• Авторизация


51 способ сделать хороший блог 14-04-2007 10:52


Сделайте так, чтобы новый посетителей мог понять, кто, о чем и зачем ведет этот блог в течение трех секунд
Пишите оригинальный контент
Используйте картинки и другие визуальные элементы
Используйте настроенную под себя тему
Сделайте подписки легкой
Добавьте информацию об авторе блога
Не используйте слишком много разделов
Ссылайтесь на ранние сообщения
Проверяйте орфографию
Используйте внешние ссылки на материалы по теме
Имейте собственное мнение
Не забывайте про юмор
Используйте нумерованные и маркированные списки
Убедитесь, что самый верхний пост блога адресован тому, кто впервые зашел на блог
Рекламируйте материалы своего блога
Отвечайте на комментарии
Не переусердствуйте с рекламой
Определитесь со стратегией ведения блога
Используйте собственное доменное имя
Не воруйте контент и не увлекайтесь перепечаткой чужих статей
Цитируйте источники информации
Участвуйте в обсуждениях на других блогах и продолжайте их сообщениями в своем блоге
Спорьте, но не хамите
Пишите вдохновенно
Когда даете советы показывайте примеры
Пишите серии постов
Будьте последовательны
Не извиняйтесь за собственное мнение
По возможности обновляйте старые сообщения и страницы
Уведомляйте об обновлении старых страниц
Участвуйте в онлайн тематических сообществах
Будьте приветливы
Удаляйте спам в комментариях
Модерируйте оскорбительные комментарии и флейм
Не ударайте в политику и религию (если блог не об этом)
Приобщайте читателей к обсуждению статей, участию в опросах
Всегда разрешайте комментарии к статьям
Упоминайте авторитетных блогеров и качественные сайты
Не бойтесь критиковать конкурирующие блоги и сайты низкого качества - блогосфера любит конфликты
Используйте привлекательные заголовки и ключевые слова
Пишите о том, в чем разбираетесь
Пишите сложные вещи доступным языком
Обеспечьте возможности добавления в социальные букмарки (делишис, гугл, бобрдобр)
Обеспечьте возможно голосования на социальных сервисах (дигг, реддит, ньюс2)
Поддерживайте в актуальном состоянии “ссылки на дружественные сайты”
Комментируйте упоминания и награды блога, если таковые есть (пусть читатели будут в курсе)
Давайте определения (или ссылки) на используемые сокращения и неологизмы.
Следите за тенденциями блогосферы в целом и ситуацией в вашей профессиональной области в частности
Избегайте глобальных обобщений
Рекламируйте себя (ведь это ваш блог), но не загоняйтесь
Обращайтесь к разной аудитории (клиентам, “коллегам по цеху”, другим блогерам)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
калининград - кениксберг 11-03-2007 23:20


История


История Калининграда и Калининградской области
Калининградская область - один из самых молодых субъектов Российской федерации - образовалась после Второй мировой войны на территории бывшей Восточной Пруссии. Ее административный центр - город Калининград, бывший Кёнигсберг, в котором из почти миллионного населения области проживает свыше 450 тысяч человек. Историческая судьба города, его экономический и культурный потенциал, неповторимый архитектурный облик имеют европейское значение. Та уникальная геополитическая ситуация, в которой оказался Калининград,- один из существенных факторов, определяющих взаимоотношения России с Европой.

Тевтонский орден, распространяя свое влияние на Прибалтику, вел затяжные войны с пруссами, ранее населявшими территорию области. Чтобы окончательно закрепиться в этих местах в 1255 году крестоносцами был основан замок Кенигсберг. В 1286-1327 годах городские права получили три поселка, образовавшихся вокруг замка,-это Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф. Окончательное юридическое оформление городского статуса Кенигсберга произошло в 1724 году, когда эти три города объединились.

Город рос, развивался, складывался исторический центр города с характерной для эпохи Средних веков архитектурой. Символами города стали замок Кенигсберг или "Королевский замок" и Кафедральный собор, построенный в XIV веке. В настоящее время на территории города находится 730 памятников истории и культуры.

