• Авторизация


Не любишь классику ─ ты деградирующее быдло?.. 03-03-2013 12:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень мне понравился этот новомодный постулат. Ну правильно, сейчас ведь модно распинаться о своей любви к ней.

Но я так скажу. Всю соль русской классики (я не говорю про более поздние вещи в духе "Мастера и Маргариты", я сама упарывалась этим до поздней ночи) можно описать очень кратко. Жизнь ─ это крест, огромный и тяжёлый, из неотёсанного дерева, который стирает кожу в кровь, а  ты не имеешь права ни бросить его, ни хотя бы обмотать тряпками, чтобы не так больно было. Терпи, страдай, неси. Ты должен.

Можно начать со мной спорить, что это не так ─ но я так вижу, и, возможно, не я одна. Это её святой образ.

И вся эта идея мне ненавистно от и до. Сам постулат. Он отвратителен. Воспринимать жизнь ─ как стезю боли и долга. Это бессмыслица.
И основная масса русской классики ─ именно такая. Терпи. Страдай. Ты должен.

Агрррррр. Нет! Ты не должен, ни терпеть, ни страдать, ни нести этот странный крест! Это никому не нужно! Жизнь, чёрт побери, твоя собственная! Ты можешь обмазываться дерьмом и дрочить на фото маленьких лолей, если это делает тебя счастливым! Но не нужно пафосно прикрывать глаза и говорить о том, как плохо устроена жизнь, какие люди сволочи, и какой ты один в поле воин!..

Жизнь ─ это увлекательное приключение. Люди ─ хорошие добрые, только иногда им нужно об этом напоминать. И ты можешь, нет, ты просто обязан, ─ быть счастлив! Потому что иначе зачем нужны все эти декорации?..

#явсёсказал

[500x302]

Уточнение: я не нападаю на тех, кто любит классику ─ любите, мне нет до этого дела. Я защищаю своё право искренне ненавидеть её.

И нет, мы не составляем здесь список книг, которые, по какой-то причине, выбиваются из общего концепта уныния. Мы говорим об общем концепте, а не об исключениях.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (87): вперёд» последняя»
кто ж тебя так задел этой классикой, что ты уже не первый пост ваяешь о своей ненависти?? ведь ты не школе, тебя никто не заставляет ее любить!
Kanaya_Amanoka 03-03-2013-12:33 удалить
русскую литературу не люблю за ее православные корни. Раздражает ужасно. И вооще русская ментальность на меня давит, поэтому лишний раз предпочитаю не связываться, хотя и заканчиваю факультет русской филологии
Ответ на комментарий Жена_Магеллана # Жена_Магеллана, меня и в школе никто не заставлял её любить. Можно я буду ненавидеть то, что ненавижу?.. И выражать своё мнение?.. Пожалуйста?.. Мне очень не хватает вашего разрешения для душевного комфорта.
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Лучиэнь_ищущая_Тень, да на здоровье!
Ответ на комментарий Kanaya_Amanoka # Kanaya_Amanoka, сильно)))
zensong 03-03-2013-12:37 удалить
Все классики, как на подбор, рефлексирующие и комплексующие алкаши или УГ
мышык 03-03-2013-12:39 удалить
согласна полностью
Kanaya_Amanoka 03-03-2013-12:41 удалить
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Лучиэнь_ищущая_Тень, хехе, держусь...и даже на красный диплом иду))) но иногда даже мои железные нервы не выдерживают этого потока духовности. Слава богу, есть кафедры современной русской литературы и зарубежной, там очень сильный преподавательский состав, они спасают положение. ну и еще отдельный пункт моей нелюбви - это когда на деле провозглашают старадие, катарсис, духовность и проч., а сами играют в карты, берут в долг у женщин и пьют. Грош цена таким идеям, когда их создатели им не следуют до конца
lbarash 03-03-2013-12:42 удалить
Полностью с тобой согласна. А ещё я в школе ненавидела писать сочинение, про то, как герой мужественно страдал. Очень хотелось написать, что раз дурак, то и страдал. Но надо было писать "как надо". Выбешивало страшно. Вообще русский менталитет такой, что либо всё плохо, либо никак....
Lepre4aun 03-03-2013-12:46 удалить
а твои убеждения касаются, как я поняла, только русской классики?
моя фраза в заголовке популярного бложикааа ^^ все ты, Саша, неправильно поняла. жаль, что в прошлом посте я не смогла своей точки зрения донести и классики говорили о том, что хочешь жить - умей вертеться (приер - "Вишневый сад"), что ж ты так за этот "крест" зацепилась. пысы. классику я любила с детства, когда в 11 лет прочитала ту самую биографию Горького "Детство" и т.д. и вести бложик - это сейчас,кстати,тоже модно
Mahhha17 03-03-2013-12:51 удалить
Класс! Лучше и не скажешь!)...
Clockwork_Cherry 03-03-2013-13:09 удалить
На удивление совпадает с моим мнением - я еще в школе с учителями спорила на тему классики, из которой, пожалуй что только Печорина еще можно воспринимать, ибо он как-то выделяется на фоне всех этих высокоморальных терпил.
А можно с десяток книг перечислить, которые были прочитаны именно Вами и именно с такой точкой зрения на жизнь? Мне банально интересно, я не спрашиваю для того, чтобы махать руками и обвинять Вас в некультурности.
Согласна. А я все не могла облечь в слова, за что ж я так не люблю русскую классику. Вот иностранную литературу - с радостью, а нашу - прям хоть вешайся. У меня при этом тоже по лит-ре всегда была "пять", и читать по жизни я очень любила и люблю. Учительница меня уверяла, что я просто не понимаю того же Пушкина и когда-нибудь дорасту. Мне 26, все ещё не доросла. Отдаю должное красоте слога и т.д. и т.п., но читать совсем не хочется...
Ответ на комментарий Clockwork_Cherry # Ещё Чацкий ничеготак)
paillette 03-03-2013-13:21 удалить
Ну ладно... Давай и я со своими пятью копейками... Давай так. Наша русская классика - Достоевский, Толстой, Чехов, Тургенев и прочие господа - не может оставить равнодушным. Если прочтение Достоевского не оставляет ОЧЕНЬ ярких ощущений разного спектра. то такой чрезвычайно крепкий человек не приспособлен к чтению. не приспособлен к сопереживанию. эмпатии и прочему. Ему надо было писать не просто про то, как топили Муму, а обязательно с деталями. Причем. возможно. результатом стали бы горящие глаза и желание поискать еще какую-нить литературку, такого же уровня воздействия на психику. Возможно, этот человек и иже с ним приспособлены специально к сочинениям Сорокина из цикла Пир. К примеру. к тому сочинению. которое называется Настя. Стилизация под чеховско-бунинскую классику, которое таким кажется только с первого взгляда, а потом превращается в подробное описание того, как родители и гости со смаком ели Настю. запеченную в русской печи в день рождения. А ее подруга, сидящая тут же за столом, приговаривает, что ей скучновато. а то подруг е всех уже съели, в октябре только ее съедят... Новомодная литературка! Нет. если классика не действует и не трогает в некоторых местах доя слез и истерик, то, возможно, Сорокин пишет как раз для таких... А классику нужно читать ДО уроков литературы. Я Капитанскую дочку прочитала в 6 лет, Пиковую даму и повести Белкина в 7, Онегина в классе пятом... "Войну и мир" взяла в руки во втором). Разумеется. не прочитала) Но мне попалась глава с балом Наташи Ростовой) И это было так хорошо, так славно. так знакомо, что... А когда на бале Балконский загадывает, что если Наташа сперва подойдет к кузине а потом уж не помню к кому, то станет его женой? Ну вот откуда этот сука Тостой знал, что я именно так загадываю желаемое??? Как смел он так знать, как я живу и мыслю, померев сто лет назад. чтоб этим пользоваться с наслаждением вивисектора? Ковырять мои раны и издеваться, заманивая красотой и обещанием чего-то радостного в жизни??? А потом, уже после 8 класса. я взяла Войну и мир, чтоб вдумчиво прочитать к новому учебному году. Я читала и была счастлива! Все было так красиво... Куча французского текста, в котором я понимала почти всё... Но потом в конце второго тома началось ужасное! Страшное, отвратительное и непоправимое! Я листала уже не вдумчиво, пропуская главы... Ну да. Я узнала,ч ем дело закончилось. Пиздец. Вот она жизнь на самом деле. Я рыдала три часа. И неделю не могла прочитать НИЧЕГО. Вплоть до юмористических журналов. ВСЁ вызывало слёзы. Через неделю произошел катарсис. Я прочитала в очередной раз Есенина, поплакала и успокоилась. Мир как-то устаканился во мне, а я смирилась с миром... Но второй раз от классики я такого удара не переживу! С Толстым я с тех пор завязала. Как раз почти всё и прочитав из его топа. Пушкин светел и любит меня. Ну да. Он больно мне не сделает. По крайней мере, сознательно. Он ен станет испытывать мою психику на сопротивляемость его гению. Он меня пожалеет. Несколько лет назад мне делали МРТ головы. Жуткое мероприятие. Рассказывать не буду. Я,с обственно, знала. как оно всё будет. Присутствовала, когда маме делали. Я сидела тогда с другой стороны трубы МРТ и несла всякую хрень,ч тобы у мамы снять страх. Клаустрофобия случилась впервые в жизни. Так что была готова. Но я не была готова к тому, что справиться усилием воли и ясности сознания с ней не удастся! Я чувствовала себя в гробу и все тут! Меня спас Пушкин). Я начала читать наизусть Евгения Онегина. И страх стал уходить. Я возрадовалась, пока не поняла, что первую строфу я читаю уже раз десятый подряд, не в силах пробиться через "когда же черт возьмет тебя!" А когда пробилась и вспомнила "так думал молодой повеса", то даже засмеялась от радости... ну дальше то первая глава пошла без сбоев. Мы с Пушкиным справились... Так я к чему вообще.... Любить классику - это воспринимать ее. Чувствовать ее. Не оставаться безучастным к описанному. Ну просто не мочь читать про Петю Ростова и не пропускать это через себя. Не любить классику - ну, не знаю... Я люблю и не люблю ее именно в этом аспекте. Я л.блю ее потому. что сила воздействия классики на меня сильна, мало таких книг в мировой литературе, воздействие которых могло бы сравниться с ее воздействием. Не люблю в том аспекте. что дурой надо быть, чтобы позволять опыты над собой! Зарыдаю или не зарыдаю я, когда буду в седьмой раз перечитывать Гранатовый браслет? Шесть предыдущих раз рыдала таки... Садомазохизм какой-то! Доктор Менгеле в своем собственном лице! А так.. Сила влияния аналогичная была и у Дюма, и у - аве ему! - Толкиена... Когда до 10 утра читала, пока не прочитала две первые книжки.... А потом разрисовывала родословие конунгов на ватаманах и читала всяческие первоисточники, ожидая третьей части самой великой книги всех времен и народов... Послабже. но где-то там и Гарри свет Поттер... Когда прочитав Кубок огня я врубилась, чего же такое читаю... Первые книги как-то читала как просто сказку типа Понедельник начинается в субботу Стругацких.. А потом бегала в поисках Ордена феникса, чтобы убедиться. что не обманулась, что у Роллинг была идея. помимо написать сказку. Но Толстого в руки точно больше не возьму))))) ну примерно так...
Fiel_a_suerte 03-03-2013-13:57 удалить
Возможно просто не все воспринимают классику как прямое указание к действию? Да, там все вот так вот уныло, тяжело, грустно и обреченно... Но кто вообще первым сказал, что оттуда надо брать пример? И кому пришло в голову этого странного человека послушать? Ну окда, у них жизнь - это крест и бла-бла-бла, но где, на какой странице какой книги написано, что ты, %username, должен жить так же и думать так же и ценности твои должны быть идентичны описанным? Подавляющее большинство читало Гарри Поттера и Властелина Колец например (хотя последний по мне так нуднятина страшная, еще с Толстым и Достоевским посоревноваться может). Но почему-то никто не стал убежден в том, что вокруг обитают волшебники и где-то есть Хоггвартс, равно как и в том, что существуют эльфы, хоббиты, гномы и кольцо всевластия. Ну, исключая ролевиков и иже с ними. Так почему же прочитав нашу классику, в которой все плохо и ужасно, нужно верить в то, что этот мир вокруг вас? Если искренне верить, что мир прекрасен, люди добры и твоя судьба только в твоих руках, то ни один дядя Толстой не переубедит в этом. Это просто художественная литература. Это просто вымысел. Если этот вымысел начинает нести для вас какие-то жизненные уроки или не дай Боже "открывать" глаза на мир - это очень хороший повод задуматься о природе собственного мировоззрения, имхо.
я вообще люблю классику, но больше предпочитаю зарубежную. русские книги (современные тоже) и правда оставляют мысли о том, что жизнь - говно. я считаю, что пока нас и будут так воспитывать, мы никогда не будем жить хорошо...
paillette 03-03-2013-14:15 удалить
да нет.... зачем так-то... просто человек, читая книжку. способен воспринимать - при талантливом или даже гениальном написании - изображаемые там чувства как свои... ну свойство психики такое у кого оно сильнее. у кого слабее эмпатия называется вполне научное знание и это восприятие именно чувств как своих. а не предметного антуража... разница есть в том, что ты ищешь на поезде Хогвартс или ты чувствуешь. каково это в 12 лет понять как данность. как приход понедельника после воскресенья. что ты убьешь или будешь убит, что ты - причина того, что многие умерли и умрет еще больше виновных лишь в том, что узнали тебя и Толкиен о том же.... о кресте, о твоей личной Голгофе причем, светлого здесь не так много) ты собирался отдать жизнь за мир, ты ее почти отдал, ты победил, а потом оказалось, что мир ушел. он просто отжил свое вот когда переживаешь то. что переживает понявший это. то совершенно излишним бегать с деревянным мечом по окрестным лесам в поисках битвы это не написано ни на одной странице оно получается само безучастно можно читать рекламное объявление а книжка. написанная гением. способна заставить тебя переживать чувства.к оторые этот гений запланировал возможно, он хотел передать сытым, каково это быть голодным, разбудить благополучных и ленивых... возможно, цель была такая но когда ты не голоден и не можешь найти покоя и мира в своей жизни... когда жизнь Ильи Ильича Обломова тебе кажется недостижимым счастьем... то запросто может случиться перебор для психики) и лучше тогда классику не читать вовсе
Я тоже классику не очень люблю, ну тоска полная, не цепляет. Как нынче говорят "многа букаф". Всегда читал фантастику, позже фэнтези, приключения, историческое что то. Неважно наше или зарубежное. То что действительно интересно, раскручивает воображение, динамичный сюжет. Может и классика бы нравилась если бы ее так упорно и насильно не вдалбливали по школьной программе. Всегда был против принудиловки. Кстати, как то меня один человек спрашивал: Зачем ты читаешь фантастику, есть же нормальные серьезные книги, а фантастика, там же все придумано, там не правда, такого не бывает... Я удивленно промолчал.
xperimentator 03-03-2013-14:27 удалить
Просто в школе убили восприятие классической литературы. "Жизнь ─ это крест, огромный и тяжёлый... и т.д" Вот эти слова говорят о том, что преподавалась литература каким-то пиздоголовым уебнем, ненавидяшим литературу, свою работу (педагога) и детей, которым он всё это преподавал. Потому, что литература никогда ничего не объясняет и не поучает, а побуждает человека самому задумываться о жизни и наблюдать за ней. Более того - зачастую литература даёт читателю такой опыт, который сам человек никак иначе получить не может, но доведись ему попасть в описываемую жизненую ситуацию, он будет уже подготовлен. В общем, Саша, я глубоко скорблю, что тебе попался такой стрёмный препод по литре. :-)
oneginwiktor 03-03-2013-14:38 удалить
Ответ на комментарий Kanaya_Amanoka # Как то в Вас одно к другому не вяжется.Если это выпендрёж-простительно,если позиция -устаканится,если так реагирует душа,это уже тревога.Как русская классика без православия(к стати, какого ,христианского или языческого).это же история.Вот вас взять,Вы живёте в данном информационном климате и все ваши мысли и поступки будут исподволь диктоваться им,а то ,того хуже,вас не будут понимать окружающие.Любое произведение должно нравиться или не нравится Вашей душе и не более,а остальное надо сдать или надо блеснуть перед кем то.Русская лирика мне нравится,хотя я не фанат.Под влиянием назойливого восхваления Достоевского,прочитал его почти всего и сериал просмотрел,но для себя ни чего не нашёл,жалко времени.К любой классике отношусь примерно так;понравился какой то автор,просматриваю критику,если есть упоминания у каких классиков он учился-просматриваю,зацепило,читаю.(можете не реагировать на мом рассуждения,я только сюда зашёл и с вами не знаком,так реплика)
MuseTess 03-03-2013-14:58 удалить
В те времена, когда писалось большинство "шедевров" русской классики был в моде сплин (депрессия) по-нашему. Как сейчас модно сплошной позитив - так тогда были модны душевные метания и страдания. Так что русская классика не такая приятная к прочтению литература. Любая книга - проекция внутреннего мира писателя, так что не удивительно, что сейчас ее читать стало невозможно. П.С, Чехова - обожаю!
Kiira-Kuroy 03-03-2013-15:32 удалить
Полностью с тобой согласна. Пускай заунывная классика существует, главное, чтобы людям жить не мешала. А главное наслаждаться жизнью.^^
"Не любишь классику ты деградирующее быдло?.." Постоянные признания в любви/ненависти к классике (на самом деле к чему угодно, что ныне модно) заботит лишь тонко организованных личностей с альтернативным устройством головного мозга, коих совсем немного. Другое дело, что убогие громче всех кричат. Так какое нам до оных дело?!
LINTUSHKA 03-03-2013-15:34 удалить
"Жизнь, чёрт побери, твоя собственная! И ты можешь, нет, ты просто обязан, быть счастлив! Потому что иначе зачем нужны все эти декорации?.." За эти слова - спасибо
Ответ на комментарий MuseTess # +1
Ответ на комментарий Мастер_Дормаму # не просто кричат, а упорно доказывают, насколько ты хуже них, как ты вообще можешь так жить и что иначе, чем по их представлению - абсолютно правильному и безальтернативному - невозможно, это тревожный признак твоего умственного недоразвития и т.п. если тебе хоть ЧТО-ТО не понравилось, то все твои слова - бессмысленные оправдания и нет тебе прощения. вывод: крайности, любые, - зло. искать во всем меру.
Саша, ну вы же все поняли, правда? Я разделяю вашу точку зрения (обычно столько комментариев не пишу, но просто задела тема, не первый раз сталкиваюсь с такими спорами, заканчивающимися очень плачевно) и прекрасно вас понимаю. Высшая крайность уже прозвучала выше, чья суть: если ты не читаешь, что общепринято возведено в классику (относится к чему угодно), то ты безчувственный необразованный неандерталец.


Комментарии (87): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не любишь классику ─ ты деградирующее быдло?.. | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»