• Авторизация


Возвращение 13-08-2008 22:40
Слушать этот музыкальный файл

Возвращение
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЧБ - новая серия фотографий в фотоальбоме 13-08-2008 08:47


Фотографии Mad_Vagant : Арда 11,11




комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

SOPOR 24-04-2008 19:48


Захотел найти эту группу в инете (в смысле где люди общаются..так блин сайт их закрыт из-за неуплаты...вот лажа :(
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
ГЫ))Я на работе:) 11-04-2008 07:55



[700x525]
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
А вот куда я еду этим летом! 02-04-2008 21:12


Мертвая дорога
На просторах интернета найдена очень интересная статья, посвященная строительству магистрали Салехард-Игарка в далекие послевоенные времена.

Мертвая дорога… Этот жутковатый эпитет появился в обиходе сравнительно недавно, когда об этой истории стали писать статьи, книги, рассказы. Так уж сложилась судьба, что в отличие от Транссиба, БАМа и даже Печорской железной дороги, у строительства магистрали Салехард-Игарка не было своего устоявшегося названия. Полярная, заполярная, трансполярная дорога – как только ее не называли. В историю она вошла по номерам строительных управлений - №501 и 503 ГУЛЖДС НКВД СССР, причем чаще всего вспоминают именно «пятьсот-первую», распространяя этот номер на все протяжение. Но больше всего ей подходит именно название «Мертвая дорога», отражающее судьбу как самой магистрали, так и многих ее строителей.


После Великой Отечественной войны руководство страны и И.В.Сталин четко осознали уязвимость стратегической трассы – Северного морского пути. Его главные порты, Мурманск и Архангельск, располагались слишком близко к западным рубежам СССР, и в случае новой войны сообщение по СМП могло быть легко парализовано врагом. Было принято решение создать новый порт в Обской губе, в районе Мыса Каменного, и соединить его 700-километровой железной дорогой с уже существующей линией Котлас-Воркута. Основные положения будущего строительства были определены постановлением Совета министров СССР №298-104сс от 04.02.1947, а постановлением №1255-331сс от 22.04.1947 строительство было поручено ГУЛЖДС (главному управлению лагерного ж-д строительства) НКВД-МВД СССР.


Строительство линии началось одновременно с изысканием места для будущего порта. Через некоторое время выяснилось, что Обская губа совершенно не подходит для подобного строительства – очень малые глубины, большие ветровые сгоны и нагоны воды не позволяют построить сколько-нибудь крупный порт на ее берегах. Уже в январе 1949 года состоялось судьбоносное совещание И.В.Сталина, Л.П.Берии и Н.А.Френкеля – начальника ГУЛЖДС. На нем было принято решение свернуть работы на полуострове Ямал, прекратить строительство линии к Мысу Каменному, и начать прокладку железной дороги длиной 1290 км. к нижнему течению Енисея, по трассе Чум – Лабытнанги – Салехард – Надым – Ягельная – Пур – Таз – Янов Стан – Ермаково – Игарка, с устройством порта в Игарке. Это было закреплено постановлением №384-135сс от 29.01.1949. В дальнейшем планировалось продлить линию черед Дудинку до Норильска.


Строительное управление №502, занимавшейся прокладкой линии от ст,Чум Печорской железной дороги к Мысу Каменному с ответвлением на Лабытнанги, было упразднено, и создано два новых управления – западное №501 с базой в Салехарде, в ведении которого был участок от Лабытнанги до р.Пур, и восточное управление №503 с базой в Игарке (перенесенной позже в Ермаково), строившее дорогу от Пура до Игарки. Сосредоточение живой силы, материалов между этими строительствами распределялась примерно как 2:1.


Технические условия прокладки линии были до предела облегченными, мосты через Обь, Пур, Таз и Енисей на первом этапе не планировались – их
функцию должны были исполнять летом паромные, а зимой – ледовые переправы. Земляные работы выполнялись преимущественно вручную, дальняя перевозка грунта – на немногочисленных автомобилях, отсыпка насыпи - ручными тачками. В год на западном участке сдавалось 100-140 км трассы, на восточном – много меньше: сказывались недостаток людей и трудность подвоза материалов.


На этой стройке обрела свой буквальный смысл страшная фраза, родившаяся еще на строительстве Печорской магистрали – о «человеке под каждой шпалой». Так, И.Симонова из Ташкента, работавшая в 1970-е годы инженером на изысканиях и достройке участка Надым-Уренгой, лично видела груды скелетов после размыва берегов р.Хетта, и трупы в насыпи 616-620 километров линии.


В октябре 1949 г. лед сковал Обь, а в начале ноября на него уже уложили шпалы и рельсы. Требовался смельчак, который первым испытал бы «ледянку». Среди вольнонаемных машинистов такого не оказалось. «Кто перегонит паровоз – тому вольная», приказал начальник стройки. Нашелся доброволец из заключенных, который взялся вести паровоз. Поначалу все шло хорошо, но к середине реки лед стал трещать и ломаться. Машинист выглянул из будки о обомлел – обская пучина, поглощая шпалы и рельсы, угрожающе подбиралась к паровозу. Но лед и рельсовые плети выдержали. Машинист дотянул до берега, и получил вожделенную свободу. В канун 7 ноября начальство рапортовало Сталину о новой трудовой победе на 501-й.


