• Авторизация


Про то, как Китай за 2 года изменил меня 26-07-2012 02:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все эти дни я гуляла с разными своими друзьями, и сейчас смутное подозрение вылилось в практически оформившуюся мысль.
Первый раз я подумала, что это случайность. Второй раз ─ я растерялась. На третий раз у меня окончательно испортилось настроение. А потом я поняла, что это уже не может быть совпадением, и если все мои друзья измениться не могли, то я, как раз, могла и должна была.

А дело в... дружеских подколках.
Я привыкла к чему-то вроде: "Ну ты и сучка! Ненавижу тебя!" Однако, если задуматься, во всём этом не содержится ничего действительно обидного. Это некие общие матерные фразы, сказанные смешным голосом в смешных ситуациях. Но если их выцепить из контекста ─ они совершенно безлики.

Но то, на что который день подряд я наталкиваюсь здесь, в корне отличается от тех безобидных шуток. Потому что эти фразы ни разу не безлики. Они указывают на некоторые недостатки и стараются ущипнуть именно за них.
...
В результате я стою и открываю рот как рыба. Потому что я не знаю, что ответить. Интуиция подсказывает, что я должна как-то остроумно вывернуться, и точно так же проехаться по недостаткам оппонента. Идеальных людей не бывает, у кого-то кривые зубы, маленькая зарплата, или склочный характер. Всегда есть то, по поводу чего можно злословить.

А теперь встаёт вопрос ─ зачем?..
Если я слышу колкости от незнакомого человека ─ просто пропускаю мимо ушей. От неприятеля ─ точно так же игнорирую. Я не пытаюсь поддеть в ответ по одной простой причине: мне плевать.
Но когда я вижу, что меня пытается задеть друг ─ я теряюсь. Меня расстраивают не сами слова (в конце-концов, обычно ведь в таких подколках идёт речь о каких-то моих недостатках, о которых я и сама знаю, так что ничего нового я не слышу), а именно то, что мой друг, сознательно, пытается меня задеть.

Ну что, разве я не могла бы открыть рот, и пиздануть какую-то обидную хуйню в ответ?.. Могла бы, конечно.
Но мы же друзья.
Иногда я случайно говорю вещи, которые обижают моих друзей, но потом сама же раскаиваюсь в своей тупости, нечуткости и бестактности. Но делать это нарочно я не стану. Потому что мы друзья. И даже если гадость вертится на языке ─ я не должна этого говорить, потому что сиюминутное удовольствие самоутверждения не стоит испорченных отношений.

И теперь я растеряна.
Видя, как легко говорят мне колкости мои старые друзья ─ напрашивается вывод, что ещё 2 года назад я-таки радостно кусала ответ. И находила остроумные ответы, точно проезжающиеся по чужим недостатком. И для нас это было нормой.
Сейчас это кажется дикостью.

Я не знаю, что отвечать. Не знаю, как вести себя в подобных ситуациях. У меня язык не поворачивается ответить соответствующе. Я просто не могу. Да и не хочу.
Пока никакого адекватного выхода я так и не нашла. Просто игнорирую или отвечаю что-то вроде: "Хаха, даже не знаю, что тебе на это ответить!" и "Хаха, ты ранила меня в самые яйца!"

Тем временем, наблюдая за другими людьми и их стилем общения со своими друзьями, я обнаружила, что они тоже говорят множество действительно неприятных вещей. Они маскируются за "дружескими шутками", однако с тем же успехом хищные рыбы притворяются кораллами. Дружеская шутка не может быть обидной. Но то, что я слышу ─ это постоянные попытки ущипнуть друг друга за больное.

Спросила у мамы. Мне кажется, или в нашей местности люди, действительно, очень некрасиво друг с другом общаются. И говорят вещи, которые не следовало бы. Может быть мне всё это просто померещилась, и единственный излишне чувствительный человек здесь ─ это я?.. Но она подтвердила мои наблюдения, сказав, что здесь всегда было так. И привычный стиль общения ─ это постоянный обмен гадостями. И раньше я этого не замечала просто потому, что не видела другого.

***

Меня смущает эта тема, и я хотела бы, чтобы это всё было моей галлюцинацией. Но я постаралась максимально развёрнуто изложить суть проблемы, и может быть кто-то сможет сказать что-то по теме. Я очень на это надеюсь, хотелось бы услышать ваше мнение.

[500x464]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
Samotnya_vZuta 26-07-2012-02:23 удалить
мені, на щастя, такого не траплялось - чітко межу проводила, де жарти закінчуються... але бачила таке дуже часто. завжди сумно ставало і чи то шокувало, чи що... не знаю. зараз змінила оточення - вступ - і частіше, ніж раніше, бачу таке. не думаю, що це нормально. друг - це друг, це теплі асоціації, хороші спогади, а не дикий ржач через мат одне з одного. таке деколи теж корисно робити, але не завжди.
НаРиК 26-07-2012-02:51 удалить
Не спам, если что).... А по теме. Самая распространенная цель завуалированных оскорблений - понизить чью-либо самооценку. Иногда люди используют подобные приемы неосознанно, просто потому что сами не понимают что говорят - не думают о том что говорят, бросаются словами, в общем порой это может демонстрировать степень умственных способностей собеседника Нельзя позволять проделывать подобные вещи в отношении себя. Сначала хотел начать расписывать на 20 страниц что к чему и почему, а потом решил скинуть некоторые цитаты: "Агрессия – весь спектр действий нацеленных на причинение вреда другому человеку. Может выражаться словесно и физически. Любой вид причиняет вред нашему состоянию здоровья, энергетически или буквально. Чаще всего в проявлении агрессии по отношению к вам, непосредственно вашей вины нет. Вы можете просто быть «не таким»: иметь другую машину, больший или меньший достаток, одеваться непривычно, быть «блондинкой за рулем» и т.д. особенностью поведения хамов является их стремление выплеснуть на окружающих свои собственные проблемы. Поэтому, не имеет смысла искать причину направленной против вас агрессии в себе. Но стоит обратить внимание, что встречаются люди, никогда не становящиеся жертвами хамов. Очевидно, они владеют способами противостояния им. Поговорим о методах психологического противостояния агрессору. Для начала разберемся какие они бывают. Итак, тип первый: Хам обыкновенный может быть как явным, так и маскирующимся под человека интеллигентного. Хам явный слова употребляет простые, своей грубости не скрывает, часто прибегает к помощи «ненормативной лексики». Такой человек, как правило, абсолютно убежден в своей правоте и стремится к тому, чтобы так считали и все окружающие. Агрессивный стиль общения может быть настолько привычен для него, что он может искренне недоумевать о причинах вашей обиды. Интеллигентный хам. Использует грамотную литературную речь, редко срывается на крик. Его оскорбления хорошо завуалированы под заботу, сочувствие и выражение интереса. Если первый тип агрессора просто выплескивает на вас свои негативные эмоции, то маскирующийся хам получает истинное удовольствие, издеваясь над вами. Вспомним статью о манипуляциях, использующих чувства. Типичные для интеллигентных хамов высказывания: «Вы замечательно выглядите для своего возраста», «Вы так хорошо одеваетесь, несмотря на вашу фигуру», и даже простое «Миленько», «Простенько и со вкусом», «Деточка, милочка и т.д.» и очень часто сейчас используемое «Человечек». Еще один вид агрессоров – так называемые вампиры. Не прибегают к брани и оскорблениям, но общение с ними вытягивает из вас все силы и может привести даже к физическому расстройству. Начальник-вампир будет мучить вас бесконечными совещаниями, задавая вопросы: «А что вы сами думаете по поводу своего поведение?, Что вы намерены предпринять?…и т.д.» При этом его мало интересую ответы на заданные вопросы, ему нужно только ваше раздражение. Существует точка зрения, что «вампиры» в детстве получали только раздражение со стороны окружающих их взрослых. И не зная других эмоций – раздражение окружающих их единственный способ общения с миром. Рассмотрим основные способы противодействия агрессорам: «Невозмутимость». Постарайтесь придать своему телу максимально закрытую позу: скрестите руки, положите ногу на ногу. Не показывайте вида, что вас задевают его слова. Говорите не меняя интонации и темпа речи, увеличивайте паузы. Позвольте агрессору выплеснуть все его негативные эмоции. «Согласие наполовину». Признайте часть обвинения нападающего: «Ты ничего не умеешь» — «Порой я делаю ошибки», «Ты неряха» — «Иногда у меня бывает не прибрано» и т.д. «Держать дистанцию». Если это невозможно предпринять физически (выйти на время из комнаты), попытайтесь создать дистанцию мысленно, представьте, что ваш собеседник находится на противоположной стороне улицы или кабинета и вам даже не вполне отчетливо слышны его слова. «Отойти в сторону». Если вы хотите избежать конфликта – не смотрите в глаза собеседнику. Сохраняйте невозмутимость, не старайтесь изображать приветливость. Концентрируйтесь на том, что чувствуете сами, а не на том, что по-вашему думает собеседник. Представьте, что между вами расположено зеркало, в котором вместо нападающего вы будете видеть собственное дружеское отражение. Этот метод особенно хорош в общении с вампирами. «Впасть в детство». Представьте агрессора ребенком, сидящем в песочнице и капризничающим. Вы ведь не будете злиться на несмышленыша? Можно