• Авторизация


Ко Господу отошел с миром Святейший Патриарх Алексий II... 06-12-2008 01:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня по ТВ только об этом и говорят... привычка не доверять ящику (та же передача о БГ, я был очень рад что такую не сделали про Костю Кинчева к его юбилею) заставляет чуть настороженно отнестись: интервью он дал как раз перед смертью, дневник показал, рассказывал о жизни...

Улыбнуло выражение от ВВП или Медведа: "международное религиозное сообщество", такого лично я еще не слышал... а еще - "при Патриархе Алексии нас стали уважать" в этом самом религ. сообществе. Угум-с. А раньше никто и не подозревал о существовании Русской Православной Церкви :)) По мне, так явно просвечивает извечное Путинское "смотрите все, какими мы были, и Кем мы стали"...

Царствие Небесное Святейшему Патриарху Алексию...

Если честно, интересно - что будет там впереди?.. Закончились девяностые, ушел даже Патриарх. Кто придет на смену? Что изменится, если вообще изменится?

Что будет с Россией? (да-да, пафос это наше всё)... не люблю Медведа и ВВП... неискренние они какие-то.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): «первая «назад
anka_foton 12-12-2008-00:17 удалить
да в пень это потника, считай его кем хочешь ;)) я не про это совершенно, просто запомнился такой смешной случай.
А говорить несведущим только их зыком тоже, дело худое...Почему-то в большинстве страдают какой-то туповатой мыслью, что в церкви одни сумасшедшие фанатик и, которые ничего не достигли в жизни. Как это глупо ни звучит, так считает большинство. Надо развеять этот глупый, навязанный миф. Ведь это поистине не так!
и язык практически не изменился что в пятом веке, что сейчас, проблемы такие же. Многие говорят, что вот, люди не такие стали, с этим соглашусь на половину, кто-то утверждает, что вот, время не такое! какая ерунда, оно всегда одинаковое с одной стороны, а разное только относительно его конца, не более того. И так ты можешь сказать, что Преподобный Исаак Сирин, живший в 7 веке говоря - Благодати предшествует смирение, а наказанию, предшествует самомнение; и - Вино согревает тело, а слово Божие - ум. (Жаль что на руках пока нет книги Аввы Дорофея, потому что его поучения читая, не догадаешься, что он жил в стародавние времена)
Разве эти цитаты не актуальны сейчас??? Это только так.. без выбирания цитаты, попавшие на глаза. а если повыбирать?))) Так что думаю, отцы нам в помощь, для этого они и писали, что бы кто-то там.. после сотни поколений открыл и научился таки хот капли ума и мудрости бы набрался.
А какие проповеди говорил Иоанн Крондштатский! Ему верили и неверы, его проповеди записывали на бумажки! Жаль, что сейчас нет таких людей, а может это и к лучшему, а то бы расстреляли после первой...
Жаль что люди теперь не умеют и главное не хотят учиться думать и воспринимать, что-то кроме рекламы и тв. что ни скажи по ящику, то правда, что ни наври на бумаге, то правда. А потом дакажи что ты не индюк, докажи, что везде плагиат, ложь, коррупция, либерализм и всеми любимая псевдо-демократия - светлое царство, достаток всего и полное наслаждение! Возьми от жизни всё! почавкай жвачкой, нажрись на новый год! А на святого Ванифатия плевать! пусть он душу выкладывал, чтоб люди не пили, в попу его. зачем, да и кто он такой вообще, я лучше испробую всё. как же так, жить и не попробовать всё, как же можно не нажраться на новый год до поросячьего визга и не уснуть лицом в салате. А то, что сделал за них один Человек, никто и не вспомнит. Что он за нас, таких вот отдал своего Сына!!! представить себе! Что он вытерпел ради таких вот людей, как мы. Нет, я лучше пойду брать от жизни всё, и плохо умереть здоровым. А теперь показывают по тв как мужик убил себя. Легально и на весь мир, ну как такое может быть!!! Вот вам ваш прогресс! Вот вам ваш прогресс и ваше нехотение подчиняться консерватизму православия. Только вот надо держать в уме, что за всё ответ держать. Сколько возьмёшь от жизни, столько и отдашь после неё. Всё возвращается на круги своя...
P.S. Что-то меня пробрало... простите
anka_foton 12-12-2008-00:21 удалить
Ринкашикизука, Помои.. их много, но и бабочек хватает! За что благодарение вознесём)
Просто, понимаешь, от переизбытка сердца говорят уста, вот я устала последнее время от помойки за окном, и выплёскивается , можно сказать то, что наболело за долгие минуты молчания.
А так мир прекрасен, главное смотреть в нужную сторону!
Timondel 12-12-2008-00:56 удалить
anka_foton, очень понимаю все это... у нас действительно ,чем дальше - тем ниже... но как сказал один священник, апостол Павел уже знал лозунг "Возьми от жизни всё", только говорил по-другому: будем есть и пить, ибо завтра умрём... всё это естественно не радует..

А насчет цитат - нам это полезно.. я вот себя ругаю, что почти не читал св. Отцов... но более-менее адекватному неверующему все же стоит сказать вначале, в чем суть христианства, а уже потом о святых отцах.. ведь это мы понимаем слово благодать, смирение.. но неверующий то этого не поймет..
Lightwalker 14-12-2008-01:25 удалить
anka_foton, Уважаю Вашу пылкую веру и стремление защищать то что для Вас священно, но не стоит все-таки называть ерундой мнение другого человека, отличное от Вашего, согласитесь).
По поводу консерватизма... Вспомните историю: церковный раскол, патриарха Никона. После этих событий и образовалась Православная Церковь, в том виде, в котором она существует и по сей день. А чем руководствовался Никон, ужели консервативными взглядами?
Между прочим, католицизм считается одной из самых консервативных конфессий. А новые веяния, как раз таки, возникали как протест против всяких индульгенций и тому подобного безобразия. Если бы были одни консерваторы, ревностно оберегающие старые порядки, то не известно сколько это все продолжалось бы, и к чему привело.
Можем еще вспомнить более древние времена... К чему привел консерватизм Синедриона?

А вот по поводу Кураева я с Вами согласна))
Timondel 14-12-2008-01:49 удалить
А чем руководствовался Никон, ужели консервативными взглядами?

Ты удивишься, но консерваторами тогда были как раз раскольники. Ибо Никон занимался ничем иным, как восстановлением обрядов в их изначальном виде без разночтений, успевших возникнуть с 10 века ;)

Между прочим, католицизм считается одной из самых консервативных конфессий. - Не в 21 веке:)

А новые веяния, как раз таки, возникали как протест против всяких индульгенций и тому подобного безобразия. - и получались протестанты всех толков:)

Если бы были одни консерваторы, ревностно оберегающие старые порядки, то не известно сколько это все продолжалось бы, и к чему привело. - если бы католики еще в конце первого тысячелетия не начали "обновлять" Символ веры, все было бы еще лучше.

Можем еще вспомнить более древние времена... К чему привел консерватизм Синедриона? - Синедрион был консервативен? Скорее они против собственных догматов шли во имя сохранения влияния на народ...
Timondel 14-12-2008-02:08 удалить
Зы. мы очень уважаем, в свою очередь, вашу веру и желание вести диалог при всей разнице в понятиях, какая имеет место быть:)
Lightwalker 14-12-2008-17:45 удалить
Timondel, Господи, Тим..) ты хоть читай, кто чего пишет вообще)))
>>Ты удивишься, но консерваторами тогда были как раз раскольники. Ибо Никон занимался ничем иным, как восстановлением обрядов в их изначальном виде без разночтений, успевших возникнуть с 10 века ;)

ну так я и говорю, что консерваторами были старообрядцы, а Никон как раз не был, и провел реформу, преобразование, изза чего появилась современная РПЦ. Анка фотон же говорит, что в церкви должен быть всегда консерватизм, а я показываю на примере, что если бы тогда Никон был консервтором - не было бы сейчас РПЦ.

>> Между прочим, католицизм считается одной из самых консервативных конфессий. - Не в 21 веке:)

опять же, ты не внимательно прочитал, что речь шла не о 21 веке) говорили об индульгенциях, реформации и тд)


>> А новые веяния, как раз таки, возникали как протест против всяких индульгенций и тому подобного безобразия. - и получались протестанты всех толков:)


обновляться естественно нужно с умом, не всегда и не все. я тут высказываюсь против именно крайнего консерватизма и закоснения. потому как в таком случае теряется способность человека взглянуть и осознать собственные заблуждения, как произошло с теми же католиками.


ну некоторые из этих веяний все же были лучше и нравственнее чем искупление грехов за деньги, святая инквизиция, абсолютная власть папы и тому подобное. и к возникновению протестантов привел именно консерватизм.
не было бы закоснения католической церкви во всем этом безобразии - не было бы и протестантов).


>> Можем еще вспомнить более древние времена... К чему привел консерватизм Синедриона? - Синедрион был консервативен? Скорее они против собственных догматов шли во имя сохранения влияния на народ...

ну так они же хотели сохранить старый уклад. который их устраивал. А Христос нес новую весть. Так что именно консерваторы, а чем они руководствовались, политическими ли взглядами, жаждой власти, денег, или еще чего, это уже отдельный вопрос.
Timondel 14-12-2008-18:51 удалить
Lightwalker, в 2 часа ночи я не то глаголю =( я имел ввиду что консерватором был Никон. Он же ничего нового не вводил, а наоборот возвращался к традициям:)

обновляться естественно нужно с умом, не всегда и не все. я тут высказываюсь против именно крайнего консерватизма и закоснения. потому как в таком случае теряется способность человека взглянуть и осознать собственные заблуждения, как произошло с теми же католиками.

Заблуждения хорошо бы искать в себе, а не в своей вере:) в себе-то они всегда есть...

не было бы закоснения католической церкви во всем этом безобразии - не было бы и протестантов).
Не было бы "закоснения" восточной церкви в нормальной вере, и сейчас было бы одно католичество) я к тому, что католики сами начали с необоснованных нововведений.

ну так они же хотели сохранить старый уклад. который их устраивал.
Даже не столько уклад, сколько обстановку, где у них есть власть ;) я уж про вероучение молчу, кто как не они его знали и знали о Христе...
anka_foton 14-12-2008-19:14 удалить
Lightwalker, да, человек на то и создан, чтобы иметь мнение.
Никон был не прав конечно со своей стороны, потому что он не руководствовался консерватизмом, а сказал, с завтрешнего дня всё по новому, конечно же люди стали недовольны. Этого следовало и ожидать.

Католики были образцово показательны - тогда.. давно... Этого тоже не отнять))
А консерватизм православия выработан годами и веками, мне кажется пока ничего менять не надо, ибо ,как сказа мудрый среди нас - прогресс губителен. Значит чем дольше, тем ближе к ))) Ни куда от него не деться. Да и куда не посмотри, убрать свет из квартиры, все сразу сойдут сума. Если даже без воды горячей 3 недели не можем, не говоря о других лагах цивилизации))

Всё равно проще и лучше смотреть назад и применять это теперь, потому что всё придумали до нас. Это поможет избежать ошибок, допущенных прежде. А любят, всё расчистить и начать по новой, не ценить то, за что люди работали не покладая рук, складывали головы на войнах, теряли невинных, непростительно!
Lightwalker 14-12-2008-19:21 удалить
Timondel, Никон был реформатором, а не консерватором. Да, реформировал он церковь согласно древним образцам, но это были перемены. а не сохранение существующего на тот момент порядка.

Ну так я и говорю, собственные заблуждения. Католические нововведения и были человеческими заблуждениями, а не веры. И своих то заблуждений она и не хотели признавать.

уклад, обстановка, суть то не меняется от этого, все равно это был консерватизм)

Я не считаю, что надо все менять, отнюдь. И так хватает отсебятины в некоторых вещах... Но я так же не считаю, что крайний консерватизм это есть хорошо. закоснение ведет к омертвению. Я за аристотелевскую Золотую середину). Нужно уметь видеть как истину, чтобы сохранять ее, так и свои ошибки, чтобы исправлять их. Излишняя вольность исключает первое, а крайний консерватизм - второе. Плохо когда люди вершат перемены, уводящие от изначальн истины, плохо и закоснение в своих заблуждениях и предрассудках.
Lightwalker 14-12-2008-20:07 удалить
anka_foton, насчет Никона, я к тому, что без перемен то все равно не обходится)) Но да, он тут явно перебрал с новизной. раскол вообще явление не однозначное. как я думаю, он то сам вообще руководствовался больше некоторыми другими интересами, нежели интересами истины... но не буду утверждать что имено так оно и было)

вообще согласна) ну, все с умом надо делать. и не впадая в крайности)

По поводу православной церкви... менять то, я думаю, не стоит сейчас ничего. Но и коснеть не нужно все таки, чтобы сохранить глаза и сердце способными видеть, а разум - думать. Потому как, а вдруг что либо на самом деле не так, как люди привыкли верить? Можно же допустить такое. Все таки православие - далеко не единственная религия в мире.

а насчет прогресса, это смотря что иметь ввиду)) если технический прогресс, то да, особенно когда наука бежит далеко впереди духовности. а если говорить о прогрессе как о развитии и совершенствовании..)
anka_foton 14-12-2008-21:04 удалить
Мера , мера, где она?)))
нету её чаще всего...
Timondel 14-12-2008-23:02 удалить
Lightwalker, Никон был реформатором, а не консерватором. - Суть в том, что он стремился сохранить церковные порядки в том виде, каком они были ранее)

ужно уметь видеть как истину, чтобы сохранять ее, так и свои ошибки, чтобы исправлять их. Излишняя вольность исключает первое, а крайний консерватизм - второе. Плохо когда люди вершат перемены, уводящие от изначальн истины, плохо и закоснение в своих заблуждениях и предрассудках. - ППКС! Под каждым словом - в отношении собственных заблуждений... а насчет церкви: экклезиология - совсем иное, поэтому я и стараюсь охранить церковь от суждений в духе "церковь должна" или "церковь не должна":)
Lightwalker 15-12-2008-00:00 удалить
Timondel, да Бог с ним) чего он там хотел - спорный вопрос)

а церковная иерархия это что, не люди разве? это же все связано. вот мало ли, (гипотетически) взбредет что-нибудь в голову какому нибудь патриарху, а преемник его консерватором будет и не захочет менять ничего, вот и получится ситуация по типу католической)


Комментарии (45): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ко Господу отошел с миром Святейший Патриарх Алексий II... | Timondel - Сидели с другом и пили вино... | Лента друзей Timondel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»