогам: «Фе-де-ри-ко...» Я оглянулся — никого. Это ветер раскачивал ветви старого тополя, и мерный горестный шелест я принял за свое имя».
Шаг за шагом, слово за словом, мальчик приручил двор со всем, что там находилось. И по вечерам, оставаясь один, будущий поэт перебирал собранные за день богатства — перекатывал слова во рту, как леденцы. Было, правда, одно слово, одно понятие, которое никак не хотело для Федерико открывать свой смысл. Это было слово «смерть» — muerte. Хотя однажды muerte подобралась совсем рядом, без разрешения зашла прямо в их дом. Но как она выглядит, мальчик ни за что бы не ответил. Он и своего брата Луиса едва успел за несколько дней рассмотреть — такой маленький, что даже не кричит, а едва попискивает. И только Федерико с братцем познакомился, как Луиса кладут на стол в нарядном ящике и ставят возле него свечи, зажженные средь бела дня. Няня объясняет: «Луис — счастливец, Господь взял его к себе в ангелочки, и он теперь будет жить на небе». Но юного Лорку смущает, что, во-первых, никто не радуется тому, что Луис станет ангелочком. Мать плачет, отец ходит насупившись. А во-вторых, как же братец попадет на небо, если его — это Федерико понял из разговоров — положат в яму и сверху засыплют землей?
Музыкальная Гранада
В сентябре 1909 года семья Лорки переезжает в Гранаду. Федерико постепенно привыкает к гордому званию «гранадец», и первое время его не оставляет ощущение, будто весь город окутан облаком, погружен во что-то вроде тумана или дыма. Только через несколько дней до Федерико наконец дошло — то, что показалось ему дымом или туманом, на самом деле было странным, непонятного происхождения звуком, висевшим в воздухе.
Этот звук был повсюду. Он примешивался к шарканью подошв и стуку колес, к выкрикам торговок и лепету нищих. То вырастал в шум, то убавлялся до лепета, но никогда не пропадал окончательно. И вдруг Федерико осенило. Да это же голос льющейся воды! Она журчала в канавках, плясала в фонтанах, плескалась в берега текущих по городу рек — Дарро и Хениля. И все эти бульканья, хлюпанья, шлепки о камень сливались в ровный шум, от которого приятно щекотало в затылке и хотелось дремать.
Именно в Гранаде Лорка в 1914 году поступит в университет сразу на два факультета — литературы и философии и факультет права. Не из любви к знаниям, а из-за того, что отец постоянно требовал чего-нибудь посерьезнее музыки и литературы. Но последняя будет всегда рядом. Лорка очень быстро нашел единомышленников. Они собирались в кафе «Аламеда» позади эстрады, где в уголке помещались всего два-три столика. В самом закоулке. Они так и называли себя — закоулочники. Потягивая легкое вино, поглядывая в общий зал, отделенный от них лишь невидимой музыкальной завесой, молодые люди отдыхали, обсуждали события политической жизни родной Испании и, конечно же, декламировали стихи. Как выяснилось, Федерико знал на память множество стихов. Его заставляли читать целыми часами — на прогулках, в гостях, в том же кафе под разноголосый гул. И однажды Лорка, несмотря на свою феноменальную память, «прокололся». Он настолько увлекся, читая Хименеса, что продекламировал одно из ранних своих стихотворений. Когда один из друзей-эрудитов заметил подмену, Федерико несколько секунд стоял молча, бледный и злой, и вдруг захохотал. Так Лорка расстался со своей тайной, так в нем проснулся публичный поэт, но не
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Истощающий допинг 03-07-2008 22:57


Играть не следует только в двух случаях:
когда вы не можете себе этого позволить
и когда вы можете себе это позволить.
А разбогатеть на игре можно,
только купив казино…
«Откровения прозревшего игрока»

Азарт — понятие еще более загадочное, чем лабиринт. Хотя, казалось бы, что может быть проще: войти в азарт…Но проблема в том, как выйти из азарта. В русском языке просто нет такого выражения. В этом материале SL постарается пролить солнечный свет на темные стороны этого явления, а проще говоря, осязать магическое пространство азарта: будь то ипподром, поле рулетки или распечатка с коэффициентами ставок букмекерской конторы. Мы подвергнем химическому анализу нутро игрока, чтобы доказать, что азарт — не более чем фантом, истощающий твое сознание допинг.

