• Авторизация


Итак, старт дан! 19-08-2009 17:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


То, о чем так долго говорила Коммунистическая Партия Советского Союза свершилось! Коммунизм наконец-то настал! :-)
А именно - Школьный Линукс 2 - наступил!
Сегодня объявили о старте трех тендеров:

НП-12 (лот 1) Развитие и модернизация пакета свободного программного обеспечения для общеобразовательных учреждений Российской Федерации - 25 000 000.00 RUB
НП-12 (лот 2) Оказание услуг технической поддержки общеобразовательных учреждений Российской Федерации при внедрении и использовании пакета свободного программного обеспечения - 32 271 300.00 руб
НП-12 (лот 3) Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе - 131 808 023.00 руб

Информацию по ним можно найти здесь -
http://www.zakupki.gov.ru/Tender/Purchase.aspx
Нужно сделать поиск по федеральному агентству по образованию

Как видно, денег выделено примерно 189 миллионов. Или чуть меньше, ожидаемых всеми 200 миллионов рублей.

Сейчас засуетятся Армада и Альтлинукс, которые усиленно подготавливали почву для съедения этих денег. Только вот на этот раз они проиграют. Во-первых, эти компании провалили первую часть Школьного Линукса. Cудя по тому шуму, который наделал господин НоводВОРский, на тему отправки не правильных дисков со школьным линуксом и в котором он явно сказал, что то что было отправлено - не особенно рабочее и требует обновления, на которое ему не дали денег, но которое тем не менее ДОЛЖНО было быть по
условиям первого тендера, у меня большое сомнение в том, что компания Альтлинукс в принципе способна предоставить хоть что-то рабочее. Они опять готовят очередное проедание денег, которое закончиться стандартным для Альтлинуксов результата — ой, опять не получилось, ой, нам опять танцевать яйца мешают!!! Так что денег им больше не дадут.

Вспомним проект в ЮФО. И вспомним проект Школьный Линукс 1. Вы же понимаете, что если бы на самом деле болели за Линукс и судьбу школы в России, они бы помогли и IBS и ФАО сделать и разослать НОРМАЛЬНЫЙ дистрибутив. Поверьте, чтобы его сделать, не нужно было орать и обливать всех грязью. Достаточно было позвонить нужным людям (на будущее - если у господина НоводВОРского нет нужных контактов - пусть пишет сюда - я ему их дам), проверить то что собираются отправить и если бы были ошибки - их исправить. Решить все проблемы - это ну три дня работы. Это если считать создание обновления того дистрибутива, что Альтлинукс всем сует
под нос.

Но господам из Армады и Альтлинукса НЕ важна ни судьба Линукса в России, ни внедрение его в школы. Для них важно одно - съесть кусок
государственных денег, чтобы выжить. Не верите? Тогда почитайте внимательнее пост НоводВОРского об IBS. Читаете? Там через строчку сквозит - «дайте нам бабло!!! Я говорил, что если не дадите нам бабло,то будет кака!!! Ага! Не дали бабло!!! Каку получили!!! И ни капли позитива. Один пафос - мы самые лучшие, нам мало бабла, мы стОим больше!»

В общем... Я НАДЕЮСЬ, что ВСЕ трезвомыслящие люди поняли, что такое Альтлинукс и Армада, что им нужно на самом деле. И надеюсь, что эти же люди понимают, что все действия Альтов идут ВО ВРЕД СПО В РОССИИ!!! Этого НЕЛЬЗЯ допустить!!! Сейчас из-за них большинству коммерческих заказчиков кажется, что СПО и Линукс — это канализация. Настало время положить этому безобразию конец и я надеюсь, что проиграв тендер на Школьный Линукс 2, Альтлинукс и Армада уйдут со сцены и перестанут дискредитировать идею СПО в России, так же как в свое время ушла в небытие "Непобедимая Армада" Испании: http://ru.wikipedia.org/wiki/Непобедимая_армада

И еще есть один не маловажный момент. В Школьном Линуксе 1 всем было показано, как компании Альтлинукс и Армада ведут дела. Как они КИДАЮТ своих партнеров - вспомним судьбу Линукс Инк и Linux XP. Помните? Или напомнить еще раз?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
23-08-2009-11:52 удалить
Ответ на комментарий Firebird #

Но это - пусть. Реально - хочется услышать еще отрицательные вещи в нашу сторону. Это нам поможет самим стать лучше.


