В колонках играет - METALLICA "THE UNFOGIVEN II"Настроение сейчас - нормуль1. Что такое выставка?
Занимаясь продвижением своих товаров на рынке, каждый из Вас использует четыре основных инструмента:
1. Непосредственно реклама.
2. Стимулирование продаж.
3. Формирование положительного образа фирмы.
4. Индивидуальные продажи конечному потребителю (или прямые продажи).
Каждый из методов на определенном этапе деятельности фирмы необходим и для достижения порога эффективности, требует значительных денежных, человеческих и временных ресурсов.
Принимая участие в выставке, Вы получаете возможность одновременно использовать все вышеперечисленные инструменты маркетинга среди специально собранной для Вас целевой группы Ваших потенциальных клиентов.
На выставке Вы и рекламируете, и продаете, и формируете образ своей фирмы.
Вкладывая деньги в выставку, Вы инвестируете определенные средства. Уровень отдачи от этой инвестиции зависит от четырех китов, на которых основывается успешное участие в любой выставке.
Итак, «правило 4П»:
1. Планирование.
2. Привлечение посетителей на стенд.
3. Персонал, работающий на стенде.
4. Получение, контроль и анализ результатов.
2. Планирование выставки
Перед тем как принять решение об участии в выставке, ответьте на следующие вопросы:
1. Какое значение придается выставке в Вашей маркетинговой политике?
o Хотите ли Вы увеличить объем продаж существующих товаров или услуг на существующих рынках?
o Предложить новые товары или услуги на существующие рынки?
o Предложить существующие товары или услуги на новые рынки?
o Предложить новые товары или услуги на новые рынки?
Выбрав один из вариантов, Вы можете определить более точно...
2. Почему Вам необходимо участвовать в этой выставке?
Другими словами, определить, каковы Ваши цели?
o увеличить объем продаж
o представить новые товары или услуги
o улучшить имидж вашей фирмы
o воздействовать на целевую группу ваших клиентов
o сформировать сеть дилеров или дистрибьюторов
o исследовать рынок
Каковы бы цели Вашего участия не были, они должны удовлетворять следующим требованиям:
o должны быть сформулированы так, чтобы можно было оценить количественные и качественные характеристики ожидаемых результатов
o должны быть измеримы
o должны быть достижимы
o должны быть реалистичны
o должны иметь временные рамки и обязательно фиксировать конечную дату.
Пример: Установить 50 (количество) контактов с новыми потенциальными (качество) покупателями, интересующимися продуктом (таким-то); это должно привести к 10 продажам (качество) к такому-то сроку (время)
3. Определив цели, Вы поймете — что Вы хотите на ней показать?
Определив, какие товары и услуги Вы хотите выставить на стенде, готовьте экспозицию так, чтобы она привлекала внимание именно к ним.
Ошибка: Часто фирмы, выпускающие несколько видов товаров, выставляют весь ассортимент на стенде. Посетитель не в состоянии понять с первого взгляда, чем Вы конкретно можете быть для них полезными.
4. Кто входит в Вашу целевую группу (т.е. кто те люди, которым Вы хотите продемонстрировать свой товар)?
o существующие потребители
o специализированные потребители
o фирмы-поставщики
o фирмы — смежники
o покупатели потребительских товаров
o производственные фирмы
o другие
5. Сколько средств Ваша фирма может выделить на участие в выставке?
3. Подготовка выставки
Планируя принять участие в выставке, Вам предстоит решить ряд необходимых тактических задач:
1. Какая площадь стенда Вам понадобится?
Определяется, в первую очередь, Вашими целями и бюджетом. Не забудьте о месте для персонала и для зрителей.
2. Где лучше расположить стенд.
Обычно посетители поворачивают направо или идут к центру.
Изучите планировку: где располагаются лидеры отрасли, Ваши конкуренты, основные точки, привлекающие посетителей (буфет, оргкомитет, технические службы и т. д.). Близость стенда к туалету или буфету порой дают великолепные результаты.
3. Как оформить стенд.
Основные принципы: бюджет и имидж Вашей фирмы (используете ли Вы передовые технологии, современная, стабильная, спортивная и т. д.)
Чтобы быть эффективной, Ваша экспозиция должна пройти трехсекундный тест. Посетитель за три секунды должен иметь возможность:
o Заметить Ваш стенд. Он должен быть броским: используйте цвет, световые эффекты, плакаты с изображением товара в натуральную величину, движущиеся объекты и т.д.
o Выделить Вашу фирму по названию и логотипу. Они должны быть крупными и разборчивыми.
o Определить, в чем достоинства Ваших товаров и услуг для покупателя. Используйте лозунги, вывески и заголовки. На выставке потребительских товаров делайте упор не на марку фирмы, а на конкретный товар.
4. Каковы условия участия в выставке.
5. Транспортировка оборудования и экспонатов
Вопросы, на
Читать далее...