Несомненно, в мировой истории был момент, когда случился первый выигрыш и, соответственно, проигрыш. О подробностях дебютного пари нам, к сожалению, ничего не известно, кроме того, что было это очень давно, за несколько веков до нашей эры. О боге азартной игры, или боге удачи, упоминают еще греческие и римские мифы. У ирландцев и шотландцев также есть сказания о необыкновенных ставках. Но наиболее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в фольклоре Азии, включая Юго-Восточную Азию, Японию, Филиппины и Индию. В этих странах существует множество народных преданий о том, как мужчины использовали в качестве ставок в азартной игре своих жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Неудивительно, что азартные игры сплошь и рядом подлежали строгому запрету. Римляне, например, считали их источником утонченных чувственных наслаждений, которые не могут и не должны быть доступны плебеям. Юлий Цезарь увлекался петушиными боями, а Марк Антоний не мог прожить и дня без того, чтобы не метнуть на счастье стаканчик с костями. А вот мусульмане и иудеи запрещали подобные развлечения, чтобы не отвлекать верующих от Яхве и Аллаха.
Однако не будем углубляться в мировую историю, а сделаем шаг назад в собственное детство.

Первые шаги азарта
Если присмотреться повнимательнее, то азарт окружал каждого из нас буквально с малых лет. Сначала мы ради интереса играли в «дурака», собирали какие-то вкладыши от жвачек и наклейки в журналы с разной тематикой. Чуть позже появились приставки «денди» и «сеги», и мы устраивали целые турниры с призами. По правде говоря, почти любое дело, в котором человек преследует какую-то цель, так или иначе связано с азартом. Это может быть и любовное увлечение, и танец, который удастся только при наличии задора, и спор, и даже речь церковного проповедника, который выступает против азартных игр со всей возможной горячностью, опять же азартом. Однако это все здоровые проявления последнего.
Но что происходит, когда человек уже не способен создать себе реальность, не зависящую от курса доллара и погоды за окном? Он прибегает к допингу. Простейшая его форма — это попытка сосчитать шаги до двери, ступеньки в подъезде или другие бессмысленные действия с целью отгадать, каким образом сложится день? Или, скажем, отсутствие интереса к спортивной трансляции без ставки на ту или иную команду в букмекерской конторе (лозунг «Болеем за наших» уже не помогает). И тогда, поставив свое счастье, успех, хорошее настроение в зависимость от соблюдения ритуалов, ты можешь оказаться в затруднительном положении. Ведь ритуалы со временем будут только усложняться, и постепенно важным станет уже их соблюдение, а не то, как сложится день. Азарт, по сути, и есть ставка на случайные совпадения во имя виртуального счастья. А казино, игровые автоматы и букмекерские конторы — это игры. Игры, переросшие детство, обросшие правилами, завязанные на деньгах, главном стимуле азарта.

Homo ludens, человек играющий
«Патологически азартный игрок» звучит как диагноз. Это определение действительно предполагает психическое расстройство, зачастую вызываемое генетической предрасположенностью. После проигрышей состояние организма такого индивида квалифицируется как депрессия. Но главная ее причина — не сам проигрыш, а отсутствие в кошельке денег для продолжения игры. Если человек чувствует нечто похожее, значит, он попал в зависимость. Но самое страшное в том, что эта зависимость не от внешних факторов, а физиологическая. Если он хотя бы раз испытал возбуждение, его головной мозг начинает вырабатывать вещество, воздействие от которого сравнимо по силе с наркотическим. Последние исследования доказали, что биохимический эффект, который оказывают на мозг человека азартные игры, идентичен последствиям приема кокаина. Зависимость в обоих случаях одинакова. И игроманы без очередной дозы азарта испытывают физический дискомфорт, который можно сравнить с ломкой. У них болит тело, пропадает аппетит, нарушается и сон, и настроение, а все мысли подчинены игре. Даже если нет денег, игроманы идут в казино, чтобы просто почувствовать атмосферу. Со временем игроку становится неинтересно учиться, работать, любить. Происходит полная социальная дезадаптация. Игроман
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Семья Коппола представляет… 25-06-2008 21:11


Мог ли в семье итальянского композитора и актрисы родиться будущий портовый грузчик или автосборщик? В родном для нашего героя Детройте вероятность этого большая. Но тогда это был бы не Фрэнсис Форд Коппола, и мир не узнал бы о жизни итальянской мафии и о зверствах вьетнамской войны. Без его оскороносных фильмов осиротели бы пять золотых статуэток. И, наконец, второй президент России не услышал бы из уст Копполы: «Владимир Владимирович, в жизни вы выглядите гораздо моложе». Но, как ты догадываешься, 7 апреля 1939 года в городе Детройте в США родился один из самых известных американских режиссеров, продюсеров и сценаристов.

Маленький волшебник

С детства ценой своего здоровья Френсис подтвердил печальную истину о том, что дети интеллигенции и дворовые мальчишки «слеплены» из разного теста. Последние с утра до вечера носятся по свалкам и подворотням — и хоть бы что. Им нипочем ни ссадины, ни инфекции. Фрэнсис тоже был бодрым и непослушным, он обожал играть со сверстниками в бойкие игры, но очень скоро жизнь дала понять, что за шпаной не угнаться. Когда мальчику исполнилось 9 лет, тяжелая форма полиомиелита почти на два года оставила его без движения и на всю жизнь без любимых развлечений. Дело в том, что после болезни одна нога оказалась немного короче другой, так что футболу и теннису пришлось сказать «game over». Но именно болезни, как потом признается режиссер, он обязан своим необычным и одиноким взглядом на мир. Взглядом, которым уже через несколько лет сквозь призму экранов станут любоваться миллионы людей.
Фрэнсису ничего не оставалось, как научиться играть в одиночестве. Он устроил настоящую мастерскую в подвале дома, где постоянно что-то пилил, сколачивал. Соорудил даже некое подобие телестудии. Он возился с прожекторами, изобретал простенькие спецэффекты. Кто же мог догадаться, что, балуясь со светом, экспериментируя с постановкой кадров, Коппола вдруг почувствует себя волшебником, которому подчиняется мир.
В шестнадцать лет Коппола начал заниматься в драмкружке и дни напролет возился с прожекторами. Затем произошло событие, которое определило его будущую профессию. Совершенно случайно юноша попал на фильм Эйзенштейна. «Это был черно-белый немой фильм, но иногда казалось, что с экрана слышны винтовочные залпы. В тот день я понял, чем буду заниматься. Когда ты составляешь в некоем порядке самые необычные, самые волнующие кадры, начинаешь ощущать себя алхимиком, колдуном». С того самого момента Фрэнсис просто «помешался» на кино. Он даже продал автомобиль и на вырученные деньги купил 16-миллиметровую камеру. Вместе с новым «другом» он отправился в Лос-Анджелес на кинофакультет Калифорнийского университета.
Как ни странно, но секреты киномастерства Коппола начал постигать с такого специфического жанра, как хоррор. Несколько месяцев Фрэнсис проработал ассистентом у режиссера Роджера Кормана, который считался законодателем мод в этой области.
Набравшись опыта, расчетливый Коппола решил схитрить. Он показал Корману наспех написанную страничку текста, выдав ее за кусок готового сценария. Этот ход сработал, и Корман выдал ассистенту чек на 20 тысяч долларов, чтобы снять малобюджетный фильм под названием «Безумие 13». Коппола, находясь в крайнем творческом возбуждении, написал сценарий буквально за одну ночь. Поставил рекорд дебютант и по продолжительности съемок. Юному дарованию потребовалось всего девять дней, чтобы снять свой первый фильм, который он не стесняясь назовет «аврально-нахальным». Среди поклонников жанра лента и по сей день считается культовой.
Искусство искусством, но такую валюту, к сожалению, нигде не принимают, и скрепя сердце Коппола стал работать на Голливуд. Он приступает к съемкам кассового кино и начинает писать сценарии. И именно работа «а-ля Достоевский», то есть на заказ, в сжатые сроки и под определенные сюжетные линии, прославит Копполу на весь мир.
Фрэнсису еще только 31 год — для сценариста и режиссера глубокое младенчество, а на него уже «свалился» первый «Оскар» за сценарий к фильму «Паттон».

«Заказать» коза ностру

Однако по-настоящему знаменитым Коппола стал в тот день, когда Парамаунт «заказала» ему (потомственному итальянцу) коза ностру.
Согласно замыслу боссов киноиндустрии, режиссер должен был показать подлинную историю клана нью-йоркской мафии, уместив ее в модель семейной саги. Сначала Коппола был против проекта. И он не набивал себе цену, а просто не хотел браться за тему, на которой уже прогорели, а затем и угасли многие его звездные коллеги.
Однако у Фрэнсиса были хорошие тылы в виде гениального произведения — бестселлера Марио Пьюзо. Обнаружив в книге вкус к достоверной бытовой детали, мастер попросту «зарецептировал» ее, сохранив основные сюжетные линии и сумев, таким образом, создать то, что именуется атмосферой.
Начав просмотр со случайного эпизода, неискушенный зритель никогда не догадался бы, что за сценами свадеб, крещений, супружеских скандалов через считанные кадры могут последовать кровавые «разборки».
Еще одной составляющей успеха
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Холод не тетка 25-06-2008 21:09


Впустить в себя мороз. Открыть каждую клеточку тела навстречу обжигающему холоду. Распахнуть душу для искрящихся льдинок вечности. Кошмар для среднестатистического лежебоки… Словно засунул руку под подушку, вдруг — цап! — и она там осталась. «Что? Опять заря-я-ядка?» — не размыкая глаз, потягиваясь вопрошает лежебока. В ответ — тишина, только руку как будто одновременно пронзили тысячи ледяных иголок. «Неужели з-з-закалка?» — с дрожью в голосе интересуется наш герой. И, скрипя не попадающими друг на друга зубами, поднимается с постели.

Ледяная закалка
Казалось бы, всего-то и нужно, проснувшись поутру, распахнуть пошире шторы и отправиться в ванную, чтобы с головой окунуться в холодную воду. Это займет не более 5—10 секунд. Или же набрать из под крана ведро ледяной воды и вылить на себя. Усилий минимум, а эффект многообещающий.
Мгновенно просыпается иммунная система, восстанавливаются процессы терморегуляции, начинается разогрев изнутри. Достаточно даже кратковременных утренних погружений в ледяную воду, чтобы получить на весь день не только заряд бодрости, но и запас клеток-защитников.
Более того, физиологи доказали, что при закалке вырабатываются особые вещества, которые обороняют твой здоровый организм и атакуют «больные» и даже опухолевые клетки. Не зря же наши далекие предки принимали ванны в целебных горных источниках с ледяной водой.
Кстати, обливание полезно даже при легком недомогании. Ведь в ответ на резкий холод организм сам начинает вырабатывать тепло, кровообращение усиливается. При воспалительных заболеваниях опасен не холод, а, наоборот, излишнее тепло. Что мы делаем при простуде? Правильно, утепляемся, растираемся, накладываем компрессы. И в результате перегреваемся. А для любого воспалительного процесса излишнее тепло просто опасно.
Начинать закаляться нужно постепенно. Можно закутаться в смоченную в холодной воде простынь или растераться влажным полотенцем до тех пор, пока не станет холодно. Эту мягкую процедуру легко переносят даже пожилые люди. После нескольких таких сеансов ты будешь готов к полному контакту.
Холодной воды бояться нельзя, но она требует правильного к себе отношения. Надо расслабиться и улыбнуться. Если говорить о погружениях, то они должны быть кратковременными, регулярными и обязательно резкими, желательно с головой. Перед купанием во избежание судорог можно сделать разогревающую и растягивающую гимнастику. Тогда кровь после погружения лучше пойдет по телу и быстрее согреет его.
После выхода из воды в летнее время полезнее всего обсохнуть естественным путем, а вот если на улице холодно, то необходимо растереться жестким полотенцем, лучше всего махровым или вафельным. Это будет не только удаление влаги, но и великолепный массаж.

Контрастная закалка
Контрастный прием холода и тепла ассоциируется главным образом с душем. Психологически душ многие воспринимают легче, чем погружение в студеную воду. И хотя ванна полезнее (душ смывает тепло, которое организм начинает вырабатывать в ответ), тем не менее разнотемпературные струи воды — это отличное средство для повышения адаптации к стрессам, работоспособности, а также для профилактики и лечения многих заболеваний.
Ученые установили, что во время этой процедуры выделяются стрессовые белки, которые восстанавливают микроциркуляцию в тканях. Поэтому контрастное закаливание хорошо помогает при лечении межпозвоночных грыж. Самые оптимальные температурные режимы для контрастного душа — холодный +5 градусов, горячий +40 градусов.

Твердая закалка
Данный вид целебного воздействия тебе наверняка хорошо знаком. Уж очень это популярное народное средство ― прикладывать к синяку пятак или кубики льда.
Компрессы изо льда не только помогают снизить вероятность появления гематом, но и уменьшают боль при ушибах и растяжениях связок, да и при других травмах.
Изготовить хладопакет очень просто. Для этого нужно взять соль (желательно морскую) из расчета 100 граммов на литр воды. Растворить ее в воде и заморозить жидкость до состояния льда. Затем его нужно разбить на кусочки, поместить в целлофановый пакет. Такой хладопакет, во-первых, имеет постоянную низкую температуру, а во-вторых, облегает больной участок тела. Чтобы контакт с кожей был более комфортным, пакет можно обернуть мягкой тканью.

Закалка красоты
Регулярный ледяной массаж лица сможет существенно облегчить жизнь особам, у которых не остается времени для посещения салонов красоты. Ведь лед давно с успехом применяется в косметических целях. Протирая по утрам лицо замороженным настоем трав, можно повысить тонус кожи и избавиться от таких проблем, как преждевременные морщины и отечность. Кроме того, подобный массаж улучшает кровообращение и нормализует обмен веществ, помогает коже дышать, чем противодействует застою крови, активизирует вывод вредных веществ, укрепляет ткань и мышцы. Благодаря такому воздействию кожа лица дольше остается гладкой и эластичной. Косметический лед лучше готовить из минеральной воды или настоев липы, ромашки, березовых почек —
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музыкальное проникновение 25-06-2008 21:07


«Звук есть вибрация, а на нашей земле вибрирует все. По этой причине на Земле нет предмета, который нельзя было бы слушать»
Джон Кейдж

Сегодня составляющей имиджа многих молодых людей является черная змееобразная нитка длиной не менее метра. Она идет от уха или от обоих сразу, а в сущности ― от самого мозга, к гигабайтам музыки, помещающимся в компактную коробочку. Такую «моду» можно понять, ведь даже банальная поездка в такси каждый раз грозит перерасти в конфликт поколений в контексте музыкальных предпочтений. Тут, как на пейзажи за окном ни отвлекайся, по окончании маршрута ощущаешь себя «отмотавшим срок на зоне».

