[показать] Прекрасная книга, очень рекомендую!
Написана (и переведена) красивым живописным языком, когда читаешь перед глазами встают шведские фьёорды, маяки, а в ноздри бьется соленый запах моря - по-другому и не опишешь. Особенно круто читать книгу долгими холодными вечерами где-нибудь на даче, когда пол скрипит сам по себе, а на кухонном столе - варенье и чашка чая. Потому что это не просто роман, а самый натуральный мистический триллер, таких сейчас редко найдешь, а уж так, чтобы с мистикой не переборщили и подавно. Когда читаешь книгу Теорина, создается впечатление, что смотришь кино - так все дивно и живо описано. Но это потому что автор книги описывает места, хорошо знакомые ему с детства - остров Эланд, хутор Олудден, где и происходят на первый взгляд таинственные вещи: погибает жена Йоакима, владельца хутора, дверь в неиспользуемый коровник постоянно открыта, везде то и дело появляются призраки и воспоминания прошлого просачиваются через ткань реальности.
Когда читала, мурашки по коже шли, но это все-таки не ужастик: Юхан пишет ровно настолько, чтобы чуть-чуть побояться, но принять все эти страхи как должное, как небольшое испытание, на фоне которого герои решают вполне реальные проблемы - убийства, кражи, взросление детей, ремонт в большом доме...
Советую всем любителям триллеров, детективов и мистики! Не прогадаете.
[показать]Появилась еще одна точка зрения на события скандинавского эпоса. Я фанатично собираю их с самого детства, больно любы мне Одины, Торы, Фрейды и Бальдры.
Получилось как бы две плоскости: современное Подмосковье (в лице филолога Олега Мартышкина) и Валгалла, совмещенные общим сюжетом. По которому Сигурд и Один просто рассказывают Олегу, что случилось с ними вне текста «Эдды». На мой взгляд, это очень правильная позиция, совершенно соответствующая материалам скандинавского эпоса (земной мир тоже существовал в неком параллельном измерении, куда боги спускались). Автору удалось некие (и меня остро интересующие детали) преподнести элегантно и не без некого лукавства, ее версия почему Локки не виновен в смерти Бальдра (уставшего от материнской опеки) достойна всяческих похвал. Все герои Елиферовой вышли чудесно живыми, веселыми, но не бездумными. Книга доставляет неподдельное удовольствие. А уж точка зрения куда именно делся утерянный Мед Поэзии – просто восхитила. Вывод один: читать, читать, читать. Да поможет нам Один!