мысленно накрыть агрессора стеклянной банкой и забавляться глядя на то, как он беззвучно открывает рот. И в завершение короткая притча о странствиях Будды: Однажды, проходя через деревню, он встретил молодого человека, который начал ему грубить и оскорблять. Вместо того чтобы расстроиться Будда спросил его: «Если ты подаришь кому-то подарок, а он его не примет, кому будет принадлежать твой дар? Юноша ответил, что подарок будет конечно же принадлежать ему. На что Будда с улыбкой сказал «Все правильно. Но также получается и с твоим гневом. Когда ты злишься на кого-либо, а он не чувствует обиды, твой гнев остается с тобой. Несчастлив в такой ситуации становишься лишь ты сам, и все чего ты добился – причинил вред самому себе»" Еще по теме: http://psyfactor.org/lib/zelinski2-11.htm
потому что ты пожила в Китае, более культурной стране, и почувствовала разницу. Вот и увидела всё это как со стороны. Ты просто стала более культурным человеком. наверное это что-то типа "за державу обидно" жалко мне людей, которые кроме как обменом гадостями, ничем заниматься не могут.
SecondChild 26-07-2012-03:41 удалить
страна тут ни при чем. Дело лишь в круге общения. Я в свое время ушла из бабской компании, в которой элегантно опустить друг друга считалось обычной разминкой. То, что ты сейчас понимаешь, что подобное общение - дикость - гуд. Значит, ты растешь, развиваешься.
Van-Toi-Ra 26-07-2012-07:12 удалить
Пока я ДУМАЛА о людях подобным образом, получала от них такое же. Мне надоело думать гадости о них, стала выискивать хорошее, и вдруг посыпалмсь настоящие комплименты....
Igor_Malkavian 26-07-2012-07:55 удалить
Да это обычное быдлецо постсоветская, агрессия стала нормой жизни, даже друзья матом разговоривают и морды бьют друг другу, страна психически больных людей... Простите, что Украшу не отделяю, незачем...
Lena_Vyun 26-07-2012-09:07 удалить
Исходное сообщение Свободный_полёт в Китае, более культурной стране
Почему это Китай более культурная страна? Действительно , дело тут не в стране. Помню у меня был такой шок, когда я поступила в институт после школы. У меня был шок, от того, как общаются девушки с моего потока между собой. Действительно, это было унижение друг друга при помощи постоянного стёба и подколок. У меня до института не было столько знакомых-друзей, мы жили обособленно, в районе, где не было моих сверстников, поэтому, наверное, меня так и удивили мои институтские "подружки". А у тебя такая ситуация: уехав в Китай, ты "переключилась" на стиль общения в Китае. Да и там ведь с тобой общаются не как с таким же человеком, как они. Китайцы всегда будут смотреть на тебя, как на "инопланетянина". Не думаю, что они на сто процентов открыты перед тобой....
pure_purple 26-07-2012-10:06 удалить
на самом деле такое поведение в первую очередь говорит об отсутствии культуры общения и культуры в целом! они не ценятся в наших странах (распавшиеся советы), в отличие от культурной и адекватной Европы или Азии. Это печально, но миллионы людей не переделать, поэтому все, кто не хочет так жить и мириться с этим просто уезжают из страны((( Ну и опять же уровень жизни делает своё дело: хоть как-то пытаются почувствовать себя лучше, за счёт принижения других людей. Мне кажется это способ подсознания уверить себя, что всё не так плохо... Хотя по-настоящему богатые люди ведут себя просто, много раз убеждалась, а те кто где-то посередине или чуть выше среднего уровня, пытаются самоутвердиться, втаптывая других в грязь! Парадокс! Мы не зависим от посторонних людей, хочешь быть богаче - развивайся, зарабатывай: зачем что-то из себя вытыкивать перед более слабыми или теми, кому меньше повезло...? Но это новый выработанный менталитет у большинства, и с этим трудно что-то сделать... Я когда не хочу с кем-то общаться, просто не общаюсь, поэтому "не такие" просто уезжают... или общаются между собой...
Magrit 26-07-2012-10:48 удалить
А вот в общении с посторонними такие поползновения надо пресекать в корне.
StrekoZa90 26-07-2012-10:53 удалить
ты выросла просто из этого круга общения...ты идешь вперед...ты поумнела,а кто-то остановился в развитии...я тоже,когда езжу домой в Ярославль..расстояние здесь в 4 часа на машине..но я перестала понимать круг общения моих старых друзей...он глупый,невыносимый и не смешной...поэтому скажу так..все зависит от ТЕБЯ!!!
Midnait 26-07-2012-11:49 удалить
Круг общения... дело не в стране.
мышык 26-07-2012-11:58 удалить
ну чё, зависть как зависть
Ответ на комментарий Midnait # Ты знаешь, я давно читаю твой дневник, еще до твоего отъезда в Китай. Могу констатировать, что ты стала другой! Твой мир изменился и это здорово!
Да, похоже, ваши выводы верны, и это естественная ситуация. В момент, когда у человека появляется альтернативный объект для сравнения, его восприятие расширяется на порядок и ему становится много легче создать сызнова или отобрать среди имеющегося материала ценные группы, в данном случае среди друзей и знакомых. И это есть здорово ^__^
НаРиК 26-07-2012-12:27 удалить
Ответ на комментарий Midnait # +1. Подобные ситуации всегда были, есть и будут во всех странах и обществах. Чтобы научиться преодолевать подобные ситуации нужно учиться разговаривать. Тогда вокруг тебя будет невидимый бронежилет, а попытки тебя обидеть будут приводить к обратному эффекту...
Black_princes 26-07-2012-12:31 удалить
Есть такие люди. У меня в институте есть парочка. Я реагирую так: смеюсь. И соглашаюсь. Все. На этом все кончается.
ludovica 26-07-2012-13:24 удалить
Нет, все-таки дело в стране или лучше сказать в менталитете. И замечаешь это, только когда есть с чем сравнить, уезжаешь в другую страну. Какая радость, что здесь нет привычных "шипений" про то, у кого ноги-зубы-волосы-муж не такой как "надо". Поэтому и люди в других странах раскрепощенные и без комплексов, а не затурканные как у нас с нулевой самооценкой.
new_paranoid 26-07-2012-13:41 удалить
Странно и дико это все конечно же, но увы... сейчас все действительно к этому идет у нас. Как раз вчера встречалась со своим бывшем одноклассником (я слишком чувствительный человек к состоянию других и как принято перенимаю это состояние) в общем от встречи я осталась не в восторге и очень хотелось попросить его меня больше не беспокоить с предложениями прогуляться. Так вот, вчера я услышала нечто дикое для меня. Помимо того что он не хотел никого видеть с кем всегда и часто общается (якобы просто не хочется, ну бывает... ок) так у них отношения с друзьями строятся на лести, скрытности и нежелание говорить то что думаешь. Этот человек считает правильным среди друзей! Про остальных думаю и говорить не стоит... он был крайне удивлен когда я поинтересовалась не употребляет ли он наркотики (а я была удивлена что нет, уж очень похоже), сказал мне что друзья никогда бы не поинтересовались в ответ он услышал "представляешь на сколько твоим друзьям пох** на тебя?!" и опять меня убило "это нормально, всем на всех похуй". Нда... замечательно конечно... я в печали. То ли я мудак, то ли он не совсем понимает людей.
Саша, ты права, после Китая очень заметен становится такой стиль общения. Возможно, люди это делают просто по привычке, т.к. именно такой стиль поведения навязывается ТВ, СМИ и считается признаком продвинутости. Не обижайся, людям можно только посочувствовать). А в Китае слишком сильны традиции "сохранения лица", такое поведение может быть воспринято, как оскобление. В общении китайцы стараются "сохранить" не только своё "лицо", но и "лицо" визави. Есть такой психолого М. Литвак, автор "психологического айкидо", если будет желание, почитай, очень много информации по этому вопросу. Кстати, интуитивно ты используешь именно приёмы психологического айкидо)). История о Будде в комменте понравилась. Есть ещё другая похожая история, извини, будет много букв. Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны? Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним: — Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили: — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас? — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: “Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу”. Теперь я спрашиваю вас: “Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?” Один человек из толпы сказал: — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. Будда улыбнулся: — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
НаРиК 26-07-2012-13:53 удалить
ludovica, дело не в менталитете и не в местоположении, а в психологии и пирамиде МаслоУ. Разница есть только в эмоциональной сдержанности и улыбке. Когда тебя завуалированно оскорбляют, наличие улыбки,менталитета, цвета кожи и тп большой разницы не имеет. У меня есть друзья которые часто ездят в Китай. Приезжая они рассказывают о китайском сервисе и отношении к приезжим. Я послушав их рассказы понял что в Китай не поеду даже если мне денег дадут. Сколько людей столько отношений и мнений. Оскорбляют все и везде и в китае и в россии и в америке и а африке - нужно учиться противодействовать, либо терпеть и проглатывать. Это жизнь и никуда от этого не деться.
НаРиК 26-07-2012-13:57 удалить
К приезжим относятся как к туристам-улыбаются и тп... тех кто хочет жить приравнивают к гастарбайтерам-отношение соответственное. Кто хочет уважения-добивается. Слабохарактерные терпят любые притеснения. Страусиная политика никогда не приводит к позитивным последствиям.
valeosan 26-07-2012-14:13 удалить
Отвыкла, дико. Но это же твой круг жизни прошлых лет. Прийми их такими какие есть и всё прощай, не опускайся до их дикости. Множество шокирующее тебя не заметь, обрати в шутку. Важно ведь будут ли они идти с тобой по жизни , будут ли пересекаться Ваши интересы Будут ли у вас общие дела... Оставайся собой сегодняшней . Ты приучишь их к своим положительным манерам общения. Главное оставайся собой с позитивом что взяла от китайской культуры общения Но только своим поведением не нравоучениями. И искренне говори самым близким, что ты от этого подкола отвыкла и он дик для тебя , некоторых это смутит и заставит с тобой вести иначе. Это старые житейские правила и истины. Доктор ВИТ

(Добавил ссылку к себе в дневник)

НаРиК 26-07-2012-14:20 удалить
"И искренне говорисамым близким,что ты от этогоподкола отвыклаи он дик длятебя , некоторыхэто смутит изаставит с тобойвести иначе." - а некоторые скажут: отвыкла?! Так привыкай, а мы тебе поможем! - что говорить дальше?
xuxric 26-07-2012-15:15 удалить
Есть, есть такое. Вообще немотивированная агрессия очень характерна для бСССР. Эти подколки - тоже выражение такой агрессии, я думаю. Вот ты писала, что мамаши всё время кричат на детей. Меня это тоже убивает. Или даже не кричат, а шипят со злобой по самым пустячным поводам. Отрицательный естественный отбор, проводившийся десятилетиями.
Lepre4aun 26-07-2012-16:06 удалить
Да, люди у нас злые. Надеюсь, только у нас... тогда есть надежда, что где-то они добрее
НаРиК 26-07-2012-16:08 удалить
Lepre4aun, У вас злые люди? Перезжайте к нам! У нас люди очень добрые, нежные и пушистые) Добрее только в раю)
Lepre4aun 26-07-2012-16:10 удалить
Ответ на комментарий НаРиК # а где у вас?))
АнтонК 26-07-2012-17:44 удалить
Часто слышать приходилось подобное. Но так как я мужик мне то пофиг до этого было. Но с недавнего времени подобное начало бесить. На такие шутки отвечал так: "Подобные выскзывания меня бесят." или "За такие слова приличные люди в приличных местах ебальник чистят " ну что-то подобное. Со временем стали нормально общаться.
АнтонК 26-07-2012-17:48 удалить
Ответ на комментарий new_paranoid # или круг общения отличен от его.


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про то, как Китай за 2 года изменил меня | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»