Первые шаги по созданию и раскрутке коммерческого сайта
Реальный опыт: раскрутка коммерческого сайта
Мой сайт "Студенточка, работы на заказ" (studentochka.ru) посвящен заказу через интернет студенческих работ - рефератов, курсовых, дипломов (с упором на дипломы), поэтому под словом "работа", подразумевается студенческая работа на заказ. Конкурентов, давно освоивших премудрости раскрутки, у меня пруд-пруди и прорваться наверх очень и очень нелегко. Недаром "халява, секс, реферат" считаются одними из самых популярных запросов - на каждом углу интернета предлагают сделать реферат на заказ.
Сайт был создан 22 июля 2002 года: небольшие тексты, минимальный дизайн, прописаны основные теги. Мероприятия по раскрутке: поставлен счетчик рамблера и сайт занесен в каталог рамблера, проиндексирован рамблером и яндексом, ссылка на сайт поставлена на домашней странице редактора, внесена в подпись в моих письмах в FIDO.
За следующие 10 месяцев с сайтом работа не проводилась. Посещаемость сайта в среднем за год составила 7,8 уникальных посетителей в день. По ключевому словосочетанию "диплом на заказ" сайт попадал на первую страницу в Яндексе на 8-10 место.
Выводы: Налицо наплевательское отношение к сайту :) Просто поразительно, что при столь плохом контенте и отсутствии широкой рекламной кампании на сайт приходили люди, хвалили его и, самое главное, делали заказы. Обычно советуют сначала сделать сайт, а потом уже его выкладывать в инет, чтобы не спугнуть недоделанными страницами потенциальных посетителей. Но лично я убедилась, что посетителей, как это ни странно, не так уж и отпугивает страшненький самодельный сайт. Моя поделка принесла за год работы более 10 тыс.долларов (скриншоты старого дизайна, studentochka.kp.vgg.ru - адрес старого сайта). За это время я определилась, стоит ли вкладывать средства в профессиональное создание сайта.
Летнее безделье обеспечило возможность и желание сесть за работу над сайтом. Цели: увеличить посещаемость ресурса, как в общем, так и в отношении целевой аудитории, повысить позицию в рейтингах по ключевым словам, добиться высокого качества контента. Соответственно, есть надежда, что и количество заказчиков повысится. Наличие 2-3 счетчиков и регистрации на Яндексе и Рамблере позволяет анализировать эффективность проводимых мероприятий.
1 июля 2003 г. я начала проводить мероприятия по обновлению и раскрутке сайта. Сейчас, по прошествии первых двух месяцев интенсивной работы, можно сделать некоторые выводы. I. Прописные истины: чем лучше контент
, тем быстрее на сайт пойдут люди. Анализируем конкурентов и все удачные и неудачные задумки отмечаем у себя в блокноте. Потом, стараясь не опуститься до плагиата, придумываем, как воплотить чужие идеи на нашем сайте, и чтобы нам потом за это ничего не было :), кроме восхищения посетителей.
Наибольший упор я старалась делать даже не на повторение той или иной идеи, а на воплощение того, чего у моих конкурентов нет. Иногда это была игра на грани фола: все конкуренты себя хвалят, что работают хорошо. Мы тоже похвалим, но еще выложим разгромную статью с негативными отзывами - пусть клиенты видят, что мы объективно оцениваем свои возможности и не скрываем неудач. II. Приступаем к анализу статей по раскрутке
(в части, касающейся создания проекта) и статей по юзабилити. Лично я вынесла из этих статей следующее:
сайт должен быть повернут к посетителю лицом, а не сами понимаете, чем. Посетитель должен почувствовать, что его здесь ценят и любят - удобная навигация, система обратной связи, возможность выплеснуть свои эмоции. Если есть статья - ставим форму для комментариев к ней; на сайт обязательно добавляем гостевую, е-мэйл, FAQ, поиск по сайту; не забыть сделать правильную подпись в своих письмах.
занимаемся коммерческим проектом, поэтому необходимо отказаться от баннеров и прочей рекламы и халявы, которая говорит, что у вас не хватает денег на платную рекламу, а вы не против наживиться на посетителях.
особое внимание обратить на то, каким образом оформлен заказ вашего товара или услуги - этот раздел должен бросаться в глаза, быть интуитивно понятным. Обязательно указываем цену товара, гарантии качества, условия возврата денег и т.д. - обязателен на сайте телефон контактного лица - в видном месте и выделено дополнительно цветом или иным образом.
Кроме того, приходилось дополнительно работать над сайтом из-за особенностей его тематики. Специфика сайта "Студенточка" состоит в том, что целевая аудитория редко становится постоянной - если даже человек сделал заказ, он более не обращается на сайт, предпочитая общаться мылом лично. Но чем больше посещаемость сайта, тем быстрее мой клиент меня найдет. Поэтому для того, чтобы посещаемость сайта увеличивалась, необходимо предоставить дополнительные услуги. Я создала доску объявлений, бесплатные материалы (программы; обзоры электронных библиотек, сборников рефератов, и т.д), книжный магазин. Конкурсы помогают порадовать
Читать далее...