Как бы трепетно мы ни относились к лидерам хит-парадов или собственным потугам извлечь из гитары греющие душу звуки, музыка была и останется не чем иным, как набором стимулов, идущих по слуховым рецепторам от внешней среды в мозг. Об этом, между прочим, отлично были осведомлены наши предки. Они хорошо знали о влиянии звуков на эмоциональное состояние человека. А чем еще объяснить тот факт, что различные шаманские и идолопоклоннические обряды часто сопровождались ритмичными мелодиями? Без них было просто невозможно войти в транс. Поэтому целители, используя голос, флейты, барабаны и другие ударные, с помощью ритма и тембра были способны трансформировать состояние мозга.
Но не только шаманы пользовались гортанными заговорами. В более цивилизованных традициях хорошо знали о музыкотерапии. Взять хотя бы возвышенное григорианское пение в кафедральных соборах.

Однажды французского доктора Томатиса, прославившегося разработками в области звуковой терапии, пригласили в монастырь бенедиктинцев недалеко от Парижа. Там монахи уже на протяжении нескольких месяцев страдали от депрессии, расстройств сна и питания. Доктора попросили найти причину их недомогания. Специалист выяснил, что монастырь недавно обрел нового аббата. Настоятель с гордостью называл себя современным человеком и, сочтя григорианское пение средневековым пережитком, велел монахам прекратить музицировать. Сам того не подозревая, аббат отнял у монахов важную форму стимуляции мозга. Когда Томатис уговорил настоятеля вернуть песнопения, депрессия прекратилась.

Какое бы сложное строение ни имел твой мозг, он, а точнее, участки, отвечающие за разные сферы жизнедеятельности, очень просто поддаются воздействию. Принцип манипуляции самый примитивный ― реакция на раздражители. И начинаем мы ее ощущать буквально с пеленок.

Колыбельное плавание

В музыкальную стихию все мы окунаемся еще в младенчестве. Новорожденный не знает слов, а уже впитывает телом ритмы, которые мать заботливо вплетает в нежные покачивания колыбели, даже не размыкая губ. Затем дитя взрослеет, и к прилежному укачиванию, опять же не нарушая ритма, добавляется невнятная мелодия. Как правило, это всего две-три бесконечно повторяющиеся протяжные ноты. И лишь затем ребенок удостаивается чести услышать колыбельную. Да, колыбельная требует зрителя, чтобы захватить его действием, сюжетом, картинами. Ну что, малыш, созрел для восприятия рождающейся сказки? Тебе не приходило в голову, почему колыбельные пейзажи почти всегда сумрачные и пугающие. Все просто. Ведь в том-то и цель многих вечерних песнопений, чтобы дитя, оказавшись во власти вымысла, захотело укрыться, отгородиться от неожиданно родившихся в его мире чудовищ. Как проще всего спастись? Конечно, забыться сном.

Доктор Сью Чапмэн провела эксперимент в одной из больниц Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала «Колыбельную» Брамса шесть раз в день, а другая оставалась в тишине. Новорожденные первой группы быстрее набирали в весе, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.
Азбука мозга
В человеческом мозге существует несколько видов электрических колебаний, каждому из которых соответствует свой диапазон частот и состояние сознания.
Самые быстрые, они же самые распространенные, ― бета-волны. Их частота варьируется от 14 до 42 Гц. Они доминируют в нашем мозге и связаны с бодрствованием, сосредоточенностью, познанием. То есть преобладание бета-волн характерно для нашего организма «в рабочем состоянии». В случае, когда они начинают нас накрывать своей активностью, мы чувствуем беспокойство, страх, панику. А вот недостаток их всплесков влечет за собой депрессию, плохое внимание и даже проблемы с запоминанием информации.
Альфа-волны дарят состояние расслабления. Чтобы увеличить их количество, достаточно просто закрыть глаза и расслабиться. Частота альфа-волн ― от 8 до 13 Гц. В этом состоянии лучше всего усваивается и запоминается информация. Альфа-состояние усиливается при прослушивании музыки с темпом 60 ударов в минуту.
Но стоит спокойному умиротворению перейти в сонливость, как ты рискуешь быть захлестнутым тета-волнами и попасть в так называемое «сумеречное» состояние, то есть оказаться между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В продолжение зубной темы... 05-05-2008 21:08


