новые Стандарты общего образования
В опубликованном Министерством образования России двухтомном проекте
"Стандартов общего образования" приведён большой список тем, знания
которых у обучаемых предлагается перестать требовать. Именно этот спи-
сок даёт самое яркое представление об идеях "реформаторов" и о том, от
каких "излишних" знаний они стремятся "защитить" следующие поколения.
Я воздержусь от политических комментариев, но вот типичные примеры
якобы "излишних" сведений, выписанные из четырёхсотстраничного проекта
"Стандарты":
* Конституция СССР;
* фашистский "новый порядок" на оккупированных территориях;
* Троцкий и троцкизм;
* основные политические партии;
* христианская демократия;
* инфляция;
* прибыль;
* валюта;
* ценные бумаги;
* многопартийность;
* гарантии прав и свобод;
* правоохранительные органы;
* деньги и другие ценные бумаги;
* формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
* Ермак и присоединение Сибири;
* внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
* польский вопрос;
* Конфуций и Будда;
* Цицерон и Цезарь;
* Жанна д'Арк и Робин Гуд;
* физические и юридические лица;
* правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
* разделение властей;
* судебная система;
* самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
* народы России;
* христианский и исламский мир;
* Людовик XIV;
* Лютер;
* Лойола;
* Бисмарк;
* Государственная Дума;
* безработица;
* суверенитет;
* фондовый рынок (биржа);
* доходы государства;
* доходы семьи.
"Обществоведение", "история", "экономика" и "право", лишённые обсужде-
ния всех этих понятий - просто формальные богослужения, бесполезные
для обучаемых. Чтобы не быть односторонним, приведу ещё список "нежелательных" (в том
же смысле "недопустимости" серьёзного их изучения) авторов и произве-
дений, упоминаемых в этом качестве позорным "Стандартом":
* Глинка;
* Чайковский;
* Бетховен;
* Моцарт;
* Григ;
* Рафаэль;
* Леонардо да Винчи;
* Рембрандт;
* Ван Тог;
* Омар Хайям;
* "Том Сойер";
* "Оливер Твист";
* Сонеты Шекспира;
* "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева;
* "Стойкий оловянный солдатик";
* "Гобсек";
* "Отец Горио";
* "Отверженные";
* "Белый клык";
* "Повести Белкина";
* "Борис Годунов";
* "Полтава";
* "Дубровский";
* "Руслан и Людмила";
* "Свинья под дубом";
* "Вечера на хуторе близ Диканьки";
* "Лошадиная фамилия";
* "Кладовая солнца";
* "Мещёрская сторона";
* "Тихий Дон";
* "Пигмалион";
* "Гамлет";
* "Фауст";
* "Прощай, оружие";
* "Дворянское гнездо";
* "Дама с собачкой";
* "Попрыгунья";
* "Облако в штанах";
* "Чёрный человек";
* "Бег";
* "Раковый корпус";
* "Ярмарка тщеславия";
* "По ком звонит колокол";
* "Три товарища";
* "В круге первом";
* "Смерть Ивана Ильича".
Иными словами, Русскую Культуру предлагают отменить как таковую.
Школьников стараются "защитить" от влияния "излишних", по мнению
"Стандартов", центров культуры; таковыми здесь оказались нежелатель-
ные, по мнению составителей "Стандартов", для упоминания учителями в
школе:
* Эрмитаж;
* Русский музей;
* Третьяковская галерея;
* Пушкинский музей Изобразительных искусств в Москве.
Колокол звонит по нам!
Трудно всё же удержаться и совсем не упомянуть, что именно предлагает-
ся сделать "необязательным для обучения" в точных науках (во всяком
случае, "Стандарты" рекомендуют "не требовать от школьников усвоения
этих разделов"):
* строение атомов;
* понятие дальнодействия;
* устройство глаза человека;
* соотношение неопределённостей квантовой механики;
* фундаментальные взаимодействия;
* звёздное небо;
* Солнце как одна из звёзд;
* клеточное строение организмов;
* рефлексы;
* генетика;
* происхождение жизни на Земле;
* эволюция живого мира;
* теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
* теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
* заслуги Пастера и Коха;
* натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
* нефть;
* полимеры
Из математики такой же дискриминации подверглись в "Стандартах" и те-
мы, без которых не сможет обойтись ни один учитель (и без полного по-
нимания которых школьники будут полностью беспомощными и в физике, и в
технике, и в огромном числе других приложений наук, в том числе и во-
енных, и гуманитарных):
* необходимость и достаточность;
* геометрическое место точек;
* синусы углов в 30, 45, 60 градусов;
* построение биссектрисы угла;
* деление отрезка на равные части;
* измерение величины угла;
* понятие длины отрезка;
* сумма членов арифметической прогрессии;
* площадь сектора;
* обратные тригонометрические функции;
* простейшие тригонометрические неравенства;
* равенства многочленов и их корни;
* геометрия комплексных чисел (необходимая и для физики переменного
тока, и для радиотехники, и для квантовой механики);
* задачи на построение;
* плоские углы трёхгранного угла;
* производная сложной функции;
* превращение простых дробей в десятичные.
Надежду вселяет лишь
Читать далее...