Зашла в книжный купить что-нибудь почитать. Потратила последнюю тысячу, остававшуюся до зарплаты. Теперь в кошельке тоскуют жалкие две сотни. И это означает начало диеты на кофе, воде и тех застоявшихся трех литрах белого вина и дешевых сигаретах на закуску. Впрочем, ничуть не жалею. Список книг прилагается.
$ Сергей Довлатов "Ремесло" (с предисловие Петра Вайля)
$ Джеймс Хэвок "Мясная лавка в раю"
$ Чак Паланик "Дневник"
$ Чак Паланик "Призраки"
$ Фланнери О'Коннор "Мудрая кровь"
$ Хулио Кортасар "Игра в классики"
$ Хулио Кортасар "62. Модель для сборки"
$ Эрленд Лу "Во власти женщины"
$ Эрленд Лу "Наивно. Супер"
$ Эрленд Лу "Лучшая страна в мире"
Почитаем. Прекрасное особенно хорошо усваивается на голодный желудок.
Что же, призраки, танцуйте!
В замке старом и сыром.
Смотритесь вы так, как будто
Обливались молоком
И сиропом слезной соли.
Растворяются как дым
Ваши сыгранные роли
На моих глазах. Богинь
В искривленном королевстве
Ставят к каждому углу,
К пьяным принцам, к скучным действам.
Перст свой поднеся ко рту --
Тише, вы свое отжили,
Ваши простыни грязны,
Ваши выдохи ванили
Сердцу больше не нужны.
Яды ваши не опасны,
Руки сети не плетут,
Ваши образы напрасны,
Взгляды ваши не сожгут.
Откружите вальс прощальный
И ползите хоть куда,
Прихватив свой звон кандальный.
Вы сплясали без следа.
Они излечились от стремления все разрушать, все развенчивать. Они слили вместе религию, искусство и науку: ведь наука в конечном счете -- исследование чуда, коего мы не в силах объяснить, а искусство -- толкование этого чуда. Они не позволяли науке сокрушать эстетическое, прекрасное. Это же все вопрос меры. Землянин рассуждает: "В этой картине цвета как такового нет. Наука может доказать, что цвет -- это всего-навсего определенное расположение частиц вещества, особым образом отражающих свет. Следовательно, цвет не является действительной принадлежностью предметов, которые попали в поле моего зрения". Марсианин, как более умный, сказал бы так: "Это чудесная картина. Она создана рукой и мозгом вдохновенного человека. Ее идея и краски даны жизнью. Отличная вещь".
Марсиане узнали тайну жизни у животных. Животное не допытывается, в чем смысл бытия. Оно живет. Живет ради жизни. Для него ответ заключен в самой жизни, в ней и радость, и наслаждение.
Нытье в виртуальное пространство целительно, когда твоя боль имеет физическую природу. Твои безадресные жалобы отвлекают от сосредоточения на боли, помогают не замечать ее, а потом, через какое-то время она уходит сама по себе. Иногда, правда, прихватывает с собой жизнь, но это не столь уж важно.
А жалобы на боль душевную подобны ржавому гвоздю, которым снова и снова расковыривают рану. Этот гвоздь особенно ржав и опасен в Сети, где некому одернуть человека, отобрать у него этот предмет, заставить не трогать больше кровоточащие края. Прикрикнуть на нытика некому и он уже начинает получать весьма своеобразное извращенное удовольствие от страданий, которые сам же себе и причиняет.
У тебя болит голова -- пожалуйся и все пройдет. У тебя болит то место, где может быть душа -- сожми зубы, потерпи, помолчи и все забудется. У тебя одновременно болит и голова, и душа? Ну, милая, мы не знаем. Поступай как хочешь. Разбирайся сама.
Может быть, это твое предназначение -- жить с болью и радоваться ей?..
Я не могу понять, как можно ненавидеть
Остывшего к тебе, обидчика, врага.
Я радости не знал -- сознательно обидеть,
Свобода ясности мне вечно дорога.
Я всех люблю равно любовью равнодушной
Я весь душой с другим, когда он тут, со мной,
Но чуть он отойдет, как, светлый и воздушный,
Забвеньем я дышу -- своею тишиной.
Когда тебя твой рок случайно сделал гневным,
О, смейся надо мной, приди, ударь меня:
Ты для моей души не станешь ежедневным,
Не сможешь затемнить -- мне вспыхнувшего -- дня.
Я всех люблю равно любовью безучастной,
Как слушают волну, как любят облака.
Но есть и для меня источник боли страстной,
Есть ненавистная и жгучая тоска.
Когда тебя люблю, когда любовью болен,
И тот -- другой -- как вещь, берет всю жизнь мою,
Я ненависть в душе тогда сдержать не волен,
И хоть в душе своей, но я его убью.
-Я не верю в теорию абсолютного идеализма.
-Почему?
-Я верю в закон подлости. Как я бы не страдал от ощущения того, что я сам не знаю, какой я и в какой гребанной реальности существую, ответ всегда будет именно тот, который мне до ужаса не подходит.
Hе то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.
Я сам. Отсюда:
У язвительного человека чувство пробивается наружу редко, но всегда очень громко.
Шантаж.
Потребность души не следует путать с потребностью в душе: последняя свойственна отдельным холодным натурам.
Удволетворение через собственное убийство.
Испытывал ли я когда-нибудь угрызения совести? Память моя хранит на этот счет молчание.
Честность с самим собой.
Изворотливые люди, как правило, суть обыкновенные и несложные люди.
Прост, как веник.
Есть персоны, которые хотели бы вынудить каждого к полному приятию или отрицанию их собственной персоны: их мучительный бред величия проистекает из их недоверия к самим себе.
Отрицание чего-то среднего.
Отсюда связи:
Друзья:
-Hе будем говорить об этом!
- Друг, об этом мы не вправе даже молчать.
Окружающие:
Пусть говорят мне что угодно, чтобы причинить мне боль; слишком мало знают меня, чтобы быть в курсе, что больше всего причиняет мне боль.
Любовь:
Жертвы, которые мы приносим, доказывают лишь, сколь незначительной делается для нас любая другая вещь, когда мы любим нечто.
Враги:
Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду.
Когда тебе больно, весь мир против. Он мучает тебя всеми доступными способами.
Летнее солнце не радует, оно выжигает глаза своими лучами, помогает не гаснуть головной боли. Приятные раньше звуки проникают внутрь и кислотой разъедают мозг. Запахи стимулируют мечты о том, чтобы перестать дышать.
Ты уже проклинаешь день своего появления на свет. Ты хочешь одного -- немедленно, прямо сейчас исчезнуть из этого мира, раствориться, испариться, уйти.
Томатный сок, когда в нем плавают льдинки. Горький чай и чернее ночи кофе. Сигареты на завтрак. Жить ночью. Длинные ногти странных цветов. Прикосновения холодного металла к коже. Старые книги с пожелтевшими страницами. Когда бьют по лицу, а следом целуют. Жонглировать религиями и безверием. Длинные заумные бессмысленные слова. Шум компьютера и тиканье часов, что отстают на целых двадцать минут. Красивых женщин и грустных мужчин. Закидывать ноги на стол. Грызть карандаши и резинки. Бардак в помещениях и мыслях. Нюхать лак для ногтей, корректор, клей, а главное сырую картошку.
Я на огонь смотрю. Зевота сводит рот.
Снаружи плачет дождь и ветер дует в щели.
Играют за стеной начало ритурнели.
Как грустно жить... И жизнь так медленно течет!
Мне видится земля, сквозь вечный небосвод
Ничтожным атомом летящая без цели.
Лишь крохи жалкие мы разглядеть сумели
Напрасно Целое себе разгадки ждет.
Вот общая судьба! Комедия все та же:
Болезни да грехи, пороки да пропажи,
Затем исчезнем мы, небытие придет,
И травкой порастут навек останки эти.
А здесь тем временем все то ж из года в год.
Как одиноки мы! Как грустно жить на свете!
Жить в Интернете зная, что каждого второго из Сети ты встретишь завтра утром, очень грустно. Когда ты впервые даешь адрес своего дневника знакомому из повседневной реальности, ты еще не понимаешь, какую глупость делаешь. А когда поймешь, уже поздно.
Ты пытаешься быть лучше, оптимистичней, умней, рассудительней и терпимей, чем ты можешь быть на самом деле. Ты улыбаешься каждому приходящему в твой дневник. Правила хорошего тона мешают вдыхать виртуальный воздух полной грудью, наслаждаться главным достоинством Сети -- отсутствием условностей, свободой. Ты обрекаешь себя на жизнь среди тех же правил, тех же ограничений, тех же пут и оков.
Я устала. И моя усталость -- одна из причин того, что я здесь.
-- Мы все дураки, -- промолвил Клеменс, -- и всегда ими были. Только мы считаем, что меняемся с каждым днем. Просыпаешься и думаешь: нет, сегодня я уже не дурак. Я получил свой урок. Вчера я был дураком, но сегодня утром -- нет. А завтра понимаешь, что как был дураком, так им и остался. Мне кажется, что выход здесь один: чтобы выжить и чего-то добиться, надо примириться с тем, что мы несовершенны, и жить по этой мерке.