Значение Кёнигсберга, как политического, экономического и культурного центра региона росло. История его переживала и взлеты и падения. В Новое время Кенигсберг стал играть важную роль в европейских международных отношениях. В 1525 году образовалось первое в мире протестантское государство - герцогство Пруссия со столицей в Кенигсберге. В 1544 году герцогом Альбрехтом был основан Кёнигсбергский университет - Альбертина, ставшим центром притяжения для деятелей науки и культуры из Германии, Польши и Литвы. В XVII-XVIII веках в Восточную Пруссию из разных стран Европы хлынул поток иммигрантов, главным образом, протестантов и гугенотов, спасавшихся от гонений у себя на родине. В Кёнигсберге были напечатаны первые книги на литовском языке. Множество разрушительных войн прокатилось по территории Пруссии. Крупнейшие из них - Семилетняя война 1756-1763 гг., Наполеоновские войны 1805-1807 и 1812-1814 гг., Первая мировая война 1914-1918 гг. и Вторая мировая война 1939-1945 гг. Войны перемешали народы. Городу суждено было стать перекрестком различных исторических и культурных традиций, приютом для людей разных национальностей.

Великие кёнигсбержцы вписали достойные страницы в историю науки и культуры. В Кёнигсберге прожил всю жизнь великий философ Иммануил Кант (1724-1805), родился и учился выдающийся немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822). Здесь жили и работали выдающиеся деятели немецкой культуры и науки: философы Иоганн Готфрид Гердер и Иоганн Готлиб Фихте, астроном Фридрих Бессель, естествоиспытатели Франц Нейман, Карл Бэр, Арнольд Зоммерфельд и Герман Гельмгольц, композитор Рихард Вагнер, математики Давид Гильберт, Герман Минковский, Карл Якоби, художница Кэте Кольвиц, скульптор Герман Брахерт, политолог Ханна Арендт и многие другие.

На протяжении всей своей истории Кёнигсберг, как, пожалуй, ни один другой немецкий и европейский город, был тесно связан с историей России. Он был местом, привлекавшим выдающихся россиян - писателей, ученых, общественных деятелей, монархов. В Королевском замке существовал Зал московитов, в котором останавливались послы великого князя московского Василия III в первой четверти XVI века. В Кёнигсберге несколько раз бывал русский царь Пётр I и его супруга Екатерина I. Большинство первых российских академиков, приглашенных Петром I в Петербургскую академию, так или иначе были связаны с Кёнигсбергом - либо родились, либо учились, либо работали в Кёнигсберге. Во время Семилетней войны 1758-1762 гг. город находился в составе Российской империи. В те времена среди губернаторов провинции был отец великого российского полководца В. И. Суворов. Здесь бывали императрица Екатерина II, княгиня Е. Р. Дашкова, писатель и офицер русской армии А. Т. Болотов, историки В. Н. Татищев и Н. М. Карамзин, полководец М. И. Кутузов, поэты В. А. Жуковский, Е. А. Баратынский, Н. А. Некрасов и В. В. Маяковский, писатель А. И. Герцен, художник К. П. Брюллов. В Кёнигсбергском университете - Альбертине учились русские студенты. В 1920-1940 гг. жил и работал в университете русский философ и богослов Н. С. Арсеньев. Судьбы многих сотен россиян, бывавших в Восточной Пруссии, вплелись в историю города.

После Второй мировой войны в 1945 г. решением держав-победительниц на Потсдамской конференции часть немецкой провинции Восточная Пруссия была передана Советскому Союзу и включена в состав РСФСР. 4 июля 1946 г. город Кёнигсберг был переименован в Калининград и началась новая история старого города.

История не была слишком благосклонной к Кёнигсбергу. Ему пришлось
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

история калининграда 11-03-2007 23:18


Хронологическая лента истории Калининграда

1255 1 сентября 1255 года на северном берегу реки Прегель, на месте сожжённого и разграбленного рыцарями Тевтонского ордена прусского городища Твангесте было начато строительство крепости Кёнигсберг, что означает Королевская гора. В числе самых первых построек вблизи крепости Штайндаммская кирха и водяные мельницы, а также посёлки Альтштадт, Кнайпхоф и Лёбенихт, в которых проживали ремесленники, купцы, подмастерья и рыцари. В каждом из них имелась ратуша, суд и круглая печать. Но в более общем смысле в те времена название Кёнигсберг распространялось как на саму крепость, так и на три города рядом с крепостью.


1325 В 1325 году была заложена церковь на острове Кнайпхоф. Позднее, в XVII веке церковь получила название Кафедрального собора. В настоящее время собор восстанавливается, так как был сильно разрушен в годы второй мировой войны.


1339 В начале XIV века завершилось формирование городов рядом с крепостью Кёнигсберг. В 1339 году Альтштадт первым вошёл в торговый союз северных городов Ганзу. Потом членами союза стали Кнайпхоф и Лёбенихт.


1511 13 февраля 1511 года во главе Тевтонского ордена встал курфюрст Бранденбургский Альбрехт, а в 1525 году вместо Ордена образовалось новое государство- герцогство, которое по договору с Польшей находилось в вассальной зависимости от неё. Герцог Альбрехт получил право занимать место во время сейма рядом с польским королём, ему разрешалось чеканить собственные монеты. За три года до этого Альбрехт принимает лютеранство в качестве официальной религии в Пруссии.


1524 1524 год - Ганс Вайнрайх открыл первую в Кенигсберге типографию. Первым изданием типографии в феврале 1524 года стала Рождественская проповедь епископа Георга фон Поленц.


1544 17 августа 1544 год - герцог Альбрехт основал Кенигсбергский университет "Альбертина". Первым ректором университета стал Георг Сабинус (1508-1560 г.г.), профессор поэзии и риторики, прибывший из Франкфурта-на-Одере. Первый набор студентов насчитывал 318 человек. Преподавание велось на немецком, польском языках и на латыни.


1640 В 1640 году Бранденбургским курфюрстом и правителем Восточной Пруссии становится Фридрих Вильгельм. В годы его правления Пруссия освобождается от зависимости Польши.


1657 В 1657 году было создано Бранденбургско-Прусское государство. Столицей его стал Берлин. В этом же году была сооружена крепость Фридрихсбург для надёжного прикрытия Кёнигсберга со стороны залива.


1697 17 мая 1697 года - Великое посольство - русская дипломатическая миссия, предпринятая Петром I в 1697 - 1698 г.г., - прибыло в Кенигсберг. В его состав (около 250 человек) входил под вымышленным именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова царь Петр I. Сам Петр I на корабле Святой Георгий прибыл в Кенигсберг на 10 дней раньше.


1701 В 1701 году сын Фридриха-Вильгельма Фридрих объявляет себя королём Пруссии Фридрихом Первым. В годы его правления начинается создание знаменитой Янтарной комнаты.


1714 1 января 1714 года родился Кристиан Доналициус (Кристионас Донелайтис). По литовской версии, Ласдинелен находится в Литве, в районе Радвилишиса, по немецкой версии - в районе Гумбиннена (ныне - г. Гусев). В пользу немецкой версии говорит список студентов богословского факультета Кёнигсбергского университета за 1736 г., в котором значится Кристиан Донелайтис из Гумбиннена. Донелайтис изучал в Кёнигсбергском университете богословие и иностранные языки, работал домашним учителем, а в 1743 г. стал пастором в Толльмингкемене (п. Чистые Пруды Нестеровского района). Свои проповеди Донелайтис читал на немецком и литовском языках. Большую известность принесли Донелайтису его литературные творения, среди которых были лирические пьесы, басни и эпические произведения, написанные на литовском языке. Он признан основоположником реалистического направления в литовской литературе. При жизни автора его произведения распространялись в рукописях. В 1818 г. впервые было опубликовано самое известное произведение Донелайтиса - поэма Времена года.
Умер К. Донелайтис 18 февраля 1780 г. в Толльмингкемене и был похоронен в церкви, в которой служил.


1724 В 1724 году три города - Альтштадт, Кнайпхоф и Лёбенихт объединяются в один - Кёнигсберг. Первым его бургомистром стал доктор юридических наук - Захарис Хессе- преподаватель "Альбертины".
22 апреля 1724 года в Кенигсберге родился Иммануил Кант, ученый, основоположник немецкой классической философии. В 1746 г. Кант закончил философский факультет Кенигсбергского университета. В 1755 г. он стал магистром и приватдоцентом этого учебного заведения, возглавлял кафедру философии университета. С 1780 по 1795 г. Кант являлся членом академического сената Кёнигсбергского университета, дважды был ректором. Его учение оказало огромное влияние на развитие научной и философской мысли. Умер И. Кант 12 февраля 1804 года в Кенигсберге и был похоронен в профессорской усыпальнице собора. В 1924 г. могила Канта получила
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неосхоластика 25-01-2007 22:22


Термин, которым прежде обозначалось обновление схоластической философии и богословия, происходившее с сер. 16 в. в рамках Контрреформации; точнее этот процесс можно назвать «второй схоластикой». Среди ее представителей были кардинал Каэтано, Ф. Суарес. В это время основным богословским текстом стали не «Сентенции» Петра Ломбардского, а «Сумма теологии» Фомы Аквинского. Сейчас термином Н. характеризуется религиозно-философское движение втор. пол. 19—20 в., открытое энцикликой папы Льва XIII «Aeterni patris» (1879), давшее новое осмысление проблем веры, возможностей и границ человеческого разума, норм морали, возродившее томизм перед лицом современной проблематики. Учение св. Фомы было объявлено официальной философией католической церкви, но для большинства представителей Н. это был «св. Фома, прочитанный заново» (название книги пол. томиста С. Свежавски). На II Ватиканском соборе томизм уже противопоставлялся всем направлениям современной филос. мысли. В результате стало возможным включение в Н. элементов феноменологии, герменевтики и персонализма.

Особую роль в развитии Н. сыграл Г.Ж. Мерсье и основанный им в Лувенском ун-те Institut Superieurde Philosophic, ставший настоящей школой Н. Учение томизма изучалось в контексте истории философии и естественных наук, прежде всего биологии и психологии. Свою попытку обновления томизма Мерсье предпринял во «Всеобщей критериологии» (1899), где проблема истины решается через нахождение абсолютного критерия. Для него томизм ценен своей живой энергией и способностью к реформированию.

Примером такого реформирования может служить метафизика Н., основанная на томистской концепции совпадения в Боге сущности и существования. Бог как актуально сущий (actus essendi) творит мир в соответствии с сущностными образцами. В экзистенциальной интерпретации Э. Жильсона и Ж. Маритена каждая конкретная сущность пассивна, пока не актуализуется благодаря actus essendi. Тем самым экзистенция не достигается никаким сущим самостоятельно, творения имеют место в силу причастности к существованию Того, в ком сущность является самим существованием. Творение иерархически упорядочено: на низшей ступени находится первоматерия, на высшей — ангелы.


В Н. продолжается традиция доказательств бытия Бога, но они рассматриваются скорее не как доказательства, а как пути к Богу. К традиционным доказательствам добавляется антропологическое, исходящее из «действительности мира и человека» (Й.Б. Лотц). Человек в Н. рассматривается как единство души и тела. Душа — это форма тела, между ними существует сущностная связь, которая собственно и конституирует человека. Благодаря душе, наделенной умственной жизнью, познанием и духовным желанием, человек становится личностью.

К представителям Н. можно отнести Ж. Марешаля, К. Ранера, Э. Корета, Й.Б. Лотца, Й. де Фриза, М. Мюллера, Ф. Ольджати, К. Фабро.

О Przyware Е. Die Problematik der Neuscholastik // Kantstu-dium, 33 (1928); Giacon С La Seconda Scolastica. Paris, 1943— 1950; Gilson E. Le thomisme. Paris, 1948; Raeymaeker L. de. Le Cardinal Mercier et L'Institut Superieur de Philosophie. Louvain, 1952; Coreth E. Metaphysik. Innsbruck, 1961; Vries J. tfeGrundbe-grifie der Scholastik. Darmstadt, 1980; Lotz J.-B. Theologie und Philosophie. Berlin, 1981.
C.A. Коначева
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Схоластика 25-01-2007 22:20


(лат. scholastica, от греч. scholastikos — школьный, ученый) — тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к формально-логической проблематике; получил наиболее полное развитие и господство в Зап. Европе в Средние века.

Истоки С. восходят к позднеантич. философии, прежде всего к Проклу (установка на вычитывание ответов на все вопросы из текстов Платона, энциклопедическое суммирование разнообразной проблематики, соединение мистических предпосылок с рассудочными выводами). Христианская патристика подходит к С. по мере завершения работы над догматическими основами церковной доктрины (Иоанн Дамаскин). Ранняя С. (11—12 вв.) сложилась в условиях подъема феодальной цивилизации и папской власти; она находилась под влиянием августиновского платонизма (Ансельм Кентерберийский). Противоположные позиции впервые выявляются в споре об универсалиях — реализм (Гильом из Шампо) и номинализм (Росцеллин), а также промежуточная позиция — концептуализм (П. Абеляр). В этот период С. нередко выступает как оппозиционное течение; не только доктрины отдельных «еретиков», но принцип схоластического рационализма как таковой вызывает нападки со стороны поборников чистоты веры (Петра Дамиани, Ланфранка, Бернара Клервоского и др.). Зрел ая С. (12—13 вв.) развивалась в средневековых ун-тах; ее общеевропейским центром был Парижский ун-т. Платонизм (переживший смелое натуралистическое истолкование в философии шартрской школы и во многом предвосхитившей тенденции Возрождения) постепенно вытесняется аристотелизмом, в интерпретации которого происходит размежевание между «еретическим» аверроизмом, отрицавшим реальность личной души и учившим о единой безличной интеллектуальной душе во всех существах (Сигер Брабантский), и ортодоксальным направлением С., подчинившим онтологию Аристотеля христианским представлениям о личном Боге, личной душе и сотворенном космосе (Альберт Великий и особенно Фома Аквинский). Поздняя С. (13—14 вв.) испытала воздействие обострившихся идейных противоречий эпохи развитого феодализма. Иоанн Дунс Скот противопоставил интеллектуализму системы Фомы Аквинского свой волюнтаризм, отказ от завершенной системы и острый интерес к индивидуальному бытию. Оппозиционные представители этого периода (Оккам, отчасти Никола Орем) все энергичнее настаивают на теории двойственной истины, разрушавшей схоластическую «гармонию» веры и разума. Возрождение оттеснило С. на периферию умственной жизни.

Частичное оживление традиций С. произошло в т.н. второй С. (16—17 вв.), развивавшейся в период Контрреформации, гл. обр. в Испании (Ф. де Витория, Ф. Суарес, Г. Васкес, М. Молина). Просвещение нанесло второй С. решающий удар. В кон. 19—20 в. традиции С. возрождаются в неотомизме.

С. возникла в условиях, когда религия представала одновременно и как универсальная форма не собственно религиозного содержания. Подчинение мысли авторитету догмата (формула Петра Дамиани «философия есть служанка богословия») присуще ортодоксальной С. наравне со всеми др. типами правоверно-церковного мировоззрения; специфично для С. то, что сам характер отношений между разумом и догматом мыслился при несомненной авторитарности довольно рассудочным. Как Священное Писание и Священное Предание, так и наследие антич. философии, активно использовавшееся С.. выступали в ней в качестве замкнутого нормативного текста. Предполагалось, что всякое знание имеет два уровня — сверхъестественное знание, даваемое в «откровении», и естественное, отыскиваемое человеческим разумом; норму первого содержат тексты Библии, сопровождаемые авторитетными комментариями отцов церкви, норму второго — тексты Платона и особенно Аристотеля, окруженные авторитетными комментариями позднеантичных и араб. философов. Потенциально в тех и др. текстах уже дана «вечная истина»; чтобы актуализировать ее, надо вывести из текстов полноту их логических следствий при помощи цепи правильно построенных умозаключений (ср. характерный для зрелой С. жанр суммы — итогового энциклопедического сочинения). Мышление С. постоянно идет путем дедукции и почти не знает индукции; его основная форма — силлогизм. В известном смысле вся С. есть философствование в формах интерпретации текста. В этом она противоположна новоевропейской науке с ее стремлением открыть истину через анализ опыта, а также мистике с ее стремлением «узреть» истину в экстатическом созерцании. Обыденная С.. в которой «таинства веры» превращались в ходовые образцы логических задач, вызывала уже в Средние века протесты не только представителей вольнодумства, но и ревнителей веры («...нелепо спорить о Троице на перекрестках и превращать предвечное рождение Бога-Сына... в поприще публичного состязания», — восклицал в кон. 12 в. Петр из Блуа). Осознание того, что авторитеты противоречат друг другу [афоризмы типа «У авторитета — восковой нос» (который можно повернуть, куда угодно), «Аргумент от авторитета — слабейший» были
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
От алхимии к научной химии 21-01-2007 17:37


Нельзя провести четкой границы между временем, когда алхимия превратилась в научную химию. Всякая отрасль прикладного знания делается наукой, опираясь, с одной стороны, на эксперимент, а с другой – на теоретические положения, подтвержденные опытными данными. Назовем несколько имен, оставивших яркий след в переходный период развития химии.

Деятельность английских естествоиспытателей Роберта Бойля (1627...1719) и Исаака Ньютона (1649...1727) заложила фундамент научной химии, хотя оба ученых разделяли еще воззрения алхимиков на возможность получения золота из неблагородных металлов.

Бойль родился в Ирландии в аристократической семье и получил разностороннее образование: изучал естествознание, медицину, древние языки, интересовался историей религии. В 1661 г. Бойль выпускает книгу на английском языке, которую он не подписывает своим именем, а издает под названием «Химик-скептик». Отныне исчезает даже термин «алхимик», и с новым названием появляется и новое содержание, Бойль вносит коренные изменения в представление о простых началах древних. Простое тело (элемент) постулируется материальным веществом, не разлагающимся при химическом анализе: «Я понимаю под элементами некоторые первоначальные или простые, вполне несмешанные тела, которые не состоят из каких-либо других тел или друг из друга, а являются теми составными частями, из которых непосредственно сложены все вполне смешанные (т.е. сложные) тела и на которые сложные в конце концов распадаются».

В задачу химии отныне входит открытие новых простых тел и установление их числа. В сочинении «Математические начала философии природы» Ньютон пишет, что «количество вещества (масса) есть мера вещества, устанавливаемая пропорционально плотности и объему его. Это же количество в дальнейшем подразумеваю и под словом «тело» (или масса)».

Важнейшими событиями научной жизни середины XVII – начала XVIII в. явились организации научных обществ. В известной степени такими содружествами были университеты, существовавшие в Западной Европе еще с XII в., где на первых порах изучались богословие, юридическое право и медицина, но схоластический дух и преклонение перед авторитетами в течение ряда столетий сдерживали изучение точных наук. В 1649 г. по инициативе Бойля и его друзей в Лондоне было основано Королевское научное общество на уровне Английской академии наук. В уставе общества было сказано, что оно не будет признавать никаких гипотез, систем, учений натуральной философии, предложенных или признаваемых древними или современными философами, но будет испытывать и обсуждать все мнения, ни одного из них не принимая до тех пор, пока после зрелого обсуждения и иных доказательств, даваемых правильно поставленными опытами, не будет без сомнения доказана истинность каждого положения. Академии наук возникли в Париже (1666), Берлине (1700), Вене (1700), Петербурге (1725), Стокгольме (1739). Труды сочленов новых академий, отдельных научных обществ и появление научных журналов облегчали знакомство с достижениями и открытиями ученых и способствовали обмену мнениями.

Одним из основных вопросов химии от зарождения алхимии и до новых времен был вопрос о том, в чем состоит процесс горения, что происходит с металлами при их обжиге. Химия не знала общих законов, и процессу горения были посвящены труды многих ученых XVIII в.

Георг Эрнст Шталь (1659...1734) вошел в историю химии как автор новой теории горения. Шталь изучал в Иенском университете медицину и химию, занимался историей медицины и преподавал сперва медицину, а затем химию как самостоятельную науку. Он хорошо знал мануфактурное производство тканей, занимался много металлургией, задачей химии считал практические вопросы, способствующие развитию промышленности. Процесс плавки металлов Шталь представлял себе следующим образом. Основную роль играет древесный уголь, передающий горючее начало от руды к металлу. Это начало, которым богат уголь, Шталь назвал флогистоном. При этом уголь превращается в золу, бедную флогистоном, а металл, напротив, им обогащается. Воздух принимает косвенное участие в процессе горения, служа только как бы переносчиком флогистона. Теория флогистона на первых порах не имела успеха, но вскоре была принята почти всеми химиками, в частности теми, кто начал работать с газами, до этих пор не привлекавшими к себе внимания исследователей.

Джозеф Пристли (1733...1804), сын бедного английского суконщика, изучал поначалу теологию, философию, естествознание, древние языки и читал проповеди в протестантской общине. Когда его обвинили в свободомыслии, так как он не принадлежал к англиканской церкви, ему пришлось зарабатывать на жизнь преподаванием языков. В тридцатилетнем возрасте он прослушал курс химии в Уоррингтонском университете и под впечатлением новых для него идей начал заниматься естествознанием, физическими и химическими экспериментами. Он сделал целый ряд открытий: выделил и изучил семь газообразных веществ: закись азота, хлористый водород, аммиак, фтористый кремний, окись углерода, кислород. Об
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
много обновлений на http://semen80.ucoz.ru/ 20-01-2007 23:18


смотреть
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СХОЛАСТИКА 20-01-2007 21:53


СХОЛАСТИКА (греч. scholasticos — школьный) — средневековая “школьная философия”, представители к-рой— схоласты — стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. Для этого они использовали идеи античной философии (Платона и особенно Аристотеля, взгляды к-рого С. приспосабливала к своим целям). Большое место в средневековой С. занимал спор об универсалиях. Исторически С. разделяется на несколько периодов: для ранней С. (11—12 вв.) характерно влияние неоплатонизма (Эри-угена, Ансельм Кентерберийский). В пору “классической” (зрелой) С.' (12— 13 вв.) господствовал “христианский аристотелизм” (Альберт Великий, Фома Аквинскш). Представители поздней С. (13—14 вв.) выступали против томизма (Цунс Скот), противопоставляя ему теорию двойственной истины.. Под ударами философии Возрождения С. утратила доминирующие позиции в идеологии. Происходившие позднее (15— 16 вв.) споры между католическими (т. наз. неосхоластики, исп. иезуит Ф. Суа-рес) и протестантскими (Ф. Меланхтон) богословами в конечном счете отражали борьбу католической церкви против Реформации. С этой идейной борьбой нек-рые западные авторы связывают расцвет схоластической философии. В последующие вв. С. теряет свое былое влияние, испытывая разрушительное воздействие со стороны передовых учений философии нового времени (Декарт, Гоббс, Локк, Кант, Гегель и др.). С 19 в. начинается оживление схоластики, к-рая в настоящее время объединяет различные школы католической философии.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Арамейский Язык 20-01-2007 21:33


АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК — или вернее А. языки — та ветвь семитской группы яз., на к-рой говорили в стране «Арам», т. е. в Сирии, Месопотамии и в ближайших районах. Первые упоминания об арамейцах мы встречаем в клинописных памятниках XIV в. до христ. эры, как о группе племен «Арими» и «Ахламэ», к-рые кочевали в районе к западу от р. Ефрата и появлялись по временам в разных пунктах Междуречья, где пытались осесть и подчинить себе местное население. Основные же волны арамейцев направились на северо-запад, параллельно берегу Ефрата, в Сирию, где ими в X в. до христ. эры был основан ряд самостоятельных княжеств. Здесь арамейцы перешли к земледелию, покорив местное население и ассимилировав его в языковом отношении. Параллельно с этим идет постепенное проникновение А. яз. в Месопотамию, население к-рой в IX-VIII в. до христ. эры (т. е. в эпоху ассирийских завоеваний) говорит уже в значительной степени на А. яз. Основание Ново-вавилонского государства (Халдейского), объединившего значительную часть Передней Азии, способствовало еще большему распространению А. яз., к-рый становится яз. торговых сношений и господствует на крупных торговых путях из Месопотамии в Египет и в южную Аравию. В персидскую эпоху А. яз. является официальным яз. для западной половины государства. На нем говорило на западе население Сирии, за исключением финикийского побережья и части Палестины, на востоке — Месопотамия, область Тигра до гор Курдистана и Армении и Суристан. По торговым путям А. яз. проникает в глубь Аравии, а вместе с военными колониями доходит до Ассуана в верхнем Египте.

В древнейшую эпоху, пока на А. яз. еще говорили одни кочевники, в нем не замечается распадения на наречия. Когда же А. яз. стал яз. земледельческого населения, ведущего замкнутое хозяйство, он распался на две группы наречий: 1) западную группу — в Палестине и Сирии и 2) восточную — в Месопотамии и в прилегающих горах до Армении на севере и до Персидского залива на юге. Из последней группы наибольшее значение получило наречие северной Месопотамии, известное под названием — сирийский яз. (см.).

Начиная с VII в., т. е. со времени завоевания Ближнего Востока арабами, А. яз. быстро вытесняется арабским. В настоящее время сохранились лишь остатки А. языка на западе в некоторых пунктах Антиливана и на востоке в виде новосирийского или «айсорского» языков.

Графика А. яз. обозначает лишь одни согласные; гласные же обозначаются весьма скудно. В позднейшее время для обозначения гласных развилась система над- и подстрочных значков, так наз. пунктуация.

222

Старейшие арамейские надписи написаны старофиникийским алфавитом. Пальмирские и набатийские надписи начертаны своеобразным алфавитом, развившимся из финикийского. Параллельно с этим при писании на папирусах развивается более курсивный «древнеарамейский» алфавит, давший начало, с одной стороны, еврейскому «квадратному» шрифту, с другой стороны, сирийскому «эстрангело», к-рым написаны древнейшие сирийские рукописи.

АРАМЕЙСКОЕ ПИСЬМО



Библиография: Renan E., Histoire générale et système comparé des langues sémitiques, изд. 3-е, P., 1863; Nöldecke Th., Mandäische Grammatik, Halle, 1875; Lidzbarsky М., Handbuch der Nord-Semit. Epigraphik, Weimar, 1898; Nöldecke Th., Die semitischen Sprachen, Lpz., 1819; Cooke G., Text-book of North-semitic Inscriptions, Oxf., 1903; Dalman G., Grammatik des jüdiseh-palästin. Aramäisch. (Palästin. Talmud, Onkelos, Pseudo-Jonatan, Jerusalem. Talmud), Lpz., 1905; Margolis M., Lehrbuch d. aram. Sprache d. babylonischen Talmud, München, 1910; Marti K., Kurzgefasste Grammatik der biblisch-aramäischen Sprache, Berlin, 1911; Strack H. L., Grammatik des Biblisch-Aramäisch, München, 1921.

Б. Гранде
[228x337]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
1 новость 07-01-2007 20:45


вот
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
церковь и атеизм 07-01-2007 20:31


проба пера
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии