• Авторизация


про жизнь 01-02-2011 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наша система образования зашла-таки в тупик. Новый стандарт, если я правильно его поняла, не выход, конечно из этого тупика.
Сложно себе представить, как мальчишки и девчонки, а также их родители, будут выбирать 7 предметов для изучения, при этом 3- для профильного, остальные для ознакомительного? Что будут делать дети, освобожденные от физкультуры? Будет ли изучаться предмет ,если его выберут 1,2,3 человека? Или будут создаваться профильные школы? Вопросов больше, чем ответов.....
Но с другой стороны - как может жить 15-летний человек, если у него 42 часа учебной нагрузки? Это только уроки в школе. Домашнее задание хоть как-то он тоже должен делать....Это жизнь? Какое тут качество знаний?
Видимо ,пришло время для переосмысления системы образования в целом...и новый ФГОС это не метод...
А вообще - грустно все это.....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Glasha_Yu 01-02-2011-21:50 удалить
Я несколько дней была в миноре. Но вот что любопытно: пока возмущаются только учителя. Родители молчат, как партизаны. Или я просто не встречала откликов?
Bubu 01-02-2011-21:58 удалить
Могу говорить только о собственном опыте(советская система образования, лучшая в мире, ау!):
Два последних года(!) в школе были потрачена зря, хуже - мне навсегда был привит комплекс неполноценности алгеброй с началоми анализа и органической химией(не пригодилось ни одного процента из того, на что были потрачены месяцы моей жизни, за которые я могла бы научиться чему-то действительно полезному).
Я ненавидела школу(училась хорошо), сейчас ее ненавижу, потому, что практически она бесполезна, она неприменима, она не дает ни базы для поступления в профильный ВУЗ(потому, что математику надо ровно столько же заниматься гуманитарными, а гуманитарию этой проклятой математикой), ни практических навыков(куда уж и им учить).
Что получается - дети, которые не знают иностранного языка, не читают книг(эту программу даже начинать бесполезно, она непосильна), не знают тольком математики...
С точки зрения мамы школьников: усердное выполнение всей школьной программмы сделает любого ребенка инвалидом.
Я не знаю, как правильно оргинзовать изменения, но так же нельзя, правда....
Bubu, в том-то и дело...тупик, он тупик и есть...
Советская система образования себя изжила.
Новое, если и есть, то как-то слишком мало.
И потом....плохо так про коллег...но учителя-то некоторые это же....паноптикум просто. И авторитарность ужасающая.....На некоторые учительские форумы просто страшно заходить....
Аглая_Юрьева, да есть и от родителей отклики...но все это как-то неубедительно и смешно....учителя пишут, что без всех предметов в полном объеме дети просто жить не смогут (а это не так), а родители....на тему ,что школа "должна сделать детям красиво"
Darling 01-02-2011-23:52 удалить
Я давно хотела у вас спросить, вот как раз речь об этом зашла)
А что вы думаете о домашнем образовании? Об экстернате? Об анскулинге?
Nevergiveup 02-02-2011-01:30 удалить
жена_художника, да уж, выходит из огня да в полымя..:( И, конечно, на первых порах особенно будет все в кашу, потому что никто толком не знает, как это организовывать...
Mao_san 02-02-2011-06:15 удалить
Возможно, моя реплика не ко двору придется, но странное дело...я закончила школу в 93г и предпочитаю её не вспоминать, это в лучшем случае. Как впрочем, большинство моих знакомых. Может, так сложилось лично в моем кругу, не знаю).
Но то, что мой восьмилетний ребенок школу реально любит - это факт. Школьный сторож на днях мне жаловался: "Дети!.. Да когда они ужо разойдутся по домам, а? Что они до сумерек тут всё ходют?!" Конечно, из них клещами у доски никто и ничего не тянет(как из моего поколения). Конечно, сплошь факультативно и "за свой счёт". Но зато, им действительно интересно. Может, не всё так печально?..)
Darling, домашнее образование и экстернат - это все хорошо, если есть деньги) Не уверена ,что родители могут до 11 класса преподавать все предметы. Значит - репетиторы. Кроме того, снижение уровня общего образование влияет на умонастроение, скажем так. Ну а выводы сделать не трудно. все эти речи о патриотизме и его воспитании надо понимать как лояльность к власти. Так что...домашнее обучение отдельно взятого ребенка не сделает его жизнь в обществе лучше.
Mao_san, опять же все упирается в деньги. Ну а если нет "своего счета"? И потом, может сложиться ситуация, что Ваш ребенок один на всю школу хочет изучать литературу профильно. Сомнительно ,что у него будет такая возможность. Не будут оплачивать эти часы учителю. А если учителя в школе нет, то и факультативно, за свой счет учить будет некому. Не говорю ,что то ,что было лучше, но то, что предлагает стандарт....
Я за советскую систему образования. Я тоже плохо учила в школе химию и географию. Теперь жалею. Если бы у меня была вторая жизнь я бы училась лучше причем по всем тем предметам которые мне профессионально не пригодились.Иногда хочется взять учебник и самой почитать, да некогда.

Детям давалась возможность пройтись по самому краешку разных наук что бы выбрать то что им интересно. а как выбирать из того чего абсолютно не знаешь? Как можно решить что пойдешь в университет на такую то специальность если знаешь только ее название?

Как человек кончивший мат-мех говорю, что то что учили в школе, а я кончила математическую школу, не есть собственно математика. В школе учили чему то совсем чуть чуть что бы понять увлечет тебя это или нет. Причем понять не точно, а очень приблизительно.

Образованный человек должен много знать. Это вообще развивает мозги и помогает решать вопросы далекие от той или иной академической дисциплины.

А бастовать вы не думали?
Кастати вас же всех посокращают, тех кто не перейдет преопдавать патриотизм. Зачем школе так много физиков-литератаров если занятия не обязательные. Много детей пойдет читать Достоевского или учить закон Ома? Так и платить вам будет не за что.

Если сбудется это будет тотальное оглупление нации.
Да не всегда не всем и не все преподавали хорошо. иногда даже плохо преподавали. Но ведь и случалось что зацепило ребенка что то и он пошел дальше учиться.
Да, теперь предел мечтаний работать в банке, это по бывшему "тетенькой в сберяссе". Да ей география не к чему. Сядь на извозчика - довезет.
Или менаджером по продажам, тоже не лучше. Но ведь это болото.

У меня дочка по осени пойдет в 6 класс, значит живи я в России это ее бы перевели на сплошной патриотизм.
ъ$%^&*()_

жена_художника,
оф топик, мне интересно ваше профессиональное мнение по данному вопросу.
http://blog.kp.ru/users/1277284/post149820244/page1.html#BlCom575465151
Посмотрите, может вам есть что сказать? Я была хотела бы что бы вы высказались.
Bubu,
"на что были потрачены месяцы моей жизни, за которые я могла бы научиться чему-то действительно полезному"
А что по вашему было бы действительно полезным?
Mao_san 02-02-2011-15:31 удалить
Ответ на комментарий жена_художника # "...может сложиться ситуация, что Ваш ребенок один на всю школу хочет изучать литературу профильно" - вот, что действительно будет тупиком тупиковым(.
Все-таки, хочется верить мне, что человек разумнее системы и до такого дело не дойдет. Грустно, но я уже и не жду ни-че-го от нашей Родины.
Иванов_Седьмой, бастовать пока не с чего. С 10го сентября 1 класс начнет учится по новым ФГОС-ам. Для началки они вполне хороши.
utyf66 02-02-2011-21:37 удалить
Согласно пояснительной записке к программе физическая культура... -Освобожденные должны присутствовать на уроке физкультуры в спортивной форме и выполнять отдельные указания учителя!!! ВО!!!!!


LI 7.05.22 beta
Исходное сообщение жена_художника
Иванов_Седьмой , бастовать пока не с чего. С 10го сентября 1 класс начнет учится по новым ФГОС-ам. Для началки они вполне хороши.

что такое ФГОСы? Простите мою безграмотность, я не в курсе, да и вообще всегда затрудняюсь с сокращениями.
Что с осени будет с первоклашками?
Bubu 03-02-2011-00:29 удалить
Иванов_Седьмой, Не математика и химия, правда... Хотелось бы больше часов по иностранному языку(лучше два языка изучать, чем один), литературе, общественным наукам - тому, к чему у меня есть способности, склонность, желание и возможности добиться успехов.
Я не училась на мехмате, не могу оценить, какова математика в школе с точки зрения математика(:)), я только могу сказать, что ВСЕМ моим знакомым, которые не учились в профильных ВУЗах, алгебра страших классов не пригодилась НИКАК. И принципиального влияния на общее развитие тоже не выявлено.
Nevergiveup 03-02-2011-00:43 удалить
Исходное сообщение Bubu:
я только могу сказать, что ВСЕМ моим знакомым, которые не учились в профильных ВУЗах, алгебра страших классов не пригодилась НИКАК. И принципиального влияния на общее развитие тоже не выявлено.


Bubu, поддержу ( при всей моей любви к математике :)) Углубленное изучение предметов в старших классов, необходимое, по сути, лишь для поступления в вуз - и должно преподаваться тем, кто собирается в вуз по этому профилю. Собственно, так это и работает и в Англии, и у нас в НЗ, наверное, где-то еще - последние два года дети учат предметы по выбору к экзаменам в вуз (university entrance). Те же, кто в вуз не собирается, спокойно забирают аттестат после 11 класса (у нас в вуз готовятся 12 и 13 классы) и кто куда. В 11 классе - больше половина предметов специализации, по интересам. И - кстати о том, что уже упоминали - если предмет интересен ОДНОМУ ученику, то ему одному и будут преподавать. Заинтересовать учеников своим предметом, чтоб его выбрало больше учащихся - задача учителя и вопрос его профессиональной компетентности; именно так на это смотрят здешние методисты:)) (Маленькая группа и "педагог мало заинтересовал детей" - это четыре-пять человек.)
Возможно, кто-то скажет - как же так, ведь математика так развивает мышление! Как же нам отказаться от интегралов, всю жизнь ведь их преподавали!...На самом деле, любой предмет прекрасно развивает мышление, если его грамотно преподавать интересующимся ученикам (вот как раз для последней составляющей и сделаны все эти выборы)
Мне лично жаловаться не на что - я всегда с интересом училась, в школе не страдала. Но... если бы вместо большого объема математики, физики и химии я могла бы выбрать историю искусства, второй язык или зарубежную литературу, от моей учебы было бы еще больше толку.
Ответ на комментарий Bubu # Bubu,
Языкам у нас всегда учили безобразно плохо. Это последствие железного занавеса. Те кто учили нас, сами не видели ни одного носителя языка и по большому счету сами на языке говорить не умели. Так что учили нас в основном книжному/техмическому переводу.

Литература? Кто вам мешал больше читать? Так ли для чтения нужна школьная литература? Вам учитель должен расталковывать влияние романа?
Если вы мне скажете что у вас из за уроков не оставалось времени, я не поверю. Время очень даже было. Правда у меня дома не было телевизора.

Общественные науки? В мои времена были история КПСС(кпэсня, как мы ее звали) и Государственное Право и все с той же колокольни. Нет спасибо этого мне хватило. Когда я переводила свой диплом, то выяснилось что в университете мне пришлось пережить около 600 часов общественных наук. Вот уж чего можно было бы поменьше.
А каких общественных наук вам бы хотелось?


То что в старших классах называют математикой, способствует развитию логического мышления, которое вообще полезно, вне зависимости от того чем впоследствии заниматься. Наверное вам попался бездарный учитель и от этого вам было плохо. Мне вот попался бездарный по химии и от этого я ее совсем не знала и не знаю.

"И принципиального влияния на общее развитие тоже не выявлено."
Вы согласны что на есть какие то вещи влияющие на общее развитие? Как вы обычно выявляете их влияние?
Я не собираюсь говорить что нибудь хорошее об образовательной системе в США, я считаю что она слабая, но просто раз уж заговорили о математике. Во всех университетах США , даже если человек учится на священника курс мат-анализа обязателен. Это те самые интегралы.
Образованный человек должен понять.
кроме того обучение математике учит человека учиться. Как ни удивительно, но умению учиться тоже надо учиться.


А из того что в жизни необходимо это курс домоводства. Кулинарии, рукоделия и домашней бухгалтерии.
без остального можно жить. Но плохо.
Nevergiveup 03-02-2011-06:06 удалить
Исходное сообщение Иванов_Седьмой:
обучение математике учит человека учиться. Как ни удивительно, но умению учиться тоже надо учиться.

.


Иванов_Седьмой, ну, едва ли мыслящий человек может быть убежден, что лишь ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет учит человека учиться. Если только этот ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет не ограничил мышления...
Nevergiveup 03-02-2011-06:24 удалить
Исходное сообщение Иванов_Седьмой:
Языкам у нас всегда учили безобразно плохо. Это последствие железного занавеса. Те кто учили нас, сами не видели ни одного носителя языка и по большому счету сами на языке говорить не умели. Так что учили нас в основном книжному/техмическому переводу.


Иванов_Седьмой, имеют ли смысл такого рода обобщения? Мой школьный учитель пятнадцать лет прожила в США, учитель в школе, где я работала, прежде трудился разведчиком:)) в Лондоне... Плохие и хорошие учителя существовали всегда, а если сравнить наш уровень преподавания языков с уровнем преподавания иностранных языков в других странах (мне знаком, скажем, японский опыт того же времени, и с ним сравнить будет более уместно, чем с Европой - та же проблема другой письменности), то не все так было фатально. Не говоря уже о том, что в англоязычных странах иностранные языки учат...хм...иногда вообще никак. Если говорить - безобразно плохо, то - в какой стране достаточно хорошо?:))) А если нет такого примера, то стоит ли про свою (бывшую) родину безобразиями..:)
ФГОС- это и есть тот самый новый стандарт))))

Мне кажется ,что в советской школе было много плюсов, но один увесистый минус. Был один общий принцип обучения - делай как я. Ну и политизированность.....
Nevergiveup,
В Германии например очень хорошо учили и учат английскому. В Индии, хоть у них и проблемы с произношением. Да много где, как ы меня была возможность убедится.
Я не говорю что неумение разговаривать на языке была вина учителей, это была их беда.
Если ваш учитель прежде жил в США это большое исключение из правил. Вы думаете что в вашу школу мог еще попасть педагог много лет проживший в другой, не англоязычной стране чтобы преподавать вам еще один язык? Вероятность почти не отличимая от нуля.

"--то стоит ли про свою (бывшую) родину безобразиями."
Что было безобразно то было, из песни слова не выкинешь. Потом это как раз я говорю что в челом образование было хорошее. Попадались конечно неудачные учителя, но разговор не об этом.

Об языке в англоязычных старанах.
Мне пришлось столкнутся, к моему удивлению, а несколькими человеками вполне прилично выучившими русский, а ведь очень сложный язык, за несколько лет в провинциальном университете США. И без русскоязычных, в смысле носителей языка, преподавателей. приходили ко мне попрактиковаться в разговорной речи.


Иванов_Седьмой , ну, едва ли мыслящий человек может быть убежден, что лишь ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет учит человека учиться. Если только этот ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет не ограничил мышления...

Говорят изучение Талмуда тоже хорошо учит учится .
Ну не станете же вы учить учится на географии или литературе. Там система и последовательность необязательны.
Возможно можно бы учить на химии, но кко времени изучения химии уже много времени потеряно. Да и математики хоть немного уже стоит знать.
А какой предмет вы предлагаете для обучения учится?
Ответ на комментарий жена_художника # Да политизированность была ого го.
Делай как я? Учителя тоже люди и учат как могут в пределах своих учительских способностей.
Мне не попадались учителя математики которые препятствовали ученикам доказывать теоремы другими способами. Даже не самые талантливые учителя всегда были за.
И это не только мой опыт.
С литературой и историей было сложнее.Там не всегда можно было иметь свое мнение. Да о чем я, свое мнение по истории иметь строго воспрещалось. Да и сейчас у сына моей пертозаводской подруги в школе проблемы из за своего мнения по истории. Насколько обосновано его мнение я , впрочем, не в курсе.

Я объясняю своим детям. что дети могут спорить со взрослыми, но только с умными взрослыми. не дай бог спорить с глупыми. Не уверен, не возражай.
Glasha_Yu 03-02-2011-18:38 удалить
Ответ на комментарий жена_художника # Слава богу, что решили повременить. До выборов
Иванов_Седьмой, ну литература, русский язык учат логически мыслить, как и любой другой предмет.
Nevergiveup 04-02-2011-03:29 удалить
Исходное сообщение Иванов_Седьмой:
Nevergiveup ,
В Германии например очень хорошо учили и учат английскому.

В Индии, хоть у них и проблемы с произношением.