Мысли, правда, с недельным опозданием…
Оказывается, посещение зубного врача в канун великого Воскресения может оказаться очень даже знаковым. Дело даже не в том, что ты во время Великого поста как бы берешь паузу и проводишь инвентаризацию своего жевательного оборудования. Знаковость получилась сама собой и предстала в виде фамилий ревизоров моей ротовой полости. Первого звали- Попова, второго – Храмова. Как говорится, комментарии излишни, лишь бы зуб- страдалец себя хорошо вел.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зубная нить Ариадны 21-04-2008 22:10


Вчера я лечил зубы. Точнее одну штуку, который функционально важен с точки зрения выполнения своего жевательного предназначения. Если честно лечить зубы я никогда особенно не боялся. Ну, не смущает меня садистское дрельное сверление и тети в стерильных намордниках. Но вчера кусочек фобии во мне все же пустил свои противные корни. Дело в том, что зуб мне, можно сказать, реконструировали вторично. Не буду вдаваться во все детали процедуры. Скажу лишь, что старую пломбу бурили установкой напоминающей ту, что чинят асфальт. Мне то пронаркозированному вроде все должно быть нипочем. Однако представьте картину: рот широко открыт, в полости проводятся восстановительные работы, но самое главное в этом процессе- как старая пломба превращается в пыль. То есть фактически из тебя несколько минут выдувает килограммы стоматологического цемента. И так как он воздушными потоками устремляется вверх, то носом дышать нет никакой возможности, есть его – то есть дышать ртом тоже не хочется. Что же тогда делать? Правильно придумать фобию. Самое неприятное, что она не кинэстетическая, а парфюмерная и от нее никакие наркозы не спасут. Так что пойдем покупать зубную нить Ариадны, чтобы хоть как -то выйти из этого фобийного лабиринта.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
From SUNLIFE. DEJA VU 18-02-2008 12:43


Когда я вижу свое изображение в зеркале - это значит, что я смотрю в прошлое, так как на отражение затрачивается определенное время".
Дензел Вашингтон.


ДЕЖА ВЮ: две точки озарения

Идет себе человек, ни о чем особенном не думает, и вдруг возникает чувство, что в точно такой же ситуации он оказывался в прошлом. Но вдруг понимает уникальность момента, иногда настолько глубоко осознает ее, что появляется ощущение странности и нереальности происходящего. Некоторые к тому же чувствуют до мелочей, что произойдет в следующие несколько минут.

Однажды бельгийскому философу Дельбефу приснился двор его дома, покрытый снегом. Под снегом он нашел двух замерзших ящериц, которых поднял, согрел и отнес в нору возле стены. Туда же положил несколько листьев папоротника. Во сне он знал название растения – Asplenium ruta muralis. Сновидение продолжалось и показало ему двух новых рептилий, растянувшихся на остатках папоротника. Он поднял глаза на дорогу, увидел пятую, затем шестую ящериц, и скоро весь путь был усеян пресмыкающимися, которые направлялись все в ту же нору возле стены.
В действительности Дельбеф не знал такого латинского термина, как asplenium. Но, к превеликому своему удивлению, убедился, что имеется такой папоротник. Его настоящее название Asplenium ruta muraria. В случайное совпадение поверить было трудно, и для Дельбефа так и осталось загадкой, откуда он во сне взял этот термин. Приснилось ему все это в 1862 году. Шестнадцать лет спустя философ, будучи в гостях у своего друга, увидел небольшой альбом с засушенными цветами. В нем вдруг пробуждается воспоминание, он открывает альбом и находит в нем asplenium, а в подписи под цветком узнает собственный почерк. Все сразу становится понятным. Сестра его друга в 1860 году – за два года до сновидения с ящерицами – посетила во время своего свадебного путешествия Дельбефа. У нее с собой был купленный для брата гербарий, и Дельбеф из любезности написал под диктовку специалиста-ботаника латинское название каждого растения.
Но не каждому случаю дежа вю можно дать подобное разумное объяснение.

Эзотерическая точка озарения

За более чем сто лет хождения в народе термина дежа вю парапсихологи додумались лишь до двух более или менее серьезных гипотез описываемого феномена.
Первая основана на древней идее реинкарнации. Она заключается в том, что существование живого существа не заканчивается вместе со смертью тела, а продолжается в другом теле, и так до бесконечности. Поэтому дежа вю смело приравнивают к обрывочным картинам и воспоминаниям из прошлых жизней, что, согласись, несколько нарушает наши авторские права как уникальных носителей жизней современных. Правда, специалисты, проанализировавшие алгоритмические перевоплощения, практически со 100% точностью определили, что нет воспоминаний, которые могли бы, даже гипотетически, переходить из одной жизни в следующую.
Вторая гипотеза – сновиденческая – более распространена, ведь только малое количество людей в состоянии вспомнить прошлые жизни, но почти все помнят некоторые свои сны.
Сторонники этой теории считают, что между дежа вю и вещими снами нет никакой разницы. То есть благодаря реальной детали забытый сон попросту «выныривает» из памяти. Объясняется это тем, что и сны, и дежа вю происходят в ненормальных состояниях сознания.
Есть и более экзотические концепции. Так, последователи внутримозговой теории убеждены: дежа вю существует только в человеческом мозге. А запахи, звуки или изображения – это лишь спусковые крючки. То есть мозг, вдохновленный событием, как будто «сочиняет память».
Согласно другой теории, прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно. А наше сознание способно воспринимать лишь то, что мы называем «теперь». Феномен дежа вю объясняется небольшим сбоем во времени. И эта помеха служит для воспроизведения твоим сознанием короткометражного фильма из серии фэнтези.

