• Авторизация


Праздник, которого нас лишили... 06-11-2003 16:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Завтра праздник - 86 годовщина Великой октябрьской революции...
Украина не считает этот день праздничным - что ж, шароварами голый зад придуманной истории не прикроешь...Огромный исторический пласт, в котором жили наши деды,родители, да и мы немного застали, стараются сейчас превратить в "проклятое прошлое"...
Я уже застала полный застой...и пережила затем павловское "изобилие", горбачевский проституизм, ельцинское предательство...
Ни единого доброго слова за 10 постсоветских лет не смогу сказать - нет страны... Колосс на глиняных ногах распался ...Нет - не в глиняных ногах беда... Беда в продажной гнилой верхушке, раковая опухоль пошла с головы... И пошла она еще со времен позднего Брежнева - тогда уже "партийным бонзам" - я пишу их в кавычках, потому что партийными они были, как Чубайс брюнетом - пришла в голову мысль о возможности положить государство себе в карман... А так как государство большое, в карман не влазит - то поделить его...Благо, желающих и умеющих делить было много...

Перечислю все, чего мы лишились:
Символическая плата за жилье.
Возможность бесплатного получения квартиры либо реальная возможность вступления в кооператив.
Бесплатное образование.
О медицине скажу - там и тогда проблем хватало, но человека без помощи не оставляли.
Не было безработицы - правда, зарплата оставляла желать лучшего, так и сейчас не блещет.
Доступные цены на билеты на поезд и самолет.
Свободный безвизовый проезд.
Достойная пенсия - ее хватало на жизнь.

Что мы приобрели:
Огромный выбор продуктов и шмоток - правда, купить их особенно не на что...
Возможность свободного выезда за рубеж - опять-таки, на какие шиши ехать...
Безработицу.
Платное образование по бешеным ценам.
Медицинское обслуживание - по тем же ценам.
Невозможность выезда к родственникам для большинства граждан.
Нищенскую пенсию, которой хватает на пару дней...

Новый класс - это не рабочие, колхозники или интеллигенция... Это - лавочники...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Зай 10-11-2003-15:31 удалить
Исходное сообщение plyushkina
Я хочу просто сказать, кто хотел - тот имел.
Кто не хотел - тот и не имел.

Вряд ли кто то из нас скажет плохо о горбачеве.

Да.. когда началась перестройка, ты права, все верили, что это лучший путь развития... наверно это так, ведь трудно лечить без боли и без удаления больных мест..., просто путь по которому мы пошли дальше - все-таки отличается от того что надеялись получить в конце пути мы тогда...
я помню... наш родственник, очень далекий, зам ген директора завода масандровских вин, сидел за столом и плакал... тогда вырубили весь коньячный виноградник, он просто рыдал... тк. понимал, что на восстановление потребуются годы....
хотя перегибы наверно всегда сопутствуют чему-то новому...
а пробиться в люди - честь ВАМ и хвала, главное не зазнаться там.. наверху...
plyushkina 10-11-2003-15:40 удалить
мне не думается что мы преследовали пробиться куда то.
Мы хотели просто жить достойно.У нас это было БОЛЬШИМ желанием.
И еще раз говорю, нам нечего было терять. у нас НИЧЕГО не было.Кроме здоровья. еще крепких нервов и желания.
Как оказалось, этого было достаточно для старта.
Песнионерам , инвалидам и матерям-одиночкам - этим действительно пришлось не сладко.
Их я пойму.
Кто из вас здесь относится к этой категории людей?
Я не отношусь ни к одной категории и не считаю свое положение таким уж печальным... Но, поверь, это стоило немалых нервов и здоровья...И то, что сейчас имею и чем дорожу, во многом имею благодаря советской власти - квартиру, образование и воспоминания о временах, когда я могла юной девчонкой разъезжать по всему Союзу...
Еще один момент - у нас с мужем нет совместных детей. У него есть дочь от первого брака. В России, далеко... Он не может ее увидеть - билеты слишком дорогие... И ребенка я рожать не хочу - да, малодушно не хочу. Я не смогу дать ему все то, что нужно - образование, полноценное питание, воспитание - на это не хватит денег. Мне хватает сейчас семейного дохода только на нас двоих... Хотя госслужащая и научный работник - не самая плохая карьера...
plyushkina 10-11-2003-16:15 удалить
Может все таки дело не в союзе, а в собственном Я?
Дети - это не только вложение денег.:)
Ну и ладно.
Мы сейчас уйдем слишком далеко.
Лично мне никогда не хватает никакого дохода.Но это не повод видеть все только в мрачном свете.:)
Слышала, совсем тяжко на украине, но вроде ж у вас там свой президент?
Причем тут все эти горбачевы-ельцины?
Зай 10-11-2003-16:15 удалить
я тоже не отношу себя к таким категориям, но согласна с Вредная_улитка, что действительно, образование я получила еще в советские времена, работала на оборонку, потом завод прикрыл тему.. теперь это не завод а набор мелкихт фирмочек, которые пытаются выжить на рынке..., а ведь делали приборы как немцы, даже лучше и наше - дешевле... , а потом... перестроилась и работаю в финансовой сфере, немогу сказать что не нравится, но иногда за душу берет, когда проезжаю мимо аэропорта, а там мой прибор стоит и - работает, горда.... своими руками собирала...
Я завидую Вам plyushkina, что нашли вы время и силы найти свое место, я не могу сказать что не довольна жизнью, но вот тот прибор и не дает покоя, зачем я 6 лет училась...
А вот на что я НЕ потратила сил, но очень бы хотелось - так это у нас в городе стоит памятник перестройке- разрушенная теплица, там выращивали прекрасные цветы для округи... теперь все пришло в негодность, гдеб спонсора найти... тогда я бы распрощалась с этими финансами и занялась разведением цветов...
Зай 10-11-2003-16:30 удалить
Исходное сообщение plyushkina
Слышала, совсем тяжко на украине, но вроде ж у вас там свой президент?
Причем тут все эти горбачевы-ельцины?