:)))Для немцев английский - почти как для нас украинский, это едва ли корректное сравнение) Та же письменность, очень близкая лексика - поэтому родственные языки сразу исключаются. В Индии.. хм.. в Индии это один из двух государственных языков; едва ли можно всерьез обсуждать, как там УЧАТ государственному языку. Это все равно что мы скажем: на юге России тоже неплохо учат русскому языку, хотя у них и ...проблемы с произношением. :))

Исходное сообщение Иванов_Седьмой:
А какой предмет вы предлагаете для обучения учится?


Совершенно любой - человеческому мозгу все равно, на каком материале развиваться, все зависит от организации обучения и учебного материала. И учителя, безусловно. (Например, в школе, где я училась, это лучше всех делал историк. А в школе, где работала - биолог.). Но - спорить не буду, потому что, понятное дело, я в этой теме в более выгодном положении; нечестно получится:)) А вузовский курс психологии обучения в рамках данного комментария, пожалуй, едва ли будет уместным.
Darling 04-02-2011-13:39 удалить
Nevergiveup, училась в немецких школах и на анг уроках там тоже была.
":)))Для немцев английский - почти как для нас украинский, это едва ли корректное сравнение) Та же письменность, очень близкая лексика - поэтому родственные языки сразу исключаются."

Какие родственные языки вы знаете, хотя бы на достаточном для бытового общения уровне?
Вы пробовали учить какой-нибудь из них?
Я учила русский и польский (предупреждая вопросы).
Nevergiveup 05-02-2011-03:25 удалить
Исходное сообщение Darling:
Nevergiveup , училась в немецких школах и на анг уроках там тоже была.
":)))Для немцев английский - почти как для нас украинский, это едва ли корректное сравнение) Та же письменность, очень близкая лексика - поэтому родственные языки сразу исключаются."

Какие родственные языки вы знаете, хотя бы на достаточном для бытового общения уровне?
Вы пробовали учить какой-нибудь из них?
Я учила русский и польский (предупреждая вопросы).


Darling, как я понимаю, Вы не согласны с тем, что немецкий и английский языки родственны и имеют ту же письменность и близкую лексику?.. хм.. Я не буду спорить - см. предыдущий коммент; и сама бы, пожалуй, не стала спорить с врачом о медицине, с юристом о законодательстве, с садоводом - о растениях. А вот вопросы вы предупреждаете напрасно - я не планирую переходить на личности))
Исходное сообщение жена_художника
Иванов_Седьмой , ну литература, русский язык учат логически мыслить, как и любой другой предмет.

Литература очень важный предмет для человеческого развития, но логика в литературе вторична если не более.
Системы и последовательности в литератре тоже нет и на халяву тоже легче выкрутится чем в математике.
Для обучения учебе все это подходит плохо.


Читаю Улицкую и пожалуй разочарована, Неплохо и читается легко, но я ожидала большего. Улицкая такая как всегда, как во всех своих книгах . Впрочем я пока в середине.
Но вряд ли...
Ответ на комментарий Nevergiveup # Мне знание английского ну никак не помогает с немецким. Ничего не понимаю.
А может с Германией и Индией все проще? Было много людей которые учились у носителей языка. Или хотя бы их учителя учились.
Это ведь сильно помогает. Зачем отрицать очевидное.
А у нас, ну если не считать что вам и вашим одноклассникам сильно повезло, таких людей не было. Железный зановес все таки был.
Иванов_Седьмой, ну....по поводу системы и халявы при изучении литературы не соглашусь...а про "делай как я" дело вот в чем.....я вот прекрасно училась в школе. И мне было легко на всех предметах только потому ,что у меня была очень хорошая память.....Больше половины из того, чему я училась на, практически ,отлично, я забыла...и не уверена, что смогу вспомнить....Учиться школа меня не научила, только универ, где литература " на халяву" не прокатывала)
А про языки - учила в школе и универе немецкий, знала отвратительно ,позанималась месяц с носительницами языка, и все сильно улучшилось....Начала учить англ., вспоминаю немецкий))))а что легче учить - -не сказала бы...Но правда, у меня и способностей к ин. языкам особых нет....как и к математике)

Улицкая мне понравилась к середине)


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про жизнь | жена_художника - Дневник жена_художника | Лента друзей жена_художника / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»