• Авторизация


Без заголовка 17-11-2008 13:48


Наверняка у вас есть куча историй про вашего любимца – ведь вы столько лет вместе. Возможно, ваш кот или кошка уже не такой прыгучий, как в юности, но он такой же ласковый и мудрый, а главное, понимающий: за эти года вы хорошо изучили друг друга.

У них всегда есть мысль, и они ее думают. Думать они могут о многом:

  • «Опыт - сын ошибок трудных и гений парадоксов друг»** Пушкин А.С. «Евгений Онегин»;
  • «Какой такой павлин-мавлин? Не видишь, мы кюшаем!»*** м/ф «Барон Мюнхгаузен»;
  • «Я тебе лестницу, ты мне – корону»**** м/ф «Летучий корабль»;
  • «Все так опасно, что можно ничего особенно не опасаться»***** Гертруда Стайн;
  • «Мужчины женятся со скуки, женщины - из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование»****** Оскар Уайльд.
Они впитали опыт поколений и мудрость веков, и готовы поделиться.

 

А в каком КОТОМИРЕ твоя кошка?

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Не судьба и нежелание 28-10-2008 12:50


холодная, как лед. улыбается одними губами
носит черные строгие пиджаки, держит спину очень прямо
говорят, очень богатая
никто не мог сказать, как ее перевели на эту должность
она, кажется, тоже не знала
но работала на совесть

ее уважали, недолюбливали, шептались за спиной
вроде замужем, а мужа не видно
мялись и запинались, когда она смотрела и слушала
постукивала зонтом-тростью по старому паркету

а он был обычным ментом, только глаза чересчур серые
любил грызть ручки и носить свитера с высоким воротником
говорил: наслушались, хватит
наши компьютерщицы - понятные девки, а это что такое
но в глубине души робел
она засела в нем, как в мизинце заноза
думал о ней часто

а дома жена
красит волосы в рыжий цвет и готовит борщи
борщи получались отменнейшие
и он любил ее
или так ему думалось
и только черные волосы этой
нарушали мещанскую гармонию
черные, блестящие, всегда в хвосте
и вся она строгая, недоступная

он матерился сквозь зубы и шел в бар
там он цедил что-то о проклятых бабах
видел ее
не в снах
хотя жаль

по выходным - теща
он прибивал полки в ванной
клеил кафель
жена курила на кухне
оливье, помидоры, водка
после голова раскалывалась, и он хотел на работу

потом настала зима, и стало совсем невыносимо
ее присоединили к группе
присовокупили, как выразился начальник
теперь она не слушала, а говорила
и каждое слово царапало сердце
и он матерился снова
глупо, кому расскажешь - не поверят

оставалось только смириться и терпеть
и он терпел
находил мазохистское удовольствие
любовь его была терпкой, как аргентинское вино
которое он никогда не пробовал

но чувство осталось в нем
переплелось ожиданием сказки с запахом старой мебели
отделение небогатое
даже печка в углу осталась от прошлых хозяев
иногда он видел, как здесь, в семнадцатом году,
врывались эти, в кожаных куртках и красных косынках
потом думал, что ей бы тоже пошла косынка

пошел и купил ее
запаковал в прозрачный пакет, положил под дверью
она, конечно, ничего не сказала и косынку не носила
это бесило и притягивало одновременно
и к горлу медленно подтягивалось отчаяние

он ведь уже тогда понимал, что - никогда
целовал на ночь жену, и на губах оставался едкий вкус вины
она поворачивалась на бок
а он смотрел на темно-рыжее небо
и думал: Питер, Питер, ты город греха

а что взять с него, он же обычный опер
ну и пускай глаза серые
не любовные же романы ему писать, в самом деле
но иногда он закрывал свои папки

противный снег, ранняя темнота, грязная рама
и это чувство, ноющее и скверное, как заноза
ее голос слушать было все невозможней
словно ломались льдинки на толстом стекле
впору уши заткнуть, но он смотрел и смотрел

да, чувство было прескверное
прошито белыми нитками
нечистое, как паркет после мастики
прилипчивое, как снег в конце зимы

а потом друг оказался кротом
он смотрел то ли несчастно, то ли не понимая
тогда подумал, что однажды - система его сожрет
и с горя, с дурных своих мозгов ввалился к ней в кабинет
она долго смотрела, ничего не говоря
потом сказала: я уезжаю, Роман Игоревич
и тут жизни бы и кончиться, как в старых плохих романах
но он пожал плечами
то ли проходить начало, то ли привык к боли

но перед отъездом
она подъехала на фиолетовом форде
открыла дверцу, попросила сесть рядом
сказала: я дура, наверное
пожалуйста, поцелуйте меня
это невыносимо
он прикоснулся губами осторожно, как к монастырю
она ведь и была святыней
а потом покатилось
земная, душная, теплая
и дыхание свежее
звонкое и прозрачное, как апрельская капель
она что-то шептала
потом он вспомнил только "ты красивый"
отворила дверцу
выкинула
вышвырнула

все это время она писала ему стихи, клала в стол
улыбалась одними губами
потом послала их в одном конверте, уехав в Америку
он долго пил в баре, перечитывал
жалел, что разучился плакать
водой разбавлял виски, морщился от мерзкого вкуса
она говорила, что скотч надо пить чистым
и он расчесывал запястья
вспоминал и снова перечитывал

через 2 года его убили
а она больше никогда не была в Питере
этот город помнил слишком много
и лишь иногда она доставала красную косынку и плакала
как

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 24-09-2008 17:22


Ужасно интересно, сколько же всего кошек в России. Участвуйте!

http://kotoperepis.ru
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Покрывало 09-05-2008 21:51
Слушать этот музыкальный файл

Есть на свете голоса, ради которых стоит жить. Офра Хаза - одна из них.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-04-2008 11:52


Рассказ, который я написала еще месяц назад, наконец-то отредактирован как следует и выложен куда надо.

Это еще один рассказ, наряду с “Рукописью Сефирота”, сюжет которого пришел ко мне во сне. Жанр я бы определила как “апокалиптическая фантастика с элементами волшебной сказки”. Совпадения со знаменитыми именами, названиями местностей и прочими именами собственными являются неслучайными и преднамеренными.

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-04-2008 12:43


Auriell с днем рождения поздравляю!
[553x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 02-04-2008 22:00


Уважаемые мои френды помнят, что некоторое время назад я услаждала их слух и взор постами с кратким содержанием одного примечательного исторического романа под названием "Последний рыцарь Тулузы". Ссылки лежат тут и тут, но для тех из вас, кто слишком ленив следовать ссылкам, я напомню, что сие произведение издательства "Крылов" повествует о приключениях или, скорее, о злоключениях Раймона VI, предпоследнего графа Тулузского из Сен-Жилей. Поскольку многие из моих уважаемых френдов - люди культурные и образованные, они смогли оценить тонкий юмор составителя легенд, точнее, пардон, автора.

На днях я снова вспомнила об этом романе по случаю избавления собственной квартиры от макулатуры (в числе которой была и эта книжка): так уж вышло, что белые ручки благородной избавительницы Динь первыми открыли именно это произведение. Освежив, так сказать, приятные воспоминания путем перечитывания собственных отзывов, я заинтересовалась отзывами чужими. И вышла на этот отзыв.
Позвольте процитировать.

"Сейчас и пишут, и издают очень мало исторических романов - настоящих исторических, без фантастики и политики. Вот один из них." Вот, уважаемые мои френды, вот каков жанр данной книженции - "настоящий исторический роман без фантастики и политики". То, что там Спящая Красавица фигурирует, вся Тулуза жрет кукурузу, а катары называются "орденом" - это же такие мелочи, правда? Главное, что это истинный исторический роман!

