Исходное сообщение -Эйл-
EXPRESSION, Это не правда Ритуль, есть музыкальная память, и музыкальный слух, уже это даёт тебе огромное преимущество.
-Мы немного говорим о разном... Слух и память - это вторичное, оно включается после того как ты ознакомился с мелодией по нотам (или кто-то тебе её сыграл), а потом начинаешь проигрывать её сам и запоминать. Все проф. музыканты играют по нотам имея хорошую муз. память и слух. Моя мама проф.пианистка и естественно она знала большое кол-во произведений на слух. но все они считывались когда-то впервые с нотного листа. Мелодия сама не свалится на память и слух пока её не прочтёшь по нотам. Это как алфавит без которого книгу не прочесть. На концертах все музыканты играют по нотам - это не значит, что они бездарны и в музыке ничего не понимают.
Но я же тебе писал, я подолгу сначала сидел подбирал на пианино.
- Зачем что-то подбирать, если есть ноты? Сыграл мелодию по нотам и запомнил её.
Благодаря чему я уже знаю, где какой звук, какая тональность. Просто порой брянькая какую-то лабуду, со временем начинает выходить прекрасная музыка.
-Ты говоришь о собственных произведениях, которые сам сочинил? Это другое дело - там ноты особо и не нужны. Я имею ввиду без нот или без посторонней помощи не сыграешь чужую мелодию. Не представляю как без нот не зная муз.произведение сыграть к примеру фортепианную транскрипцию Листа на увертюру Вагнера к опере Тангейзер ? Это всё равно, что заговорить на иностранном языке не зная новых слов.
Она идёт из сердца. И ноты тут не причём. Ведь ты же видишь на видео, оно тому доказательство. Как тогда по твоему я это сыграл.
Исходное сообщение -Эйл-
EXPRESSION, Предлагаю перестать спорить, а остаться при своих мнениях. Тебе же Ритуль желаю успехов в этом сложно музыкальном деле, и дело скорей не в сложности, а в терпении, его понадобиться много.