• Авторизация


Язычество – религия? 14-05-2006 15:32


Начинаю анализ понятия "язычество".

Язычество – это религия?

Да, понятие «язычество» охватывает этнические и природные верования разных народов мира, которые представителями иудаизма, христианства и ислама признаются как языческие. Эти представители видят общие сущностные черты во всех этнических и природных религиях народов мира, приписывая им идолопоклонство и многобожие, а также все плохое и нехорошее на свете в прошлом и будущем.

Нет, язычество не есть религия, потому что этим понятием представители мировых религий обозначают также нерелигиозные этические и материалистические философские учения, включая атеизм, отрицающие существование Богов и духов, души и загробного мира.

Наука же под религией подразумевает сферу того, что связано с представлением о сверхъестественном. Однако есть язычество, в котором нет ничего сверхъестественного, а если есть Боги, то они столь же материально-природны, как мы сами. И детей, Богов и героев, они зачастую рождают от земных женщин таким же естественным путем, как и люди. Так что не только дева Мария, :-)) но и любая женщина в мире имеет шанс призвать Бога и родить от него совершенно естественным путем. Есть также и язычество, в котором отсутствует вера в Богов, в бессмертную душу, в существование загробного мира и чего-либо сверхъестественного.

Утверждаю, что атеистов, которые хранят и передают родовые традиции и ценности, чтут предков и традиции своего народа, заботятся о продолжении и сохранении рода и сбережении Родной Земли - вполне можно назвать язычниками. И я знаю таковых атеистов, хотя они не являются воинствующими, и спокойно участвуют в языческих обрядах. К этим атеистам-язычникам относится также целое направление ведической культуры и философии индоариев, возникшее за столетия до рождения Христа и продолжаемое поныне. Тот же Сократ, хотя и разрушал языческое миропредставление греков и накликал своей настырностью гнев многих горожан, был все же языческим философом и отдал за жизнь за высшую справедливость в языческом понимании, которой и Боги подчиняются. Кстати, афиняне впоследствие признали ошибочность своего решения в отношении Сократа.

Итак, сущностный признак для определения понятия «язычества» надо искать так, чтобы охватить сферу религиозного и нерелигиозного мировоззрений, этики.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое "язычество"? 14-05-2006 14:21


Здоровы будете!
В сообществе Солнцеворот, в теме "Диалектика истории", - http://www.liveinternet.ru/users/823934/post15100753/ - Alberich предлагал дать определение язычества, и получил от Вереи рассказ о ее собственном языческом миропонимании, что, в общем-то, совершенно нормально и естественно для язычника – думать своей головой, а не ориентироваться на научные определения или богословские установления. Речь также зашла о том, что лучше не смешивать язычество с политикой, что этим грешит Круг Языческой Традиции - http://slavya.ru/delo/krug/krug.htm[url].
<...://slavya.ru/docs/bitc_obr.htm
. Как один из тех, кто формулировал это самоопределение, я готов за него отвечать и сейчас. Нельзя отрицать тот факт, что это самоопределение сработало, и часть людей считает его вполне приемлемым выражением собственного понимания "язычества", оно стало основании кристаллизации языческого самосознания и объединения язычников. Более того, часть исследователей культурологов и религиоведов также принимает это самоопределение как точку отсчета в своей работе. Цитирую Битцевское обращение:

" ЧАСТЬ I. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

1.О ПОНЯТИЯХ "ЯЗЫЧЕСТВО" И "ЯЗЫЧЕСКАЯ СЛАВЯНСКАЯ ТРАДИЦИЯ" (РОДНОВЕРИЕ)
1.0. Когда мы говорим о нашей Вере, мы пользуемся разными названиями для одного и того же понятия. Часто это создает впечатление несогласия между нами, а порой приводит к бессмысленной вражде. Меж тем, разные слова описывают разные стороны того явления, которое мы называем Ве-ра. И среди них главнейший признак, отличающий её от многих других, то, что наша Вера - природ-ная, ведическая, языческая .

1.1. Язычники - это люди одного языка, принадлежащие одной Традиционной культуре, одному роду-племени, которые чтят его обычаи, любят и берегут свою Землю, хранят родо-племенные мифы и воспроизводят родовые (языческие) отношения в новых поколениях. При этом Земля, народ, ее населяющий, другие формы жизни и Боги образуют единое родовое целое, что отражается в мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании.

1.2. Основополагающими понятиями традиционного языческого славянского общества являются родянин (или же родновер) и его род, семья, община, племя, народ, Земля и Природа, наконец, но не нация и не национальность. И потому Языческая Традиция славян это, прежде всего, Родноверие (т.е. Родная Вера) и Родолюбие (любовь к Роду), как система родо-племенных и природных верова-ний, а боги - наши пращуры, которых каждый язычник называет на родном языке по-своему, теми именами, которые боги открыли лично ему.

1.3. Язычество - Языческая Традиция разных народов мира, и родноверов-славян, составляющих одну из ветвей индо-европейского корня, - многообразие родственных по духу родо-племенных природных мировоззрений.
Современное славянское язычество, воспринимая лучшие традиции предков, направлено на самосовершенствование свободного человека и приобретение им необходимых способностей .
Традиционная вера не сводится только лишь к религии. Религия Древних славян и нас, их прямых потомков и наследников, одна из частей этой исконной Традиции индо-европейских народов.
Языческая Традиция славян с младенчества, с колыбели, с песни матери и бабушкиной сказки закладывала принципы физического и нравственного здоровья славянского рода, учила язычника жить в гармонии с законами природы и окружающим миром людей, служить Земле-Матери и Роду (Отечеству). Родноверие, как и всякая
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Вопрос о проклятии Земли в христианском вероучении 14-05-2006 12:28


Здоровы будете!
Закончил работу, которая является ответом на статью христианского автора и ученого-эколога, Александра Оконишникова - http://www.religare.ru/article27883.htm.
Рассматривается проблема совместимости христианского вероучения и экологического мировоззрения, анализируются сюжеты Ветхого завета, сопоставляется отношение к Земле в нем и в шумеро-аккадских языческих верованиях, чья мифология послужила одним из источников для многих ветхозаветных сюжетов. Развитие темы проклятия Земли рассматривается далее в новозаветном, христианском учении. В заключении обсуждается вопрос о возможности сотрудничества язычников и христиан в защите Родной Земли.

Статья "Вопрос о проклятии Земли в христианском вероучении" размещена на сайте Содружества Природной Веры "Славия" - http://slavya.ru/articles/chr_earth.htm

Удачи!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Любомир_Вятко 10-05-2006 21:25


Здоровы будете!

Для чего я здесь? Потому что я и тут, и там, и почему бы мне не быть здесь?
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии