но если теперь задаться здесь главным вопросом - много ли нам приходится или
приходилось слышать добрых слов высказанных в адрес русского народа кем-то из
европейцев - о стране нашей о России пусть и сквозь зубы такие слова всё же
говорились - как-никак а Россия дважды спасала европейские народы от завоеваний
говорились-то такие слова больше из пустой вежливости чтобы образованность
свою показать но и как здесь сказал один признанный великим поэт -ненавидите
вы нас за что ж ответствуйте за то ли что на развалинах пылающей москвы мы
не признали наглой воли того под кем дрожали вы- именно поэтому что мы издавна
не признавали и не признаем ничьей над нами воли с нами - хочешь не хочешь
приходится не только вежливо разговаривать но даже для политесу произносить
всякие хорошие слова
всё так но верно что и песни было две и вторая известна ничуть не менее во
всём что в ней -наверх вы товарищи все по местам - последний парад наступает-
но и написано она была так же вскоре после всех тех событий но в одной немецком
издании и на немецком языке и в дословном переводе на русский она как бы в себе
устремлена в Вечность -ни знак ни крест не укажут \где мы покоимся вдали от
Родины \однако море вечно \будет рокотать о нас \о варяге и его героях\-
с горечью но в тоже время и с гордостью было встречено это известие на Родине
русские моряки не сдались на милость врагу и уже через несколько дней в одной
газете русь явилось стихотворение варяг в нём такие строки -там среди шумного
моря вьётся андреевский стяг - бьётся с неравною силой гордый красавец варяг
миру всему передайте чайки печальную весть - в битве врагу мы не сдались пали
за русскую честь- стихи стали песней
в общественном мнении страны в народе сложилось твёрдое убеждение что войну
проиграли царские горе-стратеги бездарные генералы а русские солдаты и моряки
как на суше так и на море сражались героически самоотверженно и жертвенно
вспомнив хотя бы один эпизод когда крейсер русского флота варяг и и одна
канонерская лодка вступили в неравный бой против четырнадцати кораблей
противника где затопив в ходе боя одно вражеское судно и повредив ещё два
варяг получил несколько пробоин и не имея возможности продолжать сражение
был затоплен собственной командой
в первой половине двадцатого века ниппонцы несколько раз порывались печатать
российские деньги выглядели они вполне респектабельно вот только русская
кириллица показалась ниппоским печатникам потруднее китайской вязи на обороте
купюр там где требовалось поместить текст -извлечения из высочайшего манифеста
о кредитных билетах- пестрел бессмысленный набор фраз написанных как русскими
так и латинскими буквами через тридцать лет готовясь к новой интервенции
ниппонские власти решили выпустить ещё одну партию русских денег по своему
цвету и оформлению они мало чем отличались от билетов госбанка достоинством
в один три пять и десять рублей вот только вместо портрета вождя была помещена
безобидная парочка - крестьянка с телёнком эти купюры тогда так и не нашли
себе сбыта
готовясь к войне с Россией наполеон намеревался расстроить финансовое хозяйство
страны открыв у себя на родине фабрику фальшивых русских ассигнаций с началом
войны оборудование перевезли в варшаву когда же войска наполеона вступили в
москву фабрика переехала в столицу к подделыванию денег самозванный император
готовился загодя но не смотря на тщательность подготовки ошибок избежать
не удалось на банктотах красовались такие слова как -госуларственный- и ещё
такое -холящей- чтобы приостановить хождение фальшивок русские власти вынуждены
были изьять из обращения двадцатипяти и пятидесяти рублёвые ассигнации где
среди изьятых банкнот обнаружилось до семидесяти миллионов фальшивых денег
со всех ещё незапамятных -незапятнанных- времён начали подделывать деньги
так древнии мексиканцы старались незаметно надрезать стручки какао служившие
им эквивалентом денег вынимая оттуда бобы - эти -моменты- росшие на деревьях
и наполнив стручки каким-нибудь хламом снова склеивали их выдавая на настоящие
неизвестно до конца какое наказание ждало их зато в древней индии человека
уличённого в подмешивании в золото посторонних примесей должны были казнить
куда гуманнее было в римской республике где по закону принятым в четвёртом веке
до новой эры фальшивомонетчиков изгоняли из страны в среднии века обычно
казнили или лишали руки в германии в тринадцатом веке могли запросто отсечь
руку даже тому у кого случайно оказалась при себе фальшивая монета в россии
при царе алексее действовал закон по которому велено было заливать горло
расплавленным металлом денежным мастерам которые решатся на изготовление
медных или оловянных денег или станут прибавлять в серебро медь олово и свинец
да после Распятия и Воскресения Христа иудаизм замер в неподвижном состоянии
религиозного дуализма словно актёры в той немой сцене стоит иудаизму двинуться
хоть назад к пророкам хоть вперёд ко Христу - он станет -в одном случае позже
в другом раньше- просто христианством без всякого иудео- ведь где иудаизм с
Христом - это всё одно что коммунизм без вождя в нём - это отложенная религия
отложенная до пришествия нового Мессии если же иудеи признают Мессией Христа
то зачем им иудаизм с его талмудом - где раввины хорошо понимают что иудео-
христианство невозможно что с Христом - нет иудаизма и они по-своему правы
но правы и христианские -ортодоксы- полагающие что не может быть Христа там
где ещё не преодолён религиозный дуализм -ветхого человека-
но только Христос изначально знал что именно так и будет и Сам принёс Себя в
жертву слабым мечущимся между добром и злом людям - приимите ядите Сиё есть
Тело Моё еже за вы ломимое во оставление грехов подобне и Чашу по вечери
глаголя : пийте от нея вси Сия есть Кровь Моя Новаго Завета яже за вы и за
многи изливаемая во оставление грехов - из божественной литургии ионна
златоуста
в евангельской истории отмечено одно из главных противоречий где сначало жители
иерусалима с восторгом встречавшие вход Господень в святой город всего лишь
через неделю легко поверили в то в чём обвилил Его суд синедриона
здесь явствует что иерусалимцы подсознательно проявили тот же религиозный
дуализм в котором их обвинял Господь устами иеремии что пока Христос был на
свободе и творил чудеса они были искренне готовы поклоняться Ему когда же
Он несмотря на чудеса оказался в узилище сразу вспомнили они памятью далёких
предков-язычников о древнем противнике Яхве тех баал-зебуле люцифере сатане
оказавшемся для них на тот момент сильнее Отца Иисусова
вкрадчивый голос идущий из мрачных кровавых глубин шепнул им -да будет принесён
в жертву мне лучший из вас Сын Божий - и они решили принести Христа в жертву
чтобы умилосердить страшного ваала
около семи веков прошло с тех пор как моисей установил культ Яхве иудеи создали
своё царство построили иерусалимский храм во славу Единого Бога но что же тогда
сказано в книге пророка иеремии -как вы крадёте убиваете и прелюбодействуете и
клянётесь во лжи и кадите ваалу и ходите во след иных богов которых вы не знаете
и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем над которым наречено
имя Моё и говорите -мы спасены- -и устроили высоты тофета в долине сыновей
енномовых -где в иной транскрипции это геенна огненная- чтобы сожигать сыновей
своих и дочерей своих в огне чего Я не повелевал и что Мне на сердце не
приходило - вот оно коренное роковое неразрешимое противоречие ветхозаветного
еврейства когда и баал-зебулу кадят и в храм Господень ходят и здесь надо знать
что многие из иных настрадались от своих соплеменников не меньше чем первые
христианские святые
вся главная драма ветхозаветной истории была в том что иудеям-единобожникам
не удалось полностью обратить язычников в свою веру - древнееврейская история
говорит об этом очень глухо но часть ханаанцев их чаще называют финикийцами
категорически не приняла культа Яхве уйдя на побережье северной африки когда
пророк илия истребил жрецов ваала могущественное семитское государство карфаген
с религией ваала-молоха и где другая часть -ушла в подполье- в палестине а ещё
часть весьма многочисленная поступила с тем же скептицизмом или если угодно
прагматизмом сформулировав свой вопрос о Христе - веровал ли Он в то что
проповедовал
вот почему моисей запрещал евреям под страхом смерти -проводить своих первенцев
через огонь- а то ведь многие представляли себе это прыжками через костёр
вот почему пророк илия приказал заколоть восемьсот пятьдесят жрецов ваала ашеры
вот почему моисей и другие пророки были столь беспощадны к евреям-язычникам
в основе-то их -религии- были детские жертвоприношения
в чём суть учения библейских пророков что является главным вопросом ветхого