"Взяла книгу с собой в поезд и осталась весьма довольна. Сначала решила, что так себе, а потом втянулась и очень быстро прочитала. Единой сюжетной линии, интриги в романе нет: он представляет собой жизнеописание провансальского графа Раймона Шестого (12-13 век), состоящее из разных следующих друг за другом занимательных эпизодов."
Только сейчас и только у нас! Новые серии эпической саги о Форсайтах о Раймоне VI!

"Конечно, автор не избежал исторических погрешностей: так, использованы неуместные для средних веков слова "прогрессивный" и "фосфоресцировать"; вызывает сомнение появление на столе кукурузы."
Здесь, уважаемые мои френды, прошу обратить внимание на снисходительный тон автора поста. Автор поста, к сожалению, мне доселе был не знаком, но я не оставляю сомнения в ее глубоких познаниях и прекрасной компетенции в исторических вопросах.

"Не знаю, насколько Ю.Андреева старалась придерживаться фактов, а насколько придумала историю графа"
Где-то я уже слышала выражение "история графа". Кажется, в одной из серий "Хэллсинга". Впрочем, зная силу художественного вымысла данной авторессы, я ничему бы не удивилась. В конце концов, Раймон Тулузский, Влад Цепеш... Трансильвания и Лангедок, они же близнецы-братья практически.

"хорошо, что выбран не очень известный персонаж, не очень известный период, и не очень известная местность - благодаря этому книга читается как красивая легенда, а не пересказ когда-то читаного учебника истории."
Я могла бы сказать, что в моих френдах числится по крайней мере 5 культурных людей, для которых словосочетание "Раймон Тулузский" - не пустой звук, но это была бы придирка, ведь в конце концов, разве мы, маргиналы, являемся среднестатистической выборкой? Вопрос, как говорится, риторический.

"Несмотря на то, что в книге почти нет бытовых описаний и упоминания каких-то специальных средневековых вещей, она атмосферная и затягивающая. Появляется желание прочитать еще что-нибудь из истории Прованса."
Так и хочется посоветовать почитать Кретьена де Труа, или на худой конец трубадуров, но не буду...

"Возможно, так хорошо действует то, что в романе нет "кратких исторических экскурсов", лишних пояснений и сносок."
Да! Да! Я всегда говорила, что сноски только вредят, а исторические экскурсы мешают пониманию сути. Мысль автора, его живое воображение, не должно быть сковано ничем, и читателя также должно уносить на волнах... хм, ну, скажем, увлекательного чтения.

"Вывод: приятная, лёгкая книга. Советую тем, кто, как я, любит иногда почитать о мрачных замках и благородных рыцарях, но плохо переваривает фентези из-за обилия там надоевших колдунов и эльфов."
Не могу не согласиться. Колдуны и эльфы находятся на нижней ступеньке читательской пищевой цепочки. Особенно те колдуны-эльфы, которые сидят по лесам и жрут христианских младенцев. Мы уж лучше про Раймона Тулузского почитаем, он нам как-то родней, кукурузу, опять же, жрет. А то, что он в этой книжке резню устраивает не хуже Варфоломеевской ночи и сестру
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-03-2008 00:25


Я благодаря Ане сформулировала свой принцип написания текста. Необходимый дисклеймер: естественно, все, что я скажу, будет справедливо для меня, а для вас справедливым будет нечто другое.

Так вот, текст нужно создавать таким, чтобы читатель чувствовал, что ему что-то недоговаривают. Что есть не только то, что герои говорят или делают, а есть что-то еще, лежащее за пределами текста, но внутри создаваемого мира. Обязательно нужно по крайней мере три пласта восприятия, лежащие один под другим. Но самое главное, нужно написать так, чтобы читатель захотел добраться до третьего и пятидесятого пласта.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Глухо спит война 12-03-2008 23:33
Слушать этот музыкальный файл

Глухо спит война,
Полночь холодна,
Ветер гудит как струна:

Сердце не грусти;
Птица прочь лети;
Пуля вдали просвисти.

Много сотен дней
Только храп коней,
Отблеск тревожных огней:

Горе и беда
Сгинут навсегда,
Плечи расправят года.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-03-2008 18:48


Натолкнулась на этот текст в совершенно незнакомом блоге. Тоже ведь когда-то сочиняла, но совершенно забыла. И, несмотря на огрехи, нравится.

Воззвание
Пожалуйста, не делитесь на праведных и виноватых.
Не надо отговаривать, впрочем, этого я и не жду.
Я сейчас соглашаюсь идти не потому что это расплата
За то, что не удержали того, кого поручили держать в плену.

Вероятно, когда-нибудь на бумаге высокомерно напишут,
Что, мол, был послан отцом в наказание или даже в укор,
Чтобы было, кому отвечать... Что с того? Я и сейчас ведь слышу,
Как шепчутся за спиной и жалеют, жалеют нас, детей Леса и гор.

Они верят, что от нас проку мало, они говорят: “лесные невежды”
И красноречиво умалчивают о всеобщей вине,
Они перечитывают старые свитки, они верят, что нет надежды,
Говорят “Амбар-метта” и “рок нолдор”, слова, непонятные мне...

Впрочем, что я, все это сейчас неважно, я другое хотел сказать вам,
Я ведь вызвался наперекор зиме и сам выпью свою чашу мук.
Честь и смелость нужно еще заслужить, а певцам все равно кого славить,
Словно чести и смелости прибавляется от ваших старинных букв.

И еще, пожалуйста, еще одна просьба: забудьте о принце,
О слове “наследник” и о высокопоставленном лице,
Пусть только на время Похода, но – я буду безымянной птицей,
Без роду, без племени, без чудес и без памяти об отце.

Будете провожать – пустите туман из мудрых напутствий, что, мол, мир изменился,
Припоминая старые обиды и снова героев на праведных и виноватых деля.
Это все невсерьез. Я иду... Точнее, я сегодня идти решился,
Потому что... да потому что идти некому, кроме меня.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", постановка Малого театра 25-02-2008 22:31


Создалось ощущение, что драма была сделана под Бориса Невзорова. Так оно или нет, проверить я не могу, но хочу сказать, что весь актерский состав смотрелся потрясающе. Прежде всего следует назвать Лжедмитрия (Глеб Подгородинский), царицу Марфу (Татьяна Лебедева), Марину Мнишек (Елена Харитонова, женщина очень яркой, выразительной красоты) и Петра Басманова (я все первое действие пыталась вспомнить, откуда мне знакомо его лицо, но потом признала Владимира Богина).

Несмотря на то, что общеизвестные исторические факты драма Островского не искажает, было бы неверно относиться к ней как к странице учебника по истории. Островский - моралист. Он рассказывает о судьбах людей, о трудных временах, составляя собственные примеры или антипримеры, оставляя, однако, окончательные выводы за пределами сцены. Окончательные выводы всегда делает зритель.
И я проведу вас, мои уважаемые читатели, тем же путем, с тем лишь отличием, что не просто расскажу о главных героях, но и объясню их роль в рассказанной истории.

Начнем с главного героя. Литавры, бейте! На сцене появляется Василий Шуйский, истинный московский боярин допетровской Руси, недалекий, живущий сегодняшним днем и уповающий на славу предков. Его до сих пор спокойное существование (не сказать прозябание) вдруг нарушилось: пришел в Москву Гришка Отрепьев и объявил себя Дмитрием, царевичем, которого Шуйский сам похоронил в Угличе много лет назад. И это событие ставит Шуйского перед непростым выбором: отречься от собственных слов и признать самозванца государем, или стоять на своем, сохранив честь и лицо, но потеряв богатства и, возможно, жизнь.
Из этой ситуации Шуйский выходит очень хитрым способом, сумев соединить лицемерие и искренность. Поклявшись брату на иконе, что отнимет трон у самозванца, идет на суд и стоит прямо. Не солгав и не покривив душой, он признается в измене, с легким сердцем идет на плаху, а затем, когда казнь заменили на ссылку, сидит себе в черной избе и вынашивает планы заговора.
По выбору и ложь и правда служат
У нас в руках орудием для блага
Народного. Нужна народу правда -
И мы даем ее; мы правду прячем,
Когда обман народу во спасенье.
Мы лжем ему: и мрут и оживают
По нашей воле люди; по базарам
Молва пройдет о знаменьях чудесных;
Убогие, блаженные пророчат,
Застонет камень, дерево заплачет,
Из недр земли послышатся глаголы,
И наша ложь в народе будет правдой,
В хронографы за правду перейдет...

И тут милостью Дмитрия его отвозят обратно в Москву и возвращают все добро и все почести. И что же делает Шуйский? Он благодарит Дмитрия очень извращенным способом: начинает поддакивать ему где надо и где не надо, и в результате добивается того, что Дмитрий, чувствуя себя великим - а значит, безнаказанным - начинает творить бесчинства, вызывающие всеобщее возмущение.
Где-то посередине всеобщей смуты Шуйский обращается к черни: просит прощения у народа на коленях. Он, возвысившийся через покаяние, обретший власть и осмелившийся, наконец, потребовать себе корону, мигом теряет свое былое величие и лишается любого доверия, убив беззащитного Дмитрия и буквально проложив себе путь на трон кровью. Не случайно в финальной сцене он идет про кроваво-красной дороге на фоне кроваво-красного неба, не случайно Голицын бросает в конце:
Крамольник он от головы до пяток!
Боярином ему б и оставаться,
Крамольнику не след короноваться.
Крамолой сел Борис, а Дмитрий силой:
Обоим трон московский был могилой.
Для Шуйского примеров не довольно;
Он хочет сесть на царство самовольно -
Не царствовать ему! На трон свободный
Садится лишь избранник всенародный.

Итак, кто же он был, Василий Шуйский? Государственный изменник, заговорщик или честный человек, решившийся ложью сохранить честь предков?

Забавно, что такую же смесь искренности и лицемерия мы наблюдаем и в Лжедмитрии. Но там, где Шуйский взывает к памяти предков и родовой чести, Дмитрий обращается к общечеловеческим ценностям.
Вы знаете одно лишь средство -- страх!
Везде, во всем вы властвуете страхом:
Вы жен своих любить вас приучали
Побоями и страхом; ваши дети
От страха глаз поднять на вас не смеют;
От страха пахарь пашет ваше поле;
Идет от страха воин на войну;
Ведет его под страхом воевода;
Со страхом ваш посол посольство правит;
От страха вы молчите в думе царской!

Дмитрий сильно отличается от своего окружения. Его менталитет и мировоззрение сформировалось по европейскому образцу, а не по старомосковскому. Он часто забывается и говорит, как куртуазный европейский рыцарь, он пытается быть гуманистом и проявить милосердие, ему же
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-02-2008 15:46


Обсудим экранизацию "Хоббита"?
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Проняло так, что не смогла дышать 21-01-2008 22:05


колокольчик звенит. герда бьёт по будильнику и продолжает спать
кай придёт разбудить, кай подарит цветы, насмешит, позовёт гулять
он прекрасен, как бог, как адонис, придуманный тысячу лет назад
герда тает, к нему прикасаясь. не тают лишь льдинки в его глазах

королева наденет прозрачное платье, коснётся запястья иглой
ей так нравятся мальчики. некоторых она забирает с собой
королева играет в опасные игры, но кровь её холодна
королеве не нужен никто, и она никогда не бывает одна

