ГОТИЧЕСКАЯ НОВИНКА В КОЛЛЕКЦИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОК АТРИБУТИКИ
ОТ ЮВЕЛИРНОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЖОКЕР
СИМВОЛИЧЕСКИЙ КУЛОН – КРЕСТ И ЧЕРЕП
Поклонение духам усопших и умиротворение их — это древний обычай, присутствующий в той или иной форме у всех народов мира. Во многих местах он сохранился до наших дней. Многие народы верят, что тени умерших остаются со своими семьями, и от их имени общаются с духами-божествами, что позволяет сохранить своего рода связь между живыми и мертвыми.
Во многих странах сохранились соответствующие древние обряды, посвященные поминовению усопших. Мексика – это одна из стран, где День Мертвых является древней, веками отработанной традицией. Испанские конкистадоры пришли в совершеннейшее изумление, когда обнаружили, что ацтеки и майя практикуют каннибализм и приносят в жертву людей. Европейцы много сделали для того, чтобы покончить с этим. Однако для мексиканцев как личное, так и коллективное спасение ассоциируется не с верой в будущее искупление, а с идеей непрерывности жизни и смерти, а более точно — с кровью и смертью живых людей.
Древние ацтеки и майя не видели большого различия между жизнью и смертью, рассматривая эти два состояния просто как различные фазы одного и того же цикла. Для ацтеков главное назначение жизни заключалось в смерти, а сама она являлась естественным дополнением всего предшествующего. И наоборот, смерть – это не конец, а основа для будущей жизни. В таком контексте жертвоприношение выполняет две функции: позволяет человеку сыграть некоторую роль в общем творческом процессе, протекающем в природе, а также дает возможность воздать должное богам. Каждая смерть дает начало новой жизни.
В коллекции ТАТУ ювелирной мастерской готических аксессуаров и
Многие эстеты упрекают архитектуру Екатеринбурга в «серости» и «шаблонности». Правы они или нет — каждому решать самому. Конечно, город, изначально строившийся как промышленный центр, не может похвастаться особыми архитектурными красотами, но говорить, что он абсолютно лишен стиля, было бы опрометчиво. Более того, скептики, любящие ругать облик Екатеринбурга, наверняка удивятся, узнав, что наш город можно считать столицей отдельного архитектурного стиля — конструктивизма. Нигде больше в России не сосредоточено такого количества шедевров популярного когда-то стиля. Так что нам есть чем гордиться! Да и посмотреть в Екатеринбурге искушенным в архитектуре гражданам есть на что.
Клуб Строителей. В 1943 году реконструирован под здание киностудии
Почему же Екатеринбург выбрал для себя именно этот стиль? Чтобы ответить на этот вопрос, следует углубиться в историю, причем не только архитектуры и искусства, но и всей страны. 1920-е годы. Молодая Советская республика заявляет о себе на мировой политической арене как прогрессивное «государство будущего». Граждане СССР тогда верили в то, что страну впереди ждет расцвет, связанный с индустриализацией и новыми технологиями. Эта вера вкупе с официальной идеологией отразилась и в архитектуре.