Научная точка озарения

На протяжении двадцатого века дежа вю пытались свести к той или иной теории бесчисленное множество ученых. Гуру психоанализа Зигмунд Фрейд предположил, что ощущение «уже виденного» возникает у человека в результате спонтанного воскрешения в его памяти подсознательных фантазий. А вот современный психиатр из Нидерландов Герман Сно несколько лет назад выдвинул гипотезу, что следы памяти хранятся в головном мозге человека в виде неких голограмм. Они уникальны тем, что, например, в отличие от фотографии, каждый их фрагмент содержит всю информацию, необходимую для восстановления полного изображения. Но чем мельче часть голограммы, тем более расплывчата воспроизводимая картина. Поэтому Герман Сно утверждает, что дежа вю возникает в том случае, когда какая-то небольшая деталь сложившейся ситуации тесно совпадает с неким фрагментом памяти, вызывающим в воображении неясную картину прошлого события.
Как ты понимаешь, эти теории больше похожи на предположения. Потому- то ученые и продолжают ломать головы над феноменом дежа вю. И вот чего они достигли.
Итак, есть части мозга, которые специализируются
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Мой материал из журнала SUNLIFE 18-02-2008 12:40


[525x698]
Сальвадор Дали: гений, анатомирующий действительность

«Сальвадор, Сальвадор! Иди ужинать!» – во весь голос с крыльца надрывалась донья Фелипа Доменеч. Но мальчик, казалось, не слышал матери, он всецело был поглощен видом заходящего солнца. «Сальвадор, да отвлекись ты, наконец, ужин остынет!» – еще более настойчиво звала свое неугомонное чадо донья Доменеч.
Но десятилетний Сальвадор Фелипе Хасинто Дали продолжал впитывать краски уходящего дня.

До мозга костей он проникался пейзажами Порт-Льигате, наслаждался светом и отрешенностью северного каталонского городка. Свинцовое море, садики, цветущие миндалем и яркими апельсиновыми деревьями, вдохновляли его и настраивали на творческую работу мысли. «Там я научился гранить и оттачивать свой ум, чтобы он стал острым, как секира. Там кровь была кровью и мед – медом…» – позже скажет Дали о Порт-Льигате.
Нет, пожалуй, сегодня он не будет закатывать привычных скандалов и истерик. Есть вещи поинтересней. Вот, например, это раскрасневшееся солнце. Мальчик словно примеривается, с какой бы стороны подступиться к пейзажу, под каким углом приложить скальпель своего воображения, чтобы потом безжалостно обнажить ранимую мякоть сочащейся жизни, продавить творческим напором глянцевую кожу бездушных предметов. Или же наоборот скрыть от проникающих взоров что-то зыбкое и неуловимое, вывернув предмет наизнанку.
Но Сальвадора сурово окликает отец. С ним шутки плохи, и мальчуган, насупившись, не спеша, бредет на веранду.
«Сынок, ты выглядишь усталым, – вскидывает руки мать, – а ведь знать себе сидишь весь день на берегу». Разве могла женщина подозревать, какую гору работы перелопатил мозг юного гения. «Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу – создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира…» – слова Сальвадора уже в более зрелом возрасте. Но с самого детства он твердо осознавал свою функцию спасителя искусства от процветания посредственности и пустоты. Не зря имя Сальвадор на испанском означает «спаситель».
Сальвадору едва исполнилось четыре года, а его любимыми игрушками уже стали кисть и холст. Первые опыты с живописью были несколько робкими и неумелыми, но старание прослеживалось уже тогда.
Талант гения рвется наружу. Карандаш мотивации заточен, теперь только успевай подставлять холсты, которые со временем начнут превращаться в произведения искусства. Юному художнику родители даже выделили специальную комнату для рисования. Нетрудно догадаться, что в ней Дали проводил все 25 часов в сутки, ведь время, как считал сам начинающий мастер, можно растянуть и анатомировать.
Вот Дали уже пятнадцать лет, и с ним, прежде всего из-за характера, начинают случаться первые неприятности. Исключение из монашеской школы за непотребное поведение пошло честолюбивому юноше только на пользу. Он успешно сдает все экзамены и поступает в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Теперь его путь лежит в Мадридскую Художественную академию. Однако и здесь характер снова ставит яркую кляксу на пока еще чистом репутационном листе. В 1923 году за нарушение дисциплины Дали на год отстраняется от занятий в академии. Юноша не теряет времени даром и близко знакомится с творениями великого гения кубизма Пабло Пикассо, а также испанского мастера Веласкеса. Последний был для Дали больше чем учителем. «Когда меня спрашивают: «Что нового?», я отвечаю: «Веласкес! И ныне и присно».

