Прокуренная зала бара, на небольшой сцене играет группа. По кругу пытаются сделать коду,
солист закрылся в себе,
контрабасист хочет домой (дома пахнет жаренным картофелем и немытыми волосами жены).
за угловым столом, спиной к входной двери сидит человек. В наушниках у него играет музыка из контакта (моби, радиохэд и пр.), перед глазами мерцает экран ноутбука.
Я вижу, что у человека открыт текстовый редактор, в нем текст:
"птица.
37,6. Значение на датчике - проверка системы газоанализа. В машинном
зале два входа. Оба открыты, расположены на противоположных сторонах.
Погода солнечная. Через дальний вход влетает птица. Видимо,
почувствовала новый запах керосина, вырвалась из природной среды
обитания. И по траектории гиперболы врезалась в стекло, пытаясь
вырваться из душного запаха цеха.
38,1. Продолжаем мерить. Я подхожу к птице. Лежит на спине. Крылья
поджаты.Левое поддергивается. Птица бездумно и дико смотрит вверх.
дышит часто. Хочу ее взять, но боюсь, думаю, что цапнет клювом. Нежно
беру ее и поднимаю. Отношу ко входу, кладу на гравий. Передумав,
отношу дальше в траву.
39,5. Третий датчик. Возвращаюсь к птице. Иду осторожно по траве,
чтобы ее не задавить случайно. Ее агония отражается во мне болью. Я
сажусь на корточки и глажу ее по спине. Хочу с ней поговорить, но
останавливаюсь. С птицами не стоит говорить. По крайне мере, вслух.
39,9. Четвертый датчик позади. Снова возвращаюсь к птице. На улице
солнечно. Остальные птицы кружат в чистом небе. Говорю птице, тихо и
нежно:
- пожалуйста, не умирай. Я люблю тебя, птица.
40. Проверка закончена. Сматываем трубки, взваливаем баллоны с газом.
Я не смотрю на место, где лежит птица. Я иду. Внутри меня любовь и
боль. И что сложнее нести в себе, я не знаю."
Человек замечает, что я стою за его спиной и читаю текст.
Он поворачивает голову, смотрит на меня своими воспаленными от недосыпания глазами и говорит:
- это лучшее, что я написал. Я написал 30 сентября 2009 и с тех пор не могу никак решить, что сложнее нести.
Мне жаль это человека, я смотрю как он пьет свой холодный кофе и отворачиваюсь.
Бар мне не нравится, я включаю Битлов в своем плеере, и выхожу через дверь.
- Слааава богу, отпустило(а) - радостно бармен говорит официанту, выходя из подсобки.
Больше сюда я не вернусь.
где-то в глубине меня начинает играть мелодия, я ее кручу
в руках.
как еще объяснить то ощущение пальцев рук, сжимающих звук мелодии, в груди?
мелодия:
1. назойлива;
2. нежна;
3. настойчива.
{ назойливый - Надоедающий приставаниями; навязчивый. Назойливый человек. Назойливые расспросы. Очевидно, рассерженная пианистка сама хотела сделать выговор приходящему не в урочный час назойливому посетителю. Л. Толстой, Воскресение;
настойчивый - Решительно, упорно добивающийся своей цели. Настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова. И. Гончаров, Обломов.}
мелодия вбирает в себя накопившиеся эмоции, звуки песен, складывается хаотично. нет? а как же?
- "Было установлено, что наиболее навязчивыми являются отрывки незамысловатых мотивов с многочисленными повторениями (чаще всего попсовых песен) и, главное, с каким-либо незаконченным или неожиданным «шаблоном»: прерванной гармонией, резким изменением ритма или неожиданным переходом из мажора в минор и наоборот.
Именно поэтому реже всего нейропаразитами становятся фрагменты классических произведений или джаза: в первых - слишком мало банальных ходов и повторений, во вторых - слишком много рваного ритма и зачастую слишком мало закономерных, легко запоминаемых, ходов. Кроме того, для джаза и классики характерна богатая полифония, что также усложняет непроизвольное запоминание."
Если долго находиться в одном помещении, то можно считать его продолжением себя Первая идентификация - запах Комната пахнет мной, так что на первый нюх она - продолжение меня Я разделяю ее на плоскости.
1 плоскость
Я лежу на кровати Первая точка плоскости находится на срезе соприкосновения свежего воздуха с моим запахом Окно Далее проходит через меня, заканчивает свою линию на двери Через эту плоскость я погружаюсь в летнюю прохладу, просыпаясь утром и ощупывая сознанием себя-комнату
2 плоскость
Пространство резко пробивает дверь - самая неприятная плоскость в комнате-мне То ли дело в Японии: там двери плавно сливают пространства комнат
3 плоскость 4 плоскость
Плоскость, которую я чувствую левым и правым висками Напоминание об ограниченности разума в черепной коробке Гибкая плоская лента ложится на кожу и давит на нервные окончания
5 плоскость
Плоскость меняется когда я поднимаю ступню Она всегда находится параллельно ступе Пол, да.Очень важная плоскость для лежания Я лежу на полу Погружаюсь в пол Мыщцы расслабляются Кажется, запах комнаты стал привычен мне, и я использую нос только, чтобы дышать
Вместо точки что-то типа "Вдох-выдох"
воздух расщепляется, специальные заводы очищают его, оставляют только кислород.
специальные заводы вторичной обработки выделяют водород из перекиси водорода.
и самый главный завод объединяет 2 водорода с одним кислородом.
"Да здравствует полигамия кислорода!" - средства массовой информации пропагандируют водную сферу на планете.
Запускается новая программа по замене воздуха на воду.
Каждая квартира - отдельная ячейка, плавающая в мировом едином океане.
Вода переливается через краи планеты и наполняет космос.
Я кручусь в квартире, за окном вода.
Когда я смогу открыть форточку и выплыть в космос-океан, тогда меня признают зрелой особью.
а пока я ращу жабры и смотрю в окно:
Там за окном разноцветные рыбы подмигивают мне, зовут плыть за собой.
Там за окном всегда играет музыка расщепления воздуха.
Музыка, как и вода, переливается и наполняет океан импульсами.
И от этого приходит смирение.
О том, как душа улетает через окошко англиканской церкви.20-06-2010 22:34
Если идти по большой Никитской улице и свернуть на Вознесенкий переулок, то всегда придешь к англиканской церкви.
В общем, я так и вышел на нее.
Меня привлекла ее шляпа, высившаяся над домами большой Никитской улицы.
И вот, как-то в четверг через неделю намечается концерт органной музыки.
Французские романисты! (Ну, тогда я еще не знал об этом)
и Вот я на входе в англиканскую церковь.
Стены не давят (белая побелка), люди доброжетальны, на стенах объявления для "англоговорящих анонимных алкоголиков".
И Вот я на входе в зал.
Ожидая увидеть огросные столб(п)ы органа, нет, ОРГАНА,
я увидел небольшое пианино в углу просторной залы.
Концерт начался.
На органе играют и руками, и ногами. Ногами тоже жмут клавиши.
И вот душа начала разворачиваться под звуки инструмента, и лететь по направлению взглядя к окну, где под сильным ветром гнулись ветви деревьев. Душа туда-сюда скатывалась-раскатывалась.
Кто-то засунул в меня огромную ложку, когда Душа вылетала
и выскребала, скребла по легким, где сидит душа.
И такое облегчение.
Никогда бы не подумал, что оно будет так.
Ловлю тебя падующего с высокого забора - падаешь на траву, смотришь в небо, в общем, ты.
- Вставай.
- Стой. Ляг со мной. Ну, стой же. ляг.
- Лег.
- Смо-отри какое небо..
Веду тебя до дверей, вот они - зеленые ворота в уютный мир, окруженный зеленым железом, законами и деньгами - резко хватаешь за дверь,
- Нет. Сидим здесь.
*Помнишь, как сидели медвежонок и ежик? так и мы.*
Зову третьего. Третий тебя уводит в дом, укладывает, губа расквачена у тебя. Засыпай.
