Данный тест поможет точно определить к какому цветотипу: весеннему, летнему, осеннему или зимнему относится Ваша внешность. Просто нужно ответить на следующие вопросы.
Важно! Прежде чем начать отвечать, необходимо создать себе следующие условия:
выделить достаточное количество времени, может быть и несколько часов;
обеспечить дневное естественное освещение без солнца, чтобы не было бликов, и полное отсутствие макияжа;
окрашенные волосы повязать платком нейтрального цвета;
шею и плечи оставить открытыми, чтобы в зеркале отражались только природные оттенки.
Когда все вышеперечисленные условия выполнены, следует внимательно изучить свою внешность в зеркале и постараться ответить на несколько вопросов.
[506x600]
Весеннее перепрофилирование кожи
Как известно, наша кожа меняется не только в течение жизни – ее состояние очень сильно зависит от времени года и окружающей среды. Так, зимой она нуждается в особенном уходе и усиленном питании, а также защите от холода и сухости воздуха в помещениях. Однако уже весной, когда отопительный сезон подходит к концу, на улице становится теплее и все чаще ощущаешь поцелуи нежного солнышка, коже может требоваться другой уход – и следует отдать предпочтение не питанию, а увлажнению; защите не столько от холодного ветра, сколько от ультрафиолетовых лучей.
Каждый вечер перед сном в течении 1,5 месяцев вы должны съедать:
1. 1 плод инжира (смоковницы)
2. 5 сушеных абрикосов (кураги)
3. 1 плод чернослива
Эти плоды содержат вещества, которые вызывают восстановление тканей, составляющих межпозвонковые мягкие диски. Также эти вещества делают эти ткани более устойчивыми и упругими. Усиление этих тканей приводит к тому, что позвонки начинают сами становится на отведенные им природой места, без внешней мануальной коррекции. Попробуйте так сделать – вы не узнаете свой позвоночник. Вещества, необходимые для осуществления такой процедуры, не содержатся в каждом плоде в отдельности, а образуются при их смешении. Также это сочетание содержит магическую силу, а также способно повышать половую силу мужчин и женщин. Автору этот рецепт сообщили спортсмены-олимпийцы, которые таким образом восстанавливали себе позвоночник после сильных нагрузок. Автор несколько лет рекомендовал то же своим пациентам – действительно помогает.
"Новая Интересная Газета"
Продукты на 12 шт.:
от 1-го, до 1+1/4 стакана пшеничной муки (зависит от типа муки)
1 упаковка (5 гр.) разрыхлителя
2 яйца
3/4 стакана сахарной пудры
цедра одного лимона или апельсина. У меня был лимон.
от 1 ст.л. лимонного или апельсинового сока (по вкусу). Ну, раз у меня лимон, стало быть и сок - лимонный.
200 мл. 20% сметаны
100 гр. (6 ст. л.) растопленного сливочного масла
Приготовление:
1. Поставить разогреваться духовку на 190 градусов. Обильно смазать сливочным маслом формы для печенья или использовать тефлоновую форму, или специальные вкладыши. Я использовал вкладыши. Рекомендую! Очень удобно.
Масло или заранее достаем, или отрезаем необходимое нам количество
и растапливаем на водяной бане.
2. Миксером взбивать яйца с сахарной пудрой 5-7 минут до гладкости. Масса должна стекать с насадок ровной лентой и увеличиться в объеме примерно в полтора раза.
3. Разрезать лимон (апельсин) на половинки, выжать сок, снять кожуру. Соскоблить с кожуры белую "подложку", иначе она будет давать выраженную горечь.
Потом потереть цедру на терке или мелко порубить ножом.
4. Добавить в массу лимонную или апельсиновую цедру и сок. Хорошо перемешать и добавить сметану.
5. Добавлять в массу попеременно муку и растопленное сливочное масло - 3-4 приема каждого ингредиента. Добавить разрыхлитель. Тесто должно получиться густым, сползающим с ложки ровной массой. Если тесто получается слишком густым, то добавьте сока (до 1/2 стакана), если жидко - муки.
6. Дать тесту постоять 10 минут, а затем аккуратно выложить в формы. Примерно где-то 2/3 формы должно быть заполнено тестом.
7. Поставить в духовку на 12-15 минут. Печенье готово, если зубочистка, воткнутая в центр, выйдет сухой.
Дать остыть на решетке.
По желанию перед подачей можно посыпать сахарной пудрой.
Для того, чтобы маффины получались классической конусообразной формы, их нельзя ставить на обдув.
Маффины шоколадные
Ингредиенты
• 200 г шоколада
• 3 яйца
• 100 г сахара
• 100 г сливочного масла или маргарина
• 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)
• 200 г муки
Рецепт приготовления
Шоколад порубить на кусочки размером примерно 0.5х0.5см.
Масло растереть с сахаром.
Добавить яйца, перемешать.
Добавить кусочки шоколада, перемешать.
Затем добавить разрыхлитель и муку, замесить не очень густое тесто.
Выложить тесто в небольшие формочки на 2/3 высоты, поставить в разогретую до 180 градусов духовку.
Выпекать около 25 минут.
Готовность проверить при помощи спички или зубочистки.
Маффины с абрикосами
Ингредиенты
• 200 г сливочного масла или маргарина
• 150 г сахара
• 2 ч.л. ванильного сахара
• 2 яйца
• 3 ч.л. какао
• 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)
• 250-300 г муки
• 300 г свежих или консервированных абрикосов
по желанию:
• 100 г шоколада
• молотые орехи (я использовала миндальные лепестки)
Маффины “Страчателла”
Потрясающе вкусные ароматные маффины. Легкое, пушистое тесто, вкрапления шоколада и ароматнейшая глазурь - равнодушными не оставят никого.
Нам потребуется.
на 12 маффинов
Для рецепта Вам потребуются:
- ветчина - 100г
- сыр (твердый) - 100г
- молоко - 150 мл
- сливочное масло - 100г
- яйцо - 3 шт.
- мука - 250-300г
- разрыхлитель - 2 ч.л.
- соль, перец - по вкусу.
Сыр порезать небольшими кубиками. Ветчину также порезать небольшими кубиками. Яйца взбить с солью и перцем. Добавить молоко, перемешать. Затем добавить размягченное масло. Добавить ветчину, сыр, перемешать. Добавить муку и разрыхлитель, замесить не крутое тесто.
Выложить тесто в небольшие формочки на 2/3 высоты, поставить в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать около 30 минут. Готовность проверить при помощи спички или зубочистки
2 ч. л. кофе мелкого помола, турочного
— 60 — 100 мл. воды
— 100 г. сахара
— 30 г. черного горького шоколада
— дробленый лед
— 1 ст. л. очень свежих густых сливок
— шоколадная стружка для украшения
В турке или кофеварке варить крепкий кофе из воды и молотого кофе. процедить. Шоколад натереть или очень мелко покрошить. В термоустойчивой посуде соединить кофе и шоколадную крошку, на медленном огне прогреть, пока шоколад не расплавится. Охладить.
Сливки взбить с сахаром миксером на очень медленной скорости, пока масса не превратится в крем. Готовый крем немного охладить. В высокий бокал выложить колотый лед на 1/3 высоты, затем — шоколадный кофе, сверху выложить сливочный крем. Украсить шоколадной стружкой.
"Капуста тушеная"
капуста - квашеная или свежая,соль,сахар,уксус,раст. масло,ребрышки копченые - 500-600 гр,томатная паста - 5 ст л,репчатый лук - 3-4 шт,сливочное масло - 50 гр
|
Ингредиенты 250 г листов лазаньи 1 кг фарша 500 г помидоров 200 г лука 150 г моркови 3-4 зубчика чеснока 1 литр молока 100 г сливочного масла 100 г муки 300 г твердого сыра 50 г пармезана соль перец растительное масло Рецепт приготовления Лук и чеснок мелко покрошить. Морковь натереть на средней терке. С помидоров снять кожицу, мякоть измельчить в блендере или натереть на терке. Лук и чеснок обжарить на растительном масле. Добавить морковь, обжарить. После этого добавить фарш, посолить, поперчить и тушить до готовности (примерно 20-25 минут). Добавить помидоры, потушить еще 5 минут. Готовим соус "Бешамель". Масло растопить. Когда масло полностью растопится, добавить муку, хорошо перемешать. Слегка обжарить. Затем тонкой струйкой влить молоко, хорошо перемешать и довести до кипения. Нагревать до тех пор, пока соус не станет по консистенции напоминать жидкую сметану. Главное, следите, чтобы не образовались комочки. Соус немного посолить, по вкусу можно добавить мускатный орех или чеснок. Сыр натереть на средней терке.
В форму для запекания ( 20х30 см и высотой 5 см) выложить листы лазаньи ( прочтите инструкцию на упаковке, некоторые фирмы предлагают листы лазаньи отварить, некоторые - использовать сухие листы).
На листы лазаньи выложить половину мясного соуса. Затем выложить 1/3 соуса "Бешамель". Посыпать половиной натертого сыра. Накрыть листами лазаньи. Выложить оставшийся мясной соус. Смазать соусом "Бешамель". Посыпать оставшимся сыром. Снова выложить листы. Смазать оставшимся соусом "Бешамель". Поставить в духовку.
Запекать при температуре 180 градусов в течение 40-45 минут.
Готовую лазанью вынуть, посыпать тертым пармезаном и поставить в духовку еще на 5-10 минут. К лазанье можно подать томатный соус: обжарить лук, морковь, чеснок. Добавить помидоры, посолить, поперчить и тушить 20-25 минут |
|
(Текст сохранен авторский.Много. Интересно.)
[показать]кратко расскажу, о технике, которую использовал Боб Росс и инструктором которой я и являюсь. Эта техника называется «Мокрое на мокром» или «мокрое по мокрому»
В китайской традиционной живописи Гохуа изображения животных встречаются довольно часто. Один из современных мастеров Китая Ло Жэньлинь (罗仁琳) особенно любит изображать панд.
Другие работы в стиле Гохуа
[показать]
далее...
Художника Сюй Синьци (徐新奇), не равнодушен к братьям нашим меньшим - кошачьим. Художник родился в 1951 году. Работает не только в живописи гохуа, но и других жанрах.
Другие работы в стиле Гохуа
[показать]
далее...
Художника Сюй Синьци (徐新奇), не равнодушен к братьям нашим меньшим - кошачьим. Художник родился в 1951 году. Работает не только в живописи гохуа, но и других жанрах.
Другие работы в стиле Гохуа
[показать]
далее...
Начинать работу над любым фильмом нужно с написания его концепции. Концепция — это прежде всего изложение-пересказ всей сюжетной линии, благодаря которому можно оценить необходимые для работы ресурсы и в дальнейшем написать полноценный сценарий. Здесь же описываются и характеры героев, на основе которых будут строиться диалоги и действия в сценарии. Структурирование разрозненных мыслей и идей на бумаге очень важно прежде всего для самого автора.
Многие сразу приступают к написанию сценария для фильма. Это не самый оптимальный подход, поскольку концепция позволяет наметить все основные сюжетные направления и оценить их в целом не затрачивая слишком больших трудовых и временных ресурсов. Как правило, до написании сценария концепция подвергается изменениям, которые идут фильму только на пользу. Если же сразу начинать со сценария, затраченные на него силы могут стать тормозом для его модификации.
Перед тем, как приступить к написанию концепции своего проекта, нужно понять несколько простых правил, которые позволят вам снять фильм именно так, как вы запланируете.
Принцип выполнимости — один из важнейших принципов любительского кино. Вы должны трезво оценивать свои возможности. Бумага стерпит всё: и летящую над горами камеру, и взрывающийся автомобиль, и созданный на компьютере город. Однако снять в итоге не получится ничего. Многое из того, что показывают даже в «дешёвых» сериалах по телевидению, недоступно для простого любителя. Насколько бы талантливым и перспективным не казался вам ваш фильм, помните: никто никогда не даст вам на него свои деньги, никому не нужна реклама в нём, ни одна благотворительная организация не поддержит ваше начинание.
Если вы включаете в фильм сцену в кафе, баре или магазине — будьте готовы «отвалить» владельцу кругленькую сумму за возможность использовать его собственность в качестве декораций. Если вы хотите построить декорации космического корабля (и у вас даже есть идеи, из чего их можно сделать) — сначала найдите того, кто отдаст в ваше распоряжение целую комнату в своей квартире на длительный срок. Если вы хотите снять ночную сцену — сначала проверьте, как снимает ваша камера в условиях недостаточной освещённости...
Не переоценивайте свои возможности, не расчитывайте на чью-то помощь, и тогда у вас будет шанс закончить свой проект.
Для начинающих съёмочных групп не существует большой альтернативы при выборе актёров на роли (как правило, человеку подбирают роль, а не человека на роль). У любого актёра, профессионального или нет, есть некое амплуа — характеры, которые удаются ему лучше всего. Понять амплуа каждого актёра до утверждения на роли — важнейшая задача для режиссёра.
На этапе написания концепции, если какие-то из актёров заранее известны, можно написать роли под конкретных людей. Это может существенно сказаться на качестве фильма, поскольку герои получатся максимально реалистичными.
В дебютных фильмах обычно заранее известна лишь пара актёров — остальных приходится искать (например, через интернет). Возникает замкнутый круг: чтобы найти добровольцев, нужна готовая концепция; чтобы написать хорошую концепцию, нужно заранее знать способности актёров. К сожалению, здесь рецепта удачи не существует. Наиболее верным будет написание предварительной концепции (без характеров героев), затем поиск активистов, и уже после личного знакомства с ними — завершение концепции.
Жанр фильма — это определяющее направление, от которого в любительском кино зависит очень многое. Каждый жанр предъявляет свои требования ко всем участникам проекта, и, в особенности, к актёрам. Почти любой человек (кроме стеснительных) будет отлично смотреться в комедийной роли, однако для драматической требуется совершенно иной уровень актёрского мастерства и опыта. Любая наигранность в «серьёзном» фильме очень сильно бросается в глаза и вызывает у зрителя либо неуместный смех, либо раздражение.
С ростом доступности кино— и видеотехники был изобретён приём, позволяющий маскировать бездарность съёмочной группы и актёров. Речь идёт о «концептуальном» кино, понимание которого, якобы, доступно лишь избранным. Подобные
СЪЕМКА: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКАМ [2]
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЪЕМКИ:
Несинхронная съемка, т.е. обычная съемка без звука. Главный совет здесь: никогда не пытайтесь использовать случайно записанный камерной “пушкой” звук в качестве синхрона. Этот микрофон предназначен ТОЛЬКО для записи интер-шума и только для него этот звук и годится. Остальное – уже операторское мастерство.
Синхронная съемка: сразу, до съемки решайте, как вы будете его снимать. В общем виде все синхроны делятся на официальные выступления и интервью, открытые и скрытые.
1. Официальное выступление: здесь все должно быть подчиненно задаче акцентирования внимания на выступающем. Т.е. никаких лишних деталей, тем более личного характера. Основные планы - средний и американский средний. Ракурс обычно берется фронтальный «от пупа». Общий план достаточно дать 2 - 4 раза, чтобы зритель сориентировался в пространстве, напр. в начале и в конце, под титры (можно использовать также в качестве перебивки, только снимать тогда нужно так, чтобы не было видно губ говорящего). Т.е. здесь требуется предельная строгость и даже аскетизм кадра. Микрофон должен быть или скрыт, или стоять на столе, прикрытый чем-нибудь (напр. настольным календарем и т.п.), но не в коем случае не в руках у выступающего.
2. Официальное интервью напоминает выступление, но предполагает большую открытость (не в коем случае не акцентированную) ситуации съемки, присутствие в кадре журналиста, который однако в этом случае так же не может быть персоной, а выступает как «представитель зрительской аудитории». Прямое обращение к зрителям здесь возможно только в начале и в конце интервью. Никаких перебиваний и, тем более, спора с выступающим быть не может: вопрос, ответ с четкой точкой в конце, следующий вопрос. Микрофон может быть в руках у журналиста, но лучше его поставить на стол. Акцент здесь, как и в случае официального выступления, делается именно на интервьюируемом.
3. Открытый синхрон, как интервью, так и монолог, уже дают гораздо больше свободы. Это и возможность присутствия в кадре журналиста, и его открытая работа на камеру (вплоть до регулярного прямого обращения к зрителям), попадания в кадр съемочной и другой аппаратуры. Здесь вы можете творить все, что угодно: от официоза, до полного абсурда – в зависимости ит выбраной Вами стилистики и жанра.
4. Скрытый синхрон, так же не важно, в монологе или диалоге, подразумевает создания у зрителя ощущение подсмотренности, непреднамеренности ситуации. Все, что как то касается технической стороны и самой ситуации съемки должно быть предельно скрыто. Никаких микрофонов, фонарей, проводов, вопросов из-за камеры и т.п. в кадре быть не может. Даже взгляд героев в камеру может быть только случайным. Т.е. у зрителя должно создаться ощущение скрытой камеры. Прятать же микрофон можно где угодно: начиная от скрытой по лацканом пиджака петлички, до записи с микрофонной “пушки”. Если нет ни того, ни другого, соорудите муляж книги (коробку формата большой книги с наклеенной обложкой), положите ее корешком к камере и спрячьте туда микрофон (в торцах делаются мелкие дырки, а остальное пространство внутри обклеивается поролоном). И таких муляжей можно придумать сколько угодно.
Съемка движущихся объектов. Не забывайте, что и видеокамера имеет выдержку - скорость срабатывания электронного затвора. Чем выше скорость объекта, тем выше должна быть скорость затвора. Хотя если очень нужно подчеркнуть динамику движения, можно наоборот поставить минимальную скорость и таким образом получить смазку объекта, как бы шлейф за ним. И еще: чем крупнее снят объект, чем длиннофокусней оптика, тем больше ощущение динамики движения (вспомните столбы рядом с окном поезда и в отдалении). Только опять-таки не переборщите. Это же относится и к съемке с движения.
Для создания своего фильма вам в любом случае понадобится камера. Делать фильм, не имея собственной камеры (или хотя бы надёжного старого друга с камерой), поверьте, далеко не самая лучшая идея. Найти добровольца с аппаратурой (особенно для своего первого проекта) будет сложно, плюс, в любом случае, вы будете очень сильно от него зависеть. Если у вас нет камеры и нет возможности её купить — отложите съёмки фильма до лучших времён, иначе вы потратите весь свой энтузиазм, силы и время впустую, после чего уже вряд ли вернётесь к идее создания своего кино.
Если у вас уже есть DV или HDV-камера, можете смело пропускать эту статью. Снять достойный фильм возможно любой, даже самой дешёвой камерой.
В статье не указаны конкретные модели камер, поскольку их ассортимент постоянно меняется. Внимание заострено именно на схеме выбора подходящей модели, которая остаётся неизменной.
Развитие техники сегодня позволяет снимать видеоролики на цифровой фотоаппарат. Однако пользоваться им можно, только когда «креатив так и прёт», а денег даже на самую дешевую DV-камеру нет и в помине. Фильм, снятый на фотоаппарат, сгодится разве что для публикации в онлайне на сервисах типа YouTube. Любая, даже самая дешёвая DV-камера снимает видео лучше, чем дорогой фотоаппарат. О съёмках фильмов на мобильный телефон мы даже не будем говорить. Оставим эту тему для режиссёров-авангардистов и конкурсов, проводимых операторами сотовой связи.
Если вы хотите приобрести камеру, то к её выбору нужно подойти внимательно. Дело в том, что в связи со спецификой данной области, разброс цен на продукцию может быть колоссальным, а разобраться, действительно ли камера стоит своих денег, иногда бывает не просто. Например, сегмент профессиональной техники хоть и предлагает покупателю определённые дополнительные возможности, но всё-таки требует неоправданно высоких (для некоммерческого использования) денежных вложений. Поэтому наш выбор, по крайней мере в рамках проекта «Кино для всех», лежит в сфере оборудования, относящегося к любительскому классу. Сюда мы также будем относить продукты, называемые в народе «полупрофессиональными».
Кроме цены, почти все любительские камеры имеют ещё одно неоспоримое преимущество перед профессиональными — компактность. На самом деле это очень важный момент для любительского фильма, когда нет возможности возить с собой два грузовика с оборудованием и арендовать территорию для съёмок. Только с небольшой камерой можно оперативно перемещаться в пространстве, не привлекать лишнего внимания общественности и служителей порядка, а также снимать в местах, где за съёмку нужно платить (например, в метро).
Важно помнить, что некоторые нечестные продавцы неоправданно задирают цены на видеокамеры (не говоря уже об аксессуарах к ним), расчитывая на неосведомлённость покупателя. Поэтому очень важно перед тем, как совершить покупку, тщательно изучить все предложения. Разница в цене может достигать 15-20%, при этом вовсе не обязательно, что в самом дешёвом магазине вам предложат нелегально ввезённую в Россию камеру, а в самом дорогом — полностью «белый» экземпляр.
Ну и, наконец, самый главный совет перед боем: сначала выберите камеру, а потом идите и целенаправленно купите её. Не поддавайтесь на соблазнительные обещания продавцов сделать вам «лучше, за те же деньги»! Устоять под честным взглядом профессионала в сфере видео (а на деле — профессионала в сфере продаж) трудно, но возможно. Вы должны справиться!
Поскольку мы собираемся снимать художественный фильм, камера должна быть приспособлена для последующей обработки видео (монтажа). Как мы уже говорили, на всех камерах с записью на оптический или жёсткий диск (DVD или HDD) применяются сложные алгоритмы компрессии видео, в результате чего резко возрастают системные требования к компьютеру для монтажа (кроме того, возможно появление дополнительных «артефактов» после повторного сжатия отредактированного материала).
Самыми оптимальными по соотношению цена/качество (и самыми подходящим
Любое отснятое на камеру видео нуждается в обработке. Благодаря развитию технологий сегодня можно монтировать видео на персональных компьютерах, не используя дорогостоящее профессиональное оборудование. В этой статье мы разберёмся, как создать удобную и функциональную домашнюю студию для обработки видео, не переплачивая за воздух.
В настоящее время существует две массовые компьютерные платформы: PC и Макинтош. В США популярен <Мак>. Большинство студий используют именно эти компьютеры для создания видео. Однако в России пальма первенства принадлежит PC (очевидно, благодаря своей открытой архитектуре), и в настоящий момент нет ни одной объективной причины говорить о том, что возможности по работе с видео на <персоналках> в чём-то уступают возможностям <Маков>.
Рекомендуемая конфигурация компьютера зависит от того, с каким форматом видео вы собираетесь работать. Понятно, что для работы с DV-видео требуется менее мощный компьютер, чем для работы с HDV-видео.
Если, несмотря на наши советы, вы приобрели камеру, записывающую на DVD или жёсткий диск, системные требования к компьютеру могут возрасти в полтора-два раза для каждого из соответствующих стандартов.
Для работы с DV-видео необходим компьютер с частотой процессора не ниже 1,5 GHz и 512 Mb оперативной памяти. Для HDV-видео потребуется двухядерный процессор (или одноядерный с частотой не ниже 3 GHz) и не менее 1 Gb оперативной памяти. В обоих случаях понадобится отдельная (не встроенная в материнскую плату) видеокарта, работающая по интерфейсу AGP или PCI-Express. Помните также, что добавление оперативной памяти даёт заметный прирост в производительности.
Одним из основных параметров компьютера для работы с видео является объём доступного дискового пространства. При современной стоимости 1 Gb места на жёстком диске (менее 10 рублей) действует простое правило: покупаем по-максимуму. Скорость работы всех современных жёстких дисков (со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту) такова, что её достаточно для работы как с DV, так и с HDV материалом. Разумеется, если материнская плата имеет разъёмы SATA и IDE, лучше брать диски с более современным интерфейсом SATA (убедитесь, что такой разъём есть на материнской плате).
Для работы с видео лучше использовать отдельный физический диск. Это связано не только с удобством возможной транспортировки (вытащил диск - перенёс на другой компьютер всю работу), но и с повышением надёжности системы (чтение и запись на диск будут производиться только во время работы с самим видео, в то время как операционная система, приложения и, главное, файл подкачки, будут оставаться на другом диске). Конечно, при недостатке средств можно использовать и один физический диск, разбив его на два логических раздела, однако по возможности лучше максимально обезопасить себя от поломки диска и потери плодов продолжительного труда.
Для повышения надёжности системы можно использовать RAID-массив в режиме зеркалирования на дисках, где хранится видео. Большинство современных материнских плат поддерживают это дорогое прежде удовольствие без дополнительных плат управления. Разумеется, для этого вам придётся купить два одинаковых жёстких диска, что повышает стоимость в два раза. Однако, при необходимости зеркалирование всегда можно будет отключить, чтобы без дополнительных затрат получить в два раза больше доступного места.
При установке дисков в компьютер помните о температурном режиме! Не ставьте диски рядом друг с другом; не лишним будет и дополнительный вентилятор на передней стенке корпуса. Форматируйте жёский диск для работы с видео в файловой системе NTFS (никакого FAT32).
Вопреки обывательской логике и рекламной информации фирмы Pinnacle, специализирующейся на оборудовании и программах для видеомонтажа, специальная карта для захвата видео не нужна. Любая видеокамера стандарта DV и HDV работает с портом IEEE 1394 (или FireWire). Данный порт всё чаще встраивают наряду с USB в материнские платы (возможно, такой порт уже есть в вашем компьютере). Если подобный порт в материнской плате отсутствует, можно приобрести контроллер IEEE 1394, который вставляется в PCI-слот материнской платы. Стоимость такого контроллера не превышает 400 рублей (вместе со шнуром), в то время как аналогичные <специализированные решения> от Pinnacle доступны по ценам в 6-7 раз выше... Отчасти это объясняется тем, что со всеми платами Pinnacle поставляется лицензионная версия