Только это... Давайте сразу договоримся - чтобы без обид. Обсуждаем сугубо технические моменты.
1. По LF - электронная версия и сайт. PCMagazin уже давно верстается и в fb2, и в ePub. И нормально продается - я могу у Лебедева уточнить данные и приватно рассказать (почему не публично - понятно :)).
Можно через Тихона выйти на покетбуковцев - у них есть книжный магазин. И там продавать версии для покетбука.
2. Но ноутам и вообще по железу. Вы же с ЛЦ дружите :) - неужто трудно сделать "околожелезный" раздел? Тесты девайсов, которыми они торгуют - Вы ж понимаете, что "железные" материалы это всегда хиты, в отличие от софтовых. Причем "русские" тесты, а не перевод "западных".
3. Допустим, открывать материалы сразу по каким-то причинам нельзя. А если частично? Скажем, только методички по школьному проекту? Разложить их по темам и сделать максимально доступными. Тогда и воровать тексты сложнее будет (историю с Тихоном помним :)).
4. Исследование ЛЦ и Коруса. Минсвязи уже давно дало добро на "рассекречивание". Публичной дискуссии не предвидится, хотя исследование очень толковое. Пиарю я один - http://citkit.ru/articles/1252/ (кстати, когда еще было "нельзя", но смог же я с Асей договорится :)).
5. По ЕдуМандриве и вообще по нашим продуктам. Мне думается, что тут вообще нужна какая-то стратегия. Скажем, выбрать два-три наших дистра и по каждому - полный цикл на пять-шесть статей. Причем с упором на среднемалый бизнес - не установку разжевывать, а описать возможности, инфрасруктуру, примеры техподдержки, опыт внедрения. Плюс два-три практических урока.
Причем, потом на основе цикла делать ебук и раздел на сайте и уже дополнять его материалами независимо от ЛФ.
6. По работе с обычными СМИ. Тут можно попробовать выйти на редакторов и предложить им что-то типа совместного цикла. Скажем, есть журнал "Секретарь". Им предлагаются материалы для публикации - темы задают они (типа, что нужно знать секретарю про СПО).
Тут я до конца не додумал, но как идея в нулевом приближении - покатит.
Firebird 23-08-2009-13:32 удалить
Сергей, ну какие могут быть обиды? Мы же не маленькие дети, чтобы обижаться. Любая конструктивная критика - это реальная помощь - и не более того.
Так что спасибо Вам! Я поговорю с Пашей Фроловым на эту тему. И думаю, что оперативно исправим глюки. Насчет fb2 - тоже уточню. Просто штука в том, что у нас пиратится дикое количество тиража. И по факту LXF живет на мои личные деньги. А хочется, чтобы было хотя бы в ноль :-) Для этого мне желательно как коммерсанту увеличить объемы легальных продаж и уменьшить объем пиратства. Хотя... Журнал для меня лично - это все же один из вариантов реального продвижения Linux в нашей стране.
23-08-2009-14:34 удалить
Ответ на комментарий Firebird #
Просто штука в том, что у нас пиратится дикое количество тиража.


Сам журналист - прекрасно это понимаю. Но бороться с воровством можно только упрощением получения легальной копии, причем в той форме, которая нужна читателю. Отказаться от "электронки" вообще - уже проходили, тут же появляется скан на торрентс.ру.
Хотя, если по уму, то СМИ вообще не должны жить "с тиража" - только с рекламы. Тогда пиратство по барабану.
PS. Сам я большой поклонник Либрусека, поэтому как-то о пиратах не с руки рассуждать. Однако, нашел магазин http://bookland.net.ua/ - книги там продаются без "литресовских" закидонов, да и персонаже все-таки другие. Есть библиотека, где можно скачать бесплатно то, на что нет внятного копирайта.
PPS. По СМИ вообще. http://akolesov.livejournal.com/tag/НЭТУ - тут коллега Колесов начал дискуссию на тему СМИ в новых экономических условиях (дискуссия - громко сказано, пока мы там вдвоем все это перетираем :)). Думаю, всем, кто имеет отношение к ИТ-СМИ будет интересно почитать.
Aceler 23-08-2009-17:25 удалить
Исходное сообщение Firebird
Тогда почитайте внимательнее пост НоводВОРского об IBS. Читаете? Там через строчку сквозит - «дайте нам бабло!!! Я говорил, что если не дадите нам бабло,то будет кака!!! Ага! Не дали бабло!!! Каку получили!!! И ни капли позитива. Один пафос - мы самые лучшие, нам мало бабла, мы стОим больше!»

Виктор, вот я читаю твоё сообщение — у тебя тут тоже пафос и ни капли позитива. Конструктив где?
Firebird 24-08-2009-11:20 удалить
А какой у меня-то пафос? В чем?
Я в отличие от альтов не противопоставляю себя всему остальному Linux-овму миру. Не считаю что я самый крутой и все могу сам. И опять - ну какой конструктив нужен?
Aceler 24-08-2009-11:46 удалить
Ответ на комментарий Firebird # Ну знаешь, если бы ты написал, что мандрива без всяких государевых денег внедрила линукс там-то, там-то и здесь-то, а Армада, получив X миллионов, тщательно пытается не обосраться, это выглядело бы гораздо лучше, чем то, что сейчас. Сейчас это просто поливание грязью в одну сторону. Плохой пиар.
Firebird 24-08-2009-11:59 удалить
Так зачем мне об этом писать? У меня все на моем сайте официальном размещено. Вот:
http://www.mandriva.ru/mandriva/planet_mandriva/
Там я и пишу истории успехов. О внедрениях реальных и всем таком.
А Армада, получив X миллионов, именно это и пытается сделать. Почитайте соответствующие блоги. И что там написано? Что типа - нам не дали бабла, значит получите фигу. И потом Новодворский обсирает и IBS и ФАО. Хотя если бы цель была не деньги на выживание, а именно забота о внедрении... То было бы все иначе.
А с АЛьТами дело вообще иметь никому нельзя. Хотя конечно - можете, но потом посмотрите, что будет. Типа - привет Инкам и Linux XP - это просто примеры на поверхности.
Или кто-то спорить будет?
24-08-2009-12:53 удалить
Ответ на комментарий Firebird # И вообще насчет грязи. Смотрим мнение ЦЕСТ: http://v-alksnis2.livejournal.com/159900.html

Смотрим мои доводы по поводу этих документов (я все таки педагог с 10-летним стажем, и все 10 лет занимаюсь информатикой и близким к ней областям)
http://v-alksnis2.livejournal.com/159900.html?thread=12915868#t12915868

Вопрос - ответят мне на это или как обычно "в кусты" уйдут. Ладно бы я был далеким человеком от все Линуксового - но когда у тебя под 200 компов на Линуксе и ПедВуз.

Или вот. Турнир http://www.goldmouse.e-stile.ru/home , который должен был показать что СПО в Пермском крае победило (туда даже внедренец ПСПО вошел в жюри). Что мы видим:
У победетелей работы в swf, ppt, pptx и т.п.
Firebird 24-08-2009-13:10 удалить
Ой - мнениями вполне можно манипулировать. Что и как было на самом деле - Алкснис все одно не знает. Да и я если честно совсем все не знаю. Однако могу сказать, что со стороны Армады есть вполне явное потворство собственному подразделению - компании Альтлинукс (Что там ООО Альтлинукс, ООО Альтлинукс Технолоджи, кто купил - сама компания или лично господин Кузовкин - это все казуистика. У меня на руках есть факты, говорящие о том, что Альтлинукс аффилирован с Армадой). Действительно, школьный линукс 1 - это был консорциум компаний уровнем не меньших, чем Армада. Но вы же понимаете, что вопрос может строится в двух плоскостях - одна плоскость - распределения финансов между участниками. Там как раз все было ок. Не смотря на то, что убрали Линукс XP и Инков. Вторая - это область собственно внедрения. Слова г-на Новодворского о том, что у мандривы были проблемы с авторскими правами - чистая ложь. Мы предоставили все документы, необходимые для того, чтобы таких сомнений не было. Однозначно. И все слова г-на Новодворского о том, что у мандривы были проблемы с авторскими правами - не более чем слова г-на Новодворского. Так же точно он мог сказать о том, что потому что луна была не в той фазе луны, штатные астрологи Армады сказали, что участие Мандривы в проекте ведет к большим проблемам в нем. Поэтому мандривы не должно быть. Понимаете же - у кого акции, то и рулит как хочет. А выкинуть кого-то - не вопрос. Так же и с Инками. Не прошли апробацию, прошли апробацию в небольшом количестве школ и т.д. и т.п. - не более чем желание "завалить на экзамене". А слова подобрать можно всегда.
А насчет турнира - это как раз показательно. Как "успешно" Армада внедряла Linux в Перми. И у меня нет ни капли сомнений, что в масштабах все России это будет лучше. Скорее хуже. А потом ВСЕГДА можно будет найти объективные причины почему - ну не шмогла я, не шмогла. И это будет пофиг. Так как 200 лимонов распилят и проедят. А уже САМ школьный линукс - абсолютно не важен.
Я это говорил еще перед началом ШК - 1. Что опять у Альтов будут мешаться яйца. Так и случилось в общем.
24-08-2009-14:21 удалить
Виктор, хотелось бы твоих комментариев на это увидеть
http://users.livejournal.com/aen_/113905.html?thread=2553585#t2553585
24-08-2009-15:12 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение akdengi
И вообще насчет грязи.


К сожалению, все стороны конфликта забыли о главном - на всякий минус должен быть плюс. В конце концов, сама по себе концепция одной крупной фирмы не так уж и плоха. Вопрос в ее реализации.
Увы, пока никто не предлагает свою концепцию будущего. А ведь это значительно важнее терок и разборок.
Что мы имеем положительного из "школьного" опыта? Некую модель структуры, которая охватывает все сферы - интегратор (Армада), разработчик (Альты), общественная организация (ЦеСТ) и СМИ (CNews).
Что мы имеем отрицательного? Пока непонятно, как каждый может в эту структуру вписаться. Поэтому есть вероятность, что ты останешься не у дел. Потому и недовольство.
Что делать тем, кому не нравится "однополярный" мир? Создавать аналогичную структуру и строить такую модель будущего, при которой в этой структуре потенциально найдут место все.
24-08-2009-15:35 удалить
Ответ на комментарий # >> В конце концов, сама по себе концепция одной крупной фирмы не так уж и плоха. Вопрос в ее реализации.

Сергей - мне концепция одной единой госдистрибконторы вообще противна, зная наши госконторы. И самое то главное, почему к СПО мы предъявляем требования, которые идут в разрез законодательством?

Почему именно ПСПО в школах, а не любой Линукс? (мне еще никто не доказал, что это не так)
Если именно ПСПО, то на каком основании? Где это написано. Пока что я вижу ура-патриатизм Алксниса и "требование приличий" Новодворского. Нет у нас такого закона, а если касаться безопасности, то с чего это АРМАДА и ФАС взяли на себя роль ФСТЭК?
Почему нет методистов, педагогов и других специалистов. Если они есть, то кто принимал участие в создании дистрибутивов. Если нет, то по каким критериям была выполнена приемка (приведенные критерии все технические, но никак не образовательные)?

И так далее.
24-08-2009-15:46 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение akdengi
Сергей - мне концепция одной единой госдистрибконторы вообще противна, зная наши госконторы.


"Концепция" и "зная" - вещи несовместимые :). Концепция - это идея, а зная - это уже реализация.
Если появится крупная компания, готовая продвигать СПО - это хорошо. Но только в том случае, если она будет ассимилировать проекты, а не подавлять их.
Лично я готов признать главного, если он гарантирует, что я и такие как я, смогут дальше заниматься тем, чем занимаются.
24-08-2009-15:57 удалить
Ответ на комментарий # > Лично я готов признать главного, если он гарантирует, что я и такие как я, смогут дальше заниматься тем, чем занимаются.

Я же не говорю, что не готов. Тут понятно - "или возглавь сам или работай под началом. Но не бывает начальников выше бога". Но именно мысль о том, смогу ли я продолжать делать то, что делаю, меня и пугает. Ответа не. Я работаю в госструктуре и пока что государство не сильно влазит в дела вузов, но глядя на нижние ступени образования, мне страшно. Вот в чем мои опасения.
24-08-2009-18:13 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение akdengi
Вот в чем мои опасения.


+1. Я ведь понимаю, что в процессе школьного проекта не столько СПО в школы внедряют, сколько намечают некие черты будущего СПО-социума.
Я сужу по СМИ. Основа будущего СПО-пиара - CNews. Пусть так. Но почему раздел свободного ПО нам ведет не объективно лучший Федорчук, а кто-то из "своих"?
Что их этого следует? А то, что если кто-то изначально не в Team, то его персональное место - возле сами понимаете чего.
Aceler 24-08-2009-18:52 удалить
Ответ на комментарий # Объективность лучшести Федорчука очень и очень спорная. Я бы предложил, например, давно работающего в этой области Отставнова. Но наверняка найдутся и те, кому не нравится и эта кандидатура — абсолютно независимых нет.
24-08-2009-19:03 удалить
Ответ на комментарий Aceler #
Исходное сообщение Aceler
Объективность лучшести Федорчука очень и очень спорная. Я бы предложил, например, давно работающего в этой области Отставнова.


Возможно. Но сути это не меняет - CNews не стал искать лучшего, а задействовал своего.
Возможно, это слишком частный пример, но с учетом того, что СПО-сообщество в России слишком расструктурировано, вопрос о том, кто будет проводить его структуризацию, весьма важен. То, как это делает Армада, лично мне не очень нравится.
Aceler 24-08-2009-19:45 удалить
Ответ на комментарий # CNews не стали усложнять себе жизнь, кто у них был, тот и пошёл. Не вижу здесь криминала, в общем-то.

Кто угодно может не угодить — так или иначе, но единой центральной фигуры, наподобие Линуса Торвальдса или там Ричарда Столлмана у нас нет. А раз нет — кушаем что есть и пытаемся не подавиться.
24-08-2009-20:31 удалить
Ответ на комментарий Aceler #
Исходное сообщение Aceler
CNews не стали усложнять себе жизнь, кто у них был, тот и пошёл. Не вижу здесь криминала, в общем-то.


Криминала, конечно, нет. Но такое поведение не соответствует имперской концепции. А альтернатив империи немного - либо монолит, либо бардак (точнее - конфедерация, но в Российских условиях это будет именно бардак).
Firebird 25-08-2009-08:44 удалить
Вот-вот ребята.
Я не хочу, чтобы LXF, linux.ru и другие аффилированные со мной проекты показывали ситуацию настолько же однобоко, насколько это делает пропаганда Армады. Понятно, что пропаганда - это воздействие на умы людей. И быть может я делаю не правильно. Однако у меня есть некая внутренняя скажем так - честь - и я просто не могу себя вести так же как Армада, Альты и лично господин Новодворский. Поэтому вы можете почитать подшивку LXF - то там будет довольно много об альтах. Так как редакционную политику полностью определяет редакция журнала. А я просто содержу его.
Кстати - я ответил на обвинения в пафосе, отсутствии внедрений и всего прочего? Или все же нет?
А как проходил Школьный Линукс 1 - в плане что там было за общим фоном, PRом и звездежом сотрудников Альтов - можете судить по тому, как резко слили Корус Консалтинг. Нашли по сути глупейший повод. А потом в прессе и блогах пошла информация о том, что это - провокация виндузятников и всего такого. Бред конечно. Однако так борятся у нас за деньги.
Насчет блога Новодворского.
Отвечаю:
1. Действительно при тестировании Школьного Линукса 1 только Альтлинукс встал на все машины (их было что-то в районе 7). Мандрива НЕ встала на одну. Но это как бы понятно - не криминал даже рядом. Ни один из других дистибутивов не показал вообще удовлетворительных результатов.
2. После двухдневого тестирования было принято решение о том, что Мандрива "не катит", а катит Альт, Linux XP и Наулинукс. Как мне сказал "большой начальнег из Армады", тестирование - лишь формальность. И решение было принято ДО его проведения.
3. Представителей Мандривы лично Новодворский КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывался пускать на рабочие встречи. При этом представители того же ВНИИНСа - там присутствовали. Но лично Новодворский был против нашего присутствия. Видимо - боялсо. Другого объяснения у меня нет.
4. Рамек предлагал - Наулинукс, дистрибутив от ВНИИНС (обычная убунта) и Mandriva. И Новодворский это прекрасно знает.
5. Всякий бред на тему сборочной среды и логов - не более чем бред. Г-н НоводВОРский прекрасно знает, что ему и его специалистам предлагали доступ на сервер сборки дистрибутива. Среду сборки мы предлагали привезти на следующий день. Однако требование предъявления этой среди пришло примерно в 19 часов вечера. Типа срочно нужно предоставить. А программисты у меня в Питере. Варианты были - или только предоставить среду на следующий день или дать удаленный доступ. Удаленный доступ - не покатил. А на следующий день, понятное дело, было уже поздно. Т.е. мы были в патовой ситуации. Поэтому мы естественно, чтобы уложиться в часов 5 времени, что было у нас - смогли лишь выложить логи сборки.
6. Альт Мандриве обещал. Г-н НоводВОРский и г-н Смирнов могут вспомнить встречу в Азия Кафе на Кропоткинской. Конечно протокол той встречи не велся.
7. Вся деятельность г-на НоводВОРского с самого начала велась исключительно против Мандривы. Консорциум с Linux XP был сделан исключительно против нас. И там можете вспомнить был всякий бред сивой кобылы на тему - исключительно Российского дистрибутива. Откуда помойка Альтов под названием Сизиф является "исключительно российским дистрибутивом" - я лично до сих пор не понимаю. Я не хочу обидеть ни одного разработчика в Сизифе, особенно глубоко мною уважаемого Виталия Липатова. Но НИ ОДИН дистрибутив не может быть нормальным без нормального beta тестирования. А ни у одного российского разработчика нет этого тестирования. А мы, работая в общей струе разработки Мандривы, нагло используем сотрудников во Франции и Бразилии для этого beta тестирования. И то.... СКОЛЬКО бывает глюков. Жесть. Сами можете себе представить, ЧТО выходит из-под пера Альтов
8. Основной ответ Альтов - мы тут не причем - это все Армада. Ловкий перевод стрелок. Я - вассал, все вопросы - к господину. Только тогда получается, что опять - основная идея Школьного Линукса была не объединение всех тех, кто хоть что-то может сделать в России по Linux-у. А тупо зарабатывание бабла. Ведь ВСЕМ здравомыслящим людям понятно, что как бы не надувал щеки г-н НоводВОРский - его компания не сможет поднять ТАКОЙ проект. Я это понимаю и всегда понимал. Почитайте мои интервью накануне Школьного Линукса 1. Для меня ВАЖНО не бабло, а именно развитие Linux-а. Поверьте - это для меня основное. Если есть сомнения - то в приватной встрече я могу показать баланс издания того же LXF.
Firebird 25-08-2009-10:29 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Сергей_Голубев
http://hymnazix.livejournal.com/15307.html


Полностью поддерживаю и идею и мысли, изложенные в данном посте. Я тоже не агитирую за что-то одно. Я агитирую против дискредитации самой идеи СПО в России. Что сейчас с успехом проводит Армада + принадлежащий ей Альтлинукс.
То что сейчас происходит, начиная со Школьного Линукса 1 - это жесть. И толкает людей к мысли, что приопретарное ПО рулит, а Linux - это говнище. Когда Армада и Альтлинукс перестанут существовать, то Linux все равно будет. А вот осадок, мнение и PR... Я понимаю, что сейчас тоже "кидаюсь какашками". Но ДРУГОГО метода как открыть глаза людям на Армаду и Альтлинукс, на то что творится внутри - я к сожалению не вижу.

И, кстати. Согласно блогу Новодворского четко видно, какая компания кому принадлежит. Одни мы - до сих пор независимые и живем на собственные средства. Я думаю, что это явный признак успешности компании. В отличие от того же Альта. Это я на тему поста о внедрениях без госденег.
25-08-2009-10:42 удалить
Конечно же поддерживаю сказанное Сергеем.
Вот яркий пример того, что развитие может идти только сообща, без привязки к своим да нашим:

http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=95491

и это только один вид ПО. И также по остальным - если не будет "общности", то ничего не будет. Если взять карту распределения предпочтений народа по России, то явно перевес по внедрению того или иного дистрибутива будет определяться наличием его пользователей (сообщества) и интеграторов. Вот например у нас в городе три сообщества - Мандривы, Arch и FreeBSD. Достаточно сильные.

В другом регионе будет бунта + дебиан. В третьем будет Суся (как в Ижевске, где она более распространена). Но сделанные изменения в одной программе автоматически попадут в другие дистрибутивы, если будет общая "копилка".

Да, необязательно апстрим, особенно если дело касается только локальных вещей, которые апстрим просто не примет. Но общая "копилка" (даже хотя-бы информация об изменениях в пакетах у кого нибудь в "империи" или постановка проблемы и ее совместное решение, как например в случае Yagf на linuxforum, проблемы с которым решали сообща) даст возможность в короткие сроки локализовать проблему.

Плюс опять же государственная рука. Я уже писал, что учебные заведения подключены через телекомы, которые (несмотря на типа конкуренцию) по идее одна большая госструктура. Вот на базе их "мощностей" эта "копилка" и должна размножаться и доводиться до конечного потребителя. Тут же будет еще один плюс, причем огромный.

Не только школы, но и все организации и простые пользователи смогут воспользоваться (причем в большинстве случаев бесплатно) этой "копилкой".
25-08-2009-11:28 удалить
Почему я говорю именно про империю. Империя - это компромисс между управляемостью и разнообразием. Конфедерация - разнообразие без управляемости, монолит - управляемость без разнообразия.
Также следует учесть, что в России традиционно не хватает ресурсов для конфедерации с несколькими сильными центрами (IBM, Intel, RH).
Aceler 25-08-2009-11:42 удалить
Ответ на комментарий Firebird #
Исходное сообщение Firebird
Кстати - я ответил на обвинения в пафосе, отсутствии внедрений и всего прочего?

Это было не обвинение, это было пожелание
Firebird 25-08-2009-11:58 удалить
"Виктор, вот я читаю твоё сообщение — у тебя тут тоже пафос и ни капли позитива. Конструктив где?"

Ну да ладно

Видимо действительно PRить свою деятельность нужно сильнее. И пафоснее :-))
25-08-2009-16:28 удалить
Помнится, на круглом столе в Минсвязи в августе 2007 нам было сказано примерно так: ребята, мы знаем что вы не сможете выполнить столь сложный проект по одиночке - объединяйтесь!
Объединится не получилось.
Если мы хотим, что бы СПО развивалось нормально, нужна консолидация. но вот вопрос, как преодолеть накопившиеся противоречия
Firebird 25-08-2009-16:47 удалить
Ага
А Армада сказала - что не вопрос, объединит всех.
А потом как обычно пошла по стопам Альтов. Ну не шмогла я, не шмогла
А то что бабки уже проедены - так это пофиг
Aceler 25-08-2009-17:04 удалить
А где РАСПО, кстати, о птичках?
25-08-2009-17:05 удалить
Ответ на комментарий Firebird #
Исходное сообщение Firebird
Ага
А Армада сказала - что не вопрос, объединит всех.
А потом как обычно пошла по стопам Альтов. Ну не шмогла я, не шмогла
А то что бабки уже проедены - так это пофиг

А что, никакого контроля за использованием такого количества денег не было?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итак, старт дан! | Firebird - Дневник Firebird | Лента друзей Firebird / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»