***
- Ну, Женек, я пойду спать.
- спокойной ночи.
***
Забредаю в комнату к двоим.
- Давай к нам, Женек, посидим.
- Меня ждет ликер и битлы.
- Ну...
- Я пойду.
***
Закрываю все двери, сажусь в кресло перед проигрывателем виниловых пластинок, крутиться диск Битлов - очень радостные песни -, наливаю ликер - Егермастер -, укутываюсь в тужурку.
Никаких ты, третьих, их. Только я.
Единочество.
Тягучее, как ликер и легкое, как альбом Битлов.
От кофе и сигареты начинает кружится голова - утро на крыльце(крыле) дома с белыми стенами. Значит день начался. Стряхиваю с себя остатки холодной ночи, вылезаю из теплой летчиковской куртки. Закинуть дрова в топку печи. Манная каша на молоке с сахаром и солью, как и кофе с сахаром и солью.
Сегодня день сенокоса.(как мне нравятся эти слова - сенокос, травокос)
В пристройке в углу - коса, точильный камень. Вперед, в небольшое поле - как раз для меня. Ветренно, не жарко, солнце не печет, чуть греет.
Жих, жих, жих, жих, жих. Жих.
Снова наточить косу, не умею чтобы на один раз. Выкурить сигарету. Подняться. Солнце поднимается.
Жих, жих...
Захотелось пить. Пью пиво. Затачиваю косу. Затачиваю сигарету.
В руках пульсирует боль ненатренированных мышщ, так приятно. Вилами хватать сено, нести, разбрасывая.
камни.) сено!
Самое приятное следить за солнцем. Я видел весь ход солнца за день, кроме утреннего его рождения. За ветхим забором раскинулось поле огромное, больше маленького-моего. Иду к огромному дереву. Скоро лето.
Легко и просто.
Крыша двухэтажного длинного дома залита битумом. Лежу на животе, подбираясь к краю крыши. Замков не было, на крышу легко попасть. Да и в квартирах двери не закрывали на замок, дети бегают, коровы бредут, кошки и коты идут по своим делам. В этом месте дети и коты живут одним режимом дня - домой только обедать и на ночь спать.
- Женя, обедать!
По широкой лестнице бегу на второй этаж, распахиваю черную дверь и лечу на кухню. Мама поставила на стол салат. Огурцы, помидоры, выращенные в огороде, до которого я добегу за три, нет! за две! минуты,
масло подсолнечное и соль смешались в огромной для моих рук миске. Хватаю ложку и начинаю есть солнце. До куринного супа уже близко, но салат съеден мною в одиночку. Мама смотрит, мама поворачивается помешать деревянной ложкой суп.
А меня и след простыл.
Не очень-то я люблю лифты, а особенно кабины в офисах - холодные, с цифирками и зеркалами во всю ширь. И гладь.
Ну, так вот, как-то иду домой, захожу в подъезд. У двери лифта стоит мальчик, держит в руках ключи.
- Здравствуйте.
Тихо сказал, я еле услышал.
-Привет.
Вот и лифт пришел, двери со скрипом раздвинулись, влезаю в лифт. Мальчик стоит, ключи в руке. Не заходит. Думаю, что его как меня в детстве учили не заходить с дядьками и тетьками в лифт.
-Идешь?
-Нет. боюсь.
- чего это ты боишься?
-ключи в дырку уронить...
И, правда, дырища-то огромная....
Моргнул и уже это я стою и смотрю на дядьку в лифте, в руках ключи. И страшно. И дырка такая огроменная, что аж скулы сводит. Черт, черт. Так, так, без паники. Значит, в дедов я превращался, а теперь в детей с ключами начал. Двери закрылись и некто во мне прежнем полетел на 12 этаж жрать мой обед. Так, так. Иду к лестнице. Начинаю идти по ней. "Верх по лестнице, ведущей вниз". Хорошо, что хоть могу контролировать ситуацию, а то попал бы в голову Малковичу и хрен мне, а не рукой пошевелить.
