• Авторизация


Советует Pinta_Whisky 29-08-2011 12:04

Это цитата сообщения ЛицоБезЛица Оригинальное сообщение

Терри Пратчетт, "Народ, или когда-то мы были дельфинами"

.. Надо сразу оговориться, что "отношения" с Пратчеттом до этой книги у меня как-то.. не складывались.
Мне часто советовали почитать его, и я часто начинала, и мне даже нравилось.. но вот всё как-то не срасталось, и почему-то забрасывалось на середине. Но эту книгу я прочитала от корки до корки буквально за считанные дни.
Мне её посоветовал почитать один юноша, с которым я знакома не так давно. Посоветовал, сказав, что ему кажется - мне будет интересно прочитать эту книгу. Я пообещала ему, что прочитаю сразу же, как закончу читать "Куда исчез Филимор? Тридцать восемь ответов на загадку сэра Артура Конан Дойля." И, с того самого дня, как я ему это пообещала, видя меня в сети он каждый раз спрашивал - Ты начала читать книгу, что я тебе посоветовал?
... И я начала.. и даже жаль, что книга так быстро кончилась : (

... "Народ, или когда-то мы были дельфинами".

Начну с конца : ).. потому что конец, это ведь на самом деле начало..
В конце книги, как и во многих других книгах идут примечания автора по тому или иному поводу.
Одно из примечаний в этой книге звучит так:

... Мышление. Герои книги иногда придаются этому занятию. Попробуете ли вы его в домашних условиях - зависит исключительно от вас.

...И это действительно так. Читая эту книгу читать и не размышлять одновременно - просто невозможно. Это настолько простая и сложная книга одномоментно, что иногда чувствуешь себя просто в тупике, создаётся ощущение, что мир действительно "переворачивается вверх тормашками".. Добрая, захватывающая, хотя и неспешная, казалось бы - детская, но философская книга. Мне кажется, что её будет интересно читать в любом возрасте..и, перечитывая, открывать для себя новые истины, мимо которых ты, по каким-то причинам, прошел в первый раз не разглядев их.
...Я читала так же отзывы об этой книге, и не могу согласиться с теми, кто считает книгу скучной и затянутой, медленной. В этой книге всё - вовремя.

...Ну и без цитат я, как обычно, не обойдусь.

Читать далее

P.S.: Своей дочке я обязательно посоветую прочитать эту книгу.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Пять вечеров 25-08-2011 23:49


Уолтер Саттертуэйт, "Эскапада"

...потребовалось нам, чтобы прочитать эту книгу. Вслух. Оказывается, это тоже затягивает! И в некотором смысле круче, чем чтение про себя. В последний вечер я уже просто не могла бросить на полуслове, потому что дело шло к развязке. А вы сами понимаете, когда нервы напряжены и мозг лихорадочно работает, пытаясь опередить автора... забываешь, что на часах почти полночь.

В общем, впечатление неплохое. И финал, как и подобает настоящему детективу, неожиданный. Мы с Цезарем наперегонки пытались угадать, в чем же там дело. С переменным успехом. Про парализованного графа угадала я, а вот прикинуть, что промежуток времени в полтора часа слишком большой, чтобы успеть наворотить дел, сумел Цезарь. Однако убийцу мы не угадали. Даже приблизительно.

И вам я не скажу. Это было бы нечестно с моей стороны. :)

Из находок - цитирование Шекспира. Представляете, приезжает лондонский полицейский и так и сыплет фразами из пьес Шекспира. Обычно очень меткими и к месту. Правда, оказывается,что он... Ладно-ладно, молчу. :) Да и хозяин дома - лорд, пэр и... большевик (!) - тоже, согласитесь, не часто бывает. Если бывает вообще. :)

Очень понравился стиль изложения - мягкий юмор, точные метафоры и неожиданные сравнения. Герои не просто излагают какие-то сведения, а реально общаются. Местами мы просто смаковали некоторые фразочки! Правда, особо "умных мыслей" не нашлось. Что, впрочем, и не требуется от детектива.

Из недоразумений - неловкий прием: "И он сказал." А что сказал - читателю не говорят. Вроде как сыщики уже поняли, а нам говорить рано. Это понятно, зачем сразу открывать карты. Но... обычно авторы детективов находят более деликатную форму.

Несколько в глупом свете выставлен сэр Артур Конан Дойл, который оказывается среди гостей этого мрачноватого замка. Он не сделал ни одного правильного предположения, зато прям на полном серьезе верил предсказаниям очень примитивного медиума.

Кажется, слишком затянут эпилог. Ну уж прям для дураков все разжевывают. Зато ни одного белого пятна или темной точки, все становится предельно ясно. :)

Если честно, сегодня мне чего-то не хватает. Может, теплой атмосферы "избы-читальни", может, почти полюбившихся героев... А это значит - эта книга стоила наших пяти вечеров!

Там еще два романа с теми же героями. Но... чуть позже, пока надо сделать перерыв.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Классический английский детектив 21-08-2011 11:16


Уолтер Саттертуэйт, "Эскапада"

С самого начала нашей совместной жизни Цезарь любил мне читать вслух. Обычно это желание возникало у него... не очень кстати, скажем так. Например, я что-то читала сама или что-то делала, а он хотел, чтобы я "села и послушала". Читает он великолепно - если бы не его буква "р", ему можно было бы идти в дикторы. "Снега Килиманджаро" Хэмингуэя я помню именно в его исполнении.

Но традиция все равно не прижилась. Именно потому, что у нас у каждого были свои дела. И времени на "сесть и послушать" почему-то не оставалось.

А вчера все оказалось с точностью до наоборот: я читала в одной комнате, а он паял в другой. И он пришел ко мне и предложил: "А давай ты мне почитаешь вслух?" И я уютненько уселась в его комнате и принялась читать...

Если честно, я думала, что не буду воспринимать прочитанное. Когда я там последний раз читала вслух... Впрочем, читала: такое часто практикуют философы - когда мы читаем какую-нибудь статью по кругу. Обычно мне разрешали читать "двойную порцию", потому что, как оказалось, даже взрослые люди далеко не все умеют вразумительно читать вслух. :) Но философские статьи - это все-таки сложнее для восприятия.

Оказалось, что это даже увлекательно: не только успеть прочитать, но еще и правильно расставить интонации - в тексте, который видишь в глаза первый раз! Но текст попался захватывающий, поэтому мы оба быстро втянулись.

Итак, новый роман. Первый роман трилогии "Эскапада" Уолтера Саттертуэйта. Английский детектив. 20-е годы, загородный замок с привидениями в Девоне. В замке собирается изысканная компания, чтобы присутствовать на спиритическом сеансе, который будет проводить женщина-медиум. Среди гостей не только вымышленные персонажи, а и реальные исторические личности: Гарри Гудини и Артур Конан-Дойл. Первый вечер проходит за столом за приятными и не очень разговорами. А ночью появляется первое привидение...

Об авторе - Уолтере Саттертуэйте - я узнала вот что:

"Родился 23 марта 1946 года в Филадельфии. Жил в Нью-Йорке и Портланде (Орегон), в Кении. Продавал энциклопедии, работал коммивояжером, корректором, барменом и менеджером в ресторане. Постоянно писал, но долгое время ничего не мог опубликовать, пока в 1976 году не подвернулся счастливый случай... Его приятельница, имевшая знакомства в издательстве «Dell», предложил ему написать приключенческий роман и помогла заключить контракт на издание..."

Среди написанных за прошедшие 30 лет книг - в основном детективы. "Африканские истории", "Стеклянная стена", "Дикий Запад", "Мисс Лиззи". В 1994 году вышла книга "Эскапада" - первая из последующей серии из трех книг -"изящная стилизация под классический английский детектив".

"Фирменным стилем Саттертуэйта является рассказ об одних и тех же событиях с двух разных точек зрения – мужской и женской, а также использование одновременно приемов как американского «крутого детектива» (hard-boiled), так и классического английского детектива, в т. ч. «убийства в запертой комнаты» (locked-room mystery)".

Итак, загородный замок, ограниченное число действующих лиц и...

Пока все. Убийство, видимо следует дальше. Мы решили, что эту книгу будем читать только вместе, вслух, по вечерам.

Следите за рекламой. :)
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще немного, еще чуть-чуть... 16-08-2011 23:10


Надеюсь, я еще вас не утомила своим Шантарамом? Таких книг я не встречала очень давно. Чтобы столько самых разных тем было затронуто, заброшено столько неожиданных мыслей, с которыми можно соглашаться или нет, но задуматься определенно стоит... Полностью согласна с одним из отзывов на книгу: "После прочтения первого романа Грегори Дэвида Робертса «Шантарам» собственная жизнь покажется вам пресной…" Правда, не дай бог такого "перца" в собственной жизни...

Осталась где-то пятая часть. Очень тяжелая: война в Афганистане с той стороны. Продираюсь сквозь эти ужасы с трудом, поэтому медленно идет. Но оторваться невозможно.

Будут еще выдержки и разные размышления. Не могу не поделиться. Редко встречаются книги, которые вызывают столько эмоций сразу...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
А мы - простые смертные? 16-08-2011 23:00


Грегори Робертс, "Шантарам"

"Миром управляют миллион злодеев, десять миллионов тупиц и сто миллионов трусов. <...> Злодеи – это те, кто у власти: богачи, политики и церковные иерархи. Их правление разжигает в людях жадность и ведет мир к разрушению.

Их всего миллион во всем мире, настоящих злодеев, очень богатых и могущественных, от чьих решений все зависит. Тупицы – это военные и полицейские, на которых опирается власть злодеев. Они служат в армиях двенадцати ведущих государств мира и в полиции тех же государств и еще двух десятков стран. Из них лишь десять миллионов обладают действительной силой, с которой приходится считаться. Конечно, они храбры, но глупы, потому что жертвуют своей жизнью ради правительств и политических движений, использующих их в собственных целях, как пешки. Правительства в конце концов всегда предают их, бросают на произвол судьбы и губят. Ни с кем нации не обходятся с таким позорным пренебрежением, как с героями войны.

А сто миллионов трусов <...> – это бюрократы, газетчики и прочая пишущая братия. Они поддерживают правление злодеев, закрывая глаза на то, как они правят. Среди них главы тех или иных департаментов, секретари всевозможных комитетов, президенты компаний. Менеджеры, чиновники, мэры, судейские крючки. Они всегда оправдываются тем, что лишь выполняют свою работу, подчиняясь приказам, – от них, мол, ничего не зависит, и если не они, то кто-нибудь другой будет делать то же самое. Эти сто миллионов трусов знают, что происходит, но никак этому не препятствуют и спокойно подписывают бумаги, приговаривающие человека к расстрелу или обрекающие целый миллион на медленное умирание от голода.

Вот так все и происходит... Миллион злодеев, десять миллионов тупиц и сто миллионов трусов заправляют миром, а нам, шести миллиардам простых смертных, остается только делать, что нам прикажут."

комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Дина Рубина "Синдром Петрушки" 11-08-2011 13:30

Это цитата сообщения Lelena_Yer Оригинальное сообщение

Потряхивает до сих пор.
Какое там фэнтези... реальные жизни человеческие так непредсказуемы и так фатально зависимы от других жизней.
Читайте!
Однозначно!
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
"Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, – значит, ты не понял шутки." 08-08-2011 22:45


Грегори Робертс, "Шантарам"


- Ты умеешь слушать. Это опасное оружие, потому что против него трудно устоять. Чувствовать, что тебя слушают, – это почти самое лучшее, что есть на свете.
– А что же самое лучшее?
– Ну, это любой скажет. Самое лучшее – это власть.

«Человек, который никуда не спешит, никуда не попадает»

– Мы обсуждали, что именно люди считают самым лучшим на свете. <...> Так что же это по-твоему, Лин? Мне было бы очень интересно узнать.
– Ну, если уж ты вынуждаешь меня назвать что-то определенное, то я сказал бы, что это свобода.
– Свобода делать что? – спросил Дидье, усмехнувшись на последнем слове.
– Не знаю. Может быть, всего лишь свобода сказать «нет».

В конце концов, цивилизация складывается из того, что мы запрещаем, а не из того, что мы допускаем.

Когда все люди будут такими, как коты в два часа дня, мир достигнет совершенства.

...иногда, пытаясь из лучших побуждений исправить что-либо, мы своими действиями лишь усугубляем зло.

Это характерная черта нашего времени: стиль превращается в позу, вместо того, чтобы поза поднималась до стиля.

Я очень люблю английский язык – ведь он больше, чем наполовину, состоит из французских слов.

Оптимизм – собрат любви и абсолютно подобен ей в трех отношениях: он так же не знает никаких преград, так же лишен чувства юмора и так же застигает тебя врасплох.

Если мы сами не заработаем свое будущее, его у нас и не будет. Если мы не трудимся ради него, то мы его не заслуживаем и обречены вечно жить в настоящем. Или, что еще хуже, в прошлом.

...секрет успеха в том, чтобы ничего не хотеть и получить то, что тебе надо.

– Знаешь, увидеть своими глазами все несовершенство мира очень полезно... И не менее важно иногда понимать, что, каким бы плохим ни было то, что ты видишь, ты не в силах улучшить это. В мире полно гадостей, которые не были бы такими гадкими, если бы кто-то в свое время не постарался исправить их

...во сне наши желания встречаются с нашими страхами. А когда твое желание и твой страх – одно и то же, – это называется кошмаром.

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, – значит, ты не понял шутки.

Можно заставить человека не поступать плохо, но нельзя заставить его поступать хорошо.

Судьба может сделать с нами все, что угодно, кроме двух вещей. Она не может управлять нашей свободной волей и не может лгать. Люди лгут – чаще себе, чем другим, а другим лгут чаще, чем говорят правду. Но судьба не лжет.

– Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать.

У всех хороших врачей есть по крайней мере три общих свойства: они умеют наблюдать, они умеют слушать и не умеют заботиться о себе.

Бедность и гордость неразлучно сопровождают друг друга, пока одна из них не убьет другую.

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Индийская экзотика 08-08-2011 22:26


Грегори РОБЕРТС, "Шантарам"

После прочитанного запоем десятка небольших книжек захотелось погрузиться в "крупные формы". Вот я и погрузилась в этот роман. По наводке Vic_. Процесс еще не завершен, роман оказался довольно неожиданным и в больших количествах не проглатываемым, но я уже выписала столько интересных (хотя и спорных) мыслей, что не могу удержаться, чтобы не начать о нем рассказывать.

Прежде всего, автор. Если честно, то такой фамилии я раньше не слышала и потому тут же полезла в Википедию. Вот что мне там рассказали.

"Грегори Дэвид Робертс (англ. Gregory David Roberts, род. в июне 1952, Мельбурн, Австралия) — австралийский автор, хорошо известный по роману «Шантарам». В прошлом страдал героиновой зависимостью, а также признан виновным судом в ограблении банка, впоследствии совершил побег из тюрьмы Pentridge (Австралия), затем скрывался в Индии, где прожил около 10 лет."

Вот об этом пребывании в Индии и рассказывает роман. Конечно, как это всегда бывает, полное тождество между автором и его героем устанавливать не стоит, но то, что реальная жизнь местами переплюнула вымысел, несомненно.

К Индии я отношусь... неоднозначно. С одной стороны, традиции и древнейшие цивилизации. С другой - современность: перенаселенная нищая страна, которая почти ничего не производит. Да-да, про лекарства и фармацию я знаю. А что еще? Пряности? Шелка? Краски? Это список скорее из прошлого достояния Индии.

Сильно утвердил меня в этом негативном отношении к Индии не так давно просмотренный фильм "Миллионер из трущоб". Нищета и преступность, бесправие и насилие, жуткая темнота и беспросвет. Я не люблю мрачных фильмов, но этот... посмотрела на одном дыхании, не могла оторваться. Потому что, несмотря на весь мрак, что-то было притягательное в этой ужасной Индии.

И это ощущение притягательности, какой-то необъяснимой симпатии возникает и при чтении книги.

Как и автор, герой - беглый зек, перебравшийся в Индию из Австралии с поддельным новозеландским паспортом. И поскольку сильно высовываться ему нельзя, после нескольких месяцев легальной жизни - пока не закончилась виза - он вынужден погрузиться на самое дно: стать жителем бомбейских трущоб. И тут уж смешалось все: наркотики и бандиты, врачебная практика и общение с прокаженными, проститутки и сутенеры, нелегальные заработки на контрабандных сделках и бесплатное медобслуживание бедняков... Блеск и нищета, отцы местной мафии и голодные любопытные дети, открытость жизни за картонными перегородками и врожденная стыдливость и страх наготы...

И - разбросанные там и сям фразочки. Конечно, я далеко не со всеми согласна, но что-то в этом есть. Пусть местами очевидное, а местами банальное или спорное, но все равно это задевает.

Фразы я буду приводить отдельно. Все-таки это - мои размышления. А фразы - это живая речь автора.

До конца книги еще две трети, так что продолжение следует!
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Здравствуйте! 05-08-2011 15:54


Всем привет в нашем обновленном и пока пустом доме! Надеюсь, скоро мы тут устроимся, обоснуемся, обзаведемся традициями, рубриками, мебелью, в конце концов. :)

А пока, для новых своих читателей, кто еще не в курсе, расскажу, что я придумала.

Здесь у меня будет клуб. Изба-читальня плюс кинотеатр плюс филармония и эстрада в одном лице. В общем, все, что приносит душе умиротворение, удовольствие и счастье. Думаю, больше всего я буду рассказывать все-таки о книгах, потому как читаю я гораздо больше, чем смотрю фильмов, а о музыке что рассказывать, ее нужно слушать. Но и послушать иногда можно. Если я научусь вставлять музыкальные файлы. :)

А книг у меня уже накопилось очень много! Я же купила букридер - и это событие и послужило поводом для открытия этой уютной норки. Первые посты уже зреют (очередная книжка попалась очень длинная, так что пока не буду спешить), какие-то мысли уже в голове бродят и идеи насчет оформления и содержания уже тоже появляются.

Я постараюсь быть в курсе того, кто что читает, и по возможности цитировать. Нужно же знать, чем сейчас народ увлекается! Или наоборот, на что не стоит терять времени. Это не сообщество, а все-таки дневник, тем не менее - если что-то интересное у вас появится, я охотно это помещу сюда!

В общем, в добрый путь!
комментарии: 32 понравилось! вверх^ к полной версии