Движение от Салехарда до Надыма было открыто в августе 1952 года, стал курсировать рабочее-пассажирский поезд. К 1953 г. отсыпка насыпи была произведена почти до Пура, уложена часть рельсов. На восточном же участке дела шли не так хорошо. Был отсыпан и уложен 65-километровый участок от Игарки до Ермакова, а также около 100 км. В западном направлении до Янова Стана и далее. В район реки Таз завозились
Читать далее...
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
... 29-03-2008 22:52


Настроение сейчас - грусть смешанная с неимоверной легкостью в душе!

Пробыв на Ямале примерно 3,5 месяца я многое понял в себе самом, в чем-то я изменился...какие-то изменения я не стал демонстрировать!Но вот факт...некоторые люди,которых я считал близкими для себя...просто ушли!Может это из-за меня....может из-за них!Но они ушли и их больше не вернуть!Жаль конечно,но надо двигаться в перед!Всеравно я хочу выразить огромное спасибо им за то,что они появились в моей жизни!За то,что они были рядом,когда мне было плохо.Да мы будем видеть друг-друга не раз...но это будет совсем не то что раньше...

[700x525]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Арда 11,11 - новая серия фотографий в фотоальбоме 24-03-2008 23:51


Фотографии Mad_Vagant : Арда 11,11




комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
сегодня знаменательный день! 23-03-2008 23:33


сегодня знаменательный день...на наших замечательных дорога стало еще одним чайником больше:))))))))))))))
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
ЧБ - новая серия фотографий в фотоальбоме 14-03-2008 00:19


Фотографии Mad_Vagant : ЧБ




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ямал - новая серия фотографий в фотоальбоме 25-09-2007 12:01


Фотографии Mad_Vagant : Ямал




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ямал - новая серия фотографий в фотоальбоме 25-09-2007 11:58


Фотографии Mad_Vagant : Ямал




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Приезд!!!! 09-09-2007 21:48


ВСЕМ ЗДРАСТИ!!!!Прошло чуть больше трех месяцев, и я наконец-то дома!Одному человечку я обещал полныый фото-отчет, когда приеду....Чтож он будет но позднеее...и все я расскажу обязательно...но позже!
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Отъезд 25-05-2007 19:24


И вот 25 прошло....мы думали,что уедем сегодня.Нас долго мурыжили,мы уже настроились,что уедем где-нибудь в середине июня...но вот сегодня утром,нам сообщили радостную весть....Мы летим в среду!!!!А летим мы на Ямал.И будем мы там где-нибудь месяца 2-3.Вот так вот!!!
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Тест 11-05-2007 07:03


Тест «Какое у тебя настроение?»:

Ice

Вы выбрали цвета

Надеемся, что сейчас рядом с вами есть близкие и любимые люди. Помните, как это не банально, что в жизни все может поменяться в один миг и жить всегда лучше, чем не жить! Хватайтесь, хватайтесь за людей! Звоните друзьям, по телефону доверия, кому угодно. Перед вами сейчас не бездушная машина, этот тест составляли живые люди. И мы очень хотим, чтобы вы были. И были счастливы.


Пройти тест «Какое у тебя настроение?».



Полная ерунда!Ну выбрал я черный цвет.И что дальше!!???Он моим любим цвет остается уже лет так 15!А настроение у меня сейчас супер!!!Мне хочется жить,веселиться!!!...и не хочется никуда уезжать...а 25 уже не за гормаи.И тлько это меня слегка печалит!!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Черный день... 27-04-2007 22:54


мда...сегодя воистину черный день....беспредел в эстонии смерть Мстислава Ростроповича и Кирилла Юрьевича Лаврова.Я больше ничего не хочу писать сегодня(пусть многим это покажется пафасом,мне всеравно)!
[640x512]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
То что выложил в фотоальбоме 24-04-2007 23:13


В фотоальбоме я выложил далеко не все!По просьбам трудящихся я не стал перегружать дневу.Так что вот вам тир части....кто захочит качайте наздоровь.Буду только рад)))
[показать]
[показать]
[показать]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
05 - новая серия фотографий в фотоальбоме 24-04-2007 22:51


Фотографии Mad_Vagant : Просто Питер...хотя когда это Питер был простым..

Кому стало интересно Я выложу три ссылки на архивы.Там будут все фотки из этой серии.Сразу предупреждаю архивы весят в районе 80м.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей водоканала! 10-04-2007 07:25


В субботу я с другом и с его девушкой(вообщем-то мы всю школу отучились с первого класса) поехали в музей водоканала!! Первое что меня поразило и порадовало,это какая-то неестественная чистота на теретории всего комплекса)))))Сам музей неочень большой,но на мой взгляд и есть что посмотреть!! Вообщем мне понравилось.
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Пополнение))) 08-04-2007 18:16


Не смог удержаться))))Вроде ничего особенного,а с другой стороны приколный))
[700x525]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Понедельник прошедший... 04-04-2007 08:04


Вышел с работы(ст. Электросила)и в голове у меня промелькнула одна безумная мысль...а не пойти ли мне пешком домой?!!! И я сделав погромче в ушах лису,пошел пешком!!Шол я где-то 3,5-4 часа.Домо посмотрел по Топ плану примерно 17 км.Блин а прикольно иногда вот так вот оторваться!!!
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии