• Авторизация


Притча 17-01-2014 00:56


Однажды юродивый повстречал царя.
– Откуда ты идешь, странник? – спросил повелитель.
– Из ада, – ответил юродивый.
– И что ты делал там?
– Мне нужен был огонь, чтобы раскурить трубку.
– Ну и что? Взял огня? – поинтересовался царь.
– Нет, тамошний царь ответил, что у него нет огня.
– Как же так?
– Я тоже удивился, – сказал юродивый, – Я спросил, как же так, в аду и без огня? На что хозяин ада мне сказал:
– Говорю тебе, у нас нет огня; каждый приходит сюда со своим собственным.
[525x700]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Схиархимандрит Иоаким Парр. 25-10-2013 23:10


Схиархимандрит Ианн Парр:

Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов. Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он зашел в алтарь и попросил выслушать его исповедь. Я согласился. И когда он начал исповедоваться, выяснилось, что он епископ. Чуть позже я предложил ему послужить вместе, но он отказался и сказал, что больше не служит, так как по приезде на Святую Гору принял великую схиму и теперь он просто монах, хотя и в епископском сане.

На следующий день после Божественной литургии и трапезы он попросил разрешения остаться в монастыре на пару дней. Мы начали беседовать, и я попросил его рассказать о себе. Епископ ответил:

— У меня жизнь такая же, как у всех остальных. Я грешник, продолжаю грешить и пытаюсь остановиться.

Тогда я его спросил:

— Как получилось, что вы, епископ, оказались на Афоне?

И он рассказал следующее.

Я учился на богословском факультете в Афинах и был лучшим студентом на курсе. Во время выпускных Церемоний Александрийский патриарх, который в этот День обратился к выпускникам с приветственной речью, затем выдал дипломы об образовании, попросил греческого архиепископа: «Я хочу, чтобы этот молодой священник преподавал в моей семинарии. Церковь Александрии погибает, нам нужны образованные люди, чтобы помочь Церкви». Они провели переговоры, и на три года я уехал в Александрию. Однако вместо трех я провел в Александрии десять лет, и меня рукоположили во епископа. Прошли годы, и однажды зимним дождливым и туманным вечером, после того как я прочитал очередную лекцию в Университете Аристотеля, по дороге домой на своей машине я попал в аварию. «Скорая» отвезла меня в реанимацию. Когда я пришел в себя, врачи мне сказали: «Вы были в тяжелой аварии. Мы должны проверить, не поврежден ли у вас головной мозг». Тогда я попросил позвать ко мне священника. Оказалось, что в той же больнице лечится какой-то монах-святогорец, который и пришел меня навестить. Он был низкорослый и какой-то очень грязный. Я начал исповедоваться ему, а он вдруг стал говорить, что мне надо перестать быть таким напыщенным человеком, ехать на Святую Гору и становиться настоящим монахом. Я должен был, утверждал он, перестать разъезжать по всему миру и делать вид, что я очень важная фигура. Я очень на него разозлился и выгнал вон из палаты. Но этот случай надолго врезался мне в память. С одной стороны, я разозлился настолько, что у меня даже заболело сердце. С другой стороны, я понимал, что то, о чем говорил этот монах, является правдой, которую я не хотел слышать.

Через некоторое время меня выписали, и мною уже заинтересовался Вселенский патриарх. Он пригласил меня на одно мероприятие, где я должен был обратиться к присутствующим с приветственной речью. Но как только я начал выступление, у меня случился сердечный приступ.

Я упал, перевернул стол, и меня снова увезли в реанимацию. В больнице я периодически терял сознание, и докторам пришлось основательно со мной повозиться. И, находясь между жизнью и смертью, я взмолился: «Матерь Божия, если Ты меня сейчас спасешь, я Тебе обещаю, что поеду на Святую Гору Афон и всю оставшуюся жизнь посвящу покаянию». Матерь Божия меня спасла, а я на Святую Гору не поехал. Я пришел к патриарху и сказал:

— Владыко святый, я обещал Божией Матери уехать на Святую Гору. Отпустите меня. Патриарх говорит:

— Да ты просто бредил — мало ли что в таком состоянии наобещаешь! Ты жив, так что не переживай.

Я начал умолять патриарха, но тот ответил:

— Ты должен быть послушен Церкви. Церковь тебя сделала епископом, слушайся и трудись. Каждый год я приносил патриарху свои прошения, но он меня все не отпускал. И вот однажды, когда я, видимо, уже основательно ему надоел, он сказал:

— Я даю тебе еще три года, отработай их, а потом поедешь на Святую Гору.

Через три года я поехал. О монашестве я не знал ничего. Я был толстым епископом с мягкими, нежными руками. Я носил красивые итальянские ботинки на тонкой подошве и шелковую рясу. И в таком виде в один прекрасный день я ступил на землю Афона. В Дафни меня встретили монахи и спросили:

- Владыка, к кому вы приехали?

Я им ответил:

— Я ищу одного монаха, — и я описал им того маленького, грязного чернеца, который посетил меня когда-то в больнице.

Монахи стали расспрашивать меня:

— Как его зовут? Где он живет?

Но я ничего о нем не знал и только снова описал им, как он выглядит. А мне говорят:

— Все так выглядят на Святой Горе.

Я расстроился, мне нужно было найти монаха, который меня сюда направил.

Тогда один из братии мне
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Постимся постом приятным! 28-02-2012 23:14


Постимся постом приятным!
Сегодня младший пономарь пришел на вечернюю службу голодным. С утра позавтракал и всё. Достал пару печенек, жуёт. Пошёл я на клирос, там попросил пару конфет, с панихидного стола взял пачку печенья. Получилось не плохо. Малой покушал, ну и мы к печенью приложили руку как к врагу - с любовью. И вспомнил я один случай из моей прихожанской жизни. Пришёл я в пост на литургию, стою в храме и вижу через открытые Царские врата, что у батюшки на аналое где находится служебник, лежит пачка печенья. Вот думаю попы живут, в пост печенье лопают. Оканчивается служба, иду целовать крест, а батюшка из под фелони достает эту пачку печенья протягивает мне и говорит:"Это тебе!"
Ей Господи Царю дай мне видеть мои прегрешения!
[524x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
1 сентября 02-09-2011 12:10


Во всех школах и в двух техникумах (горный и торговый) города Докучаевска 1 сентября в праздник День знаний состоялось благословение учащихся. Протоиерей Никита Панасюк, протоиерей Георгий Бродяной и иерей Сергий Зубанов были приглашены в учебные заведения города, где ими были прочитаны молитвы перед началом учения отроков. После прочтения молитв священнослужители окропили собравшихся учеников святой водой. Завершился праздник колокольным звоном в храмах города.
[700x525]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Как красить яйца на Пасху 22-04-2011 07:48
prekrasna-vasilisa.org/post162657275/



комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос истории 05-01-2011 23:16


Христос истории — живой Христос

Отрывок из книги «Общение любви»*
О. Матта Эль-Мескин
Отец Матта Эль-Мескин (Матфей Бедняк, 1919-2006) принадлежал Коптской (Египетской) Православной Церкви. Он был духовным наставником монастыря Св. Макария в пустыне скитов (Скитской), Вади Эль-Натрун.
В 1948 году, оставив профессию фармацевта, он поступил в монастырь Св. Самуила Исповедника (VII в.) на юге Фаюма. На протяжении последующих 20 лет он живет отшельником в разных местах, то поблизости от монастыря, то в полном уединении в глубине пустыни.
В самом начале его монашеской жизни к нему присоединились несколько молодых образованных людей, встречавшихся с ним прежде во время его выступлений на различных религиозных семинарах. Эти монахи и составили ядро ныне существующего братства монастыря Св. Макария.
В 1969 году, по просьбе ныне покойного Патриарха Кирилла VI, отец Матта и его ученики покидают свои пещеры в пустыне Вади Райян, где они подвизались в качестве монахов в течение десяти лет, и направляются в Скит. Здесь они заново отстраивают весь монастырский комплекс, значительно расширяя и модернизируя его. В настоящее время община насчитывает около ста монахов.
Свою первую книгу, «Православная жизнь в молитве», отец Матта опубликовал в 1951 году. Он также является автором более 50 крупных сочинений и сотен статей и проповедей.

***
Рождение Христа, Его смерть и воскресение были сверхъестественными событиями, и это затмило их исторический масштаб, а их прямое воздействие на все человечество превзошло всякую меру человеческой логики. Что касается характера Иисуса, достаточно вспомнить, к чему пришли ученики после воскресения Христова, свидетельствуя на судилище перед книжниками и старейшинами иудейскими: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12).
Поэтому мы должны быть исключительно внимательны, когда Евангелие рассказывает нам о жизни Иисуса Христа. Ведь то, что мы читаем в Евангелиях от Матфея и от Луки о человеческом рождении Иисуса, произошедшем в ходе истории, евангелист Иоанн опять помещает в божественный контекст, превосходящий историю. Потому что рождение Ребенка Иисуса по Матфею и Луке, для Иоанна является воплощением Слова, бывшего от начала.
Точно так же в случае с Его смертью: в то время как три синоптических Евангелия повествуют о смерти Христа с точки зрения индивидуальной и человеческой истории Иисуса, четвертое Евангелие выходит за эти рамки, поднимая происходящее над уровнем индивидуальной истории и раскрывая в нем таинство божественного искупления, охватывающее весь человеческий род:

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет (...) Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей [ради римлян], нежели чтобы весь народ погиб [чтобы римляне захватили Израиль]. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ [ради Бога], и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих [все народы мира] собрать воедино [во Христе]».
Ин 11:47-52

Мы можем, таким образом, постигать и чувствовать в самой сердцевине Евангелий, в каком удивительном сплетении оказываются история и вечность. Потому что история была и по-прежнему остается историей. Она не отображает ничего, кроме прошлого с его событиями, омертвелыми и уже прошедшими, отпечатанными на днях, месяцах и годах. Для людей всегда было невозможно представить себе, что в один прекрасный день история и вечность сольются воедино и в это время история распрямится — в личности Иисуса Христа, — встанет на ноги, живая и дающая жизнь, действенная, возвышающаяся, переплетенная в самых глубинах с Богом и вечностью, несущая смертное прошлое человека внутри вечной и бессмертной жизни, которая не иссякает.
История — или время — была точкой, в которой судьба всякого творения прерывалась (быть сотворенным, жить и умереть). И так было до тех пор, пока — в полноте времени — не родился Ребенок по имени Иисус, записанный в истории в определенный час дня, день месяца и месяц года. Он был записан как гражданин в документах имперской переписи. На протяжении двух тысяч лет, с самого Его рождения, согласно свидетельствам Евангелий, очевидные события начали показывать, настойчиво и явственно, что здесь, в этом Ребенке, возвещена новая история человечества! Чудо, которое затрагивает небеса и их невидимых обитателей и даже простирается насквозь через всю вечность и Бога!
Вот как рассказывает нам об этом Евангелие от Луки:

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Духовная сухость. 03-01-2011 23:56


о. Матта эль-Мескин

Духовная сухость

Когда человек впервые испытывает духовную сухость, он бывает немало обескуражен, особенно если до этого он предпринимал искренние и сердечные попыытки служить Богу. Такой человек часто пытается понять почему это произошло и искать ошибки со своей стороны. Однако духовная сухость обычно не есть следствие каких либо ошибок. Это лишь важная фаза духовной жизни, через которую каждый должен пройти, и которая является неким очищением и подготовкой души для более глубокой духовной жизни независящей уже от эмоциональных настроений или субьективных удовольствий. Духовная сухость – это твёрдая пища которую зачастую трудно переварить, но которая черезвычайно полезна, поэтому если мы перенесём эти периоды с терпением, вниманием и верой в промысел Божий, и не позволим себе отступить из-за отсутствия утешения, мы непременно станем более зрелыми духовно. Мы приобретём опыт любви которая не ищет своего удовольствия и не расчитывает на получение, но удовлетворяется жертвованием и отданием.

Сухость лишь касается чувств и эмоций, но не влияет заметно на решимость и волю к молитве, она лишь лишает молитву теплоты и радости. Поэтому лишь изнеженные утешениями и ожидающие радостных и чудесных ощущений смущаются от духовной сухости.

Опасностью всякого испытывающего сухость является сомнение в правильности выбранного пути, в помощи Божией, и, как результат сомнения, остановка молитвы. Однако сухость, вызванная деятельностью в нас благодати, никогда не препятствует молитве, не паралиует способность молится. Поэтому не следует смущаться в периоды сухости и останавливать молитву. Сухость – существенный этап духовной молитвы, который способен привести нас на уровень чистой молитвы, лишенной какой либо плотской чувственности и эмоциональности. Таким образом, когда вам кажется что благодать оставила вас, будьте уверены в её скрытом действии. Продолжайте продвигаться дальше, и в последствии вы найдете в себе способность полагаться на Бога и упокоиться в Нём без какого то ни было эмоционального удовлетворения.

Самый лучший совет в такие периоды – принять духовную сухость как призыв к смирению. Мы должны полагать что мы не достойны какого-либо утешения. Даже если вы рассматриваете сухость как своего рода наказание, это полезно для вашей души, хотя сухость – скорее очищение, чем наказание.

Остановка и анализ причин которые привели вас в состояние сухости бесполезны. Также бесполезно удваивать усилия в молитве или посте, чтобы выйти из этого состояния. Такие попытки не только не исправят положения, но более того, помешают плану очистительной работы благодати в нас.

Лучшее что мы можем сделать – это принять это духовное испытание и продолжать духовную работу со спокойствием, постоянством и терпением, продолжать путь по духовной пустыне не ускоряя черезмерно, но и не замедляя шаг, и не оглядываясь назад на удовольствия города чувственных радостей который остался позади. Духовная сухость – это положенное для всех испытание и особенность узкого пути.

Важно отметить, что способность к эмоциям и чувствам собственно не является центральной частью нашей души. Только воля представляет дух человека. Поэтому человек не отвечает за свои помыслы или эмоции, но отвечает лишь за то, что принимается его волей. Это очень важный факт который освобождает человека от чувства вины за духовную сухость – чувства которое часто пытается обвинять в сухости себя, и дает понимание что отношение между волей и способность к молитве остается неповреждённым во времена духовной сухости.

Если вы продолжаете молитвенную жизнь в эти периоды, благодать приучает вашу душу к освобождению от всех привязанностей к чувствам, эмоциям, мечтаниям, настроениям, поскольку они на самом деле являются настоящим препятствием к духовному общению души с Богом. Сущность нашей души никогда не сможет найти покой в Боге пока она эмоциональна, мечтательна и полагается на умственную активность. Как только душа отвергается и освобождается от таких привязанностей к умственному и чувственному, она вступает в область чистоты, и тогда уже ничто в мире не может отделить её от Бога, поскольку сущность, сердцевина души соединилась с Богом без посредства какого-либо внешнего пособия или помощи со стороны разума или чувства. И тогда душа созерцает Бога без какой либо помехи, или наоборот, какой либо помощи со стороны чувств и эмоций которые подвержены ошибкам, изменениям и искажениям.

Таким образом, ясно что духовная сухость – это опыт через которыый нас проводит благодать чтобы мы могли возрости в нашем непосредственном духовном созерцании Бога. Это достигается остановкой всяких вторичных действий в душе которые отвлекают нас от духовного видения, а именно, утешений, эмоций, удовольствий, настроений, воображения и мечтаний
[250x294]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-12-2010 16:28

Это цитата сообщения Andy_Washburn Оригинальное сообщение

Ужас! Я в шоке!!! (((((((((

Привет всем!
Сегодня увидел такое, от чего слезы наворачиваются! Думал, что меня уже никакая мерзость не удивит, но это....!

Перехожу сразу к делу:

[показать]


Стыд и позор Дании! Море стало красного цвета, но вовсе не из-за каких-то климатических или природных изменений...

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Первый снег. 02-12-2010 06:40


Вот наконец он и выпал. Хоть и не надолго, но после столь жаркого лета, все же глаз радует.
[525x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Вечернее занятие 15-11-2010 23:23



[525x700]
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Иоанн Затворник. 23-08-2010 22:35


Завтра день памяти преподобного Иоанна затворника Святогорского.
[550x413]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-07-2010 23:14


Господи Боже мой, за что такая напасть на нас грешных! и так много всякой дряни на свете, а Ты ещё и жинок наплодил! (Н.В. Гоголь)
комментарии: 23 понравилось! вверх^ к полной версии
Кошка. 23-07-2010 22:51


Примерно с год назад пришла в наш храм кошка, нашла ход через отдушину, пролезла в алтарь и родила котят перед престолом, под полом. Приходим мы на службу, понять ничего не можем, в алтаре где то пищат котята. Приложил я ухо к полу (хоть мне и не легко это было сделать в виду моего православного телосложения), и слышу они там. Пришлось поднимать полы, доставать котят. Выросли раздали мы своих "алтарников". А недавно на престольный праздник во время крестного хода она опять родила новую партию. Через неделю почувствовав какую-то угрозу, потащила опять в алтарь. Понимает видимо где её детям будет хорошо. Жаль, что мы этого не понимаем, а если и понимаем, то зачастую поздно.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Борода 06-03-2010 23:17


На Афоне жил один монах, вернее он там жил не один. Так у него был очень красивый голос. Естественно он этим гордился, поскольку его приглашали во все монастыри петь. Но Богу это надоело и Он отнял у монаха голос. Тот, как полагается впал в уныние. Тогда Господь его утешил и дал ему длинную бороду, так что когда он становился на скамеечку борода касалась земли. На это чудо приходили смотреть многие, но монах уже не гордился. И в самом деле зачем лишать себя бороды.
[525x700]
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии
Как это гнусно болеть. 13-12-2009 05:02


Звонят, спрашивают, как так получилось? Обычное дело – заболел. С начала пытался лечиться сам, а потом понял, что надо сдаваться. Пошел в больницу, сделали снимок, и все, затвор в палате бокс№2. Если пытаться во всем видеть положительное, то несколько дней отдыха, хотя бы и такого это хорошо.
Приветливый зав отделением, не менее приветливые медсестры. Поселили и начали лечить. На некоторое время в моей руке поселился катетер, вещь не приятная, но полезная, чтоб лишний раз дырок в вене не делать. Закупил лекарства, одни колоть, другие пить. Да принесли мне еще две капсулки бесплатно. «От Юли!»: с улыбкой сказала медсестра. Мне какая разница от кого, главное чтоб помогло, уж совсем не в моготу терпеть столь неприятную болезнь. Запил водой и отдыхать.
Вечерняя смена заступила к работе, давай, как положено мне капельницу ставить, и опять медсестра, только уже другая подает капсулы со словами: «От Юли! Только Вы за нее не голосуйте, пожалуйста». И тут до меня дошло. Оно ведь пока не болеешь, и знать не знаешь, какими путями люди к власти рвутся. Занят делом, некогда болеть? Вот и незачем тебе знать, чем страна живет в это время.
Не понятно, откуда берется этот грипп, зато понятно, откуда берется лекарство от гриппа. О твоем голосе позаботились, для тебя лекарств закупили. Если бы не кандидат в президенты, то лежать тебе в больнице еще долго. Когда будешь идти голосовать, не забудь, возле какого благодетеля галочку поставить.
Вот еще не приятный момент. Врач от всего сердца хочет тебе помочь выздороветь, и не только тебе, и не только в канун выборов. Он учился на это, всю жизнь свою отдал для повышения своей квалификации. Но теперь о твоем здоровье заботится не он, в его лице о тебе заботится она. И не важно ее лицо нравится врачу или нет, нас вообще никто не спрашивает о вкусах и лицах. Она будет нагло продолжать улыбаться тебе с телевизора и откуда угодно еще, потому что она вычислила, как нас сделать. Здоровыми или больными не важно.
Как же это гнусно оказаться больным, еще более гнусно на сегодня оказаться врачем.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Песня по новому. 19-11-2009 00:53


Сегодня шел в храм для того, чтобы поехать на погребение, и мне на встречу идет преподователь из музыкальной школы. Мы попреветсвовали друг друга, и он мне пожелал доброго дня и, как это свойственно музыканту - хорошей музыки. Я ответил ему, что мой любимый блюз уже на протяжении девятнадцати лет является чин погребения мирских человек. Что самое главное, то что эта песня актуальности не теряет. Поговорили и ладно,но. Отпевать пришлось бабушку Олю, ее дочь и внучка глухонемые. Так что в первые в жизни я отпевал покойника с сурдопереводом. Пришлось немного сократить чин, потому, что переводчик не успевала переводить, мне пришлось делать паузы в тексте. Все слышащие, кто присутствовал впервые в жизни познакомились с текстом благодаря движениям рук переводчицы. Главное,что глухонемые после отпевания глядя на меня потирали грудь, что значит- все хорошо! Надеюсь бабе Оле понравилось, и верю, что Господь внял нашим молитвам, хоть и с сурдопереводом.
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
помолитесь! 23-09-2009 01:23


Сегодня лечу в Грецию, на Афон. Если бы меня звали Семеон, я бы сказал: "Помолитесь, чтоб мир меня не задержал". Но скорее всего я скажу : "До встречи!"
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Додумались 17-09-2009 08:19


Вчера отпевал одну бабулю, Параскеву, Царство ей Небесное! На стене висит икона старинная. В киоте вставлена маленькая иконка, как бывает, подарят нам или купишь бумажную, и не знаешь куда ее деть. Вот и вставляют некоторые такие иконки в большие, в киоты. Служу, а покоя мне не дает это изображение. Подхожу ближе, присматриваюсь и вижу, что это не иконка, а марка с лениным, причем выпущена к 40летию победы, столько лет висела. Предсавляете, кто-то додумался лукича влепить к Божьей Матери. Потом недоумение конечно разрешилось, марку содрали, бабулю отпели и похоронили, но...
[387x457]
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Глеб 14-07-2009 09:39


Вот так балуемся, балуемся, а потом если задуматься, человек умер и как ему эти рожки не то что не к лицу, а даже не хотелось бы чтоб рядом с рогатыми оказался.
[700x525]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
исход 14-07-2009 08:53


Умер Глеб Линенко гитарст и лидер группы "Раунд". В этом и прошлом году на праздник день молодежи мы проводили фестиваль, где выступала группа "Раунд", одна из первых групп Донецкого рок-клуба 80х. И вот в воскресенье часов в 12 Глеб отошел от болезни печени. Рок*н*ролл сделал свое дело.
[700x525]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии