Опять.
Все это уже столько раз было.
Ты "где-то там", ты далеко,
и я не буду тебе звонить,
а если и позвоню -
тебя ведь все равно
не будет
дома.
Ну и не надо.
Только ведь...
Я больше не могу
просить прощения...
Вот, нарыла на одном из дневников техников, так что вряд ли вы это читали. Мне понравилось. Надеюсь, вы тоже останетеь довольны:).
Сева на древо за вишней полез,
Сторож Матвей вынимает обрез.
Выстрел! Раздался пронзительный крик...
Сорок второй! - ухмыльнулся старик.
Какой бы она была, если ее напиcали бы известные поэты?
В. Шекспир
Любовь и смерть близки как две руки,
Но думал ли о том несчастный Сева,
Когда, морали общей вопреки,
Тайком полез за вишнями на древо?
Да, он любил! Любил их нежный вкус,
Их аромат, их сладкий сок и мякоть.
Но вынести не смог любовный груз,
И проиграл... О нём не надо плакать.
От бурной страсти обретя покой,
Лежит теперь он в зарослях шалфея,
Сражённый справедливою рукой
Сурового апостола Матфея.
По-разному приходит к нам любовь,
Но плата за неё известна - кровь.
М. Басё
Меток Матвей-сан.
Кровь юного самурая
Словно сакуры сок...
И. Крылов
Проказник Сева, малый лет семи,
Считал, как говорят, себе на горе,
Что вишни слаще на чужом подворье.
Подобное случается с детьми.
Хоть маменька по десять раз на дню
Твердила: "Бог воров накажет строго" ,
Но Сева все слова про Бога
Воспринимал как болтовню.
Решив откушать вишен всласть,
К соседу - шасть!
В саду он, с ловкостью медведя,
Залезть на дерево сумел,
Но так при этом нашумел,
Что всполошились все соседи.
И вот, уже, из-за ветвей,
На Севу смотрит дед Матвей.
Он, паутинку сняв с лица,
Одним движеньем быстро, ловко
Из-под полы достал винтовку
И взял на мушку стервеца.
Дуплет! Посыпалась листва,
И старец хмыкнул: "Сорок два".
Мораль: не хочешь пулю в свой живот -
Не разевай на плод запретный рот.
А. Пушкин
Июльским солнышком согретый
Благоухает старый сад.
Мне с детства дорог запах лета
И спелых вишен аромат.
Читатель, ты, наверно, тоже,
Когда был малость помоложе,
Любил в соседский сад залезть,
Чтоб ягод с дерева поесть.
Вот точно так же юный Сева,
Увидев пышные сады,
И соблазнившись на плоды,
Решил отведать вишен с древа.
И ранним утром, словно вор,
Тайком полез через забор.
Не знал шалун, что спозаранку
Колхозный сторож дед Матвей,
Покинув тёплую лежанку,
В саду укрылся меж ветвей
И прихватил с собой берданку,
С которой в грозную "гражданку"
Уже командовал полком,
Слыв "Ворошиловским стрелком" .
Он на непрошенного гостя
В прицел оптический глядит -
Хлопок! - и Сева вниз летит,
Ломая сучья, ветки, кости.
Убит воришка. Сторож рад,
Зарубку ставит на приклад.
М. Лермонтов
Скажи-ка, дядя, как так вышло,
Во всех садах пропали вишни
На целую версту?
И лишь у нас вокруг беседки
От спелых вишен гнутся ветки,
И смотрят с завистью соседки
На эту красоту.
Ох, любопытен ты, Ванюша!
Но если хочешь знать, послушай -
В деревне тут, у нас
Шпана шалила этим летом.
Нагрянут ночью, а к рассвету
В саду следа от ягод нету.
И так из раза в раз.
Сначала жители роптали
И письма-жалобы писали,
Прося шпану унять.
Но от начальства мало толку,
И вот тогда я втихомолку,
Достав из подпола двустволку,
Стал вишни охранять.
Да, нелегко достались вишни.
Бандитов сорок, даже с лишним,
Поймали мой жакан.
Последней жертвою был Сева.
Его я срезал прямо с древа.
А не захаживай налево,
Отпетый хулиган!
Зато теперь у нас порядок,
Никто в садах не топчет грядок
И ягоды не рвёт.
Вздохнули люди с облегченьем.
А я тебе на день рожденья
Сварю вишнёвое варенье
И сделаю компот.
Н. Некрасов
В каком году - не ведомо,
В каком краю - не сказано,
В деревне возле озера
Жил старый дед Матвей.
Росла у дома древняя
Развесистая вишенка -
Одна отрада дедушке,
Души не чаял в ней.
Но как-то тёмной ноченькой
Соседский отрок Всеволод
Незваный и непрошенный
Прокрался словно тать.
Решил по злому умыслу
Затеять штуку скверную
И с вишенки Матвеевой
Все ягоды сорвать.
Достал с заветной полочки
Старик свою двустволочку
И жахнул метким выстрелом
Злодею прямо в лоб.
А труп упрятал дедушка
В могилку возле вишенки
И сверху посадил ещё
Петрушку и укроп.
И. Северянин
Это было в деревне в середине июля,
Когда сочные вишни созревали в саду,
Когда вечером синим пела песни
Вот перенимаю эстафету от AJ.
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МНЕ НЕПОНЯТНЫ:
1. Высшая математика.
2. Человеческая глупость.
3.Эээээ… Что-то трудно… а, знаю! Почему Лев Толстой – великий писатель, вот!
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПУГАЮТ:
1. Ножи и вообще острые предметы.
2. Старость. И даже не старость, а вообще – интеллектуальная деградация в любой форме.
3. Бездетность, наверное.
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я НЕНАВИЖУ:
1. Попса (не только в музыке).
2. Предательство.
3. Подлость.
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ЛЮБЛЮ:
1. Книжки.
2. Кагор.
3. Рок.
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫМ БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ:
1. Заняться большой физикой (несбудующаяся мечта).
2. Хорошо играть на гитаре (тоже, видимо, несбудующаяся…).
3. Раздваиваться. То есть в физическом смысле раздваиваться.
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НА МНЕ СЕЙЧАС НАДЕТЫ:
1. Кольца!
2. Носки.
3. Майка какая-то.
ТРИ ВЕЩИ, ЛЕЖАЩИЕ НА МОЁМ СТОЛЕ:
1. Фарфоровая кукла.
2. Куча дисков и DVD.
3. Пустая кружка чая (она всегда на моем столе – пустая или полная:)).
ТРИ МИНУСА МОЕГО ХАРАКТЕРА:
1. Деспотизм.
2. Политика двойных стандартов (во всяком случае, так говорят:))
3. Излишняя чувственность.
ТРИ ПЛЮСА МОЕГО ХАРАКТЕРА:
1. Доброта.
2. Отзывчивость.
3. Язвительность.
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ДЕЛАЮ ЧАЩЕ ВСЕГО:
1. Учусь.
2. Читаю.
3. Как и AJ, «в последнее время сижу в Сети».
ТРИ МЕСТА, КУДА Я ХОЧУ ПОПАСТЬ:
1. Прага.
2. Варшава и вообще Польша.
3. Тибет. Горы...
ТРИ ИМЕНИ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЧАЩЕ ВСЕГО:
1. Ната.
2. Ритта и Ритта_2006.
3. Клара.
ТРИ ЧЕЛОВЕКА ОТВЕТЯТ НА ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ У СЕБЯ В ДНЕВНИКЕ:
1. Йохамбе.
2. Соль Бесоль.
3. Decouvert.
О ужас! Все катится в пропасть, не иначе!
Я созванивалась сейчас с Костеревой – и что же? Она сообщила жуткую весть, вернее жуткий слух: бабушка Холод, наш бессменный декан, «старейший декан ВУЗа» (в прямом и переносном смыслах) ушла-таки на пенсию! Такая инфа ходила давно, но я не верила – люди вроде нашего декана уходят с боевого поста только в могилу... Но на сей раз инфа вроде как точная...
Кошмар, ужас! Как будет родной филфак без бабушки Холод – не представляю. Нет, правда. Кто будет встречать нас по утрам в холле, пристально оглядывая на предмет макияжа и одежды, и выгонять домой переодеваться, если макияж или юбка не соответствуют гордому званию студента филфака? Кто будет орать, если ты не встал, когда препод прошел мимо? Кто, в конце концов, будет учить нас жизни?! (Между прочим, все вышесказанное отнюдь не шутка.)
В конце концов, из элитного женского монастыря мы можем превратиться в самое обычное заведение... Со студентками в коротких юбках, с глубокими декольте и – самое страшное! – с открытыми животами!!!!! Нет, положительно Апокалипсис недалек...
А о новом декане – некоей Грицкевич – мне, увы, почти ничего не известно. Но она вроде молодая... Поставили бы нашу Петрову, которая ПКРЯ вела, отличная тетка, но она в декрете... Хм. Эта Грицкевич – темная лошадка, еще даст всем прикурить, надо думать...
А если серьезно – жалко. К порядкам нашего заведения можно привыкнуть (а, все равно к концу 1 курса дожило60%, если не меньше, не всем и привыкать-то приходиться), жили же люди при тоталитаризме – и мы живем. Многим даже нравится – этакий «твердый кулак», настоящая «железная леди»... Между прочим, действительно многим помогала. Но уж если испортишь с Холод отношения – можешь и в церковь не ходить, так или иначе вытурят.
Нет, не представляю родимый филфак без нее. Как-то тоскливо станет... Скучно... Как у всех...
И не дай бог еще и с уборщицами такой же бардак начнется, как в главном корпусе...
Рубен Давид Гонсалес Гальего, как явствует из издательской аннотации, русский писатель, живущий в Мадриде. «Черное на белом» - его первая книга, автобиографический роман в рассказах.
Рубен Давид Гонсалес Гальего – инвалид, чье детство прошло в детских домах, больницах и даже одном престарелом доме России. ДЦП. Детский церебральный паралич. Очень страшная штука (когда я родилась, мне поставили тот же диагноз, но в легкой степени. Спасибо маме, спасибо бабушке – бабушке в особенности, - если бы не она, я, вполне возможно, никогда не стала бы нормальным человеком. Пол моего детства - это поликлиники, врачи и стремление забиться в угол, когда сверстники начинают играть в мяч или еще какие-нибудь подвижные игры. Сейчас от этого почти ничего не осталось – только воспоминания, но их хватит с головой.)
Рубен Давид Гонсалес Гальего рассказывает о своей жизни. Его стиль похож на стиль Аготы Кристоф – практически полное отсутствие «выразительных средств» (само их отсутствие становится средством, как правильно написали в какой-то рецензии), простые, короткие предложения, минимум оценочных определений. Холодное, даже суховатое изложение фактов. Но Агота Кристоф, несмотря на всю приближенность к реальности своих повестей, все-таки выдумывала. Р. Д. Гонсалес Гальего рассказывает правду.
Эту книгу дала мне почитать одна моя подруга и однокурсница, большая поклонница Льва Николаевича Толстого. Она предупредила «Это очень страшная книга». Я присоединяюсь к ее словам. Но, кроме этого, это еще, несмотря на всю парадоксальность этих слов, и очень добрая книга. Страшная добрая книга о маленьком испанце, брошенном матерью и всю свою жизнь прожившем в России. Между прочим, повзрослев, этот мальчик побывал в Америке. Для меня лично его рассказ об этой стране заставил посмотреть на нее другими глазами.
Русский испанец начинает свою книгу такими словами: «Я – герой. Если у тебя нет рук или ног – ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей – надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же умудрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода.»
И он говорит правду. Дай нам Бог хотя бы десятую часть того мужества, что нашел в себе этот человек.
Если вам попадется эта книга – не пройдите мимо.
Я вот тут подумываю ник сменить - мой-то ведь, как и весь дневник вообще, был явлением очень случайным... Это ужас какой-то! Все, что мне нравится, уже занято, даже то, на что я сама никогда бы не подумала!
Кошмар, кошмариус! Вот теперь сижу с мифологическим словарем и печалюсь.