под сияньем софитов - северных звезд - королева иcполнит роль
и она совершенна, как может быть смерть, из которой изъяли боль
принимает любовь внутривенно, смеётся, пришпоривая коней
нет того, с чем не сможешь расстаться, чтобы навечно остаться с ней

кай под кайфом. в крови у него героин, а в глазах покой
кай поёт под гитару про детские сны, про расставшихся брата с сестрой
чувства те же, вот только всё реже встречается солнце в его стишках
ради смеха сегодня он выложил ВЕЧНОСТЬ из белого порошка

герда скачет на север, но север не найден, его замела метель
колокольчик звенит. где ж ты, мальчик, зачем ты ложишься в её постель?
я теряю себя каждый раз, как она твоих нежных касается век..
подломились колени оленя, и, вскрикнув, герда упала на снег

кай играет свой блюз, королева пьёт виски со льдом и глядит в окно
ей немного наскучил сюжет, но в целом - ей нравится это кино
герда спит. её боль отступает. её обступает заснеженный рай
что ж - почти хеппи энд. только герде не нужен бог. герде нужен кай

---
(с) Хиро Ин
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-12-2007 19:36


[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 09-12-2007 23:36


Я здесь давно не была. У кого какие новости? Все в порядке у всех?
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Игра на шахматном поле. Глава 5: "Условия сделки" 09-12-2007 15:37


Выкладываю четвертую главу нашего с Nirmala исторического романа.

Пленные бывают разными: кто-то охотно идет на уступки, желая поскорее вернуться домой, кто-то стойко выносит все тяготы, а кто-то не желает договариваться вообще, предпочитая умереть.
Что будет, когда гасконское здравомыслие столкнется с французским упорством?
"Утром четвертого дня пребывания в подземелье Арно растолкал стражник и, взяв под руку, вывел сначала в длинный коридор (было похоже, что его переводят из одной части замка в другую), а затем – на винтовую лестницу, поднявшись по которой, Монморен попал в крохотную комнатку для охраны, которая, в свою очередь, вела в круглую залу с узкими бойницами. Очевидно, это была сторожевая башня или что-то вроде того.
Арно почти не удивился, увидев там Леспара. Эти четыре дня никто не нарушал его покой, кроме стражника, таскавшего ему еду, и рыцарь подумал, что, должно быть, гасконец приготовил ему что-то особенное. Кажется, его ожидания оправдались."

Читать далее...


Благодарю Хельги Ленивого Котяру за исторические консультации и бета-вычитку, а также самоотверженную героиню Локу за корректуру и редактуру текста.

Напоминаю, что первые четыре главы романа можно взять тут:
Первая глава: "Битва при Пуатье"
Вторая глава: "Шахматы и заговор"
Третья глава: "Утро после боя"
Четвертая глава: "Пленники и победители"
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Игра на шахматном поле. Глава 4: "Пленники и победители" 25-11-2007 13:49


Выкладываю четвертую главу нашего с Nirmala исторического романа.

Итак, прошла битва при Пуатье. Кому-то повезло: он возвращается домой со славой и добром, а кто-то проклинает судьбу. Но так уж заведено: кто-то будет пленником, а кто-то победителем...
“Скрученные руки ломило, веки налились свинцом, но глаза закрывать было нельзя. Еще один день в аду. Отец Рифле учил, что в аду черти тебя жарят на огромной сковородке и обливают кипящим маслом, но что такое сковородка и черти по cравнению с отсутствием свободы? Что такое плен, если не ад... “
Читать далее...


Благодарю Хельги Ленивого Котяру за исторические консультации и бета-вычитку, а также самоотверженную героиню Локу за корректуру и редактуру текста.

Напоминаю, что первые три главы романа можно взять тут:
Первая глава: "Битва при Пуатье"
Вторая глава: "Шахматы и заговор"
Третья глава: "Утро после боя".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии