Посмотрите, что продаётся в римских магазинах.
Прежде всего деревянные мальчики ПИНОККИО. В Италии они как будто в России Матрёшки. Это символ Италии, Буратинкин прототип.
Страшный вулкан
На склонах горы Везувий зеленели виноградники и мирно шелестели листвой оливковые рощи, казалось, ничто не напоминало людям о грозной и неукротимой силе, таившейся внутри горы.
Помпеи расположены на юге Италии неподалеку от Неаполя у подножья горы Везувий.
В 79 г. н. э. произошло извержение вулкана Везувий. Погибли тысячи жителей.
В красивом городе Неаполь, расположеном на берегу Тирренского моря, многие мечтают побывать. Город состоит из двух частей, нижней и верхней.
Нижний город – старый, именно в нём находятся основные достопримечательности. Это без преувеличения настоящий муравейник – узкие улочки, на которых бесчисленные торговцы. По очень узким даже по итальянским меркам улицам носятся с безумной скоростью и автомашины, и скутеры, беспрестанно сигналя.
Древнеегипетское общество. В картинках.
Управление в Древнем Египте было разделено на уровни и имело четкую структуру.
Форма древнеегипетского государства на всех этапах его развития – восточная деспотия. Характерная черта деспотии – религиозный культ главы государства.
Продолжение про музей
Космос это совсем не то, что показывают нам в фантастических фильмах. Полёты, выходы в открытый космос, жизнь на орбите – всё это колоссальный труд и долгие месяцы и годы подготовки.
Космос обожаю, потому что звёзды красивые!
На День Космонавтики помещу две темы про музей, который находится в Звёздном городке под Москвой.
На фото панно в холле. Музей был основан в 1967 году по инициативе Ю. А. Гагарина. В нём рассказывается об истории зарождения, становления и совершенствования пилотируемых космических полётов, успехах и трагических событиях в деле освоения космоса, первом человеке планеты, преодолевшем силу земного притяжения.
Боги Древнего Египта. В картинках.
Древний Египет называли Даром Нила, и именно он влиял на образ жизни людей, на формирование государства, цивилизации, мифологии и богов. В каждом номе (египетской области) сложился свой собственный египетский пантеон богов.
Первоначально каждое божество почиталось в виде какого-либо животного. Египтяне считали, что мир – это полоса земли, через середину которой течет Нил, и окруженная водами великого океана. Эту воду олицетворял Нун, первый из богов, источник реки и дождя. Над землей простиралось небо, поддерживаемое четырьмя колоннами, каждая из которых располагалась на краю разных сторон света.
О других египетских обелисках
Римляне, возможно, были первыми, кто приобрел египетские обелиски, но они не были последними. Можно сказать, что действия Цезаря Августа еще в 10 году до н. э. вызвали эффект снежного кома.
В начале XIX века в Европе снова вспыхнула мода на египетские монументы. Парижу и Лондону захотелось заиметь древние обелиски. Как же так, в Риме целых 13, вывезенных из Египта еще во времена Римской Империи, а у них ни одного...
Французские короли, американские миллиардеры, а также правители других стран стали приобретать обелиски в более поздней истории. Ниже рассказ о некоторых из них.
Египетский обелиск Феодосия
Он украшает площадь Султанахмета – исторический центр Стамбула. Монумент был установлен в Фивах в XV веке до н. э. у входа в храм бога Амона. Первоначально имел высоту 37,77 метра и вес около 543 тонны. Константин Великий приказал установить памятник в Александрии в честь его 20-летнего правления. По причине смерти императора в 337 году перевозкой и установкой занялся его сын, Констанций II. Громадный камень был повален и перевезен с помощью барки до Александрии, там монумент пробыл чуть более 20-ти лет.
Египетские обелиски, вывезенные в Италию.
Обелиски были вырезаны из целого куска камня (монолит), чаще всего розового гранита. Они представляют собой призму с квадратным сечением (сужающимся кверху), которая заканчивается коротким пирамидальным элементом (пирамидион). В Египте на вершину пирамидиона ничего не устанавливалось. Он покрывался пластинами электрума (сплавом золота и серебра) для отражения солнечного света вокруг монумента. Все четыре стороны египетских обелисков покрывались иероглифами.
Чтобы продемонстрировать свою силу, фараоны построили гигантские обелиски. Это помогало сохранить им власть во главе общества. Из бесчисленных обелисков из Древнего Египта сохранились лишь немногие.
Луксорский обелиск
На века разлученные. Вернее, на тысячелетия...
Великие цивилизации и империи в высоте и величии монументов, обелисков, памятников стремились увековечить память своих богов, святых, правителей, выдающихся деятелей, достижений воинской славы.
В архитектуре Древнего Египта обелиски имели сакральное значение, нередко олицетворяли Солнце, являли собой врата в святилище бога Ра.
Они устанавливались попарно по сторонам от входа в храм.
Обелиск в Луксорском храме, установленный во времена правления Рамзеса II. Каждая грань обелиска содержит сцены подношения даров, начертаны хвалебные слова в честь правителя, объявившего себя сыном бога солнца Ра. Справа от обелиска – пустой постамент. Здесь стоял такой же обелиск. Теперь он далеко – в самом Париже.
Имя Жана-Франсуа Шампольона известно каждому образованному человеку.
Его по праву считают отцом египтологии, поскольку первым из ученых он смог правильно прочесть древнеегипетские надписи. Ещё в раннем отрочестве, увидев иероглифы, он спросил: а что тут написано?
Получив ответ, что это не известно никому, пообещал, что сможет их прочитать, когда вырастет. И – смог. Но на это у него ушла целая жизнь…
Проникновению в историю Древнего Египта долгое время препятствовал барьер египетской письменности. Ученые с давних пор пытались прочесть египетские иероглифы. Однако все попытки одолеть "египетскую грамоту" оставались тщетными. В конце концов к началу XIX столетия все работа по дешифровке египетских иероглифов зашла в тупик.
Больше трех тысячелетий Колоссы Мемнона безмолвно восседают на своих каменных постаментах. Они охраняют вход в некогда величественный погребальный храм великого фараона Древнего Египта Аменхотепа III.
Статуи – это он сам. Правитель на троне, лик обращен к Востоку, навстречу солнцу, а руки смиренно сложены на коленях. Девятый фараон Аменхотеп III (ок. XIV столетия до н. э.) почитал египетских богов и обожествлял себя. Возможно, именно поэтому большинство сохранившихся статуй относятся к периоду его правления.
Около 3000 лет назад строительство пирамид в Древнем Египте прекратилось, гробницы стали делать в скалах. Они уже не выглядели такими величественными, зато это спасло от разграблений некоторые из них.
На западном берегу Нила, в окружении пустынных скал, располагается одно из археологических сокровищ Египта – некрополь, известный как Долина Царей.
Хатшепсут – единственная женщина-фараон (переводится как "Первая из благородных дам") – древнеегипетская царица, которая была пятым фараоном XVIII-й Династии. Вступила на престол в 1478 году до н. э. и правила Египтом 22 года. Она была красавица. Дочь фараона Тутмоса I, одна из самых влиятельных особ Верхнего и Нижнего Египта.
Правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. Из всех сфер своей государственной деятельности Хатшепсут проявила себя прежде всего как фараон-строитель. Царица восстановила множество разрушенных завоевателями-гиксосами памятников.
Царица Хатшепсут вошла в историю как мирный правитель, который предпочитал тратить большую часть своих сокровищ на строительство храмов, а не на захват новых территорий.
Алебастр – один из наиболее востребованных материалов у египетских мастеров. Он использовался с глубокой древности. Сфера применения алебастра достаточно широка – от производства предметов быта (сосуды, вазы), ритуального инвентаря (канопы, саркофаги, жертвенники), вплоть до облицовки стен, мощения полов во дворцах и храмах, а иногда даже для изготовления статуй.
В районе Луксора добывается большая часть алебастра всего Египта. Не удивительно, что здесь же находится самая известная в Египте алебастровая фабрика.
Для тех, кто углубился в историю Древнего Египта, нашла любопытный материал. В нем объяснение изображений, которые можно увидеть на стенах Карнакского храма.
Изысканный портрет Сети I с букетом в руке. Царь приветствует священную барку Амона (барка – плоскодонное судно).