Иду и чувствую, как поднимаюсь над землей. Ага, значит расту. Начинаю бежать, смотрю вниз - ноги удлиняются. Бегу быстрее, ухмыляюсь - все проще оказалось. Как в Алисе. хо-хо.
Бегу очень быстро, несусь! Смеюсь! Я так бегал только по лестнице вниз в пятом классе.
Черт, черт, пролетаю свой этаж, что же это такое!?
А там наверху вижу дверь, огромную черную дверь, с меняющимися цифрами, лестница превращается в эскалатор, ползущий вниз. Или эскаватор... Как правильно, а?!
щелк! о-о-о-п. влетел в дверь с размаху, щекой пополз вниз, глаза разбежались по спирали, ноги скрючились в раковины, руки поползли змеями. Остался один пульсирующий мозг, сползающий по черной двери, постепенно тающий. Итак, 5 секунд, чтобы осознать и главное никаких рефлекторных движений
а то страшно
по-ше-ве-ли-ть-ся.
-ну, ну, не огорчайся.
Говорю мягко, глажу ее теплый бок. Признать свои слабости - одна из сильных сторон человека. Принять слабость человека - сильная черта характера. Не признаю свои, не принимаю другие - грустный клоун, идущий по канату неуверенности.
Все началось с разговора о совести. Я стоял в очереди на автобус. Рядом с очередью лежал пьяный мужичок, всхлипывал. С каменным лицом смотрю на его тело.
- Так, значит, подойду к нему, трону его за плечо, спрошу:"Мужик, ты в порядке?"
Поправляю очки, очередь продвигается, поворачиваю голову, но стараюсь долго не смотреть, чтобы не подумали, что любопытный сильно.
- Ага, а потом ментов позову.
- Ага, а потом тебя спросят, а чего это тут делаешь.
- Тьфу, шизофреник хренов.
- Ладно, пнут они его, или грубо схватят. И ты тут совестью замучаешься, будешь думать 6 "лежал бы себе и лежал, оклемаелся и встал бы без ментов".
- И?
- Совесть молчит?
- Совесть неуверенно смотрит на меня, какое приму я решение.
- прям как жена какая-то...
- Скорее, квартиранка без документов.
Залезаю в автобус, совесть спокойна, только в голове размышления. Помочь человеку, когда он попросит. Если попросит - испугаешься помочь - совесть замучает. Пусть уж лучше молчит человек. С каменным лицом, с тухлыми глазами прикладываю проездной, думаю, что остальные думают.
Глажу свой теплый бок, пальцы скребут о материю рубашки. Он подумал, он полежал,
хо-хо, а не размышления.
Расправляю крылья легких - дышу легко.
Мои руки черны, волосы вьются к небу
по линии горизонта течет расскаленное солнце
дышать тяжело - язык прилипает к нёбу
поезд метро везет мое тело
внутри меня расскаленное небо
скоро лето, лето - дышу легко.
**
Оранжевые свитера легко пачкаются в печи, от заболеваний помогает перцовка, сказал все что знал. Раздать бы долги, забрать бы долги - исчезну! Думаю, что я такой незаметный - долгов мало. Больше долгов - ближе к земле. Лети, моя душа!
**
Капитан Африка
М. Веллер
Университетские дворики
молчание
кофе в макдональдсе
пугливые белки бегают по зебре
"В одно дыхание"
**
Ну, вот и улыбаюсь. лети, лети, лепесток.
Дороги в рязанской области хуже, чем в московской. А насчет дураков так и не понял. Да и некогда было - все время потратил на сравнительный анализ пива и сена.
Сперва начал косить просто так. Увидев солнце, решил навалить копну сена. Успел. Закат встречал в сене и с гитарой красного цвета. "Чем крепче нервы, тем ближе цель". Начиная путь, я не знаю к чему приду, но продолжая идти, в один момент понимаю к чему иду.
***
сидеть в кресле автомобиля, по приезду пересесть в кресло у печки, заснуть.
***
Дорогая Амели!
В пятницу я видел огромное кровавое солнце размером с пятирублевую монету в двадцати см от глаз. Прости за столь обильное использование единиц измерения. Я ехал навстречу солнцу, слушая Сплина последний альбом. В субботу солнце уменьшилось и пожелтело, как сено на котором я лежал весь вечер.
***
подбросил поленья
если заснуть, не закрыв заслонку
все замерзнут.
все и так замерзли.
кашель.
ничего страшного - просто холодно было.
***
- Нормально сгоняли, сено косил всю субботу.
- вооот он - городской житель, в деревню едет ради преелестей типа накосить сена и поваляться в нем вечером.
- ага.
Нарзан
Старый добрый дедушка идет по тропинке, сгорбившись. Он добрый - у него есть внуки. старый - по той же причине. До момента рождения своих внуков он ел свое детство. Как же дедушка любил мамины салаты - помидоры, огурцы и масло. Ну, а когда память стала настолько дырявой, что весь свет воспоминаний вытек через дырки в сознании, у его детей родились его внуки. И для него наступило золотое время старости. Играя с внуками, он наполнялся светом и дырки в его голове стали закупориваться. Дедушка стал добрым и оттого мягким к своим внукам. Ничего так не грело его, как осознание того, что ему есть кого побаловать. (Тем более, я рассматриваю идеальный случай, в котором не говорится о размере пенсии, о даче, которую хотят отобрать его дети - этого нет, просто потому что я этого хочу).
Итак старый добрый дедушка идет по старой Москве в районе Университета. Таких как он (старых) здесь идет очень много - старые дома. (а что же ты хотел, когда основным словом здесь является слово "старый). Я иду ему навстречу. У меня нет детей, нет внуков - еще чуть-чуть и я бы пульнул себе в голову или спрыгнул бы - я боюсь, что иногда меня ничего не держит. Ну, кроме инстинкта самосохранения. Я так и вижу, что вдруг все становятся свободными от обязательств, долгов, связей и начинается массовое самоубийство.
Итак, старый добрый дедушка идет мне навстречу. И я уже так придумал много про него в своей голове, что мы поменялись местами. Я иду, я старенький, мне бы только дойти до дома. Я остановился около подьезда, я думаю о внуках, которые выросли и уже стараются мне не попадаться на глаза, о детях, которые мне звонят и раздражаются:"Ну что же ему еще надо, мы же ему звоним, мы же не выгоняем его из квартиры?!" я так задумался, что чуть не пропустил молодого человека, шедшего мне навстречу...
Я лежу на чердаке, на дощатом полу,
сквозь щели в стене пробивается солнце,
сквозь дырки в полу - электрический свет.
Курю сигарету, смотрю как дым медленно
медленно
медленно
медленно
капает верх.
Итак, мне отлично, я счастлив.
Глаз на лице скатывается к уху,
и смотрил сквозь дырку в полу
как девушка в серой рубашке
медленно
медленно
медленно
крутит в руке грам-пластинку.
Концерт Нирваны - анплагд мтв.
Колонки дребезжат - динамик доживает
последние дни.
На песни Нирваны
накладываю кардиограмму.
Мой глаз замирает, мой глаз
достигает Нирваны.
И так, мне отлично - замедлилось время, рубашка на спинке
иду по прямой линии бордюра
или поребрика, кому как больше звучит.
мне нагадали - идти по прямой
и жизнь прямая.
Ну, в прочем, мне нравится слушать
о том кем я стану.
Я ей улыбался, как взрослый ребенку
Как дядька в офисном кресле
(после обеда, желательно в день получки)
клерку в костюме
который пришел попросить об отгуле
в день смерти или рождения
( в бумагах об все четко звучит)
и
как император
палец большой руки
тяну вниз,
расскачиваю добренькость и тяжелый живот.
Уверенность - отпадное чувство
и руки в карманах
оттюженных брюк
слова о работе
и взгляд такой
устало-все-знающий,
что, впрочем,
вглянув на себя сстороны
не помешает сказать мне
епте
простите за грубость
и за пафосность..
люблю подурачить словами.
