Раньше, когда мне предлагали участие в тендере, я не обращал на это внимание, письмо удалял, а отправителя определял в спам. В этот раз решил не проходить мимо и поучаствовать...
Не хотел влезать в политику, чтобы случайно не оказаться экстремистом, но как-то вот не вышло. Итак, давайте трезво взглянем на эту жесткую предвыборную гонку. Эту зверскую, изнурительную и равную борьбу между кандидатами в президенты, которая распласталась на наружно-плакатной рекламе нашего славного города…
Недавно разговаривал с работником бюджетной сферы, который довольно негативно отзывался о Путине и агитировал за другого кандидата.
Когда же речь зашла о выборах, он заявил, что голосовать будет именно за Путина. На мое недоумение он ответил: "Ну как же? Там же вебкамеры теперь стоят и все палят, если я проголосую за другого меня с работы уволят!
Я давно не смотрю телевизор и фильмы в кинотеатрах, не слушаю попсу, не читаю популярные книжки, не клею на стены плакаты очередного Димы Билана, не смотрю Дом-2, не танцую под Сердючку, не верю политикам и в честные выборы, потому что на всю эту «пищу» у меня выработалась стойкая аллергия…
![]() |
«Две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость; и я не уверен насчет вселенной» Альберт Эйнштейн |
Насобирал местной социалки достаточное количество для того, чтобы пристально на неё взглянуть.
Напомню, что социальная реклама призвана поставить нас (ну и общество в целом) на путь истинный, путем изменения модели нашего поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Признаюсь, мне иногда интересно смотреть сериалы. Помню долго сидел на таких как: "Друзья", "Клиника", "Доктор Хаус", "Теория лжи", "2,5 человека", "Как сказал Джим", "Дэкстер" и даже "Интерны"... Наверное потому что они короткие, не приходится напрягать мозг и не надо выискивать два часа времени, как при просмотре фильмов. Хотя сейчас такие фильмы что и там не приходится напрягать мозги, и зачастую смотришь все на перемотке. При этом, с точки зрения креатива, у сериалоделателей задача гораздо сложнее, чем у тех кто выпускает один фильм - делать одно и тоже так чтобы оно было интересно не каждый сможет... Но, т.к. "хорошие" сериалы я уже видел, то отправился в сеть на поиски "других"... Итак... |
Самые глупые причины смерти
Поверив слухам, что муж ей изменяет, Вера Червак из Праги бросилась с третьего этажа и упала прямо на мужа, который возвращался домой к любимой супруге. Позже она пришла в себя в госпитале, а вот "изменщик" скончался на месте.
[показать]
Посмотрев тайваньский сериал о сверхъестественном, четверо китайских подростков съели дыню, начиненную крысиным ядом, чтобы "отправиться путешествовать в ад". Они оставили записку со словами: "Если в аду так же плохо, как здесь, то мы вернемся". Двоих удалось вернуть, остальным, видимо, там понравилось.
Длительное занятие рекламой накладывает свои отпечатки на жизЕнь нашего брата. Накопив некого опыта и неких знаний как делать не надо, и немного начиная понимать, как надо, смотреть на рекламу нашего городка становится серьезным испытанием.
И каждый раз видя рекламный шудевар, ты мучаешь своего очередного случайного слушателя фразами типа: «Да что же за еблан жопоручка сотворил такое!?» или «Да что же это за не очень разумно поступивший, и при этом, несомненно, очень мудрый заказчик такой попросил сделать столь немножко не удачную рекламочку?».
И, собственно, взял я фотик, пошел гулять и снимать все, что кажется мне интересным. Чего наловил – хвастаюсь.
[203x300]
За 14 лет своей работы в сфере рекламы и дизайна я насмотрелся на хороших и не очень хороших заказчиков. Для меня, хороший (грамотный) заказчик тот, кто ставит понятную и конкретную задачу, знает цену времени, знает чего хочет и полагается на опыт специалиста. Не пытается экономить на креативе и дизайне, т.к. знает, что растиражированная в 100 тыс. экземпляров дизайнерская какаха, хуже, чем отсутствие таковой. При этом он внимательно прислушивается к советам и рекомендациям дизайнера, т.к. считает, что обратился к специалисту. В итоге – результат, который эффективно работает на заказчика, и дизайнеру не стыдно разместить в своем портфолио.
К счастью, на сегодняшний день, среди моих клиентов в основном грамотные заказчики, т.к. остальные либо элементарно отсеиваются, либо со временем грамотеют. А с неграмотными думаю, должен столкнуться каждый уважающий себя дизайнер, рекламщик и даже слесарь 3-го разряда РЭУ №7. И вот мой личный сборник перлов от таких заказчиков:
10 правил дизайнера
Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер (Milton Glazer) выступил осенью 2001 года на конференции профессиональной ассоциация AIGA в Лондоне. Его речь Ten Things I Have Learned стала программной и очень скоро разлетелась на цитаты. Мы согласны с тем, что каждый дизайнер должен прочесть ее
Признаюсь честно, заказы от рекламных агентств я не люблю по двум причинам. Во-первых, подобного рода реклама для меня самая сложная работа, т.к. это практически реклама самого себя и, как мне кажется, в этой области сложно что-то интересное придумать. Во-вторых, когда придумаешь что-то интересное, это жалко отдавать заказчику.)
Идея, фото, постпродакшн: А. Лобур.
В ролях: Дмитрий Попов
Конечно, я не считаю свою работу под названием «Инструктор» шедевром мирового искусства, но это одна из первых моих работ подобного плана, и до сих пор горячо мною любима. Когда-то дабным-дабно в 2006 году, она делалась под заказ и сначала использовалась как иллюстрация к открытке, а затем и рекламной компании одного моего хорошего клиента. После чего я опять забрал её себе...
|
![]() |
Когда-то в давние докризисные времена, мне довелось трудиться арт-директором и фотографом над журналом «Доберман». И, помимо съемки голых дам, и ворчания на дизайнеров, верстальщиков и журналистов, я, в хорошем смысле этого слова, пописывал туда статейки. Вот тогда мной и были написаны эти варианты альтернативных брендячих слоганов на период кризиса. Публикуется впервые, т.к. журнал закрыли как раз из-за этого самого кризиса.
|
![]() |
Поскольку мне довольно часто приходится объяснять одно и то же по поводу ТФП, то позволю себе изложить все в этой статье и посылать всех кому надо прямиком сюда. А раз вы здесь, то приготовьтесь читать много-много полусухого прагматичного текста, т.к. это почти что "Договор между Сторонами".
Итак, что такое ТФП?
Time For Print – дословно «время за отпечаток», сокращенно TFP (ТФП). Термин используется как описание соглашения между моделью и фотографом, при котором ни модель, ни фотограф не платят друг другу за работу. В результате модель получает отпечатки лучших (отретушированных) фотографий с сессии, фотограф право на их использование (релиз модели, расписку). Отпечатки сейчас конечно мало кто дает – все на дисках, поэтому часто встречается вариант этого соглашения – время за компакт диск (Time For CD), но мне проще называть это по старинке – ТФП. |
![]() |
Недавно рылся в старых фотах, наткнулся на шедевр нашего городка: «Пассажиры и пешеходы соблюдайте правила движения!». |
Думаю, многие видели эту устрашающую надпись, на века выделанную из металла и украшенную иллюминацией, и как я установил в ходе личного опроса, воспринимали её вполне нормально.
Мне интересно, что же сподвигло тогдашние власти забацать сие произведение? Видимо каждый приезжий, входя в наш город через двери вокзала, обязан был понимать, что на дорогах в Кемерово шутки плохи и стоит подумать о прочтении этих уникальных правил. Ведь для мозга партийного работника все вполне логично – люди, а тогда еще и комсомольцы, определенно куда-то на чем-то поедут, а значит им нужно дойти до транспортного средства будучи «пешеходом», а потом сесть и стать уже «пассажиром». С учетом того что надпись делалась «на века», решили сразу учесть тот факт что вероятно в будущем люди смогут двигаться в режиме пешехода и пассажира не только по дорогам.
Остаются непонятыми вопросы: Что это за «правила движения» такие и где их найти? Как пассажир, сидя в транспорте и будучи недвижим, может соблюдать «правила движения»? И почему вот всем им надо соблюдать, а водителям не надо?
З.Ы. Щас этой надписи уже нет, её сняли пару лет назад…