О СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ
Меня всегда волновали образы с их психологической стороны – как основа внутренней жизни человека. А еще больше – тот увлекательный факт, что, ориентируясь в реальности, мы сверяемся с «географической картой» в собственных головах раньше, чем задаем вопросы самой реальности. То есть изначально предполагаем, что истоки происходящего - не здесь. Не в том, что у нас перед глазами, а где-то внутри. «Самого главного глазами не увидишь», - с готовностью подсказывает память.
А уж коллективные образы особенно интересны. Все-таки они управляют реакциями тысяч людей - определяют предпочтения или, наоборот, провоцируют опровергать и разоблачать себя. Ну, и ясное дело, что в современном мире основой образа становятся реальные люди – модели, певцы и артисты.
Это пост – продолжение сериала, начатого в разных местах: вот здесь, здесь, или вот еще здесь. Героиня, как принято в сериале, - одна и та же. Ведь не каждый день доводится увидеть «революцию» - когда в привычную галерею не просто вторгается неожиданный образ, а изменяется отношение к образу как таковому.
Вот это, между прочим, Мария Шерифович (в 17 лет примерно, лет 5 назад).
[336x430]
[336x430]
Начало творческой карьеры. Это еще была попытка «вписаться» в привычные стандарты. Выглядеть женственно, зазывно.
Дальше новый этап, когда решено было приспособить мальчишеский тип Марии к нормам шоу-бизнеса, придав ему брутальность. По-другому, но это все же попытка выглядеть «красиво». А заодно и загадочно, неприступно.
[478x320]
[478x320]
Перед Евровидением, на национальном отборочном конкурсе Беовизия, имиджмейкеры запаниковали. Естественность и мальчуковый тип прет за версту. А эмоциональность и теплота сугубо женские. Получается нечто странное – много женского и много мужского. А надо впихнуть в какие-то нормы. Надо чтобы было что-то одно.
Приняли решение. Одели в длинную юбку, кофту с рюшами, бусы. Взбили кок на голове. Накрасили, напомадили.
[450x338]
[450x338]
Я читала на одном из сайтов, что Мария чувствовала себя в этом «образе» настолько ужасно, что после конкурса выгнала стилиста, заявив «Я все теперь буду решать сама».
Первый результат мы видели на Евровидении, когда она вышла на сцену в кроссовках и строгом мужском костюме с галстуком. А дальше образ стал таким. И это сейчас стандарт для всех концертов (футболки, рубашки, кроссовки, джинсы). Унисекс, короче.
[326x489]
[360x480]