Так именно поэтому так и получилось, что во времена горбачева-ельцина все разъединилось, раньше-то одной семьей жили, плохо было всем, денег мало у всех, но ездили друг к другу, а теперь поделили державу и с Украйны в Россию (и наоборот) не попадешь....
Исходное сообщение plyushkina
Может все таки дело не в союзе, а в собственном Я?
Дети - это не только вложение денег.:)
свете.:)

Слышала, совсем тяжко на украине, но вроде ж у вас там свой президент?
Причем тут все эти горбачевы-ельцины?


Прежде всего, ребенок - вложение... И денег в том числе... Не будем лукавить - за все надо платить...одной мамкиной любовью сыт не будешь...

Насчет горбачевых-ельциных...
Распад великой империи - их поганых рук дело...
Открытие наркоканалов - тоже...
Возможность распродажи государственного имущества за бесценок, разворовывание государственной казны - тоже...
Раздел важнейших стратегических запасов и источников - рудные и золотые месторождения, нефть, газ и передача их в частные руки без оплаты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ налогов на прибыль - тоже...
Предательство внешней политики Союза - тоже... Заметь, все прошлые форпосты Союза, за которые его нещадно клеймили на Западе, занимает кто? - Правильно, США...

Ты сейчас скажешь, что мы и раньше от всего этого были далеки, и тогда нам ничего не перепадало...Но была ведь надежда, была любовь к родине... Теперь ничего - только бы прожить день за днем...



plyushkina 10-11-2003-16:38 удалить
И всю жизнь украина кричала и требовала своей самостийности.
разве это не было изъявлением доброй воли. отделение?
Просто спрашиваю, сама понимаешь. далека я от всего этого и территориально и ментально.
Я эти крики про самостийнисть тоже слышу...Это как шутка про нашу независимость - ну вот, наконец-то мы стали независимыми...Теперь от нас ничего не зависит...
plyushkina 10-11-2003-16:51 удалить
давай рожай.
весь мой сказ.
ишь, умная какая...нашлась:)
Исходное сообщение plyushkina
давай рожай.
весь мой сказ.
ишь, умная какая...нашлась:)


Посмотрим...пусть сначала меня в мамки выберет...
Пастушка 10-11-2003-17:10 удалить
plyushkina,
Если бы я ТОГДА ПОВЕРИЛА (!!!), что я буду так жить, ругая сына за лишний бутерброт, я бы никогда его не родила. Слава Богу, что я бы в это не поверила...
Кстати почему ты думаешь, что на Украине НАШ президент? Какое лицемерие. Это президент олигархов и бандитов и жизнь народа его волнует крайне мало.
Я рада за твою подругу, что у неё ТАКАя комната (честно говоря я бы жить в такой и не согласилась), но, прости великодушно (ты не признАешь моей правоты), но не верю, что в наше время в нашей стране можно достичь богатства трудами праведными. Ну не верю я в это!
Зай 10-11-2003-17:51 удалить
Вредная_улитка,
рожай... мы бантиками поможем... лялька у тебя будет замечательная, агукать...
подумай .. кто будет тебе жевать на старости лет??? (шутка)
вообще дети, это конечно тяжело с подъемом, но потом отдача.. у меня доча ТАКАЯ замечательная.... что никакие невзгоды не страшны...
[показать]
Девочки милые...я не против, если будет - так будет...Вот свекровь на пенсию спроважу - тогда посмотрим... Пусть она агукает, а я работать пойду...
Кстати, о работе - теперь молодая мама вовсе не стопроцентно возвращается после декрета на свое рабочее место... Ее могут сократить (не уволить, а сократить, должности такой нет - так что гуд бай, май лав...), могут безо всякого согласия перевести на другую должность, даже не поставив в известность... Так что из роддома - бегом на работу...
Зай 10-11-2003-18:19 удалить
этто проходили, в нашей конторе приблизительно так и бывает, но если есть силы и главное - желание... лучше агукать...:) (у меня у самой второй сразу не получился, а теперь страдаю... стара я или нет для второго???)
plyushkina 10-11-2003-19:28 удалить
Исходное сообщение Пастушка
plyushkina,
не верю, что в наше время в нашей стране можно достичь богатства трудами праведными. Ну не верю я в это!


(поигрывая опасной бритвой )

Ну да, мы все, кто жилье и машины приобрел по паре трупов за плечами имеем, а сейф взять это как делать нефик.:)
Смешная.


Неправедность в нас всех одна- мы сразу знали что на Дядю работать не будем.


Пастушка 11-11-2003-08:46 удалить
plyushkina,
Хи-хи-хи! Ну да не об этом я!!! И всё ты прекрасно понимаешь, не прикидывайся. Что вы доходы от налогов не укрывали? Никого не обманывали? Не проявляли жёсткость переходящую в жестокость? Ни в жисть не поверю. Если бы вы вели себя иначе вас бы просто съели конкуренты !!!
Меня, увы, воспитали так, что я врать не умею совершенно, то есть абсолютно. Почему-то мой папа считал, что человек должен быть честным. А может - это врождённое?
Ну это во-первых. А теперь вопрос: ты когда начинала свой путь наверх высшее образование имела? Кто его оплатил?
plyushkina 11-11-2003-09:29 удалить
Учеба?
Дуракаваляние, а не образование.

я его оплатила.
Ночными дежурствами за гроши, недоеданиями и недосыпаниями.
Мне даже в день донора кровь не разркешала терапевт сдавать.
Я обижалась, мне нужен был этот талон, на раз пожрать бесплатно.

Я оплатила, отработкой год, там где надо, а не там, где хочется.

Оплаптила, не боись.Всей своей жизнью в россии, оплатила.
Она еще мне должна осталась.

А уличать меня не надо.
Мы с вами детей не крестили, и на брудершафт не пили., честная вы наша.

Пастушка 11-11-2003-10:26 удалить
plyushkina,
Я не сомневаюсь, что Вы переплатили... Раз Вы так говорите, то у меня нет оснований Вам не верить. Но подавляющее большинство Ваших сограждан получили высшее образование совершенно бесплатно. Уж и не знаю в каких краях прошло Ваше детство и молодость, но все мои знакомые получали образование не выдирая себе жилы от напряжения, даже те евреи, которые только одно имели в виду - окончить ВУЗ и тут же свалить за кордон.
Кстати и не считаю свою честность достоинством, так, что и не собираюсь уличать Вас лично, а токмо то безобразие, что творится на просторах моей родины теперь, после того как её разорвали на куски и в своих вотчинах жадно распродают её ресурсы, земли, интеллектуальную элиту, попирая все мировые моральные ценности и заменяя их суррогатом из омерзительных американских кинообразцов.
Но разве Вы не рады, что вырвались с гибнущих просторов?
Кстати не думайте, что я Вас не уважаю. Вовсе нет. И верю, что, знай я Вас лично, моё отношение было бы ещё теплей. И, если я что-то и осуждаю, то не лично бизнесменов и бизнесвумен, а общую тенденцию в изменениях человеческих отношений, о которых достаточно сказала Улиточка.
plyushkina 11-11-2003-16:08 удалить
рада?
А я и не вырывалась.
Просто мне это дало большую степень свободы.
А я люблю её, свободу.
Даже больше денег.:)

Хочу ли вернуться?
Незнаю.
Скучаю?
Нет.
Горжусь?
Пытаюсь, но все чаще вместо гордости стыд один получается.
Я полгода прожила здесь, когда уморили ребят на Курске.
Не раз мне задавали вопрос здесь - почему их не подняли.
Но разве объяснишь , что человеческая жизнь у нас ничего не стоит.

Потом норд ост.
Что газ и нефть, по сравнению с беспределом?
Но я молча стыжусь, не обсуждая с аборигенами.
Так и говорю - умом Россию не понять.

ЗЫ:А поехать и я не сильно могу, хоть и не в украине.
Тоже самое, деньги.:(
Стыдно и мне...и за свое молчаливое бездействие тоже...
Насчет ребят из Курска...промолчу... Никто всей правды все равно не скажет - что там произошло...Малодушно процитирую Довлатова: "Офицеры рождаются для того, чтобы умирать"... Да за что ж им умирать в мирное время?За что мальчишек в Чечне калечить?

А взять НОРД-ОСТ - ты в курсе, что террористы убили 2-3 человек, а от газа во время освобождения погибло около 300...

Так что человеческая жизнь на Руси дешева...
Пастушка 11-11-2003-17:11 удалить
plyushkina,
А знаешь я не думаю, что мы очень по разному воспринимаем мир. Вернее не воспринимаем, а относимся к нему. Но каждый человек проживает свою жизнь и собирает свой опыт.
B всё равно не верь, что те, кто с печалью вспоминают время СССР, ностальгируют по своей юности. Тогда было очень много хорошего, … но не везде. И не везде была советская власть... Потому какая-то часть людей жила тяжко. Но большинство всё же жили и, даже, несмотря на относительную бедность, наслаждались жизнью. Потому, что бедность не уродует души людей, а вот нищета, в которую сейчас погружено так много людей на "просторах СССР", она просто уничтожает людей целыми нациями. А это опасность для всего человечества. Не только для вымирающих, но и для вполне благополучных его граждан.
И между нами сейчас вот какая разница, которая порождает различное мировоззрение - ты русская, живущая в благополучной Великобритании, я - русская, живущая в нищей Украине, битком набитой проблемами во всех сферах бытия. Я в этих проблемах живу, а ты про них читаешь. Само собой, что у нас и разная реакция.
А ещё мне безумно жалко того духа всеобщего братства, который прививался и во многих местах привился коммунистической пропагандой.
plyushkina 11-11-2003-18:02 удалить
Исходное сообщение Вредная_улитка


А взять НОРД-ОСТ - ты в курсе, что террористы убили 2-3 человек, а от газа во время освобождения погибло около 300...

Так что человеческая жизнь на Руси дешева...


вот я и про то же.

Вчера читала что будут 4 дня допрашивать женщину, у которой погиб от газа жених с америки и 13-летняя дочь.
Она там очень ясно высказалась, в статье.
plyushkina 11-11-2003-18:22 удалить
Исходное сообщение Пастушка
plyushkina,
большинство всё же жили и, даже, несмотря на относительную бедность, наслаждались жизнью.


просто мы считали что это -норма.
Конечно, моя мать была счастливей меня. простояв день в очереди за кремпленом, и получив остаток от куска, того цвета, которые ей хотелось, которого едва хватило на блузон.Я до сих пор помню этот день.:)
Я так не радовалась даже машине.

Просто люди были не загруженные по самое не хочу.
Оставалось время и на радость, и на дружбу и на застолья.
Проще были люди, добрее была жизнь.
Пастушка 11-11-2003-18:35 удалить
plyushkina,
А ещё не было пропасти между богатыми и бедными, во всяком случае она не была той кричаще явной. Да и воровать слишком много было просто бесполезно, ну не в сундук же наворованное прятать? А сейчас нечестный не стыдиться соих скверных поступков ни тогда содеянных, ни совершаемых сейчас. У людей исчезли сдерживающие центры советской морали, а новых центров на 10 лет нарастить невозможно. Вот и бедствуют люди и умирают от голода и холода. Вот потому и тоска за старым, что нового хорошего мне может и не доведётся дождаться.
plyushkina 12-11-2003-10:19 удалить
Чижик55

Невероятно, но мы выжили! Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок.

Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У н ас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов с! путников ого телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили? Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год . Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов! Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!? Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство не купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабр ику звезд и классные сухарики...
С их общего согласи! я...
Для их же собственного блага...
Пастушка 12-11-2003-10:36 удалить
plyushkina,
Вот теперь я совершенно уверена, что ты абсолютно замечательная! И я желаю нам дожить до того часа, когда свободу, удачу и счастье люди Земли будут искать на наших просторах!
[показать]
plyushkina 12-11-2003-10:50 удалить
спасибо:)

ЗЫ:
счастье и так уже...ищут.
Семейное.
Вот спасибо!!! А то я да Пастушка уже стали себе ортодоксами казаться...
А насчет семейного счастья - никто из нас не знает, для кого он рожден на свет... Нам кажется, что выбираем мы сами, не понимая того, что выбор за нас уже давно сделан...
Omon_ra 13-11-2003-11:52 удалить
Хм.
Да, Улитка, я почти во всём с тобой согласна. Тем более, что ситуация на Украине и в Латвии во многом схожа. Да почти одинакова.Да, мы жили почти в раю.
Одно возражение- про дешёвое жильё. Именно потому, что оно было дешёвым, ведь платили копейки, теперь мы имеем то, что имеем. Дома- те же вещи, они изнашиваются в ходе использования. Рано или поздно это (удорожание квартплаты) должно было случится.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Праздник, которого нас лишили... | Вредная_улитка - Вредные заметки | Лента друзей Вредная_улитка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»