Я не сюрреалист, я – сюрреализм
К моменту выпуска из академии Дали уже вовсю творит. Он писал в духе академизма, голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и реализма послевоенного времени. Но основным его призванием станет сюрреализм.
Проявляет Дали интерес и к психологическим теориям Зигмунда Фрейда. Ведь последний исследует такие близкие Сальвадору страхи и фантазии через символические образы.
Именно поэтому картины и рисунки Дали так богаты безудержными фантасмагориями, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность («Пылающий жираф», «Постоянство памяти»).
Создается впечатление, что Дали своими произведениями анонсирует историю современного искусства, ведь «бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать ее». Более того, Дали уверенно заявляет: «Различие между мной и сюрреалистами в том, что я и есть Сюрреализм».

И, конечно же, это искусство должно служить людям и после ухода мастера из земной жизни. Для этого в 1974 году Дали создаст театр-музей. Здание возведут на обугленных развалинах Главного театра города Фигерас – второй малой родины Дали.

Вполне логично, что с ростом славы и популярности Дали его отношения с коллегами по цеху только ухудшались. Дошло даже до того, что последние стали вызывать Дали на ковер для выяснения отношений. Его обвиняли в том, что он
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Апсны - новая серия фотографий в фотоальбоме 15-01-2008 23:26


Фотографии Torrito : Апсны




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Необъяснимо-печальное.(Бачинский) 13-01-2008 23:38


Мне вот что непонятно. Куда же все-таки уходит живая вечно искрящаяся юмором энергия таких людей? Энергия, которая помогала тысячам человек вставать с постели и умывать угрюмое утро позитивными всплесками радиоволн. Неужели она вся ушла на роковой поворот рулевого колеса в момент злополучного обгона? И еще эти автопроизводители: на их подушках безопасности, похоже, без угрозы для жизни можно только спать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Открывая новые континенты 12-01-2008 14:21


Я начинаю учить португальский язык. А зачем пока не скажу.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Апсны - новая серия фотографий в фотоальбоме 12-01-2008 14:18


Фотографии Torrito : Апсны




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Апсны - новая серия фотографий в фотоальбоме 12-01-2008 14:15


Фотографии Torrito : Апсны




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Апсны - новая серия фотографий в фотоальбоме 12-01-2008 14:13


Фотографии Torrito : Апсны




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Апсны - новая серия фотографий в фотоальбоме 12-01-2008 14:04


Фотографии Torrito : Апсны




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Большой черный мужчина 17-12-2007 20:30


Большой черный экран. Потом большой черный мужчина и так весь фильм. Потому что, даже когда планы менялись и на первый выходил, скажем, Рассел Кроу (тоже по- своему гениальный, но сегодня у нас другой герой), темнокожий внутренний ритм большого мужчины продолжал вращать киноленту. Так он завораживает. Странно, ныряешь в черное и, как с гуся вода - на душе светло. Тем более, что мы в конце фильма победили, хоть и морально. А она пускай едет в свое Пуэрто-Рико, пусть хоть в Вашингтон едет, который штат, а мы с Дензелом кофейку пойдем попьем- премьеру обсудим…
[600x324]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Е 125, Е 211 17-12-2007 19:53


Я попробовал новый альбом «Дельфина». Послевкусие надо сказать не важное, а это важно. Сделано как всегда качественно, местами даже вкусно, но не отпускает ощущение какой-то искусственности, восстановленности, захлорированности. Прошлый альбом был вершиной. Свежеотжатый. Обнаженная светлая грусть, болезненная нежность и вот ее словно поперчили, заставили вступить в реакцию. В результате дельфин заплыл в не очень чистые воды. И не может откашляться. Хотя альбом повторяю очень качественный, вода не застойная, есть движение и течение вперед. Только вот вода уже не морская, местами даже не речная, а водопроводная. Да и главная эмоция, которая лазером пронизывает диск, верно, взята из учебников западной медицины. Не все можно расчленить и пощупать. А если есть такие склонности, то не стоило и обнажаться. Что ж юность у всех разная, авось повзрослеем.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии