Вера вышла на балкон с мыслью о сигаретах. Посмотрела на серое небо над серым снегом. Посасывая трубку мира, выдохнула дым разочарования в потолок. В углу потолка висела паутина мыслей, на которой сидел горький паук и ждал мушек ошибок, обид и печалей. В диаметрально противоположном углу шебуршались пыльные перекати-поле уныния. Вера достала из нагрудного кармана последнее дыхание жвачки и проглотила ее. Но, как бы ни хотелось раствориться в этом сумраке от передозировки воздуха... надо возвращаться в комнату. Надо вспоминать свое лисье имя и наколдовывать каждую последующую секунду своей жизни, мыльные пузыри, воздушные шарики, цветы, елки, радуги, опьянение, любовь. Надо быть.
Дмитрий шел бодрым шагом по опустевшему городу. Маленькие перистые облачка порхали над ним, задевая ватными боками поля его шляпы. Солнечные зайчики весело обгоняли Дмитрия по обеим сторонам дороги, перескакивая всей стайкой с витрины на витрину. Манекены за витринами поворачивали безротые головы, наблюдая полными удивления пустыми глазами за единственным живым телом на улице.
Город давно вымер. Вирус умершей любви скосил всех, и трупы лежали ровными рядами по обочинам дорог. Люди пытались хотя бы умереть красиво, раз уж красота любви покинула их сердца. Почему же выжил Дмитрий? О, он знал ответ на этот вопрос. С широкой улыбкой на лице он встречал новый день в этом городе, ведь он никого никогда не любил, даже себя. Ему было невероятно приятно ненавидеть себя за то, что он – самое мерзкое существо, раз выжил в том мире, где умерли все любящие создания. Ненависть к себе заставляла его истязать свое тело, съедать себя заживо в упреках и обличениях, оскорблять себя и унижать себя снова и снова, пока слезы не выступали на глазах, а усталый мозг не начинал путать явь со сном, прошлое с будущим.
Дмитрий устал от жизни в ненависти еще в те счастливые времена, когда жизнь вокруг него била ключом. А в последние недели он просто изнемогал от несчастья, оставшись без поддержки хотя бы единого доброго слова, жеста или взгляда. Но пять минут назад он нашел выход. Он шел по городу в поисках кошек. Последний гад на Земле должен полюбить кошку, ведь это единственное существо, способное принимать любовь и оставаться при этом неприрученным.
Проходя мимо магазина часов, Дмитрий увидел рыжие усы и зеленые глаза ждущей его кошки…
Доктор вошел в однокомнатную квартиру. Сюда его вызвали к 14-летней девочке, которую поразил вирус умершей любви. Молодой, стройный, высокий доктор прошел неожиданно тяжелой походкой в единственную комнату, а взволнованные родители остались на кухне – утешать друг друга шепотом и чаем. Бледная Лола лежала в постели, не имея ни сил, ни интереса бегать и смеяться. Доктор сел у изголовья, посчитал пульс, сначала девочки, потом свой, тяжело вздохнул.
Без сомнения, девочка была поражена неизлечимой болезнью. Все, что могли делать сейчас врачи – давать больным рекомендации по укрепления иммунитета. Доктор смотрел в окно и думал о тревожных симптомах, которые проявились у него самого. Серость и тусклость мира в глазах, ригидность мышления, ноющая боль в груди, редкий пульс изнемогающего сердца, тяжесть ненужного тела. Он и сам был поражен насмерть, но больше его волновала мысль о жене, о том, что он должен покинуть ее, пока не поздно, пока не заразил ее этим вирусом. Но что же хуже, думал он - боль живой любви или боль умершей любви?
Доктор и Лола не сказали друг другу ни слова. Доктор прописал ей аскорбиновую кислоту, свежий воздух и покинул тихую квартиру. Придя домой, он отметил краем сознания такую же тишину, тонкой паутиной опустившуюся на звуки в квартире. За ужином доктор, рассматривая задумчиво жену, заметил у нее складки в уголках губ и на юбке платья. Внезапно он понял, что жена ни разу не посмотрела на него сегодня. Подойдя к ней, он взял ее за подбородок и, заглянув в глаза, увидел вирус умершей любви.
***
Спал доктор этой ночью плохо. Ему снилось, что он босой, бегает по мостам города и отчаянно ищет хотя бы одну пару. Но кругом не то, что обуви, одинаковой пары носков ни на ком не было. Не было одинаковых глаз на лицах, уши были разной оттопыренности, руки разной длины. Не было правых берегов у реки, не было левой стороны у мостовой, не было четных домов. Не было влюбленных, не было детей у матерей, не было хозяев у животных. Не было стрелок у часов, отражения у зеркал, облаков на небе. Он был босоногий, и это мучило его всю ночь.
***
На следующий день доктор снова пришел к Лоле, без вызова. Испуганные родители по-мышиному тихо завозились на кухне, не зная, понимать ли это как хороший знак или плохой. Состояние доктора их напугало: за сутки он преобразился в изможденное полубессознательное существо. Доктор сел у изголовья, посчитал пульс, сначала свой, потом девочки. Лола посмотрела на него и положила руку на его грудь. Доктор закрыл глаза и обреченно подумал, что пациент скорее жив, чем мертв, в отличие от него самого.
Внезапно девушка вскрикнула, и доктор увидел в туманном окне на карнизе двух ворковавших голубей. Туманная мысль пронзила мозг: животный мир не подвержен вирусу умирающей любви. Это болезнь человека, и может быть, так должно быть. Взяв туманный больничный лист, доктор написал на нем туманное послание: «Спасите наши души! Вирус умершей любви настиг нас. Мы хотим любить!» Туманную подпись поставили вдвоем: «Лола и Доктор». Лола взяла красную ленту, привязала к лапе голубя и выпустила его в туманное небо.
Доктор и Лола не проронили ни слова. Они просидели в комнате весь день, пока родители девочки плакали на кухне отчаянно-чайными слезами. В сумраке вечера девочка пробудила доктора от мрака прикосновением руки. Она показала ему голубя с красной лентой на лапе. В клюве голубь держал оливковую ветвь. Голубой цветок надежды расцвел и окутал больные сердца доктора и Лолы, и их слабые улыбки расцвели и осветили сумрак, наступивший в городе.
Юля проснулась и почувствовала тяжесть в голове. "Много вчера выпила", - подумала она и выпила болеутоляющее. Однако тяжесть никуда не ушла, поворачивать голову было все так же необычно-тянуще. Решив, по обыкновению, поговорить об этом с самой собой с глазу на глаз, девушка с радостным удивлением увидела в зеркале на своей голове пучок уложенных волос. В нем было видимо-невидимо шпилек, и все они были очень красивые, с разноцветными камушками и цветочками. Похоже, пучок отпочковался ночью сам по себе, пока Юля смотрела прекрасные весенние сновидения-вдохновения.
Юля выскочила из-за стола и выскользнула из комнаты. Летящей походкой проплывая мимо ванной, она одарила шпилькой младшую сестру, ловко заколов той челку. На кухне она прицепила шпильку к пиджаку, который натянула сегодня ее мама. Ласково склонившись к бабушке, она быстро воткнула шпильку в один из клубков пряжи, что лежали у старушки на коленях.
Цокая каблуками по аллеям, Юля роняла шпильки налево и направо, ее прическа становилась все свободнее, а улыбка все красивее. Последнюю шпильку с большим рубиновым камнем она припасла для подруги, на встречу с которой так спешила. Молодой человек подруги зачарованно смотрел, как рассыпаются по плечам огненные волосы Юлии, не замечая, что в груди его девушки ярко пылала рубиновая шпилька.
Мой город сереет на глазах. Ему не хватает воздуха, он корчится в спазмах и оседает бездыханной пылью на обочинах разбитых в судорогах дорог.
В моей груди - вирус умершей любви. Я лечусь: пью таблетки-пистолетки, колю антидоты-отвороты. Но вирус умершей любви можно только выжечь надгробными надписями лазерных лучей-очей: "Здесь жила Любвь, ей было шесть лет, пусть сердце тебе будет пухом".
Солнце встает над осевшим городом. Раскаленное, белое солнце пустынь пришло в этот край ослеплять серых, изможденных вирусом умершей любви людей. Шатаясь, они встают, смотрят на желтое небо и... улыбаются.
Прогресс двигается неумолимо, семимильными шагами и в то же время, так незаметно. Когда же успел технический прогресс совершить маневр, объединившись в тылу ни о чем не подозревающих граждан с психофизиологией? Люди города спали мирным сном, когда в небе вспыхнул пожар, заставив людей проснуться, оглядеться и понять… насколько они стали хрупкими.
Да, войска прогресса становятся все более мощными, в них все больше артиллерии и конницы, а жизнь людей становится все воздушнее, все эфемернее. Такое впечатление, что все соки своей жизни, всю свою реальность, чувствительность, силу, яркость люди отдали железным погремушкам, чтобы наполнить их новой сущностью, опустошая при этом себя.
Началось все с когнитивной психологии, в которой мозг человека уподоблялся компьютеру. Такое сравнение позволяло анализировать когнитивные процессы с помощью кибернетический понятий. Это была просто аналогия, но однажды, спустя столетие… однажды удалось подключить к мозгу монитор, а к монитору интернет. Вуаля! Теперь сердцем компьютера стал не системный блок, а мозг человека. Да, именно так, теперь компьютер стал паразитом.
Конечно, в этом было масса полезного. Теперь вся прочитываемая в интернете информация оседала в мозгу. И извлекать ее теперь стало очень просто – надо только открыть соответствующую папку. Прямым следствием этого стало коренное изменение образовательной системы. Больше века ни прогрессивно мыслящие ученые, ни создатели новых типов образования (самый простой пример – проблемное образование), ни распространение электронных книг не могли сдвинуть систему образования, такую же твердую и огромную, как гранит науки. Но создание новых компьютеров, которые стали называться мозгьютерами, или, в простонародье, мозгокомпами, сделало окончательно бесполезным обучение с помощью памяти. Теперь после того, как дети учились читать и писать, в школе им было делать решительно нечего, потому что запомнить и рассказать параграф, правило, теорему для них было все равно, что позвонить по мобильному телефону. Именно прогресс заставил усовершенствовать образовательную систему. В кои-то веки учителя развивали мышление детей: учили их понимать то, что так легко извлечь из памяти, учили думать самостоятельно и учили учиться.
Ах да, еще именно мозгьютер сделал психологию такой же доступной, как физкультура, и психику такой же уязвимой, как стройность тела. Психоанализ вновь восторжествовал, когда поток сознания стало возможно регистрировать напрямую, фиксируя его на мониторе, а не опосредовано, через речь. Теперь человек сам мог проанализировать свой поток сознания, не имея возможности себя обманывать. Имея возможность читать и смотреть кино, не портя при этом свое зрение, человек теперь мог довести свой мозг до такой усталости, что «перезагрузка мозгьютера» происходила в психиатрической больнице.
Кстати, индустрия кино получила небывалый толчок, получив возможность создавать через мозгьютер 5D-эффекты. Теперь в кинотеатрах экранов не было (и впереди сидящий человек не закрывал его своей головой), были только провода к монитору, выходящие из подлокотника кресла. Конечно, сразу изменился облик кинотеатров, теперь они были мозготеатрами. Все-таки, ретро-кинотеатры тоже кое-где сохранялись. Как и театры.
Теперь хакеры могли, задавшись целью, вывести поток мыслей президента в интернет. Поэтому каждый человек стал очень уязвим и такой поступок стыл уголовно наказуемым, срок давали больший, чем за убийство.
Но мало кого теперь интересовала реальность, и если бы опытный хакер оказался в тюрьме, сомневаюсь, что он бы это заметил. Ведь все полностью погрузились в виртуальную реальность. С головой. Буквально. Теперь общение, сны, обучение, секс, даже краски природы – абсолютно все стало более насыщенным и полноценным в мозгу, чем в реальности. Реальность осталась для собак, кошек и крыс. Единственное, что пока связывает людей в этой реальности – физиологические потребности. Реальность физическая удовлетворяет физические потребности, виртуальная реальность, Общий Мозг удовлетворяет потребности социальные и потребности развития. Человечество утверждает, что низшая реальность удовлетворяет низшие потребности, а высшая реальность – высшие потребности.
Остался один шаг, чтобы человек перешел из вида Homo sapiens в вид Homo virtual. Всего один шаг – и человек уйдет из физической реальности, он уйдет в виртуальную реальность, которую сам же и создал. Теперь я понимаю, что Бог был физически реален. Теперь я понимаю, что параллельные реальности существуют. Теперь я ощущаю неумолимость прогресса, развития, истории. Я предчувствую гибель моей цивилизации и рождение нового мира, и это приводит меня в отчаяние, ведь я сын этой реальности, и она также конечна, как и я.
я умер, еще не родившись. Толкал-толкал живые стенки, оттягивал пуповину, тыкался в выход, но меня никто не выпускал. Мне становилось все теснее и теснее там и мне ну очень хотелось в свет. В конце концов, мне скучно! В ответ я чувствовал только поглаживания по передней стенке и ласковый голос "я тебя никогда не отпущу, ты мой любимый, ты в самом безопасном месте..."
Однажды я закричал во весь голос от разрывающей тельце тоски и обиды, и захлебнулся. А что мне еще оставалось?
Конечно, вначале была дверь. Окна появились позже, а до них были двери. Двери выполняли одну функцию - связь с миром. Если укрытие укрывало от мира, то дверь связывала. Но разум развивался, извивался, развивались добро-зло и все сопутствующее, и однажды случилось так, что те же двери стали, наоборот, скрывать, разделять людей. За ними прячутся, запираются, скрываются. Тогда и появились окна, и иногда некоторым людям, чтобы увидеть мир снова, приходится выходить через них. По существу окна - это те же двери в первозданном виде. Двери заключают в себе удивительную мощь. Науке известно множество удивительных дверей, таящих за собой не менее удивительные миры, и микроскопических, диаметром с 145 микрон, ради которых надо самому уменьшиться, и зеленых в белой стене, и много-много других.
И гуляла я однажды по комнатам, из одной в другую. И в одной из комнат увидела дверь, в которую,по всей ее площади, были вбиты ключи, как гвозди, шляпками наружу. Кто-то, похоже, долго не мог попасть в замочую скважину, чтобы заколотить очередной мир. Конечно, это не могло не заинтриговать меня, и всевозможными способами я открыла заколоченную дверь. Но за ней и шагу нельзя было ступить: проход загородил древесный старец. Вернее, это было дерево с человеческой фигурой, корни являли собой продолжение ног, волосы и руки-ветвей, глаза превратились в аккуратные дупла, дуплешки. Ветви дерева укутал белый,плотный, кисейный туман. Я обошла дерево, разглядывая его, а туман в это время спустился вниз и оказался ничем иным как привидением.
Привидение было очень печальным, оно без конца стонало, и разговаривать с ним было совершенно невозможно. Оказалось, что это дерево, равно как и приведение, были одним человеком, который потихоньку превратился в старика, потом в старого старика, а затем в древесного старика - потому что ни один человек не дожвает до трехсот лет, а деревья - с легкостью непосредственной. Он ждал и ждал Смерть, но, как предположило приведение, она загуляла с дитем своим Амуром, и напрочь забыла о бедном старике. И вот, под конец одеревенения душа его вытекла через дупла и продолжила ждать, теперь уже не зная чего, потому что души не по части Смерти.
Я не могла оставить это привидение в беде. Рассудив благоразумно, мы решили, что смерть приходит к живым, поэтому дерево это скоро умрет, а за телом покинет этот мир и душа. Я стала приходить к дереву каждый день и поливать его, открывать окна и веселить привидение. По сути достаточно было срубить дерево, но ведь привидения настолько редки, что их было бы неразумно так просто отпускать, а рассудили-то мы благоразумно, по крайней мере, я. С привидением этим было очень весело, в моей компании оно перестало стонать и стенать и увлеклось своим новым образом жизни. Дерево росло таким высоким, что я прорубила крышу над ним, повесила качели, а на ветках расположила не одно семейство котов, рыжих и белых. Летая на качелях до потолка и поглаживая котяр, я выслушала много интересных историй и теорий от привидения.
К примеру, он много думал о Смерти. Амур - дитя неразумное и эмоциональное, дитя природное, а природа - это жизнь, а смерть - это часть жизни. Любовь, рожденная от Женщины, была Личностью, которая была выше кого бы то ни было на Земле. В обществе привидений ходило множество сплетен, кто были их отцы, был ли это один человек и было ли у них третье дитя, средний ребенок, символ любви к равному. Возможно, говорило привидение, этот ребенок и есть Ребенок, которого зачинает любая женщина на планете, как символ своей собственной Любви, и этот ребенок является плодом любви и любовью в чистом виде одновременно. В течение жизни, однако, он свою сущность, однако, выражает всяко разно, в зависимости от того, что показал ему мир.
Кошки, однако,не слишком приживались на дереве, а я слишком поздно поняла, что прорубив крышу, я прорубила окно. Той же весной оно зацвело, и только тут я сообразила, что это, собственно, вишня.Когда она зацвела, необыкновенно красивая в пляшущих солнечных зайчиках и хороводах пылинок, привидение приобрело какой-то благовоспитанный вид и приосанилось. Оно вежливо поклонилось нам с кошками и стало подниматься выше и выше, еле заметно дрожа и подсвечиваясь пылинками от напряжения экстаза. Мне ничего не оставалось, как неслышно выйти и прикрыть за собой дверь.
Анну пригласили побеседовать с человеком,который себя стыдился, и никогда никуда поэтому не выходил и ни с кем не общался.
Когда она пришла к нему, он спрятался в узенькой темной коробке с решетчатым окошком, и не хотел разговаривать никак иначе,кроме как через него.
-чего же ты стыдишься,Добби?
-всего!
-ну, к примеру?
-своего дурацкого имени..
-а еще?
-своей внешности..того,как я хожу, как делаю что-нибудь неуклюже и постоянно неудачно. стыжусь того,что стыжусь себя. стыжусь своего голоса и смеха! стыжусь квартиры своей. стыжусь того, как я дышу. стыжусь того,что вы пришли разговаривать ко мне о том,чего я стыжусь..
-гм..ой, а тут печньице,ты сам делал?
-ой!стыжусь своих печений..я их делаю каждый день, пять раз в день,питаюсь только ими уже, пытаюсь сделать хоть более-менее съедобными и не такими уродливыми..нет-нет,не ешьте,я сгорю со стыда..
через полгода, скуля от стыда,Добби разрешил Анне, которая никогда не называла его по имени и не говорила о его постыдностях, съесть печенюшку. После этого она больше не просила у него их. Стыдливый Добби с зоркой проницательностью ищущего и находящего заметил это,и неистово застыдился,рвя на себе волосы от отчаяния.
Через год,то бледнея,то краснея, трясущимися руками, на негнущихся ногах, несчастный Добби отрыл коробку и позволил Анне войти к себе и посмотреть на себя. Это был обычный темноволосый человечек с карими глазами, но странно, совершенно непонятно почему,он оказался таким..достойным стыда и отвращения, что обрадовавшаяся было Анна упала без чувств. Безутешный Добби бился головой об стенку коробки.
P.S. Однажды много-много лет спустя стыд провалившегося сквозь землю Добби покорил весь свет и стыдливо верещал победу на Олимпе.
Ваня ждал Машу слева от Пушкина. Она всегда опаздывает на десять минут, принципиально. Человек успевает настроиться так,что ее появление будет долгожданным и волнующим, но не начинает еще злиться. Ваня не знает, насколько это верно, но он успел за это время глянуть на колечко в коробочке. Скоро год, как они встречаются, и к этому он хотел приурочить свое предложение. Собственно,с этого он хотел начать свою речь: "Маша, мы встречаемся с тобой уже почти год..". А конец будет "Ты выйдешь за меня?" Или "..и я хочу предложить тебе руку и сердце." Или лучше "Давай поженимся?" Хотя нет, это менее торжественно... Ваня начал нервничать, выбирая концовку, тогда как над серединой текста он еще вообще не задумывался, и десять минут прошли слишком быстро. Маша - девушка с несколько готичным налетом. Налет этот припорошен в виде черных ногтей и толстой подводки на глазах. Но выглядит она от этого довольно симпатично. Ваня улыбнулся нервной дрожью губ,чмокнул ее той же нервной дрожью, и она это заметила. Каким образом это ей удалось, непонятно, но почувствовав Машину ладошку в своей руке,Ваня успокоился и даже как-то весь засветился.
