
[700x350]Мы создали блог на немецком языке и в немецкой же блогосфере. И сейчас опубликовали новый современный русский рождественский-новогодний рассказ, под названием "Коврик" - http://glueckszone.blog.de/2009/01/01/teppich-5307020 ). Нижайшая просьба : можете ли знакомым немцам дать прочесть и спросить: удачен ли перевод рассказа и хорош ли он для немецкого читателя? Вообще, пожалуйста, критикуйте нас и дайте также немецким друзьям блог наш посмотреть? http://glueckszone.blog.de/ - Рад буду любым замечаниям и советам.:)
Поскольку уже были ко мне вопросы о том, кто, зачем и почему занимается этим, то сразу поясню: я зам редактора не-официального, светского православного журнала "Фома", который мы когда-то придумали с моим другом Владимиром Легойдой (он сейчас завкафедрой журналистики МГИМО). Неагрессивный, не занимающийся "разоблачениями" иноверцев журнал, посвящённый людям, семейным отношениям, культуре, жизни русских городов и регионов (всё с точки зрения веры, конечно, но так, что читают и нецерковные люди многие, без раздражения), путешествиям.
Эта идея многим нравится не только в России. Так уж вышло, что первыми стали пытаться блог делать именно русские православные в Германии, у которых много родственников-немцев. Проблема для наших "немецких" жён и мужей оказалась не в том, чтобы тех в храм "затащить". Просто - понимания большего хочется со стороны самых близких людей... И "Фома" им оказался наиболее добрым и открытым, что ли. Потом они нашли подсказку нашем художественно-фотографическом ЖЖ-блоге "Территория радости". Так и пошло. А в иных странах пока нет такого, хотя переводы на французский лежат у нас, но вот нет там пока такой инициативы, а здесь есть...
Такие вот дела. Жду откликов.
Одно из интересных мест Москвы - Рогожское кладбище. В декабре 1770 года в столице началась эпидемия чумы. По распоряжению Екатерины II все кладбища в черте города были закрыты. В числе закрытых кладбищ оказались и два старообрядческих у Серпуховской и Тверской застав. По указу Правительствующего Сената была выделена земля для захоронения умерших от эпидемии в трех верстах от Рогожской заставы (теперь это Площадь Ильича). Здесь были устроены карантин, больницы и небольшая деревянная Никольская часовня для отпевания умерших. Так возникло знаменитое Рогожское кладбище - всероссийский центр старообрядчества. На это указывает и надпись на памятнике, поставленном на Рогожском кладбище, на так называемой "моровой могиле", в которую хоронили чумных. Эта надпись гласит: "Место сие отведено для погребения усопших староверов в лето от сотворения мира 7279, вместо таковых, до сего бывших двух кладбищ, единаго у Донскаго монастыря, а другаго за Тверскими воротами".
Еще небольшая серия фотографий с Ваганьковского кладбища. Сейчас благодатное время для фотографирования - еще нет снега и уже нет листвы и травы и поэтому все очень хорошо видно.
[300x400]
Я немного боюсь за психику иностранцев, которые прилетают в москву. Они даже не успевают долететь до москвы, уже на подступах к ней начинается разрушение мозга. Они просто приехали на такси в берлинский Тегель и подошли к табло посмотреть куда им идти дальше. И на мониторе фирмы нек стоят в столбик рейсы компаний, естественно со временем вылета и моргающей надписью чек-ин. Ну потому что много самолетов вылетает куда-нибудь именно в это время. Или на десять минут раньше, или на полчаса позже. И у всех моргает чек-ин. Потому что чек-ин в Анталию идет два часа. И в Амстердам тоже идет два часа. А у Трансаэро не моргает. Хотя до вылета час. И тут иностранец идет к стойке информации и спрашивает про рейс 310 на Москву. А человек за стойкой ему отвечает, что чек-ин скоро начнется. Немец благодарит и облегченно вздыхает. Все выполнили свои роли.
Начинается регистрация на рейс. Трансаэро не пишет на мониторах над своими стойками стандартные надписи. Там нет номера рейса, времени вылета и гейта на посадку. Просто большими буквами написано Трансаэро и Экономи. Или Трэвэл. Или Привиледж. Потому что и так все понятно. У всех в билетах написано время вылета. А номер гейта говорит тетка за стойкой. Ей же тоже хочется что-нибудь сказать. Она ведь тоже общительный человек. Сумка отправляется в багаж. На ручку прилепили бирку DME со штрихкодом.
Начинается досмотр. И тогда все снимают даже пояса. Потому что они звенят. И пищат. Но так всегда, и ничего в этом нового нет.
Потом начинается отстойник с дьютифри. В Тегеле для русских из сектора "С" сделан только один дьютифри. Все равно всем надо одно и то же: шоколад, алкоголь и туалетные воды. Цены в дьютифри выше чем в Реве или Эдеке. То есть смысла покупать алкоголь, а тем более шоколад в дьютифри нет. Есть смысл покупать их еще в Германии. Иностранцы в дьютифри ничего не покупают. Потому что они знают, что в Москве нет медведей и уже, говорят, есть магазины, где продают Бэлэнтайнз. И иностранцы смотрят на русских, которые скупают алкоголь. И шоколад. И туалетные воды.
В дьютифри работает русская. Она объясняет, что брать с собой в самолет литровые бутылки можно. В специальном пакете, который нельзя вскрывать. И еще она успокаивает, что в Москве работает формула 1 литр крепких + 2 литра некрепких. А вот в Швейцарии так не работает. Там либо-либо.
Потом всех приглашают на посадку. Все помещаются в один автобус. И немногие стоят. То есть в 737-500 будет ле
[300x450]теть не 130 человек. А 50. Но билетов экономкласса на этот рейс почему-то не было. Фантазия и природная жадность тетки на стойке регистрации посадили трех человек на места d, e и f. В то время как как a, b и с зияла пустота. В следующем ряду наоборот, на a.b и с сидели люди. Можно предположить наличие позыва сделать правильную резвесовку. Но что же мешало ей посадить людей на a, c и e, а на следующем ряду на b, d и f? Хитрость, никак иначе. Армянское кладбище (ул. Сергея Макеева, 12) имеет прямоугольную форму, обнесено высокой кирпичной стеной. Это одно из самых маленьких (его площадь менее 4 га), тихих и ухоженных кладбищ Москвы. Является частью Ваганьковского кладбища. Основано кладбище в конце XVIII века по ходатайству московской армянской общины, отсюда его название. Хоронили здесь главным образом армянских купцов и ремесленников. В 1815 году почти в центре кладбища построена армяно-григорианская церковь Воскресения, являющаяся памятником архитектуры, охраняемым государством.
Армяно-григорианская церковь Воскресения
Есть в Литве одна интересная достопримечательность, пожалуй ни на что не похожая. Это Гора Крестов. Находится в 12 километрах от города Шяуляй. Информация по этому месту довольно скудна, никто особо толком не может объяснить, что это за явление и чем вызвано такое вот поклонение. Гора представляет собой холм, на котором установлено множество крестов. Здесь нет ни церкви, ни чудотворных икон, как в других святых местах. Гора Крестов не является кладбищем.
Считается, что эта возвышенность была увеличена за счет искусственных насыпей, а на ней когда-то располагался старинный литовский замок. Археологи назвали этот курган Юргайчским городищем по названию близлежащего хутора. «Растущие» из горы кресты в письменных источниках впервые упоминаются в 1850 г., хотя предполагается, что традиция устанавливать кресты на этой горе связана с подавлением восстания 1831 г. и последовавшими после него репрессиями. По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача.
Еще немножко о захоронениях на Ваганьковском кладбище. Некрополь близ села Новое Ваганьково было основано в 1771 г., во время эпидемии чумы. Оно быстро стало одним из крупнейших московских мест массового захоронения. Площадь Ваганьковского кладбища 50 гектар, сегодня на нем находится свыше 100 000 захоронений.Ваганьковское кладбище изначально являлось местом захоронения бедняков, ремесленников, бродяг, и служилого люда, а подчас даже и арестантов. Никакого особого значения вначале оно не имело.И только с девятнадцатого века здесь начали хоронить известных личностей, людей внесших определенный вклад в культурную жизнь города. Комплекс построек у входа образует архитектурный ансамбль в стиле московского ампира. Церковь Воскресения Словущего построена в 1819—1824 (архитектор А. Г. Григорьев).
Теперь Ваганьковское кладбище закрыто для первоначальных захоронений, исключение может быть допущено только по инициативе муниципальных властей для граждан привнесших особый вклад в историю города, страны; кроме этого возможно только захоронение близких родственников, но захоронения ограничены и в этом случае.
В 1984 году в журнале «Юность» было опубликовано стихотворение Роберта Рождественского "Кладбище под Парижем", посвященное русскому кладбищу в городке Сент-Женевьев-де-Буа. На днях я услышала песню на эти стихи, исполнял ее Александр Малинин (насколько я знаю больше в его репертуаре ее нет, чем это вызвано я не знаю... может быть эксплуатация белогвардейской темы теперь стала не прибыльной?).
Сент-Женевьев-де-Буа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
В самом местечке Сент-Женевьев-де-Буа сначала была просто богадельня, организованая княгиней В. К. Мещерской для престарелых русских эмигрантов, не имевших семьи, родных и нуждавшихся в постоянном уходе. В скором времени, в 1927 г., на местном кладбище был отведен участок для захоронения обитателей богадельни. Впоследствии здесь стали погребать русских из Парижа и других уголков Франции.
Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий могил, расположенных на Ваганьковском кладбище. Мои путешествия по кладбищам совершаю с целью поиска могил известных людей и интересных памятников. Стараюсь фотографировать так, чтобы были видны надписи на надгробиях и чтобы потом можно было легко определить чья могила изображена на фотографии. Помогает еще бродить по нашим кладбищам очень интересная книга - М.Артамонов "Московский некрополь" (издание 1995 года). Будет у кого возможность найдите и прочтите эту книгу, это своего рода путеводитель по московскому некрополю с указанием кто, где и когда похоронен. Материал разбит по кладбищам.
[604x452]
[200x398]
[379x290]