• Авторизация


"Человеческое, слишком человеческое". Пост, в котором ничего не сказано про Ницше Странствующий_рыцарь : 31-10-2010 23:08


«Кто согласен, что любая мораль относительна?...» Все спорщики на кухне дружно поднимают руки. Действительно, относительность любых моральных норм давно стала аксиомой, общим местом, которое почти неприлично оспаривать. Но я рискнул. Я сделал это потому, что под моралью мои оппоненты совершенно явно понимали не правила поведения, принятые в каком-то обществе, а отношение к добру и злу вообще.

Мне это кажется нелепым пережитком прошлого, по-детски плоским пониманием вопроса. В детстве ребенку объясняют, «что такое хорошо и что такое плохо», но не потому, что «хорошо» и «плохо» это синонимы добра и зла в их истинном значении, а только потому, что понимание сути проблемы ему недоступно. Придумывая эти правила, взрослые пытаются в какой-то схематичной форме передать ребенку свои представления о добре и справедливости, но путать правила с предметом (то есть собственно добром) – все равно, что не видеть разницы между лицом живого человека – и нарисованной тремя штрихами рожицей. Мне представляется, что то, что можно наблюдать при воспитании детей, зеркально повторяется при «воспитании» обществом людей любого возраста. Все дело в том, что подавляющее большинство людей мыслят настолько некритично и так мало внимания уделяют нравственным вопросам, что навязать им кучу условных, преходящих истин, неизбежно смешанных с изрядной долей предрассудков – это вообще единственный доступный способ как-то приобщить их к пониманию добра и зла. Точнее, так дело обстояло на протяжении многих веков, когда задумываться над философскими вопросами и находить какие-то ответы было уделом ничтожного меньшинства – людей бесспорно выдающихся, которым приходилось преодолевать неслыханное сопротивление среды и своей собственной природы. Но ведь теперь, казалось бы, все обстоит иначе?... Я о том, что информация теперь доступна даже школьнику в таких объемах, о которых не могли мечтать ученейшие люди прошлого. Умение критично относиться к этой информации, бесперерывно поступающей извне, тоже стало чем-то само собой разумеющимся (а иначе человек, читающий так много и к тому же постоянно сталкивающий с рекламой, помешался бы уже через неделю). И вот - вместо того, чтобы понять, что мораль прошлого имеет так же мало отношения к добру и злу, как услышанное в детстве «Вася нехороший мальчик, стекла бить нехорошо!», потому что она выполняла ту же функцию и точно также исходила от людей, чье понимание было несовершенно, ограничено их личным опытом и смешано с их личными аффектами, мои продвинутые современники начинают говорить об относительности добра и зла – мол, все это настолько субъективно, что никто не может точно знать, есть ли вообще добро и зло и в чем заключена их сущность. То есть именно сейчас, когда у нас впервые появился шанс узнать подлинную ценность морали, ее обесценивают только потому, что мораль прошлого была несовершенной!

Что можно сказать о настоящей, не зависящей от времени и бытовых условностей морали? То, что она неизмеримо гибче, чем любые своды правил, созданные человеком в прошлом. Омертвляя нравственные категории застывшими формулировками, люди пытались сохранить крупицы смысла, который некоторые из них – пророки, святые, философы – понимали непосредственно, причем почти всегда – интуитивно. Но за последнее время гуманистам, занимавшимся совсем не этикой, а человеческой природой, удалось приблизиться к логическому пониманию добра и зла. Что и понятно, потому что отвлеченной этики – как таковой – не существует. Этика предельно человечна. Так что относительность морали – это только относительность нашей способности познать добро и зло. И пока все говорит о том, что эта относительность преодолима.

комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Депрессия: заметки Странствующий_рыцарь : 30-10-2010 00:57


Материал, собранный из нескольких статей и книг, просмотренных за два последних дня, а также собственные наблюдения. Короче говоря, конспект.

Депрессивным состояниям сопутствуют:

- Чувство самоизоляции, проявляющееся в ощущение несхожести с другими людьми и отделенности от мира. Человек заключен в пространстве своих мыслей и переживаний, как в тюрьме, и, сам того не понимая, задыхается от недостатка новых впечатлений

- Часто - низкая самооценка. Или же, наоборот, завышенная. Причем человек в депрессии не ощущает себя просто "хорошим" или просто "плохим", а непременно "хуже" или "лучше" окружающих. Существенный разрыв между самооценкой и оценкой остальных людей, естественно, усугубляет отчуждение.