Они прогулочно-бродильным шагом прошли по тверскому бульвару, то ли болтая, то ли молча, но все-таки по уши занятыми друг другом, и углубились в подворотни в поисках интересного не забитого людьми ресторанчика. И они нашли его - "Долина смерти". Маша весело рассмеялась и потащила Ваню за руку в этот ресторанчик, весь ее готичный налет любопытно поблескивал. Ваня и не сопротивлялся, подумал только, что в таком ресторанчике скорее всего пребывает специфичный народ, ибо не факт, что каждый нормальный человек оценит этот юмор. Он внутренне приготовился к шоку от зрелища этого специфичного народа, но внутри ресторанчика оказалось довольно уютно.
Тихо,мягко.Полумрак. Темно-красные шторы отделяли столики с диванчиками. На диванчиках удобные маленькие подушечки - это явный плюс. Несколько штор были занавешаны, наверное,там кто-то уже сидел. К Маше и Ване бесшумно подошел официант, провел их до столика и раздал два меню.
- К сожалению, у нас оплата заказа вперед.
- Хорошо, - пожал печами Ваня, и когда официант ушел, заметил Маше, - что-то он совершенно безэмоциональный. Ни улыбнуться, ничего..
- Да что ты понимаешь, - весело отмахнулась Маша, раскрывая меню, - это же долина смерти, ну где ж тут улыбаться?
Меню их несколько озадачило. Вместо обычных блюд, первого-второго-алкоголя, там был выбор способов умереть. Тут Ваня подумал было, что такой юмор уже не способен оценить и он, но Маша, хихикнув, углубилась в чтение.
Самое дешевое было отравление. Отравить вас тоже могли на выбор: цианистым калием, морфием, снотворными, еще чем-то..Все они стоили по триста рублей. Остальное зашкаливало за тысячу. В разделе "традиционные смерти" предлагали утонуть, повеситься, выпасть из окна, застрелиться, сгореть, вам могли отсечь голову или избить до смерти. В "эксклюзивных смертях" были известные смерти, среди которых - смерть от укуса змеи, затаившейся в фруктах, как умерла Клеопатра. Многих смертей Ваня тут не знал, но дальше листать ему уже не хотелось. Маша повосхищалась "нереалистическими смертями", в числе которых была смерть от укуса вампира, а в скобках разъяснялось, что вы умрете от большой потери крови. После этого она начала рассуждать о том, какая смерть была бы наименее мучительной. Отравление она отмела сразу - сидеть и мучаться болью в животе ей не хотелось. Хотя там и была на выбор дозировка, самая большая из которых принесла бы мгновенную смерть, Маша пошла рассуждать дальше.
- Я же всегда мечтала летать! Ваня, а ведь выброситься из окна - это все равно что полетать, не правда ли? - Маша улыбалась, - Ты не против, Вань? Мне интересно, что они придумали. Сценку какую-нибудь покажут,да? Или кусок фильма, например, где Катерина упала с обрыва.. Хотя нет, это же из окна.. Правда ведь, очень любопытно?
Ваня неопределенно угукнул, просматривая меню, и обнаружил в разделе "буквально" то, что ему показалось кстати.
Официант подошел с блокнтом,в котором были черные листочки, и с красной ручкой. Ваня заметил восхищенный поедающий взгляд Маши и понял, что ближайшие недели она будет искать по всем магазинам точно такие же. Он произнес заказ: падение из окна и предложение руки и сердца. Машино внимание тут же переключилось на него, ее глаза засветились новым светом. Официант кивнул головой и ушел. Маша улыбалась, кажется, самой счастливой на свете улыбкой. Она положила голову на сцепленные руки и выжидательно посмотрела на Ваню. Кажется, вот-вот, и улыбка ее слетит с губ и случится что-то нереально-чудесное во всем мире. Ваня, вздохнув, начал речь.
- Маша, мы с тобой встречаемся уже почти год..-в этом месте он запнулся,потому что неожданно остро ощутил нехватку середины речи, - и я хочу предложить тебе руку и сердце..
Не успела Маша даже поднять голову, как вошел официант. Движения его были четкие, размеренные и быстрые. В одной руке у него были три ножа, два больших и плоских, один большой и
- Не знаешь, Антон проездные получил на этот месяц, я ж ему деньги сдавала?.)
- Умер он.. Попал под поезд, ему голову отрезало.., и даже не нашли её потом. Видимо всю раздробило, а куски вороны растащили..
- А Санёк, я слышал, через год после окончания универа пошёл в цех рабочим.. кажется лекарства по упаковкам расфасовывал.. Вот деградировал, бывает же такое, а в универе учился неплохо.. А что с ним сейчас, ты не в курсе?
- Он умер.
- А Машка дочку родила год назад? Как она сейчас?
- Она умерла..
- Ужас, а Серёга, он же так любил её?..
- не знаю точно.., он в институте им. В.П. Сербского лежал, свихнулся парень на нервной почве.. родительских прав его лишили в результате..
мне снилось небо. Я видел его насквозь, так же хорошо видел плутон, как и луну, большими,со всеми их выбоинами, столбами,электрическими шпалами и колесами-кольцами. Я уже представлял себе броские заголовки газет "На ком женился Юпитер?", "по ком сохнет Венера?" или "носит ли комета шляпу или зачем ей голова?". Начала прорисовываться статья о том, что пришельцы так и не добрались до нас, потому что они слепнут от звезд, которых они видят все разом и так же хорошо,как плутон или луну.. Но я проснулся.
От неожиданности проснулся - на меня сыпался град из чайных пакетиков, а под ногами торопливо разбегались сигаретные пачки. Оглянувшись, я увидел алюминиевые стены с воздушной прослойкой. Когда очередной чайный пакетик плюхнулся мне на грудь,я вдруг понял, что я девушка. Передо мной был занавес из кисточек, ряды которых явно кто-то издергал и повырывал. За ними я увидел форточку, забитую радостными криками, а через них и пролетали чайные пакетики, которые стрелял черт.
-Ты зачем это? - спросил я,не задумываясь.
-А ты пошто мою ведьму украл?-черт замер и,подумав,исправился - или украла..
зеркал в этом доме не было, ни для людей,ни для чертей, ни подозрительных - для лилипутов или кого-то еще. но достаточно было обнять себя руками и зареветь истерично, чтобы понять, что я не НеПлачущийМужчина.
-нунуну-ласково пробормотал черт,доставая блюдо с собачьими глазами-вот,поешь конфеток.
от черта я узнал страшные вещи - тайну своего происхождения. Я родился в тот момент, когда родился мой антипод. Я родился в процессе внутреннего раздвоения сознания ведьмы! и то,что началось раздвоение сознания, уже предвещало мой выход из границ сознания и победу над ней.
-но кто же я в конце концов, женщина или мужчина???- в отчаянии вскрикнул я.
-а ей как будто важно было тебя дифференцировать?если ведьма начнет давать своему сознанию имена, она признает,что начинается страшное. а так она признает это только когда одно из сознаний начинает побеждать. то есть - ты.
мы помолчали немного и решили считать меня средним полом,до поры.
-и что же, где ..моя мама?
черт грустно посмотрел на меня и усмехнувшись сказал
-внутри тебя. наверное,в твоем сознании. только пока в качестве бессознательного.
почему-то в этот момент он показался мне ужасно симпатичным. и надежным. но поцеловать его я передумало из-за неуверенности в своем поле.
план черта состоял в том,чтобы ведьма в моем сознании вылезла на свет так же,как я,и плевать ему была на ее антипода и, самое главное,меня. правда, планом он усердно отказывался это называть по неизвестным для меня причинам. но я хотело жить! мне было совершенно плевать на моих родителей и их страсти, я встало,чтобы хлопнуть дверью. но тут мне в голову пришла замечательная мысль. истина рождается в споре,а? значит, теперь меня зоут Истино,вот. Я было очень довольно. главное в нашем мире, чтобы у тебя было хоть какое-то наименование, иначе на тебя и смотреть не будут. а тут и черт стал меня разглядывать очень внимательно.
-скажи пожалуйста, а какой твой принцип? - спросил вдруг он.
-принцип? догнать и перегнать. и чтобы адреналин! я без него голодаю.
-не поверю, что этот вопрос ее раздваивал. скажи-ка,дядя..тедя. а ты боишься проблем?трудностей там, сложностей, неизвестного и вообще.. тебе ведь лучше сбежать ото всего,без чего в принципе можно жить, лишь бы было все спокойно,да?
Истино почему-то разозлилось и поспешило уйти. его остановила фраза черта,кинутая равнодушно вдогонку:
-но ведь в покое нет никакого адреналина.
голова у Истино от этого шокирующего открытия начала так раскалываться, что оно упало на пол,схватившись за нее,начало кататься, царапать пол руами и стонать от боли. черт сидел, учтиво покачивая копытцем, и задумчиво смотрел в форточку.
-рано ты вылезло на свет, не окрепло ты еще,Истино. вот и боли такие..
Сердце у Истино разрывала невесть какого вектора любовь, отдаваясь щекоткой где-то в области живота-груди. глаза у Истино закатились, Истино увидело свои мозги, увидело сидящую в извинлинах девушку и заорало от ужаса. Эта девушка сидела между двумя ладьями, а из рук ее,из пальцев выбегали бесконечным широким проворным потоком тараканы, шевелящие усами. Она вздохнула, и Истино показалось, что боль в каждой клетке тела образовла трещину, разрывая центробежной силой тело даже не на куски, а на трещины.
Черт облегченно вздохнул и исчез вместе со всей обстановкой, а ведьма, проснувшись с невыносимой головной болью, увидела привычные желто-зелено-красные шторки и пошла за ребенком и стаканом крови.ведь все дети знают по страшилкам, что желтые шторы душат только детей, а красные пьют стаканы с кровью.
я не виноват. не виноват в том, что сделал я. я был слепым орудием-и только.
меня схватили,угрожали убить мою жену
мне сказали,что этот человек все равно убивал и будет убивать,пока не убьют его
мне пообещали,что отпустят меня живым и здоровым
а может и при деньгах
меня били долго и систематично,пока я не согласился.
а всего-то надо было смотреть в глаза беременной женщине
и держать в руке автомат
ну,может,выстрелить в ногу
или в живот
страх скручивает ее судорогами,так,что громкий плач вырывается сам,переполняя и разрывая тело собой,а руки и ноги ходят ходуном,как будто вся нервная система разом вышла из подчинения,и мозг тоже,потому что нет никаких мыслей,есть только страстные желания жить,спастись,и хочется,и можется только просить,умолять.мольбы сами вырываются из неподчиняющего тела и разума,кажется,что такое страдание должен услышать сам несуществующий Бог.
а чувствует и переживает то же самое только ребенок,сердце которого не выдерживает такого вала страха,он сам сжимается,впитав в себя яд страха, и пытается бежать, и причиняет еще большие боли несчастной матери
у которой истекает кровью прожженная насквозь нога
обезумевшим взглядом она смотрит только в его глаза,бессознательно желая выжать из своих глаз всю свою огромную просьбу не убивать ее,не мучать
а тело хаотично ползает по полу,пытаясь спрятаться от взгляда дула
и невозможно взять ничего под контроль-ни свое тело,ни движения автомата
обезумевший взгляд,пытающийся проникнуть в чужую душу,пытающийся достучаться до ушей чужой души,снова и снова,снова и снова
а потом ему будет показано видео,где такой же невиноватый,желая спасти своих детей,долго,решаясь,смотрит в глаза его жены и, вздохнув и закрыв глаза, как будто это не он и не его рука,и не женщина перед ним,
стреляет.
Жил-был премудрый пискарь,как рассказал о том Салтыков-Щедрин.
но Салтыков-Щедрин не знал о том,что премудрый пискарь был...был девочкой!
а это уже немного другая материя.
премудрый пискарь,пискариха,однажды увидел,увидела,сон..увидела прекрасного принца на белом коне. И настолько она сон потеряла и аппетит,настолкьо влюбилась в принца своего и коня белого,что решилась.она решилась выплыть на берег.
вынырнула - а кругом шторм,буря,мерзко так. да еще и в невод словили и золотой рыбкой обозвали и требуют чего-то..смотрит она - старик это какой-то. нет,подумала пискариха,нам старики не катят.оставила его с носом,вернее,с корытом,вылезла из пушкинской реальности кое-как и решила плыть за моря и окияны. говорили же,что где-то в великой Великобритании есть еще королевы и принцы.правда али нет-все самой проверять надо.
плывет рыбка день,плывет другой. На третий день рыбка поняла,что она заблудилась.видано ли! но делать нечего,плывет рыбка дальше,вяло шевеля хвостиком.
и вдруг-видит остров.и не абы остров, а чудо-остров. подплывает рыбка - нет никого на острове,пусто и тихо,только на берегу,на широкой полосе желтого песка лежит человек - и спит. день ждет рыбка,другой ждет,а он все спит. ну что ж, рыбка хвостиком махнула,брызги воды и разудили странного человека. и говорит ему рыбка:
-Здравствуй,диво человек!
-здравствуй здаравствуй.
-Чей же дивоостров сей?
-Вестимо мой.-лаконично ответил человек с веселым лицом.
удивилась пискариха,спрашивает:
- А кто ты,странный человек?
-Я?-улыбнулся человек,- я президент.
и снова удивилась рыбка и подумала - а ведь это же неплохой эквивалент принцу. и поняла рыка,что это - Он! и решила рыбка превратиться в человека. удалось ей это частично,иначе говоря,стала она русалкой, от пояса ног не видать-только хвост рыбий,а все что выше уже по-человечески,и грудь,и голова,и уши даже торчат.. и тут вдруг как засмеялся диво-президент над русалкой нашей,от смущения она -бульк- упала в глубину,из чьей-то реальности в свою пещерку.
очнулась пискариха,подумала: "слава богу! пока жив!",задрожала привычно от страха и подумала - а ведь истинно все так,как скажет Бог,как ни крути хвостом, я тебя породил,я тебя и убью, и смерть ее ждет лет этак через сто именно тут,все так,как скажет Салтыков-Щедрин. И успокоенно пискариха продолжила трястись от страха так,как это было всегда и будет еще дооолго-доолго..
крохотные звенья.длинные цепи и цепочки завязаны в тяжелый узел,свисающий до полу. оно ковырялось в этом узлу отверткой и ножницами,вытягивало кусачками голубую цепочку,но,судя по всему,напрасно.пальцы болели,сохраняя на покрасневшей коже чувство стальных звеньев. откуда бралось упрямство? проходило время,но цепи так и оставались связаны узлом,за окном люди смеялись и плакали дожди, дышали носом,передавая стеклу пары тепла,собаки, прижимались носом,передавая нелепость мира,дети, но оно не обращало на них внимание,скрутив свое тело узлом порабощения у этой цепи. крохотные звенья плыли в глазах. оно обещало себе эту цепочку,голубую. время потеряло свой смысл,оно не нужно тем,кто ничего не ждет и ни от чего не бежит,тем кто существует здесь и сейчас,будь это счастливые или обреченные.время нужно тем,у кого нет своего смысла жизни. а когда весь смысл заключен вот в этой цепочке,ты живешь ею,пока..пока?без "пока",это временная категория.ты живешь ею.но ты живешь..в порыве отчаяние оно вскарабкалось на скрюченных ручках-ножках на этот пучок,пук цепей и стало раскачиваться на них,сильнее и сильнее,в безумии распаляясь,уже забыв о том,что хотело их так сорвать наконец-то. воздух свистит в ушах! воздуха нет,пока ты не двигаешься,как нет и времени,и пространства.нет людей,пока ты живешь фантомом,нет понятия правильно или нет,нужно или нет,нет понятия "нет",если не видишь пустоты! ничего нет!цепь гремит,гром перекатывается многоголосно,а ведь звука тоже нет,если погружен в себя!ведь в себе не звуки надо слушать,не чувства чувствовать,а ощущенья ловить,волну и точки. цепи рассыпались на звенья,улетев в окно и упав на землю листьями,а на них удивленно смотрели она и он,связанные золотыми колечками и насыщенной чередой будней.
По обещанию Kowwwwwwwka, с улыбкой о созвучии наших чувств. Написано в конце прошлого лета. ))
СКАЗКА ПРО СИНЕНЬКОГО БЕГЕМОТИКА И ОСЕНЬ.
Синенький бегемотик сидел в старом сквере на скамеечке. В воздухе клубился туман. Он проплывал облачками перед самым носом, и хотелось взять его в руки и слепить кораблик. Каравеллу. Чтобы она, раздувая паруса, помчалась сквозь завесу к светлому небу.
Бегемотик был задумчив и что-то тихо насвистывал. Он жалел лето. Оно, конечно, не умирало, но постепенно уходило, съёживаясь, на глазах уменьшаясь в размере. Лето собиралось уходить, забирая с собой в далёкие страны и тепло, и зелёную траву и весёлую лесенку-радугу. Путешествие предстояло далёкое, и бегемотик волновался, как лето его перенесёт, вдруг вернётся в следующий раз уставшим и посеревшим.
- Лето, возвращайся, пожалуйста, отдохнувшим, - попросил бегемотик.
Лето не ответило. Оно было занято сборами. С ветки клёна упал листок, и ветер унёс его подальше отсюда.
- Наверно, он решил отправиться в путь вместе с Летом, - подумал бегемотик.
Тут он почувствовал, что к нему кто-то подошёл. Он поднял голову и увидел старичка в пальто, клетчатой шляпе-панаме с тросточкой в руке и трубкой во рту.
- Здравствуйте, что вам угодно? - вежливо поинтересовался бегемотик.
- О, Вас-то я и ищу! - бодро откликнулся незнакомец и продолжил, - Я давно хочу спросить у Вас, как Вам нравится этот город?
Бегемотик очень удивился. Он не знал этого господина, а тот искал его! "Как странно", - подумал синенький бегемотик.
- Простите, но вряд ли я могу помочь Вам, в этом городе я прожил всю свою жизнь и ни разу не был за его пределами, мне не с чем сравнить. Я люблю этот город, я люблю этот сквер.
- Как жаль, как жаль, - расстроился старик, - я думал, Вы из Африки, - пояснил он.
Бегемотик молча слушал его, не перебивая, но не скрывал своего непонимания.
- Меня зовут Доброход, - представился новый знакомый, - я много где был, состарился, живу теперь здесь потихоньку. Но я так и не знаю, где мне больше по нраву.
- А вы умеете слушать Осень? - спросил бегемотик.
- Нет, боюсь, что за всю свою жизнь я не научился этому искусству. Я толком ни разу и не пробовал, всё торопился увидеть новые земли, - старик огорчённо покачал головой, и его странная шляпа-панама взмахнула полями.
- Садитесь, я научу Вас, это совсем легко.
- Боюсь, я уже слишком стар, - возразил Доброход.
- Глупости, я вот был слишком мал, да и сейчас молод. Это не имеет значения.
- Вы правы, хорошо, я готов.
- Садитесь и смотрите в туман. Садитесь и молчите. Садитесь и вглядывайтесь в контуры этого листа. Смотрите, как колышутся ветки, как улетает листок, как дрожит водная гладь лужи. Вы видите? Смотрите... если долго смотреть, можно научиться слышать... Смотрите... Вы видите? Листья, туман, лужа, первая капля дождя падает и разбивается об асфальт; но она жива. Молчите, а теперь... слышите? Слышите? шорох, дуновение, хлопок. Слышите? Это лето уходит своей незаметной поступью. Ему предстоит долгий путь. Лето ушло... Теперь мы услышим Осень...
Они долго сидели вместе на лавочке. Напряжённые ожиданием, но одновременно свободные от суеты, притихшие, серьёзные, но на грани детского восторга... Они сидели, всматриваясь и вслушиваясь в тишину, и, может, даже они не заметили, как в тишину вошла Осень. Но вот тишина зазвучала иначе и в каждой ноте, в каждом дуновение ветра, шорохе листьев, в ряби на воде - во всем послышалась Осень. Красивая, тихая, туманная. Осень звенела, звучала и пела...
- Вы слышите Осень? - спросил синенький бегемотик у своего нового друга.
- Да, я слышу, - счастливо пробормотал старик, - спасибо Вам, я слышу Осень.
- Ну, давайте тогда посидим еще и послушаем Осень, - сказал бегемотик.
а вот и неудачные варианты.раз я выкладываю все,то выкладываю все. на них я собственно и поняла,что пошла по кругу,что начинаю видеть одно и тоже- второй раз вижу старца и думаю,что первый,если раньше я смотрела вокруг себя и писала,то теперь я роюсь в себе и пишу и - не могу связать,не могу написать и не могу УВИДЕТЬ. так что придется забросить на год другой издевательство над творчеством,пока не перескочу на новую кочку.
1.
Я купила чУдную машинку. И даже дала ей имя - Лягушка. Я не могла не дать ей такое мя - болотный цвет и огромные удивленные фары, и шланг как раздвоенный язык... Я ненарочно его прищемила (ну что это у них там,спереди открывается,чтобы копаться в унутренностях?) вот этой самой дверцей, когда искала, куда вливать бензин... А потом нашла, что это очень удачная дизайнерская мысль. Ну и манера ехать у нее странно-забавная - она скачет, как лягушка, именно отрывается от асфальта, и каждый раз кажется, что задние колеса останутся позади. Такая своенравная машинка, когда сидишь в ней, кажется, что сидишь в собственной голове.
Странные люди предпочитают давать своим машинкам имена типа "А123БВ"АлексоБориса Васильевича я еще могу понять, но Единственная мля Лебедушка Пухленькая? Это уже перебор в обожании. Какое-то идолопоклонничество. И, главное, их машины никогда не прыгают от счастья.
Когда назойливая муха краснеет ярким цветом в глазах и серые тени чередой переходят по своей полосатой жизни мою стремительную мысль,я разговариваю со своей Лягушкой. Я объясняю ей, что зеркала ей нужны, хотя бы для того нужны, чтобы не потерять выскользнувшую мысль и проследить за потоком сознания внешнего, ну и конечно, отразить лучи внимания, улыбнуться преломленным солнечным светом и впитать впечатления и эмоции, закачать ими шины и ездить по чужим головам, проложенным в угоду Жизненного Неудовлетворения и сровненным по линеечке Суждений. Многие вещи я ей объясняю, только кажется мне, что она все забывает, когда перестает урчать от кайфа Движения.
Сочувствую я людям, которые ездят по ниткам накаленных страстей, а еще хуже тем,кто ездит по загрубевшим шрамам Боли, косьтми легшими поверх глупости. А уж заключенные в собственных рамках и фобиях - все они сходят с ума и думают, что видят Путь и движутся не по кругу, а будто бы по туннелю.
Да чем, собственно, отличаюсь от них я? Моя Лягушка, даже если улетит в небо, будет тарахтеть чужим кашлем и давить на меня своим черепом. Я хочу творить чудеса, а поддаюсь массовым стандартизированным фокусам.
13 сен 07 01:21
2.
я сидел на траве,усердно веря,что она зеленая, и рисовал на воде длинными дрожащими мазками в точности ту же зеленую траву,каждый листок на дереве и облака. Ко мне подскочили две хвостатые,беспокойные,шаловливые Мысли и начали мельтешить, перебивая друг друга и затуманивая дали.
-а там,на краю краев есть странный,чудный город..
-город,есть город,где сгорбленные длиннорукие существа держат в узловатых руках длинными кривыми коричневыми пальцами нити,цветные волнисто вьющиеся линии..
-в их руках красный,желтый,зеленый,синий..все цвета вырываются нежным снопом!
-и если к ним прикоснуться-они упругие как вода,в них цвета как течение,как струи,извивающиеся навстречу тебе,обтекающие и впитывающие тебя в себя,и себя в тебя..
-там в этих нитях живут зайчики света,они пульсируют,неся в себе пузырек смеха или безумия..
-там в этом городе есть старцы,которые курят трубку,набитую туйей,они ловят чужие взгляды,надевая их на себя и из их трубок вылетают дымчатые облака,а если туда подкинуть тумана и паутины-получаются кучевые облака..
-там по старцевским облакам гуляют дети,соприкасаясь ладонями, и небо там смотрит на тебя,очерченное четко лучистыми краями-как в старинных иконах, смотрит и смеется,излучая настояшую радость..
-лови,лови ее,поглощай и впитывай,помни о нем,об этом чудном городе и нарисуй его,да так,чтобы весь лес мира вздохнул и окунулся в твою реку..
Когда выходишь из укрытия и смотришь вниз, видишь камни и камни, столько камней, которых не смягчили шелка ветра,тумана и времени. А смотришь наверх - та же громоздкая пустыня камней, и только далеко-далеко видишь зеленый ряд мошек,мелькающих в глазах нестерпимой рябью. В редкие минуты, когда ветер ложится и струится задумчивыми порывами,мошки оказываются листьями, а листья на этих деревьях кажутся пачкой оборванных писем, которые лето устало протягивает костлявыми пальцами. Во всех письмах одно и то же - предвестие смерти,теми же костлявыми пальцами скребущейся в окна, стучащей в окна каплями холодного дождя и душащей тебя под спокойным взглядом одиночества,проникающего через те же окна.Сколько можно закрываться ими от мира??
Так вот,скала. Далеко-далеко наверху небо,а далеко-далеко внизу океан. Окунешься в обе эти бездонности одновременно,вздрогнешь,прогоняя налет страха, и прячешься обратно в пещеру, образованную теми же безразличными камнями. Здесь живут мальчик и женщина. Как они здесь оказались и сколько они здесь находятся, без еды, без воды, без возможности уйти - непонятно.
Они сидят вечерами, обнявшись,чтобы не замерзнуть, и слушают рев ветра, гадая, что в нем действительно ветер, а что - падение камней.
Однажды мальчик увидел в толще камней дверь,коричневую,полукруглую. С сипящим от натуги скрипом эта дверь открылась.Оказалось,что дверь эта в отвесной стене скалы,за ней ступить некуда - под ногами мальчика был необъятный зеленый океан.Он увидел, что туман у его ног дорожкой пены переходит в облака где-то там, куда его взгляд не мог проникнуть. Он пошел по этому туману, а потом по облакам,они обволакивали его ноги как вата и щекотали пятки,нежно-нежно,вьясь вокруг лодыжек,как белый дым от сигарет,виртуозно и плавно поднимаясь до самого лица и касаясь его будто осторожными кончиками пальцев или любящими губами. Видел он на самых пышных облаках старцев,сидевших по-турецки и вдумчиво курящих трубки. Дым из трубок собирался вокруг них,образуя плотную завесу,до тех пор,пока какой-нибудь старец не выдергивал из длинной бороды своей одну прядь. Тогда он длинными пальцами аккуратно вплетал ее в дым из трубки,делая свой дымок белым и более плотным,придавал ему форму и с смешком отпускал готовое новое облачко.
Разглядывая под собой вертушки в руках детей,разных людей, города, обходя высокие башни,мальчик прошел полпланеты. На одном из облаков он остался жить - здесь он впервые увидел и наблюдал за тем, как люди хлопали в ладоши.Это было смешное и удивительное открытие.Они смеялись и хлопали в ладоши!Просто так. Никогда и нигде он не видел,чтобы счастье настолько переполняло людей,чтобы оно исходило из них вот так,беспричинно,в звонких хлопках и столь же звонком смехе. Он сам стал хлопать в ладоши и смеялся, и хлопал снова и снова. Иногда даже отсюда можно услышать хлопки и смех до сих пор ненадивившегося мальчика.
-Вот ее дом, только постарайтесь разговаривать с ней на какие-нибудь нейтральные темы. Месяц назад у нее погиб муж, с которым они вместе прожили семь лет.
-Оох.. - сочувственно вздохнула Анна.Ее привели сюда под видом новой подруги Мэри, привели помочь той вернуться в хорошее настроение и пробудить желание снова работать и творить картины. - И как это случилось?
-Пожар. При чем сгорел он в постели своей любовницы..Ну вот мы и пришли.
Брат Мэри открыл дверь, наигранно весело прокричал в тишину дома "Мэри,кто к нам пришел!" и яростным шепотом проклял застрявшую дверь.Когда она в отместку прищемила ему руку,он молча смирился. В гостинной в кресле-качалке сидела женщина,с крашеными светлыми волосами,пухом лежавшими на голове. Лицо опутано сетью морщин, в которую попались два синих глаза. Они еще блестят жизнью и холодным разумом,но видно,что это лишь эхо от прошлого их буйства,когда они смеялись,смягчая окружающих и лицо хозяйки своей синевой. Видно было,что она всю жизнь ходила с прямой спиной,гордо и величественно.Она и теперь сидела в кресле прямо,но нынешняя гордость ее была неприступной,неприветливой. Брат Мэри посадил Анну на диван,принес чашки с чаем,вафельный торт,сунул Анне обжигающую чашку и уселся напротив. Воцарилось неловкое молчание. Анна,не выдержав,поставила чашку на низенький столик,разлив чай. Смущенно засмеявшись,она разорвала тишину натянутым как струна голосом,хлеставшим по ушам и тенью ложившимся на лицо Мэри. Впрочем,вскоре Анна взяла себя в руки,представилась,расщебеталась,вызывая короткие сухие ответы Мэри и тихонько радуясь этому. Через полчаса Мэри сама стала рассказывать о себе и о своих картинах,медленно и важно,отчего слова ее,и без того тяжелые от ее насыщенного голоса,утяжелялись и падали в напряженный воздух большими каплями.Волны резонанса душили сидевших в гостинной,но пытка продолжалась.
- О, Мэри,я вижу, у вас на шее висит такой красивый кулончик, можно посмотреть? - Анна уже напрочь забыла о том,зачем она здесь и искренне считала себя ее подругой. Мэри медленно сняла кулон в виде сердца и протянула через столик.
- Я его купила недавно,недели две назад.
Анна с любопытством взяла золотое сердечко, на краю сознания мелькнула мысль,что,должно быть,это хорошо,если Мэри хочет хорошо выглядеть и покупает украшения.Так сказать, пациент скорее жив, чем мертв.
- О,оно еще и открывается! - прощебетала Анна,раскрывая две половинки сердечка.
Глазам ее предстал кусочек сырого мяса,какой-то засушеный,он еле вмещался в этот кулончик. Казалось,сейчас он упадет на пол и забьется в новом ритме,крича о боли и дыме, о сжигающей страсти и всепожирающих саламандрах,оставляя кровь везде и всюду и преследуя тебя всегда и вечно. Она замерла,борясь с тошнотой и чувствуя,что тонет-таки в этом густом воздухе. Одна из волн,которая должна была ее, теперь уже окончательно, накрыть,двинулась навстречу,донося холодный воздух не изменившегося голоса,острого как меч,повисший над шеей:
- А это та часть его сердца, которую я у него занимала. Или я и на это не имела права?
Из ниоткуда ко мне тянулись в сладкой истоме капли,растягиваясь в колючие коготки-шипы.Они падали на меня отовсюду:снизу,сверху,сбоку,сзади-образуя вокруг меня паутину,нити которой обрывались с тяжелой медлительностью каждую секунду, и каждую секунду обрывалось что-то внутри меня.В каждой капле,пока она растягивалась,превращаясь в натянутый нерв, отражался День,мгновенья и лица,смех и слова из этого Дня. А потом она лопалась вместе с сосудиком в напряженных глазах и разбивалась об меня, ударяясь звонокой пощечиной. И не было сил оторваться от этих маленьких зеркал. Впитывая все преломленные в них цвета,ты умирал вместе с каждым исчезнувшим Днем,снова и снова.
И когда казалось,что паутина наконец-то иссякла,кончилась,отсчитала все прожитые и предшествующие рождению дни,оказывалось,что весь впитанный глазами цвет рвется наружу,разрывает легкие своим светом,силой раздробляет эмоции на мелкие капли, и теперь все,что впиталось,надо было отпускать через глаза,чтоб оно не прорвалось через глотку криком,заставляя весь мир вибрировать в бешеном изматывающем резонансе. Но теперь в этих каплях были не Дни,а мысли,окрашенные в эмоции.Как же их много оказалось! Капли становились все темнее,а тело опустошалось все больше, будто вся Душа вытягивалась из тебя по каплям.
И когда,опустошенный,ты падаешь,падаешь долго в ту самую темноту, откуда летели к тебе капли,ты понимаешь,что произошел круговорот,и теперь осталось только пройти через сито облаков повседневности,чтобы каплями упасть в чью-то душу,расцарапать шипами и вытянуть последние силы,обезличить и превратить в бесцельно существующее Нечто.Оно будет бродить по улицам,смотреть на улыбки детей и мучительно искать что-то потерянное,оставшееся в ком-то другом,украденное кем-то другим,вытянутое чем-то через притягательные глаза и добрую улыбку,вытянутое в обмене простым теплом. Заглядывая в чужие жизни,прикасаясь к чужим эмоциям,ищешь свои,свое и каждый раз только оказываешься еще дальше от себя. А отовсюду кругом падают Дни,тяжело вытягивая коготки и сбивая листья с ног,охлаждая своим зловещим движением самый воздух и себя.