• Авторизация


Франсуа Дюпейрон. "Великий вечер" pocket_knife 24-02-2008 22:43


Francois Dupeyron - Le grand soir.

"Что мы слышим, когда говорят другие? Так, если аппетит есть, хватаем кое-какие крохи, запоминая только то, что нас устраивает...Но по-настоящему слышать - это позволить себя завоевать, как он сам поддается очарованию картины или игры света! Исчезнуть самому, чтобы впустить другого".

"- Нет, народ - это другое...Народ - творец...Вот сейчас надо изобрести новую жизнь, новый мир.
- Жизнь нельзя изобрести.
- Как это? Почему бы нет?
- Людей не изменить.
- Ну, да! Ты не хочешь, к примеру, чтобы я изменился?
- Хочу, только...
- Ну, и не говори, что нельзя!
- Другие тоже хотели, не мы первые.
- А что, нельзя стать первыми, у которых получится? Всегда бывает первый раз! Ну, вот как с изобретениями, не так, что ли?"

"- А что такое лицемерие? - спросил малыш Джо.
- Просто свинство...это когда люди тебе врут с улыбочкой на лице."

"Он умел недурно маскироваться, изображая шута, тщеславного позера...которым он тоже немножко был, ведь маска врастает в лицо человека."

"- Куда мы катимся? <...>
- В яму с дерьмом, - ответилКурбе
- Возможно...
- Надо все прекращать. Слишком дорогая плата, мы не имеем права.
- Невозможно.
- Почему?
- Пока зверь не насытится, он будет требовать крови.
- Какой зверь?
- Не знаю...Я такого не хотел, да никто, если только он не безумен.
- Мы, может быть, безумцы!
- Нет...Это чудовище, которое тоже жаждет...как мы! Чтобы забыться оно требует крови.
- Нет чудовища, есть только мы.
- Может быть, чудовище - это мы, когда мы вместе..."

"- Нет - возразила оно - выбор делаем мы.
- А почему ваш Бог не выбрал меня? Чтобы я верил как вы?
- Бог - это вечная тайна...но он не поэтому посылает вам испытания...и вы не должны думать, что вы - не такой как все."

"Когда человек катится вниз, он - и в этом весь ужас - никогда не знает, когда прекратит падать; он цепляется, надеясь остановиться, переводит дух, но снова и снова срывается, и так без конца...Привыкая к падению он, внушает себе, что такова жизнь, он верит, что выкарабкается, но продолжает скользить...он уже не чувствует, что движется вниз, таково свойство падения."
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
"Последний сёгун" Рётаро Сиба pocket_knife 24-02-2008 22:18


[не путать с романом/фмльмом "сёгун", имеющим малое касательство к истории страны восходящего солнца]

Собственно к истории. Время действия - вторая половина XIX века. Закат сёгуната Токугава, фактическое безвластие, при наличии двух административных центров (сёгунского Эдо и императорского Киото), кризис политики самоизоляции под давлением иностранных [варварских] государств, конфликт прогрессивного мировоззрения и реакционной доктрины "сонно дзёи" ("чти императора, изгони варваров"), положение в шаге от пропасти гражданоской войны и развала страны на множество крохотных суверенных княжеств.

Все это "меркнет и бледнеет", привражается в красочный антураж при явлении главной фигуры романа Кэйки Хитоцубаси (он же 15й сёгун Ёсинобу Токугава). Личность невреоятного масштаба, больших человеческих и политических талантов, привыкший достигать совершенства на любом поприще и в любой сфере [как то: верховая езда, владение рыбацкой сетью, фотография, живопись, включая приготавление масляных красок, стрельба из лука, поло, соколиная охота, вышивка, женская анатомия], но оказавшийся в заложниках собственной репутации за излишнюю дальновидность, прозорливость и остроту ума.
Сёгуном Ёсинобу пробыл около 2х лет, но сумел сохранить Японию в целости, ценой собственной жизни в политике.
Достижение власти требует многих сил и талантов, способностей и затрат, но подлинные сила духа и честь необходимы чтобы добровольно с нею расстаться [выполнить свой долг и пренебречь собственными интересами].

По прочтении этого увлекательного повествования остается странное чувство сродни обиде за недореализованные возможности данного деятеля, потом приходят понимание и уверенность - он выполнил свою задачу.

в моем понимании история Ёсинобу явилась ярчайшей иллюстрацией довольно спорной мысли О.Конта о неумолимости хода истории в сравнении пусть и с самой масштабной личностью.
собственно все столь многословно и объемно описанное мной сводится к одной единственной фразе Рётаро Сиба
"<...> образ Ёсинобу Токугава пьянит, как хорошее вино,
и при неосторожно обращении может запросто ударить в голову".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Поль Гоген "Прежде и потом" pocket_knife 11-10-2007 22:18


Есть книги, которые, по прочтении, долго не выходят из головы, не дают спать и
берут на абордаж рассудок, заставляя вновь и вновь воскрешать в памяти, взбудоражившие строки.
Для меня к разряду подобных может быть отнесено творение Поля Гогена «Прежде и потом»…разнородное по темпу, слогу, местами желчное, но всегда искреннее, образное и выразительное повествование, уже покинутого, утратившего связь с внешним миром и разочаровавшегося в нем человека.
«Заметки – разрозненные, без продолжения, как сны, как жизнь вся состоящая из отдельных кусков. И от того, что многие участвуют там, - любовь к прекрасны вещам, замеченным в доме ближнего.
Заметки, порою ребячески написанные – столько в них личного отдохновения, такая систематизация дорогих сердцу мыслей, может быть даже безумных, из недоверия к плохой памяти <…>»
[Лучше сказать невозможно].
О Ван Гоге, нравах Франции и ее колоний, туземцах, Европе, цивилизации, но, главным образом о себе, своих взглядах и внутреннем мире.
«Прежде и потом» составляет резкий контраст с более ранней и знаменитой его «Ноа Ноа». Романтически-идиллической поэмой в прозе о таинствах туманного «края земли» и девственно-наивных нравах ее обитателей. «Ноа Ноа» - это очарование, преклонение и мистический восторг, изрядно подпорченные стихотворными врезками Мориса.
Если «Ноа Ноа» может быть названо прозаическим изложением полотен Гогена, то «Прежде и потом» - совершенно самостоятельная и самоценная вещь.
Еще одно подтверждение тезиса «талантливый человек талантлив во всем».

[370x252]

подробней
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А мы-то все гадаем, почему так плохо живем turagai 30-09-2007 21:28


"На самом деле... русские создали свой вариант капитализма по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда. Им внушали, что Запад - это разгул преступности, поголовная коррупция, неприкрытая страсть к наживе, многомиллионный бесправный класс голодающих и кучка злобных, алчных мошенников-капиталистов, попирающих закон. Конечно, даже в самые трудные времена Запад и отдаленно не напоминал такую картину, но русские построили у себя именно этот вариант."

Йен Бэнкс "Бизнес"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Ведьма с Портобелло". Коэльо. Вечернее_солнце 27-06-2007 09:38


"..Ты - такая, в какую веришь.
Не стоит повторять, как все, кто верит в "позитивное мышление", что ты - любима, что полна сил или способностей. Не над твердить себе это, ибо ты и так это знаешь. А если вдруг усомнилась, - думаю, что на этом этапе сомнения должны возникать довольно часто, - сделай то, что я предложила тебе. Вместо того чтобы пытаться убедить себя, что ты лучше, чем думаешь, просто посмейся. Посмейся над своими заботами и тревогами, над своей неуверенностью. С юмором отнесись к пристукам тоски. Поначалу будет трудно, но постепенно привыкнешь.
А теперь повернись и ступай навстречу ко всем тем, кто думает, будто ты знаешь всё. Убеди себя в их правоте - ибо все мы знаем всё, просто в это надо поверить.
Верь."
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отрывок из книги "Страница любви". Christabel_LaMott 27-06-2007 08:26


"Оба они утратили сознание времени и места.Им смутно чудилось,что идут какие-то поздние часы долгой зимней ночи.Свечи,догоравшие в дремотной истоме комнаты,внушали им мысль,что они бордствуют очень давно.Но они уже не знали где находятся.Вокруг них расстилалась пустыня:ни звука,ни человеческого голоса.Они были вне мира,за тысячи вёрст от суши.И так безраздельно было забвение этих уз,связывающих их с людьми,с действительностью,что им казалось,будто они родились здесь,в этот самый миг,и должны умереть здесь,как только заключат друг друга в объятия.Они уже не находили слов.Слова больше не передавали их чувства.Может быть,они уже знали друг друга где-то,но прежняя встреча не имела значения.Существовала лишь настоящая минута,и они медленно переживали её,не говоря о любви,о ней уже всё сказано!"
Автор:Эмиль Золя.
Содержание:Описывая интимную драму главной героини, автор показал столкновение идеала и реальной жизни, когда глубокие искренние чувства становятся несовместимыми с реальной действительностью, опошляются и гибнут. Этот роман - подлинная история любви, страница, небрежно вырванная из книги жизни...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крутой тест Duchess01 28-05-2007 18:23


Всего 4 вопроса, и ответы удивят тебя.
Предупреждение ! !

Это небольшое развлечение, но ты должен следовать инструкциям очень точно.

!!!ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ!!!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ТЕСТ

Отвечай на вопросы по порядку.
Тут всего 4 вопроса.
Продвигайся не спеша, и закончи каждое из упражнений.

Не подсматривай в результаты теста.
Возьми карандаш и бумагу, чтобы записывать твои ответы по мере продвижения.

Ответы понадобятся тебе в конце,
Это честный тест который расскажет о тебе правду.
Ответь на каждый вопрос.
То что сразу придет на ум - обычно лучший ответ.
Помни – никто не увидит это кроме тебя.

1. Размести 5 следующих животных в прядке твоего предпочтения:
Корова,
Тигр,
Овца,
Лошадь,
Свинья

2. Напиши ассоциации в виде одного прилагательного к каждому из слов:
Собака,
Кот,
Крыса,
Кофе,
Море.

3. Назови кого-то, кто тебя знает и кто важен для тебя, кого-то кого ты можешь отнести к следующим цветам.
Не повторяй свои ответы.
Назови всего одного человека на каждый цвет.

Желтый,
Оранжевый,
Красный,
Белый,
Зеленый.


4. А теперь, напиши твой любимый номер и твой любимый день недели.

Закончил?
Ну что, пришло время узнать ответы.
Но прежде чем продолжить,
ПОВТОРИ свое желание.

ОТВЕТЫ:

1. Так ты определил приоритеты в своей жизни.

Корова значит КАРЬЕРА
Тигр значит САМОЛЮБИЕ
Овца значит ЛЮБОВЬ
Лошадь значит СЕМЬЯ
Свинья значит ДЕНЬГИ


2.
Твое описание собаки выражает тебя самого .
Твое описание кошки выражает твоего другаподругу или мужажену.
Твое описание крысы выражает личность твоих врагов.
Твое описание кофе выражает то как ты представляешь секс.
Твое описание моря представляет твою собственную жизнь.


3. Желтый: Тот кого ты никогда не забудешь
Оранжевый: Тот кого ты считаешь настоящим другом
Красный: Тот кого ты по настоящему любишь
Белый: Твоя родственная душа
Зеленый: Тот кого ты будешь помнить до конца своей жизни

4. Ты должен написать этот тест в дайрах стольких людей, сколько есть твое любимое число, и твое желание исполнится в тот день который ты назвал.
Это то что сказал Далай Лама про Тысячелетие – остановись на секунду, посмотри, прочитай и подумай.

Не откладывай этот тест, мантра уйдет из твоих рук за следующие 96 часов. Ты получишь очень приятный сюрприз.

Это правда, даже если ты не суеверный. Пожалуйста сделай это и ты удивишься
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Как Щенок Стал Волкодавом. 20-02-2007 20:51


Вот перелистнулась последняя страница книги «Волкодав. Истовик-Камень»: логически первой и третей по хронологическому написанию.

Книга повествует о трудном детстве и тяжком юношестве главного героя пяти книг.

Мария Семенова прославилась прежде всего тем, что ввела доселе неизвестный мировому читателю жанр «русское фэнтази». Мир Волкодава – мифический, но с явным преобладанием элементов древнерусской культуры. В этом плане книгу можно считать «познавательной», ибо дает много интересной информации и… старинных слов. Поэтому я советую перед чтением ее книг захватить еще и словарь Даля.

Мнения по - поводу «Истовика» расходятся. Многие считают, что читать бессмысленно, если Вы уже ознакомились с первыми двумя, сиречь все и так понятно, в предыдущих книгах давались большие цитаты. Кабы ни так, скажу Вам, прочитав эту книгу. Знания о детстве Волкодава, полученные из предыдущих книг можно сравнить с тенью от предмета с самим предметом. Читая ее, разворачиваются события и подробности, о которых даже не подозреваешь….

Язык и стиль повествования несколько отличается от остальных работ, но это не сильно видно. Ровно до середины книги «главным героем» был мальчик по имени Каттай, а вовсе не Щенок. И повествуется о нем как о стороннем персонаже, и лишь постепенно «перетекая» к судьбе главного героя. Хорошо показано «превращение» Щенка в Серого Пса, а потом и в Волкодава в конце произведения.

Читая книгу, помимо знакомства с судьбой героев, узнаешь и о горном деле, о драгоценных камнях и их названиях. Впрочем, есть и неточности в данных. Например: «Вот алмаз: бросай его на наковальню, бей сколько хочешь молотом, сломай то и другое – а его и не поцарапаешь». Всем, изучавшим физику и химию в средней школе известно: алмаз твердый, но – хрупкий. Подобные погрешности мешают наслаждаться красотой написания. 

Но все это ерунда по сравнению с умением так искусно соединить сцены благородства и предательства, отчаяния безысходности и радости освобождения, шокирующие жестокостью моменты…. Делая тем самым серию «Волкодав» произведением, на котором должно воспитываться подрастающее поколение. 

Отдельное спасибо автору за замечательные стихи, претворяющее каждую главу любой книги: душевные и глубокомысленные, способные составить собой отдельный цикл поэтического сборника. 

Мария Семенова выгодно отличается от своей коллеги по перу, Британской писательницы Джоан Роллинг тем, что вовремя остановилась, а не до безобразия портя каждую последующую книгу бессмысленностью и «исписанностью». 

В «Истовике» не лишнем было бы обратить внимание на красивое развенчание легенд… с тем, чтобы дать родиться новой.

Так что закон в каменоломне: «Сдохни ты сегодня, а я завтра!» - не помешал Волкодаву из рода Серых Псов «найти свой Истовик-камень», о чем веками из уст в уста будет передаваться Песня Надежды:

 

Кровавую стежку засыпало снегом,

Но память, как солнце, горит над пургой:

Ведь что удалось одному человеку,

Когда-нибудь сможет осилить другой.

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью pocket_knife 14-02-2007 18:31


Роже Шартье: «Компьютер уравнивает читателя и автора»
Беседовал Константин Мильчин

[300x225]Роже Шартье, профессор парижской Высшей школы социальных наук и Университета Пенсильвании (Филадельфия), – один из самых известных историков Франции. Начинал он как последователь школы «Анналов», сейчас близок к «новой культурной истории», которая изучает прежде всего содержательность материальных форм в культуре. Основная тема исследований – история книги и чтения. На русском языке вышли его книги «Культурные истоки Французской революции» и «Письменная культура и общество». Недавно он побывал в Москве и с ним встречался корреспондент «КО».

– В вашей книге «Письменная культура и общество» вы перечисляете несколько революций чтения. Сначала, в первые века нашей эры, человечество перешло от свитка к современной книге, и эта революция способствовала развитию христианства. Следующая революция произошла благодаря изобретению книгопечатания, и мир получил Реформацию. Третья большая революция совершилась в XVIII веке, когда появилось массовое чтение. Итог – Французская революция, национальные государства и т. д. Сейчас, с распространением электронных книг и созданием интернет-библиотек, мы стоим на пороге новой революции?

– Вы слегка упрощаете. Итак, первая революция, о которой шла речь, – это замена книг, которые читали римляне и греки, книг-свитков, на книгу-кодекс, которую читаем мы с вами, и это, безусловно, укрепление христианства связано с ее распространением. Но связь тут взаимная. Новый тип книги особенно охотно использовали первые христианские общины, они быстро пришли к выводу, что такая книга удобнее. В один том можно уместить все четыре Евангелия, проще искать нужные места по тексту. Новый тип книги получил широкое распространение среди христианских общин по всей Европе. Если же брать Французскую революцию, то у нее было множество причин, причин экономических, политических и социальных, и историки начали спорить о ее причинах едва ли не с самого 14 июля 1789 года. Но среди моментов, которые вызвали Революцию, можно отметить и глобальное изменение общественного сознания во Франции, связанного с тем, что население начало читать периодические издания, памфлеты, брошюрки.

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Петер Вебер - «Вокзальная проза» pocket_knife 25-01-2007 23:45


Книжка швейцарского писателя Петера Вебера, вышедшая в издательстве «Текст», называется «Вокзальная проза». По первым страницам кажется, что это обыкновенный сборник своего рода физиологических очерков на вокзальную тему. Разноголосица и суета некоего Главного вокзала, путешествующая публика, эскалаторы, поезда, вокзальные кафе – действительно целая вселенная, достойная описания. Однако довольно быстро очерковый лиризм обрастает видениями и фантазиями, вокзал утрачивает устойчивые очертания, сквозь его стены и своды проступают другие миры. Он обращается то в холмистую местность, то в океан. И сам герой, его душевное состояние – тоже как будто теряет равновесие. Вполне возможно предположить, что рассказчик, ведущий повествование, уже не сидит в вокзальном кафе, а оказывается в больничной палате с диагнозом «синдром путешественника», и то, что видится ему – сонные грезы, навеянные действием снотворного. Странного в этом ничего нет. Вокзал при внимательном вслушивании в него – вполне способен свести с ума, заразить несбыточными мечтаниями, увлечь миражами, картинами других стран, которые он вобрал в себя вместе с разномастными пассажирами.

Николай Александров
Вторник, 23 Январь 2007
http://echo.msk.ru/programs/books/49087/index.phtml
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
“Обман инкорпорейтед” Филипа Дика хрумка 05-01-2007 18:57


Последний роман Филипа К. Дика, изданный в полной версии уже после смерти, существует и в русском переводе. Пространство романа настолько насыщено почти неструктурированным абсурдом, что главной задачей персонажей, а в какой-то момент и читателей, становится борьба сознания с органами чувств.
Отзыв на Обман инкорпорейтед
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Разрешите поинтересоваться... pocket_knife 15-12-2006 15:28


В колонках играет - sting - Fragile

Каким источникак *кроме непосредственного контакта* вы доверяте при выборе своего чтения... [тв программам/радио передачам/газетам/журналам/мнению друзей/родственников...пр]

[300x207]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Примечательные фразы примечательных людей pocket_knife 11-12-2006 14:43


В колонках играет - Sting - Consider me gone

Стендаль
Писатель не должен думать о критике, так же как солдат о госпитале.
___________________________________________________________________

Оноре Де Бальзак
Идеи могут быть обезврежены только идеями.

Одно из несчастий высокого ума состоит в том, что он неизбежно понимает все - и пороки и добродетели.

Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее.
___________________________________________________________________

Оскар Уайльд
Журналистика - это организованное злословие.

Я могу устоять против всего, кроме искушения.

Единственный способ отделаться от искушения - поддаться ему.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

Критик призван просвещать читателя, художник призван просвещать критика.

etc.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Из произведения Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" Roca_Frizzz 29-11-2006 23:00


"Был прекрасный вечер, такой теплый, что Дориан не надел пальто и нес его в руке...
Неужели правда, что человек при всем желании не может измениться? Дориан испытывал в эти минуты страстную тоску по незапятнанной чистоте своей юности, "бело-розовой юности", как назвал ее однажды лорд Генри. Он сознавал, что загрязнил ее, растлил свою душу, дал отвратительную пищу воображению, что его влияние было гибельно для других, и это доставляло ему жестокое удовольствие. Из всех жизей, скрестившихся с его собственной, его жизнь была самая чистая и так много обещала - а он запятнал ее. Но неужели все это непоправимо? Неужели для него нет надежды?
О, зачем в роковую минуту гордыни и возмущения он молил небеса, чтобы портрет нес бремя его дней, а сам он сохранил неприкосновенным весь блеск вечной молодости! В ту минуту он погубил свою жизнь. Лучше было бы, если бы всякое его прегрешение влекло за собой верное и скорое наказание. В каре - очищение. Не "Прости нам грехи наши", а "Покарай нас за беззакония наши" - вот какой должна быть молитва человека справедливейшему Богу".
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
NON/FICTION VIII pocket_knife 29-11-2006 19:14


Нельзя обойти вниманием

Каждый год поздней осенью в стенах Центрального Дома художника проходит Международная ярмарка non/fiction. Это событие традиционно привлекает все ведущие российские издательства и является обязательным мероприятием в деловом календаре каждого, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с книгой. Слово «интеллектуальный» в названии означает, что на Ярмарке существует определенный качественный отбор представленных издательств. [340x255]

Разделы ярмарки:

- гуманитарная и образовательная литература
- художественная литература
- книги по искусству, дизайну и архитектуре
- «малые» издательства
- деловая литература
- «Библиотеки России»

Специальный гость ярмарки - Израиль

Программа ярмарки

Большое значение организаторы уделяют проведению семинаров и круглых столов, встречам с писателями и директорами крупнейших издательств.

Дополнительная программа позволяет расширить границы представленных на ярмарке возможностей и дает издательствам дополнительный повод для рекламы своей продукции.
Ярмарка широко освещается в специализированной и популярной прессе. Более тридцати изданий постоянно сотрудничает с Ярмаркой, а газета «Книжное Обозрение» является со-организатором нескольких событий.

Литературные премии  

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С вопросом... pocket_knife 25-11-2006 19:28


...собственно, что читаем?
Читаем на данный момент/прочитали недавно - впечатлились.
[300x120]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
РОСМЭН pocket_knife 05-11-2006 22:26


[300x209]
В колонках играет - Moby - Raining again

Мастодонт и динозавр издательского дела. Смею предположить, что нет в нашей стране такой семьи, где нет хотя бы одной их произодства.

Собственно немного он РОСМЭНе.
Издательство «РОСМЭН» образовано в 1992 году. Высокий профессионализм художников и редакторов, мастерство авторов, выверенная ассортиментная политика и комплексный подход к продвижению продукции — неизменный залог успешности книжных проектов нашего издательства, гарантирующий «РОСМЭНу» лидирующие позиции в рейтингах продаж.
Приоритетным направлением развития компании является издание книг для детей. Нет семьи, в домашней библиотеке которой не было бы книг издательства «РОСМЭН». Мы издаем книги для детей всех возрастов.
Самым маленьким читателям «РОСМЭН» предлагает уникальную серию книг-игрушек, выполненных из произведенного по специальной технологии «экологического» картона. Яркие и забавные книжки – веселый и полезный подарок для малыша - столь необходимый для его гармоничного развития.
Дошкольникам и их родителям, несомненно, будут интересны пособия для подготовки к школе, иллюстрированные художественные произведения. Для тех, кто уже учится в школе, издательство «РОСМЭН» предлагает прекрасно зарекомендовавшие себя атласы и энциклопедии, а также справочную литературу. Эти пособия станут отличными помощниками в учебе для любого ученика.
Наши книги являются верными спутниками не только во время учебы, но и во время отдыха.
еще
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Повод для размышлений pocket_knife 31-10-2006 17:51


[300x300]
Слово о книгах 2. Написанное Что и написанное Как
Алхел Манфелд
Написанное «что» и
написанное «как».

Книга – это произведение искусства, в котором важно не только, что сказано, но и как сказано. Увы, 90 с лишним процентов читателей видят в ней (как и в живописи) только сюжет. Причина проста. Во-первых, нас не учат восприятию текста как текста. А, во-вторых, чтобы оценить написанное, надо хотя бы раз попытаться самому что-то изваять. Когда вы мучительно будете биться над корявыми фразами, тавтологией, мучительно ползущим действием, или словами, присутствие которых в стихотворной строчке определяется скорее рифмой, чем смыслом, тогда вы действительно сможете оценить уровень профессионала.
Но умение расставлять в правильном порядке слова еще не создает книгу. Графоман это умеет делать в совершенстве. Но он пишет только слова и ничего кроме слов. В них отсутствует чувство, а, следовательно, тот элемент заразительности, который и создает литературу.

Предоставим слово самим писателям и поэтам.

«Бернарда Шоу однажды спросили, считает ли он, что Дух Святой написал Библию. И Шоу ответил: «Всякая книга, которая стоит того, чтобы ее перечитывали, создана Духом». То есть книга должна идти дальше, чем того хочет автор. Цель автора – всего лишь человеческая цель, автор может ошибаться, но в книге должно быть что-то большее».
(Х.Л. Борхес. Цикл «Думая вслух» - «Книга»)

«Графоман берется за перо, чтобы бороться со злом, которое он видит в окружающей жизни.
Талант, понимая относительность возможностей человека, несколько воспаряет над жизнью и не ставит перед собой стольких коренных задач.
Гений, воспарив на еще более головокружительную высоту, оттуда неизбежно возвращается к замыслу графомана. Гений кончает тем, с чего начинает графоман.»
(Ф. Искандер «Моцарт и Сальери»)

Надо все-таки признаться, что сами литераторы расходятся во мнении о первичности «что» или «как» (не отрицая важности обоих факторов).

«Проза – это способ любой ценой выразить мысль. Все остальное лишь украшательство.»
(Жан Кокто «Голос Марселя Пруста»)

«... Литератор всегда обращается к конкретному слушателю, живому представителю эпохи... Содержание литератора переливается в современника на основании физического закона о неравномерных уровнях. Следовательно, литератор обязан быть «выше», «превосходнее» общества. Поучение – нерв литературы... Другое дело поэзия. Поэт связан только с провиденциальным собеседником. Быть лучше своей эпохи, лучше своего общества для него не обязательно...»
(О.Мандельштам «О собеседнике»)

И с другой стороны Владимир Владимирович Набоков:
продолжить
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Книжный магазин ТУРГЕНЕВ If_you_really_want_to_hear_about_it 25-10-2006 10:51


В Библиотеке-читальне им. Тургенева, расположенной в уютном московском особняке , открыт очень симпатичный книжный магазин "ТУРГЕНЕВ". Кроме собственно Тургенева там продаются книги лучших издательств (спама нет)по лучшим ценам, это правда. Есть отдел букинистический. Там продаются и детские книги и в том числе изд- "Август"и действительно недорого.
Адрес м. Чистые пруды, Тургеневская, Бобров пер. д.6 стр.1, почти напротив театра Эт Сетера,тел. 625-47-86.
[700x490]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Энигма pocket_knife 21-10-2006 22:58


[300x225]

www.aenigma.ru

 

Достаточно любопытное издательство. Выпусают необычные, неординарные книги. 

У меня есть "Дракула" их выпуска. Чем ценна этак книга - дополнительными историко-филологическими материалами. В таком обрамлении бессмертное творение Брэма Стокера читается интересней вдывойне.

Поскольку материалы об истории издательства на его сайте отсутствуют, то предлогаю вашему вниманию информацию о выпускаемых ими сериях книг.

 

информация тут
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии