Я совсем не специалист, но в последнее время я посмотрела несколько аргентинских фильмов, и у меня сложилось некоторое впечатление о местном кинематографе. Это фильмы разных режиссеров, по большей части драмы, но не только. И во всех кроме одного снимается либо Сесилия Рот, либо актер-с-маленьким-подробородком Рикардо ДарИн!!! Кроме того, действие всех фильмов происходит в Буэнос-Айресе.
Для начала фильм El Mismo amor, la misma lluvia (Все та же любовь, все тот же дождь) 1999 года.
Это мелодрама про то, как люди не разбрасываются влюбленностями, и вот два десятка лет они любили: она - поочередно его и своего бывшего, он - только ее. Сначала они жили полтора года вместе, но ему не нравилось, что она давила на него в области творчества - он был писакой. Они расстались, и он решил жить не как велит сердце, а как было удобнее, и стал критиком. В конце они-таки воссоединяются, и идет такой же дождь, как в день, когда он её впервые увидел. Довольно милый фильм, местами забавный.
Nueve reinas (Девять королев), 2000 год.
Фильм про коварные планы. Два вора случайно встретились, и один предложил второму с ним поработать. Они пошли на большое дело продавать супер-дорогой набор марок "Девять королев" одному бандюге-коллекционеру. Все вокруг поголовно оказывались предателями, и в итоге оказалось, что все работали в большой команде как раз против того, который в самом начале сам предложил поработать. Концовка совершенно неожиданная, и никогда не можешь угадать кто же в следующий раз предаст.
Vidas privadas (частная жизнь), 2001.
В этом фильме Сесилия Рот прикольно иммитирует испанский акцент. Мне вообще нравится, когда они это делают, это характеризует их как актеров. Например, мексиканец Гаэль Гарсия Берналь в "Дневниках Мотоциклиста" играл Че Гевару, и у него был чудесный аргентинский акцент. Кстати, в "Частной жизни" он тоже играет. Фильм какой-то извращенский.. Про то, как у нее крыша поехала из-за трагедии двадцатилетней давности, а в конце еще выяснилось, что она влюбилась в собственного сына. Драмы, в которых не находишь знакомых чувств или реакций, сложно воспринимать.
Bolivia, 2001.
Этот фильм мне понравился больше всего. (Есть подозрения, что потому, что в нем я наконец отдохнула от рожи Рикардо Дарина - ууух, какой же он страшный). Он про боливийца, который приехал в Буэнос Айрес на заработки и для разведки - можно ли переезжать с семьей (жена и три дочери). Он нелегально устроился в небольшое кафе, где всего работали официантка, хозяин и он, поваром. У кафе была постоянная клиентура в лице быдломэнов, у которых постоянно были проблемы с деньгами. А боливиец был очень учтивый, вежливый. Через два дня один быдломен, напившись, стал наезжать на боливийца - мол, чурка, чё ты тут забыл, езжай обратно в свой Чурколенд, пихнул его, и тот упал на пол. Ну, боливиец был мужиком и врезал ему в нос. Тот стал хныкать и свалил из кафе со своим другом-таксистом. Они сели в машину, а когда проезжали мимо кафе, быдломен сказал притормозить, неожиданно вытащил пистолет и пристрелил боливийца, стоявшего на пороге. Очень злободневно, надо сказать!
Kamchatka, 2002.
В этом фильме проводится аналогия между Камчаткой в игре
TEG, которую мальчику никак не удалось отыграть у папы, и жизнью. Сильная такая метафора. Но поскольку в этом фильме были И Сисилия Рот, И актер без подбородка ВМЕСТЕ, объективно я его оценить я не смогла xDDDD
Вообще вот мне не нравится, когда везде пихают одних и тех же актеров. Аргентине еще повезло, у них есть мужской и женский составы, а вот в мексиканских фильмах за всех Берналь отдувается xD