• Авторизация


Классическая литература 03-03-2013 00:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Соскучилась по нормальным книгам, фанфики надоели. Оу.
Подумала, что бы этакое почитать. Знаю, что нонче модно читать классику, дабы почувствовать себя интеллектуальной илитой. Но чёрт побери, я не могу заставить не прыгать себя на 3 метра вверх и на 2 метра в сторону от неё, особливо от русской.

Это тоска, уныние и пост-рок. Я в школе честно всё это читала, но боже мой... Проще вспомнить вещи, после которых не хочется повеситься, чем наоборот!.. Бесконечные пиздострадания, кухонная философия и загадочная русская душа!
Я молчу про украинскую литературу ─ это ещё хуже, уж лучше умереть.

Наверное, мне должно быть стыдно, но мне не стыдно. Я ненавижу всё это самокопательное дерьмо, все эти страдания на пустом месте, или, тем более, не на пустом! Если бы в конце просто все честно умерли ─ я бы это перенесла. Но вот эти все дяди Вани, это их чувство долга, эти вот самопожертвования... Я НЕНАВИЖУ ВСЁ ЭТО. Я выросла в этом дерьме, и могу точно сказать: ЭТО ПЛОХО. Плохо жертвовать собой, плохо следовать чувству долга, плохо думать о честности и справедливости. Это дорожка, ведущая в ад. Ад прямо здесь, на земле, далеко ходить не нужно будет.

Какие-то вещи, конечно, нужно прочитать, чтобы знать, ЧЕГО ПОТОМ НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ. Весь этот ебучий героизм. Я ещё Муму и Петю Ростова им не простила. И мальчка из украинской книжки, который прыгал по льдинам, а потом умер. Какого чёрта маленькие дети должны были читать весь этот ангст?..

Есть, конечно есть нормальные человеческие книжки. Интересные и душевные. Особенно, среди зарубежной литературы. И то, ей богу, Оливер Твист в виде мохнатой зверушки с Джетикса мне нравился куда больше, чем этот маленький мученик! Но эти нормальные книжки просто теряются. Потому что после основной массы русской классики кажется, что жизнь человечества ─ это БОЛЬ И СТРАДАНИЯ. И что жить мы будем плохо, в нищите, а потом умрём.

И даже весёлые штуки, вроде Ревизора, та ещё тоска. И стыд, йобанный стыд. Как так можно жить и зачем?..

Вероятно, это всё должно преподать нам какой-то урок... ну вот, например, Катерина ─ повелась на смазливого офицера, залетела, не замужем, муки, боль, смерть. Прекрасный урок для маленьких школьниц.
Но это только в теории. На практике ─ всё это вызывает НЕНАВИСТЬ.

Если бы я не знала, что существует огромная масса книг без это всей морализаторской хуйни (или не в таком концентрированном виде) ─ я бы никогда не полюбила бы читать. Спасибо Волкову, Агате Кристи, Носову, Киру Булычёву, Льюису Клайву ─ и всем тем, кого я читала в детстве!.. Мне безумно жаль большинство своих одноклассников, которые так и не узнали что это такое ─ любить книги. Ну дак школьная программа активно способствует тому, чтобы никто так и не узнал, что на Толстом и Достоевском мир клином не сошёлся.

К несчастью, я хорошо знаю, как выглядят люди, взявшие себе за модель поведения уроки из классики. Благородство, честь, справедливость... мне хочется блевать уже от этих слов. В жизни всё у них складывается ещё более трагично, чем на страницах книг. Только без такого пафоса.

Меня передёргивает от одного воспоминания о том, что я читала в школе. По литературе у меня всегда были отличные оценки, так что меня нельзя обвинить в предвзятости суждения, или плохом знании вопроса. Но чем старше мы становились ─ тем хуже обстояли дела.

[700x285]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): вперёд»
J-jane 03-03-2013-00:18 удалить
полностью с тобой согласна, литература был одним из самых нелюбимых предметов в школе, по которому была 5, но только из за того, что я повторила только то, что говорила учительница. Еще и учителя всегда считали, что русская классика это самое лучшее, что есть в литературе, а иностранные авторы это так легкое чтиво не заслуживающее внимание. Помню когда мне было 11 лет, я перевелась в новую школу, мне спросила учительница, что я прочитала за лето, я ей ответила, что прочитала весь список чтения на лето + полное собрание сочинений Александра Дюма. В ответ я услышала, что она во мне разочарована, т.к. А.Дюма - это книги для детей, а в моем возрасте следует читать русскую классику. ЛОЛ ЧТО?!
Marlo_Sver 03-03-2013-00:19 удалить
Честно говоря сначала не согласилась и хотела оставить свое фе при себе, а потом поразмышляла, мне и правда приятнее читать Макса Фрая, чем занудство Толстого. И слава барсукам, кто-то добрый подарил мне в детстве книжку "хоббит"
acherontia 03-03-2013-00:31 удалить
по поводу школьной программы полностью с тобой согласна!как можно привить любовь к чтению этими громадными книгами которые школьник все равно не поймет?! жаль что слишком многие после этого даже пробовать читать больше не хотят!
SecondChild 03-03-2013-00:40 удалить
Преподавание литературы в школе и сама литература, это все-таки мухи с котлетами, стоит отделять одно от другого. Всему свое время, и во многом литература людям дает то, что принято называть внутренним стержнем. У меня есть определенные сомнения на счет того, что ты, не прочитав в детстве тонны "этой морализаторской хуйни", стала бы той, что имеется сейчас. Потому что эта "морализаторская хуйня" заставляет еще и мозги скрипеть и работать, обдумывать что-то более глобальное, чем достать сегодня пожрать. А это именно то, что отличает нас от животных. На счет преподавания и вопроса любви к чтению в сочетании с ебалой вроде "Что делать?" тут уже все выше сказали. Не нужно оно школьнику, от слова совсем. Но все-таки в том, что нынешние умные школьники стали умней, чем были мы, а тупые школьники - во много крат тупей, чем были мы, я как раз вижу закономерность и связь с убийством школьной программы. Все сказанное имхо и не претендует на абсолют.
Толстой, с какой же тяжестью я его читала -_- и Муму я им тоже не простила!!!!! у нас вот в школе учительница сама сидит и два урока трепется о содержании произведения, и читать не надо. (ну, только если это не что-то привлекательно-интересное, а не всё то, что ты описала буэ..) и да. тоже обожаю читать! спасибо маме, что отвела в библиотеку и дала мне выбрать самой, что читать... хотя были времена, когда мне ездили по ушам "я в твоём возрасте читала Толстого-Достоевского-и т.п." -_- пришло время и я сама их прочитала! при чем не пожалела, но есть произведения, что явно не для меня
а мне нравилась школьная программа. я приходила с уроков и читала до ночи войну и мир, мастера и маргариту. зарубежная литература мне конечно больше нравилась, но я всем доволен и ни о чём не жалею.
Сдаётся, эти тоска, уныние и пост-рок взялись не пальцем с потолка, а вполне соотносятся с нашей историей. Но тут уж какая есть. Другое дело, что школьный список литературы должен быть пересмотрен, впрочем как и сам подход подачи такой литературы.
oljalja9 03-03-2013-01:41 удалить
Это школа прививает нелюбовь к русской классике.Насильно мил не будешь. Может и стыдно признаваться но почти ничего не нравится из школьной программы ,особенно тех лет,когда я училась. Об украинской литературе вообще молчу. Ею только наказывать можно.
Было в школьной классической литературе что мне понравилось (Лермонтов, Тургенев, Булгаков, Чехов, Бунин, Пушкин, некоторые советские военные произведения, Бианки и т.д...) и что не понравилось (Толстой - его описания военных баталий, нудные описания природы, книги-описание одним словом, подруга читает Анну Каренину, половину опускает, чего написано; Достоевский - срань господня, прочитала 10 страниц в начале и 15 в конце ПиН, чуть не вырвало; Горький, про его детство - я думала убью себя, в 12 лет мне хотелось читать Гарри Поттера, тех же Волкова, Старика Хоттабыча, зарубежную фантастику, Тома Соера и т.п., а не про то, как мальчика пороли по жопе как портовую шлюху, пардон, и как он всех ненавидел; + кажется Гоголь). Да, согласна, что присутствует порой чрезмеееерный дух меланхолизма, напыщенного трагедизма, но думаю, в то время это было модно и актуально, все и всё были этим пропитаны и это было обыденностью. Сейчас конечно все изменилось (привет, 150 лет спустя!) и это кажется бредом. Однако, для меня остается вопросом, что же все-таки иностранцы нашли в Достоевском?!
Tishka 03-03-2013-01:51 удалить
мм) а мне нравился "Обломов" и "Братья Карамазовы", вот. Первый - потому, что обо мне xD, второе - это вообще для всех~... вот "Войну и мир", "Мастера и Маргариту" и "Преступление и наказание" я бросила еще в начале
Самое грустное не то, что один человек пишет, что русская классика - это говно, а то, что еще десять с ним соглашаются. И я даже в атмосфере вот этого цинизма и,да,пафоса,не стыжусь сказать о том, что до безумия люблю Достоевского, с удовольствием прочитала "Война и мир", "Мастер и Маргарита" помогла мне понять себя и т.д. А гордиться тем, что ты блюешь от русской классики(читая комментарии выше) - это типичная деградации быдлятины.
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # Дашунь, наверное, тут больше речь о выборе именно школьной литературы, обязательной к прочтению. я, например, не понимаю Толстого (может и не доросла еще, не спорю), но до сих пор из всех школьных учебников по литературе помню учебник по зарубежке за 5-ый класс, с отрывком из "Войны и мира", а отрывок-то - ночь перед боем. и на первых же строках описания боя Безухову голову отрывает. красота, ага. как раз для десятилетки чтение. да я блин трусилась потом в шоке минут пятнадцать. ну вот на хрена такое ставить в обязаловку, да еще в таком возрасте?? поэтому в данном контексте соглашусь с этим постом, несомненно. п.с. а рассказ про мальчика и льдины тоже помню. жесть неимоверная. на фиг, на фиг. обрыдалась вся пока читала. и это были не слезы просветления.
Ответ на комментарий Кот_Шрёдингера_ # ну, возможно, это я не так поняла, но больше меня задели комментарии в духе "Достоевский - срань господня" -____- в этом аспекте,пожалуй,соглашусь, потому что в 5 классе мы читали рассказ А.Платонова " Девушка Роза". думала, начну истерично реветь еще в классе (рассказ про то,как девушка спаслась из фашистского плена, но ее все равно нашли, избивали,насиловали, а в конце надавили на темечко и она стала дурочкой). о__о как ему могло оторвать голову? он же жив. он же на Наташе Ростовой женился.
_raspberry_jam_ 03-03-2013-07:34 удалить
категорически не согласна с постом. кто сказал, что нужно подражать героям в их модели поведения? для этого есть мозг, чтобы читать, анализировать и учиться. да, я люблю Толстого, и нет, это не значит, что я сейчас же убегу с каким-то подлецом как Ростова или брошусь под поезд как Каренина. люди черпают из книжек огромный запас не только знаний, но и того материала, из которого строится внутренний мир. повторюсь, это не слепое подражание. не зря же люди считают классику классикой. мне тоже ужасно преподавали литературу в школе, и что? я прочитала того же Онегина, Гамлета и Анну Каренину несколькими годами позже и получила огромное удовольствие. да, от классической литературы можно получать удовольствие. мне кажется, такая ненависть к чему бы то ни было (не обязательно к классике) - признак ограниченности. предпочтения - дело вкуса, но заявлять "Это тоска, уныние и пост-рок" - не предпочтение, а весьма ограниченное суждение. прости, если чем задела)
B_Sandra_D 03-03-2013-10:29 удалить
ну скажем что-то из современного? я например оч полюбила Бегущий за ветром Хоссейни. ну оч классная книга
Zena20298 03-03-2013-11:03 удалить
Признаться честно я мало что помню из школьной программы. В те времена я читала Дюма, Манна, Сабатини и прочих достойных писателей. Я тоже люблю фантастику и папа её любит. Возможно от преподавателей русского и литературы зависит будут ли потом ученики вообще книги читать. У нас в классе было 30 человек, из них читающих книги (помимо школьной программы) человек пять. Насколько я знаю они и до сих пор читают книги. Остальным наша учительница успела привить крайнее неприятие чтения каких-либо вообще книг. С другой стороны в нашей семье читаем только папа и я, мама и брат вообще книги читать не любят. По поводу того плохо ли жертвовать собой и следовать чувству долга каждый решает сам для себя, мы вообще не вправе решать что хорошо, что не очень за кого-либо. К тому же не будем забывать о том, что если чел ведёт себя как праведник, то это вовсе не означает что он им является! Вот к примеру взять меня, плохим поведением я не отличалась, делала правильные поступки хотя по сути мне было жутко наплевать на всех и вся и на их реакцию на мои поступки тоже. Я вела себя так, как было выгодно лишь мне (или как диктовали гормоны). Насчёт того что плохо быть честным и справедливым соглащусь лишь отчасти ибо как говорил Снейп: Жизнь вообще несправедлива!
Ответ на комментарий J-jane # J-jane, у нас учителя такого не говорили, но всё равно приходилось читать всё вот это вот.
Ответ на комментарий Marlo_Sver # Marlo_Sver, вот-вот!))) И слава Хоббиту, да))) Сколько он принёс приятных и пугающих моментов в детстве)))
Ответ на комментарий acherontia # acherontia, да. Проблема в том, что после такого мало кому читать, вообще, хочется.
Ответ на комментарий SecondChild # SecondChild, хм. Разумеется, всё происходящее вокруг влияет на человека, так или иначе. Что не отменяет унылости этих книг D:
Ответ на комментарий Taiyoushi_Natsumori # Taiyoushi_Natsumori, про "Мастера и Маргариту" никто ничего не говорит, я сама до ночи его читала. Но это нетипичный представитель классики.
Ответ на комментарий Мастер_Дормаму # Мастер_Дормаму, это понятно. Но приходить в новые поколения с этим унынием это тащить на себе раковую опухоль весом в 10 кг.
Ответ на комментарий девушка_весны # клён-, ох уж эти "в твоём возрасте" я тоже постоянно это слышала.
Ответ на комментарий oljalja9 # oljalja9, про наказывать отлично сказано!..
Ответ на комментарий Рыська_рысь # phanatka_Yana, Тома Сойера, кстати, пороли по жопе))) Про иностранцев это соответствует их представлению о России.
Ответ на комментарий Tishka # Tishka, допустим, "Мастер и Маргарита" мне, как раз, понравились. Но процент понравившегося ничтожно низок.
Ответ на комментарий Дашерлок_Холмс # Дашерлок_Холмс, про "Мастера и Маргариту" я ничего не говорю. Я только утверждаю, что практическа вся русская классика напитана унынием и страданием, как нормой жизни. И что я хорошо знаю людей, которые и сейчас так живут. Если бы не знала меня бы так не выворачивало от этого всего наизнанку. И речь здесь не об образованности и не о быдле. Речь о том, что манера поведения героев, в применении к жизни (ведю люди, так или иначе, примеряют понравившиеся вещи) приводит к тотальному кошмару. Мне ставили "Дядю Ваню" в пример, и говорили, что я ничего не понимаю в жизненном долге и т.д. ДА, НЕ ПОНИМАЮ, И НЕ ХОЧУ ПОНИМАТЬ. Жить во всём этом дерьме невозможно и не нужно.
Ответ на комментарий _raspberry_jam_ # _raspberry_jam_, т.е. классическая литература весёлая, позитивная, после нее хочется жить и работать, люди кажутся хорошими и добрыми, а мир щедрым и прекрасным?.. Лолшто?..
Ответ на комментарий B_Sandra_D # B_Sandra_D, это из школьной программы?.. Оо Мы о неё ._.
Ответ на комментарий Zena20298 # Zena20298, значит вы счастливчик, который успел читать хорошие книжки до того, как познакомился с нашей классикой)))


Комментарии (55): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Классическая литература | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»