1. [ http://our-aquarium.narod.ru/glavnaya/titul.htm ] Аквариумные
энциклопедии
2. [ http://www.neuro.net.ru/bibliot/ ] Большая медицинская Энциклопедия
3. [ http://www.nyam.ru/ ] Большая Энциклопедия детского питания
4. [ http://enc.ex.ru/cgi-bin/n1fsrc.pl ] Большая Энциклопедия российских
производителей товаров и услуг
5. [ http://www.bulgakov.ru/ ] Булгаковская Энциклопедия
6. [ http://altnet.ru/~military/ ] Военная Энциклопедия
7. [ http://www.americana.ru/ ] Двуязычный словарь, предлагающим многоч
исленные энциклопедические сведения о США
8. [ http://www.zorins.com/ ] Домашняя Энциклопедия
9. [ http://aqualuxe.narod.ru/ ] Иллюстрированная Энциклопедия аквариумиста
10. [ http://www.nettv.ru/tv/book/ ] Краткая Энциклопедия телевидения
11. [ http://www.romic.ru/kitchen/ ] Кулинарная Энциклопедия (кухни народов
мира)
12. [ http://www.cooking.ru/interesting/enciclopedia/ ] Кулинарная
Энциклопедия
13. [ http://www.ballet.classical.ru/index.html ] Маленькая балетная
Энциклопедия
14. [ http://www.zheludok.ru/htmls/zifry_fakty.shtml ] Медицинская
Энциклопедия (о желудке)
15. [ http://www.med2000.ru/glossary2.htm ] Медицинская Энциклопедия
16. [ http://www.pages.ru/5051.html ] Медицинская Энциклопедия
17. [ http://www.mojgorod.ru/ ] Народная Энциклопедия городов и регионов
России 'Мой Город'
18. [ http://www.orenburg.ru/culture/encyclop/tom1/ ] Оренбургская Шевч
енковская Энциклопедия
19. [ http://www.capitan.ru/strany/strany.html ] Туристическая Энциклопедия
20. [ http://ktmz.boom.ru/library/wwte/index.html ] Туристская водная
Энциклопедия
21. [ http://www.alvas.ru/ ] Универсальная Энциклопедия Александра
Васильева
22. [ http://www.sunduk.ru/Encycl/ ] Энциклопедия (лекарственные растения в
медицине и питании. Химический состав пищевых продуктов)
23. [ http://www.russavia.hotbox.ru/Enc.html ] Энциклопедия авиации
24. [ http://www.med2000.ru/analis/g0.htm ] Энциклопедия анализов и
инфекций
25. [ http://www.afrodita.kiev.ua/aroma.cgi ] Энциклопедия ароматических
масел
26. [ http://biker.spb.ru/rus/info/index.htm ] Энциклопедия Байкера
27. [ http://www.cofe.ru/Finance/ ] Энциклопедия банковского дела и
финансов
28. [ http://www.cue.ru/enc/ ] Энциклопедия бильярда
29. [ http://www.decanter.ru/enc01.htm ] Энциклопедия вин
30. [ http://www.wineworld.ru/voc/ ] Энциклопедия вин
31. [ http://lpr2001/Headenc2.htm ] Энциклопедия виндсерфинга
32. [ http://gunsite.narod.ru/ ] Энциклопедия вооружений
33. [ http://wlfgns.narod.ru/ ] Энциклопедия вооружений
34. [ http://borovoy.boom.ru/ ] Энциклопедия вышивки
35. [ http://golovolomka.narod.ru/ ] Энциклопедия головоломок
36. [ http://home.onego.ru/~otsoppe/enciclop/ ] Энциклопедия декоративных
садовых растений
37. [ http://www.vzmakh.ru/college/enc.html ] Энциклопедия для заботливых
родителей
38. [ http://www.megakm.ru/animals/ ] Энциклопедия домашних животных
39. [ http://greekroman.ru/ ] Энциклопедия древнегреческой и древнеримской
мифологии
40. [ http://filin.km.ru/index.html ] Энциклопедия животных
41. [ http://www.pharmamed.ru/pharma.phtml?q=16 ] Энциклопедия здоровья
42. [ http://www.cts.ru/elektro/glossary.html ] Энциклопедия источников
бесперебойного питания
43. [ http://www.kavkaz.memo.ru/encyclopedia/ ] Энциклопедия Кавказа
44. [ http://www.euroclimat.ru/cgi-bin/index.cgi?r=11 ] Энциклопедия
климатехники
45. [ http://www.rfclimat.ru/ ] Энциклопедия климатической техники
46. [ http://www.corbina.ru/~galkao/ ] Энциклопедия комнатных растений
47. [ http://www.lapshin.org/club/plants.htm ] Энциклопедия комнатных
растений
48. [ http://www.kdvorik.ru/base.php ] Энциклопедия конника
49. [ http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/ ] Энциклопедия
'Космонавтика'
50. [ http://wmenigma.narod.ru/ ] Энциклопедия кроссвордиста
51. [ http://www.krugosvet.ru/ ] Энциклопедия 'Кругосвет' (обо всем)
52. [ http://www.rlsnet.ru/index.php3 ] Энциклопедия лекарств
53. [ http://www.forest.ru/rus/basics/glossary/index.html ]
Как невозможно перезагрузить Матрицу, будучи частью Матрицы, как нельзя переустановить Win'ду из самой Win'ды, так и демонтаж «си$темы» возможен только извне!
1. Тот мир, в котором мы родились и живём, появился не сразу, не в одно мгновение. Всё к этому шло долгие сотни и тысячи лет. В итоге мы имеем то, что имеем.
Человеческая цивилизация, развиваясь под управлением конкретных людей (а не случайно!), сложилась в «си$тему» рабов. Эта «си$тема» имеет жёсткую структуру и иерархию элементов.
«Си$тема» определяет (ограничивает) образ жизни человечества: наше представление о "цивилизованной" и "единственно правильной" жизни — это «заслуга» «си$темы». Мы, как воспитанники «си$темы», сейчас даже не можем себе вообразить, как же можно жить иначе, нежели мы живём сейчас. Это так, потому что даже наше воображение несёт на себе отпечаток «си$темы».
Все элементы так называемой «цивилизованной», «культурной» жизни — это элементы «си$темы». Экономика, наука, искусство, религия, образование, медицина, спорт, развлечения — всё, абсолютно всё именно таково, потому что такова «си$тема», их породившая. Всё сформировалось и развивается под влиянием «си$темы».
Ничто не случайно. Всё таково, потому что так сделали. Сделали поколения обычных людей под управлением тех, кого они (и мы тоже) не знали и даже не догадывались об их существовании. Управление большей частью шло через создание условий, в которых большинство действует именно так, как «нужно», а не иначе: с внушёнными извне идеями коммунизма, капитализма, феодализма и т.п. люди делали то, к чему их целенаправленно склоняли, но не то, что действительно сделало бы жизнь лучше.
2. Цель существования «си$темы» ясна, так как ясно видно к чему она привела и в каком направлении движется. Цель «си$темы» — ИСКУССТВЕННАЯ цивилизация, обслуживаемая РАБАМИ.
Искусственная, то есть полностью отрезанная, оторванная от природы, от естественного, от живого. Искусственная, то есть конкурирующая с природой, с самой биосферой Земли. Искусственная, значит, могущая существовать только при внешней поддержке, подпорке, постоянной заботе — т.е. за счёт рабства людей.
Насколько «си$тема» приблизилась к своей цели можно увидеть, просто посмотрев на свою жизнь. В нашей жизни уже почти не осталось ничего естественного — всё вытеснило искусственное. Еда, одежда, жилища, лекарства, приборы, техника, сама земля и даже вода и воздух — всё искусственное.
Сам образ жизни перестал быть естественным. Весь день стоять за станком или прилавком, сидеть за рулём или за столом, бегать из кабинета в кабинет или из одного конца города в другой, а потом глядеть в цветной ящик, или напиваться в баре, или трястись в оглушающих звуках — это противоестественно!
О том, какими средствами строится искусственная цивилизация, тоже можно увидеть, просто оглянувшись. Средства просты, но действенны — это 1) порабощение человека, 2) уничтожение природы.
Человек и природа — не приоритеты в искусственной цивилизации; для неё самое главное — вещи. А человек и природа низводятся до роли источников энергии и материалов.
Человек становится просто винтиком в механизме «си$темы» или обслуживающим персоналом. «Си$тема» лишает человека возможности удовлетворять свои нужды самостоятельным и естественным способом, а потому человек
Ах, Волюшка, Свобода - Два разных бережка.
Рабам нужна свобода.
Мне ж Волюшка - Ура!!!
Нам долго не давали места под солнцем. Самое слово "Славянин" почти всюду означало "раб", а "Ариец" означало присутствие насилия. Нас веками натравливали друг на друга.
ВСПОМНИ ПРОШЛОЕ!
РАЗПРАВЬ ПЛЕЧИ, ПОДЫМИ ГОЛОВУ - Время пришло!
BRICS - распространенный термин, которым обозначаются страны с быстрорастущей экономикой (Бразилия, Россия, Индия, Китай ) каким образом будут развиваться ведущие развивающиеся страны, во многом определит будущую картину мира.
Мультимедийная презентация BRICs: прогноз развития экономики от банка «Goldman Sachs»
На днях в ИА «Росбалт» состоялось первое мероприятие в рамках проекта «Аморальная Россия». Темой общественной дискуссии стала проблема порнографии в современном российском обществе. Собравшиеся высказали самые разные точки зрения, но все без исключения сошлись на том, что простыми запретами проблему не решить.
Корреспондент «Росбалта» побеседовал с одним из участников обсуждения, доктором философских наук, профессором Социально-педагогического университета Алексеем Наговицыным.
- Как следует понимать порнографию в общекультурном контексте?
- Дело в том, что сексуальная символика рассматривалась в свое время в мировой культуре отнюдь не так, как рассматривается сейчас. Даже в мусульманской Турции одним из национальных символов, который можно увидеть на всей туристической продукции, является изображение божка с огромным фаллосом размером чуть ли не больше самого божка.
В мировой культуре существовали два принципа — оплодотворение и рождение и восприятие семени. Причем, под принципом оплодотворения понимался, например, дождь, короче говоря, всё, что оплодотворяет. Любой учитель, будь то женщина или мужчина, может изображаться как фаллос, потому что он оплодотворяет сознание учеников, сеет семя знаний. Любой хлебопашец тоже несёт в себе принцип оплодотворения.
Даже наше русское слово из трех букв, которое я произносить не буду, на самом-то деле не имеет никакого отношения или имеет, но очень условное, к мужскому половому органу. Это слово — тот же самый принцип оплодотворения, который относится к языческой дохристианской культуре. Слово это было запрещено при приеме греческого христианства, после чего, собственно говоря, приняло скабрезный оттенок. А на самом деле половой орган обозначается словом «уд». Отсюда произошли слова «удача», «удалой» и так далее. Это потому, что в традиционном крестьянском обществе наличие сильного мужчины, могущего дать сильное здоровое потомство, являлось крайне важным. А уже отсюда — традиционная русская присядка в танце, то есть демонстрация этой самой мужской удали.
Женская вагинальная символика также присутствует везде и, в том числе, в русской культуре. Например, подкова. Это ведь не что иное, как изображение вагины. Почему оно вешается над входной дверью? Потому что весь дом рассматривается как чрево женщины, где должно рождаться добро, здоровые дети, хлеб и так далее. Женщина рождает благо.
В народной культуре есть целый ряд эротических или условно эротических изображений. Например, те же лингамы на берегах Индии. Лингам, к слову, это фаллос Шивы. И так далее. Эта фаллическая символика не похабна. То же самое с половым актом, изображения которого можно обнаружить в культуре любого народа. Это было, но к этому относились не так, как сейчас.
Приведу простой пример. На некоторых праздниках плодородия, например в Вавилоне, особо доверенные и заслуженные придворные целовали фаллос царя. С точки зрения современного человека, это не очень приемлемо. Но если бы вы заявили древним людям, что это действие имеет хоть сколько-нибудь сексуальный характер, вас бы немедленно казнили. Царь рассматривался как проводник божественного оплодотворяющего начала, нечто связующее, а его половой орган представлялся древним как нечто, через что это оплодотворяющее начало проявляется. Поэтому поцелуй царского фаллоса не носил абсолютно никакой эротики или порнографии, а даровал удостоившемуся этой чести придворному урожай на полях и здоровых детей.
Когда мы говорим об эротике или порнографии, не учитывать национальную специфику, не учитывать особенности национальной культуры, которые можно, кстати говоря, просчитать математически, просто нельзя. Кого-то обижает одно, кого-то другое, каким бы профессионалом ни был эксперт, он всё равно пристрастен. Для того, чтобы выработать определение понятия порнографии, необходима экспертиза, причем, не просто современности, а вообще культуры данного народа.
Например, многие говорят, что у мусульман якобы существует жёсткий запрет на эротику. Но возьмите восьмитомное издание «Сказки 1001 ночи» 1957 года и вы увидите, что большинство этих сказок имеет, с точки зрения современного человека, явно порнографическое содержание.
Табуируются не негативные вещи, но вещи священные, сакральные. Это создает ограду благоговения и ужаса. То, что в центре этой ограды, - дистанцируется. Деградация в отношении к священному объекту (действию) приводит к отождествлению табу с простым запретом и далее с негативной нагрузкой табуированного объекта. Изначально в табу заключалась не моральная отнесенность к сфере зла, но именно сакральная выделенность. Пример - запрет на свинину в семитских монотеизмах (иудаизм, ислам). Она считается нечистой (трефа, харам), но изначально таубирование проистекает из-за символической связи свиньи (кабана) с жреческой кастой. Выделенность жрецов в сакральном обществе провоцирует табуирование приписанного им животного.
Аналогичная картина с коровой в Индии, где табуирование говядины для приема в пищу, впрочем, сохраняет связь с позитивным сакральным символизмом священной коровы мира. Табуирование инцеста в большинстве обществ имеет обратный пример его сакрализации - в древнеиранской традиции (позже у саббатаистов), где инцест был гарантом сохранения сакральной чистоты расы. Табуирование гомосексуализма, трансвестии и оргийности тоже связано с их мистериальным применением. Десакрализация системы табу приводит к появлению автономной морали, связанной с рассудочным дуализмом добро-зло, которого сакральная цивилизация не знает.
Юрий Витальевич Мамлеев, писатель, основатель литературного течения "Метафизический реализм": Табу абсолютно необходимо для человека постольку, поскольку его разум и знания ограничены, и если он будет лезть в сферы, которые для него закрыты, то результат один - хаос. Поэтому я думаю, что табу не существует только для Бога, а для человека табу неизбежно.
Владимир Георгиевич Сорокин, автор скандально известных романов: Табу - это чужая приватность, то есть privacy другого человека, некий комплекс понятий, которые являются тем, что мы называем «этика поведения в обществе». То есть все, что подпадает под эту категорию, все, что вытекает из этики. В принципе, у меня довольно традиционный взгляд на табу. Для меня табу - это целиком зона поведения человека, то есть я понимаю вообще культуру как прежде всего культуру поведения человека в обществе, поэтому для меня табу существует только в этой зоне. Что касается литературы, то там для меня табу - это имя конкретного человека, то есть можно описывать все, за исключением конкретного человека с указанием его имени. Вот это недопустимо, потому что это наносит ущерб. Ну а других табу в литературе, по-моему, не должно быть.
Михаэль Лайтман - крупнейший каббалист современности. В прошлом - биокибернетик, убедившийся в ограниченности традиционного научного познания, сегодня - он преподаватель каббалы, рав, мудрец. Недавно он прилетал в Россию, всего на три дня. Эксклюзивно для читателей "Faкeла" - интервью со специалистом в этой древнейшей тайной науке.
Fакел: Почему каббала называется "тайной наукой", почему именно наука и почему - тайная?
Михаэль Лайтман: Я хочу подчеркнуть, что речь идет не просто о науке, а строго о практической науке. Каббала, так же как и в традиционная наука, для описания определенных процессов и их следствий, использует свой технический язык, располагает своим сложным математическим аппаратом: вектора, силы, схемы, формулы, графики...
Обычная наука - при помощи микроскопов, телескопов, всевозможных датчиков и приборов - всего лишь пытается расширить границы наших органов чувств, но все это не изменяет самих ощущений - мы как бы замкнуты в них. Душа человека, смысл его поведения и мотиваций, находится вне пределов исследования. Каббала же как наука предлагает свой способ изучения мира при помощи развития дополнительных способностей человека. К тому же он начинает еще и глубже понимать ту материю, с которой он связан профессионально - будь это психология или медицина, механика или программирование.
Для постижения обычных наук человеку нет необходимости менять свои внутренние свойства, даже с идеей истребления себе подобных он все равно может быть прекрасным физиком или химиком. Каббалист же, приобретая новые свойства и способность оперировать ими, постигает законы мироздания и вследствие этого получает в свою власть огромные силы. Ну а "тайная" она потому, что все, что изучающий эту науку узнает о мире, он узнает внутри себя. Только ему одному и известно, что с ним происходит, от остальных же его познания и ощущения скрыты. То есть, вы начинаете постигать мир, скрытый для других. Для тех, кто не развил в себе определенный альтруистический орган ощущений, каббала является тайной наукой.
F.: Помимо каббалы вы также занимаетесь лечением людей. Что это за терапия?
МЛ: Да, я принимаю пациентов, каждый день по два часа. И горжусь тем, что я зарабатываю сам, а не живу на какие-то там пожертвования. Каббалист обязан жить на то, что он зарабатывает, как обычный человек. Обязан иметь семью, детей и все сопутствующие проблемы, которые есть у каждого из нас в этом мире. Каббала абсолютно против того, чтобы уходить куда-то "в монастырь", против отшельничества и ограничения в чем-либо. Наоборот - развитие должно происходить в условиях нашего мира, через преодоление всех его проблем.
Что же касается лечения, то мне просто известны духовные источники заболеваний, и там, где возможно, я помогаю. В основном, моя область - разум и чувства. Я могу все чувства человека привести в уравновешенное состояние. Страхи, тревоги, всевозможные иллюзии. Все,что относится к ментальному, душевному, духовному в нас. К этому я имею самое близкое отношение, потому что оно находится выше всего у человека. То есть ближе всего ко мне. Кстати, говоря о разуме - хорошо поддается лечению отсталость, вплоть до действительно очень отсталых и в физическом, и в умственном развитии детей. В целом же все это тоже каббала, только немножко приспущенная до границы нашего мира.
F.: Чем должен руководствоваться человек, чтобы поступать более правильно - разумом или чувствами?
МЛ: Для каббалы этого вопроса не существует, поскольку и то и другое в человеке - единая система. Мы же видим, как природа в нашем мире относится к маленькому человечку - она не дает ему возможности двигаться, чтобы он не навредил себе, не вывалился из окна, например. И только в той мере, в которой он более или менее начинает соображать, природа дает ему возможность управлять своим телом. А затем прекращает следить за ним и вовсе. В каббале происходит нечто подобное, но в более строгих рамках - только в той мере, в которой можно правильно управлять своей судьбой, человек получает доступ к пульту управления.
В каббале - чувственное и разумное всегда идут параллельно. Вы ни в коем случае не сможете почувствовать больше, суметь больше, чем вы знаете. Поэтому от нас и скрыт духовный мир, поскольку только по мере его познания я