завета - борьба единобожия с язычеством - но -язычество- простое слово но что
именно представляет собой древнесемитское язычество - вот что в сказанном -
пророк илия яростный защитник веры в Единого Бога устроил своего рода вызов
соревнование он предложил жрецам ваала низвести огонь с неба и возжечь
возложенные ими на алтарь жертвы они долго взывали к своим богам но ничего
у них не получилось а илия возложил на алтарь Единого жертвенное животное
трижды облил водой и алтарь и жертву и дрова помолился и огонь немедленно
сошёл с небес - отмечено и ясно кто лежал на жертвеннике пророка илии -животное
а вот кто был на жертвеннике жрецов ваала баал-зебула или вельзевула - судя по
дошедшей до нас истории культа ваала на жертвеннике лежал связанный вопивший
в неописуемом ужасе еврейский ребёнок первенец в семье - возможно и не один
так как указано - жертвы - которого предлагалось сжечь живьём и называется этот
обряд -всесожжение- где вместе с детьми жгли зерно птицу скот - по-гречески
это -олокауст- отсюда английское -холокост- что и сказано в псалмах -яко аще бы
восхотел еси жертвы всесожжения не благоволиши- и в каноне с святому причастию-
в пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго и пламень в росу преложшаго
Бога пойте дела яко Господа и превозносите во веки - о чудесном избавлении
ангелом Господнем детей от мучительной смерти
вопрос касаемый содержания задаваемый себе в идеи выражается коротко в том не
что Он проповедовал а именно во что Он веровал - и здесь тогда в этом вся и есть
глубинная суть западного христианства что не только сомневающегося но и всё в
том же не воспринимающего значение смысла не от этого мира где и вся основа
сомнения в том что - то ли проповедовал Господь в то во что веровал
с прагматической точки зрения радикализм в чём-то можно определить как
невосприятие целостности нового в вызове реального в ограниченном лишь
одной стороны философии так как лишается в нём главного - любви и милости
и тогда под видом осуществления правды радикальность убивает то в едином
в чём живёт единственность целого - любовь
из сказанного вытекает два возможных отношения человека к себе и другому -
торжество собственного совершенства и соблазн кары за несовершенство
как показывает вся мировая история это самые труднопреодолимые искушения
для человеческой гордыни именно на этом пути посылали в огонь еретиков
сажали в яму староверов заключали в монастыри ослушников и некоторые нынешнии
ревнители -чистого православия- предлагают вырвать страницу с одной из цифр
из всех книг на свете но ведь вся суть не в букве а в духе закона и вырывая
одной части не говорит об отношении себя к целому и тут параллельно составляются
учебники русской литературы и философии где одни классики -с точки зрения
православия- зачисляются в еретики а гениальные мыслители и бунтари дерзаний
в себе духа обьявляются -философствующими смердяковыми- так или иначе на
стороне всяческого радикализма - правота части а на стороне правды - вся
универсальности целостного состояния составляющего одно в одном для всего одного
радикализм как нравственный принцип - это самозванный и потому кощунственный
страшный суд вернее - пародия на него
в том что христианство как бы разделяет мир надвое - вот тут святое а тут
профанное - и вместе с тем восстанавливает целостность падшего мира ещё в
большей славе чем до грехопадения - блаженны нищие духом блаженны плачущие
блаженны изгнанные за правду - всё это самые что ни на есть радикальные
запредельные в своей категоричности положения и продумывая их до конца
то поневоле сходишся в том что последнии истины бытия написаны на языке
безумия - кто же может спастись - вопрошали изумлённые ученики своего Учителя
и по-человечески их изумление понятно - не могут обычные люди радоваться
и веселиться когда их так гонят и раскрывают в своей неприглядности
взяв своё отношение к религии то надо признать что нет ничего радикальнее
христианства оно настолько радикально что показалось иудеям соблазном а
эллинам - безумием в самом деле христианское вероучение утверждает что
безгрешный всемогущий Бог спускается на самое дно своего согрешившего
творения и принимает на себя всю его смертную природу кроме греха и
тут есть от чего прийти в смущение это нарушает сразу и греческую
логику и римское право и иудейский закон тем не менее это так