наматывая круги вокруг здания,
мы говорили о том о сем,
в основном о себе,
и каждый
слушал другого
и кажется, вник
пшик!
Ты мне нравишься, ешь йогурты,
говоришь о здоровом образе жизни с серьезным видом, затягиваясь сигаретой.
И улыбаешься.
- у человека есть три скорости, на работу и с работы я иду на третьей...
- а к любимой на второй.
Разве тебе не хочется улыбаться?
мне - да.
Друг, мы ехали в трясущихся жигулях по ночной трассе, обгоняя грузовики.
Я смотрел в боковое стекло и видел свое отражение, ты же смотрел наверх.
Полтора года - звучит, как выдержка коньяка, допитого мною на днях.
Я грыз сухари, разливал чай из термоса себе на колени, смотрел вперед,
- Черт бы побрал эти деревни, ставят на дороге, скорость приходиться сбавлять..,
- голос затихал, в жигулях свистел ветер.
Цветы сзади, я сплю.
Через полтора часа едем обратно. Друг, ты не добился своей цели.
- ПОтом расскажу, ладно?
Едем в жигулях. Хочу сказать "в разбитых жигулях". Ты опоздал примерно на три года, ну а я еще успевал поспать. Темно, жигули пожирают дорогу светом фар. Полночь.
- Лех.
- Ну?
- С днем рождения тебя.
У меня есть друг, ему 72 года. Он любит пить кофе, называя его "стариковским напитком". Любимое его слово - "дребузня". ("Астролябия - хорошая девка, бардюр... - плохая девка" из поднятой целины, кажется). Серый костюм в полоску - 100%, финский. Он мне чертовски нравится! Иногда я шучу : "Мы с вами отличный парни!". И одновременно не шучу.
Итак, с разницей в 50 лет в одной комнате перед компьютерами, в костюмах по "Деловому этикету" сидят два человека и занимаются одним делом.
На стене перед ним висит бумага с цитатой из Гоголя : "..., заснул чудным образом как спят одни только те счастливцы, которые не ведают ни геморроя, ни блох, ни слишком сильных умственных способностей".
Перед мной висят голландские открытки. В Голландии у меня нет родственников.
Он, кстати, 15 минут как ушел домой. Пока он делал движение ногами в сторону метро, я делал в такт его ног движения пальцев. Я писал, думал о нем, и метроном в голове тарабанил ритм его шагами.
Когда я пойду домой, я буду уверен, что никто не будет считать мои шаги за метроном и писать про меня. Сравнимать себя со мной. И это мне нравится.
Расхаживаю по Москве сперва как одноногий пират (без попугая, без рома, без сундука мертвеца), после как последняя шлюха.
Все дело в походке, и в сапоге 39 размера на правую ногу.
Не хожу сказать, что я - последняя шлюха, но походка была такой. Мне даже бибикали из машин.
***
"Замерз. Первое кафе - туда зайду." Первым кафе оказалось суши-бар в переулках около Яузы. Тихо, спокойно. Цены огромные, денег мало. Куплю чай. По углам шкафы с книгами. Когда я уходил, то мог уйти не заплатив. Прихватив книги. Но"
***
можно заморочиться на поиске сигареты. "Первый курящий человек угостит меня сигаретой". 10 минут по центру города - ни одного человека с сигаретой. "Обману всех - думаю, мне все равно, не буду курить". ага! первым человеком был гражданин в авто. Вторая гражданка шла быстрее меня впереди. Третья гражданка свернула прямо перед мной! Черт! Черт! Наконец, сигарета зажата в кулаке. Курил на заброшенной площадке между двух миров. Просто миров. ОЧень даже разных.
***
Мой мозг у вечеру уменьшается в размерах. С наперсток (каково звучит,а?) лежит на конце вертикально стоящей палке в моей башке. Балансирую, чтобы мозг не упал с палки. Вечером наполняю себя пивом. Мозг начинает плавать в пиве. Ночью пиво в питывается в мозг. Мозг наполняет голову. Все, снова уменьшать мозг.