- Романтизация своей депрессии, ассоциирование депрессии с желанными чертами, нередко - мрачное обаяние страдающего человека и способность упиваться этим состоянием

- Рассуждения в духе "Лучше я буду (...вставить желаемое качество...), чем счастливым". Ожесточение, происходящее из убеждения - не всегда совсем безосновательного - в невозможности достижения счастья не только в настоящем, но и в обозримом будущем 

- Непереносимые внутренние противоречия и порождаемыя ими постоянная тревога, боль и внутреннее истощение

"Мы развиваем свою уникальную систему личностных индикаторов, на основе которых создаем гипотезы <о жизни, внешнем мире и самих себе>, которые мы постоянно тестируем вовне, пересматривая наши конструкторы, если они не подтверждаются собранными доказательствами. Психологическое нарушение представляет собой блокировки этого процесса, так что мы можем, для примера, постоянно пользоваться определенными конструкциями, несмотря на их несоответствие опыту. Некоторые из этих конструкций могут оказаться самоповреждающими, и их непрерывное возобновление выглядит парадоксально с точки зрения гедонистического взгляда на человеческие мотивации. Однако они вполне понимаемы в представлении попыток пациента объяснить и... структурировать свой мир".

Человек в депрессии действительно "не хочет" быть счастливым, жестко ограничивая себя внутренними запретами. При этом в его мотивации скорее всего должен существовать какой-то фактор, ставший камнем преткновения. Возможна, например, подобная цепочка рассуждений: "Все делают (А) и им хорошо. Мне не нравится (А), причем не нравится настолько, что даже счастье - через (А) - не выглядит желанным, а, наоборот, отталкивает". Противорение такого рода как раз и становится "центральной дилеммой" депрессии. Правда, не ясно, что тут можно сделать. Примирить ли человека с тем образом действий, который обозначается как (А), или найти другой путь к счастью через (В)? И сколько вообще путей, ведущих к счастью?...

"Ограничение возникает тогда, когда индивид... не различает степени широты конструкторов, находит многие из своих конструкторов неприменимыми для других людей и не может переносить противоречивость своего понимания. Поведенческие ограничения обнаруживаются в тотальности суждений о мире... Процессом, противоположным ограничению, является расширение, в котором личность расширяет границы себя и своего мира, обретает новый эмоциональный опыт и новые способы видения".

Может ли какой-то человек, даже имеющий специальное образование, помочь другому в снятии таких противоречий? Понимание причин - вещь ценная, но оно не всегда способно помогать в преодолении последствий. Мне понравилось, как Ирвин Ялом написал о встрече психоаналитика и пациента:

"Эта встреча, составляющая самую суть психотерапии, является заинтересованным и глубоко человечным контактом двух людей, один из которых (обычно это пациент, но не всегда) страдает больше, чем другой".

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Виват! Странствующий_рыцарь : 26-10-2010 21:30


Видел в новостях, как портреты Солженицына вешают в классах литературы рядом с Пушкиным, Толстым и Чеховым.

Кричал "Урааа!"

Свершилось.

комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
)) Странствующий_рыцарь : 19-10-2010 20:07


Чем айкидо похоже на свидание
 
И на тренировку, и на свидание едешь в радостном предвкушении того, что там произойдет. Дневная усталость и недельный недосып при этом просто забываются. Большинство людей в метро и на улице не понимает, почему у тебя такой сияющий вид.
 
Входя, ты оставляешь все свои проблемы и заботы по другую сторону дверей.
 
На протяжении нескольких часов твое внимание полностью сконцентрировано на партнере.
 
Ты совершенно искренне стараешься сделать больше, чем ты можешь, «прыгнуть выше головы».
 
Уходя, ты чувствуешь приятную усталость и глубокое умиротворение.
 
 
...Ну, это в целом. Я время от времени балуюсь подобными сравнениями из серии «Айкидо похоже на…». Но сходства иногда бывают и смешными. Например, вчера, когда я шел на тренировку в наш спорткомплекс, в небе над многоэтажками светила полная луна, а на пустой дороге кто-то разбросал целый ворох темно-красных лепестков (это сколько ж роз понадобилось!). Ветер поднимал их над асфальтом, и они кружились, как в каком-то аниме. Если мне не изменяет память, в аниме мимо героев постоянно пролетают перья, лепестки и бабочки. Выходит, что и с теми, кто идет на айкидо, подобное случается.
Безумная картина, если честно.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Путь мирного воина" Странствующий_рыцарь : 19-10-2010 18:59


Читал на парах подаренный Яной "Путь мирного воина" Дэна Миллмена. Несмотря на несколько претенциозное название, книга в самом деле очень интересная. У нас об этом вышел любопытный диалог.

Лиля - О чем эта книга?
Рэй - О парне, который был олимпийским чемпионом по гимнастике и учился в престижном колледже, а потом познакомился с одним старым чудаком на автозаправке и понял, что вся его предыдущая жизнь на самом деле не имела смысла, и что все его занятия не сделали его счастливым. Я еще не дочитал, но думаю, что он все бросит - и гимнастику, и колледж, и найдет себе другое применение.
Л: - Терпеть не могу таких людей. Тебе не кажется, что это ненормально?
Р: - Кто знает. Вот Платон, по сути, сделал то же самое...
Л: - Тоже мне, пример для подражания!..
Р: - И Людвиг Витгенштейн. И Гаутама...
Л: - Это такой вид сумасшествия. Какие-то они все... непутевые.

Ну, о непутевости Платона с Витгенштейном спорить можно долго, но идея Лили, как мне кажется, верна на сто процентов. Это именно вид сумасшествия. Один из многих. Каждый человек "нормален" только в своей собственной системе координат. Для председателя правления банка его жизнь - это синоним адекватности, но с точки зрения буддийского монаха он несчастен, ненормален и ведет неправильную жизнь. Но тот же дзэн-буддист для председателя правления - смешной чудак с дурацкими понятиями о жизни. Правда, можно возразить, что некоторые банкиры все-таки бросают свой пентхауз и становятся отшельниками, хиппи или фермерами, но ведь есть и те, кого их жизнь вполне удовлетворяет, позволяя чувствовать себя счастливыми и гармоничными людьми... Может, в этом все и дело? Правилен тот путь, который делает нас лучше и счастливее, неважно, в чем он состоит - в самосовершенствовании и медитации, в борьбе за мир и справедливость во всем мире или же в заботах о семейном очаге?

В начале книги Дэна Миллменэ есть любопытный момент, который вряд ли часто привлекал внимание читателей, но мне показался очень важным.

"- Чтобы понять масштабы твоей болезни, я должен разобраться в твоих иллюзиях. Чтобы вступить на путь воина, мы должны очистить твой разум.
- Только не надо трогать мой разум, - заволновался я, - Он меня вполне устраивает в своем нынешнем виде...
- Если бы это было так, ты бы здесь не оказался."  (с)

Если бы герой на самом деле был доволен своим разумом, самим собой и своей жизнью, ничего бы не было. Ему бы не понадобился человек, который изменил бы его жизнь.
Я говорю об этом потому, что книга резонансная. Я уверен, что некоторые читатели, следя за внутренней борьбой героя, начинали злиться - вот, мы учимся, работаем и делаем карьеру, добиваемся успеха, а нам заявляют, что мы тратим время зря и вообще неправильно живем! Но дело-то не в этом... то, что правильно для одного, становится безвыходной ловушкой для другого, и нет смысла обобщать, коль скоро речь идет о
Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Виктор Франкл: о несломленности человеческого Духа Странствующий_рыцарь : 16-10-2010 22:22


Я был потрясен. Не пожалейте времени, прочтите.
 
"Вопрос о смысле жизни должен быть поставлен иначе. Надо выучить самим и объяснить сомневающимся, что дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас. Говоря философски, тут необходим своего рода коперникианский переворот: мы должны не спрашивать о смысле жизни, а понять, что этот вопрос обращен к нам - ежедневно и ежечасно жизнь ставит нам вопросы, и мы должны на них отвечать - не разговорами и размышлениями, а действиями, верным поведением... Единственность, уникальность, присущие каждому человеку, определяют и смысл каждой отдельной жизни. Неповторим он сам, неповторимо то, что именно он может и должен сделать - в своем труде, в творчестве, в любви. Девизом всех психотерапевтических... усилий может стать мысль, ярче всего выраженная, пожалуй, в словах Ницше: "Кто знает, ЗАЧЕМ, тот выдержит почти любое КАК".

...За несколько дней до этого один полумертвый от голода заключенный пробрался в картофельный бункер, пытаясь разжиться парой килограммов картофеля. "Взлом" был обнаружен и от заключенных (тоже, кстати, умирающих от голода) потребовали, чтобы они сами установили "преступника", иначе весь лагерь на целый день будет лишен еды. Естественно (!!), 2500 заключенных предпочли лучше поголодать, чем увидеть своего товарища повешенным. (Две с половиной тысячи! И ни один не оказался подлецом!)

...Достоевский как-то сказал: я боюсь одного - оказаться недостойным моих мучений. В том, как человек принимает свою судьбу и вместе с нею все страдания, которые она ему посылает, открывается, даже в самых тяжелых ситуациях и в последние минуты жизни, множество возможностей придать жизни смысл. Это зависит от того, сохранит ли человек силу духа, достоинство и самоотверженность. Конечно, лишь немногие способны достигать таких высот; но если бы этому был даже один-единственный пример, он все равно служил бы доказательством того, что внутренне человек может быть сильнее своих внешних обстоятельств. 

...И я просил этих бедняг, внимательно слушавших меня в кромешной тьме барака, смотреть в лицо ужаснейшего положения - и все-таки не отчаиваться, все-таки осознавать, что даже при всей безнадежности нашей борьбы она все равно имеет смысл и несет в себе свое достоинство. "На каждого из нас, - говорил я, - в эти часы, которые для многих уже становятся последними часами, кто-то смотрит сверху требовательным взглядом - друг или женщина, живой или мертвый. Или - Бог. И он ждет от нас, что мы его не разочаруем, что мы не будем жалкими, что мы сумеем сохранить стойкость и в жизни, и в смерти..."
 
...То, что мы осуществили в полноте нашей прошедшей жизни и ее опыта - это наше внутреннее богатство, которое никто и ничто не может у нас отнять. Это относится не только к тому, что мы пережили, но и к тому, что мы сделали, ко всему тому возвышенному, о чем мы думали, к тому, что мы выстрадали - все это мы сохраним в реальности раз и навсегда. И пусть это миновало - это все равно сохранено для Вечности! Да, нам пришлось многое перестрадать. Поэтому следовало смотреть в лицо своим страданиям, рискуя не выдержать, рискуя не сдержать слез. Да и не надо было стыдиться таких слез - они свидетельствовали о том, что у человека есть высшее мужество - мужество страдать. Впрочем, такое понимание было у немногих, большинство со смущением признавались в том, что "снова плакали". Но один мой товарищ на вопрос, как ему удалось избавиться от голодных отеков, ответил: "Я их выплакал..."
 
...Так что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Обещанный ответ, или Зло, которое гуляло само по себе Странствующий_рыцарь : 15-10-2010 08:31


«Я всматриваюсь в этот кошмар с целью более масштабной: объяснить зло. Что оно есть? И чем внимательнее присматриваюсь, тем чётче осознаю, что объяснить его невозможно, потому что оно – безсущностно. Его нет как самостоятельной силы. Всегда и везде оно – продукт человека. Мы творим зло: способность ко злу есть органическая часть нашей природы» - пишет Игорь.
 
Зла вне нас не существует – вывод, как мне кажется, подсказанный самой спецификой курса "Антропологии жестокости и террора", изначально сконцентрированной на подобном «рукотворном» зле («Материал, который мы проходим и в который погружаемся с целью понять – ужасен. Зверства американцев и вьетконга во время Вьетнамской войны; концлагеря «Красных кхмеров»; методики румынских тюремщиков в Питешти по созданию «идеального коммунистического человека»… На этом фоне эксперименты Милгрэма и Зимбарго – детсадовское баловство» (с) Игорь, пост «О зле»)
 
Что же касается меня, мне кажется, что все не так уж однозначно. Злой волей человека можно объяснить преследования и пытки политических врагов, но как быть с человеком безусловно сумасшедшим, убивавшим или мучавшим других людей из-за какой-то мании и зачастую даже не способного вполне осознавать, что происходит? Как оценивать несправедливость и страдания, существующие независимо от нашей воли? Или это вообще – не зло? Об этом лучше всего сказано у Моэма:
 
«Не будь этот вопрос таким животрепещущим, право, невозможно было бы читать без смеха философские сочинения о зле. Джентельменских тон их просто потрясает. У вас создается впечатление, что придавать большое значение злу – это признак невоспитанности, и хотя отрицать его существование нельзя, но и поднимать вокруг него шум не следует. К тому же его сильно преувеличивают, и совершенно ясно, что в нем есть немало хорошего.
...Зло вокруг нас – повсюду. Боль и болезни, смерть дорогих нам людей, преступления, грехи, разбитые надежды – всего не перечесть. И как же объясняют это философы? Одни говорят, что зло логически необходимо для познания добра, другие говорят, что сама природа мира предполагает борьбу между добром и злом, и что они метафизически необходимы для существования друг друга. А что говорят богословы? Одни утверждают, что Бог посылает нам невзгоды, чтобы укрепить наш дух, другие говорят, что он посылает их нам в наказание за грехи. Но я-то видел, как дети умирают от менингита. Свои несчастья можно научиться принимать безропотно, но спокойно взирать на чужие несчастья – на это способны только философы, одержимые идеей совершенства Абсолюта»
 
Итак, мне кажется, что зло все-таки существует как самостоятельная сила, от которой в равной степени страдают как те, кто по причине личной слабости или особенностей своего характера стал ее проводником (как все маньяки, палачи, преступники на свете), так и те, кто пока даже не имеет оформившейся воли, чтобы как-то отнестись ко злу (младенец, умирающий от менингита). Зло, таким образом, не «органическая часть нашей природы», а анти-органическое состояние окружающего мира, как материального, так и духовного.  Зло напоминает мне раковую опухоль на мироздании. Утверждать, что Бог «допускает существование зла» с целью испытать людей или дать им свободу выбора – все равно что предполагать разумные отношения между человеком и раковой опухолью. Взаимосвязанность добра и зла, которую так любят объяснять философы, усматривая в ней «метафизическое равновесие», на самом деле – связь односторонняя. Болезнь не может существовать без здорового организма, который она будет разъедать, как ржавчина, и в этом смысле зло действительно лишено изначальной «самости», оно «безсущностно». А вот добро без зла
Читать далее...
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Осторожно: дети! Странствующий_рыцарь : 12-10-2010 01:30


Если не ошибаюсь, я уже писал о младшей группе тенисисток, занимающихся в нашем зале до начала тренировки. Сегодня я опять застал их в раздевалке. До моего прихода они спорили о том, сложнее ли учиться во втором классе, чем в первом. Маленькая девочка с косичкой громко рассуждала на эту животрепещущую тему, натянув колготки до колен, да так их и оставив. Другая прыгала по раздевалке и размахивала теннисной ракеткой, словно абордажной саблей. И тут - совершенно, судя по всему, некстати - появился я. В результате состоялся следующий разговор:

- Ты на каратэ?

- Нет, я на айкидо. Ты, кстати, меня уже спрашивала.

- А сколько тебе лет?

- Двадцать.

- Двадцать?! Двадцать?!?!... - округлив и без того огромные голубые глаза, закричала она. - В двадать уже замуж нужно выходить!

- Да, лучше бы ты замуж вышла! - пискнула другая.  - Почему ты до сих пор не замужем?...

Я так хохотал, что даже руки в рукава продел не сразу, хотя в кимоно они широкие. Но в это время третья девочка, задумчиво смотревшая на мой чехол с оружием, придвинулась поближе и застенчиво спросила:

- А давно ты тренируешься?

- Два года, - отозвался я.

- А если я тебя ударю - тебе будет больно?

"Рэмбо насмотрелись" - проворчал я мысленно и коротко ответил:

- Это смотря как ударить.

* ХРЯСЬ!! *

...Лучше бы молчал, ей богу.


комментарии: 19 понравилось! вверх^ к полной версии
Самиздат, или Проверьте вашу голову Странствующий_рыцарь : 25-03-2009 20:46


Дело было пару дней назад. В перерыве между парами я заглянул на Самиздат и сел читать отобранные по рейтингу (!) отрывки фэнтези. Башорг и рядом не валялся. Следущие полчаса я говорить не мог. Только стонал и всхлипывал от смеха

Попавшийся мне фэнтезийный отрывок оказался при ближайшем рассмотрении яойным. Но доверчивых читателей намеренно вводили в заблуждение, описывая в первой части сцену поединка. Описания боев - вообще "больное место", это мало у кого выходит. Но ТАКОЕ я увидел в первый раз. Предлагаю вашему вниманию отрывки текста с комментариями.


 Жара, толпа, даже собственные мысли лишь мешают. (Автору - точно мешали...) А что важно? Важен противник. Фирейн пристально всмотрелся в "чемпиона" и еще раз проверил свою голову (да-да, полезное занятие!). Хвост крепкий, не распадется и не упадет (?!) на глаза. В бою надо держать меч, а не хвататься за чужие волосы.

"Выходя на поединок, обязательно проверьте голову.
Автор, скорее всего, забыл снабдить вас этим органом. В таком случае пожалуйтесь Администрации"

 Тут не кабацкая драка, десять раз успеют зарезать, пока ловишь скользкие пряди. (Зарезать. Мечом. А как же! Тут вам не кабак)

Затем Фирейн принял простую стойку и пошел по кругу, проверяя противника. (Принял стойку и пошел по кругу. Уникум какой-то)

 ...но в последний момент меч противника изменил направление атаки. (Противник, надо полагать, был в шоке)

 
В другом месте упоминается "укол из нижней позиции". Автор перепутал либо с мушкетерской шпагой, либо со шприцом, которым сам ширялся.

"Телохранитель наступил коленом на грудь рискалийца, приставив меч к его горлу, даже судьям понадобилось несколько мгновений, чтобы оценить обстановку." (Очень сложная, двусмысленная ситуация. Судьям можно только посочувствовать. И в самом деле, как тут разберешь, кто победил?)

"Судья, проверьте голову. Отсутствует? Я так и думал..."
 
 Вскоре после этого турнира Фирейн стал заместителем капитана. Это фактически означало, что он теперь будет часть суток находиться за спиной короля, сменяя на некоторое время дядю. (Исчерпывающее описание обязанностей капитана стражи! Хотя, яойщики - они и есть яойщики...)

Короче, если Борменталю профессор Преображенский не советовал читать перед едой советские газеты, то я советую - читайте Самиздат. Повеселитесь вволю.

[700x505]
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
"Не сотвори себе кумира, не меняй основы мира..." Странствующий_рыцарь : 15-03-2009 11:01


[320x240]

 

В дороге вспоминал пять заповедей из песни Филигона:

Не плоди лишних сущностей без надобности,
Не пытайся нести, чего не надо нести,
Не сотвори себе кумира, не меняй основы мира,
Не грусти.

Надо признать, что все вышеперечисленное я либо уже успел нарушить, либо собираюсь это сделать в самом скором времени. Так что тот, кто "без стука заходил в города", узнав меня поближе, имел бы все основания быть недовольным. А впрочем, на себя бы посмотрел...

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Доброе утро!!!! Ler4ik_love : 15-03-2009 10:13


Ночь сошла с города. Погасли ее разноцветные и манящие огни. И как протрезвление, пришло утро. Утро окатило своим блеском солнца и если бы я была более наивной то бы уже подумала, что на дворе играет озорное лето.

Сегодня машину брать не буду. Должна же хотя бы иногда просто прогуливаться по городу. По такому еще не совсем проснувшемуся но уже такому оживленному городу.

И пусть соседи и знающие меня люди меня не представляют без машины. И пусть на меня будут оглядываться и ничего не понимать эти люди.

Сейчас главное чтобы меня понимали мои близкие и конечно сама себя. остальным и дела нет и не должно быть.

Сейчас замечаю что все чаще стала писать посты сама. Если раньше искала какие то красивые слова в журналах сайтах то сейчас даже сейчас пишу сама.

Доброе утро мои дорогие читатели. Как дела у вас и какие планы.
[699x393]

В кризис одним из оплачиваемых видов заработка является автосервис. И если вы задумали его открытие то вам обязательно пригодится оборудованию для автосервисов. Как для легковушек так и для грузовых авто. гарантия качества.

Как вы еще не знаете что такое споттер. Давайте узнавать это вместе.
комментарии: 46 понравилось! вверх^ к полной версии
Стихи не в тему Странствующий_рыцарь : 10-03-2009 22:44


[показать]

 Горькая мята

Аккорд оборвался, и струны провисли,
И в клетке условностей мечутся мысли;
Вплетаются в жизнь календарные числа,
Как в долгий, безрадостный сон.

Уже обессилев, без чувств и без воли
Того ли мы ждали? Искали – того ли?
Но срок обозначен, и розданы роли…
Мы снова поем в унисон.

Все жестче и жестче гитарные рифы,
С приходом весны
Возвращаются рифмы,
И время изгибом скрипичного грифа
Протянется – вверх или вниз?

Туда, где надежда разбита и смята,
Где вкусом любви стала горькая мята,
В проеме окна наша вера распята,
И в звук превращается жизнь.

 

комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
Иная цель Странствующий_рыцарь : 09-03-2009 10:50


Отмечали День рождения Енота. Конечно, приятно было еще раз увидеть лагерных друзей и посидеть за праздничным столом, а уж тем более - в три голоса спеть "Вверх" и "Созвездие белой волчицы". Но снова всплыл давно назревавший вопрос: почему каждый раз, когда молодые, умные и неординарные люди собираются все вместе, они (ну то есть - мы) не находят себе лучшего занятия, чем пить, играть в глупейшие игры типа "правды или действия" или "контакта" (я уже не говорю про "ассоциации"... ей богу, детский сад какой-то) или (если речь идет о небольшой компании) включить Инет и все свое внимание переключить на видео, картинки или музыку?

Да неужели мы - со всеми нашими способностями, знаниями и планами - в действительности не способны ни на что другое?
 
Постойте, это уже где-то было... Точно, у Дюма.
 
Он <д'Артаньян> пришел к заключению, что союз четырех молодых, смелых, предприимчивых и решительных людей должен был ставить себе иную цель, кроме прогулок в полупьяном виде, занятий фехтованием и более или менее остроумных проделок.
...Он размышлял об этом, и даже весьма основательно, ломая голову в поисках путей, по которым должна была быть направлена эта необыкновенная, четырежды увеличенная сила, с помощью которой - в этом он не сомневался - можно было, словно опираясь на рычаг Архимеда, перевернуть мир
 
 
[700x467]
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Серебряная руна Странствующий_рыцарь : 04-03-2009 06:20


[256x350]

Кто раскидывает руны дома, кто в дороге, ну а мы, естественно, на лекции.
Лойсо (провокатор!...): "Хочешь руну?..."
Я (не без внутреннего содрогания): "Давай".   
 
Наутиз (Naud)

НУЖДА (необходимость, оковы, принуждение, страдание, сопротивляемость, выносливость, самодостаточность)
Руна пустоты, отсутствия. Но это руна горячая, огненная, и ей сопутствует чрезвычайная эмоциональная напряженность. Это страстное желание, выжигающее душу до пепла. И в то же время Науд выступает как великий учитель, скрывающийся под маской того, кто приносит страдания и ограничения. Его задача - научить отличать то, что кажется желанным, от того, в чем вы действительно нуждаетесь, что пытаетесь спрятать от себя самого в тайниках души. Когда вы отказываетесь принять что-то, что есть внутри вас самих, непризнанное становится разрушительным. В этом случае необходимо очищение, искупление. Совершая его, вы становитесь тверже волей и сильнее характером. Энергия, высвобождаемая в условиях стресса и жестких ограничений, даст вам способность обращать недостатки в преимущества и развивать самодостаточность.

Выполняет защитные функции, но требует от человека, ее использующего выдержки и контроля над своими желаниями и потребностями, иначе может "сжечь дотла" все, ради чего к ней обращались.

  * Помогает распознать предательство, обман
  * Дает силы пережить тяжелый жизненный период, благополучно выйти из кризиса
  * Помогает развить упорство и выносливость 
  * Дает силы для того, чтобы достичь необходимого (но сама не приближает цели).    
  *Избавляет от зависимостей, тяжести ошибок, ложного долга. 
 
В магии может усиливать намерение (желание) мага, но в этом аспекте желательно не переборщить. Еще можно сказать, что применяя эту руну надо помнить одно - она требует высоких энергозатрат.

Эта руна отнюдь не предвещает легких побед. Более того, она свидетельствует о том, что вы сами подготовили для себя суровые испытания, но несомненно добьетесь своего, проявив упорство и стойкость.

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Ночной дозор (Зоя Ященко и Белая гвардия) Странствующий_рыцарь : 24-02-2009 06:28


Мы раньше вставали с восходом солнца
И жили тысячу лет.
А потом кто-то взял и выкрал
Огонь - мерцающий свет.
Тогда одни из нас стали молиться,
Другие - точить клыки,
Но все мы пили из Голубой Реки.

А время тогда потекло сквозь пальцы,
К зиме обмелела река.
И тот, кто жил здесь всегда, стал винить
Пришедших издалека.
У одних подрастали дочери,
У других сыновья,
Но все мы пили из одного ручья.

Мы заточали друг друга в крепости,
Поджигали мосты.
Над этим градом - звезда с полумесяцем,
Над тем - на макушках кресты.
Над одним окном - песня иволги,
Над другим - галдеж воронья,
Но все мы пили из одного ручья.

….Один поднимался все выше и выше,
Другой повредил крыло.
На одних полях наливались колосья,
На других ничего не росло.
Один умирал, настигнутый пулей,
Другой - стрелял из ружья,
Но все мы пили из одного ручья.

И отхлебнув - кто вина, кто зелья,
Кто отца поминая, кто - мать,
Один решает, что время строить,
Другой - что время взрывать,
Но каждую полночь Сидящий у Мельницы
Судеб решает их спор:
Он говорит, кому выходить в дозор.

[699x459]
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерт "Мельницы" Странствующий_рыцарь : 22-02-2009 01:08


Неприятной неожиданностью стало то, что концерт открывала группа «Часть речи» со своим альбомом «Похороны мух». Мухи действительно дохли на лету… Песни нудные, как мантры. Совершенно непонятно, почему две-три строчки, лишенные смысла, непременно нужно завывать под бас-гитару, если это фолк (впрочем, я бы определила жанр как «романсы из дурдома»). Голос у солиста зычный, но к нему никто особо не прислушивался. Все гадали, когда будет «Мельница». Грустное вообще-то зрелище – артист, разыгрывающий творческий экстаз перед застывшим залом.

Зато основная часть концерта была великолепна. Хелависа чередовала свои старые шедевры с песнями из нового альбома. Мы услышали «Дорогу сна», «На север», «Оборотня» и еще с полдюжины ее известных песен. Перед тем, как исполнить «Господина горных дорог», Хелависа сказала, что эта песня всегда была одной из самых важных для нее и группы «Мельница», и что она считает эту песню самой искренней. Я с ней полностью согласна. Совершенство песни – это когда, соединяясь вместе, музыка и слово вдруг с легкостью вмещают то, что невозможно было передать ни музыкой, ни словом по отдельности. То, как мы слушали второй куплет (“Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово «страх»”), не описать словами. Если бы жизнь состояла из подобных впечатлений, то пришлось бы отказаться от идеи вести дневник.

Я и раньше знала, что из всех известных мне менестрелей лучший голос, безусловно, у солистки «Мельницы». Достойной соперницей можно считать солистку из дуэта «Крыс и Шмендра», остальные – Йовин, Канцлер Ги, Тэм Гринхилл, Джем и даже обожаемая мною Кошка Сашка радуют в первую очередь не музыкой, а текстами и стилем. Но все же до тех пор, пока не услышишь «живую» Хелавису, невозможно оценить ее волшебный голос. Он может быть резким, как северный ветер («…В наших зрачках – острые грани вечного льда»), или нежным и лиричным («Ты травы завязал узлом и вплел в них прядь моих волос…»); может звучать глухо («Я пришла бедой, дождевой водой, горькою слезой, слепой грозой…») или звонко («Сколько раз я видела пожар, пепелища, сколько я ночей сна не знала…»)… Вобщем, он способен изменяться до неузнаваемости, но его ни с чем не спутаешь. Кто хочет оценить его возможности, тому советую найти песню «Невероятная история». Петь сразу три партии – мужскую, женскую и партию рассказчика – это уж, как говорится, высший пилотаж.

Песни нового альбома радуют разнообразием. Как минимум одна – на той, казалось бы, уже недосягаемой для смертных высоте, что и «Дорога сна», то есть достойна стать легендой. Еще пара обязательно пополнит плейлисты не только истинных поклонников «Мельницы» (это уж само собой), но и всех ценителей прекрасного.
И кстати, о ценителях. Подобные концерты чем-то похожи на процесс выпаривания соли из морской воды. Все неординарное и радующее взгляд, что изредка встречается на улицах или в метро, кристаллизуется и оседает здесь в большом количестве. И это – гимн незаурядности, разнообразию и красоте.


комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Давно пора! =) Странствующий_рыцарь : 21-02-2009 09:36


- ...Неужели тебе ничего ничего в мире не чудно и не удивительно?
Богатырь прикинул.
- Да меня, отец, всего две вещи удивляют на всем белом свете. - И показал два пальца, чтобы мудрец не сбился со счета. - Первое - это почему на небе горят частые звездочки. А второе - отчего я такой добрый и терпеливый при моей-то тяжелой жизни? Другой бы на моем месте давно всех убил, один остался...

Старый Беломор скрипнул молодыми зубами.
- Ладно. Давай по-другому. Нравится тебе этот мир?
- Чего уж хорошего! - возмутился богатырь. - Ни за что бросают в яму, потом кормят травой, и то не досыта...
- Вот и надо в нем все исправить! - вскричал кудесник, и глаза его засветились, что у кота. - Давно, давно пора! Ой давно! Давным-давно!!
 
М.Успенский, "Там где нас нет"

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
"Изменчивая" мода Странствующий_рыцарь : 17-02-2009 23:53


[показать]

 

Ничто не ново под луной.

В учебнике по культурологии читаю:

Ассирийские военные носили на ногах полусапоги,  доходившие до середины икры, и узкие, плотно охватывающие  ногу штаны из кожи с металлическими  пластинками.
Мужчины носили в ушах серьги самых разнообразных форм,  начиная от простого гладкого кольца до крестообразных  подвесок с изящным рисунком.
Ассирийцы всегда заботились о своих волосах, возможно,  потому, что они у них от природы были густыми и длинными. 


Ничего не напоминает?… Идем дальше:

…Члены общества иезуитов стали одеваться в черное с головы до пят. Черные кожаные башмаки, длинный, чаще всего узкий черный кафтан и широкополая черная шляпа придавали им таинственности и привлекали внимание.

Привлекали, конечно. И сейчас привлекают.

А мода не меняется…

 

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Встреча Странствующий_рыцарь : 14-02-2009 17:06


Недавно встретила В.В. Он возвращался с тренировки.
Кржаная куртка, черная бандана, военные штаны, тяжелые высокие ботинки... в общем, очень характерный образ. Я спросила: ты как, уже тренер? - Нет, еще учусь, восемнадцати нет.
У меня не было особого желания рассказывать ему, что я пошла на айкидо. Но не разговаривать же с ним о нашей старой школе...
- Занимаюсь. - Где?  - Ивама рю. - Кривое направление.
Мне было не особенно приятно, но я только передернула плечами: все, мол, говорят, что их стиль самый лучший, а все остальные никуда не годятся. Он возразил, что их сэнсей как раз и есть наследник Основателя. Тут я просто промолчала. По мне, наследниками О-сэнсея являются все мастера, создавающие новые направления, лишь бы при этом не происходила подмена истинной идеи айкидо чем-то прямо противоположным.
Но тут Витя удивил меня еще сильнее. Он сказал - мне этот стиль не очень-то подходит: японцы все маленькие и слабые, а русским нужно силовое айкидо.
Словосочетание "силовое айкидо" мне не особенно понравилось. Раздумывать над правильной формулировкой своих мыслей было некогда, и я сказала: Поправь меня, если я ошибаюсь, но в силовом айкидо побеждать будет тот, кто сильнее. Зачем же тогда мастерство? И можно ли надеяться на то, что самым сильным будешь ты?
Я бы отнеслась к его идее по-другому, постарайся он меня переубедить. В конце концов, учитывая его опыт, можно было бы принять на веру, что он прав. Но он мои слова - проигнорировал. Точнее, просто не услышал.
 
- Учишься? - Нет, бросил. Проучился полгода и за***бался.
А, может быть, и незачем ему учиться. Он ведь скоро станет тренером. Работа как работа.
Конечно, не годится мне судить человека, занимавшегося много лет, с недосягаемой вершины собственного полугодового опыта. Но что-то мне не верится, что из него получится хороший тренер.
И вдвойне обидно от того, что я была о нем очень высокого мнения. Раньше. Впрочем, мы ведь и не были никогда близкими друзьями. Ну, учились вместе. Может, того человека, каким он мне со стороны казался, никогда и не было?
И еще я думала, что серьезное занятие единоборствами облагораживает человека, вымывает из него все лишнее и чуждое его природе. А выходит - не у всех. И не всегда.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии